Мотор hdx это копия

Китайский лодочный мотор. HDX. Риск дело благородное! Или!?

В начале сезона я опубликовал сразу две статьи со схожим названием, в которых поделился опытом эксплуатации ПЛМ Marlin F15. Обе публикации были живо восприняты читателями. И в комментариях прозвучало много разных мнений. Не смотря на мою критическую оценку того мотора, я всё же воздержался от соблазна поставить клеймо на всех «китайских моторах». Да и отзывы в комментах говорили о том, что всё не так однозначно. И вот история получила продолжение…

Третья «жизнь» ПЛМ Marlin.
Прежде чем перейти к главному герою репортажа, скажу ещё пару слов о герое рассказов предыдущих. После ТО мотор продолжил чудить, и я понял, что положится на него в полной мере уже не могу. Встал вопрос: что собственно с ним делать? Продать случайному человеку? Значит подкинуть ни в чём не повинному «хороший гемморой». Продать знакомому? Тем более. Дилемма! Но она к счастью очень удачно решилась. Поскольку ко мне обратился мой знакомый, который не имел прежде опыта обращения с ПЛМ и лишь входил в эту тему, остро нуждаясь в движке примерно такой мощности. Бюджет его был очень ограничен. Настолько, что найти что-то стоящее в такой мощности шансов практически никаких. Но был (да почему был, есть) у него один большой козырь, джокер я бы даже сказал. Человек, как в том старом анекдоте «на ты козёл» с техникой. И способен сам решать возникающие проблемы без посторонней помощи. Я об этом знал. Но всё же посчитал необходимым обозначить всю подноготную, чтобы представление было более чем трезвым. Сделав очень хороший дисконт, так чтобы уложится в заданный бюджет, мы вдарили по рукам. Но, что самое прекрасное, мотор не пропал из поля зрения. И вот лишь одно из нескольких «внедрений» в его конструкцию, с целью улучшить работу: мотор был фактически перебран, все соединительные элементы, гайки и хомуты оказались не затянуты. Провода системы зажигания попадали на массу, искрили и в следствии чего он глох. Так же была обнаружена течь в топливной системе и ещё ряд моментов по мелочи.
Ну и последняя история приключилась уже после того, как я написал эту статью и планировал её опубликовать. Буквально дословно. бнаружена причина неровной работы мотора. Трещина в крышке фильтра тонкой очистки затягивала воздух и выплевыала топливо на двигатель. Выявлено после воспламенения бензина вытекшего в поддон. Тут надо отметить, что по причине не надёжного крепления кожуха и перехода в условиях серьёзного волнения, с ощутимыми ударами «в один прекрасный день» его попросту «сдуло» и он утонул. Теперь, пока не удалось добыть замену мотор эксплуатируется в духе старых добрых «вихрей» и «ветерков». Без кожуха. В результате бенз плюхал на горячий мотор, а искорки от проводочков идущих от генератора подпалили испарения. Вероятно так. Во время перехода по открытой акватории залива мотор буквально вспыхнул факелом. Накинув куртку удалось быстро потушить и без последствий.
А это уже серьёзно!

Вопросы тут у меня не только к производителю, но и сервису? Отдавая двигатель рассчитываешь на полноценную проверку, как такое вообще возможно? Оказывается, запросто.
И всё же я не хочу клеймить позором Марлин. Возможно это мне не повезло и мой мотор оказался таким проблемным. Не знаю представится ли возможность испытать ещё один двигатель этого производителя, но если у вас или у ваших знакомых есть подобный опыт – буду рад услышать в комментариях.

История с HDX 9.8
Буквально пару дней назад я опубликовал статью о моторе мощностью 9.8 л.с. Хотя в большей степени она посвящена мотору Tohatsu такой мощности. Я упомянул о своём недавнем опыте с HDX. Дабы избежать пересудов, сразу скажу. Мотор этот принадлежит моему очень давнему знакомому и находится в эксплуатации уже третий сезон. Его мнение и опыт в моей оценке никак не учитывался. Но главное, что это не новая «демка», подаренная представителем для «тест-драйва в блоге». Как многие часто воспринимают подобные публикации. И всё дальнейшее есть исключительно моё личное мнение.

