Мотор который не останавливается всю жизнь

Можно ли глушить современный турбодвигатель сразу после остановки?

Есть среди автолюбителей такое правило: “турбированный двигатель нельзя глушить сразу после остановки, нужно дать время турбине остыть”. С чем это связано? Давайте разберемся с технической точки зрения.

Турбина использует давление выхлопных газов, которые раскручивают крыльчатку так называемой горячей части (часть называется горячей, потому что выхлопные газы горячие, абсурдно, но просто).

Крыльчатка горячей части соединена с крыльчаткой в холодной части, у которой другая задача – создавать избыточное давление на впуске двигателя и это уже холодная часть.

Чем больше давление на впуске, тем больше воздуха попадет в цилиндры, а, следовательно, больше кислорода. Если просто, то это примерно, как подуть на тлеющие угли, они начнут разгораться – выделять больше энергии.

Турбина во время работы может разогреваться до 800 градусов, именно поэтому воздух, который она нагнетает на впуск проходит также через контур охлаждения “интеркулер”.

Чтобы при такой температуре механизм мог работать его нужно смазывать = охлаждать, в картридж турбины подается масло, которое смазывает и охлаждает ротор и его составные части.

Что происходит если нагреть турбину и не остудить её (даже на холостом ходу её температура достигает 100 градусов)? Масло, которое в ней осталось подгорает и оставляет на стенках кокс и нагар, который в последствии работает как абразив.

Но всё это имеет отношение по больше степени к старым автомобилям, а как дела сейчас?

Просто представьте, что в германии производители напишут, что нужно постоять на холостом после поездки? Да их сразу оштрафуют экологи, там строго всё, места мало, воздуха тоже. С другой стороны, как им быть, если клиенты толпами поедут на гарантию для замены турбины? Им и так хватает негативной славы.

К современным турбинам подводится не только масло, а также контур с антифризом. Таким образом, турбина изначально лучше охлаждается и пиковое значение нагрева у неё значительно меньше. Но суть даже не в этом, в системе охлаждения стоит отдельная электропомпа, которая даже после остановки двигателя какое-то время продолжает “гонять антифриз”.

Также в некоторых турбо моторах отдельный контур охлаждения проходит через выпускной коллектор (который отлит одним элементом с головкой блока цилиндров), такой подход применяется для быстрого прогрева антифриза, а также для дополнительно охлаждения выпускного коллектора в режимах «тапок в пол».

О чем это говорит? О том, что жить без турбо таймера можно, глушить сразу можно, но всё-таки думайте, как вы ехали, даже минуты хватит, чтобы масло с антифризом быстро сделали свою работу. Если время позволяет хуже от недолгой работы на холостом не будет. Но если вы ехали умеренно, то ничего критичного не произойдет.

Всем спасибо за внимание! Если статья вам понравилась, то поддержите нас большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на канал, так вы не пропустите новые публикации!

Источник

Основные причины выхода из строя современных двигателей. Часть 1.

Не секрет, что за последние 10-15 лет, отмечается устойчивое падение надежности любой техники, в том числе и автомобильной. Что касается автомобилей, то они значительно чаще выходят из строя и при этом ремонт в случае таких поломок, требуется проводить только на специальных сервисах. Львиная доля таких неисправностей выпадает на автомобильные двигатели. Надо заметить, что ремонт таких неисправностей иногда сопоставим со стоимостью нового мотора. Нередко автомобильные моторы выходят из строя так, что решить проблему можно только путем капитального ремонта.

Причины, почему двигатели стали менее надежны.

Многие автомобилисты, которые давно за рулём помнят те прекрасные времена, когда в конце восьмидесятых и в начале девяностых на дорогах страны стали появляться первые иномарки. Несмотря на то, что подавляющее большинство этих автомобилей не было новым. Тем не менее, праворульные японцы и немецкие представители среднего ценового класса, отмотавшие по европейским дорогам сотни тысяч километров, попадая в Россию практически не ломались. Эти машины абсолютно не доставляли хлопот своим новым владельцам и могли спокойно отходить пятьсот тысяч или даже миллион километров. Увы, но на сегодняшний день это осталось только в мечтах.

