Мотор дизель два цилиндра

Двухцилиндровый дизельный двигатель – не измеряйте достоинства цилиндрами!

Среди большого разнообразия механизмов особое положение занимает двухцилиндровый дизельный двигатель. Прежде, чем подробно останавливаться на этом устройстве, необходимо знать общие принципы работы двигателей такого типа. Каждый из них является поршневым двигателем внутреннего сгорания, для работы которого используется дизельное топливо. Рассмотрим их особенности.

Двигатель двухцилиндровый – устройство и принцип работы

Дизели и двигатели двухцилиндровые карбюраторные различаются между собой способами подачи в цилиндры рабочей смеси и процессом ее воспламенения. Основной принцип работы дизельного двигателя заключается в подаче топлива с помощью форсунок напрямую в цилиндр в момент окончания такта.

В отличие от карбюраторных двигателей, в дизеле очень высокая степень сжатия, из-за чего и подача топлива осуществляется под высоким давлением.

В связи с этими физическими процессами в цилиндре двигателя топливо самовоспламеняется и не требует искусственного поджигания. Таким образом, конструкция дизельного двигателя не предусматривает наличия свечей и вообще всей системы зажигания. Для обеспечения более эффективной работы таких аппаратов используется аккумуляторная топливная система, электронный насос и система очистки, применение которых снижает общий уровень шума, вибрации и уровень выбросов.

Среди всего разнообразия дизелей двухцилиндровый двигатель обладает многими преимуществами. Среди них следует отметить высокую эффективность используемого топлива, компактную и надежную конструкцию, высокий показатель крутящего момента и очень тихую работу. Для уменьшения вибрации допускается использование двойной балансирующей оси, обеспечивающей более спокойную работу дизельного двигателя.

Особенности двухцилиндрового двигателя

Современный двигатель двухцилиндровый соответствует всем стандартам, касающихся вредных выбросов при выпуске отработанных газов. Он очень легко запускается, его преимуществом является низкий расход топлива. Такие двигатели достаточно эффективно используются в некоторых моделях грузовых автомобилей и других транспортных средствах, а также в проектировании, строительстве и прочих областях.

Двухцилиндровые дизели производятся в различном исполнении, представляющем целые линейки таких двигателей, которые появились в результате многолетнего труда конструкторов. Проведенные испытания двухцилиндровых дизельных устройств позволили использовать их в различном наземном и водном транспорте, а также в производственном оборудовании.

Их широкое использование обусловлено высокой экономичностью и малыми объемами. Работа мотора осуществляется в четырехтактном варианте, с применением воздушного охлаждения. Его запуск производится с помощью ручного электростартера. Качественная смазка трущихся узлов и деталей обеспечивается высоким давлением масла.

Двухцилиндровый дизельный двигатель – сферы применения

Кроме описанных выше характеристик, следует упомянуть и о том, что дизельные двухцилиндровые двигатели могут быть вертикальными или рядными, с различными видами охлаждения. Их средняя мощность находится в пределах от 27 до 32 кВт. Поэтому они эксплуатируются в различных областях.

Двухцилиндровый дизель можно встретить в качестве составной части различных устройств, например, сварочных аппаратов и дизель-генераторов, автономных лесопилок и некоторых видов сельскохозяйственной техники. При покупке техники на основе двухцилиндровых дизельных двигателей желательно сразу приобретать к ним все расходные материалы.

Таким образом, благодаря своим преимуществам двухцилиндровые дизели широко используются в самых различных областях. Высокая экономичность позволяет ощутить выгоду приобретения в самые короткие сроки. При этом, по сравнению с аналогичными по устройству двигателями не дизельного типа, они заметно мощнее, что, как правило, и является важным критерием для любого владельца.

Источник

Двухцилиндровые двигатели

Настоящее Пользовательское соглашение является публичным документом администратора сайта loncin-moto.ru (далее – Администратор) и определяет порядок использования посетителями (далее — Посетитель) сайта loncin-moto.ru, принадлежащего Администратору, и обработки, хранения и иного использования информации, получаемой Администратором от Посетителя на сайте Администратора. Администратор сайта может изменить в любой момент данное Пользовательское соглашение без уведомления Посетителя сайта.

