Мотор хонда срв к24

Двигатели Honda K24A, K24A1, K24A3, K24A4 и K24A8

Моторы японской компании Honda славятся надёжной работой в жёстком режиме, они показывают при этом отличные динамические характеристики. Одной из популярных серий двигателей, устанавливаемых на автомобили «Хонда» считается серия K. В нашем обзоре рассмотрим работу силового агрегата K24A, а также его модификаций K24A1, K24A3, K24A4 и K24A8.

История появления

Двигатели K24 пришли на замену рядным инжекторным моторам F23 с 16 клапанами (4 на цилиндр) объёмом 2254 см3. Ими комплектовались автомобили с 1997 по 2003 годы. Этот мотор характеризовался фирменным «хондовским» вращением против часовой стрелки, а также высоким крутящим моментом, экономичностью. Недостатком этих агрегатов была меньшая, по сравнению с другими двигателями «Хонда», надёжность и повышенное потребление масла после пробега 150 тыс. км. Проблемы также были с быстрым износом ремня ГРМ.

Силовая установка K24 создавалась на основе первого двигателя серии K – двухлитрового мотора с индексом 20. В результате конструкторами была создана установка с большим количеством достоинств.

Описание

Блок цилиндров установки производится из алюминия. Это позволило японским разработчикам снизить массу автомобиля, улучшить скоростные показатели, уменьшить потребление горючего. Основным отличием нового мотора от своего предшественника стало увеличение хода поршневых элементов на 13 мм: с 86 до 99 мм. Такое изменение повлекло за собой увеличение в размерах высоты блока с 212 до 231,5 мм. Был также увеличен диаметр самого поршня, но незначительно: 87 мм (+1 мм), размеры шатунов 152 мм.

В K24A произошло усиление компонентов агрегата: распределительных и коленчатого валов, впускного и выпускного коллектора, других деталей.

Силовой агрегат K24A, также, как и остальные установки этой серии, выделяются среди модельного ряда «неправильным» для компании Honda вращением вала по часовой стрелке.

В остальном «движок» сохранил черты базового мотора: тот же цепной привод ГРМ, система DOHC i-VTEC. Система клапанов Vtec оптимизирует действия газораспределительного механизма при различных оборотах двигателя. Это фирменная фишка компании, которая осуществляет регулировку фаз ГРМ, и делает работу ДВС более экономичной в расходах на топливо.

Технические характеристики

Перечислим в таблице параметры силовой установки K24A.

Наименование Показатели
Объём (л) 2354
Мощность (л. с.) 160-165
Макс. крутящий момент (Н. м.) 215-220
Предельная скорость (км/час) 170
Разгон до 100 км/час (сек) 9,6
Расход топлива город/трасса/ в среднем (л) 12,3/7,6/9,8
Примерный срок эксплуатации (км) 350 000

Отметим, что расход топлива и динамические характеристики указаны при использовании мотора на Honda CR-V с АКПП (2004 г.). Также укажем, что производитель декларирует использование бензина Аи-92 для этого мотора.

Номер двигателя расположен в его верхней части в месте стыковки с коробкой передач. Он отличается двухрядным расположением. В первом ряду указана модель силовой установки, во втором – его порядковый номер.

Модификации

Японскими производителями было выпущено несколько модификаций популярного мотора: K24A1, K24A2, K24A3, K24A4, K24A8.

В таблице представлены их основные характеристики.

Модификация Мощность
(л. с.)
Макс. крутящий
момент (Н. м.)
Степень
сжатия
Рабочий
ресурс (км)
K24A1, K24A4, K24A8 160-165 215-220 9,6-9,7 350 000
K24A2, K24A3 195-205 220-230 10,5 300 000

Модификация A1 устанавливалась в основном на кроссовере Honda CR-V. На ней был установлен двухступенчатый впускной коллектор. Остальные модификации этой серии устанавливались на разных моделях.

Версия K24A2 отличается большей мощностью и, соответственно, лучшими характеристиками. С этой целью произошло усиление деталей мотора, увеличение их размеров. В 2006 году произошла модернизация этой модификации, был увеличен впускной тракт на 10 мм (с 70 до 80 мм). Также больше стала дроссельная заслонка: 64 мм (+4 мм). Данное обновление позволило усилить мощность до 205 «лошадей».

K24A3 производился для европейского и австралийского рынков. Больших изменений по сравнению с аналогичной версией A2 в ней не наблюдалось.

