Мотор для подводных крыльев

Гидростабилизатор — подводные крылья для подвесного мотора

Дайте мотору крылья. Так называлась рекламная заметка в английском каталоге товаров для водного спорта и туризма. Всего за 49.95 фунтов проспект обещал всем купившим «гидростабилизатор» — подводные крылья на антикавитационную плиту подвесного мотора — целый букет преимуществ, включая более быстрый выход мотолодки на глиссирование, быстрый разгон, лучшую устойчивость на курсе и даже повышение скорости и экономию топлива. Заинтересовавшись (но не имея лишних 50 фунтов), мы решили проверить заманчивые утверждения на практике.

Для начала стали искать материал на эту тему. В основном, это были аналогичные краткие сообщения в каталогах или рекламных проспектах. Лишь спустя некоторое время появилась возможность как-то систематизировать и обобщить полученные сведения.

В результате получилось, что существуют три основных типа крыльев для ПМ: стреловидные в плане (а), в виде «ласточкиного хвоста» (б) и с гидродинамическим профилем, согласованным с обводами кормы МЛ (в). Первые два типа крыльев применяются для менее мощных моторов, третий — на моторах мощностью порядка 50 л.с. и более.

Поскольку на российских водных просторах пока еще господствуют «Вихри» и «Нептуны», наиболее актуальными нам показались первые два типа крыльев. Чтобы не распыляться, мы сразу остановились на стреловидных крыльях, так как они легче в изготовлении. Без особых изысков из стального листа изготовили три пары крыльев: с углами атаки 3°, 7° (на снимке) и 10°.

Чтобы не сверлить отверстия в антикавитационной плите (зарубежные крылья крепятся винтами, судя по рисункам), мы применили крепление в виде струбцины. Правда, испытания показали, что это — слабое место конструкции: выявилась необходимость периодического подтягивания крепления. Возможно, данный способ крепления был бы более эффективен при изготовлении крыла из более прочного материала.

В источниках не было указано, на всех ли режимах и загрузках достигаются заявленные преимущества, или это относится лишь к определенным режимам (например, максимальной скорости с максимальной загрузкой лодки). Поэтому было опробовано несколько вариантов загрузки лодки.

Испытания проводились в несколько этапов. На каждом этапе определялась схема загрузки лодки, замерялось время прохождения мерного участка длиной 500 м в двух направлениях, время выхода на глиссирование с оборотов холостого хода, частота вращения маховика на максимальном режиме. По результатам замеров рассчитывалась скорость лодки, а также определялась разница в скорости с крыльями и без них. Результаты всех испытаний были сведены воедино и представлены в виде таблиц.

Анализ таблиц показывает, что на всех режимах при установке любого из имеющихся комплектов крыльев наблюдаются следующие общие тенденции:

  • снижаются обороты двигателя на 6-8%;
  • снижается скорость лодки на 1.5-8%;
  • сокращается время выхода на глиссирование на 15-60%.

Уменьшение времени выхода на глиссирование существенно улучшает эксплуатационные свойства мотора. Кроме того, мы смогли обеспечить выход на глиссирование и при такой схеме загрузки лодки, когда без применения гидростабилизаторов пассажирам приходилось с задних сидений устремляться вперед, чтобы добиться того же результата. На наш взгляд, это немаловажное удобство заслуживает внимания.

Все испытанные крылья обеспечивают удовлетворительный выход на глиссирование. Но сила лобового сопротивления во время движения возрастает. Это свидетельствует о том, что крыло не обеспечивает потребной подъемной силы, и в результате поверхность смачивания увеличивается.

Снижение скорости лодки и числа оборотов двигателя свидетельствует об увеличении силы лобового сопротивления. Наихудшие показатели были получены на низких скоростях. При увеличении скорости лодки разница уменьшалась.

Были исследованы дополнительно еще несколько вариантов. Приведем их основные результаты.

Подрезка крыльев с углом атаки 10° на 50 мм оказалась неэффективной при основных вариантах смены моторов и лодок. Разница в скорости осталась почти той же, а время выхода на глиссирование практически сравнялось с базовым.

