Мотор колесо дуюнова как работает

Мотор-колесо Дуюнова для электровелосипеда — реальная разработка или финансовая пирамида?

Сегодня поговорим об электродвигателе, разработанном изобретателем Дмитрием Дуюновым. Вокруг него на сегодняшний день поднято столько шума, что я, честно говоря, немного запутался. Давайте попробуем разобраться вместе.

Почему для разработки не самого хитрого двигателя нужно было привлекать средства населения в размере нескольких миллиардов , если даже небольшая российская компания Electronbikes своими силами подготовила к запуску в серийное производство мощный и компактный контроллер для электровелосипедов?

Обмотка «Славянка» и отказ от магнитов

В асинхронном двигателе Дуюнова используется обмотка «Славянка», объединяющая в себе два типа обмоток — «звезда» и «треугольник», и позволяющая повысить эффективность работы двигателя.

На эту обмотку совмещённого типа даже получен патент, хотя в некоторых источниках высказывалось мнение, что подобная совмещённая обмотка была запатентована ещё в 80-х годах прошлого века несколькими европейскими компаниями.

Кроме этого, в отличие от столь распространённых у электровелосипедистов бесщёточных двигателей прямого привода (Brushless Direct Current Motor, BLDC), в двигателе Дуюнова не используются постоянные магниты .

Магниты же эти, как известно, изготавливаются из редкоземельных металлов, добываемых в основном в Китае, и отказ от магнитов, по уверениям компании Дуюнова, позволит организовать полный производственный цикл столь эффективных двигателей полностью на территории России.

Честно говоря, я был бы только рад, если бы в России можно было приобрести высокоэффективный асинхронный двигатель Дуюнова для сборки электровелосипеда своими руками.

Но на сегодняшний день такой двигатель приобрести не получится, так как производство ещё не запущено. Соответственно возникает вопрос — когда можно будет купить мотор Дуюнова и каковы будут его реальные характеристики и цена.

Эксплуатационные характеристики

Из того, что мне удалось найти в Интернете, это характеристики мотор-колеса Дуюнова модели «Колобок»:

  • максимальная мощность: 20 кВт
  • крутящий момент: до 200 Нм
  • максимальная скорость: 101 км/ч
  • вес: 17 кг.

При использовании батареи 29,4 Ач 48 В, двигаясь со скоростью 25 км/ч, для такого электровелосипеда (или, скорее, электромотоцикла) заявлен запас хода 130 км.

Но насколько это реальные цифры, сказать сложно. Если Вы находили реальные тесты этого электромотоцикла на дальность (чтобы кто-то полностью зарядил батарею и катался до полного разряда), напишите в комментариях.

В тех видео, что встретились мне, либо батарея была не полностью заряжена и на нём удалось проехать всего 12 км (а обратно автор видео 12 км крутил педали с большим трудом), либо на нём проезжали небольшое расстояние и «пересчитывали» расход энергии на теоретический запас хода.

Финансовая пирамида?

Выполнив в Гугле запрос по словосочетанию «Мотор колесо Дуюнова», мы получаем ссылки на сайты, или разделы на сайтах, созданные специально под этот проект, а точнее, под сбор средств на проект «Двигатели Дуюнова» от компании Solar group limited (об этой компании чуть ниже).

Вот первая ссылка: https://investlife.org/duyunov , причём её предлагает Гугл Реклама, то есть эта реклама уже за чей-то счёт оплачивается. Не удивлюсь, если за счёт тех, кто успел инвестировать в проект.

На сайте много различной информации о преимуществах, области применения двигателей Дуюнова, и конечно же, условия инвестирования в проект. Минимальный пакет взносов составляет аж 500 долларов , но позволяет внести их за 10 месяцев, по 50 долларов в месяц.

Суммарный объём инвестиций, который планируется собрать, составляет 2,4 млрд. рублей . Нет, давайте для наглядности с нулями: 2 400 000 000 рублей . Солидно, не правда ли?

А вот как представлена команда проекта: сам изобретатель Дмитрий, его сын Евгений, и инженер-технолог Игорь.

На этом же сайте, чуть ниже, представлены люди, связанные непосредственно с инвестиционной деятельностью.

И тех и других можно встретить на многочисленных видеозаписях на YouTube — одних в лаборатории, на выставках и вебинарах, других — на всевозможных инвестиционных форумах и презентациях.

А вот что, на мой взгляд, очень настораживает и делает проект довольно похожим на финансовую пирамиду:

Первое — нет никакой информации о том, сколько средств на текущий момент собрано и на что они потрачены.

