Мотор для golf r32

Укрощаем строптивый хэтчбек Volkswagen Golf R

Golf R32 лишился цифр в обозначении и стал просто Golf R, сменив атмосферный двигатель V6 объёмом 3,2 л на более лёгкую двухлитровую наддувную «четвёрку».

Плохой погоды не бывает, бывают неподходящие автомобили. Весна ведёт активную борьбу за свои права, но зима отступает нехотя. Всё ещё актуальны полный привод, зимние шины и плавная работа педалью газа. Но в душе хочется эмоций и чувств! Хочется поскорее раскрасить серые тона унылой зимы в яркие краски весеннего расцвета. И в качестве фломастера для разукрашки выбираем Volkswagen Golf R. Полный привод? Есть. 18-дюймовые колёса обуты в «липучку». Но в сердце этого хот-хэтча всегда весна! Его мощность нужно исчислять не в лошадиных силах, а в количестве гормонов. Этот хэтч настолько «хот», что лёд тает под ним, даже когда он стоит на месте. Зима, сдаёшься?!

Всё в этом ярко-синем хэтчбеке вызывает трепетное волнение: баритон выхлопа, оскал воздухозаборников переднего бампера, жёсткая хватка ковшеобразных сидений. Перфорированный руль и спидометр, оцифрованный до 300 км/ч, обещают больше, чем любая предвыборная программа кандидата в президенты. Но где-то в подсознании ютятся сомнения, что это всего лишь антураж: предшественник R32 был медленнее своих моноприводных конкурентов.

Выбираю более длинные маршруты, мотаясь из конца в конец города, жадно отбираю километры у одометра в собственную копилку ощущений. Меняю размеренную езду в городской толчее на нервные ускорения, бессмысленные перестроения и отыгрываю по десять секунд на каждом светофоре — не хватает подобных эмоций в повседневной жизни. Именно хот-гольф помог мне преодолеть пол-Москвы за 20 минут и не опоздать на встречу в субботний полдень, когда почти что все жители города отправились на машинах за покупками. Хотя решающую роль всё же играют азарт и настроение, нежели технические возможности автомобиля.

Главное — не ездить на такой машине каждый день. Хот-хэтч — как глоток холодной воды в жару. Но если жары нет и воды много, то она уже не такая желанная. Тут тебе и вкус прост, и градус не тот, и вообще люблю газировку. У Гольфа R слишком жёсткая подвеска для ежедневных поездок, зато практически отсутствуют крены, и он устойчив при резких сменах курса. Пресловутый «робот» DSG раздражает клевками и пинками в пробках, при этом задумчиво реагирует на акселератор при плавном начале движения. Но стоит вырваться на свободу и прижать педаль газа к коврику, как все сомнения и обиды вылетают в выхлопную трубу вместе с басистыми «плевками» при смене передач.

Golf R дарит эмоции без обёртки. Двигатель озлобленно звенит металлом, выхлоп бурчит, как старый дед. Но эта какофония создаёт приятную уху «музыку», ноты которой можно менять в зависимости от положения стрелки тахометра. Здесь нет регулировки жёсткости подвески или заветной кнопки R, которая превратит гражданский Golf в «боевой» и обратно. Это заводской трековый автомобиль, на котором нужно учиться ездить, привыкая к особенностям полноприводной трансмиссии. О том, когда именно тяга подаётся на задние колёса, знает только сама муфта Haldex. Характер у машины по большей части переднеприводный: в поворотах все 255 «лошадей» тянут передок наружу. В случае с модификацией R32 недостаточную поворачиваемость можно было оправдать тяжёлым мотором, а тут и эта отмазка не годится. Едет так, как настроен.

Может быть, в этом и есть уловка инженеров: сделать из массового автомобиля, на котором в Европе учатся ездить, непокорную версию? Перед продажей подобной машины нужно демонстрировать её возможности и проводить обучение. На сегодняшний день сотня банков с лёгкостью дадут вам полтора миллиона рублей на покупку мечты. Только вряд ли наберётся сотня довольных владельцев. Половина скажет, что это ужасный автомобиль, а 49 похвалят Golf R, слукавив, потому что не смогут признаться в том, что жаль потраченных денег. Лишь один из ста промолчит, выиграв очередные покатушки в Мячково.

