Мотор для лодки своими руками от мопеда

Мотор от мопеда

#1 Merlin666

  • Пассажиры
  • 9 сообщений
    • Из: Астрахань

    А никто не пробовал конвертировать двигатель от мини-мопедов(скутеров) 50сс для использования на небольших глиссирущих мотолодках?

    Мощность — 5-7 лс, уже есть редуктор и ременная передача, ремонтопригодность — 100%, что компенсирует неизбежный маленький моторесурс, малый расход топлива (по моему опыту на 2 часа движения на полном дросселе и скоростью 60 км/ч (на мопеде) тратится 6 литров 92 бензина), малый вес.

    Или есть подводные камни которых я не вижу?

    #2 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    А никто не пробовал конвертировать двигатель от мини-мопедов(скутеров) 50сс для использования на небольших глиссирущих мотолодках?

    Мощность — 5-7 лс, уже есть редуктор и ременная передача, ремонтопригодность — 100%, что компенсирует неизбежный маленький моторесурс, малый расход топлива (по моему опыту на 2 часа движения на полном дросселе и скоростью 60 км/ч (на мопеде) тратится 6 литров 92 бензина), малый вес.

    Или есть подводные камни которых я не вижу?

    #3 Merlin666

  • Пассажиры
  • 9 сообщений
    • Из: Астрахань

    Конечно есть трудности-подбор винта и редуктора-вариатор мопеда врят ли сможет служить редуктором, охлаждение глушителя лучше сделать водяным и тд.
    К тому же лодка автоматически попадает в разряд Катеров-соответственно нужна другая категория в ,,правах,, и тд.
    Лучше купить ПЛМ и не страдать рукоблудием. ИМХО.

    Ну вот сейчас вернулся из ГИМСа, что для ПЛМ что для стационара с 5-7 лс нужны одни и те же права 3 или 4 категории. Так что ИМХО не критично.

    Редуктор без переделок конечно врядли можно будет использовать, хотя при частоте вращения двигателя 6000 об/мин на выходе вала редуктора — около 1200 оборотов. Проблема конечно с реверсом.
    Охлаждение у них принудительное воздушное — стоит кожух и вентилятор гоняет внешний воздух, глушитель на нем переделать — раз плюнуть — все открыто считай.

    По мне — так это идеальный мотор для МАЛЕНЬКОЙ моторной лодки. Еще раз повторюсь — может я не замечаю бревна с которым столкнусь при конвертации? ГУРУ посоветуйте!

    #4 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    #5 Merlin666

  • Пассажиры
  • 9 сообщений
    • Из: Астрахань

    Уважаемый Merlin666 ! Как Вы хотите использовать двигатель — стационарно,или в виде подвесника?
    Если стационарно,то с откидной колонкой,или с дейдвудом в днище и перовым рулем? (сразу вас предупрежу — штатного охлаждения в стационарном варианте,будет недостаточно)

    Смотрите, ситуация такова — хочу сделать первую в своей жизни лодку (раньше у отца на катере ходил, но это было давно, да и отца уже давно нет), выбрал себе попроще — Сарган из «15 проектов судов», небольшая стеклопластиковая лодчонка, вот теперь думаю какой силовой агрегат поставить.

    Читайте также:  Лучшие российские подвесной моторы

    У меня в гараже стоит мини мопед, простаивает уже два года, вот и задумался я а можно ли его двигатель приспособить на лодку. Честно говоря думал его использовать в качестве маленького стационара с рулем Китчена — который из двух половинок, с его помощбю в принципе и реверс организуется.

    По поводу охлаждения — есть два варианта, либо установка дополнительного вентилятора, либо организация водяного охлаждения головки цилиндра — но не знаю как себя поведет двигатель если его водой охлаждать.
    Выхлопную трубу охладить можно без проблем — наварить рубашку можно, благо место есть.

    Я прошу совета — стоит или не стоит трудиться над конвертированием? И какой вариант использования посоветовали бы лично Вы?

    #6 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    Я прошу совета — стоит или не стоит трудиться над конвертированием? И какой вариант использования посоветовали бы лично Вы?

