Мотор кондиционера сузуки гранд витара

Отопитель и кондиционер Suzuki Grand Vitara / Escudo с 2005 года (+ обновление 2008)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Suzuki Grand Vitara , давление в шинах Suzuki Grand Vitara , неисправности Suzuki Grand Vitara , подготовка к зиме Suzuki Grand Vitara , тормоза Suzuki Grand Vitara , масляный фильтр Suzuki Grand Vitara , топливный фильтр Suzuki Grand Vitara , фильр салона Suzuki Grand Vitara , регулировка фар Suzuki Grand Vitara , номер кузова Suzuki Escudo , давление в шинах Suzuki Escudo , неисправности Suzuki Escudo , подготовка к зиме Suzuki Escudo , тормоза Suzuki Escudo , масляный фильтр Suzuki Escudo , топливный фильтр Suzuki Escudo , фильр салона Suzuki Escudo , регулировка фар Suzuki Escudo

Отопитель и кондиционер

Существует несколько вариантов систем отопления и кондиционирования воздуха, например:

  • Отопитель.
  • Автоматический отопитель и кондиционер (климат-контроль).
  1. Устранение запотевания ветрового стекла
  2. Устранение запотевания боковых стекол
  3. Боковые сопла
  4. Центральные сопла
  5. Нижние сопла

В открытом положении сопла подают воздух независимо от положений органов управления отопителем.

Описание органов управления

Переключатель температуры (1)

Установите желаемую температуру, повернув переключатель.

Переключатель вентилятора/забора воздуха (2)

Поверните переключатель, чтобы включить вентилятор и установить желаемую скорость его работы.

Нажмите кнопку, чтобы выбрать один из следующих режимов забора воздуха.

Если выбрана рециркуляция воздуха, загорается контрольная лампа (а), забор воздуха снаружи перекрывается и вентилятор обеспечивает только кругооборот воздуха салона. Режим удобен при движении в пыльном или загазованном пространства (например, в тоннелях), а также при желании быстро изменить температуру воздуха в салоне.

Свежий воздух (b)

Если выбран забор свежего воздуха, загорается контрольная лампа (Ь) и воздух подается из окружающей среды.

После нажатия кнопки (2) эти режимы сменяют друг друга.

Переключатель функций (3)

Переключатель служит для выбора описанных ниже функций. При этом загорается соответствующий индикатор выбранного режима.

Подогретый воздух выходит из центральных и боковых сопел.

Двухслойная подача (d)

Подогретый воздух подается из нижних сопел, а более прохладный — из центральных и боковых. Если переключатель температуры (1) повёрнут до конца в положение «холодно» или «тепло», температура воздуха в обоих слоях подачи одинакова.

Подогретый воздух выходит из нижних и боковых сопел; в некоторой мере воздух подаётся и из сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла, а также боковых стекол.

Обогрев и устранение запотевания (f)

Подогретый воздух выходит из нижних и боковых сопел и из сопел, предотвращая запотевание ветрового стекла и боковых стёкол.

Устранение запотевания (g)

Подогретый воздух выходит из сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла и боковых стекол, а также из боковых сопел.

Когда с помощью переключателя функций (3) выбрана функция «Обогрев и устранение запотевания» или «Устранение запотевания», автоматически включается забор свежего воздуха.

Выберите «Вентиляцию» и «Свежий воздух»; установите желаемую температуру и выключите вентилятор. Во время движения в салон будет поступать свежий воздух.

Читайте также:  Буханка с мотором тойота

Последовательность действий такая же, как описано в предыдущем абзаце за исключением вентилятора, у которого включается желаемая скорость.

Нормальное отопление (используется наружный воздух)

Выберите «Обогрев» и «Свежий воздух», установите желаемую скорость работы вентилятора и температуру. Эффективность отопления возрастает по мере увеличения скорости вентилятора.

Быстрый нагрев (с использованием рециркуляции воздуха)

Все, как описано в предыдущем абзаце, за исключением забора воздуха, который переключается на рециркуляцию. Если отопитель будет долго работать в таком режиме, в салоне будет душно, а стекла запотеют. Поэтому рекомендуется после быстрого нагрева салона как можно быстрее перейти на нормальное отопление.

Прохладный воздух в лицо, тёплый в ноги

Выберите «Двухслойную подачу» и «Свежий воздух», установите желаемую скорость работы вентилятора и температуру. Если переключатель температуры установлен в промежуточном положении между «холодно» и «тепло», температура воздуха, выходящего из центральных и боковых сопел, будет ниже, чем у воздуха, выходящего из нижних сопел.

Обогрев ног и устранение запотевания

Выберите «Обогрев и устранение запотевания» и «Свежий воздух», установите максимальную скорость работы вентилятора и желаемую температуру. После того, как ветровое стекло очистится, установите желаемую скорость работы вентилятора.

Выберите «Устранение запотевания» и «Свежий воздух», установите максимальную скорость работы вентилятора и желаемую температуру (чем она выше, тем быстрее запотевание будет устранено). После того, как ветровое стекло очистится, установите желаемую скорость работы вентилятора.

