Мотор бмв м51 тдс

Двигатель BMW M51

2.5-литровый дизельный двигатель БМВ М51 собирали на заводе в Австрии с 1991 по 2001 год и ставили на такие популярные модели, как 3-Series в кузове E36 и 5-Series в кузовах E34 и E39. Данный силовой агрегат модернизировали в 1996 году и он получил себе новый индекс M51TU.

В линейку R6 также входят двс: M21, M57, N57 и B57.

Технические характеристики мотора BMW M51 2.5 литра

Точный объем 2497 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 222 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 82.8 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув MHI TD04-11G-5
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 2497 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 143 л.с.
Крутящий момент 260 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 82.8 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув MHI TD04-11G-5
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 2497 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 230 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 82.8 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Garrett TB2514
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 2497 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 143 л.с.
Крутящий момент 280 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 82.8 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув MHI TD04-13T-4
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Онлайн-мануал по ремонту и обслуживанию дизеля расположен на портале BMWcats

Активное обсуждение проблем такого силового агрегата ведется на форуме BMWclub

Интересную информацию по этим двс выкладывают в данном блоге на сайте Драйв 2

Расход топлива двс БМВ М51

На примере BMW 525tds 1994 года с механической коробкой передач:

Город 11.3 литра
Трасса 6.1 литра
Смешанный 8.0 литра

На какие автомобили ставили двигатель М51 2.5 l

BMW
3-Series E36 1991 — 1999
5-Series E34 1991 — 1996
5-Series E39 1996 — 2000
7-Series E38 1996 — 2000
Land Rover
Range Rover P38A 1994 — 2002

Недостатки, поломки и проблемы М51

Основная проблема этого дизельного двигателя в растрескивании ГБЦ из-за перегрева

Еще тут часто сбиваются фазы газораспределения в результате растяжения цепи ГРМ

Дешевое либо старое масло быстро сказывается на состоянии плунжерной пары ТНВД

Трудный запуск на холодную намекает вам на выход из строя подкачивающего насоса

Читайте также:  Сборка мотора зил 130

На пробегах свыше 150 000 километров нередко уже требует замены турбокомпрессор

ГБЦ BMW M51 (Микро обзор)

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатели BMW M51D25, M51D25TU

    Автомобили концерна BMW хорошо известны автолюбителям большинства стран мира. Многим из них будет интересно более подробно узнать о силовых агрегатах, которые устанавливают на это транспортное средство. Мотор серии М51 был разработан взамен двигателя М21. Рабочий объём нового агрегата всех его модификаций неизменен, равен 2500 см 3. Первое появление серийного мотора этой серии отмечено в 1991 году.

    Если силовой агрегат предыдущей серии считался «вялым», «скучным» мотором, то о новой конструкции движка этого сказать нельзя. Кроме того, что он стал мощнее, динамичнее, отмечена его экономичность против предыдущей серии М21. ДВС М51 выпускали двух вариантов, которые имеют турбонаддув. Блок цилиндров этого движка отлит из чугуна, имеет 6 цилиндров, которые расположили в один ряд. Головку для блока отлили из алюминия, в ней разместили распределительный вал.

    Для привода клапанов установлены гидравлические компенсаторы. Механизм газораспределения, топливный насос высокого давления приводятся во вращение цепью. ТНВД на всех модификациях электронный, место для установки вакуумного насоса выбрано на распределительном валу. Корпус, где располагают воздушный фильтр, расположен вдоль ГБЦ по всей длине двигателя, что делает внешний вид мотора более привлекательным.

    Технические данные двигателей серии М51

    № п / п Наименование показателей
    1. Кто производит Steyr Plant
    2. Модель М51
    3. Период производства 1991 — 2001
    4. Материал для блока цилиндров Чугун
    5. Тип мотора Дизельный
    6. Расположение цилиндров Один ряд
    7. Число рабочих цилиндров 6
    8. Общее количество клапанов 12
    9. Поршень имеет ход, мм 82.8
    10. Диаметр цилиндров, мм 80
    11. Степень сжатия 22
    12. Рабочий объём мотора, л 2.5
    13. Мощность мотора л.с/об. мин 115/4800
    131/4500
    14. Крутящий момент мотора Нм/об.мин 2221900
    230/4900
    15. Примерный расход топлива (город, смешанный, трасса) л/100 км 8,9; 5,5; 6,7
    16. Моторное масло 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    17. Объём моторного масла, л 6,5 (M51D25)
    7,0 (M51D25TU)
    18. Периодичность замены, тыс. км 07.08.2018
    19. Рабочая температура двс, 0 С 90
    20. Ресурс мотора, тыс. км 400

