Мотор для электромотоцикла своими руками

Самодельный мотоцикл с асинхронным двигателем.

Осторожно, много букв и технических данных:)

На заре цивилизации стали появляться асинхронные двигатели — мощные, неприхотливые, высоко ресурсные.

Решился вдаться в авантюру разработки и постройки приемлемого небольшого байка, для городских и загородных поездок. Совместно с одним моим товарищем нарисовали в Компасе прект, позднее именуемого мной Asymos и стали воплощать его в металле.

За основу был взят Асинхронный двигатель американского происхождения фирмы Lincoln, номинальной мощностью 750 Ватт и 1400 Об/мин.

Пораскинув мыслью, прикинули, что номинальный крутящий момент у этого двигателя около 10 H*м, а пиковый — должен быть 25 Н*м.
Движок в стоке, при 50 герцах даёт 1400об/мин. прикинули что если накинуть оборотов, скажем до 10 тысяч, то можно из этого моторчика выжать добрый десяток киловатт.
Всё это выглядело весьма заманчиво, и я незамедлительно прикинул количество витков, чтобы перемотать мотор под высокую скорость и низкое напряжение. Попыхтев с обмоткой, стал рисовать в Компасе элементы будущего Байка — обрисовал уже имеющиеся элементы, расставил на нужные места, и дорисовал раму , маятник, крепление двигателя и трансмиссии.

Отрисовка рамы и выдумывание конструктива заняла достаточно много времени, но я считаю, что лучше хорошо всё продумать — так будет легче собирать. Пару недель спустя, появился более-менее завершённый проект со всеми необходимыми списками комплектующих и сборочными чертежами.

Источник

Самодельный электромотоцикл из циркулярной пилы

Оказывается из обычной циркулярной пилы, инвертора 12/220 В и автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора на 12 В можно сделать электромотоцикл. Также для этого понадобится сам мотоцикл с обычным двигателем внутреннего сгорания. Этот метод конверсии мотоцикла на электротягу хорош тем, что комплектующие для него весьма дёшевы, они продаются в любом магазине электроинструментов и автотоваров шаговой доступности, и вам ничего не придётся заказывать с АлиЭкспресс.

Принцип действия здесь довольно простой: вы заряжаете аккумулятор от обычной розетки через зарядник, причём этому аккумуляторы не нужны ни BMS-платы, ни балансиры. Заряженный аккумулятор запитывает инвертор, который преобразует постоянное напряжение 12 В в однофазное переменное напряжение 220 В. Форма сигнала на выходе модифицированный синус. И поскольку в электропиле стоит универсальный коллекторный электродвигатель с последовательным электромагнитным возбуждением, ему всё равно, на каком сигнале работать.

В этом проекте использовалась циркулярная электропила от Bosch модель GDS120 мощностью 1200 Вт со скоростью вращения на выходе 12 тыс. об/мин. Её подошва регулируется для изменения глубины пропила. Этот механизм удобен для регулировки натяжения цепи. На неё вместо пильного диска была насажена звёздочка под цепь. Эта цепь вдета прямо в корпус коробки передач, и таким образом реализована передача крутящего момента. Разумеется, блок цилиндра нужно предварительно демонтировать.

Инвертор в этом проекте был использован номинальной мощностью 1500 Вт и пиковой мощностью 3000 Вт.

Аккумулятор здесь стоит самый обычный на 12 В и 55 Ач. Его энергоёмкость 0,66 кВт-ч. Если ехать со скоростью не более 60 км/ч, то потребляемая мощность электродвигателя пилы составляет всего лишь 400 Вт. Это треть от её максимальной мощности. А аккумулятора так и вовсе хватает на полтора часа езды, за которые можно проехать расстояние до 90 км.