Читайте также:  Мотор aeg vw отличия от европейских

На лицо парадокс. Технологии постоянно совершенствуются, и автопроизводители могут только улучшать и так потрясающие результаты. Но по факту все наоборот, чем новее автомобиль, тем выше шансы, что он скоро выйдет из строя. Одна из основных причин такого явления — это обычная экономия. Автопроизводители стараются как можно сильнее удешевить свой продукт. А это ведёт к тому, что в производстве автомобилей используются дешевые и не всегда качественные запчасти. Это позволяет снизить стоимость автомобиля и предложить покупателю на рынке более дешёвый, конкурентный продукт.

Для автопроизводителя более выгодно, чтобы его автомобили покупали как можно чаще. А это значит, что делать их очень качественными нет никакого смысла. Вряд-ли кто-то решит купить новую машину, если старая находится в отличном состоянии и не причиняет владельцу лишних хлопот. Как правило сегодня не инженеры, а маркетологи диктуют условия, а это означает, что производители машин закладывают в автомобиль ресурс не более десяти лет, а дальше машина начинает попросту сыпется. То есть в автомобиле происходят частые поломки, которые сильно напрягают автовладельца и попросту лишают его возможности нормально использовать машину.

Существует и еще одна причина частых поломок современных моторов. Всем хорошо понятно, что с точки зрения своего устройства, современные двигатели намного технологичней, чем моторы прошлого. Нередко двигатели оснащают турбиной, что позволяет существенно увеличить мощность при небольшом объеме, многое в современном, сложном двигателе сегодня контролируется автоматикой. Двигатели имеют сложную систему впрыска. Все эти высокотехнологичные нововведения существенно улучшают скоростные показатели, а также служат для достижения минимального потребления топлива, но у этого есть и обратная сторона. За все вышеперечисленное двигатель платит своей надежностью.

Как известно, еще в недалекие прошлые времена, автомобили отличались большими объемами. Зачастую они были трехлитровыми и больше. Эти агрегаты были огромны и отличались невероятной прожорливостью. Сегодня подобные моторы можно встретить разве что в США. В Европе и Японии пошли по другому пути. Требования стандартов экологичности диктуют свои правила, и производители автомобилей вынуждены их учитывать. Поэтому в Европе и Японии пошли по пути создания небольших малолитражных турбированных моторов, которые не смотря на свой малый вес, могли показывать отличные результаты.

Задача европейских и японских автопроизводителей, состоит в том, чтобы поставить на рынок мощный мотор, но с хорошими показателями по экономичности и простоте эксплуатации. Поскольку автомобильная обстановка в современных городах очень сложна, то это требует, чтобы автомобиль был как можно более компактным, а в небольшую машину сложно установить большой двигатель.

Как известно, чтобы нормально эксплуатировать современную машину, надо регулярно проводить сервисное обслуживание. Это подразумевает, что с учетом рекомендаций автопроизводителя, надо своевременно менять масло и проводить другие процедуры. Соответственно, если проводить такое обслуживание у официального дилера, то цены на эти услуги очень высоки. Поэтому основная масса автомобилистов либо предпочитает делать это с большими задержками, либо обращается к мастерам, чья квалификация может быть сомнительной.

Естественно, результат такого подхода к вопросу сервисного обслуживания нередко приводит к поломкам и при этом ремонт может выливается в огромные суммы. Например, эксплуатация автомобиля на старом масле может привести к быстрому износу некоторых его элементов или привести к тому, что придется делать капитальный ремонт.

Чтобы избежать этого, жизненно необходимо делать серверный ремонт в положенное время. Конечно можно обойти посещение дилера и найти нормальную мастерскую с опытным персоналом. Но надо помнить, что расходные смазочные материалы следует использовать только те, которые рекомендует автопроизводитель.

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Читайте также:  Водомет или навесной мотор

Источник

Шесть самых надежных моторов

Этот список 6 самых надежных двигателей позволит подобрать машину, в которой мотор не будет доставлять каких-либо хлопот автовладельцу и не потребует серьезного ремонта.

Надежность двигателя — это едва ли не определяющий фактор при покупке нового автомобиля. Именно на мотор в процессе эксплуатации машины приходятся повышенные нагрузки, и не слишком надежные силовые агрегаты быстро выходят из строя, требуя дорогостоящего и крайне сложного ремонта. Поговорим поподробнее о шести самых надежных двигателях, которые обычно не доставляют проблем автовладельцам.

