Мотор коробка мерседес 604

Двигатель Mercedes OM604

4-цилиндровый дизельный двигатель OM604 является младшим братом 5-цилиндрового ОМ605 и 6-цилиндрового ОМ606. Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий 602/604/605/606 очень схожи — все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД.

Выпускался двигатель ОМ 604 в двух вариантах: объемом 1997 куб.см (с 1996 года по 1998 год) и 2155 куб.см (с 1993 по 1998 год). Оснащался системой впрыска EVE (Elektronic Verteiler Einspritzpumpe) производства фирмы Lucas. Последние варианты оснащались насосом Bosch — такая система получила название EDC (Elektronic Diesel Conrol).

Такой мотор назван вихрекамерным, так как во время рабочего хода воздух сильно завихряется при прохождении предварительной камеры. Сюда же осуществляется впрыск топлива. Тем самым, горение солярки осуществляется в особого типа камере, расположенной в ГБЦ. Оставшиеся газы врываются в цилиндр, воздействуя на поршень.

Технические характеристики

Производство Mercedes-Benz
Марка двигателя OM 604
Начало производства 1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания прямой впрыск
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 86,6
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 22
Объем двигателя, куб.см 2155
Мощность двигателя, л.с./об.мин 74-94/5000
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/3100
Топливо Дизель
Экологические нормы Евро 2/3
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
1 000

Плюсы и минусы двигателя

К плюсам данного двигателя можно отнести:

  • Надёжность. Действительно, мотор отлит из чугуна, его поршневая не испытывает чрезмерных нагрузок, легко выдерживая 600-тысячный пробег. При своевременном обслуживании мотор работал без капиталки и до 1 млн. км;
  • Отсутствие электроники. Массы ломающихся датчиков и компьютеров здесь нет;
  • Непривередливость к топливу. Спроектированный по конструкциям 90-х, этот силовой агрегат принимает любое дизельное топливо;
  • Экономичность. По сравнению с бензиновыми собратьями, OM604 расходует куда меньше;
  • Надежность.

К минусам в свою очередь относятся:

  • Двигатель, как и собратья, очень боится перегрева — при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.
  • Сложность ремонта. Крайне плохо поддаётся восстановлению система впрыска.
  • Чувствительность системы впрыска к наличию воды в топливе.

Источник

Двигатель Mercedes-Benz OM604

Дизельная четвёрка OM604 является младшим аналогом серии. Напомним, что в этом же семействе присутствуют пятёрка OM605 и шестёрка OM606. Двигатель вышел в 1993 году и был установлен на W202.

Описание двигателя

Конструктивная схема OM604 практически ничем не отличается от других моторов этой дизельной серии. Блок цилиндров применяется чугунный, головки — 24-клапанные, ТНВД — механического типа. Такой мотор назван вихрекамерным, так как во время рабочего хода воздух сильно завихряется при прохождении предварительной камеры. Сюда же осуществляется впрыск топлива. Тем самым, горение солярки осуществляется в особого типа камере, расположенной в ГБЦ. Оставшиеся газы врываются в цилиндр, воздействуя на поршень. Это и есть основные показатели работы этого силового агрегата.

Распредвал OM604 двойной, верхнего расположения типа DOHC. Такая схема заменила старую с распределительным валом типа SOHC. Впрыск топлива непосредственный.

Читайте также:  Катамаран для подвесного мотора

Выпускался OM604 в двух рабочих объёмах:

  • 1997 см3 — этот мотор производился в период 1996-1998 гг;
  • 2155 см3 — выпускался в период 1993-1998 гг.

Обе версии оснащались системой впрыска от фирмы Лукас — крайне ненадёжные и проблемные. В первую очередь выходят из строя уплотнители этих механизмов, которые с течением времени становятся хрупкими и протекают. Что касается электрических насосов от Бош, то они устанавливались на последние варианты двигателей OM604. Среди особенностей данных моторов хотелось бы выделить:

  • шумную работу, что объясняется единовременным сгоранием всей порции топлива;
  • меньший расход солярки, но и низкая мощность по сравнению с бензиновыми аналогами.

