Мотор дворников ока передний от классики

Мотор дворников ока передний от классики

Установка привода стеклоочистителя ВАЗ 2110 на ОКУ с сохранением всех функций управления

Недостатки стеклоочистителя Оки, увы, известны всем, в том числе и заводу- изготовителю. Однако, последний сделал не правильные выводы, и ещё более ухудшил работу многострадального дворника, заменив привод на «привод нового образца». В новом варианте, поставляемом на конвейер с 2003-2004 года, полностью удалена кулиса, и стеклоочиститель стал «прямоприводным», что упростило конструкцию, но ещё больше ухудшило его работу. Одним словом, когда оковский дворник в очередной раз сильно огорчил меня, я принял решение, покончить с проблемой раз и навсегда. Технология замены механизма «оковского» стеклоочистителя на девайс от ВАЗ 2110 разработана и описана «старым окаводом», проживающем на сайте (http://alex—1967.narod.ru). Проблема переделки в том, что установив дорогой компонент (500-600 рублей!), автор, по сути, «превратил» его просто в мощный аналог «оковского» привода. Часть «прелестей» нового привода он просто потерял! Короче, если у вас уже установлен подрулевой переключатель 2108, установив привод дворников 2110, вы можете использовать его на все 100%, предприняв кое-какие действия по адаптации бортовой проводки Оки. Надо сказать, не я первый, кто провёл эту доработку, но сам процесс детально не описывал никто. Людям, далёким от электрики, этот «мануал» может оказаться полезным, для чего, собственно, он здесь и публикуется.

Перед покупкой привода 2110, необходимо определить, привод какого типа установлен на вашей Оке. Если «махалок-кулис» у вас нет, ваш привод «нового образца», и эти самые «оковские махалки» вам необходимо будет приобрести в дополнение к покупаемому моторчику 2110. Если ваш дворник не «прямоприводный» и снабжён кулисами, вам потребуется купить только привод 2110. Всё просто! Приводы 2110, в свою очередь, тоже различаются и бывают трёх типов. Тип первый похож на «девяточный» (нам не подходит), тип второй отличается от «оковского» размером шлицевой части выходного вала (тоже не подходит), и наконец, тип третий- полностью идентичен приводу Оки, и именно этот привод необходимо искать для замены.

Сама замена, собственно, сводится к демонтажу родного привода и установке на его место аналога 2110, здесь всё доступно и просто. Понадобится лишь дополнительная гайка на 8 и «гровер» под неё. А вот дальше начинается главное. Необходимо доработать проводку «окушки» в соответствии с рекомендациями, приведёнными ниже.

1. Прикупим кое- что по мелочи:
А) два десятка «мамок» (с запасом)
Б) «реле стеклоочистителя с регулировкой паузы» тип 39.3777.
В) Две фишки разъёмов «мама» на 6 и 8 контактов.
Г) разноцветные провода подходящего сечения.
2. Отключаем АКБ. Отсоединяем разъёмы оковского реле паузы и мотора очистителя. Короткий переходной жгут, изготовленный при замене подрулевика на «Шнивовский» (описано на сайте), отключаем от бортовой проводки и выкидываем, сняв с него фишку, подсоединяемую к «подрулевику» (фишка понадобится для изготовления нового жгута).
3. Снимаем мотор очистителя вместе с «махалкой». Заменяем родной мотор на привод ВАЗ 2110, открутив и снова привернув три болтика и установив на вал приготовленную гайку на «8»
4. Родные жгуты Оки я оставил без изменений. Чтобы оставить возможность «отката» и не ломать голову переделкой родной проводки, изготовим оригинальный жгут стеклоочистителя по приведённой схеме (так проще).
Так как количество «мамок» очень не маленькое, для их напрессовки на провода, целесообразно использовать специальные обжимные пассатижи. Изготовленный таким образом «четырёхглавый» жгут тщательно оборачивается чёрной изолентой и выглядит вполне «фирмово».
5. Устанавливаем в фишки нового жгута, реле прерывистого режима, переключатель режимов («балалайку»), прокладываем и крепим жгут под панелью.
6. Тот конец жгута, который подключается непосредственно к мотору, протягивается через известное отверстие в моторном щите под капот (с фишкой жгут не пролазит), где уже его «мамки», на месте, вставляются в соответствующие адреса приготовленной фишки.
7. Прикручиваем наконечники массовых проводов под капотом и приборной панелью в удобных местах и подключаем (+) жгута к оранжевому проводу (адрес 2) оковского разъёма, к которому ранее был подключён подрулевой переключатель. Плюс также можно взять с колодки предохранителей, например с предохранителя №2 (для сохранения логики оригинальной проводки Оки).
8. Подключаем АКБ, и если всё сделано правильно, наслаждаемся результатом.