Читайте также:  Почему сгорает мотор у стиральной машины

В результате на всё электрооборудование было потрачено около 18 тыс. руб. Для сравнения, просто чтобы вы понимали: одно лишь только электрическое редукторное мотор-колесо на неодимовых магнитах мощностью 1000 Вт на АлиЭкспресс стоит около 15 тыс. руб . Плюс к нему нужен дорогущий контроллер и т.д. А здесь всё оборудование стоит 18 тыс. руб. На мой субъективный взгляд выбор в пользу электропилы очевиден.

Источник

Электромотоцикл с двумя моторами по 1000 Вт


Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— квадратные и круглые трубы;
— листовая сталь;
— амортизаторы для задней вилки;
— передняя вилка от мотоцикла;
— фанера;
— болты и гайки;
— мотоциклетные колеса;
— мотор-колеса на 1 кВт и электроника для них;
— аккумулятор с рабочим напряжением 48В;
— краска на свой вкус.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Сборка рамы
Конструкцию рамы можно увидеть на фото и видео. Все изготовлено из доступных материалов, автор использовал профильные трубы, стальные пластины и круглые трубы. Некоторые детали нужно будет выгнуть, для этих целей автор использовал свой трубогибочный станок. Чтобы согнуть профильные трубы, можно делать ряды пропилов, впрочем, это касается и круглых труб. Рама получилась не сложная, крепкая и относительно легкая. В нижней части нужно не забыть предусмотреть место под аккумуляторы.










«Бензобак» автор изготовил из фанеры, все можно собрать на столярном клею и саморезах. После шпаклевки и шлифовки, получаем прочную цельную конструкцию, в которую не попадет вода и грязь.

Здесь же можно разместить цифровой вольтметр, спидометр и другие приборы на ваш вкус.

Шаг третий. Изготовление крыльев
Делаем крылья для мотоцикла, их автор сделал сам из металлических пластин. Крылья автор сделал путем холодной ковки, используя молотки со специальными наконечниками. Конечно, исходный металл лучше выбирать помягче для простоты работ, вполне подойдет даже алюминий.




Шаг четвертый. Покраска и сборка
Красим раму и прочие узлы с открытым металлом, теперь самоделку можно собирать. Задняя вилка крепится к раме шарнирно и сюда ставятся амортизаторы, так что подвеска будет отлично гасить ямы и другие неровности дроги.

В днище ставим аккумуляторы, у автора они свинцовые, но лучше собрать литиевую батарею из ячеек 18650 или подобных. На литиевых АКБ пробег будет значительно больше за счет большой емкости и меньшего веса.

Ставим на мотоцикл колеса, это переделанные мотоциклетные колеса, в которые вместо штатных осей поставлены мотор-колеса. Электронику для управления мотора ставим в «бензобак» из фанеры. Управлять моторами водитель будет при помощи электронной дроссельной ручки. Для возможности экономить заряд, можно сделать переключатель, чтобы можно было отключать один из моторов.

Перед выездом не забываем проверить тормоза, у автора на видео их не видно, возможно торможение происходит моторами, что не очень безопасно. Ну что ж, можно ехать, подвеска получилась отличная, с большим ходом. Тронулся автор с места легко, по его словам, машина разгоняется до 50 км/ч, а заряда аккумулятора хватает на расстояние 40-60 км.

Источник

Как сделать электромотоцикл своими руками – практическое руководство с фотографиями

Персональный электрический транспорт становится хорошей альтернативой переполненному общественному транспорту и заторам на дорогах. Однако не все могут себе позволить его приобрести, особенно если речь заходит о достаточно автономных моделях, которые могут проехать не один десяток километров, да еще и перевезти необходимый груз. В текущей статье рассмотрим, как сделать электромотоцикл своими руками, чтобы сэкономить бюджет и получить достойный образец транспорта для ежедневного использования.

Читайте также:  Карбюратор солекс для 406 мотора

Материалы для работы

Прежде всего, рассмотрим список материалов и инструментов, которые понадобятся в работе. Четкое следование указанному перечню позволит избежать повторных поездок в магазин.

