Мотор колесо для велосипеда переднее или заднее

Какое мотор-колесо лучше, с прямым приводом или редукторное?

Нас очень часто спрашивают, какое мотор-колесо лучше, редукторное или с прямым приводом. Однозначного ответа мы не дадим, так как у каждого из этих двух типов мотора есть свои преимущества и недостатки. Для кого-то важным покажется одно, для кого-то другое.

Чтобы сэкономить ваше время — напишем краткую выдержку:

  • Если вам нужна скорость выше 30 км/ч, то вам нужно мотор-колесо с прямым приводом, мощностью 500 Вт и более, но при этом готовьтесь к тому, что выключенный мотор будет оказывать небольшое сопротивление при езде, а если захотите уверенный подъем в гору, то мощность должна быть 1500 Вт и более.
  • Если вас устроит скорость до 30 км/ч, то вам подойдет редукторное мотор-колесо 350 Вт, при этом вы получите уверенный подъем в гору, отсутствие сопротивления при езде с выключенным двигателем, а также малый вес и габариты мотора. Если вас это устроит, то минусы редукторного мотора уже несущественны.
  • Оба мотор-колеса безщеточные.

Редукторное мотор-колесо 250-350 Вт.

Для начала вкратце расскажем что такое редуктор и зачем его устанавливают в мотор электровелосипеда. Редуктор — это устройство, которое увеличивает крутящий момент мотор-колеса, но при этом снижает максимальную скорость движения до 30 км/ч. То есть заезжать на горку будет легко, но на прямой дороге скорость будет невелика. Это то же самое, как ехать на автомобиле на первой-второй передаче. У мотор-колеса с прямым приводом такой же крутящий момент будет доступен при мощности 1500 Вт.

Редуктор состоит из планетарной передачи с тремя пластиковыми шестернями внутри. Срок службы этих шестеренок зависит от режима эксплуатации и в среднем составляет 6-9 тыс.км. Замена шестеренок — дело несложное, занимает 1-2 часа, а их стоимость можно узнать здесь. Есть модификации со стальными шестернями, но это редкость, так как такие моторы довольно шумные.

У редукторных мотор-колес отсутствует сопротивление при езде с выключенным мотором. Иначе говоря, если у вас сядет аккумулятор, то вы сможете ехать как на обычном велосипеде. Хороший накат обеспечивается наличием обгонной муфты, которая механически отсоединяет мотор от колеса, её можно сравнить с трещоткой на заднем колесе велосипеда — когда вам нужно, вы начинаете крутить педали и передавать крутящий момент на колесо, но колесо не может обратно передать свой крутящий момент на педали. Обратная сторона этого преимущества — невозможность рекуперации, то есть вы не сможете тормозить двигателем и заряжать батареи.

Следующая отличительная черта редукторного мотор-колеса — это компактность и малый вес. Многие даже не будут подозревать, что у вас электровелосипед, так как мотор в колесе будет чуть-чуть больше в диаметре чем втулка. Это опять-таки объясняется наличием редуктора внутри.

Большинство редукторных мотор-колес обладают максимальной мощностью 350 Вт, чуть реже 500 ватт, но не более. Это является относительно отрицательной стороной такого типа мотор-колес, так как далеко не всем нужны более мощные моторы.

Читайте также:  Лодочные моторы производства италия

Также стоит отметить низкий уровень шума у редукторных мотор-колес, они практически бесшумные. Не сказать что прямой привод шумит, но все-таки он немного громче работает, чем редукторное мотор-колесо.

Ну и напоследок про цену. Редукторное мотор-колесо стоит дешевле чем мотор-колесо с прямым приводом.

Мотор-колесо с прямым приводом (безредукторное).

У такой конструкции есть две основные части — ротор и статор. Ротор — это ось колеса с обмотками, она неподвижна и жестко закреплена к раме велосипеда. Статор — это втулка колеса с мощными постоянными магнитами, к которой закреплены спицы и обод, она подвижна. Такая конструкция крайне надежна и проста, так как в ней нет трущихся частей, кроме подшипников. Это классическая схема трехфазного двигателя переменного тока, только в ней статор вращается вокруг ротора.

Преимущества такого мотор-колеса:

  • Надежность и простота конструкции
  • Возможность тормозить двигателем (рекуперация)
  • Большая мощность до 5000 вт
  • Скорость передвижения до 100 км/ч
  • КПД выше за счет отсутствия редуктора
  • Небольшое сопротивление при езде с выключенным мотором. То есть если у вас сядет аккумулятор, то крутить педали будет чуть-чуть тяжелее, чем на таком же велосипеде без мотора. Это сопротивление сравнимо с легким встречным ветерком.
  • Большие габариты и вес мотора
  • Мотор-колесо с прямым приводом дороже редукторного при одинаковой мощности.