Сразу оговоримся, что понятие надежности растяжимое. Беспроблемность использования двигателя будет зависеть от различных факторов, и в первую очередь от правильности обслуживания силового агрегата. Автовладельцу потребуется на регулярной основе менять моторное масло, охлаждающую жидкость, проводить все необходимые работы с механизмом газораспределения. Только в подобном случае можно будет продлить жизнь мотору, который прослужит на протяжении многих лет.

Toyota 3S FE

Этот двухлитровый мотор появился еще в начале девяностых годов прошлого века, он устанавливался на различные модели РАВ4, Авенсис, Карина и Камри. В зависимости от своей версии этот силовой агрегат имел мощность в 128 и 140 лошадиных сил. Он отличается простой проверенной временем конструкцией и ресурсом более полумиллиона километров. При этом не редкость экземпляры, которые пробежали более миллиона километров и все еще находятся в работоспособном состоянии.

Mitsubishi 4G 63

Ещё один силовой агрегат, который появился в начале восьмидесятых годов прошлого века. Этот мотор имел два распредвала и систему регулировки фаз газораспределения. Благодаря наличию сразу трех клапанов на цилиндр улучшилась отдача мотора, двигатель экономил топливо, отличаясь универсальностью использования. Этот агрегат ставили как на легкие седаны, так и на универсалы и даже внедорожники. 4G 63 продержался на конвейере несколько десятков лет, он устанавливался на Митсубиси, Хендай и Киа, сегодня он всё также производится и используется китайским производителем компанией Brilliance.

Хонда D-серия

Это целое семейство двигателей, рабочий объем которых составлял 1,2-1,7 литра. Изготавливались они в конце прошлого века и в начале двухтысячных годов. Это высокотехнологичный экономичный двигатель, который имел мощность в 131 лошадку. Такой мотор устанавливался на кроссовер Хонда HR-V, а также модели Стрим, Аккорд и Сивик. Этот атмосферный двигатель имел простую конструкцию, что позволяло ему с легкостью выдерживать полмиллиона километров пробега.

Рядные шестерки от БМВ

Немецкий автопроизводитель компания BMW хорошо известна своими рядными шестицилиндровыми двигателями серии M30. Впервые модификация такого мотора появилась в 1968 году, а сам двигатель производился с существенными изменениями вплоть до 1994 года. Мощность этого мотора в зависимости от его рабочего объема составляла 150-220 лошадей. Этот силовой агрегат обеспечивал великолепную динамику автомобиля, был экономичен и прост в обслуживании. Ставился такой мотор на BMW 3 и 5 серии.

Mercedes-Benz OM 602

Этот мотор по праву зарекомендовал себя как неубиваемый, изготавливался он в период с 1985 по 2002 года. Силовой агрегат устанавливался не только на 124 и 201 модификации Mercedes, но и на легендарный внедорожник G-класса и современные минивэны Спринтеры. Этот силовой агрегат имел ресурс в полмиллиона километров и более, был прост и непритязателен в обслуживании.

Тойота 1JZ GE

Это двигатель рабочим объемом 2,5 литра появился в 1990 году и продержался на конвейере на протяжении 17 лет. Он останавливался и не только на различные модели Тойота, но и на роскошный представительский седан Лексус LS 300. Ресурс этого двигателя составлял около миллиона километров, после чего силовому агрегату требовался капитальный ремонт.

Подведём итоги

К сожалению, современные двигатели не столь надежны, как моторы, выпускавшиеся в конце прошлого века. На отдельные модификации Мерседес-Бенц, Тойота, Хонда, БМВ и Митсубиси устанавливали двигатели, ресурс которых превышал полмиллиона километров, а такие силовые агрегаты не требовали какого-либо особого обслуживания и дорогостоящего восстановления.

Источник

Почему современные двигатели стали более мощные и экономичные

Новые конструктивные решения, сделали двигатели более мощными и экономичными, но все эти технологии ещё больше запутали большинство автолюбителей, в новых терминах и технологиях. Откуда вы должны знать, когда продавец говорит вам, — что в автомобиле, двигатель имеет — прямой впрыск с турбонаддувом и переменными временными фазами газораспределения, или чистый дизельный двигатель с непрямым впрыском и камерой предварительного сгорания?

