Мотор для фена технического

Моторчик для строительного фена с Ebay

Добрый день! Мини-обзор моторчика, купленного для ремонта крайне неудачного строительного фена. Моторчик годный, может кому информация пригодится.

Предыстория.
Строительный фен «Интерскол» 2010-го года выпуска оказался весьма неудачной покупкой. Покупался он, по сути, для разовой работы при ремонте квартиры, и в первый раз отказал именно во время ремонта, на третий день после покупки. Так как нести фен в гарантийку — терять драгоценное время, я сам разобрал его и обнаружил, что сработал термопредохранитель. Странно, на полную мощность фен не кочегарили… Термопредохранитель был закорочен, фен заработал, нормально выполнил свою роль в ремонте, и затем был положен в шкаф на достаточно долгий срок.

В следующий раз фен использовался для укладки шумоизоляции в автомобиле, и проблем не возникло. Работы было немного.
А вот в следующий раз, когда я включил фен, из него раздался сильный вой. Это завывал моторчик, из подшипников скольжения которого ушло масло (если оно там вообще было). Если кто помнит, очень похоже завывали моторчики советских магнитофонов типа «Электроника-324», требуя обновления смазки в подшипниках скольжения моторчика. В молодости мне довелось смазать немало таких моторчиков.

Но в данном случае звуковой эффект сопровождался ещё и резким снижением скорости вращения моторчика/вентилятора. Воздушного потока практически не было, и если посмотреть в фен с дула, можно было увидеть, как раскаляется докрасна тоненькая нихромовая спиралька — резистор, через которую запитан моторчик. Мощная нагревательная спираль расположена отдельно, ближе к дулу. Если надолго включить фен в таком воющем режиме, то без полноценного обдува резистор запитки моторчика может сгореть, а это уже почти 100% приговор фену.

В тот раз я смазал подшипники моторчика машинным маслом с помощью шприца, и фен заработал снова, как новый. Правда, меня немного удивила пара выгоревших резисторов на плате регулировки мощности, но ведь работает же всё, мощность регулируется нормально… Подумаешь, пара угольков на плате…

Следующее применение фена было, можно сказать, внеплановым: с его помощью я отдирал с автомобиля шумоизоляцию, которую клеил двумя годами ранее. Очень бдительный гаишник, осматривавший машину при продаже, завернул меня, требуя удалить шумоизоляцию и обнажить заводской шов, дабы убедиться, что панель с номером кузова в багажнике не переварена… А продавал я в тот раз 10-летнюю «девятку»… Что за бред? Номер закрыт шумкой не был. Кто будет переваривать номерную панель в багажнике девятки? Чушь и дичь. Ладно, шумка была отодрана, техосмотр пройдет, машина продана. Фен в тот раз помог. На новой машине, кстати, номера в багажнике вообще не было…

И вот, в очередной раз, ещё через годик, когда мне понадобился фен, он снова завыл диким воем. Но в этот раз смазка уже не помогла: подшипник моторчика со стороны крыльчатки разбило в хлам, люфт был порядка миллиметра. Я хотел сначала попробовать заменить лишь только втулку скольжения, так как визуально к этому моторчику подходила втулка из моторчика разобранного мной принтера Canon, но на валу тоже имелись задиры, и перепрессовка втулки вряд ли помогла бы надолго. Поэтому решил — менять.

Поиск подходящего моторчика в местных магазинах ничего не дал: моторов помощнее, для шуроповертов, хоть отбавляй, а высокооборотных моторов поменьше нет.

Полез на али, потом на ебэй. Единственный параметр мотора, что я знал, это напряжение питания — 18в, что было указано на его корпусе, я измерил также его габариты. Подходящих моторчиков нашел не так уж много, варианты с пластиковой крышкой со стороны контактов отмел сразу, так как, на мой взгляд, они менее живучие. Также выбирал моторчик, у которого втулки скольжения запрессованы в металл корпуса, а не в пластиковую вставку. Подобрал по размеру корпуса, по вылету вала. Какие должны быть обороты у моторчика фена, я тоже не знал, но в итоге угадал.

Заказанный в первый раз моторчик не пришёл, через спор на PayPal вернули деньги. Большой необходимости в строительном фене не было, и только года через полтора я заказал ещё один моторчик, который и пришёл. Кстати, раньше доставка была бесплатная.