С целью проверки влияния установки крыльев на ходовые качества лодки была проведена буксировка «Казанки-6» при увеличенной нагрузке на корму (см. табл.). Результаты вполне сопоставимы с предыдущими, но скорость по вышеизложенным причинам упала даже еще больше.

Читайте также:  Мотор для аккумуляторных машин

Для оценки работы крыла на повышенной скорости отдельно было проведено испытание опытного образца ПМ «Ветерок-20» на легкой лодке «Казанка-6» (допускаемая мощность мотора 12 л.с.). При нагрузке 2 чел. установка крыла с углом атаки 10° (подрезанного на 50 мм) привела к уменьшению числа оборотов двигателя с 5000 до 4750 и снижению скорости с 44.6 до 41.9 км/ч.

Прибавка скорости при установке крыльев отмечена лишь в одном варианте, когда была подобрана такая схема загрузки «Казанки-5М», при которой для выхода на глиссирование необходимо было бы смешать центр тяжести вперед: на передних сиденьях размещались 2 чел. общим весом 138 кг и на задних — 2 чел. весом 175 кг. С ПМ «Ветерок-20» и подрезанными на 50 мм крыльями с углом атаки 10° число оборотов двигателя уменьшилось с 4000 до 3900 об/мин, а скорость увеличилась с 22.2 до 22.4 км/ч, т.е. на 1 %.

Результаты испытаний показывают, что крылья могут дать прибавку скорости лишь при получении на них такой подъемной силы, которая позволила бы уменьшить поверхность смачивания судна. Это может быть достигнуто лишь при тщательном выборе профиля. Если считать главной задачу уменьшения времени выхода на глиссирование (очень важную для воднолыжных буксировщиков и при значительной загрузке лодок), то можно считать приемлемыми (с необходимыми доработками) крылья с углом атаки 5-8° для подвесных лодочных моторов мощностью 20-30 л.с.

Первые результаты, конечно, не совсем соответствуют обещаниям рекламных проспектов, однако, в ряде случаев использование крыльев на наших ПМ действительно может быть оправдано. Возможно, более высокой эффективности гидростабилизаторов можно ожидать, используя их на моторах повышенной мощности (например, зарубежного производства.

И, в заключение, одно пожелание. Сложность оценки и доводки параметров крыльев заключается в том, что для отечественных ПМ не предлагается набор сменных гребных винтов. К примеру, «Вихрь-30» — самая распространенная модель среди относительно мощных моторов (на него мы в основном и ориентировались), комплектуемый гребным винтом с диаметром 240 мм и шагом 300 мм, можно дополнить лишь одним «грузовым» винтом уменьшенного шага, в то время как для иностранных моторов аналогичной мощности при штатном винте 260×315 имеется выбор целого ряда гребных винтов — не менее 3-5 — диаметром 260 мм и шагом от 220 до 450 мм.

Установка подводных крыльев требует точного подбора гребного винта в зависимости от типа лодки и необходимости получения того или иного результата (увеличение скорости, сокращение времени выхода на глиссирование и т.п.).

Так что производителям наших лодочных моторов стоило бы задуматься над расширением диапазона выпускаемых гребных винтов, и тогда — с крыльями или без них — у потребителя будет больше возможностей оптимизировать свой «водный транспорт» для выполнения конкретных задач.

Источник

Гидрокрыло поможет? Водномоторник! Проверь свою лодку за 3 минуты

На промышленной основе гидрокрылья для подвесных лодочных моторов сегодня выпускают минимум пара десятков компаний, а вот споры о целесообразности установки этих конструкций не утихают.

Хотите прямо сейчас проверить свой комплект «лодка+мотор» и узнать, нужно ли вам приобретать гидрокрыло? Читайте ниже чек-лист!

Почему же спорят: ставить, не ставить? Чересчур много тонкостей и нюансов приходится брать в расчёт, чтобы прийти к выводу — делать тюнинг конкретной лодки или не стоит.

Для начала: гидрокрыло не способно на чудеса. И это не универсальная панацея «для улучшения всего».