Читайте также:  Мотор печки фольксваген венто

Всегда ли копия хуже оригинала?
Не стоит здесь ходить вокруг да около. Конечно эта модель есть ни что иное, как реплика на всё тот же Tohatsu 9.8. Габариты, форма и устройство мотора это одна сторона медали. Рабочий объём и конструктивные решения в значительной степени совпадают. Но! Как мне показалось, HDX сделан более аккуратно. Он имеет больше вариаций положений наклона. Хотя на практике в этом нет особого смысла, достаточно всего 2-3. Но зато сама система регулировки наклона работает гораздо более чётко.
Да. Владелец достаточно бережно относился к движку, не особо часто им пользуется (не более 10 коротких выездов за сезон) но всё же. За всё это время двигатель выглядит практически новым, сохраняя близкое к идеальному состояние. Но что более важно: неизменно чётко заводится, стабильно держит малые обороты, без сбоев набирает их. За те несколько дней, что я интенсивно эксплуатировал этот мотор у меня не возникло ни одной ситуации при которой хотелось бы выругаться на него. Даже кнопка выключения и та сделана по уму и в удобном месте.

И если отбросить все сантименты, я никак не могу сказать, что этот мотор в моменте эксплуатации (а напомню, он давно уже не новый) хоть чем-то или в чём-то уступает своему японскому аватару. Ну, разве что в цене. И разница тут весьма ощутимая!
Конечно, несколько дней – недостаточно для того, чтобы вынести окончательный вердикт. С другой стороны, и в комментариях к предыдущим статьям звучали в основном положительные отзывы, если речь шла об этом производителе.

Сейчас, когда все особенно считают деньги и стараются не делать ненужных трат, именно цена может оказаться определяющим фактором. Но платить даже пол цены за то, что ничего кроме нервотрёпки и разочарования тебе не принесёт – нет никакого желания. В этой связи, памятуя об опыте с Марлином, я довольно скептически рассматривал мысль о приобретении нового «китайца». Но теперь отношение вновь не такое уж однозначное и стало особенно любопытно опробовать и другие моторы китайских производителей.
Так или иначе, но моё мнение. Моторы некоторых китайских брендов, имеющих достаточное количество положительных отзывов, вполне можно рассматривать для приобретения. По крайней мере в том случае, если перед вами не стоит каких-то серьёзных задач и экспедиций в удалённые места.
К теме китайских моторов я ещё непременно вернусь! Впрочем, не только и китайских, есть один интересный движок, обладателем которого я возможно всё же стану в ближайшее время. Но это будет другая история.

Источник

Лодочные моторы «HDX» (Просматривают: 4)

Дмитрий2222

vlad017

Вложения

Денис90

Вложения

vlad017

Денис90

vlad017

Денис90

И нще один вопрос так как я нуб,и это первый мотор,прошел обкатку 2 часа только на холостых, идет небольшой сизый дым, при повышении оборотов на холостых его становитс больше, это нормально?

———- Сообщение добавлено в 19:41 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:38 ———-

И еще мотор все равно плохо крутится влево и вправо даже если выкручиваю этот шплинт, кто нибудь подскажите вычетал что надо смазать тавотницу какую то изнутри, кто может проконсультирует как и чтт сделать в домашний условиях?

terix

Тавотницы — одна из них на вашей первой фотографии, вверху над болтом, «круг с точкой посередине».

Для шприцевания нужен плунжир автомобильный и масло водоустойчивое.
Продаются в автомагазинах.

Вешаете мотор на что-то, можно на бочку, транец. Вставляете гильзу в плунжир, надеваете его носик на тавотницу и давите на рычаг пока масло не полезет снизу, так же на вторую.

vlad017

И нще один вопрос так как я нуб,и это первый мотор,прошел обкатку 2 часа только на холостых, идет небольшой сизый дым, при повышении оборотов на холостых его становитс больше, это нормально? Нормально,через 8 -15 часов все в норму придет.У меня через 15 часов обкатки бодро побежал без всяких тупняков.

———- Сообщение добавлено в 19:41 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:38 ———-

И еще мотор все равно плохо крутится влево и вправо даже если выкручиваю этот шплинт, кто нибудь подскажите вычетал что надо смазать тавотницу какую то изнутри, кто может проконсультирует как и чтт сделать в домашний условиях?