Ну а дальше все было логично и просто. Разобрал фен, поменял мотор, правда, смазал его дополнительно. Думаю, проблема в том, что поток воздуха, создаваемый вентилятором, выдувает смазку из подшипников мотора. Воздух прокачивается через моторчик, видимо, для охлаждения, что приводит к потере смазки. Ну и массивная, далеко не идеально сбалансированная крыльчатка на валу с большим вылетом тоже способствует недолгой жизни подшипника моторчика.

Вот на фото для сравнения старый и мотор и новый. Думаю, разбитый подшипник хорошо видно.



Поменял моторчик, собрал фен, включил, работает.


Ну, в общем, фен работает нормально, пару использований по назначению он пережил. Но вообще, как мне кажется, чтобы не попасть на новый мотор, после каждого более-менее серьезного использования стоит смазывать подшипники двигателя, тем более что это очень просто сделать шприцем с иглой. Ну, или хотя бы проверить наличие смазки. Трудно сказать, был ли это изначальный брак движка фена, или это такая особенность конструкции, что смазку выгоняет и подшипник разбивает.

Источник

Мотор, который спас вышедший из строя фен от мусорной свалки.

Добрый день! В этом обзоре речь пойдет о ремонте фена. Данный фен в нашей семье более 18 лет и расставаться с ним не хотелось. (Естественно, после поломки, на следующий день был куплен новый, так как семья не может остаться без фена). Разобрав фен, я понял, что проблема в моторе. Посмотрев маркировку, сразу же нашел похожий на али, но они продавались по 4 шт. Списавшись с продавцом, объяснив что мне нужен только один мотор, он любезно согласился выслать мне один мотор за 5$.

Читайте также:  Мопед карпаты разбираем мотор

Спустя месяц ожидания, пришла посылка с мотором.

Фотографии:



Характеристики:

Скорость: 10000 об./мин. при 12v и 20500 об./мин. при 24v.
Напряжение: 12v, 24 v.
Вес: 66 г

Размеры:

Мотор диаметр: 27.5 мм
Длина двигателя: 38 мм
Диаметр вала: 2.3 мм Длина от корпуса 15 мм
Винт отверстия: M2.5








Замена:

Снимаем заднюю часть фена (она крепится на защелках) под которой виднеется крыльчатка:


Далее, снимаем саму крыльчатку и откручиваем два болта М2.5.

После чего, двигатель легко вынимается:

Фотография старого и нового двигателя:


Как видно, они ничем не отличаются.
Спираль фена в хорошем состоянии (присутствовало небольшое количество пыли, которую я удалил):

Перед тем как отпаивать, я сфотографировал, чтобы не ошибиться что и куда припаивать:

Припаиваем новый мотор и собираем в обратной последовательности.
Проверка показала, что фен работает исправно.

Видео ремонта (извините, но сборка фена отснята не целиком, не заметил как разрядился аккумулятор на видеокамере):

Ремонт прошел удачно и обошелся всего в 5$ (300 руб.). Работает точно также, как и до поломки. Теперь у нас в семье появился запасной фен.

Всем спасибо за внимание!
Если обзор понравился, не забываем нажать «Обзор понравился»!) Всем добра!

Источник

Парикмахерские инструменты

Какие они бывают

Пожалуй, самой главной деталью любого фена всегда был и есть мотор. Я уже упоминал, что, например, стоимость замены двигателя может составлять до половины цены совершенно нового фена. А это означает, в свою очередь, что за мотором следует внимательно следить и беречь его от всякого рода нежелательных воздействий, в том числе попадания волос и пыли.

На современные фены могут устанавливаться два типа моторов: переменного тока и постоянного тока. Первый – это наиболее распространенный вариант. В специальной литературе его чаще всего обозначают английским сокращением «АС». Упрощённо можно сказать, что электродвигатель переменного тока питается напрямую от розетки. Это значит, что такой мотор будет сравнительно громоздким, тяжёлым, но, при этом, достаточно надёжным и мощным. Сегодня его устанавливают на 80-90% фенов, производимых во всём мире.

Последние разработки в области производства моторов переменного тока позволили сделать его и достаточно тихим. Дело в том, что сам по себе такой двигатель обеспечивает меньшую скорость вращения крыльчатки, и, значит, она создает меньше шума. При этом, однако, сокращается и воздушный поток! Поэтому задачей производителей фенов оказывается найти разумный компромисс между этими величинами: сделать фен тише, но и легче; добиться надёжности, но и сохранить хороший воздушный поток.

Повысить скорость воздуха в данном случае можно, например, за счёт установки на фене крыльчатки какой-нибудь специальной конструкции. Но все интересные инженерные решения в этой области уже давно запатентованы. Поэтому на большинстве современных фенов ставится самая обыкновенная крыльчатка. А вот турбина встречается только у самых «продвинутых» производителей, о которых мы поговорим в следующем разделе.

