Мотор колесо спицовка колеса

Спицевание электромотора в колесо велосипеда — часть 4

Вчера мной были протестированы все компоненты электровелосипеда , тесты прошли успешно все детали работоспособные, но для того что бы установить все на велосипед остался один немаловажный этап это спицевания мотор колеса в моем случае в двойной обод 26 радиуса .

Для спицевания и сборки мотор колеса нужно было определить длину спиц , было прочитано и просмотрено немало информации по этой теме в первой попытке я как говорится поступил на «авось» разспицевал старый свой обод, приложил мотор в центр обода, планировал заспицевать колесо в один крест померил линейкой как мне казалось достаточно точно и высчитал что длина спиц мне нужна 190 мм посмотрел по ближайшим магазинам вело запчастей такую длину но нашёл только спицы длиной 187 мм, ну думаю «авось» сойдёт 3 мм не сыграет роли купил 38 спиц две про запас две штуки по стоимости 9 рублей за штуку и запланировал на следующий день заспицевать колесо в два креста, но когда дошёл до 10 спицы стало окончательно понятно что «авось» не прошёл.

Стал более подробно изучать калькулятор спиц , и рассчитывать в один крест та длина, которая получалась в ближайших магазинах не была в наличии, также вышло и с длиной спиц в два креста, а вот в три креста длина спиц составила 236 мм и их тоже не оказалось… но применив небольшой авось купил в автомагазине чёрные спицы длиной 233 мм … сразу скажу, что все получилось тютя в тютю…

⬇ Спицевание колеса по этапам

  1. Вставляем спицу в любое отверстие мотор колеса , шляпка спицы должна быть с внешней стороны, на ободе данную спицу вставляем правее отверстия под ниппель, немного наживляем головку желательно равномерно допустим два или три оборота.
  2. Вторую спицу вставляем в отверстие мотор колеса против часовой стрелки через одно отверстие шляпкой наружу , на ободе отсчитывает три отверстия и вставляем в четвёртое, наживляем головку на два три оборота.
  3. Третью спицу вставляем в мотор колесо против часовой стрелки через одно отверстие шляпкой наружу , на ободе также, как и со второй отсчитывает три отверстия и вставляем в четвёртое, наживляем головку.
  4. Продолжаем спицевать данный этап в той же последовательности нужно зафиксировать по такому порядку 9 спиц . На мотор колесе через одно отверстие против часовой стрелки шляпка с наружной стороны, на ободе через три отверстия.
  5. На ободе отверстия под спицы находятся в небольшом смещении 1 — 1,5 мм и если мы набираем спицы на правой стороне, то спицы вставляем в отверстие, которое ближе к правой стороне обода. Продолжаем наживлять спицы этого этапа.

Спицевание мотор колеса Mxus 48v в три креста спицы 233мм:

⬇ Второй этап Переворачиваем мотор колесо наша ключевая спица находится левее относительно отверстия под ниппель. Вставляем первую спицу второго этапа левее относительно ключевой спицы, продеваем в отверстие что бы шляпка также, как и в первом этапе смотрела наружу. На ободе спицу вставляем левее от ключевой спицы в следующее отверстие, наживляем головку спицы два три оборота. Вторую спицу второй группы их также будет 9 штук вставляем по порядку на мотор колесе через одно отверстие на ободе через три в четвёртое. Таким образом собираем второй этап спиц.

⬇ Третий этап Переворачиваем колесо как в первом этапе ключевая спица правее отверстия под ниппель. Для набора третьего этапа набора спиц поворачиваем мотор колесо по часовой стрелке до упора. Вставляем первую спицу третьего этапа в мотор колесо в принципе в любое отверстие так что бы шляпка спицы находилась внутри, спицу направляем в правую сторону, и она должна пересечь три спицы, первые две она проходит сверху, а под третью пропускаем под неё, спицу на ободе вставляем в отверстие после двух спиц первого и второго этапа, наживляем головку спицы на два три оборота. Вторую спицу третьего этапа вставляем в следующее свободное отверстие против часовой стрелки, наклоняем спицу по часовой стрелке она пересекает две спицы сверху, а под третью пропускаем ее и вставляем в следующее отверстие после спиц первого и второго этапа. Таким образом собираем третий этап всего 9 спиц.