Второе Семёнов Сергей является директором офшорной компании «Solar group limited» (о которой я упоминал выше), зарегистрированной на острове Vanuatu и действующей по законодательству Великобритании.

Более того, он же являлся участником » МММ-2012 «, что должно было не лучшим образом сказаться на его имидже при участии в подобных финансовых схемах, но нет, как видим, всё в порядке — успешно руководит финансированием проекта.

Третье — деньги инвесторов сначала поступают на счёт компании Solar group, из которых только часть (не удивлюсь, если меньшая часть) направляется в ООО «АС и ПП» и её дочернее ООО «СовЭлМаш», которыми руководит сам Дуюнов.

Четвёртое — инвестор может привести друга (друзей) и получить процент от их инвестиций. Таким образом уже привлечённые инвесторы становятся заинтересованными в том, чтобы привлечь как можно больше своих друзей, и пирамида растёт в экспоненциальной прогрессии.

Читайте также:  Тюнинг 8ми клапанных моторов

Пятое — ни один известный инвестор не стал участником (инвестором) проекта, видимо осознавая реальные риски от инвестирования в данное мероприятие.

И вроде бы это не в чистом виде финансовая пирамида, так как основные средства у проекта вроде как есть — многочисленное оборудование, закупленное в лабораторию, которое можно наблюдать на видеозаписях, и даже территория в особой экономической зоне, где планируется постройка необходимых зданий и сооружений.

Однако основная часть собираемых средств, судя по всему, оседает всё-таки в Solar group limited, так что надо понимать, что вполне вероятно, финансируется по сути ни сколько сама организация Дуюнова, сколько офшорная компания Сергея Семёнова.

Риски инвестирования

Откроем, к примеру, другую ссылку проекта Дуюнова, а точнее, сайта компании Solar group, созданной для сбора средств на проект Дуюнова: https://solargroup.su :

И если теперь нажмём кнопку «Регистрация в проекте» и прокрутим открывшуюся страницу скроллом мышки вниз, можно увидеть полупрозрачные ссылки, среди которых «Предупреждение о рисках».

Я нажал на неё и открылся PDF-документ с текстом на русском и английском языках, на первой же странице которого указано, что вполне вероятно, вы можете потерять все вложенные деньги , или их часть.

Точно такое же предупреждение о рисках размещено и в нижней части (в так называемом «подвале») сайта solargroup.pro :

Так что нас предупреждают о рисках везде, где предлагают вложить деньги в проект. И если (или когда) компания Solar group limited объявит себя банкротом, всем «инвесторам» укажут на этот документ с формулировкой «вас предупреждали, вы знали на что шли».

Или, по аналогии с гоблинским переводом «Большого куша» это может звучать как «Ты вообще смотрел во что вкладывался? Я помогал тебе как мог».

А если кто-то решит попытаться оспорить дело в суде, ему придётся для этого поехать в Великобританию, и стоимость поездки может оказаться сопоставимой со стоимостью вложений, при том что победа в суде не кажется очевидной.

Заключение

На мой взгляд, двигатель весом 17 кг в заднем колесе — это уже не электровелосипед, а как минимум электромопед. А мощностью больше 4 кВт — уже электромотоцикл.

Мне же хочется, чтобы электровелосипед всё-таки оставался велосипедом, и весил не более 25 кг вместе с электрооборудованием. В этой связи применение мотор-колеса Дуюнова в текущем исполнении для велосипеда никак не подходит.

Когда же авторы проекта делают акцент на хороший накат, надо понимать, что он актуален только относительно двигателя прямого привода, который создаёт сопротивление качению.

В случае же редукторного мотор-колеса накат и так отличный, благодаря наличию обгонной муфты. А вес редукторного мотора при этом может составлять чуть больше 2 кг .

Конечно, приятно осознавать, что это российская разработка, и если вдруг когда-то она сможет заменить импортные маломощные двигатели для электровелосипедов, я буду только рад этому.

Как, например, разработанному российской компанией Electronbikes компактному контроллеру для электровелосипедов, серийное производство которого должно начаться в этом году. Причём разработка не потребовала привлечения миллиардов, и даже миллионов средств российских граждан , а была разработана собственными силами компании.

Давайте не будем поддаваться эмоциям и желанию «по-быстрому срубить бабла». И конечно, трезво оценивать свои инвестиционные возможности, внимательно читать все документы и предупреждения о рисках.

Напишите в комментариях, что Вы думаете по поводу мотор-колеса Дуюнова и сбора средств на финансирование проекта?

Если понравилось, ставьте «палец вверх» 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!

