Мотор l3 mazda моменты затяжки

Сборка блока цилиндров

Установка крышек коренных подшипников


Рис. 2.172. Порядок затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников

Установите крышки коренных подшипников и затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.172.
Момент затяжки:
— первый проход – 44–46 Н·м;
— второй проход – 175–185°.

Установка поршневых колец


Рис. 2.173. Схема установки маслосъемного кольца

Установите два сегмента маслосъемного кольца и расширитель (рис. 2.173).
Убедитесь, что второе кольцо устанавливается скребковой частью вниз.
Убедитесь, что верхнее кольцо устанавливается скребковой частью вверх.

Сборка поршня


Рис. 2.174. Схема расположения замков поршневых колец: 1 – верхнее кольцо; 2 – верхнее маслосъемное кольцо; 3 – нижнее маслосъемное кольцо; 4 – расширитель маслосъемного кольца и второе кольцо

Расположите замки колец, как показано на рисунке 2.174.


Рис. 2.175. Установка поршня с шатуном в цилиндр

Вставьте поршень с шатуном в цилиндр, метка в виде стрелки должна быть обращена к передней части двигателя (рис. 2.175).

Установка шатунного подшипника и крышки


Рис. 2.176. Установка шатунного вкладыша

Установите шатунные вкладыши в головку и крышку шатуна, как показано на рисунке 2.176.

При сборке и установке крышки шатуна, выровняйте шатун и крышку шатуна по линии излома.

Затяните шатунные болты в два приема.
Момент затяжки:
— первый прием – 26–32 Н·м;
— второй прием – 80–100°.

Сборка балансировочного блока (L3 c механизмом изменения фаз газораспределения)

Убедитесь, что шестерня балансировочного блока не имеет повреждений, также убедитесь в плавности вращения вала.

Балансировочный блок не подлежит разборке, так как имеет высокую точность изготовления.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
Установите регулировочную прокладку на посадочную поверхность балансировочного блока.


Рис. 2.177. Метки балансировочного блока

Установите балансировочный блок на блоке цилиндров, предварительно установив метки балансировочного блока сверху в центре (рис. 2.177).


Рис. 2.178. Вращение балансировчного вала с помощью отвертки

Вставьте отвертку в коленчатый вал в области первого противовеса, вращение и приложение осевого усилия к коленвалу осуществляйте отверткой, действуя ею как рычагом, как показано на рисунке 2.178.


Рис. 2.179. Измерение зазора в зубчатом зацеплении вала ведомой шестерни

Установите специальное приспособление, как показано на рисунке 2.179, затем измерьте зазор в зубчатом зацеплении, используя индикатор часового типа.
Если зазор превышает указанную величину, снова измерьте его и, используя таблицу выбора регулировочных прокладок, выберите соответствующую прокладку, согласно следующей процедуре.

При измерении зазора поверните коленчатый вал на один полный оборот и проверьте соответствие зазора норме в следующих шести положениях: 10°, 30°, 100°, 190°, 210°, 280° после ВМТ.

Величина зазора в зубчатом зацеплении: 0,005–0,101 мм.
Используя основную регулировочную прокладку (номер 50), установите балансировочный блок на блок цилиндров, а затем измерьте зазор.
Выберите регулировочную прокладку в соответствии с результатом измерений.
Установите выбранную регулировочную прокладку на балансировочный блок, затем установите балансировочный блок на блок цилиндров.

Установка ведущего диска (модели с автоматической коробкой передач), маховика (модели с механической коробкой передач)

Источник

Моменты затяжки резьбовых соеденений

Bongo. ЧаВо. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Моменты затяжки резьбовых соеденений ⇐ Bongo. ЧаВо

Сообщение Groovi13 » 05 мар 2012, 16:59

Болты крепления крышки головки
блока цилиндров. 10Н.м
Болт крепления шкива ТНВД. 64Н.м
Болт крепления крышек
ремня привода ГРМ. 10Н.м
Гайки крепления крышек подшипников
распределительного вала(R2). 23Н.м
Болты крепления крышек подшипников распределительного
вала и блока коромысел(RF-CDT). 28Н.м
Болты крепления кронштейнов компрессора, кондиционера,
и насоса усилителя рулевого управления. 45Н.м

Болты крепления . 1этап. 29Н.м
головки блока . 2этап. 90градусов
цилиндров. 3этап. 90градусов
Для двигателя RF-CDT. 4этап. 90градусов

Болты и гайки крепления выпускного
коллектора. 25Н.м
Болты крепления маховика и пластины
привода гидротрансформатора. 166Н.м
Болты крепления промежуточного ралика и ролика
натяжителя ремня привода ГРМ(R2). 45Н.м
Болт крепления шкива распредвала. 60Н.м
Болты крепления шкива
коленчатого вала. 27Н.м
Болты крепления натяжителя ремня привода
ГРМ (RF-CDT). 22Н.м
Болты крепления промежуточного ролика(RF-CDT). 52Н.м
Болт крепления зубчатого шкива
коленчатого вала. 170Н.м
Болты крепления опоры и кронштейна
опоры двигателя. 45Н.м
Болты крепления крышек. 1этап. 25Н.м
нижних головок шатунов. 2этап. 90градусов
Болты крепления держателя
заднего сальника. 10Н.м
Перепускной болт маслянных форсунок. 16Н.м
Болты и гайки
впускного коллектора. 24Н.м
Болты крепления крышек коренных
подшипников коленчатого вала. 86Н.м

Источник

Читайте также:  Шрус для лодочного мотора
Поделиться с друзьями