Читайте также:  Снять поршня с ваз 2101 не снимая мотора

⬇ Завершающий четвертый этап спицевания мотор колеса У нас осталось 9 спиц из 36. Переворачиваем мотор колесо как во втором этапе. Вставляем спицу в мотор колесо также как в третьем этапе, головка должна смотреть внутрь, продеваем, направляем спицу против часовой стрелки, она пересекает две спицы сверху, а под третью пропускаем под ней, и вставляем в отверстие, находящееся правее в ободе, собственно в другие отверстия спица уже не дотянется поэтому тут не ошибиться)) Вторую спицу четвёртого этапа вставляем в мотор колесо против часовой стрелки в отверстие относительно первой спицы четвёртого этапа, головка смотрит внутрь, наклоняем спицу против часовой стрелки, пресекаем две спицы сверку под третью продеваем, и вставляем в отверстие в ободе, наживляем. Продолжаем набор спиц четвёртого этапа в том же порядке.

Более понятно будет если посмотреть видео:

Источник

Как правильно подобрать спицы для мотор-колеса

Мотор-колесо – это электродвигатель, который устанавливается на место втулки колеса. Его вал зажимается дропаутами вилки, а корпус – вращается и обеспечивает движение. На фланцах мотор-колеса предусмотрены отверстия под спицы. Большинство моделей рассчитаны под 36 спиц, но встречаются МК и под 32 спицы.

Обод подбирается под количество отверстий на фланцах мотор-колеса и обязательно должен быть двойным, усиленным, чтобы уверенно выдерживать увеличенные нагрузки. Чтобы не заниматься спицовкой колеса, достаточно купить МК уже заспицованным. Но даже в этом случае при дальнейшем использовании электровелосипеда может потребоваться переспицовка колеса.

Методы спицовки МК

Спицовка МК может выполняться радиально (солнышком), в 1, 2 или 3 креста. Так называются пересечения каждой из спиц на одной стороне колеса. Чем больше таких пересечений, тем равномернее распределяется нагрузка, и ниже риск деформации колеса. Но с увеличением количества крестов возрастает риск искривления спиц.

Поэтому оптимальный метод спицовки выбирается в зависимости от размеров обода и ступичного электромотора:

  • крупное МК в небольшой обод можно заспицевать радиально;
  • для ободьев среднего диаметра подходит спицовка в 1 крест;
  • компактное МК в крупный обод лучше всего заспицевать в 2 креста.

Расчет спиц для мотор-колеса

При выборе спиц нужно обращать внимание на их длину и калибр (диаметр сечения, обозначается буквой G). Рассчитать подходящую длину спиц для мотор-колеса можно с использованием специального калькулятора. Для этого достаточно ввести значения внутреннего эффективного диаметра обода (с прибавкой 2–3 мм на длину ниппеля), диаметр МК, расстояние от центральной оси байка до фланца МК, количество спиц и количество крестов при их пересечении.

Существующие калибры спиц по американской классификации приведены в таблице:

Источник

Как заспицевать мотор-колесо

Спицовка мотор-колеса в идеале выполняется в мастерской, с использованием специального оборудования. В завершение проводится наладка и проверка собранного электроколеса на стенде – для устранения овальности и бокового биения. При желании, заспицевать колесо можно и самому, но придется запастись временем и терпением. Неправильная заспицовка может вызвать различные проблемы – от взаимного истирания спиц в местах их касания до аварийных ситуаций. Поэтому к выполнению таких работ необходимо отнестись с максимальной ответственностью.

Основными видами спицовки выступают:

  1. Радиальная – используется для сборки передних колес, предусматривающих установку ободных тормозов. Существенным изъяном радиальной сборки является высокая вертикальная нагрузка, испытываемая спицами. Главное преимущество данного типа заспицовки – привлекательный вид.
  2. Крестовая – практичный и универсальный тип спицовки. Смотрится не так красиво, как радиальный, но гораздо лучше реагирует на усилие торможения и вращения от втулки. При спицевании крестом даже большие нагрузки от торможения и вращения педалей переводятся на растяжение спиц.
  3. Смешанная – сочетает в себе особенности предыдущих типов, применяется гораздо реже.

Подготовительный этап

Чтобы заспицевать мотор-колесо, следует вначале выяснить, в какие отверстия вы будете вставлять спицы. Последовательность их установки очень важна. Необходимо заранее понять, какие спицы будут располагаться параллельно, какие – крестообразно, и через какое количество отверстий будет размещаться каждая следующая спица. Для более удобной работы стоит воспользоваться передней вилкой перевернутого велосипеда.

Также на начальном этапе следует определить требуемую длину спиц. В случае установки электроколеса спереди дела обстоят проще – на переднем колесе спицы идентичны по длине. На заднем колесе устанавливается несколько скоростей, из-за чего его центровка усложняется. Спицы здесь различны по длине и углу наклона, и для расчета их актуальной длины стоит воспользоваться онлайн-калькулятором.

Читайте также:  Двухтактное масло для лодочного мотора yamalube

Помните, на большинстве ступичных моторов эланцы под 36 спиц и обод на 32 спицы не подойдет.