Итог: если вам нужна хорошая скорость от 30 км/ч — выбирайте прямой привод. В остальных случаях стоит отдать предпочтение редукторному мотор-колесу.

Источник

Мотор колесо для велосипеда переднее или заднее

Следует иметь ввиду, что поведение/эксплуатация электровелосипеда будет в большей степени зависеть от мощности электромотора и его веса, чем от места расположения колеса. Т.е. маломощный мотор (250-350Вт), почти все-равно где устанавливать, особенности сильно проявляются по мере роста мощности мотор-колеса. Все ниже перечисленное относится к размещению батареи в треугольнике рамы. Если тяжелые батареи ставить на багажник, многие утверждения ниже — становятся некорректными.

Задний привод. Ширина перьев 135мм, реже 130мм, у очень мощных моторов 150-155мм.

Преимущества:

  • более традиционный, распространенный, легче найти/купить;
  • в случае мощного/форсированного мотора, единственный вариант, т.к. устанавливается в жесткий задний треугольник — в меньшей степени, чем переднее МК, требует укрепления задних дропаутов. Опять же сильно зависит от мощности;
  • заднее ведущее не проскальзывает при резком ускорении, отлично цепляет за твердое покрытие при движении в гору. — даже на мощном МК удается установить дисковый тормоз. На переднее колесо, дисковый тормоз ставится без проблем только на маломощном МК;
  • при резком (аварийном) торможении, задняя гиря может спасти от кувырка через голову. А может и нет.

Недостатки:

  • на горном велосипеде, с большим количеством передач, возникает большая проблема в сохранении привычных 8-9-10 скоростей сзади. Есть модели МК, на которые устанавливается кассета, но их мало. В основном ставится трещотка;
  • соответственно возникает проблема каденса на больших скоростях. Актуально для тех, кто любит педалировать на 40-60км/ч;
  • некоторые хотят быстрой трансформации электровелосипеда в обычный. С передним МК это относительно просто и быстро. С задним нет;
  • — заднее МК требует более прочного обода/спиц по причине отсутствии амортизации (на хардтейле) и развесовки вертикального вела в пользу заднего, особенно при прямой посадке. — если МК мощное, а посадка прямая, в сильно ветреную погоду лучше не ездить. Лично у меня на 50км/ч переднее колесо отрывает от асфальта встречным порывом ветра. С передним МК такой фигни не было;
  • При движении по жидкой грязи, особенно снежной каше, заднее МК сильно уступает переднему по легкости управления. То же самое относится к скользкой дороге;
  • последний пункт, лично для меня ключевой. С мощным задним МК вел становится неподъемным. Когда в лифт заезжаешь (грузовой) и так по мелочам кантуешь. С передним, вес МК не чувствуешь месяцами
Читайте также:  Ремонт мотор отопителя touareg

Передний привод. Ширина перьев 100мм

Преимущества.

  • простота установки, вся задняя трансмиссия остается как есть;
  • на скользкой дороге переднее МК несколько стабилизирует неустойчивое положение велосипедиста. Правда это на большой скорости проявляется. Хотя даже на чистом льду, с передним мотор-колесом вполне безопасно ездить, даже новичку;
  • заднее часть вела, та за которую его приходится регулярно поднимать, при маневрировании, остается почти такой же легкой как и до переделки, меня это дико радует(вало);
  • развесовка вела с передним МК — более здоровая, особенно для комфортной посадки;
  • Можно гонять на большой скорости, не теряя управляемости. Кто-то считает, что руль становится тяжелым. Может быть. Но привыкаешь к этому очень быстро и потом не замечается;
  • как уже писал выше, нагрузки на передний обод+ спицы, значительнее меньше;
  • учитывая, что задний мускульный привод сохраняется, в случае с не скоростной легкой планетаркой, получается реально полноприводный вел, мечта туриста и кантрийщика

Недостатки:

  • на старте, переднее колесо может шлифовать асфальт. В принципе, не смертельно. Быстро привыкаешь и крутишь газульку адекватно;
  • сложнее при крутом подъеме в гору, особенно на грунте. Такой дрифтинг может быть реальной проблемой, если не педалировать пропорционально;
  • в случае прямой посадки, может шлифовать асфальт и на больших скоростях особенно на мокром асфальте Лечится установкой зубастой резины и снижением скорости;
  • усиление дропаутов требуется серьезное, особенно с мощным МК;
  • мощное мотор-колесо сильно повышает неподрессоренную массу. В результате передняя аммовилка дубеет, даже на максимальных настройках отскока. Для разбитых дорог — переднее МК не айс;
  • нагрузки на переднюю вилку заметно возрастают, при переднем приводе;
  • дисковый тормоз за редким исключением не ставится. Кроме рекуперации, помогает ободная гидравлика;
  • некоторые считают, что заезжать на бордюр тяжелее с передней гирей.