  • Посетитель сайта, оставляя какую-либо информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (далее — Персональные данные), подтверждает, что ознакомился с данным Пользовательским соглашением и согласен с ним.
  • В отношении всех сообщаемых Персональных данных Посетитель дает Администратору полное согласие на их обработку.
  • Администратор сайта гарантирует Посетителю, что обработка и хранение поступивших Персональных данных Посетителя будет осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
  • Посетитель сайта понимает и соглашается с тем, что предоставление Администратору какой-либо информации, не имеющей никакого отношения к целям сайта, запрещено. Такой информацией может являться информация, касающаяся состояния здоровья, интимной жизни, национальности, религии, политических, философских и иных убеждений Посетителя, а равно и информация, которая является коммерческой, банковской и иной тайной Посетителя сайта.
  • Администратор гарантирует Посетителю, что использует Персональные данные, поступившие от Посетителя, исключительно в целях, ограниченных маркетинговыми, рекламными, информационными целями Администратора, а также для анализа и исследования Посетителей сайта, а также в целях предоставления ему товаров и услуг непосредственно находящихся, либо нет, на сайте Администратора.
  • Посетитель в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» дает Администратору свое согласие на получение сообщений рекламного характера по указанным контактным данным.
  • Посетитель самостоятельно несёт ответственность за нарушение законодательства при использовании сайта Администратора.
  • Администратор не несет никакой ответственности в случае нарушения законодательства Посетителем, в том числе, не гарантирует, что содержимое сайта соответствует целям Посетителя сайта.
  • Посетитель сайта несет самостоятельно ответственность в случае, если были нарушены права и законные интересы третьих лиц, при использовании сайта Администратора, Посетителем.
  • Администратор вправе запретить использование сайта Посетителю, если на то есть законные основания.
Читайте также:  Как разводить бензин с маслом для лодочного мотора при обкатке

Источник

«295-й»: дизельный мотор, который устанавливается на российские мини-тракторы и не только

Малолитражные дизельные двухцилиндровые двигатели для спецтехники, мощностью 22 лошадиные силы, производятся на нескольких заводах в Китае.

В России этот двигатель представлен двумя моделями – производства крупнейшего китайского завода Jiangsu Jianghuai Engine (входит в состав корпорации Jiangdong Group ), который производит двигатели с 1959 года.

Двухцилиндровые дизельные двигатели Jiangdong выпускаются с индексами JD-295 и TY- 295 .

Эти дизели предназначены для установки на малогабаритные тракторы и для строительной, дорожной и коммунальной техники, а также для привода автономных электрических генераторов и водяных насосов.

В России двигатели устанавливаются на малогабаритные тракторы модели Уралец-220 и Уралец-224, которые производятся в городе Еманжелинск Челябинской области.

Кроме того, такие же двигатели устанавливаются на популярные в России китайские минитракторы производства известного завода «Синтай» (Xingtai) моделей ХТ-220 и ХТ-224.

Двухцилиндровый атмосферный дизель водяного охлаждения с индексом TY-295IT относится к типу рядных двигателей с верхним расположением клапанов, с опорными подшипниками и сухими гильзами цилиндра.

Двигатель имеет объём 1,5 литра (диаметр цилиндра – 95 мм, ход поршня – 105 мм, степень сжатия – 17,5).

Номинальная мощность двигателя составляет 22 лошадиные силы (16,2 кВт) при 2300 об/мин, максимальный крутящий момент – 78 Нм при 1800 об/мин.

На двигатель TY-295IT установлен двухплунжерный механический топливный насос высокого давления (ТНВД), с рядным расположением плунжеров и с центробежным регулятором частоты вращения.

Минимальный удельный расход топлива составляет 250 г/кВт (180 г/л.с.) в час, минимальные обороты холостого хода – 650 об/мин. Масляный насос приводится в движение от шестерни распредвала.

Такие же технические характеристики имеет дизельный двухцилиндровый двигатель с индексом JD-295.

Читайте также:  Чистка мотора печки шкода октавия а5

Масса двухцилиндровых двигателей JD-295 и TY-295 IT составляет 240 кг (комплектация с электростартером и генератором). Размеры двигателя: 595 х 605 х 750 мм.

Розничная цена на эти двухцилиндровые китайские дизели в России – от 105 до 130 тысяч рублей (в зависимости от комплектации и жадности «аппетита» продавца :)).