Если вы впервые взялись за спицовку, внимательно рассмотрите положение отверстий на ободе – они имеют небольшое смещение (наклон ) в стороны. Основной принцип спицовки: с правого фланца – в отверстия, наклоненные вправо, с левого – в наклоненные влево. На обоих фланцах есть поровну спицы 2-х типов:

  1. Хвостовые – они имеют направление противоположно вращению обода, зачастую имеют обозначение в красных тонах.
  2. Лидирующие – имеют направление по ходу вращения, обычно выполнены в синих тонах.

Установка спиц

Для заспицовки мотор-колеса понадобятся: ступичный электродвигатель, обод, спицы рассчитанной длины, втулка, ключ для спиц, отвертка. Вначале берем хвостовую спицу, вставляем ее снаружи правого фланца и направляем в наклоненное вправо отверстие обода (находящееся непосредственно за золотником). Чтобы обезопасить спицу от выпадения, ниппель закручиваем на пару оборотов. Последующую спицу устанавливаем также в отверстие правого фланца, на расстоянии 3-х отверстий после 1-ой.

Далее поворачиваем колесо левым фланцем к себе. Вращаем обод вверх золотником. Продолжаем ставить хвостовые спицы. Если начальная спица стоит в 1-ом отверстии за золотником, 1-ую спицу левого фланца располагаем левее. Если же начальная спица находится во 2-ом отверстии за золотником, 1-ую спицу левого фланца устанавливаем слева от нее.

После установки всех хвостовых спиц беремся за лидирующие. Колесо размещаем правым фланцем к себе, и ставим спицы в произвольные отверстия с его внутренней части. Установив спицу, вращаем втулку по часовой стрелке, добиваясь пересечения лидирующей спицы с 3-мя хвостовыми: 2-х с внешней стороны и 3-й – с внутренней. При необходимости, спицы допускается незначительно изогнуть. Так же выполняем установку оставшихся спиц.

Настройка натяжения

Путем корректировки натяжения спиц необходимо сделать обод колеса максимально похожим на идеальный круг. Для этого:

  1. Ось электроколеса фиксируем штатными гайками. Спицы одинаково подтягиваем, поочередно подкручивая ниппели на равное количество оборотов, только не затягиваем!
  2. Ликвидируем овальность, вернее – радиальное биение из-за неравномерно затянутых спиц. Берем индикатор или обычный мелок. Его упираем в недвижимую часть электровелосипеда, оставляя зазор 1–2 мм до торца кромки обода, и приводим колесо в движение. На участках, где останутся следы от мелка, чуть подтягиваем ниппели. Для усиления натяжения спицы ниппель вращаем против часовой стрелки (глядя со стороны вхождения в него спицы). Учтите, что ниппели из алюминиевых сплавов и латуни требуют более бережного отношения – испортить резьбу на них гораздо проще, чем на стальных. Чтобы понять, из какого материала созданы используемые ниппели, воспользуйтесь магнитом – латунь и алюминиевые сплавы не магнитятся.
  3. Устраняем боковое биение. Мелок упираем в недвижимую часть сбоку обода и приводим колесо во вращение. Подтягиваем спицы, находящиеся во фланце с обратной стороны от отмеченных мелом участков. Согласно используемым на заводах допускам, отклонения обода по биению и овальности не должны превышать 1,5 мм, а использование специального стендового оборудования позволяет снизить их до 0,5–1 мм.

Спицы нужно натягивать «до звона», от этого зависит надежность электровелосипеда и безопасность его использования. В процессе эксплуатации велосипеда с электроприводом спицы следует периодически подтягивать – как минимум, ежемесячно. Если же вы используете свой электровелосипед для катания по пересеченной местности, проверять и регулировать натяжение спиц необходимо еще чаще. Дополнительная проверка необходима после каждого существенного удара обода.

О том, где и как лучше хранить персональный электротранспорт, читайте здесь.

Источник

Как заспицевать мотор колесо

Спицевание мотор колеса в три креста

Как заспицевать мотор колесо

Как заспицевать мотор колесо

Процесс спицевания мотор колеса в 3 креста 48 волт 500 ватт MXUS для электровелосипеда. Обод 26 радиус длина спиц по калькулятору
время видео 18 минут : 41 секунда

Вчера мной были протестированы все компоненты электровелосипеда, тесты прошли успешно все детали работоспособные, но для того что бы установить все на велосипед остался один немаловажный этап это спицевания мотор колеса в моем случае в двойной обод 26 радиуса.