Читайте также:  Мотор для вентилятора 220

И оттого «эрка» становится интереснее. Это не девушка лёгкого поведения, которую достаточно угостить коктейлем в баре. Здесь нужны тонкие намёки и ловкие ухищрения, чтобы заинтересовать партнёршу. Можно заставить машину ехать по нужной траектории, но она не перестанет упрямо сопротивляться. Потому как не создано условий для того, чтобы самой «эрке» захотелось войти в поворот. У вас есть всего лишь несколько мгновений для принятия решения и только один правильный угол поворота руля, чтобы осуществить задуманное. Я уже молчу о филигранной работе дросселем, необходимой для того, чтобы автомобиль ответил вам взаимностью в очередном вираже.

После Гольфа R «тёплый» GTI кажется рафинированным и до тошноты понятным автомобилем, странности которого не станут сюрпризом для пилота. Но, чёрт возьми, какой интерес в игре с бесконечным количеством патронов и бессмертием? Какой интерес передвигаться от дома до работы, абсолютно не думая о дороге, машинально объезжая давно знакомые ямы и зная наизусть алгоритм работы всех светофоров на пути?

Попробуйте пару раз в неделю проехать на этом автомобиле по давно изученным маршрутам, и, возможно, вам покажется, что это совсем другой город, освещённый совсем другими красками. При всей схожести в интерьере и внешности, несмотря на то же название Golf, это отдельная модель в линейке Фольксвагена. Её невозможно сравнивать с GTI или тем более с обычным Гольфом. Если абстрагироваться от агрегатной базы массового хэтча сегмента С и судить только по ощущениям, то отношение к этому автомобилю поменяется с нервозного скепсиса на азартный интерес!

Постигая каждый день новые грани и хитрости «эрки», можно превратить рутинные действия в квест с загадками. Важно при этом не забывать трезво мыслить и отдавать себе отчёт в действиях. Потому как «эрка» не прощает ошибок и полный привод — отнюдь не гарант стопроцентного контроля над сцеплением с дорогой. Опьяняющая тяга и отсутствие сносов при ускорении с прямыми колёсами не имеют ничего общего с поведением машины при входе в поворот. Этот автомобиль заставляет думать больше об управлении и разделять привычный путь на прямые участки и повороты.

В качестве альтернативы можно попробовать GTI Edition 35 с тем же мотором, дефорсированным до 235 л.с., но с передним приводом. Этот «натасканный на добычу» GTI подобно служебной немецкой овчарке будет верным другом, но нет-нет да и начнёт в скором времени надоедать избыточной мощностью на передней ведущей оси. «Эрке» требуется пересмотреть свои отношения с муфтой в приводе задних колёс и заключить новый брачный контракт с блоком управления трансмиссией. Хочется интуитивно понятного полноприводного поведения, характерного для машин с дифференциальным приводом и «механикой». Вот тогда это будет оптимальный снаряд для прокачки «гоночных мышц» водителя, и счастье реализуется в масштабе 1:1.

Российское представительство Volkswagen пока что находится в раздумьях относительно поставки Гольфа R с шестиступенчатой «механикой». Возможно, причина сомнений кроется не столько в запредельной любви наших соотечественников к автоматизированным коробкам, сколько в риске внутренней конкуренции. За «робота» DSG просят от 60 до 95 тысяч рублей в зависимости от модели. Таким образом, Golf R на «ручке» должен стоить в пределах 1 440 000–1 475 000 рублей, а это уже территория GTI.

Golf R преподносит на блюдечке все свои прелести, а недостатки пытается списать на нехватку опыта у пилота. Он как бы перефразирует известную поговорку про плохую погоду: «Не бывает плохих автомобилей, бывают плохие водители». Дружелюбный имидж законодателя гольф-класса укрепился за Гольфом настолько прочно, что ни цвет, ни агрессивный обвес, ни рык выпускной системы не заставят нас усомниться в его правоте. Хотя на самом деле во многих ситуациях неправ именно Golf R.

Это скорее некий Volkswagen R в кузове хэтчбека Golf. Не стоит ждать от этой машины покладистости базовой модели. Впрочем, строптивый характер «эрки» нужно воспринимать как достоинство. И да, пожалуй, Golf R кое в чём прав: чтобы обуздать 255 «лошадей» вне зависимости от типа привода, нужно повышать собственные навыки вождения. Другими словами, нужно дорасти до… Гольфа! Вы когда-нибудь могли себе такое представить? «Сила есть — ума не надо». Это не про R.