Читайте также:  Мотор редуктор для ротор агро

Итоги:
1. Щётка (любая) трёт мощно и уверенно даже «по сухому»!
2. Появился полезный режим : «ручка коротко на себя- омыватель льёт воду и щётка сразу делает 2 взмаха» (NEW!)
3. Появилась вторая (бешеная)скорость работы стеклоочистителя (NEW!)
4. Появилась возможность (благодаря реле 39.3777) регулировать паузу в прерывистом режиме в пределах от 1 до 45 сек.! (SUPER NEW. )
5. И, наконец, всё как у «больших», причём абсолютно без глюков!

Дополнение в тему:
Передний стеклоочиститель Оки очищает довольно скромный сектор лобового стекла. Неочищенные углы в ненастную погоду, существенно ограничивают обзор с водительского места. Если вы понимаете о чём я говорю, и на вашей Оке установлен привод «старого образца», то считайте что вам повезло.

При взгляде на след от щётки, убеждаемся в том, что резерв амплитуды взмаха стандартного стеклоочистителя использован не полностью (след от щётки не достигает уплотнителя), и для того что бы «выбрать» запас полностью, проведём небольшую хирургическую операцию. Откроем коробку воздухопритока, для получения доступа к кулисам дворника. Отворачиваем два болта, соединяющие кривошип мотора с рычагом, надетым на него через шаровое соединение. Поддеваем рычаг и снимаем его с кривошипа. Наблюдаем на рычаге два паза, призванные регулировать амплитуду взмаха. Пазы не обеспечивают нужного диапазона регулировки, по этому их необходимо удлинить на 1 см в сторону шарового соединения, при этом перемычка между ними полностью удаляется (я вообще сделал сплошной вырез в рычаге, после чего он (рычаг) приобрёл форму вилки). Не смотря на внешнюю хлипкость, доработанный рычаг всё ещё обладает приличной прочностью, и без проблем выносит полагающиеся ему нагрузки. Устанавливаем всё на место, затягиваем болты, регулируем начальное положение щётки на стекле (концы щётки касаются уплотнителя стекла), включаем механизм и убеждаемся в том, что сектор расширился максимально. В моём случае, щётка «заскакивает» на уплотнитель с водительской стороны, что впрочем, не мешает ей вытирать стекло НА МАКСИМАЛЬНО возможной для Оки площади. Кстати, проблема «заскока» объясняется тем, что ось дворника Оки находится на расстоянии 20 мм. от оси автомобиля.

Угол взмаха доработанного привода–156 градусов. Короче, всем, кто ещё не провёл описанную доработку, настоятельно рекомендую сделать это! Затраты средств и времени нулевые, эффект на лицо (точнее- на стекле).
Кстати, пользуясь случаем, проклеиваем щиток короба по периметру (я использовал самоклеющийся резиновый уплотнитель D-образного сечения). Проклейка исключает периодическое подсасывание, подкапотной вони в салон, а установленная в воздухозаборник сетка, делает невозможным проникновение туда же крупного мусора и листьев.

Читайте также:  Тойота мотор автомобиль мечты

Комментарии разрешены только зарегистрированным пользователям

Источник

Мотор дворников ока передний от классики

Генератор — ВАЗ 2108-09
Коммутатор — ВАЗ 2108 (shelez)
Катушка зажигания — ГАЗ 406 (shelez)
Передние тормозные шланги — ВАЗ 2108-09
Вакуумник — ВАЗ 2103 (littre)
ГТЦ — ВАЗ 2121 (littre)
Помпа — ВАЗ 2108-09
Термостат — ВАЗ 2108-09
Кран печки — Классика
Радиатор печки — Классика
Комбинация приборов — ВАЗ 2101
Реле поворотников — Классика
Подрулевой переключатель — ВАЗ 2105
Кнопки включения (свет, печка, ПТФ) — Классика
Поршневая — ВАЗ 2108-09
Ремень ГРМ — ВАЗ 2108-09 (le6ka)
Ролик натяжной ГРМ — ВАЗ 2108(2108-1006120), 2105(2105-1006124)
Шаровая опора — ВАЗ 2108-2112 (shelez)
Подшипник ступицы переднего колеса — с заднего колеса ВАЗ 2108-09
Подшипник ступицы заднего колеса (наружный) — ВАЗ 2101 (le6ka)
Подшипник вторичного вала КПП — ВАЗ 2108 (2108-1701031, 66-42205АМ)
Сателлиты дифференциала — ВАЗ 2101toha
Маслосъемные колпачки(2108-1007026-01, 2108-1007026-03) — ВАЗ 2108
Сальник распредвала передний(2108-1005034) — ВАЗ 2108
Сальник распредвала задний(2101-1005160) задний — ВАЗ 2101
Сальники датчика момента искрообразования — ВАЗ 2108-09 (le6ka)
Сальник привода правый с пружиной (2108-2301034) — ВАЗ 2108-09, 2113-15(le6ka)
Сальник привода левый с пружиной (2108-2301035) — ВАЗ 2108-09, 2113-15(le6ka)
Амортизатор задний — Шевроле Нива, передний амортизатор, «короче на 1 см и немного жёстче» (CARdetti)
Ступичные колпачки — ВАЗ 2107(ms69)
Пыльники на ШРУСы — Мазда-демио, Фиат Уно, Матиз(OKA-compromissShrek)