Основой будущего электромотоцикла может стать рама, как от горного велосипеда, так и небольшого мопеда. Оптимальный диаметр колес составляет 20 дюймов, резина – низкопрофильная. Если имеется старый мопед, то с него нужно взять рычаг тормозного привода и сиденье, которое будет гораздо удобнее. С велосипеда, помимо рамы и колес, потребуется муфта свободного хода, тормозные колодки, ручка переключения передач, цепь.

Электродвигатель следует приобрести в конфигурации 48 В, 1000 Вт, однако можно попробовать и другие комбинации, например, менее мощную – 36 В, 500 Вт. Здесь лучше проштудировать форумы и выбрать вариант, исходя из собственных дорожных условий (особенно следует учитывать наличие крутых подъемов).

Кроме указанных деталей, потребуются следующие элементы:

  1. Аккумулятор. Дешевле обойдется свинцово-кислотный (12В 9 Ач, в количестве 4 шт.) с зарядкой 48 В, 2,5 А, однако он имеет меньшее количество эффективных циклов заряда-разряда и больший вес. Литиевые батареи стоят дороже, но имеют более выигрышные характеристики. К тому же запас автономного хода на них в два раза больше.
  2. Звездочки для переключения передач. Электромотоцикл, который собирается своими руками, потребует 2 звездочки на 11 и 7 зубьев.
  3. Электронный спидометр и контроллер с параметрами 48 В, 30 А.
  4. Зеркала заднего вида.
  5. Осветительные приборы: передняя фара (12 В), задние стопы.
  6. ПВХ труба 16 см в диаметре.
  7. Ткань виниловая для обивки сиденья (по желанию).
  8. Уголок длиной 60 см. Понадобится для удлинения задней оси и дополнительной поддержки сиденья.
  9. Лист алюминия для создания отсека с аккумуляторами (51х36 см). Размеры могут отличаться в каждом конкретном случае.
  10. Стержень резьбовой для поддержки задней оси. Параметры: длина 120 см, диаметр 0,95 см.
  11. Фанера для облицовки главного отсека. Рекомендуемая толщина – 0,3 см.
  12. Кабель проводки – 6 метров, 12 жил.
  13. Также понадобится рулон изоляционной пены для окна; баллончик полиуретана, соответствующие разъемы для подключения электрических элементов, крепления, болты, гайки, шайбы.
  14. Для внешних эстетических работ потребуется аэрозольный клей, грунтовка, морилка, краска.

Инструменты, которые пригодятся при сборке:

  • дрель или шуруповерт;
  • пилка по металлу или УШМ (болгарка);
  • паяльник;
  • ножницы по металлу;
  • набор рожковых ключей;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • регулировщик натяжения цепи;
  • молоток.

Если все необходимые элементы на месте, можно приступать к сборке.

Как сделать электромотоцикл?

Для удобства весь процесс создания электромотоцикла разбит на 7 ключевых этапов.

Этап 1: отсоединение рамы мопеда

Прежде всего, необходимо отсоединить раму мопеда от остальных деталей. Далее передняя вилка от велосипеда устанавливается на нее с помощью дополнительных креплений. Если применяются трубы разного диаметра, то придется дорабатывать места соединений. Рекомендуется использовать контактную сварку J-B Weld.

Этап 2: удаление заднего моста

Второй шаг заключается в удлинении заднего моста, что позволит разместить заднее колесо. Для этого потребуются стальные уголки и резьбовой стержень. Такой набор деталей требуется в случае сборки без использования сварочного аппарата. Конструкция получается достаточно надежной и крепкой.

Этап 3: косметическая структура

Этот этап потребует создания косметической структуры будущего электромотоцикла. В качестве материала используется дерево: с ним проще работать и вес аппарата остается в разумных пределах.