Читайте также:  Ауди с мотором v12

Источник

Обзор культового полноприводного автомобиля Volkswagen Golf R32

На мировом рынке культовый полноприводный Golf R32 появился в 2002 году, продолжив невероятный успех мотора VR6. Выпускалась машина чаще в трёхдверных вариациях кузова. Это спортивная версия с мощным двигателем, переработанной подвеской и совершенно другими настройками. Представляем обзор самого редкого, дорогого и быстрого ваговского хэтчбека.

Позиционирование Volkswagen Golf R32

Volkswagen Golf R32 собирали на разных платформах, начиная с четвёртого. С каждым годом хэтчбеку сохраняли черты, присущие прошлым авто. Неизменными всегда оставляли традиционную муфту Haldex, спортивную подвеску и мощный 6-цилиндровый силовой агрегат. Это действительно культовый образец машины, ведь именно на ней немцы впервые испробовали свой фирменный DSG с двойным сцеплением — роботизированную КПП, которая сейчас стандартно устанавливается на все VW.

Гольф R32 с 2002 года выпускался в два периода.

  1. Начало выпуска 2002-2004 . Классический мотор на 241 л. с, открывающий предельную скорость в 247 км/ч.
  2. Второй выпуск 2005-2008 . Славы предшественника не снискал, да и отличался от него мало. Автомобиль потяжелел на 40 кг, под капот установили более мощный агрегат — на 250 лошадей. К плюсам этого поколения относят эффективную тормозную систему с мощными вентилируемыми дисками.

Дальше стали выпускать версию, уже с другим турбированным мотором. Выпуск 2009-2012 — это шестой Гольф R. Впервые для модели здесь была применена светодиодная оптика сзади. А с 2013 по настоящее время выпускается седьмое поколение.

Это не просто «горячий» хэтчбек, а настоящий спортивный автомобиль, разгоняющийся до 100 км/ч за 4,9 секунды.

Двухдверный Volkswagen Golf R32 2002 в ТОП-овом синем цвете

Технические характеристики

V-образный мотор на 3.2 литра тщательно усовершенствовали путём установки системы прямого впрыска горючего, что дало возможность улучшить не только его отдачу, но и экономичность. В базовой версии он выдаёт 241 л. с, работая в паре с 6-скоростной механической коробкой передач.

До сотки двигатель разгоняется за 6,6 секунд. Расходует в смешанном цикле 10-11,5 литра горючего — полный привод, что тут удивляться. Предельная скорость машины — сначала 247 км/ч, а в последних поколениях уже 250 км/ч.

  • трансмиссия 4Motion со сцеплением Haldex;
  • независимая задняя подвеска, которая установлена также на Audi TT;
  • длина кузова — 4,2 метра;
  • ширина — 1,8 метра;
  • высота — 1,5 метра.

Подробнее про технические характеристики Volkswagen R32 смотрите в таблице.

Годы выпуска 2002-2008
Двигатель бензиновая V-образная шестёрка, объёмом 3.2 литра
Предельные мощность и скорость 241-250 л. с. и 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч, с 6,6
Расход горючего, л/100 км 11,5-14
Крутящий момент, Н.м/об. Мин 320 при 2800
Тип впрыска непосредственный
Размеры кузова, мм 4150х1735х1440
Колёсная база, мм 2510
Клиренс, мм 102
Вместимость багажного отсека, л 245-380/1270

Под капотом Volkswagen Golf R32

Внешний вид

Синий цвет кузова стал фирменным для мощных ваговских хэтчбеков. Многие поклонники считают их внешность солидно агрессивной, особенно в начальный период выпуска. Уже в 2005 году экстерьер смотрелся не столь брутально, когда трубы двойного выхлопа передвинули ближе к центру кормы.

2008 Volkswagen Golf R32 (вид сзади)

Интерьер

Салон лаконичен, строг, изумительно красив в максимальной комплектации. Здесь покупатель сначала получал спортивные кресла Konig — настоящее украшение интерьера немецкого авто. В 2005 году немцы поменяли их на Recaro. Сидения удобные, в меру мягкие — на первом поколении были несколько жёсткими.

Руль с кожаной отделкой и обогревом хорошо ложится в руки. Центральный подлокотник оснащён боксом — устанавливается уже в базе, как и мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном. Не лишён удобств и задний ряд: подлокотник, подстаканники, вентиляционные дефлекторы.