Технические консультанты интернет-магазина «Водник» постоянно твердят клиентам: «Ставить крыло просто так — выбрасывать деньги на ветер».

❓Как действует гидрокрыло?

Увеличивая площадь антикавитационной плиты, перенаправляет потоки воды под корпусом.

❗ Так пусть производитель и сделает сразу штатную АКП побольше!

Такая конструкция выход в глиссирующий режим облегчит, управляемость упростит, это верно. Зато максимальная скорость снизится. Лишнее сопротивление — оно такое!

Проверьте: входит ли ваш комплект «судно + мотор» в перечень случаев, когда гидрокрылья принесут больше плюсов, чем минусов!

🔳 Мощный мотор и короткий корпус? Лодочка стартует носом в небо? Гидрокрыло смягчит негативные результаты избытка мощности и справится с «коброй» на старте.

🔳 Лодка с большим кормовым дифферентом? На таких посадочные места близки к транцу. Плюс тяжёлый мотор, топливный бак… Корма плавсредства чрезмерно опускается, при глиссировании это снижает эффективность работы гребного винта . Для оптимизации такого комплекта и выравнивания дифферента существует минимум два рабочих способа. Установка транцевых плит (вот здесь мы рассказывали о них), это метод подороже. Гидрокрыло тоже исправит ситуацию.

🔳 Перегруженные лодки с двигателем, которому недостаёт сил. В хорошую погоду и при идеальном перераспределении загрузки они неуверенно выходят на глисс. Но малейшее усиление ветра или волны возвращает судно в водоизмещающий режим. Стабильности, управляемости и облегчения выхода в глиссирующий режим добавит гидрокрыло. И от подхватов воздуха винтом тоже поможет.

Читайте также:  Ауди q7 установка мотора

🔳 Суда-буксировщики ( надувных баллонов , воднолыжников и пр.). обязаны стартовать уверенно и быстро. Если такое судно медленно набирает скорость и обороты, лыжника из воды оно просто не вытащит.

Слова ничто, цифры говорят сами за себя

«Вот я надену два крыла, и ближе ты»,
или Как выбрать модель

Принципиальное отличие двух типов гидрокрыльев в способе крепления к АКП: одни требуют сверления плиты, другие (съёмные) надеваются без её повреждения.

Free dreel дороже, но это плата за то, что мотор сохраняет свой внешний вид — в дальнейшем при возможной продаже это может быть актуально. Ещё его несомненное удобство в том, что его легко оперативно установить или снять.

Источник

Электро доска на подводных крыльях

Компактные устройства на подводных крыльях становятся все более распространенными, так как электрические двигательные установки в последние годы развиваются очень быстро. Новая электрическая доска для серфинга Neptun X, оснащенная несущим крылом, поднимает своего владельца над уровнем воды. Это доска, на которой вы можете стоять и изменяя обороты перемещаться вверх и вниз из воды, чтобы фактически бесшумно «лететь» над ее поверхностью со скоростью 45 км/ч в течение 80 минут, которые определяет заряд съемной батареи.

Электрическая доска для серфинга сегодня является составной частью быстроразвивающегося рынка электрифицированных видов водного спорта. Новинка Neptun X от китайской компании eFoilFly — довольно простое устройство, которое следует по стопам уже существующих на рынке аналогов. Она изготовлена из углеродного волокна, с секциями из стекловолокна, пенополистирола и смолы, что, по мнению разработчиков, позволяет внешнему корпусу оставаться достаточно прохладным и, не нагреваться чрезмерно на солнце. Neptun X имеет длину 168 см, ширину 110 см и высоту 12 см, а ее подводные крылья размах — 80 см.

В движение новинку приводит 48В электрический двигатель мощностью 3 кВт. Управление им осуществляется с помощью пульта ДУ, выполненного в форме пистолета. Для приведения устройства в движение необходимо нажать на «спусковой крючок» и, электрическая доска для серфинга, рассчитанная на райдера весом до 130 кг, начнет ускоряться, поднимаясь выше и выше из воды по мере того, как будет достигнута максимальная скорость. Как только доска поднимется из воды, вы получите ощущение легкого, расслабленного полета над водой. Маневрировать на новинке можно изменяя положение центра тяжести тела.