Источник

Что лучше, переднее мотор-колесо или заднее?

Если вы планируете оснастить свой велосипед электроприводом или купить электровелосипед, прежде всего вам нужно выбрать оптимальный привод мотор-колеса. В зависимости от конфигурации, электроколесо можно крепить на переднюю или заднюю ступицу. У каждого варианта привода есть свои достоинства и недостатки, а выбор оптимального варианта зависит от особенностей велосипеда и его предстоящего использования, стиля езды, индивидуальных предпочтений и других факторов.

Поскольку ступичный электродвигатель утяжеляет колесо, при выборе типа привода необходимо определиться, какой вариант предпочтителен для вас в плане комфорта передвижения. Примите во внимание размеры и мощность подходящего электродвигателя, планируемое расположение аккумуляторной батареи и распределение нагрузки. Чтобы уравновесить переднее электроколесо, аккумулятор обычно устанавливают на багажник, а при использовании заднего мотор-колеса АКБ традиционно размещают в треугольнике рамы.

Читайте также:  Что лучше вибрационный мотор или роторный

Переднее мотор-колесо для электровелосипеда

Преимуществами передней установки ступичного электродвигателя являются:

  1. Простота монтажа – колесо спереди снимается, и вместо него устанавливается заспицованный в обод электродвигатель. Регулировщик скоростей и трансмиссия при этом не затрагиваются. Электроколесо крепится шайбами и гайками. Затем фиксируются рычаг газа, тормоза и другие комплектующие, устанавливаются контроллер и АКБ. В завершение, регулируются тормоза, и аккуратно закрепляются проводки.
  2. Универсальность – передние ступичные двигатели подходят к велосипедам всевозможных модификаций.
  3. Получение практически полноприводного средства передвижения – с передним электрическим и задним педальным приводом.
  4. Безупречная балансировка веса – при расположении электромотора впереди и батареи на багажнике. При удачном распределении массы обеспечивается максимальная эффективность торможения. Это особенно ощутимо, когда велосипед с передним мотор-колесом используется для езды по скользкой заснеженной поверхности. Существенный перевес, наоборот, приводит к непредсказуемому поведению транспортного средства.
  5. Достижение увеличенных значений крутящего момента.
  6. Возможность визуального контроля работы мотор-колеса и своевременной остановки при выявлении очевидных отклонений в его работе.

Среди недостатков переднего электропривода можно выделить затрудненный прокат по бездорожью, что особенно ощутимо на малых скоростях. Это связано с тем, что именно на переднее колесо приходится встречный удар при езде по кочкам и другим препятствиям. Также дискомфорт ощущается при разгоне и езде в гору – из-за динамической разгрузки велосипеда. Поэтому отвечая на вопрос «Что лучше, переднее или заднее мотор-колесо?», можно сделать вывод, что для горной или холмистой местности и бездорожья предпочтительна установка мотора сзади, а для передвижения по ровной трассе – спереди.

Впереди устанавливаются электромоторы различной мощности – от 250 до 1000 Вт. Но с повышением мощности возрастает нагрузка на раму. Вилки же у многих велосипедов недостаточно прочны для установки мощных двигателей и требуют усиления фиксирующим крепежом. Иначе велик риск деформации и разрушения дропаутов вилки под действием сильного крутящего момента.

Заднее электро-колесо для велосипеда

Преимуществами установки ступичного электромотора сзади выступают:

  1. Максимально надежное крепление – без дополнительных внешних фиксаторов.
  2. Возможность установки мощного двигателя без использования дополнительного фиксирующего крепежа.
  3. Меньшая подверженность электродвигателя воздействию влаги и загрязнений – благодаря частичному прикрытию дисковым тормозом и кассетой звезд.
  4. Прекрасная динамика разгона, комфорт передвижения по холмистой местности, уверенное преодоление подъемов, эффективное сцепление с поверхностью.
  5. Высокая проходимость по снежному покрытию и рыхлому грунту.

К недостаткам установки электродвигателя на заднюю ступицу относится более сложный монтаж – дополнительно крепятся тормозные диски, кассета или трещотка со звездами и остальные элементы трансмиссии. Еще один недостаток – при заносе на дороге управлять заднеприводным электровелосипедом сложнее, чем переднеприводным. Обычно тяжелое заднее мотор-колесо для электровелосипеда используется в сочетании с аккумулятором, размещенным в велосумке или водонепроницаемом боксе в треугольнике рамного каркаса. Это позволяет равномерно распределить вес и улучшить управляемость.

О том, как переделать велосипед в электровелосипед и сделать поездки более легкими и комфортными, читайте здесь.

Источник

Поделиться с друзьями