Варианты A4 и A8 отличались меньшей мощностью. Их модернизировали, к примеру, K24A8 была оснащена электронной заслонкой. Коренных преобразований в конструкции этих моторов не производилось.

На каких моделях Honda устанавливаются

Надёжный мотор K24A и его модификации нашли применение на разных моделях японской компании Honda.

В разные годы они устанавливались на следующих автомобилях:

  • кроссовер CR-V;
  • седан и универсал Accord;
  • минивэн Elysion;
  • внедорожник Element;
  • минивэн Odyssey Rb1;
  • минивэн Stepwgn;
  • минивэн Edix;
  • кроссовер Crosstour,

а также на модели подразделения «Хонды» класса люкс – ILX и TSX Acura.

Преимущества и недостатки

Плюсов у этих моторов много, о чём говорят положительные отзывы автолюбителей на сайтах интернета. Пользователи отмечают надёжную работу двигателей Honda, экономичность, прекрасное взаимодействие с различными устройствами автомобиля. Большим плюсом мотора является создание оптимального баланса при работе, образованного вращающим моментом, тягой и его мощностью.

Достоинством также считается взаимозаменяемость деталей моторного узла с компонентами других агрегатов этой серии K, что позволяет быстро найти нужную запчасть при ремонте или провести свап.

Несмотря на отличную характеристику двигателей «Хонда», владельцев машин всё же беспокоят отдельные «слабые звенья» этих силовых агрегатов.

Перечислим основные из них:

  • Проблема с быстрым износом выпускного распредвала. Мотор начинает работать нестабильно, «троит», увеличивается расход смазочной жидкости. Причина дефекта – капризность двигателя к моторному маслу. Более вязкие жидкости, даже высокого качества, не могут обеспечить нормальной смазки деталей силовой установки. Другая причина в износе кулачков выпускного распредвала, происходящем по причине того, что на каждый из них приходится по два клапана. Во время работы механизма кулачок воздействует через рокеры на клапана. Это способствует износу, изменению зазора, что в конечном итоге приводит к неисправности.
  • Загрязнение дроссельной заслонки. Двигатель начинает работать нестабильно. Причина неисправности та же самая – требовательность двигателя к качеству масла. Для устранения необходимо произвести очистку заслонки и клапана холостого хода.
  • Регулировка клапанов. Для обеспечения нормальной деятельности агрегата требуется проводить регулировку клапанов при пробеге 35-40 тыс. км. Это позволит проверить состояние распредвалов, предотвратить возможные повреждения.
  • Утечка масла. Причина поломки – износ переднего сальника коленвала.
  • Опорные подушки силовой установки быстро выходят из строя, не выдерживают интенсивных нагрузок работы мощного мотора. По этой причине их приходится менять на новые.

Также нужно отметить, что характерной неисправностью двигателей первых годов выпуска был перегрев четвёртого цилиндра. Однако разработчики оперативно устранили подобный недостаток.

Особенности эксплуатации

Как указывают производители Honda, расход моторного масла на 1000 км составляет 1 л. Подобная прожорливость двигателей требует постоянного контроля за уровнем технической жидкости и её дозаправки. Многие неисправности мотора появляются в результате несвоевременного обслуживания и использования масла более вязкой консистенции. Для обеспечения нормального функционирования силовой установки требуется, это отмечено в сервисной книжке, использовать следующие жидкости: 0w20, 5w20.

Производителем регламентируется замена масла после 10 тыс. км пробега. Однако специалисты, водители Honda рекомендуют проводить обслуживание чаще, на рубеже 5-7 тыс. км. Также следует регулярно осматривать масляный щуп на предмет проверки вязкости и цвета этой жидкости.

Работа цепи ГРМ не вызывает особых беспокойств, замену механизма следует проводить при капитальном ремонте двигателя. Особое внимание при его проведении нужно уделять выставлению меток ГРМ, чтобы не создавать себе трудностей при последующей сборке мотора. Тем не менее контролировать работу этого узла необходимо. Некоторые автолюбители отмечают, что цепь может растянуться после 120 тыс. км пробега. К примеру, на «Хонда Аккорд» также появляется повышенный шум работы механизма.

Также отметим, что моторы 24-й серии K одинаково успешно работали с АКПП и механической коробкой передач.

Тюнинг

Моторы серии K предоставляют своим владельцам провести их тюнинг, повысить мощность установок. Как показывают практика, выжать 350-450 л. с. из двигателя на 200 «лошадей» вполне возможно.