СПАСИБО , что дочитали до конца, и до встречи! 👋

Источник

Что не так с мотор-колесом Дуюнова?

Еще 4 года назад новость о мотор-колесе Дмитрия Дуюнова облетела практически всю Россию. Уникальное изобретение показали по федеральным каналам, затем на Youtube стало появляться множество показательных поездок на велосипеде с чудо-двигателем, было множество интервью с самим Дмитрием Дуюновым. Но за эти 4 года чудо-колеса так и не запустили в серийное производство. Каким бы перспективным это изобретение не казалось, на самом деле не все так просто. В данной статье будут приведены любопытные факты, которые ставят под сомнение успешность данного проекта.

1. Режим рекуперации.

Самый интересный и самый утверждаемый изобретателем миф. Дело в том, что асинхронный двигатель неспособен генерировать электрическую энергию, если не соблюдены определенные условия, так как в нем нет постоянных магнитов. Соответственно ни о какой рекуперации речи идти не может, хоть по какой схеме вы этот двигатель мотайте, звездой, треугольником, «славянкой», не важно, без магнитного поля выработка электроэнергии исключена. Даже если бы это было осуществимо, возникла бы проблема с инвертором (преобразует постоянный ток в переменный), с помощью которого запускается данный тип двигателя. Он не может преобразовывать ток в обратную сторону, чтобы зарядить аккумулятор. С электродвигателями постоянного тока осуществить рекуперацию гораздо проще.

2. Очень мало конкретики.

Об колесе Дуюнова сложилось много домыслов и легенд об его характеристиках. Однако, реальных испытаний со снятием этих характеристик так проведено не было. Не было снято ни одного видео с максимальным пробегом на одном заряде аккумулятора. Не было произведено ни одного теста в разнообразных неблагоприятных условиях, таких как грязь, дождь, перепады температур. Было одно видео, где сравнивался вес двигателя Дуюнова с аналогичным китайским мотор-колесом, что вообще ни о чем не говорит. Вот, кстати, это видео:

Читайте также:  Карбюратор подвесного мотора меркури

Сам автор изобретения на прямые вопросы отвечает весьма уклончиво, говорит о фантастических характеристиках (высокий КПД, 20 киловатт мощности, отличная динамика мотор-колеса), но вот доказательств его словам ни каких нет. Изобретатель так же обещает в ближайшее время запустить мелкосерийное производство мотор-колеса.

3. Взаимосвязь с финансовыми пирамидами.

Дуюнов Дмитрий Александрович активно привлекает инвесторов для развития своего проекта. Для привлечения инвестиций в 2017 году было создано предприятие ООО «СОВЭЛМАШ» с уставным капиталом 25000 рублей. Юридически оно находится в городе Зеленограде. И вот самое любопытное, что почти 50% уставного капитала вложила оффшорная организация Solar Group Limited, зарегистрированная на острове Вануату расположенном в Тихом океане в Меланезии.

И именно через нее идет весь поток инвестиций, и покупка акций. Важно заметить что акции, в соответствии с Российским законодательством, вы можете покупать у акционерных обществ, но не как у обществ с ограниченной ответственностью, чем является ООО «СОВЭЛМАШ». То есть фактически, инвестируя в проект Дуюнова, вы становитесь счастливым обладателем красивых, ничем не подкрепленных циферок в личном кабинете. Привлечение инвесторов идет по реферальной системе, с каждого привлеченного человека, внесшего свои деньги, вам полагается вознаграждение, прям как в типичной финансовой пирамиде. И вот если проект Дуюнова закончится провалом, то инвесторам обратиться в суд не получится, так как Solar Group Limited находится вне зоны действия российского законодательства.

Вывод:

Если человек что-то создал действительно стоящее и начинает это производить мелкими сериями, и пытается это реализовать, то он сможет наладить производство и научиться продвигать свой продукт. Если же человек все время собирает деньги и обещает начать делать что-то грандиозное, то он и будет собирать деньги и обещать. Если человек не смог наладить эффективные продажи своей продукции на мелких партиях, как показывает практика, на крупных у него всегда возникнут проблемы. Будет ли из всего этого громадный результат одному Дуюнову только известно.

А что вы думаете по этому поводу? Оставляйте свое мнение в комментариях. Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь.

Так же рекомендую к прочтению:

Еще вы можете помочь в развитии канала, чему буду благодарен:

Источник

Мотор-колесо Дуюнова: развод или реальное решение для электротранспорта?

В последнее время широкую известность получил новый проект — так называемое мотор-колесо Дуюнова. Это разновидность двигателя, который не требует установки магнитов и работает на базе обмотки из медной проволоки. Такая конструкция оказывается дешевле и в перспективе более функциональной. Но у многих экспертов возникли подозрения относительно прозрачности проекта.