    #7 Merlin666

  • Пассажиры
  • 9 сообщений
    • Из: Астрахань

    Пожалуйста-лично я б мотор от мопеда продал, на вырученные деньги купил бы подвесник-для Саргана-10-15 сил.
    Если денег от продажи мотедовского движка не хватило б на покупку ПЛМ-добавил бы из семейного бюджета-всё равно б пришлось и на мопедовкую
    конвертацию деньги вкладывать! И ещё неизвестно-в каком варианте-больше!

    весь мопед стоит 8 тыр, отдельно движок от него продать у нас просто нереально, а целиком — пластик разбит, аккумулятора нет, никто не купит.

    Я ж говорю — просто стоит, вот и думаю куда его применить. А нормальный подвесник 10-15 сил стоит относительно дорого, да и таскать его придется каждый раз. Еще одно достоинство двигателя от мопеда — он нафик никому не нужен

    #8 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    весь мопед стоит 8 тыр, отдельно движок от него продать у нас просто нереально, а целиком — пластик разбит, аккумулятора нет, никто не купит.

    Я ж говорю — просто стоит, вот и думаю куда его применить. А нормальный подвесник 10-15 сил стоит относительно дорого, да и таскать его придется каждый раз. Еще одно достоинство двигателя от мопеда — он нафик никому не нужен

    #9 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    При использовании двигателя, воздушного охлаждения, в стационарном варианте,самая большая трудность — его охлаждение.
    Никакими дополнительными вентиляторами, Вы его не сможете охладить.
    Для охлаждения надо будет делать новое, рабочее, колесо турбины с большей производительностью,или подбирать подходящее,от моторов большей мощности.
    Любые моторы используемые в наземном транспорте,всегда работают в недогруженном состоянии,а максимальная мощность развивается кратковременно,поэтому они не перегреваются. Здесь же нагрузка максимальная и постоянная.
    Еще один нюанс — Моторный отсек,придется делать,вентилируемым с направленным,подводом свежего воздуха к турбине,простым открытием,крышки рундука,большого эффекта не добьетесь.
    Все остальное вполне решаемо и трудностей не должно быть.

    Читайте также:  Лодочные моторы ямаха дистрибьютор

    По поводу охлаждения головки водой,могу сказать только то что,кроме увеличения температурных напряжений ничего не добьетесь — охлаждать надо цилиндр и головку.
    Если все-же решите использовать,этот мотор,тогда не забудьте поставить дополнительную прокладку,под головку цилиндра — это снизит компрессию и уменьшит перегрев.(конвертация двигателя малого объема,вещь обязательная)
    Вроде ничего не забыл — если будут вопросы пишите.

    #10 LAPA

  • Основной экипаж
  • 64 сообщений
    • Из: Дубна Моск Обл
    • Судно: Ока 4, Evinrude 55

    А нафига водяное охлаждение- то вообще? Чем не устраивает штатный вентилятор? Подачу воздуха повыше сделать и всё.

    Но вообще- то это типичное рукоблудие. Первое что пришло в голову, это то же, что написал алекс-бмв. Кстати, мопед- то какой?

    #11 Merlin666

  • Пассажиры
  • 9 сообщений
    • Из: Астрахань

    При использовании двигателя, воздушного охлаждения, в стационарном варианте,самая большая трудность — его охлаждение.
    Никакими дополнительными вентиляторами, Вы его не сможете охладить.
    Для охлаждения надо будет делать новое, рабочее, колесо турбины с большей производительностью,или подбирать подходящее,от моторов большей мощности.

    По поводу охлаждения головки водой,могу сказать только то что,кроме увеличения температурных напряжений ничего не добьетесь — охлаждать надо цилиндр и головку.
    Если все-же решите использовать,этот мотор,тогда не забудьте поставить дополнительную прокладку,под головку цилиндра — это снизит компрессию и уменьшит перегрев.(конвертация двигателя малого объема,вещь обязательная)

    #12 Merlin666

  • Пассажиры
  • 9 сообщений
    • Из: Астрахань

    А нафига водяное охлаждение- то вообще? Чем не устраивает штатный вентилятор? Подачу воздуха повыше сделать и всё.
    Но вообще- то это типичное рукоблудие. Первое что пришло в голову, это то же, что написал алекс-бмв. Кстати, мопед- то какой?