Однако проведение таких работа требует комплексного подхода:

  • замены поршней;
  • проведение форсировки;
  • смены навесного оборудования;
  • усиления валов, а также выполнения других работ.
      Подобные операции потребуют немалых вложений на приобретение деталей и на проведение обновления. Однако полученный результат заставит забыть о затратах. Мотор K24A, как отмечают специалисты тюнинга, является отличным полигоном для проведения таких работ. Известны примеры успешного совмещения блока K24A и головки блока цилиндров K20A.

    Также с этим агрегатом можно проведения свап, перестановку мотора на другой автомобиль, где был установлен двигатель этой же серии, например, K24A1 поменять на K24A3. Для этого потребуется перешивка электронных «мозгов».

    Замена мотора

    К сожалению, вечного ничего не бывает. Рано или поздно и такой надёжный двигатель, как K24A требует проведения замены. Лучшим вариантом в этом случае будет приобретение контрактного двигателя. Эти агрегаты приходят к нам с зарубежных авторазборок, имеют, как правило, небольшой пробег и хорошее сервисное обслуживание. Это означает, что сам мотор, его компоненты: гильзы, датчики детонации, другие детали находятся в хорошем рабочем состоянии. Здесь же можно, кстати, приобрести и другие нужные детали для автомобилей Honda: стартер, печку и т. д. Не будет проблем и с его установкой на автомобиль, но для этого нужно выбрать надёжный автосервис.

    Источник

    Двигатели Honda K24Z1, K24Z2, K24Z3, K24Z4, K24Z7

    Моторы K-серии японского концерна являются противоречивыми – с одной стороны это технологичные и эффективные агрегаты, которые могут похвастаться выдающимися техническими характеристиками, с другой – данные двигатели обладают проблемами, которые детально разбирают на различных автомобильных форумах и сайтах.

    Например, по сравнению с моторами серии B, ДВС линейки K оказались проблемными. Несмотря на это, они устанавливаются на лучшие модели от Honda по причине высоких технических характеристик.

    Параметры и автомобили с двигателями K24Z1, K24Z2, K24Z3, K24Z4, K24Z7

    Характеристики двигателей Honda K24Z1 соответствуют табличным:

    Год выпуска 2002- наше время
    Блок цилиндров Алюминиевый
    Система питания Инжекторная
    Тип Рядный
    Кол-во цилиндров 4
    Кол-во клапанов на цилиндр 4 шт, всего 16 шт
    Ход поршня 99 мм
    Степень сжатия 9.7 – 10.5 (зависит от версии)
    Точный объем 2.354 л
    Мощность 166-180 л.с. при 5800 об/мин (зависит от версии)
    Крутящий момент 218 Нм при 4200 об/мин (зависит от версии)
    Топливо Бензин АИ-95
    Расход топлива 11.9 л/100 км по городу, 7 л/100 по трассе
    Вязкость масла 0W-20, 5W-20, 5W-30
    Объем масла в двигателе 4.2 литра
    Возможный расход масла До 1 литра на 1000 км
    Замена через 10000 км, лучше – через 5000 км.
    Ресурс мотора 300+ тысяч км.

    Данные моторы устанавливались на следующие автомобили:

    1. K24Z1 – Honda CR-V 3 поколения – c 2007 по 2012 год.
    2. K24Z2 – Honda Accord 8 поколения – 2008-2011 год.
    3. K24Z3 – Honda Accord 8 поколения – 2008-2013
    4. K24Z4 – Honda CR-V 3 поколения, включая рестайлинг – 2010-2012 год.
    5. K24Z7 – Honda CR-V 4 поколения, Civic Si и Acura ILX – 2015 – наше время.

    Серия K24 включает современные технологичные двигатели, которые получили разные модификации и версии. Моторы K24Z – одна из серий, в которую вошло 7 двигателей с незначительными конструктивными изменениями.

    Модификации

    2.4-литровые двигатели «Хонда» серии K пришли на смену ДВС F23. Они созданы на базе 2-литровых моторов K20. Просто в K24 применяются коленчатые валы с удлиненным ходом поршня (99 мм против 86 мм), сами поршни имеют больший диаметр, здесь установлен другой блок цилиндров, новые шатуны. Головка блока цилиндров оснащена фирменной системой I-VTEC, гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому мотор требует регулировки клапанов при необходимости. Обычно необходимость возникает через 40 тысяч километров пробега.