Двигатель постоянного тока представляет собой одно из решений на пути к искомому компромиссу. Данный мотор запитывается через специальную электросхему, установленную в ручке фена. Для обозначения этого типа двигателя специалисты обычно пользуются английским сокращением « DC ».

Мотор постоянного тока будет всегда компактнее, легче и быстрее своего собрата. Хотя в тоже время такие характеристики как шумность и мощность будут слегка уступать.

На самом деле этот проигрыш в абсолютных величинах оказывается совсем незначительным. Практика показывает, что фен с мотором постоянного тока часто оказывается более востребованным благодаря меньшему весу и меньшим размерам, что делает работу парикмахера более комфортной. Кстати, я уже упоминал, что на таких фенах частенько применяются электродвигатели схожие с моторами от машинок для стрижки волос, что ещё раз подтверждает их надёжность и долговечность.

Но самое главное, что скорость вращения мотора постоянного тока обычно выше, чем его собрата, а это значит, что даже при использовании самой обычной крыльчатки фен с таким мотором будет дуть сильнее.

В целом, очень сложно однозначно ответить на вопрос: какой фен лучше, с мотором постоянного или переменного тока. Скорее всего, всё будет зависеть от личных предпочтений парикмахера по отношению к таким свойствам фенов как вес, размер, шумность, воздушный поток.

Пользуясь случаем, я хотел бы обратить внимание и на такую важную характеристику фенов как срок службы. Не секрет, что в нашем Отечестве частенько можно встретить фены, проработавшие в салонах уже по пять, а то и десять лет. Доводилось мне встречать и настоящих «дедушек парикмахерского искусства», живущих по 15-20 лет. Просто ими работают и работают, и никто не обращает внимание на возраст. По правде говоря, это не очень хорошо и даже совсем неправильно.

К великому сожалению мало кто из производителей, а тем более продавцов открыто говорит о реальной продолжительности службы фенов. Лишь в специальной литературе, в технологических таблицах или в отчётах об испытаниях можно встретить указания на срок, в течение которого фен должен нормально отработать, а потом «тихо умереть». Причём обратите внимание, срок службы это характеристика, не имеющая ничего общего с гарантийным сроком эксплуатации.

Читайте также:  Мотор 125 кубов сколько масла

Гарантия предусматривает, что в течение стольких-то месяцев электроприбор должен проработать безотказно. А если в нём что-то сломается (но только по вине изготовителя, а не самого парикмахера!), то данный прибор бесплатно отремонтируют.

Срок службы подразумевает, что в деталях этого прибора ещё при производстве был заложен определённый запас надёжности или, если хотите, прочности, что, например корпус или тэн должны выдержать столько-то часов наработки. А дальше их ресурс иссякнет, и прибор надо будет просто заменить на другой. Просто его ремонт встанет себе дороже. Хотя, по правде говоря, такие сроки назначаются с определённой перестраховкой, и в большинстве случаев фен ещё будет находиться во вполне рабочем состоянии даже по истечении срока службы.

Заложенный в фен ресурс (или, другими словами, срок службы) прежде всего, имеет отношение к надёжности таких принципиальных элементов конструкции как двигатель, кнопки и переключатели, электропровод и тэн. Вообще, следует отметить, что за последний десяток лет надёжность любых профессиональных фенов заметно выросла. Переключатели уже не горят через один, электропровода, как я уже отмечал, стали заметно толще и эластичнее, моторы работают долго и надёжно.

Об этом говорит и всё меньшее обращение парикмахеров в сервисные центры, да и само количество моделей и модификаций фенов практически со всего света, которое можно встретить у нас в магазинах. Кроме того, играет свою роль и общемировой фактор научно-технического прогресса. Делать хорошие фены стало гораздо проще и дешевле. Отсюда и рост предложений, и повышение надёжности.

Так вот, практически все современные производители, за редким исключением, закладывают в свои детища ресурс около полутора тысяч часов! Иногда можно встретить более обтекаемую фразу «не менее 1500 часов». В отдельных рекламных каталогах я даже встречал цифру 2000! Правда у меня сразу возник вопрос: откуда она взялась, если на этом фене стоит обычный итальянский мотор, на который сам его производитель даёт полуторатысячную наработку.

Путём несложных вычислений легко сделать вывод, что профессиональный фен в принципе рассчитан на полтора-два года нормальной эксплуатации. В дальнейшем его ремонт может просто не иметь смысла, быть крайне дорогим, а наилучшим решением проблемы будет покупка нового фена.