Источник

Двухтактный дизельный двигатель: принцип работы и особенности

Двухтактный дизельный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания. Топливо-воздушная смесь сгорает за 2 движения поршня. Цикл завершается всего за 1 оборот коленвала. Такие показатели кажутся впечатляющими, однако существует несколько особенностей работы агрегата, о которых стоит узнать подробнее.

Главным достоинством такого мотора можно считать меньший расход топлива в сравнении с бензиновыми агрегатами. Это происходит за счет одной из особенностей дизельного топлива. Оно плотнее бензина, поэтому при сгорании дает на 15% энергии больше. Это обеспечивается более длинной цепочкой углеродов. Кроме того, технические характеристики таких двигателей стоят наравне с показателями аналогичных двигателей.

Строение

В состав двухтактного дизеля входит картер, совмещенный с коленчатым валом поршень, форсунки, впускные и выпускные окна цилиндра, топливный и водяной насосы. Последний снабжается плунжерным переключателем и датчиком температуры, а также емкостями, которые наполняются водой. Агрегат обеспечивает повышение КПД и за счет улучшенного сгорания топливо-воздушной смеси. Токсичность отходов при этом снижается.

В двухтактном моторе расположена газовая турбина и нагнетатель. Последний отвечает за повышение давления в цилиндрах — это обеспечивает экономию топлива и повышение мощности. Газовая турбина запускает преобразователь энергии тепла в энергию движения.

Продувочный воздух поступает в двухтактный дизельный двигатель несколькими способами — с помощью:

Продувка может осуществляться по одной из схем — контурной или клапанно-щелевой.

Стоит отметить, что использование контурной схемы снижает как экономические, так и технические показатели агрегата. Это объясняется тем, что в цилиндрах имеются не продуваемые области.

Цилиндры монтированы вдоль. Каждый из них оснащается выпускными и вентиляционными отверстиями. Газ поступает к турбине через коллектор. Когда поршни двигаются, рабочая камера периодически открывается и закрывается. Коленчатые валы взаимодействуют друг с другом. Это обеспечивается механизмом основной передачи.Топливо при этом сгорает при достаточно высокой температуре.

Для смазки трущихся деталей и подшипников применяется смесь масла и топлива. Она подается в цилиндр и кривошипную камеру. Смазки эти узлы не имеют, поскольку она смылась бы топливом. Именно поэтому к горючему его доливают в определенном соотношении.

При этом для двухтактного дизельного двигателя используется определенное масло. Оно выдерживает продолжительное воздействие высоких температур, способно практически не оставлять после сгорания зольных отложений.

Как работает?

Принцип работы двухтактного дизеля основан на выполнении 2 тактов: сжатие и рабочий ход. Конструкция агрегата позволяет выполнять весь цикл вдвое быстрее, чем в четырехтактных моторах.

Для двухтактных дизельных двигателей принцип работы следующий:

  1. Поршень из НМТ начинает двигаться вверх. В цилиндре имеется воздух. Приходе поршня вверх он сжимается, а когда поршень подходит к ВМТ, впрыскивается порция свежего топлива. При этом горючее самовоспламеняется и осуществляется рабочий ход.
  2. Продукты сгорания толкают поршень, вследствие чего тот движется вниз. Когда поршень доходит до НМТ, осуществляется продувка —воздух замещает продукты сгорания. Это является завершением цикла.

Внизу цилиндра имеются продувочные окна. Они необходимы для процесса продувки. Когда поршень снизу, они открыты. Во время подъема поршня они закрываются. Значительное увеличение показателя мощности двухтактных моторов происходит за счет повышения числа рабочих ходов. Двухтактный дизельный двигатель, принцип работы которого достаточно прост, обладает массой преимуществ.