    #13 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    Спасибо! А какие мысли есть по редуктору? движок мопедов высокооборотистый, максимум мощности приходится на 6000-7000 об/мин. Родной редуктор немного не удобен по компоновке.

    #14 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    Honda DIO AF 18. Рукоблудие — Просто нечего делать долгими зимними ночами, руки вроде из того места растут, да и просто интересно. А купить подвесник — любой сможет, неинтересно это для меня. Такой же вариант — зачем конвертировать автомобильные движки, есть же специализированные Вольво пенты, давайте купим их и поставим, и не будем мучаться.

    #15 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    Прикрепленные изображения

    #16 Борис Дмитриевич

  • Офицер
  • 9 719 сообщений
    • Из: д. Сергеево

    [/quote]
    Здравствуйте.Скажите пожалуйста. Если уменьшить компрессию-придётся использовать бензин с меньшим актановым числом?

    #17 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    [quote name=’newbob’ date=’23 Jul 2007, 17:19′]

    [/quote]
    Здравствуйте.Скажите пожалуйста. Если уменьшить компрессию-придётся использовать бензин с меньшим актановым числом?

    [/quote]
    Да не компрессию, а степень сжатия.
    А компрессия-это давление сжатия!
    Это две разные вещи!

    Читайте также:  Мотор масло мобил делвак

    #18 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    [/quote]
    Здравствуйте.Скажите пожалуйста. Если уменьшить компрессию-придётся использовать бензин с меньшим актановым числом?

    [/quote]
    Ни в коем случае — наш бензин не дотягивает до того октанового числа, которое указано в инструкции по эксплуатации,а в особенности если постоит в канистре недельки две!
    Проверял бензомером (ареометром) — через 2 недели 5 ед. как и не было

    #19 Merlin666

  • Пассажиры
  • 9 сообщений
    • Из: Астрахань

    Во первых — двигатель двухтактный соответственно смазка в бензине. Во вторых — запчасти на него стоят копейки, и ремонтопригодность 100%, я лично отремонтировал с располовиниванием движка уже не один мопед.
    Основной режим работы мопеда — на полном дросселе, никто не ездит в полдросселя, да и вариатор стремится вывести двигатель на максимальные обороты, я за сезон на нем отъездил по трассе 4 тыщи км, причем ездил по 150 км в одну сторону — 2 часа на полном дросселе, и обратно тоже почти каждый день, и по городу мотался также не тормозя.

    Лил и92 бензин с Лукойла и двухтактное масло Лукойл — открыл по окончании сезона движок для профилактики — все блестит, следов износа не нашел.

    Буду думать. Дедок — спасибо! Про доп прокладку — наверное зря, уточню номинальную компрессию мотора.

    #20 Борис Дмитриевич

  • Офицер
  • 9 719 сообщений
    • Из: д. Сергеево

    [/quote]
    Ни в коем случае — наш бензин не дотягивает до того октанового числа, которое указано в инструкции по эксплуатации,а в особенности если постоит в канистре недельки две!
    Проверял бензомером (ареометром) — через 2 недели 5 ед. как и не было

    [/quote]
    Я из С-Пб, и у нас есть(не все) заправки на которых бензин соответствует стандарту.несте, шелл, кириши. Проверяли. Правда на несте и шелл и нет А76.

    #21 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    #22 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    Во первых — двигатель двухтактный соответственно смазка в бензине. Во вторых — запчасти на него стоят копейки, и ремонтопригодность 100%, я лично отремонтировал с располовиниванием движка уже не один мопед.
    Основной режим работы мопеда — на полном дросселе,

    #23 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    [/quote]
    Если все как ты описываешь,тогда надо снижать октановое число,иначе могут поршня прогореть.(на 100% уверенности нет,но на 25-ой Москве такое у меня было.)

    #24 Борис Дмитриевич

  • Офицер
  • 9 719 сообщений
    • Из: д. Сергеево

    Уважаемый alex-bmw! Меня отрезвлять не надо,Я уже два мотора воздушного охлаждения, переделывал.
    И все что написал выше,на своей шкуре испытал,а делал при социализме,от безденежья. и все хотел из какашки,конфетку получить.(это как алхимики выпендривались. )
    Правда сущность свою никак,не могу заставить,бросить заниматься изобретением велосипеда!

    #25 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    Источник

    Поделиться с друзьями