ступичные подшипники, родные и аналоги
перед — от зада 2108
ВАЗ 2108-3104020
SKF BA2B 633313 C
SKF VKBA 1307

зад внешний, от 2101
LADA 2101-3103025
FIAT-IVECO 4096104
FORD 1583567
FORD 81AB1238AA
VOLKSWAGEN 0019806202
VOLKSWAGEN 0019806702
VOLKSWAGEN 0019810405
VOLVO 0029811605
MERCEDES-BENZ 0009815905
ALFA ROMEO 60523332
ALFA ROMEO 60523333
ALFA ROMEO 60747299
ALFA ROMEO 116002140801
ALFA ROMEO 119002140800
AUDI 211405645D
AUTOBIANCHI 4096104
BMW 1451040
BMW 2634103
BMW 2634107
BMW 31212634103
BMW 1705013501260
BMW 1451040.9
FIAT 4096104
FORD 1583567
FORD 204E1215A2
FORD 204E1217B
FORD 81AB1238AA
HONDA 91052-671-004 91052-671-008
MAZDA 031733075 0317-33-075
MAZDA 850133047 B092-26-075
MERCEDES BENZ0009815905
MITSUBISHI MB 002073 MB515027
NISSAN 40215-A0100
NISSAN 40215-Y9500
NTN LM11949/LM11910
OPEL 330012
POLSKI 4096104
PORSCHE 99905901300
ROVER ATB-4238
ROVER GHB-102
SEAT FA 15824400
SEAT XO40961040
SIMCA TALBOT 9192000
SIMCA TALBOT 4416172400
SIMCA TALBOT 40637 C
TOYOTA 90368-19037
VAUXHALL 11055109
VOLKSWAGEN 684290987
VOLKSWAGEN 211405645 D
VOLVO 181586
VOLVO 3103418
VOLVO 181585/181584
Volkswagen 211405647
Chrysler 2986541
Chrysler 11615336
Ford 49979
Ford B5A1216A / B5A1217A
General Motors 3312851
General Motors 11055109
SKF VKHB2270
DAIHATSU 90368-19037

внутренний, свой 1111, но есть аналоги
ВАЗ: 1111-3104020
ГПЗ: 6-7205А
SKF: 30205 J2/Q
FAG: 30205
SNR: 30205 A 89200325765

Источник

Снятие и установка очистителя ветрового стекла ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 24», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите запасное колесо.

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Снимите с крюка резиновый ремень, удерживающий расширительный бачок системы охлаждения.

5. Отложите расширительный бачок в сторону, не отсоединяя от него шланг.

6. Поднимите рычаг стеклоочистителя, чтобы получить доступ к гайке его крепления.

7. Отверните гайку крепления рычага стеклоочистителя.

8. Снимите пружинную шайбу и..

9. рычаг с валика стеклоочистителя.

10. Снимите среднюю часть резинового уплотнителя с фланца кузова.

Читайте также:  Лодочный мотор хонда как обслуживание

11. Выверните восемь винтов крепления защитного кожуха и снимите защитный кожух. Обратите внимание: под винтами установлены пружинные шайбы.

12. Снимите водоотражательный щиток.

13. Разъедините колодку с проводами электродвигателя стеклоочистителя.

14. Снимите защитный колпак.

15. Ослабьте затяжку гайки крепления стеклоочистителя.

16. Придерживая стеклоочиститель снизу, окончательно отверните гайку его крепления.

17. Выньте стеклоочиститель.

18. Снимите шайбу и пластмассовую втулку.

19. Установите стеклоочиститель в порядке, обратном снятию. При этом перед установкой рычага включите и выключите стеклоочиститель (при включенном зажигании), чтобы валик стеклоочистителя занял исходное положение.

20. Установите рычаг стеклоочистителя так, чтобы щетка находилась в правом нижнем углу ветрового стекла, но не задевала уплотнитель. Проверьте работу стеклоочистителя и при необходимости переставьте рычаг.

