Мотор для сильвер фокс
FOX DC МЕНЯЕТ ВНЕШНОСТЬ
Покупателю советовали бы не экономить и дополнительно установить при покупке крайне необходимый для контроля напряжения в бортовой сети вольтметр. Разряженный не вовремя аккумулятор может доставить массу неприятностей.
Место пассажира-штурмана оборудовано таким же комфортабельным креслом; в передней панели его консоли имеется закрывающийся ящичек для мелочей.
Вообще в лодке имеются четыре рундука с крышками-сиденьями. Отбортовка и дождевые канавки делают их «недоступными» для воды. Назначение и вместимость рундуков разная. В носу это якорный ящик; сюда же можно уложить и три жилета, больше не влезает. Правый бортовой рундук удобен для хранения рыболовных снастей и длинномерных предметов, сумок с провизией, молодежных рюкзачков, высота его по размерам стандартного литрового термоса.
Рундучок по левому борту, предназначенный и для хранения аккумулятора, имеет штатное место под его установку. Оно находится далеко от проема багажника ставить и доставать батарею приходится на вытянутой руке, а это тяжело.
Кормовой багажник самый объемный. По его центру отформовано углубление для штатного бензобака емкостью 25 л. Установка стационарного бака большей емкости, которым комплектуются старшие модели лодок «Silver», существенно увеличила бы дальность походов.
Крышки всех рундуков первого экземпляра лодки не имели фиксаторов открывания. С установленными подушкам ни одна из крышек не открывалась на полный угол в 90°, из-за чего неудобно загружать багаж.
В целом компоновка новой палубы стала более сбалансированной, а качество изготовления мало отличается от финского. (Редкие огрехи, такие, например, как повреждение глянцевого слоя на отбортовке рундуков или наспех опиленные острые края проемов, которые стоило бы закрыть резиновыми профилями, можно отнести к трудностям роста, которых на любом вновь запускаемом изделии много. Ведь нам, повторяем, достался экземпляр под номером «один»). В будущем в бортовых отформовках появятся карманы, ниши, боксы для всяких мелочей; места для них уже предусмотрены, работа продолжается.
На первый взгляд, отмеченное это мелочи, но ведь именно они, как и умело использованная фурнитура, придают законченный и респектабельный вид интерьеру. Лодка начинает «звенеть»! Именно этим и отличаются импортные экземпляры.
|
За первые 20 часов ходовых испытаний воды внутри корпуса мы не обнаружили. При ходе в направлении 3/4 к бегу волн появляется небольшое забрызгивание стекол. При циркуляции лодка имеет ощутимый внутренний крен. В поворот входит без проскальзывания, корпус выполняет четкий резаный поворот. На глиссирование лодка налегке выходит при 3500-3700 об/мин. Конечно, это, как и скоростные показатели, зависит от винта. Нами были испытаны четыре винта от трех фирм: «Suzuki», «Solas» и «Michigan». Максимальные скорости, достигнутые с алюминиевым «Мичиганом» (16 дюймов), 56.2 км/ч; стальным «Solas» (17 дюймов) 57.5 км/ч; алюминиевым «Suzuki» (14 дюймов) 56.3 км/ч и 58 км/ч с родным штатным 15-дюймовым винтом он и оказался наиболее скоростным. Но здесь не все однозначно (см. таблицу), и после полной обкатки двигателя будущим летом мы сделаем более точный подбор винтов. А вообще по проблеме выбора винта «свой или чужой» редакция готовит отдельный материал. И еще об одном режиме движения без мотора хотелось бы сказать. Лодка не оборудована веслами. Подойти к каменистому берегу, выбраться из тростника, сняться с мели, пришвартоваться на тесной стоянке, не имея весел, весла-гребка или отпорного крюка (этого требуют и правила!) невозможно. С этим связана и безопасность экипажа. Поэтому на борту хотелось бы видеть хотя бы штатное место для весла-гребка. Мы его расположили по левому борту. ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ НОВЫЙ «ФОКС» Сама лодка с ходовыми огнями и электропомпой стоит 7900 евро, на 300 евро дороже предыдущей модели. Внесенные изменения, по нашему мнению, стоят этих денег. Сам двигатель «Suzuki DF 50» потянет на 5835 евро, причем в комплект поставки входят тахометр и прибор угла откидки мотора, ДУ реверсом и газом, штатный винт и бензобак на 25 л. Покупая двигатель вместе с лодкой, можно получить скидку на мотор «за пакетную поставку». Сторонникам «Honda» фирма установит и альтернативную модель «DF-50», но стоимость ее у производителя сегодня около 8000 евро. Кстати, сама установка двигателя на лодку вместе с тросами реверса-газа обойдется еще в 220 евро. Итого, за базовую комплектацию надо будет отдать около 14 000 евро. (узнать текущую цену на катера silver fox) При эксплуатации трудно обойтись без трейлера (примерно 900 евро), ходового и транспортировочного тентов (около 400 евро), мягких подушек на сиденья (220 евро для себя же, любимого!), а еще запасной винт, эхолот и GPS, свечи, масло, жилеты и т. д. Это трудно назвать опцией, на воде без всего этого обойтись тяжело. Такой комплект меньше чем на 16 000 евро навряд ли потянет. Сегодня такая сумма, по автомобильным меркам, как раз нижняя граница, с которой стартуют цены на машины «Гольф-класса». Вспоминая о цене современного городского автомобиля, хочется такого же комфорта, качества, надежности и на воде. Говорят, мы платим не за сам товар, а за свое представление о нем. Кому может быть доступен новый «Фокс»? Для молодого представителя среднего класса, который уже решил семейные проблемы с квартирой, машиной и достраивает дачу у воды, обновленный «Фокс» вполне доступная лодка. ПОРА ПОДВОДИТЬ ИТОГИ |