Читайте также:  Подержаные моторы для лодок

Салон Volkswagen Golf R32

Экстерьер

Немцы сделали всё настолько хорошо, что уже базовая версия автомобиля бросается в глаза, привлекает внимание:

  • спереди — массивный бампер с круглыми воздухозаборниками и большой хромированной накладкой, а также очень красивыми порогами;
  • сбоку — 18-дюймовые колёса OZ Aristo/Ronal;
  • сзади — двухтрубный выхлоп, расположенный по центру обвеса.

Багажник вмещает 380 литров, а после трансформации — все 1270 л. Под полом есть место для полноразмерной запаски на литом диске.

2006 Volkswagen Golf R32 3-Door (AU) 006

Безопасность

Безупречный в одном, хорош и во всём. Это точно про Гольф R32, который периодически занимает высшие строчки рейтингов по безопасности. Вот результаты автомобиля в пятом поколении, набранные по итогам голосования:

  • 97% проголосовали за безопасность взрослых пассажиров и водителя;
  • 84% — детская защита;
  • 71% — за наличие электронных помощников;
  • 61% — безопасность пешеходов.

Вместе с Jetta, Tiguan и Passat — Golf получил высшую награду Top Safety Pick от американского института страхования и безопасности. Им понравилась в первую очередь максимальная защита пассажиров при фронтальном и боковом столкновении, а также ударе сзади. Наряду с прочностью кузова были высоко оценены системы ABS, ESP.

2008 Volkswagen Golf R32 (вид спереди и сбоку)

Конкуренты и аналоги

Близкие по духу и мощности полноприводные хэтчбеки имеются также в ряду Mercedes-Benz и BMW. Эти конкуренты значительно мощнее Гольф Р 32. Например, BMW M131i xDrive выдаёт 320 л. с, а Mercedes-Benz A 45 AMG — все 360 лошадей! Но и стоят они куда дороже — почти 2 млн. рублей.

Аналоги есть также среди других производителей:

  • спортивный седан гольф-класса Subaru Impreza WRX на 300 л. с;
  • японский Mitsubishi Lancer Evolution на 295 л. с;
  • Opel Insignia OPC на 325 л. с.

Этих конкурентов VW Golf R32 в последнем своём поколении побеждает за счёт DSG с двойным сцеплением. Разгоняется он с ней быстрее Опеля и Субару, оснащённого тоже роботом. А у японцев такой коробки нет и в помине.

Что касается нестандартной альтернативы, то можно рассмотреть шведский Volvo V40 Cross Country. Этот хэтчбек, похожий на внедорожник — имеет под капотом 2.5-литровый турбомотор, развивающий 249 л. с. По разгону и другим техническим показателям он тоже уступает Гольфу, но стоит заметно дешевле.

Интересно, что Golf R32 имеет одноклассника также в компактном классе производителя. Это версия GTI. Мотор здесь слабее на 50 л. с, да и по другим техническим показателям (включая оснащение) — автомобиль с двойным выхлопом явно переигрывает.

Volkswagen Golf R32 T by MR Car Design 2012 года

Преимущества и недостатки

Версию много хвалят. Особенно за следующие плюсы:

  • базовые опции — климат-контроль, противоугонная система, датчик дождя;
  • спортивные кресла;
  • мощный, надёжный двигатель — поршни расположены под углом в 15°;
  • полный привод с большим усилием на заднюю ось, особенно актуальный для зимнего сезона в РФ;
  • умеренные цены на обслуживание, не считая РКПП;
  • хорошие тормоза в стоке.

Недостатки тоже имеются:

  • высокий расход топлива;
  • завышенная стоимость на машину;
  • пластиковые пороги и бампера;
  • дорогой ремонт и обслуживание коробки DSG;
  • быстро портятся свечи зажигания — желательно ставить иридиевые;
  • слабые гофры выпускной системы — рано прогорают;
  • со временем ржавеют задние дверные проёмы, накладки, колёсные арки.

2007 Volkswagen Golf R32 в профиль

Цены на Фольксваген Гольф Р32

Даже спустя столько лет подержанные экземпляры высоко ценятся на вторичном рынке. В Европе за VW R32 в хорошем состоянии дают не меньше 10 тыс. евро. Аналогичная ситуация наблюдается в США, где цена на Гольф стала расти постепенно.

Фольксваген R32 — автомобиль спортивный. Его можно советовать молодым людям, предпочитающим в машинах высокую скорость, хорошую проходимость и стильный, несколько оригинальный внешний вид.

Это видео посвящено обзору Golf R32:

В этом видео детально рассмотрен Volkswagen Golf IV R32 3.2 MT 4WD:

Источник

Поделиться с друзьями