Мотор лодочный сельва нахос 15 инструкция

Лодочный мотор Selva NAXOS 15

Простота обслуживания и эксплуатации, пониженный уровень энергопотребления и шума, прочность и надежность конструкции. Этот двухтактный мотор не перестанет удивлять вас своим качеством. Для движения по мелководью предусмотрен механизм мелководного привода, который позволяет выставить «дейдвуд» мотора ближе к поверхности воды. В таком положении винт работает практически у самой поверхности и вероятность зацепа им за возможное дно или камни резко уменьшается.

На лодочные моторы этой серии установлен 2-х цилиндровый двигатель с объемом 260 см3, который до минимума снижает вибрацию на румпеле, обеспечивая эффективную мощность на всем диапазоне оборотов, чего, как правило, достаточно для выведения на глиссирование лодок с надувным и жестким корпусом длиной до 4 метров. Подвесной лодочный мотор Сельва Наксос 15 – один из самых популярных подвесных моторов в мире.

Моторы этой серии экономичны, неприхотливы, ровно и почти бесшумно работают, обладают мощной тягой и, при своей более чем достойной цене, являются бестселлером мирового рынка в своем классе.

Один из лодочных моторов этой серии прошел 500-часовые испытания на различных режимах работы в российских условиях. Затем было произведено полное тестирование мотора на заводе Selva в Италии. Результат – минимальный износ и замена только свечей и помпы водяного охлаждения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мощность КВт 11
Максимальное число оборотов в минуту 5500
Тип двигателя 2-х тактный
Объем двигателя (см3) 260
Диаметр / ход поршня (мм) 58 / 49
Количество цилиндров 2
Система продувки 4 канала с направленными пересекающимися потоками
Система подачи топлива 1 насос + 1 Карбюратор
Смешивание масло / топливо Ручное
Топливо Бензин + моторное масло (спецификацию и смешиваемые пропорции см. в инструкции)
Бак (л) 12
Зажигание Индивидуальный блок на каждый цилиндр
Опережение зажигания Автоматическое электронно-программируемое, соответствующее числу оборотов
Запуск Ручной
Генератор 12V – 70W с выпрямителем (опция)
Охлаждение Водяное охлаждение с насосно-принудительной циркуляцией
Выброс отработанного газ Двусторонний и через винт
Система управления Румпель с поворотной рукояткой
Подвеска Дискообразный сайлент блок
Регулирование угла наклона 5 позиций угла наклона
Переключение передач Механическое нейтраль-вперед-назад
Передаточное число редуктора 13/25
Высота транца, мм (стандартный вал) 381/508
Винт Цилиндрический 3-х лопастной со встроенным сайлент блоком
Вес базовой версии (кг) 30

39 комментариев к “Лодочный мотор Selva NAXOS 15”

здравствуйте у вас можно купить винт к мотору Naxos 15?

Магазин “моторус” в Санкт-Петербурге. все винты в наличии по 1600 руб. Есть с шагом 8; 9,5; 10,25. Спрашивать винты на моторы “зоншен 15″. Я искал через авито-всё бесполезно! А тут клондайк! И цены разумные!

Данный сайт является иллюстрированным каталогом продукции, производимой компанией Selva Marine. Реализацией мы не занимаемся.

Здравствуйте, если вы не занимаетесь реализацией тогда будьте добры подскажите пожалуйста, где в Москве купить винт к мотору Naxos 15? Заранее благодарен за подсказку.

Здравствуйте!
Не могу обнаружить информацию о стране-производителе Selva Naxos 15 л.с., слышал, что Китай. Так ли это? На Вашем сайте производитель – Италия.

Артём, отвечу Вам как знающий человек. Selva Naxos 15 (а эта модель в других Л.С. не выпускается) производится конкретно в Италии, а есть другой мотор Selva Nexus 15 – вот он выпускается как раз в Китае, под руководством итальянских производителей!