Читайте также:  Мотор омывателя фольксваген джетта

Автомобили — чрезвычайно сложные механизмы, если рассматривать их в целом, но отдельные системы и детали часто регулируются несколькими относительно простыми принципами. Если вы не спешите, и не дадите себе запутаться, вы сможете быть удивлены тем, что вы можете все это понять.

Читайте об основах некоторых современных технологиях двигателей, которые помогают повысить мощность и эффективность.

Прямой впрыск топлива в цилиндры, не нов для автомобильного мира, но он является инновационным для массовых бензиновых двигателей. Он был стандартом в дизельных двигателях в течение большого промежутка времени, и отличается от стандартного впрыска топлива, подачей топлива непосредственно в каждый из уже наполненных воздухом цилиндров. Прямой впрыск повышает экономию топлива и, как правило дает больше мощности, по сравнению с двигателем, в котором отсутствует такая система.

Топливная эффективность повышается, потому что, система может более точно регулировать, сколько топлива требуется в каждый промежуток времени, и может учитывать небольшие различия между отдельными цилиндрами. Например, если двигатель находится под легкой нагрузкой (при крейсерской езде по ровной поверхности, или на холостом ходу), форсунки ожидают команду на впрыск до последнего момента, и впрыскивают точно рассчитанное количество топлива. Меньшее потребление топлива приравнивается к большей эффективности.

На другом конце спектра преимуществ — стоит мощность. Прямая инъекция топлива, на самом деле, оказывает ещё и охлаждающее воздействие на цилиндр, а двигатели работающие на более холодной воздушно-топливной смеси, выдают больше мощности.

Название такого решения, говорит само за себя. Бензиновые двигатели с этой функцией могут просто отключать некоторые цилиндры, когда требуется меньше энергии, временно уменьшая общий объем двигателя и, таким образом, сжигая меньше топлива. Эта функция обычно применима на двигателях — V6 и V8.

Турбокомпрессоры увеличивают давление внутри цилиндров, вгоняя больше воздуха, тем самым позволяя вырабатывать больше энергии при сжигании такого же количества топлива, по сравнению с аналогичным двигателем без компрессора. Это не делает двигатель более экономичным, но поскольку двигатель меньшего объема может генерировать больше пиковой мощности, а сжигать меньшее количество топлива, то вы легко сможете заметить разницу.

Регулировка промежутков времени работы клапанов

Клапаны открываются и закрываются, чтобы воздух и топливо попадали в цилиндры, а продукты сгорания выпускались, и соответственно различные временные режимы открытия клапанов, дают разные результаты (такие, как увеличение мощности или уменьшение расхода топлива). Традиционно не было возможности изменить такие временные промежутки, поэтому временной выбор устанавливался только один раз, когда двигатель проектировался. Но к счастью, многие современные двигатели, уже могут менять фазы газораспределения, что позволяет использовать временной диапазон низких оборотов двигателя, по умолчанию (для большей экономии), или более высокий временной диапазон для максимальной мощности. Это позволяет двигателю с меньшим объемом производить больше пиковой мощности, что приводит к сокращению расхода топлива или к увеличению мощности.

Несмотря на их превосходную топливную экономичность, дизельные автомобили никогда не были популярным выбором. Это потому, что они по праву заслужили репутацию громких, «вонючих» и медленных машин. С тех пор дизельная технология значительно продвинулась. Уже практически все производители предлагают дизельную альтернативу, но без шума, вони или медлительности.

Старые дизели производили выхлопные газы со значительным количеством оксидов азота (NOx) и твердых частиц (выхлопная пыль или сажа). Последние дизельные катализаторы успешно сократили уровень NOx, делая новые дизели одними из самых чистых автомобилей на дороге. Использование дизельного топлива с минимальным содержанием серы, также поспособствовало дизелям в их экологичности.

Еще одно преимущество заключается в том, что они могут работать на биодизеле, который (если вы сможете найти) получен из отходов растительного масла или (в ближайшие несколько лет) из водорослей, который экологически чист и даже безопасен.

Также, вас могут заинтересовать статьи:

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё будет много нового и интересного!

Источник

Поделиться с друзьями