Съемная батарея выполнена на ячейках Samsung, имеет емкость 2,3 кВтч и вес 12,5 кг. Разработка eFoilFly требует для зарядки около 2 часов, что обеспечивает до 80 минут времени работы устройства на воде. После использования, для удобства перевозки можно снять крыло весом 6,3 кг с электрической доски для серфинга и, разместить все в багажнике автомобиля. Несмотря на то, что вся доска Neptun X будучи подготовленной к плаванию имеет вес 35,3 кг, она разбирается и, самый тяжелый ее элемент — корпус весит всего 16,5 кг, поэтому большинству людей будет достаточно удобно нести ее к машине.

Источник

Для чего необходимо гидрокрыло на лодочный мотор?

Современную рыбную ловлю уже нельзя представить без хорошего плавательного средства, в частности моторной лодки.

Именно она позволяет рыбаку существенно сократить время, чтобы добраться в конкретное место, и уровень комфорта при наличии такого аппарата значительно повышается.

Зачастую, такие средства передвижения оснащаются подвесным мотором, мощность которого варьируется от 15 до 50 л. с. и свыше.

Чтобы усовершенствовать технические характеристики лодочных двигателей, инженеры разработали специальное приспособление – гидрокрыло.

Конечно, при всех своих достоинствах, это изобретение имеет и свои недостатки. Прежде, чем устанавливать гидрокрыло, желательно изучить все его нюансы.

Что собой представляет?

Наличие гидрокрыла как дополнительного оборудования на лодочном моторе дает возможность не только решить трудности с выравниванием плавсредства на водной поверхности, но и упрощает процесс перевода судна на глиссирование.

Проще говоря, это своеобразный тюнинг моторной лодки.

Выделяют 2 основных типа:

  1. Монокрыло. Это устройство, состоящее из цельной пластины, устанавливают исключительно на моторы со средней и максимально высокой мощностью (из-за конструктивных особенностей).
  2. Стандартное гидрокрыло. Это устройство, состоящее из 2 раздельных крыльев, применяется для оснащения двигателей с малой мощностью. Как правило, их устанавливают на подвесные лодочные моторы.

Производители классифицируют такие устройства по мощностному показателю:

  1. К 1 группе относятся гидрокрылья, которые предназначены для оборудования двигателей с мощностью до 25 л. с.;
  2. Ко 2 группе – 25-50 л. с.;
  3. К 3 группе – моторы с мощностью выше 50 л. с.
Читайте также:  Мотор центрифуги для daewoo

Преимущества и недостатки

К положительным качествам гидрокрыльев относятся:

  1. Ускоренный выход на глиссирование. Учитывая исследования экспертов, где было доказано, что период перехода в режим глисса сократился на 15-20%, указывает на целесообразность данного оборудования.
  2. За счет повышения площади самой антикавитационной плиты, улучшаются показатели курсовой устойчивости плавсредства, что способствует максимальному контролю над поведением судна на водной поверхности.
  3. Наличие гидрокрыла исключает чрезмерное задирание носа судна. Прежде всего, это заметно при резком увеличении количества оборотов на двигателе.
  4. Уровень комфорта на средстве передвижения хорошо ощутим, в лучшую сторону.
  5. Наличие такого дополнительного приспособления не допускает попадания воздуха в крутящий механизм.
  6. Несмотря на все плюсы гидрокрыльев, стоит отметить и негативные стороны:
  7. Снижение максимальной скорости плавсредства на 507 км/ч, что было установлено опытным путем. Хотя в целом такой нюанс нельзя считать существенным недостатком, но знать о нем нужно.
  8. Время на очистку гребного винта уходит намного больше: при плавании по мелководью, винт засоряется водной растительностью, а гидрокрыло препятствует свободному доступу к этой части двигателя.
  9. При оборудовании маломощных моторов, значительных результатов можно не почувствовать, как и сверхмощных изделий. Чтобы не разочароваться в установке данной модификации, рекомендуется изначально ознакомиться с инструкцией конкретной модели.