Источник

Мотор дворников ока передний от классики

Генератор — ВАЗ 2108-09
Коммутатор — ВАЗ 2108 (shelez)
Катушка зажигания — ГАЗ 406 (shelez)
Передние тормозные шланги — ВАЗ 2108-09
Вакуумник — ВАЗ 2103 (littre)
ГТЦ — ВАЗ 2121 (littre)
Помпа — ВАЗ 2108-09
Термостат — ВАЗ 2108-09
Кран печки — Классика
Радиатор печки — Классика
Комбинация приборов — ВАЗ 2101
Реле поворотников — Классика
Подрулевой переключатель — ВАЗ 2105
Кнопки включения (свет, печка, ПТФ) — Классика
Поршневая — ВАЗ 2108-09
Ремень ГРМ — ВАЗ 2108-09 (le6ka)
Ролик натяжной ГРМ — ВАЗ 2108(2108-1006120), 2105(2105-1006124)
Шаровая опора — ВАЗ 2108-2112 (shelez)
Подшипник ступицы переднего колеса — с заднего колеса ВАЗ 2108-09
Подшипник ступицы заднего колеса (наружный) — ВАЗ 2101 (le6ka)
Подшипник вторичного вала КПП — ВАЗ 2108 (2108-1701031, 66-42205АМ)
Сателлиты дифференциала — ВАЗ 2101toha
Маслосъемные колпачки(2108-1007026-01, 2108-1007026-03) — ВАЗ 2108
Сальник распредвала передний(2108-1005034) — ВАЗ 2108
Сальник распредвала задний(2101-1005160) задний — ВАЗ 2101
Сальники датчика момента искрообразования — ВАЗ 2108-09 (le6ka)
Сальник привода правый с пружиной (2108-2301034) — ВАЗ 2108-09, 2113-15(le6ka)
Сальник привода левый с пружиной (2108-2301035) — ВАЗ 2108-09, 2113-15(le6ka)
Амортизатор задний — Шевроле Нива, передний амортизатор, «короче на 1 см и немного жёстче» (CARdetti)
Ступичные колпачки — ВАЗ 2107(ms69)
Пыльники на ШРУСы — Мазда-демио, Фиат Уно, Матиз(OKA-compromissShrek)

ступичные подшипники, родные и аналоги
перед — от зада 2108
ВАЗ 2108-3104020
SKF BA2B 633313 C
SKF VKBA 1307

зад внешний, от 2101
LADA 2101-3103025
FIAT-IVECO 4096104
FORD 1583567
FORD 81AB1238AA
VOLKSWAGEN 0019806202
VOLKSWAGEN 0019806702
VOLKSWAGEN 0019810405
VOLVO 0029811605
MERCEDES-BENZ 0009815905
ALFA ROMEO 60523332
ALFA ROMEO 60523333
ALFA ROMEO 60747299
ALFA ROMEO 116002140801
ALFA ROMEO 119002140800
AUDI 211405645D
AUTOBIANCHI 4096104
BMW 1451040
BMW 2634103
BMW 2634107
BMW 31212634103
BMW 1705013501260
BMW 1451040.9
FIAT 4096104
FORD 1583567
FORD 204E1215A2
FORD 204E1217B
FORD 81AB1238AA
HONDA 91052-671-004 91052-671-008
MAZDA 031733075 0317-33-075
MAZDA 850133047 B092-26-075
MERCEDES BENZ0009815905
MITSUBISHI MB 002073 MB515027
NISSAN 40215-A0100
NISSAN 40215-Y9500
NTN LM11949/LM11910
OPEL 330012
POLSKI 4096104
PORSCHE 99905901300
ROVER ATB-4238
ROVER GHB-102
SEAT FA 15824400
SEAT XO40961040
SIMCA TALBOT 9192000
SIMCA TALBOT 4416172400
SIMCA TALBOT 40637 C
TOYOTA 90368-19037
VAUXHALL 11055109
VOLKSWAGEN 684290987
VOLKSWAGEN 211405645 D
VOLVO 181586
VOLVO 3103418
VOLVO 181585/181584
Volkswagen 211405647
Chrysler 2986541
Chrysler 11615336
Ford 49979
Ford B5A1216A / B5A1217A
General Motors 3312851
General Motors 11055109
SKF VKHB2270
DAIHATSU 90368-19037

внутренний, свой 1111, но есть аналоги
ВАЗ: 1111-3104020
ГПЗ: 6-7205А
SKF: 30205 J2/Q
FAG: 30205
SNR: 30205 A 89200325765

Источник

Поделиться с друзьями