Если Вы хотите как можно быстрее устранить запотевание стекол, установите переключатель температуры на максимум и направьте воздух из боковых сопел на боковые стекла (предварительно выполнив действия, как указано выше в абзаце «Устранение запотевания»).

Система автоматического отопления и кондиционирования (климат-контроль)

Переключение температуры/выключение кондиционера (1)

Поверните переключатель, чтобы установить нужную температуру.

Нажмите этот переключатель, чтобы включить/выключить кондиционер. При включении контрольная лампа загорается, а при выключении гаснет.

Переключатель вентилятора/забора воздуха (2)

Поверните переключатель, чтобы включить вентилятор и установить желаемую скорость его работы. Если переключатель находится в позиции «AUTO», скорость работы вентилятора варьируется в зависимости от работы системы кондиционирования для поддержания выбранной температуры.

Нажмите кнопку, чтобы выбрать один из следующих режимов забора воздуха.

Если выбрана рециркуляция воздуха, загорается контрольная лампа (а), забор воздуха снаружи перекрывается и вентилятор обеспечивает только кругооборот воздуха салона. Режим удобен при движении в пыльном или загазованном пространства (например, в тоннелях), а также при желании быстро изменить температуру воздуха в салоне.

Свежий воздух (b)

Если выбран забор свежего воздуха, загорается контрольная лампа (Ь) и воздух подается из окружающей среды.

После нажатия кнопки эти режимы сменяют друг друга.

Если оба индикатора (а) и (b) не горят, режим подачи воздуха контролируется автоматически.

Переключатель функций (3)

Переключатель служит для выбора описанных ниже функций. При этом загорается соответствующий индикатор выбранного режима.

Автоматическая подача подогретого воздуха из сопел.

Подогретый воздух выходит из центральных и боковых сопел.

Подогретый воздух выходит из центральных и боковых сопел.

Двухслойная подача (d)

Подогретый воздух подается из нижних сопел, а более прохладный — из центральных и боковых. Если переключатель температуры (1) повёрнут до конца в положение «холодно» или «тепло», температура воздуха в обоих слоях подачи одинакова.

Подогретый воздух выходит из нижних и боковых сопел; в некоторой мере воздух подаётся и из сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла, а также боковых стекол.

Обогрев и устраниение запотевагия (f)

Подогретый воздух выходит из нижних и боковых сопел и из сопел, предотвра¬щая запотевание ветрового стекла и боковых стёкол.

Читайте также:  Свистит мотор печки киа рио

Устраниение запотевания (g)

Подогретый воздух выходит из сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла и боковых стекол, а также из боковых сопел.

Когда с помощью переключателя функций (3) выбрана функция «Обогрев и устранение запотевания» или «Устранение запотевания», автоматически включаются кондиционер и забор свежего воздух. Однако в морозную погоду кондиционер не включается.

Инструкции по эксплуатации системы

Климат-контроль может работать в автоматическом режиме. Для включения этого режима выполните следующие действия.

1) Установите желаемую температуру, повернув переключатель (1).

2) Поверните переключатель вентилятора (2) в положение «AUTO».

3) Поверните переключатель функций (3) в положение «AUTO».

После этого скорость работы вентилятора; забор воздуха и распределение воздуха по соплам (выбор функций) будут регулироваться автоматически; в использовании переключателей (2) и (3) нет необходимости.

Выключатель кондиционера (1) может регулироваться в соответствии с Вашими пожеланиями. Выключая кондиционер, помните, что без него система не может удерживать в салоне температуру ниже, чем температура окружающей среды.

Чтобы выключить климат-контроль, поверните переключатель вентилятора (2) в положение «OFF».

  • Начинайте поиск комфортных для Вас условий с поворота переключателя (1) на 23°С.
  • Когда Вы поворачиваете переключатель (3) до верхнего или нижнего предела, кондиционер будет работать соответственно с максимальной мощностью обогрева или охлаждения и максимальной скоростью вентилятора.
  • Во избежание подачи тёплого воздуха в жару и холодного в мороз, система задерживает включение вентилятора до момента, когда в него может поступить охлажденный или подогретый воздух.
  • Если Вы оставили автомобиль с закрытыми окнами на солнцепеке, он охладится быстрее, если Вы откроете окна на некоторое время.
  • После перевода кондиционера в автоматический режим возможна небольшая регулировка скорости вентилятора/забора воздуха и распределения воздуха вручную с помощью переключателей (2) и (3). В этом случае режим, заданный вручную, считается более предпочтительным, чем заданный автоматически. Остальные параметры по-прежнему регулируются автоматически.
  • Для возврата функции забора воздуха после ручной регулировки к автоматическому регулированию, когда переключатели (2) и (3) находятся в положении «AUTO», измените положение одного из этих регуляторов, а затем верните его в положение «AUTO».

Следите, чтобы датчик температуры воздуха салона (F), расположенный между рулевым колесом и панелью управления кондиционером, а также датчик солнечного излучения (G), расположенный в верхней части панели приборов со стороны водителя, не были ничем прикрыты. Эти датчики используются для регулировки температуры в салоне.

Кондиционером можно управлять вручную путём установки переключателей в нужные положения.