    Надёжность и проблемы моторов

    О высокой надёжности моторов серии M51D25, V51 D25TU говорит тот фак, что практический ресурс движков доходит до 400 тыс. км пробега. Он во многом зависит от качества обслуживания, расходных материалов, манеры вождения, региона эксплуатации транспортного средства. Однако нельзя не сказать о некоторых проблемах с этими силовыми агрегатами:

    1. При большом растяжении цепи в ГРМ могут измениться фазы газораспределения, что можно определить по поведению мотора во время движения, увеличении шумности в работе.
    2. Подвержен перегреву в тяжёлых условиях эксплуатации, что может привести к появлению трещин БЦ или его головке.
    3. При выходе из строя турбины происходит засорение клапана EGR отложениями из сажи.
    4. В холодное время года может быть затруднён пуск мотора. Чаще всего виновниками могут стать свечи накаливания, подкачивающий насос.
    5. Большая нагрузка на стартере способствует ускорению его износа.

    Ещё несколько советов

    Когда пробег приближается к 50 тыс. км следует проверить состояние механизма привода цепи газораспределительного механизма. При необходимости регулируют натяжение цепи. Водителям необходимо избегать работы двигателя bmw в тяжёлых условиях. Это исключит возможный перегрев силового агрегата.

    Перед началом эксплуатации в холодное время года нужно поменять топливный фильтр. Некоторые владельцы пытаются самостоятельно модернизировать («тюнинговать») движок. Специалисты не советуют это делать в домашних условиях. При грамотном подходе можно поднять мощность силового агрегата примерно на 30 лошадок.

    Моторы устанавливались на такие модели машин:

    • 1991-1996 годы БМВ 3 серии с кузовом Е36;
    • 1992-1996 годы БМВ 5 серии с кузовом Е34;
    • 1996-1998 годы БМВ 3 серии с кузовом Е36;
    • 1996-2000 годы БМВ 5 серии с кузовом Е39;
    • 1996-2000 годы БМВ 7 серии с кузовом Е38.

    Источник

    Двигатель M51D25

    Основное о двигателе

    Автомобили немецкого концерна известны абсолютно всем любителям машин по всему миру. Самое привлекательное в этих автомобилях – их силовые агрегаты и смелое немецкое решение, которое сильно опережает свое время. Взамен мотора M21 был разработан двигатель M51D25. Рабочий объем этой серии составлял 2.5 литра, и впервые он увидел свет в 1991 году.

    Предыдущая линейка силовых агрегатов была неоднозначно воспринята общественностью, и их признали недостаточно мощными. Но характеристики BMW M51D25 отличались большей динамичностью, повышенной мощностью и завидной экономичностью. Всего было выпущено 4 модификации этого силового агрегата.

    M51D25 TDS – это шестицилиндровый мотор с рядным расположением, блок цилиндров которого полностью изготавливался из чугуна. ГБЦ была изготовлена из алюминия. Распределительный вал в головке блоков цилиндров был один.

    Привод клапанов оснащался гидрокомпенсаторами, что полностью исключало необходимость обращения в сервис для регулировки зазоров. Газораспределительный механизм вместе с ТНВД приводился в движение с помощью цепной передачи. Топливный насос высокого давления электронный, независимо от модификации силового агрегата. Распределительный вал послужил местом для установки вакуумного насоса. Вдоль головки блока цилиндров по всей длине мотора располагался корпус воздушного фильтра, что придавало мотору непревзойденный внешний вид.

    Характеристики двигателя M51D25

    Мощность, л.с. 115 — 143
    Тип топлива Дизельное топливо
    Объем, см*3 2497
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 222 (23) / 1900; 230 (23) / 1900; 260 (27) / 2200; 280 (29) / 2200
    Расход топлива, л/100 км 7.4 — 10.8
    Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
    Диаметр цилиндра, мм 80
    Количество клапанов на цилиндр 2
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 4800; 143 (105) / 4600; 143 (105) / 4800
    Нагнетатель Турбина
    Степень сжатия 22
    Ход поршня, мм 82.8

    Недостатки

    M51D25 TDS издает шелест при трогании в случае перегрева, а греется он довольно часто. Нужно посмотреть, не бурлит ли охлаждающая жидкость в бачке. Частой причиной такой поломки является трещина в головке блока цилиндров. Размеры болтов гбц позволяют заварить трещину, но для большей надежности лучше приобрести новую головку.