Читайте также:  Мотор омывателя bmw e39

samosa3

Henadz

Henadz

Липтон

Иногда, чтобы не выглядеть малообразованным, лучше помолчать, чем поддакивать: Прочитай статью, просветись.

Лодочные моторы HDX – типичный китайский продукт, конструкция которого всецело базируется на бестселлерах Yamaha и Tohatsu. Сочетание проверенной конструкции и вдвое меньшей стоимости выглядит очень привлекательно для российских рыбаков. Но почему стоит выбрать именно этот бренд? И стоит ли вообще это делать?

Родной брат Parsun

Крупные компании нередко прибегают к стратегии «Поймать больше рыбы на несколько удочек». Как это сделать? Для получения ответа достаточно взглянуть на пример с моторами HDX. Техника производится на том же заводе, что и лодочные моторы марки Парсун – Suzhou Parsun Power Machine Co. Согласно легенде, по понятным причинам умалчиваемой дистрибьюторами, сперва в РФ в качестве пилотного проекта поставлялись только двигатели Parsun. Когда эмблема стала узнаваемой, а главное, продаваемой, заказчики техники из Поднебесной решили формально расширить спектр товаров. Так появился бренд Hondex, преемником которого стала марка HDX. По сути, покупателям предлагаются те же технологии, что применяются в случае Parsun (если не те же моторы), но с другой наклейкой.

Внебрачный сын по фамилии Titanium

С серией «Титаниум», которая увидела свет относительно недавно, история оказалась еще более витиеватой. Фактически, HDX Titanium с обычным рядом моделей общего имеет немного. Налицо разные конструкционные решения, разные запасные части. Но самое важное отличие – завод-изготовитель. Поставка продукции, позиционируемой в России как особая серия Titanium, ведется с совершенно другого предприятия – Zhejiang Pioneer Machinery & Electron Co.

Собственно, ничего уникального «титановый» HDX продемонстрировать не в состоянии. Китайский бренд Painier (именно так выглядит оригинальное название) предлагается в нашей стране и на других внешних рынках под различными наименованиями: Sea Pro, Power Tec, Titan, Marlin и т.п. У себя на родине эти моторы известны под маркой Sea-Tec. Линия «Си-Тэк» изначально создавалась для удовлетворения потребностей Минобороны КНР в дешевых, но надежных подвесных моторах. Поэтому инженеры, недолго думая, принялись за копирование хорошо зарекомендовавших себя японских агрегатов.

Литраж одноцилиндровых моторов стартует с 50 куб. см и 2,6 л.с. Самая младшая модель HDX T2.6 CBMS имеет вес меньше 10 кг, и производитель предлагает в качестве дополнительного аксессуара удобную сумку для переноски. Модель 3.6 уже снабжена задней нейтральной передачей, а моторы, начиная с 5-сильного – еще и реверсом. Наибольшей популярностью в когорте двухтактных агрегатов пользуются HDX T5 BMS и HDX T9.9 BMS – удачные клоны «ямах», доказавшие свою надежность и неприхотливость (можно заправлять 92-м бензином). Пропорции смешивания масла и топлива: 1:25 – при обкатке и 1:50 – в нормальном режиме.

Для аппаратов мощностью 8-40 л.с. применяются двухцилиндровые блоки и топливная система с внешним бензобаком на 12/24 л. Часть моделей поставляются как в аскетичном исполнении, так и с элементами комфорта: электростартер, дистанционное управление. Семейство трехцилиндровых моторов включает модели Т50-Т90, которые стандартно комплектуются «дистанцией» и электрическим стартером (запасной кик-стартер есть только на «пятидесятках»).

HDX Tитаниум представлен обособленной серией «двухтактников», отличающейся иной структурой колпаков (с шумоизоляцией), а потому работают заметно тише своих сородичей даже на холостом ходу. Кроме того, в двигателях используются другие программные настройки блока CDI (электронное зажигание). Формально в линейке представлено восемь моторов, но на деле используется всего четыре блока цилиндра (цилиндров): 70 куб. см (T2.5 BMS и T2.5 BMS New), 74 куб. см (T3.5), 103 куб. см (Т5 и Т6) и 246 куб. см (Т9.9, Т15 и Т18). Просто некоторые моторы элементарно «задушены», и многие умельцы в гаражных условиях поднимают мощность, например, с 9,9 л.с. до 15 л.с. Все без исключения «титаны» оснащены румпельным управлением и обычным кик-стартером.