Для спицевания и сборки мотор колеса нужно было определить длину спиц, было прочитано и просмотрено немало информации по этой теме в первой попытке я как говорится поступил на «авось» разспицевал старый свой обод, приложил мотор в центр обода, планировал заспицевать колесо в один крест померил линейкой как мне казалось достаточно точно и высчитал что длина спиц мне нужна 190 мм посмотрел по ближайшим магазинам вело запчастей такую длину но нашёл только спицы длиной 187 мм, ну думаю «авось» сойдёт 3 мм не сыграет роли купил 38 спиц две про запас две штуки по стоимости 9 рублей за штуку и запланировал на следующий день заспицевать колесо в два креста, но когда дошёл до 10 спицы стало окончательно понятно что «авось» не прошёл.

Читайте также:  Винты гребные для лодочных моторов ниссан марин

Стал более подробно изучать калькулятор спиц, и рассчитывать в один крест та длина, которая получалась в ближайших магазинах не была в наличии, также вышло и с длиной спиц в два креста, а вот в три креста длина спиц составила 236 мм и их тоже не оказалось… но применив небольшой авось купил в автомагазине чёрные спицы длиной 233 мм… сразу скажу, что все получилось тютя в тютю…

Так как длины спиц в один и два креста найти не смог, купил для спицевания в три креста 233 мм подошли хорошо, но толщина тонковата всего 1,8 мм в идеале лучше 2,2 мм но таковых тоже не было

Вставляем спицу в любое отверстие мотор колеса, шляпка спицы должна быть с внешней стороны, на ободе данную спицу вставляем правее отверстия под ниппель, немного наживляем головку желательно равномерно допустим два или три оборота.

Вторую спицу вставляем в отверстие мотор колеса против часовой стрелки через одно отверстие шляпкой наружу, на ободе отсчитывает три отверстия и вставляем в четвёртое, наживляем головку на два три оборота.

Третью спицу вставляем в мотор колесо против часовой стрелки через одно отверстие шляпкой наружу, на ободе также, как и со второй отсчитывает три отверстия и вставляем в четвёртое, наживляем головку.

Продолжаем спицевать данный этап в той же последовательности нужно зафиксировать по такому порядку 9 спиц. На мотор колесе через одно отверстие против часовой стрелки шляпка с наружной стороны, на ободе через три отверстия.

На ободе отверстия под спицы находятся в небольшом смещении 1 — 1,5 мм и если мы набираем спицы на правой стороне, то спицы вставляем в отверстие, которое ближе к правой стороне обода. Продолжаем наживлять спицы этого этапа.

Спицевание мотор колеса Mxus 48v в три креста спицы 233мм:

Переворачиваем мотор колесо наша ключевая спица находится левее относительно отверстия под ниппель. Вставляем первую спицу второго этапа левее относительно ключевой спицы, продеваем в отверстие что бы шляпка также, как и в первом этапе смотрела наружу. На ободе спицу вставляем левее от ключевой спицы в следующее отверстие, наживляем головку спицы два три оборота. Вторую спицу второй группы их также будет 9 штук вставляем по порядку на мотор колесе через одно отверстие на ободе через три в четвёртое. Таким образом собираем второй этап спиц.

Третий этап

Переворачиваем колесо как в первом этапе ключевая спица правее отверстия под ниппель. Для набора третьего этапа набора спиц поворачиваем мотор колесо по часовой стрелке до упора.

Вставляем первую спицу третьего этапа в мотор колесо в принципе в любое отверстие так что бы шляпка спицы находилась внутри, спицу направляем в правую сторону, и она должна пересечь три спицы, первые две она проходит сверху, а под третью пропускаем под неё, спицу на ободе вставляем в отверстие после двух спиц первого и второго этапа, наживляем головку спицы на два три оборота.

Вторую спицу третьего этапа вставляем в следующее свободное отверстие против часовой стрелки, наклоняем спицу по часовой стрелке она пересекает две спицы сверху, а под третью пропускаем ее и вставляем в следующее отверстие после спиц первого и второго этапа. Таким образом собираем третий этап всего 9 спиц.

У нас осталось 9 спиц из 36. Переворачиваем мотор колесо как во втором этапе. Вставляем спицу в мотор колесо также как в третьем этапе, головка должна смотреть внутрь, продеваем, направляем спицу против часовой стрелки, она пересекает две спицы сверху, а под третью пропускаем под ней, и вставляем в отверстие, находящееся правее в ободе, собственно в другие отверстия спица уже не дотянется поэтому тут не ошибиться))

Вторую спицу четвёртого этапа вставляем в мотор колесо против часовой стрелки в отверстие относительно первой спицы четвёртого этапа, головка смотрит внутрь, наклоняем спицу против часовой стрелки, пресекаем две спицы сверку под третью продеваем, и вставляем в отверстие в ободе, наживляем. Продолжаем набор спиц четвёртого этапа в том же порядке.

Источник

Поделиться с друзьями