В основу установлено две продольные планки, закрепленные под сиденьем и на рулевой вилке. От них две планки вниз, затем бортики. Пространство под фару и верхний кожух – кусок пластиковой трубы большого диаметра (около 16 см). Последний установлен на петли, что позволяет его откидывать для легкого доступа к внутренней части устройства. Укрепление конструкции достигалось поперечными деревянными планками.

Этап 4: дизайн панели корпуса

Четвертый шаг создания электромотоцикла своими руками потребует формирования панели корпуса. В текущем варианте был применен листовой алюминий, который зачастую используется в качестве кровельного материала. Небольшая толщина и доступная цена делают его идеальным вариантом для такого рода проекта.

Читайте также:  Есть ли воздушный фильтр у лодочного мотора

Вначале нужно изготовить выкройку из листа ватмана: сформировать все формы и изгибы. Когда все готово – размеры можно переносить на алюминий. Далее достаточно вырезать нужные куски, воспользовавшись ножницами по металлу.

Полученные элементы оборачиваются вокруг корпуса, в них сверлятся отверстия под винты, затем происходит закрепление. В качестве дополнительного дизайна можно проставить винты в два ряда по краям каждого куска. Это создаст впечатление старинной панели самолета.

Этап 5: покраска

Покраска панелей потребует снятие их с корпуса вместе с амортизационной вилкой и задней опорой. Рекомендуется использовать черный цвет – он наилучшим образом скроет все погрешности, которые имели место при самостоятельной обивке алюминием.

Краску лучше наносить несколько раз, давая достаточный промежуток времени для высыхания. В данном варианте было нанесено три слоя краски и 2 слоя бесцветного покрытия.

Панель приборов и торцы откидывающейся крышки покрашены лаком, что позволило подчеркнуть текстуру дерева и придать им благородные очертания. Также на этом этапе по желанию можно заменить обивку сиденья.

Далее вся конструкция собирается: устанавливаются фары, подставка, электрический двигатель и подножки; подключается электронный спидометр

Этап 6: подключение электропроводки и монтаж коробки передач

Предпоследним этапом создания электромотоцикла своими руками станет подключение проводки и монтаж коробки передач. Необходимо спаять разъемы всех проводов и последовательно соединить аккумуляторы с контроллером на 30 А. Такая схема объясняется использованием 48 В системы с осветительными приборами на 12 В и отсутствием преобразователя электрического тока.

В данном случае выходом стало подключение фонарей лишь к двум батареям. Их количество потребляемого тока достаточно мало, поэтому влияния на езду не будет.

По заявлению производителя двигатель способен обеспечить 3000 тыс. оборотов, но система требует увеличения передаточного числа. Мотор должен крутиться в 6 раз быстрее, чем колесо, если включена первая передача, иначе велик риск его перегрева.

Учитывая желание использования холостого хода и переключения скоростей, была установлена вторая звездочка. Схема получилась следующей: двигатель выходит на 11 зубцов, затем передает движение на 34 зуба шестерни, те, в свою очередь, выходят на 14 зубцов и далее на заднее колесо.

Такую систему нельзя назвать идеальной, поскольку присутствуют большие потери мощности. Но с другой стороны она уберегает от чрезмерно высокого крутящего момента и деформации на низких скоростях. Кнопка стартера устанавливается в предварительно вырезанное отверстие на панели приборов.

Этап 7: тест драйв

Это заключительный этап инструкции, как сделать электромотоцикл. Он заключается в проверке всех систем на работоспособность. Изначально следует протестировать исправность тормозной системы, поскольку она напрямую влияет на безопасность водителя. Далее можно попытаться развить максимальную скорость, включить осветительные приборы и замерить дальность автономного хода без подзарядки.

Модель, приведенная для примера, имеет максимальную скорость 64 км/ч, однако средняя составляет порядка 40 км/ч. Вес – 45 кг, пробег на одном заряде – 16 км. Сиденье находится на высоте 66 см от земли, но этот параметр регулируется резьбовым стержнем.

Источник

Поделиться с друзьями