    Как и полагается любому успешному мотору (несмотря на недостатки, двигатели K24 считаются успешными), он получил разные модификации – A, Z, Y, W. Все они отличаются друг от друга конструктивно, мощностью, крутящим моментом, степенью сжатия.

    В частности, в серию Z пошло 7 моторов:

    1. K24Z1 – аналог двигателя K24A1, который является первой модификацией мотора K24. Это гражданский ДВС с 2-ступенчатым впускным коллектором, системой изменения времени и хода клапанов i-VTEC на впускном распределительном валу. Отличается экономичностью и низким содержанием вредных веществ в выхлопе. Степень сжатия – 9.7, мощность – 166 л.с. при 5800 об/мин; крутящий момент – 218 Нм. Используется данная версия на CR-V 3 поколения. Последний раз его установили в 2012 году, сейчас не применяется.
    2. K24Z2 – тот же K24Z1, но с измененными распредвалами, степенью сжатия 10.5. мощность повысили до 177 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент – 224 Нм при 4300 об/мин.
    3. K24Z3 – версия с повышенной степенью сжатия (10.5).
    4. K24Z4 – тот же K24Z1.
    5. K24Z5 – тот же K24Z2, но с мощностью 181 л.с.
    6. K24Z6 – по конструкции представляет собой тот же ДВС K24Z5, но с другими распредвалами.
    7. K24Z7 – эта версия получила конструктивные изменения. Здесь установлены другие поршни, впускной коллектор и распредвалы. Система VTEC используется при 5000 об/мин. Мощность двигателя превысила отметку 200 и достигла 205 л.с. при 7000 об/мин; крутящий момент – 230 л.с. при 4000 об/мин. Мотор используется на самых новых автомобилях Honda.

    Достоинства

    Вся серия K знаменует смену поколений и приоритетов компании Honda. Моторы этой серии начали вращаться по часовой стрелке, привод здесь заменен на цепной, также в данных моторах используется новая система VTEC – iVTEC. Имеют место и другие технические решения и идеи. В течение более десяти лет данные двигатели успешно эксплуатируются на новых машинах «Хонда», к которым предъявляются высокие требования по части экологии и экономии. Они потребляют немного бензина, а в выхлопе содержится малое кол-во вредных для окружающей среды веществ.

    Самое главное – специалистам Honda удалось сбалансировать моторы, обеспечит отличные показатели крутящего момента и мощности. Универсальность платформ также относится к плюсам – мотор K24 получил разные модификации с измененными характеристиками, что позволило использовать их на разных автомобилях.

    Особого внимания достойна система iVTEC, которая регулирует фазы ГРМ и позволяет достичь оптимального расхода топлива. Даже 2.4-литровые двигатели с iVTEC потребляет чуть-чуть больше бензина, чем 1.5-литровый двигатель предыдущего поколения. Система идеально показала себя при наборе скорости – моторы с данной технологией не выходили за 12-14 литров/100 км при интенсивной городской езде, что для 2.4-литрового двигателя отличный результат.

    Из-за этих преимуществ моторы серии K стали популярными и были приняты автолюбителями хорошо, но спустя какое-то время начали появляться проблемы, связанные с надежностью конструкции.

    Главная проблема

    Самая главная проблема моторов серии K (включая 2.4-литровые версии) – выпускные распредвалы. В какой-то момент они сильно изнашивались и просто не могли корректно открывать выпускные клапана. Естественно, двигатели с изношенным распредвалом работали некорректно. Характерный симптом – троение, параллельно повышался расход бензина, наблюдалось плаванье оборотов. Это заставляло владельцев избавляться от автомобилей, предварительно проведя ремонт силового агрегата. Некоторые даже не проводили ремонт из-за высокой стоимости запчастей и услуг мотористов – в среднем полная стоимость ремонта составляла 700-800 долларов США. Усугублялось это все тем, что после ремонта и замены выпускного распредвала через какое-то время при интенсивном использовании проблема появлялась снова – уже с новым распределительным валом.

    При ремонте никто не мог дать гарантии, что новые запчасти проходят долго, в редких случаях замены требовала вся головка ГБЦ, так как износу подвергалась даже постель распредвала. После интенсивного анализа разных случаев специалисты пришли к выводу, что проблема заключалась в системе подачи смазки в узел, но что именно с ней не так – никто не знает. Есть теория, что проблема заключается в узких каналах подачи смазки к распределительному валу, но это не точно.