Кстати, именно так обычно и происходит в европейских странах. У нас же мастера предпочитают выжимать из своих инструментов последние соки, прежде чем идти в магазин за новыми.

А теперь мне бы хотелось раскрыть страшную тайну. Точнее рассказать правду о довольно популярном заблуждении, связанном с «мощностью фена».

В магазинах и на выставках мне часто приходится слышать такое пожелание парикмахера: «Покажите-ка фен помощнее!»

Мне уже доводилось сравнивать фен со стиральной машиной. Воспользуюсь этим ещё раз. Представьте, что вы приходите в магазин домашней техники, чтобы приобрести стиральную машину. И задаёте вопрос менеджеру: «А где тут у вас такая машина, которая больше всего потребляет тока из розетки? Остальное меня в ней ничего не интересует!» Но вы ведь знаете, что для любой стиральной машины есть как минимум десяток других важнейших характеристик. А потребление тока это как раз то свойство, которое вы будете стараться максимально сократить.

Давайте же разберемся в проблеме. Кстати, самыми мощными из известных мне на сегодняшний день фенов являются изделия итальянский фирмы ETI серии Stratos (2400 Ватт) и Moser Edition модели Н11 (2100 Ватт). Большинство же современных профессиональных фенов имеет мощность в пределах двух киловатт. Кроме того, показатели мощности напрямую зависят от характеристик вашей розетки и местной электроподстанции. Поэтому-то на фенах добросовестных производителей мощность часто указывается не одной цифрой, а как диапазон, например «от 1800 до 2000 Ватт».

Но самое главное, оказывается, что те «Ватты», которые обозначены на фене (то есть, 1600, 1800 или 2000) – всего лишь «потребляемая мощность», представляющая собой электротехническую характеристику, хотя и важную, но имеющую далеко не прямое отношение к «производительности фена».

Для начала давайте дадим определение производительности. Это количество (объём) воздуха, выдуваемого из фена, за единицу времени. Иногда, в рекламных каталогах фирм-производителей и специальной литературе можно встретить её другое название – воздушный поток, или в английском варианте « air flow ».

Производительность может измеряться в литрах за секунду (л/сек) или же в кубометрах за час (м³/ч). В принципе, это одно и тоже, только нужно произвести самый простой математический пересчёт: литры перевести в кубометры, а секунды в часы.

Иногда можно встретить и обозначение производительности через скорость воздушного потока на выходе из фена, то есть километрами в час, как у автомобиля. Но с моей точки зрения это несколько некорректно. Такая цифра будет давать больше чисто внешнее, рекламное впечатление (для потребителя!). Но ничего не скажет о реальной производительности фена такому специалисту, каковым является профессиональный парикмахер.

Так в чём же хитрость отношения мощности и производительности? Дело в том, что в любом фене львиная доля потребляемой мощности (90-95%) приходится на нагревательный элемент. Это означает, что на современном фене с мощностью 2000 Ватт лишь 20-30 Ватт питают мотор фена, а остальные 1970-1980 нагревают тэн! Вот куда уходят те тысячи Ватт, о которых так громко все спорят. То есть от мощности фена в большей степени зависит температура выдуваемого воздуха, а не производительность.

А чтобы крутить легкую, пластмассовую крыльчатку большой-то мощности как раз и не надо. Например, в одной из моделей французских фенов Velecta Paramount мощностью всего1600 Ватт на двигатель постоянного тока приходится всего 10-12 Ватт. Всё остальное уходит на нагревательный элемент! Но при этом по производительности этот фен «бьет» многие более известные у нас фены с мощностью 1800-2000 Вт. Данное преимущество было достигнуто за счет более быстрого мотора постоянного тока и уникальной конструкции крыльчатки, которое я называю «псевдо турбиной».

Читайте также:  Как снять мотор печки мазда 323

То есть, то, как быстро вы высушите голову клиента, будет, прежде всего, зависеть от производительности, а не от того, как сильно нагревается тэн (хотя температура и играет довольно серьёзную роль при сушке и укладке).

Поэтому-то мощность становится второй или даже третей по важности характеристикой, на которую должен обращать внимание парикмахер при покупке фена.