Для максимально быстрого устранения запотевания:

  • выберите «Устранение запотевания» (будет включен кондиционер и функция забора свежего воздуха);
  • переключите вентилятор на максимум;
  • включите температуру повыше;
  • направьте боковые сопла к боковым окнам.

Если кондиционер долго не использовался (например, зимой), после включения он может работать с пониженной эффективностью. Чтобы кондиционер работал долго и эффективно, его нужно периодически включать — как минимум, раз в месяц по одной минуте. Двигатель при этом должен работать на холостом ходу. Данная процедура позволяет привести в движение хладагент и масло, что способствует сохранению качества внутренних деталей.

Кондиционер оснащен воздушными фильтрами. Очищайте или заменяйте их, как указано в графике техобслуживания, приведенном в главе «Осмотр и техобслуживание». Эта работа должна выполняться официальным дилером SUZUKI, так как в данном случае необходимо снимать нижний перчаточный ящик.

В Вашем автомобиле используется хладагент HFC-134a, широко известный как «R-134a». R-134a пришел на смену использовавшемуся ранее (до 1993 г.) хладагенту R-12. На рынке имеются разные хладагенты, в том числе переработанный R-12. Однако в Вашем автомобиле должен использоваться только HFC-134a («R-134a2»).

Читайте также:  Подвесной мотор для парусной яхты

Использование непредусмотренного хладагента может повредить кондиционер Вашего автомобиля. Используйте только хладагент R-134a. Не смешивайте разные хладагенты.

Источник

Не работает кондиционер! С чего начать?

S.Anton.V.

Продвинутый новичок

Всем добрый день.
На Сузуки катаюсь всего месяц.
До этого были жигули, так что с кондером не имел дела.
Живу в Казахстане и вот пару недель стоит невыносимая жара — до 38 + городская духота.
Решил испытать конд, как написано в книжке включил вентиляцию — далее кнопку A/C — рециркуляцию — температуру на холод. Первые 5 минут я ждал — шел горячий воздух, подождал еще пока не стал полность мокрым — выключил все и открыл окна.
Я так понял что он не фурычит.

Подскажите с чего начать в ремонте данной техники?
Попробовать заправить?

_____________________
Xl-7, 2,7, 2002, Америка.

Опытный сузуковод

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Начни с поиска хорошего мастера. А сам замени воздушный фильтр салона и продуй радиатор кондиционера (конденсатор). Ознакомься с принципом работы кондея, чтобы грамотно разговаривать со специалистами.
Тебе могут впарить замену компрессора — это недешево. Читай тех. литературу.

Alekg

Редкий гость

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Ну начни с проверки предохранителя (под капотом). Проверь, крутится ли вентилятор радиатора кондиционера (у меня был заклинивший — менял моторчик на похожий от мазды). Далее на сервис по кондиционерам — проверить давление хладагента (у меня выяснилось что прогнила в местах крепления передняя алюминиевая трубка — вылечили аргоновой сваркой). После этих процедур езжу второй год с кондиционером. :thumbsup:

shnek

Наш человек

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Первым делом надо провести тест на вакуумирование системы, т.е. создать в системе вакуум и он должен продержаться без падения давления не менее 20 минут. Далее, если тест прошел, заправка кондея хладагентом и маслом. Если заправка прошла успешно и клапаны заправочные не травят, проверяют работоспособность кондея, т.е. на заведенном авто вкл. кондей, должен включиться компрессор и вентилятор. Если не включается, надо смотреть электрику кондея: предохранители, реле, компрессор, датчик давления и т.д.
Уверяю вас, что в гаражных условиях вы эти манипуляции не проведете, поэтому-в сервис.

dusty

Незаметно подкравшийся

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Сколько людей, столько и мнений. Кто с чем сталкивался.
Для начала неплохо бы выяснить, сам ли человек хочет заниматься, либо доверить это дело сервису. А потом понять, имеет ли этот человек понятие о таких понятиях, как сила тока, сопротивление, давление и т.п.
а по существу.
электрику проще проверить, чем гидравлику. Достаточно проверить целкостность цепи и перемкнуть (КРАТКОВРЕМЕННО. ) датчик давления. если муфта срабатывает, то тогда уже лезть в гидравлику. Конденсор, трубки, клапан — все это может служить причиной выхода из строя кондея. И ремонт соответственно.
Помнится, приехал я на новоприобретенной машине с нерабочим кондеем на диагностику. Вердикт мастера был суров: замена компрессора, так как у него стерт шкив муфты из-за того, что муфта не может отключиться, когда давление в конденсоре перерастает выше нормы. На что сей мастер был послан (на всякий случай, когда дело касается штуки баксов, я так рефлекторно обычно делаю). В дальнейшем, изучив матчасть, выяснил, что датчик давления имеет 2 положения: низкое и высокое, о чем мастер, воспитанный на старых иномарках, и не догадывался. В итоге ремонт вылился в замену датчика (своими руками, 1600р.) и заправки системы. +, конечно, полдня, затраченные на общее изучение работы разных систем кондиционирования.

Источник

Поделиться с друзьями