Мотор для мопеда птаха

Самый маленький отечественный мокик. ЗИД-Птаха.

Настало время рассказать ещё об одном редком и оригинальном по конструкции отечественном мокике. Он есть у меня и к продаже не планируется. Путь его восстановления был долог и нелегок. И даже ещё не пройден до конца. Началось всё с того, что удалось купить экземпляр 2001г.в. с документами. Но были проблемы в виде погнутой вилки, отсутствующего переднего колеса и сломанной крышки сцепления. Потом выяснилось, что и бензобак дырявый. Это, кстати, можно сказать болезнь «Птах», наряду с конструкцией поршня. Из за качества металла и плохой обработки бак прогнивает изнутри! Ни на одной другой мототехнике такого не припомню.

В течение года, так и не найдя нужных деталей, вынужден был взять донора с неисправным мотором. Только тогда удалось собрать и поставить её на ход. Но даже сейчас есть над чем работать — требуют восстановления крылья из чрезвычайно хрупкой пластмассы (ломаются у 90% аппаратов), нет целого заднего фонаря и не горит фара (нужна проводка и переключатель).

Птаха очень сложна в ремонте и восстановлении так как практически не имеет деталей, взаимозаменяемых с другой техникой. Навскидку назову только 10-ти дюймовые шины, как у Риги-Мини и Стрижа.

Перечислю лишь некоторые оригинальные технические решения:

  • Двигатель объёмом 36 см3. При этом достаточно тяговитый и экономичный, благодаря лепестковому клапану. По мощности даже больше «дэшки» (Д6, Д8) — 1.5л.с.
  • Двухскоростная коробка передач. Причём переключение по-взрослому ножное. Но рычаг переключения не возвращается, а так и фиксируется вверху или внизу при включении передачи. Сцепление будто игрушечное — диаметр дисков на глаз всего 40-50мм!
  • Несмотря на малые размеры (длина 1.4м) и вес (35 кг) она имеет подвеску обоих колёс. С оригинальным моноамортизатором сзади.
  • Глушитель очень необычного вида, «коробочкой» и выходом газов вниз, через трубочку милимметров 10 в диаметре. Достаточно эффективный.

Заявленная заводом максимальная скорость 35км/ч. Но ввиду компактных размеров и специфической посадки воспринимается она совсем по-другому и быстрее уже и не хочется.

Ковровский завод (ЗИД) с середины 90-х несмотря на наличие новой и успешной модели «Пилот» экспериментировал и с другими форматами техники. Помимо «Птахи», например скутер «Аркан». Но их выпук был малосерийным и с конца 90х до начала 2000х этих моделей было выпущено всего несколько тысяч.

Берегите их, если они у вас чудом оказались! И делитесь фото и ссылками ваших редких аппаратов.

Источник

Музей мопедов Владимира Гордеева

Минимокик «Птаха» предназначен для деловых поездок, прогулок людей самого различного возраста, преимущественно на небольшие расстояния. Малые размеры, а также складывающийся руль и опускающееся сидение позволяют хранить его в квартире, на балконе, перевозить лифтом, размещать в багажнике автомобиля. В 2001 году «Птаха» перешла из разряда опытной в серийную продукцию. В Московском «Зените» её продавали за 5500 руб., но это была демпинговая цена. Как подсчитали экономисты ЗиДа, минимокик обходился примерно в себестоимость производства автомобиля «Москвич-2141». Несмотря на интересную конструкцию, минимокик «Птаха» оказался экономически невыгодным, и производство в 2007 г. свернули.

Техническая характеристика:

Тип двигателя — одноцилиндровый, двухтактный с пластинчатым клапаном на впуске. Рабочий объем двигателя — 36 см3. Максимальная мощность — 1,1(1,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 35 км/ч. Расход топлива — 2,8 л/100 км. Напряжение сети электрооборудования — 12V. Мощность генератора — 60 Вт. Масса — не более 35 кг. Тип коробки передач — двухступенчатая с ножным переключением. Емкость топливного бака — 2,0 л. Система зажигания электронная, бесконтактная, генератор переменного тока — 60 Вт напряжением 14 В. Габаритные размеры — 1400 х 650 х 1100 (950) мм.