Мифы о двухтактных дизельных моторах

Существует несколько распространенных мифов касательно двухтактных двигателей:

  1. Слишком медленная работа. В действительности современные моторы с турбонаддувом гораздо эффективнее предыдущих моделей.
  2. Такие моторы слишком громкие. Чтобы этого избежать, необходима правильная настройка двигателя. При правильном выполнении всех настроек работа мотора происходит немногим громче бензинового аналога. Высокий уровень шума свидетельствует о неправильной настройке мотора или его неисправности. Для старых моделей высокий уровень шума — характерная черта, создание появление аккумуляторных систем с высоким давлением существенно снизило уровень шума.
  3. Покупать дизель выгоднее бензина. Это так, но лишь отчасти. Несколько лет назад дизельное топливо стоило намного дешевле бензина, однако сегодня разница составляет всего 10-20%. Основная экономичность заключается в способности теплотворной способности горючего.
  4. Такие моторы плохо заводятся зимой. Раньше проблемы с ними действительно возникали. Однако современные автомобили с дизельными двигателями оснащены быстрым запуском, что снижает время на ежедневные подготовки к поездкам.
Читайте также:  Parrot bebop drone мотор

Срок службы дизеля превышает бензиновые агрегаты. Он может достигать 400-600 тыс. км.

Каждый двухтактный дизельный двигатель имеет одну отличительную особенность — через окна цилиндров впускается воздух и устраняются отработавшие газы. Когда они выходят через клапан в цилиндре, а воздух поступает через окна, система такой очистки называется клапанно-щелевой.

Подобные системы очистки имеют одну особенность — в цилиндре остается только часть воздуха. Поднимаясь вверх, он частично выходит за пределы мотора. Такую очистку еще называют прямоточной. Она обеспечивает максимальную эффективность очистки двигателя от продуктов сгорания.

Помимо прямоточной продувки существует и петлевая, однако она отличается меньшим качеством очистки. Именно поэтому для современных автомобилей она используется нечасто. Рабочие ходы такого агрегата выполняются в два раза чаще, однако на мощности это сказывается незначительно (она увеличивается в 1,5-1,7 раза). Это объясняется наличием продувки, а также тем, что внутри цилиндра происходит более короткий ход.

Преимущества

Двухтактные дизельные двигатели стали производиться относительно недавно. Такие моторы на сегодняшний день имеют множество модификаций. К примеру, зажигание бывает 2 типов: контактным и бесконтактным.Также отличаются и схемы таких моторов. Применяется двухтактная система на танках, в самолетах, в тяжелой промышленной технике.

  1. Небольшой размер. Для установки агрегата требуется совсем немного места. Такие моторы легко умещаются под капотом транспортных средств.
  2. Небольшая масса. Стандартный турбодизель весит почти в 2 раза больше, чем двухтактный дизельный двигатель.
  3. Значительная экономия топлива. Расход горючего снижен практически в 2 раза по сравнению с обычным дизельным агрегатом.
  4. Простая конструкция. При обслуживании таких двигателей нет необходимости применять специальные технологии.

Такие преимущества выгодно выделяют двухтактные дизельные двигатели на фоне бензиновых собратьев. Имеются у таких моторов и серьезные недостатки.

Недостатки

Небольшое распространение агрегатов объясняется рядом причин. К примеру, детали на такие моторы найти получится с трудом. Именно поэтому выполнить ремонт двухтактного дизельного двигателя становится проблематично. Кроме того, специалистов по обслуживанию таких агрегатов достаточно мало.

  • высокая цена дизельных двигателей и малый выбор моделей;
  • увеличенный расход масла;
  • необходимость установки воздушных фильтров.

Явным недостатком дизелей является использование мощного стартера. На морозе дизельное топливо мутнеет и застывает. Ремонт топливной аппаратуры затрудняется тем, что насосы высокого давления изготавливаются с высокой точностью.

Существенным минусом двухтактных дизелей является невозможность их применения в высокотемпературных режимах. Масло при таких условиях закоксовывается, возникает залегание поршневых колец. Кроме того, из-за недостаточной продувки топливо сгорает не полностью, что сказывается на значении КПД и уровне токсичности.

Итоги

Дизельные двигатели, имеющие два такта, изобретались с одной целью — снизить токсичность отработавших газов, а также увеличить экономичность двигателя, повысить КПД.

Стоит упомянуть о зажигании. Чтобы топливо воспламенилось, необходимо время, поэтому разряд на свече возникает заранее, перед тем, как поршень достигнет ВМТ. Чем быстрее происходит движение поршня, тем раньше должна зажигаться свеча. Существуют специальные устройства, позволяющие менять угол зажигания в зависимости от частоты вращения коленвала.

Источник

Поделиться с друзьями