    Некоторые специалисты утверждали, что в «Хонде» банально неправильно рассчитали состав сплава для конструирования распредвалов, выдвигались версии относительно огромной партии бракованных запчастей. Дескать, Honda стала плохо контролировать качество используемых деталей и допустила попадание на конвейер некачественных распредвалов.

    Конспирологические теории также существуют. Согласно им, специалисты Honda намеренно создали детали с низким ресурсом, чтобы автомобили чаще привозили в официальные СТО.

    Какая из версия правильная – неизвестно, но факт в том, что новые распределительные валы действительно выполнялись по другой технологии. На старых «хондовских» моторах серий D и B применялись каленые распредвалы – эксперименты это подтверждали. Если эту деталь с двигателя серии B или D бросить на бетонный пол, то она расколется на несколько частей, а распредвал с мотора K останется целым.

    Отметим, что на одних двигателях серии K подобных проблем не возникало, на других распредвалы приходилось заменять через каждые 20-30 тысяч километров пробега. По наблюдениям мастеров и владельцев, проблема чаще возникала на моторах, в которые заливалось вязкое масло – 5W-50, 5W-40 или 0W-40. Это позволило сделать вывод, что моторы K-серии нуждаются в более жидком масле вязкостью 0W-20, но это также не гарантировало долгую жизнь двигателя.

    Прочие проблемы

    Менее значимая проблема – сбои работы соленоида и странный треск шестерни VTC. Последняя проблема встречается на двигателях K24 с форсировкой. Точно неизвестны причины возникновения данных неполадок, однако есть подозрение на несвоевременную замену масла. Вскрытие узла позволяет определить сильный износ, вызванный масляным голоданием, редко обнаруживается засорение узла маслом, которое в процессе длительной эксплуатации банально закоксовалось.

    Остальные «классические» проблемы также имеются:

    • Плаванье оборотов – решается чисткой дроссельной заслонки и КХХ.
    • Вибрация – на изношенных моторах возможно растяжение ремня ГРМ, что вызывает вибрацию. Также желательно проверять подушки двигателя.
    • Течь масла – в большинстве случаев проблема кроется в переднем сальнике коленвала. Его замена разрешит эту проблему.

    На этом проблемы заканчиваются. Если исключить проблему с распределительным валом, то K24Z и его модификации – надежные двигатели. Если его правильно обслуживать и лить масло вязкостью 0W-20, а замену смазки производить один раз в 5-6 тысяч километров, то работать он будет очень долго без каких-либо проблем и необходимости вложения средств в ремонт. Правда, придется вкладываться в масло, но это не так дорого, как замена распредвала. При правильном обслуживании мотор свободно «пробежит» 300+ тысяч километров. Где-то на отметке в 200 тысяч придется просто заменить цепь ГРМ – она к тому моменту изнашивается, но бывали случаи, когда владельцы производили ее замену через 300 тысяч км.

    Некоторые автовладельцы считают, что после пробега в 100 тысяч километров необходимо использовать более вязкое масло – это неправильно и может привести к порче распредвала. Дело в том, что масляные каналы, по которым доставляется смазка к нужным узлам, не ставятся шире, поэтому не стоит через 100 тысяч километров использовать более вязкое масло. Необходимо придерживаться строгих рекомендаций производителя. Более того, в техпаспорте к автомобилю Honda дает четкие указания относительно того, когда, как и какое масло нужно лить.

    Резюме

    Автомобили K-серии, включая K24Z, не нравятся многим мастерам по причине частых поломок распредвала. Однако на самом деле, если за мотором правильно ухаживать, двигатель проживет долго. Нужно просто отстраниться от любых советов и просто следовать регламенту обслуживания. Ремонтопригодность ДВС на высоком уровне – двигатель разбирается, ремонтируется и быстро собирается.

    Также мотор получил потенциал к тюнингу – разные модификации позволяют повысить мощность ДВС K24 до 300 л.с. Тюнинг-ателье (Spoon, Mugen) предлагают различные комплекты для доработки данных двигателей – они пользуются популярностью не только у любителей, но и профессионалов. В определенных кругах считается, что K-серия двигателей «Хонды» лучше подходит для тюнинга, чем легендарная B-серия. Впрочем, моторы B-серии не получили такого недостатка, как быстрый износ распредвала.

    В целом, Honda K24Z и модификации – надежные двигатели с большим ресурсом, но они очень требовательны к своевременному обслуживанию и использованию правильного масла.

    Источник

    Читайте также:  Нептун 23 инструкция по установке мотора
Поделиться с друзьями