Читайте также:  Аэростат с мотором 9 букв

Литература:

Пресса:

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию минимокик ЗиД-36 «Птаха», запчасти и документы от него.

Комментарии

6 thoughts on “Минимокик ЗиД-36 «Птаха» (1997-2007)”

Доброго дня. У меня есть такой мотик, но нет двигателя и колес. Где можно приобрести детали?

Приветствую. Думаю, только искать донора. Это оригинальные части, которые давно не выпускаются. С уважением, Владимир.

Нужно ли смешивать бензин с маслом для птахи .

пташка…на ходу…нет заднего крыла ,заднего фоноря и света-лампочки

Уважаемый Василий, а сколько стоит ваша птаха ?

Добры день, нужно на ПТАХУ крылья переднее и заднее оригинальные куплю город Пермь телефон 89082683709 звоните предлогайте

Добавить комментарий Отменить ответ

Обсуждение на форуме

Вылет состоится, но когда?

Прошло чуть больше года с момента появления на свет оригинального микромотоцикла «Птаха». Новый продукт завода дебютировал на 2-м Московском международном мотосалоне (MIMS), прошел полный цикл внутризаводских испытаний и доводку. Теперь, по мнению заводчан, его не стыдно дать протестировать журналистам. Что мы и сделали…

Обсудить на форуме

Другие модели

Если вы заметили ошибки, неточности или можете дополнить информацию на сайте, пожалуйста, пишите в комментариях.

Источник

История мопедов ЗИД: серийные, концептуальные и гоночные модели

История Завода имени В.А. Дегтярева ЗИД в городе Ковров началась еще в годы Первой Мировой войны: 27 августа 1916 г. началось возведение.

История Завода имени В.А. Дегтярева (ЗИД) в городе Ковров началась еще в годы Первой Мировой войны: 27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. В 1946 г. в Коврове начали выпускать первые мотоциклы К-125, в 50х – «Ковровец» и «Восход». Ну а первый малокубатурный мотоцикл завода появился только в 90х.

ЗИД 50 Пилот (1995-н.в.)

ЗИД 50 Пилот стал первым мопедом завода. Он впервые появился в 1995 году и оснащался 3.5-сильным 50-кубовым 2-тактным двигателем. Он развивал 50 км/ч и расходовал 2.2 л/100 км при скорости в 30 км/ч. Небольшой мопед весом 76 кг имел трехступенчатую коробку передач, объединенную в один блок с двигателем. В 1999 г. была выпущена партия мопедов с поднятым передним крылом. В 2004 году появилась усовершенствованная версия ЗиД-50-01 с 4-тактным китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с. Интересно, что тут применили полуавтоматическое сцепление, поэтому ручка сцепления исчезла.

ЗИД 50 Грузовой (ЗДК-2.404) (1995-н.в.)

Кроме двухколесного мопеда ЗИД 50 Пилот выпускали также трехколесную грузовую модель ЗДК-2.404. Он получил тот же 50-кубовый 3.5-сильный двухтактный одноцилиндровый двигатель, но его максимальная скорость достигала только 40 км/ч. Расход топлива – 3 л/100 км при скорости 30 км/ч. Масса – 112 кг. В 2004 году появилась версия ЗИД 50-02 с 4-тактным китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с. Причем, такой мопед можно было дополнить задним дифференциалом.

ЗИД 50-01 Актив (с 2000 г.)

В 2000 году появилась еще одна версия модели ЗИД 50, которая получила название «Актив». Он оснащался тем же 2-тактным двигателем ЗДК-50, а его основное отличие было в оригинальном пластиковом обвесе в стиле круизеров. В 2004 году, одновременно с ЗИД 50 Пилот, Актив получил китайский 4-тактный двигатель Lifan.

Читайте также:  Плохо заводится двухтактный лодочный мотор

Совсем недавно на заводе Дегтярева начали выпуск лицензионной копии китайского мопеда Lifan под маркой ЗИД 50-05. Легкий и предельно дешевый мопед оснащается 4-тактным карбюраторным двигателем LIFAN, 1P39FMA с воздушным охлаждением. Такой же устанавливается на все другие модели семейства «50». Двухместный скутер весит всего 82 кг.