Но и тут есть одна маленькая хитрость. Когда в конце ХХ века серьёзные компании пришли к пониманию важности показателей производительности, то сразу же появились и разные последователи. Например, когда французская компания Velecta Paramount разработала свои компактные фены с удивительными характеристиками производительности – 86 м³/ч, то очень скоро стали появляться концептуально похожие модели под другими торговыми марками, например BabyLiss или Parlux . Это моё личное мнение, но мне кажется, что все просто погнались за тем, что впервые придумала и реализовала на практике Velecta Paramount – серия небольших и очень лёгких фенов.

Однако все инженерные находки оказались запатентованы родоначальником, а конкурентам осталось лишь копировать самую общую концепцию. В чём они явно не преуспели. Сегодня Фены Velecta Paramount остаются непревзойдёнными по весу, размерам и соответствующим им показателями производительности. При этом свойства фенов-копий заявлялись просто фантастические – до 100 и более кубометров. Мы испытывали такие модели и никаких подобных характеристик не получили.

Оказалось, что всё дело в методике оценки результатов измерений. Например, на одном и том же испытательном стенде на заводе можно по-разному заложить данные и это приведёт к росту некоторых показателей работы фена. А это означает, что производителей ни в коем случае нельзя обвинить в нечестности. Просто они так измеряют характеристики своего детища.

Что же должен подумать парикмахер, когда он рассматривает два разных каталога? В одном написано, что такой-то фен имеет производительность 80 м³/час, а в каталоге другой фирмы представляется фен с показателем 100 кубометров. Естественно, парикмахер будет склоняться ко второму. Но вот при фактическом сравнении окажется, что лучше будет дуть первый фен. Просто данные были получены в результате применения разных методик оценки.

Поэтому, мой личный совет: когда будете покупать новый фен и увидите, что разница по заявленной производительности моделей будет доходить до десятков, то воспользуйтесь старым проверенным способом – сравните силу потока фенов на своей собственной руке. Пусть такой подход крайне субъективен, но зато вы будете спокойны, что выбрали действительно понравившуюся лично вам модель, а не стали заложником манипуляции с цифрами.

Представляется важным сказать еще несколько слов о мощности. Как теперь стало понятно, мощность в первую очередь будет влиять на температуру воздуха. А это уже может сказаться на волосах клиента. По этой причине в некоторых странах Европы и особенно в США существуют определённые ограничения по мощности фенов. Считается, что в салонах должны применяться приборы с максимальным (!) показателем 1800 Ватт. А вот более мощные просто могут навредить волосам, так сказать «пережечь» их.

Это требование я бы отнёс в большей степени к традиционной западной перестраховке, боязни навредить клиенту, так как потом ведь не отмоешься, чуть что клиенту не понравится, так потом по судам затаскают. Но и совсем отметать в сторону данный аргумент не стоит. Доля (причём очень большая) истины в данном подходе всё же присутствует.

Для борьбы с перегревом воздуха иногда применяются всякие хитрые «штучки». Например, на щелевых насадках некоторых фенов можно встретить боковые отверстия, которые получили красивое название « Over Air System ». В вольном переводе это можно представить как «система подкачки воздуха». Оказывается, что при наличии мощного и горячего воздушного потока данные отверстия создают определённое разряжение и, таким образом, подсасывают дополнительный воздух комнатной температуры из окружающего пространства. То есть, воздух на выходе из фена перемешивается и получается не слишком горячим, а более щадящим по отношению к волосам клиента.

Второе замечание, касающееся мощности, в большей степени адресовано хозяевам салонного бизнеса. Помните, что при создании нового салона обязательно следует проконсультироваться со специалистом по электросетям, а проще говоря, с хорошим электриком. Дело даже не в том, что современные фены потребляют много энергии. Это как раз вы заметите уже несколько позже, когда придёт время оплачивать «коммуналку».

Проблема состоит в том, что при одновременной работе сразу двух-трёх фенов может не выдержать электросеть, выбьет пробки или, хуже того, что-нибудь перегорит, закоротит. Я уже не говорю о том, что при плохо оборудованных или неправильно рассчитанных сетях два-три одновременно работающих фена могут сказаться на качестве работы других электроприборов, например машинок для стрижки волос. В главе о машинках я упоминал случаи, когда при стрижке её мотор терял скорость, и нож практически останавливался. Виновата была не машинка, а хозяин салона, сэкономивший на детальном расчете энергопотребления по всем рабочим местам. А это уже будет удар по имиджу салона, так как крайним окажется клиент.

Поэтому-то, ещё на этапе создания салона или его ремонта следует самым тщательным образом продумать распределение нагрузки под каждую розетку, выбрать для прокладки оптимальный кабель, установить надёжное электрооборудование, сделать всё, так сказать, с запасом.

Источник

Поделиться с друзьями