    Достаточно прогретый двигатель может плохо заводиться, а рабочие обороты начинают плавать. Для начала нужно узнать, где находится датчик частоты вращения на двигателе и проверить его, но также проблема может крыться и в топливном насосе высокого давления. Решение проблемы – покупка нового насоса или замена плунжерной пары.

    Турбина служит достаточно долго – порядка 200 тысяч, а порой и больше. После прохода этого количества километров нагнетатель начинает кидать масло, а машина перестает набирать обороты. Выход из этой ситуации только один – замена турбонагнетателя.

    В целом, мотор не доставляет проблем своим владельцам и отличается большим ресурсом, но ввиду довольно большого возраста и применения низкокачественного топлива, а также обслуживания недостаточного качества могут возникать различные проблемы.

    Описание

    Первым серийным автомобилем, который оснащался этим силовым агрегатом стал BMW 325td. В 1991 году этот мотор полностью вытеснил из производства дизельный двигатель М21. Блок цилиндров полностью изготовлен из чугуна, при этом их диаметр составляет 8 сантиметров, что довольно много. Блок оснащался кованным коленчатым валом, обеспечивающим почти 83 миллиметра хода поршня, при этом шатуны имели длину в 13 сантиметров.

    Для закрытия блока цилиндров использовалась алюминиевая головка блока цилиндров с одним валом и парой клапанов на каждый цилиндр. Впускные клапана имели диаметр в 3.6 сантиметра, при этом выпускные клапаны были немного меньше – 3.1 сантиметра. Стержни клапанов имели диаметр по 6 миллиметров.

    Распределительный вал приводится в движение с помощью однорядной цепи. Отзывы утверждают о том, что при должном уходе и нормальной эксплуатации цепь газораспределительного механизма способна проработать более 400 тысяч километров.

    Насос Bosch VE был применен в качестве топливного насоса высокого давления. Двигатель оснащался турбиной. Версии, обозначенные индексом 25td, имели нагнетатель MHI TD04-11G-5. На моторах с индексом 25tds и vs была установлена такая же турбина, которую дополнительно оснащали интеркулером для охлаждения воздушного потока.

    Благодаря установке системы EGR, позволяющей обеспечивать рециркуляцию газов, которые были отработаны, мотор получил пониженную токсичность выхлопа. Для управления использован электронный блок управления двигателем Bosch DDE2.1.

    Последний мотор был установлен немецким концерном в 2000 году, после чего ему на замену пришла новая силовая установка с индексом M57.

    Модификации

    Всего было выпущено 4 модификации этого силового агрегата, которые использовались для установки на различных моделях автомобилей немецкого концерна БМВ. Модификации были следующие:

    • M51D25UL – силовой агрегат выпускался с 1991 по 1996 годы. Мощность, развиваемая этим силовым агрегатом, составляет 115 лошадиных сил при 222 Нм крутящего момента. Таких показателей удалось достичь благодаря установке турбины MHI TD04-11G-5, способной надувать до 0.9 бара.
    • M51D25OL – мотор, который выпускался с 1991 по 1996 годы. Это немного доработанная версия предыдущего силового агрегата, которая способна развивать до 143 лошадиных сил при крутящем моменте в 260 Нм. Здесь установлен такой же турбонагнетатель, но работает он в паре с интеркулером, что позволило увеличить стандартное рабочее давление до 1.1 бара.
    • M51D25TUUL – двигатель, который выпускали с 1996 по 1998 годы в качестве замены модификации с индексом UL. Мощность силового агрегата при 230 Нм крутящего момента составляла порядка 115 лошадиных сил. Но этот мотор устанавливали турбину Garrett TB2514, а для управления всем этим использовался DDE 2.2.
    • M51D25TUOL – силовой агрегат, который полностью заменил модификацию OL, и выпускался с 1996 по 2000 годы. Для управления двигателем использовался такой же блок управления, как и на TUUL. Мощность силового агрегата составляла 143 лошадиные силы при 280 Нм крутящего момента, благодаря турбине MHI TD04-13T-4, оснащенной интеркулером этот силовой агрегат отлично «валит» с места.

    Тюнинг

    Заниматься тюнингом этого старого силового агрегата дело неоднозначное. Надежней всего оставить все в стоке и ездить спокойно. Но если сильно хочется поднять мощность силового агрегата, то можно попробовать найти компанию, которая возьмется за замену программного обеспечения такого блока управления. Чип-тюнинг позволит получить прибавку примерно в 30 лошадиных сил. Дальше заниматься тюнингом не стоит, так как это может привести к проблемам с головкой блока цилиндров.

    Источник

  • Поделиться с друзьями