ЗиД-36 «Птаха» (1997-2001)

В 1997 году завод представил свою новую разработку — крохотный складной мокик ЗИД 36 Птаха. Его складывающийся руль и опускающееся сиденье позволяли перевозить его в обычном легковом автомобиле и хранить на балконе. В 2001 году завод начал серийный выпуск Птахи. Он оснащался двигателем ЗДК-36 рабочим объемом всего 36 см3 и мощностью 1.5 л.с. Максимальная скорость – 35 км/ч, расход топлива – 2.8 л/100 км. Коробка передач – двухступенчатая с ножным переключением. Птаха весил всего 35 кг. Габаритные размеры — 1400х650х1100 (950) мм. Несмотря на интересную конструкцию, Птаха оказался экономически невыгодным, и производство в 2007 г. свернули.

ЗИД 50 «Аркан» (ЗДК-2.501) (2000-2003)

В 2000 году Ковровский завод выпустил свой первый скутер ЗИД 50 «Аркан». Он сразу же стал сенсацией всех российских и, даже международных выставок. «Аркан» был сделан на уже проверенном шасси мопеда ЗиД 50 Пилот, который уже стал бестселлером на российском рынке. Скутер впитал в себя все самое инновационное, что было доступно в ту пору на заводе: аккумуляторная батарея, электростартер, указатель нейтрали, уровня топлива и сигнализатор недостаточного количества масла. Важная деталь — система раздельной смазки, упрощающая заправку. Было одно «но», что отличало «Аркан» от иностранных аналогов: коробка передач тут тоже от Пилота, т.е. механическая трехступенчатая, а не вариатор, как на всех иностранных моделях. Весной 2001 года завод выпустил первую опытную партию минироллеров в количестве 50 штук. Но мопед пошел… Всего до 2003 года было выпущено не более тысячи этих машин. «Аркан» и Вятско-полянский «Стриж», хотя и были дешевле новых зарубежных роллеров, но не пользовались спросом. И главной причиной стало именно отсутствие вариатора в конструкции скутеров.

В начале 90х инженеры завода начали задумываться о замене Пилоту. Так появилась перспективная модель Альфа-50 с очень оригинальным дизайном. Двигатель на Альфе-50 остался тем же, 50-кубовым мощностью 3.5 л.с., который позволял мопеду разгоняться до 50 км/ч. Расход остался на прежнем уровне – 2.2 л/100 км при скорости 30 км/ч. Масса – 76 кг. Но в серию такой мопед не пошел, а завод по-прежнему производит устаревшие Пилоты.

ЗИД ТУРБОНЭ-50 (1993-1998)

С 1993 по 1998 г. на Заводе им. Дягтерева наряду с преемником Пилота – Альфа-50, велись разработки мопеда, оснащенного вариатором. Мокик получил название ТУРБОНЭ-50, отличался интересным инновационным дизайном и мог бы стать очень популярным. Но, было выпущено всего 11 штук. Один из сохранившихся мокиков находится в частной коллекции Николая Тубаева в Коврове.

ЗИД 50 Аркан Прототип (1999)

В 1999 г. был сделан прототип мотороллера Аркан с оригинальным пластиковым обвесом. Вся техническая новинка была аналогична мокику ЗИД 50 Пилот.

Кастом-мокик «Русак» представлял собой прототип мопеда в стиле американских круизеров. Вся техническая основа была позаимствована у серийного ЗИД-50 Пилот.

В 2000 году был выпущен прототип мопеда Ника, представляющий собой ЗИД-50 Пилот в стиле эндуро. Мокик получил соответствующий обвес и усиленную подвеску.

ЗИД 80 Аркан (2000)

Макет перспективного мокика создан дизайнером Алексеем Бобылёвым. Он получил пятиступечатую коробку передач, дисковый тормоз переднего колеса и систему раздельной смазки. Находился в заводском музее, после расформирования которого был продан в частные руки. В данный момент находится в коллекции Владимира Мячина.