Общее описание проекта: особенности мотор-колеса, преимущества и характеристики

Мотор-колесо Дуюнова — это электродвигатель, который позволяет транспортному средству передвигаться за счет электрической энергии. Он относится к классу асинхронных двигателей и сделан на базе обмотки «Славянка». Особенность этой схемы в том, что в ней совмещаются и подключаются параллельно два типа обмотки — «звезда» и «треугольник». При этом пояс из сильных редкоземельных магнитов, как во многих других электродвигателях, отсутствует.

На данный момент это мотор-колесо в различных вариациях уже тестировалось на следующих моделях транспорта:

  • велосипед;
  • скутер Irbis Grace;
  • электромобиль Renault Kangoo 4×4.

Изобретатель представил 3 базовых прототипа мотор-колес: на 10 кВт для инвалидных колясок и велосипедов, на 20 кВт для электровелосипедов и электроскутеров, еще более мощное для электромобилей.

Технология «Славянка» позволяет получать двигатели с повышенным классом мощности, при этом они значительно дешевле. В них не требуется применение дорогостоящих электротехнических материалов, что позволяет уменьшить размер и стоимость изготовления мотора. В первую очередь в конструкции мотор-колеса не используют магниты из редкоземельных металлов, что и подается как основное достоинство модели.

Особенность магнитов из редкоземельных металлов в том, что технология их производства запатентована и монополизирована. Сырье доступно только в Китае, соответственно, эта страна является единственным поставщиком данных изделий. Это, естественно, сказывается на стоимости: такие магниты очень дороги. Заменить их другими не представляется возможным ввиду уникальных характеристик. Другие виды магнитов просто не обеспечивают магнитное поле достаточной для создания двигателей нужной силы при сохранении разумных габаритов.

Заявленные преимущества мотор-колеса Дуюнова

В официальных источниках называются следующие преимущества мотор-колеса Дуюнова:

  • наличие рекуперации — технологии, позволяющей частично восполнять ресурс аккумулятора при торможении;
  • отсутствие тормозящего момента, за счет чего можно двигаться накатом и без труда крутить педали;
  • в отличие от магнитов, которые применяются в большинстве других аналогичных двигателей, все составные части мотор-колеса не боятся падений, ферромагнитной пыли, влаги;
  • половина двигателя находится в неподвижном состоянии, что упрощает систему охлаждения;
  • можно использовать кабель любой толщины;
  • низкая стоимость в связи с простотой производства и доступностью материалов и поставщиков сырья.

Мощность уже имеющегося прототипа около 2,5 кВт при крутящем моменте в 200Нм. Стандартное мотор-колесо, приобретенное в Китае, выдает около 40-60 Нм. Также использование двигателя на базе «Славянки» позволяет снизить потребление электроэнергии от 10% до 40%, что увеличивает доступный пробег транспортного средства. Дополнительные плюсы: такие моторы меньше ломаются, обеспечивают улучшение разгонных характеристик и увеличение максимальной скорости транспорта на 10%.

Свое изобретение Дмитрий Дуюнов запатентовал, поэтому другие организации не могут использовать эту технологию. По словам представителей компании, уже известны прецеденты, когда конкуренты пытались обойти патент, т. к. заинтересованы в реализации похожей идеи.

Читайте также:  Договор купли продажи лодочного мотора для гимс

Кто занимается разработкой

Главная фигура в проекте — сам изобретатель Дмитрий Дуюнов. Им и его единомышленниками была создана группа компаний, каждая из которых имеет свою зону ответственности. Так, разработчиком двигателей стала ООО «СовЭлМаш». Она же является реализатором проекта «Двигатели Дуюнова». Автор и держатель технологии совмещенных обмоток — ООО «АСиПП». А интересы инвесторов представляет компания-организатор SolarGroup Limited.

Группа компаний планирует зарабатывать на продаже лицензий на производства собственных асинхронных двигателей, а также реализовывать готовую продукцию. В список уже попали электровелосипеды и, возможно, электромобили. Планируется и продажа оборудования и оснастки для производства мотор-колес Дуюнова и смежной продукции, разработанной изобретателем и его помощниками.

Почему мотор-колесо Дуюнова — это развод

Описания мотор-колеса Дуюнова настолько хороши, что закрадывается подозрение, не «развод» ли это. Большинство экспертов сходятся на мнении, что все-таки развод. Попробуем кратко оценить проект с двух точек зрения: функциональность и подход к получению инвестиций.