Как изготовить своими руками?

Чтобы самостоятельно изготовить гидрокрыло, понадобятся элементарные слесарные навыки и следующие составляющие:

  1. Инструменты: лобзик или болгарка, грунт, краска, болты с диаметром 6 мм 4 штуки.
  2. Материал: дюралевая пластина с толщиной 3 мм, длиной 300 мм, шириной 260 мм. Как вариант можно использовать снеговую лопату.

Пошаговая инструкция:

  1. На пластине делаются соответствующие разметки под ногу мотора, под отверстия, которые нужны для крепления гидрокрыла к антикавитационной плите лодочного мотора.
  2. По краям пластины делаются специальные скаты, чтобы улучшить обтекание воды, края скругляются.
  3. Готовое изделие грунтуется и красится, чтобы избежать преждевременной порчи гидрокрыла.
  4. Крепится гидрокрыло на 4 болта.

Как выбрать?

Выбирая гидрокрыло на лодочный мотор, рекомендуется обратить внимание на:

  1. Упаковку товара, она должна быть целая, без видимых потертостей и повреждений. Подлинный товар имеет надежную упаковку.
  2. Качество изделия.
  3. Гарантию товара.
  4. На угол атаки.

Устанавливать модернизированное оборудование на двигатель с суммарной мощностью до 6 л. с. не эффективно. Это касается и моторов с мощностью свыше 50 л. с.

Лучшие модели

Среди востребованных изделий выделяют:

Гидрокрыло Easterner

От Тайваньского производителя.

Это бюджетный вариант, его стоимость составляет 1220 рублей. Устройство предназначено для лодки с двигателем от 8 до 50 л/с.

В качестве материала использована пластмасса черного цвета. Размеры устройства 194×174 мм. В комплекте прилагаются специальные крепежные элементы.

Гидрокрыло от торговой марки Sport Marine (США)

Стоимость изделия варьируется в пределах 4000-5000 рублей. Устройство специально разработано для двигателей с мощностью до 300 л/с.

Чтобы установить его, не требуется сверлить антикавитационную плиту.

Гидрокрыло SE sport SES400

Цена 6220 рублей. Устройство устанавливается на моторы с мощностью свыше 40 л/с. Размеры 40,6×43,2 см.

В комплекте есть все необходимое для крепления такого приспособления, а также есть специальный переходник для установки его без сверления отверстий.

Как установить?

Сам процесс установки гидрокрыла не вызывает особых сложностей, главное, чтобы человек имел хотя бы элементарные познания в строении лодочного мотора.

К примеру, основной упор делается на антикавитационную плиту, нужно понимать, как она выглядит и как к ней закрепить гидрокрыло.

Из практики опытных судоходов, можно сделать вывод, что специальные комплекты, предназначенные для монтажа, существенно облегчают процесс.

В качестве альтернативы можно просверлить соответствующие отверстия под нужный диаметр болтов. Но здесь следует знать, что пластина может повредиться и прийти в негодность. Лучше использовать первый метод.

Процесс монтажа состоит из:

  1. Обезжиривания поверхности, удаления пыли, излишней смазки, посторонних частиц. Тщательно просушить.
  2. После проведенных подготовительных работ, можно начинать приклеивать специальные прокладки к поверхности. Желательно все действия производить в помещении с температурой воздуха свыше 18 градусов, либо на улице в жаркую погоду, что благоприятно влияет на качество склеивания и плотность прилегания прокладок.
  3. Затем, устанавливается верхняя пластина.
  4. Следующим шагом, фиксируется нижняя часть конструкции и по завершении все элементы соединяются болтами. Если применяется комплект для крепления, то вместо болтов нужно будет использовать резиновые шайбы (они есть в комплекте).

Советы:

  1. Устанавливать гидрокрыло на лодочном моторе целесообразно, чтобы повысить уровень комфорта плавсредства.
  2. Выбирать гидрокрыло нужно в соответствии с возможностями двигателя.
  3. Для качественного монтажа, рекомендуется использовать комплект типа Sport Clip.

Источник

Поделиться с друзьями