Читайте также:  Двухфазный мотор с возбужденным ротором

ЗИД 80 Аркан Кастом (2000)

Еще один перспективный мокик, созданный дизайнером Алексеем Бобылёвым. От ЗИД 80 Аркан отличался обвесом в стиле американских крузеров.

ЗИД 50 Аркан с вариатором (2001)

Как уже писалось выше, основной причиной провала продаж мотороллера ЗИД 50 Аркан было отсутствие автоматической трансмиссии в конструкции. Но в 2001 г. завод изготовил прототип Аркана с вариатором, который, к сожалению, так и не пошел в серию.

Макет перспективного мокика в стиле эндуро был создан дизайнером А. Кабаевым.

В 2002 году был создан прототип кроссового мотоцикла ЗИД КМ с двигателем ЗДК-50.

Квадроцикл «Двойной» (2006)

Когда дела в мотопроизводстве ЗиДа были настолько плохи, что готовы были строить всё, что угодно, лишь бы получить наличные, в СКБ обратились товарищи из С.-Петербурга. И попросили реализовать свою давнишнюю идею – построить двойной мопед, чтобы можно было ехать с пассажиром, и при этом не заботиться об удержании равновесия (идеальный вариант для нетрезвых водителей – на «полтинник ведь «прав» не надо»). За основу взяли «Пилот», использовав ряд узлов от своего мотовездехода «Тарпан».

Особенно оригинальной получилась передняя подвеска – независимая, на продольных рычагах. Такого в мире ни у кого не было, как и способ «фиксации» пассажира – держась за руль мотоциклетного типа. Квадроцикл приводился в движение китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с., таким же, какой устанавливался на Пилоты. Аппарат, наречённый без особой фантазии «Двойным» заказчик забрал, щедро расплатившись, и увёз в Питер. Дальнейшая судьба «Двойного», к сожалению, не прослеживается.

Спортивный мокик ЗИД-50-СМБ для мотобола представлял собой ЗИД-50 Пилот с полной мотобольной навеской и переключением передач на руле. Он предназначался для спортсменов в возрасте от 11 до 16 лет. Небольшая партия разошлась по клубам страны, проявляли интерес и европейские клубы, но дальше дело не пошло. Габаритные размеры – 1700х980х750 мм. Колесная база – 1150 мм. Масса – 76 кг. Двигатель карбюраторный двухтактный ЗДК-50-01 рабочим объемом 49,9 см3 и мощностью 4 л.с. Коробка передач – 3-ступенчтая.

Прототип детского кроссового мокика ЗИД-50XL-Кросс был создан в 1999 г. Он имел тот же двигатель ЗДК-50 мощностью 3.5 л.с. и 3-ступенчатую коробку передач от ЗИД 50 Пилот. Дальше изготовления прототипов дело не пошло.

ЗИД-50 Кросс (2000)

Вариант спортивного обвеса для ходовой ЗДК-2.103. Был выпущен небольшой партией.

ЗИД Птаха-НРМФ (2003)

Опытный образец спортивного детского мотоцикла «Птаха» был изготовлен ЗИД по заказу Национальной Российской Мотоциклетной Федерации в 2003 году в единственном экземпляре. Технические характеристики идентичны стандартному мокику ЗИД 36 Птаха.

ЗИД Пилот 80 НРМФ (2003)

Опытный образец спортивного детского мотоцикла «Пилот-80-НРМФ» был изготовлен на ЗиД по заказу Национальной Российской Мотоциклетной Федерации в 2003 году в единственном экземпляре.

ЗИД GAS-GAS (2003)

«ЗиД-Gas-Gas» представлял из себя сочетание ходовой испанского мокика GAS-GAS EC 50 Rookie и ковровского двигателя ЗДК-50. Мокик был сделан по заказу российского дилера Gas-Gas. По характеристикам двигатель «Пилота» был схож с родным, но всё же они отличались — три передачи вместо шести, воздушное охлаждение вместо водяного и отсутствие электростартера. Всего было сделано 2 экземпляра, один из которых находится в частной коллекции Николая Тубаева в Коврове.

Источник

Поделиться с друзьями