Предложение «четырехтактников», конечно, не так широко, но есть даже 2,6-сильный аппарат весом 17 кг (72 куб. см). Двигатель объемом 112 куб. см представлен в двух версиях: F4 BMS и форсированный до 5 «лошадок» F5 BMS. В обоих случаях вес мотора не превышает 25 кг. «Золотая середина» представлена двухцилиндровым 209-кубовым двигателем мощностью 8 л.с. и 9,8 л.с. (более слабая версия способна работать даже на 80-м бензине). Модель F15 доступная в трех версиях: 1) обычной (румпель+кик-стартер); 2) FWS (дистанционное управление и электростартер); 3) FWS в белом цвете (стоит дороже). Верхушку иерархии занимает 20-сильный двигатель объемом 498 куб. см: наряду с румпельной модификацией предлагается заказать версию с дистанционной системой и электростартером.

Читайте также:  Как правильно слить бензин с лодочного мотора

цена;
производитель Parsun (кроме серии Титаниум);
контроль качества и 2-часовая «обкатка» на заводе;
неплохой ЗИП.

могут попадаться некачественные/короткие болты;
многие детали меняются только в сборе с узлом.

Источник

Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и другие (Просматривает: 1)

Игорь1305

Тема общности и различий между моторами-прародителями и клонами, по моему, имеет право на существование. Полезно в теме отразить различия в моторах, инструкциях по эксплуатации, сервису и ремонту. При наличии разных тем по этим торговым маркам заставляет переглядеть много страниц, несмотря на то, что многое равносильно для всех этих моторов. Если в заголовке темы не весь список китайцев, сообщайте, создам запись в теме полным списком.

———- Сообщение добавлено в 13:02 ———- Предыдущее сообщение размещено в 12:50 ———-

Список требует дополнений.

HiTEX

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

Мало у кого есть пара двигателей для сравнения.
Проще найти про интересующие двигателя тему и досконально прочесть

Игорь1305

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

Не в том вопрос, а в том, что в своей теме ответа может и не быть, натолкнули на мысль, здесь список тем по этим моторам нужен.

———- Сообщение добавлено в 13:29 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:13 ———-

Игорь1305

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

Нашел такую инфу в инструкции по сервису на ямаху 9,9/15C

масло смешивается в пропорции 100:1, в чем отличия мотора, почему для моторов, продающихся в США так мало масла?

Игорь1305

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

Углы регулировки зажигания на 9,9/15

Вложения

Taras_Tarasych

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

Потому что зелёные запрещают лить больше масла. А на ресурс по. ю

P/s Вот сейчас сюда придут господа Африканыч, Мэни, Specnaz и ещё пару — тройку их сподвижников (те что убили две темы про масло) и устроят тут такой срач, что тебе и не снилось. Объяснят всем, что самый лучший китайский мотор — это Ямаха.
Зря ты, друже, эту тему замутил.

Африканыч

Заблокирован

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

Даже если без сарказма и под. бок, то тема глупая, сейчас начнутся посты типа — у меня хайди, третий год — полёт нормальный, он не знает что у него уже есть трещины в шестернях редуктора, и поршневая наполовину изношена и много — много другого.

Никто не напишет о взаимозаменяемости деталей, расходников и прочего, никто это не измерял, не примерял и не сравнивал и никогда не будет. Реальных технарей на форуме единицы, зайдите в позорную тему про масла, можно там найти реальную техническую информацию, с инструментальными замерами после эксплуатации на разных маслах . Там основной критерий — нагар на свече — позорище, и вроде в теме не блондинки присутствуют.

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

Ну раз меня упомянули, то отмечусь. У меня Тохатсу. Но несмотря на это Ямаха лучше чем китаемоторы.

@FALKONER@

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

Просто каждый вновь прибывший(23 сообщения) не читая форума,жаждет открыть СВОЮ ветку)).

Игорь1305

Re: Общее и различия. Моторы-клоны: Hidea, Sea Pro, Marlin, Gladiator, Parsun, Golfstrim, HDX и друг

А ссылки, пруфы, доказательства какие-то есть на рекомендации зеленых, а то ответ фантазией попахивает.

———- Сообщение добавлено в 18:48 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:37 ———-

Источник

Поделиться с друзьями