Работает ли мотор-колесо вообще?

В теории мотор-колесо должно работать, т. к. оно создан на базе давно известной технологии. Но никаких инновационных технологий в разработке не используется. По сути, под соусом нового решения Дуюнов продает стандартный асинхронный двигатель с не очень впечатляющими показателями.

Единственное, что выделяет двигатель Дуюнова на фоне существующих решений для велосипедов, — отсутствие в конструкции магнитов из редкоземельных металлов. Это несколько удешевляет изделие, но проблема в том, что точных характеристик и сравнительного анализа своего товара Дуюнов не приводит. Также нет никакой информации по тестам надежности и устойчивости к агрессивным условиям использования (например, катание на велосипеде в плохую погоду). На сайте только общие слова и обтекаемые фразы.

Резюме: технология рабочая, но организовывать краудфандинг для ее внедрения — идея так себе. Тем более, что инвестиционный проект выглядит, мягко скажем, подозрительно.

Инвестиции в мотор-колесо: новый SkyWay для простофиль

Читателям, которые давно интересуются темой инвестирования в проекты электромобилей, знаком проект SkyWay, оказавшийся аферой чистой воды. Мотор-колесо Дуюнова выглядит совершенно иначе, но в подходе к работе чувствуется скайвеевский дух. Приведем некоторые факты:

  • инвестиции собираются под видом продажи акций (по крайней мере, на сайте компании обещаются пожизненные дивиденды). На деле никто никаких акций не получает, все покупки и продажи проходят исключительно в электронном виде на сайте компании. Сайт, как вы понимаете, легко закрыть или подкорректировать, сказав, что все так и было;
  • пользователя, который решает стать инвестором, перекидывает на разные сайты, которые находятся на разных доменных именах. В этом видна схема SkyWay: они делали точно также и в какой-то момент просто объявляли какой-то из сайтов самозванцем;
  • в команде Дуюнова есть скайвеевцы, как минимум один человек. Семенов Сергей привлекал рефералов в SkyWay, теперь делает то же самое для мотор-колеса;
  • юридическая форма организации компании, которая занимается — ООО, т. е. общество с ограниченной ответственностью. Такие юридические лица вообще не вправе выпускать акции, им запрещено это по закону;
  • в документах фигурируют разные компании: то это ООО «СовЭлМаш» (кстати, именно на ее счета идет сбор «инвестиций»), то некая SOLAR GROUP LIMITED. Последняя вообще имеет регистрацию в одной из оффшорных зон и не особо имеет отношение к России и российскому бизнесу;
  • при отправке средств Дуюнову пользователь не получает никаких документов. Ему не дается ни подтверждений, ни отчетов, ничего. Деньги принимаются в основном в электронном виде или в криптовалютах, а это значит, что отследить их будет крайне сложно. С криптовалютами и вовсе невозможно толком доказать, что перевод вообще был;
  • если вы захотите перевести деньги с банковского счета, вам предложат сделать это на карту физического лица. Для счета в Сбербанке и написано предупреждение: пользователь не должен ничего писать про мотор-колесо;
  • в соглашении с пользователем все разногласия и споры предлагается решать в суд Великобритании. Мелочь, но показательная;
  • на семинарах, которые проводила компания, используются приемы НЛП и другие не совсем чистые методики, заставляющие людей покупать их товары;
  • отсутствует бизнес-план. В теории он существует, о чем сообщают организаторы, но они не могут разглашать его, чтобы сохранить коммерческую тайну. Бухгалтерия для инвесторов, конечно, тоже не доступна.

Организаторы проекта по изготовлению мотор-колеса ведут активную деятельность, проводят какие-то семинары, снимают ролики на YouTube и всячески создают впечатление активной работы. Также у них регулярно обновляются группы в социальных сетях, где сообщаются последние новости. К примеру, недавно опубликована информация о разработке нового тягового двигателя 100-го габарита и внедрении оригинальных технических решений для защиты моторов от воздействия внешней среды. Насколько правдива эта информация, решает каждый для себя.

Подведем итоги: мотор-колесо Дуюнова — рабочий прототип, основанный на давно созданных и внедренных в разные сферы жизни технологиях. Его существование реально, а вот возможности спорны. Пиарщики напускают тумана, скрывая реальные характеристики, ведь иначе не получится выдать стандартное и не очень конкурентоспособное решение за инновационные технологии. Участников же краудфандинга с 99% вероятности ожидает нулевая прибыль и потеря всех «инвестиций», ведь никаких документов о том, что человек вложился в проект, он не получает.

Источник

Поделиться с друзьями