Отметим также, что OM604 стал последним младшим форкамерным двигателем в истории Mercedes-Benz.

Название модификации Объём и годы производства Мощность и крутящий момент Диаметр цилиндра и ход поршня
OM 604.910 EVE 2155 куб. см/1993–1998 94 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин 89.0 x 86.6 mm
OM 604.910 EVE 2155 куб. см/1996–1998 74 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин 89.0 x 86.6 mm
OM 604.912 EVE 2155 куб. см/1995–1998 94 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин 89.0 x 86.6 mm
OM 604.912 EVE 2155 куб. см/1996–1998 74 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин 89.0 x 86.6 mm
OM 604.915 EVE 1997 куб. см/1996–1998 87 л.с. при 5000 об/мин; 135 Nm при 2000 об/мин 87.0 x 84.0 mm
OM 604.917 EVE 1997 куб. см/1996–1998 87 л.с. при 5000 об/мин; 135 Nm при 2000 об/мин 87.0 x 84.0 mm
Производство Mercedes-Benz
Годы выпуска 1993-1998
Конфигурация Рядный, 4-цилиндровый
Объём в литрах 2.0; 2.2
Объём в куб. см 1997 и 2155
Максимальная мощность, л.с. 88 и 75 — 95
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 135 (14) / 2000; 135 (14) / 4650 и 150 (15) / 3100; 150 (15) / 4500
ГРМ (газораспределительный механизм) цепной
Схема клапанов 16-клапанный DOHC
Степень сжатия 22 к 1
Нагнетатель отсутствует
Охлаждение жидкостное
Топливная система Непосредственный впрыск
Предшественник OM601
Преемник OM611
Диаметр цилиндра (мм) 87.00 и 89.00
Ход поршня (мм) 84 и 86.60
Расход топлива, л/100 км 7.7 — 8.2 и 7.4 — 8.4
Автомобили, в которые устанавливался C-Class: рестайлинг 1997, седан, 1 поколение, W202 (03.1997 — 02.2000); седан, 1 поколение, W202 (03.1993 — 02.1997); универсал, 1 поколение, S202 (03.1997 — 02.2001) E-Class 1995, седан, 2 поколение, W210 (05.1995 — 07.1999)

Плюсы и минусы

Рассмотрим основные характеристики этого агрегата, которые причисляются ему в преимущество.

  1. Надёжность. Действительно, мотор отлит из чугуна, его поршневая не испытывает чрезмерных нагрузок, легко выдерживая 600-тысячный пробег. При своевременном обслуживании мотор работал без капиталки и до 1 млн. км.
  2. Отсутствие электроники. На самом деле она есть, но в очень малых количествах. Массы глюкающих датчиков и компьютеров здесь нет.
  3. Всеядность. Спроектированный по конструкциям 90-х, этот силовой агрегат принимает практически любую солярку.
  4. Экономичность. По сравнению с бензиновыми собратьями, OM604 расходует куда меньше.
  5. Выносливость. Даже с уймой мелких неполадок, этот двигатель продолжает работать — разумеется, полное разрушение узлов и деталей не в счёт.

Источник

Двигатель Mercedes OM604

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 604 на 2.0 и 2.2 литра собиралась c 1993 по 1999 год и устанавливалась на две модели концерна: C-Class в кузове W202 либо E-Class в кузове W210. Для служб такси предлагалась дефорсированная до 75 л.с. модификация 2.2-литрового дизеля.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM604

Точный объем 1997 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 88 л.с.
Крутящий момент 135 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 2155 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 95 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 86.6 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 450 000 км

Онлайн-руководство для Mercedes C-Class с таким дизелем вы найдете на W202-Club

ARTICLE

Проблемы моторов данной линейки подробно обсуждаются на форуме w210club.com

BLOG

Очень много интересных материалов по двигателю выкладывают в блогах на Драйве

Расход топлива двс Мерседес ОМ 604

На примере Mercedes C220 D 1996 года с механической коробкой передач:

Город 9.7 литра
Трасса 6.1 литра
Смешанный 7.4 литра

На какие автомобили ставили двигатель ОМ604 2.0 — 2.2 l

Mercedes
C-Class W202 1993 — 1999
E-Class W210 1995 — 1998

Недостатки, поломки и проблемы ОМ604

По железу моторы очень надежны и обладают ресурсом примерно в 400 — 500 тысяч км

Главная проблема этого дизельного мотора — капризный топливный насос фирмы Lucas

Прокладки в ТНВД со временем рассыхаются, а за его ремонт не каждый и возьмется

Цепь ГРМ может вытянуться уже на 200 — 250 тысяч км пробега, что фатально для ГБЦ

Также головка блока цилиндров очень боится перегрева, порой она попросту лопается

Хронические неисправности ТНВД Lucas EPIC на Mercedes Benz E Class

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Мотор коробка мерседес 604

Двигатель Mercedes OM604

4-цилиндровый дизельный двигатель OM604 является младшим братом 5-цилиндрового ОМ605 и 6-цилиндрового ОМ606.

Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий 602/604/605/606 очень схожи — все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД (см. ниже)

Выпускался двигатель ОМ 604 в двух вариантах: объемом 1997 куб.см (с 1996 года по 1998 год) и 2155 куб.см. (с 1993 по 1998 год). Оснащался системой впрыска EVE (Elektronic Verteiler Einspritzpumpe) производства фирмы Lucas. Последние варианты оснащались насосом Bosch — такая система получила название EDC (Elektronic Diesel Conrol).

Предкамерные дизели OM 604 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь. Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока. После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.

Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает единовременно. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью.

Наряду с дизелями-собратьями ОМ605 и ОМ606, этот дизельный двигатель OM604 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседес.

Диаметр цилиндра и ход поршня для двигателей 1997 куб.см. — 87,0х84,0 мм ; для двигателей 2155 куб.см — 89,0х86,6 мм.

Впервые появился в августе 1993 года на W202 С220D.

Двигатель Объем Диаметр цилиндра и ход поршня Мощность Макс. крутящий момент год пр-ва устанавливался на:
OM 604.910 EVE 2155 см 3 89.0 x 86.6 mm 94 л.с. при 5000 об/мин 150 Nm при 3100 об/мин 1993–1998 W202 C 220 D
OM 604.910 EVE 2155 см 3 89.0 x 86.6 mm 74 л.с. при 5000 об/мин 150 Nm при 3100 об/мин 1996–1998 W202 C 220 D taxis
OM 604.912 EVE 2155 см 3 89.0 x 86.6 mm 94 л.с. при 5000 об/мин 150 Nm при 3100 об/мин 1995–1998 W210 E 220 D
OM 604.912 EVE 2155 см 3 89.0 x 86.6 mm 74 л.с. при 5000 об/мин 150 Nm при 3100 об/мин 1996–1998 W210 E 220 D taxis
OM 604.915 EVE 1997 см 3 87.0 x 84.0 mm 87 л.с. при 5000 об/мин 135 Nm при 2000 об/мин 1996–1998 W202 C 200 D
OM 604.917 EVE 1997 см 3 87.0 x 84.0 mm 87 л.с. при 5000 об/мин 135 Nm при 2000 об/мин 1996–1998 W210 E 200 D

Основные плюсы/минусы данного мотора:

+ Надёжность — чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает 500-600 тыс км, без каких-либо проблем, а при грамотном обслуживании и до 1 000 000 км.

+ Минимум электроники — на этих моторах попросту отсутствует куча датчиков/компьютеров и т.д., так что «глючить» попросту нечему.

+ Моторы серии OM604 всеядны. Моторы спроектированы в 90-х годах, под соответствующее качество солярки. На сегодняшний день в эти моторы можно лить всё, на чём написано «дизель».

+ Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.

+ Надежность — даже с множеством проблем (и механических в том числе) эти моторы продолжают работать. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать кроме полного разрушения.

— OM 604 как и собратья очень боится перегрева — при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.

— Система впрыска очень чувствительна к содержанию воды в топливе.

— Система впрыска Lucas крайне плохо поддается ремонту.

Источник

Поделиться с друзьями