Добрый день!
С 2010 являюсь обладателем данного мотора (Naxos 15C) и пожалуй жалею, что таковым являюсь. За год эксплуатации – сломанная струбцина (брак литья, микропустота), пол года ожиданий, пока не привезли по гарантии, и этот сезон открыть своевременно не смогу – обломался (удара о какие-либо предметы не было!) конец вала винта. На квадромире в Москве эта запчасть стоит около 5 т.р. ну и работа полагаю в районе 2 т.р. По цене на расходники и ЗИП мотор превосходит японцев, а по качеству материалов и сборки уступает значительно! Решать каждому, нужен ему такой или нет. Сам Сельву больше никогда не возьму и подумываю как бы избавиться с минимальными потерями по деньгам от этого мотора. Кто мне не верит, могу выслать фотографии поломок данного “итальянского” детища!

Читайте также:  Установка 2114 16 клапанный мотор

” Евгений пишет:
… Кто мне не верит, могу выслать фотографии поломок данного “итальянского” детища! ”

Я думаю, что особо сомневающихся в России не будет, за исключением некоторых чудаков. Впрочем понятие чудаков относиться в данном случае не только к этой модели ПЛМ и его производителю. Это относиться также к моторам, не скрывающим своего китайского происхождения! Многие сомневаются, но не многие покупают. И ведь покупают и покупают! Я тоже отнес себя к категории таких чудаков, купив в 2010 г. свой ПЛМ Selva Naxos. Сделал я это по двум причинам: 1-не было денег на нормальный ПЛМ 9.8 л.с.; 2-ПЛМ 5 л.с. оказались в дефиците (заказанный мною мотор так и не пришел мне в течении 5 мес.)! Вот и пришлось брать по цене нормальной 2-т 5-ки покупать Selva Naxos! Правда продавец меня сильно уверял, что я беру чистородного итальянца! Кроме того, моя модель ПВХ “Баджер” рекламировалась и тестировалась производителем именно под ПЛМ фирмы Сельва! Узнавал даже их мнение об этих моторах – серьезного негатива не услышал, разве, что крышка мотора хилая. Купил я ПЛМ в начале лета, а позднее стали появляться в продаже предложения таких же моторов, но уже с китайской пропиской (Sea-Pro). Долго мучился и сомневался по поводу истинного происхождения своего ПЛМ и соответствующей его надежности, но так и не понял, что за “зверь” я все же купил. Так вот. На сегодняшний день эксплуатации своего ПЛМ могу твердо сказать, что он меня ни разу не подвел! Да, крышка действительно хлипкая, на 3-й сезон стал ее крепить с помощью резинового жгута для крепления грузов. Отвалился еще защелкивающий стопор штока регулировки угла наклона ПЛМ. И все эти поломки произошли во время транспортировки. Продать рука не поднимается – ведь ездит и заводится как часы. Из доработок: сразу в топливный шланг врезал топливный фильтр от авто. Заправлю только 95-м.
Я продолжаю надеяться, что у меня итальянец. Как аргумент могу только сказать, что комплектация скудная (в комплекте нет винта, бак на 12л. вертикального типа и хлипкий на вид), сам мотор и винт окрашены в черный цвет, название именно Naxos. В китайских вариантах, ИМХО, бак на 23 л., доп.винт в комплекте, винт белого цвета.

Также буду благодарен за информацию по мастерским в Питере, где мне смогут поменять вал винта и где он есть в наличии.

Попробуйте обратиться в компанию Баджер – в недавнем прошлом дистрибьютеру компании Сельва в России. По поводу запчастей информацией не обладаю, а вот ремонтная база и специалисты у них есть. Возможно помогут…

Подскажите какое отнашение мотры Nexus S имеют к Сельве?

У меня мотор сельва 1992 года 15л.с.могу ли я купить запчасти на него если да то где , подскажите полажуйста

г.Калининград проводит сборку лод. моторов под маркой Baltmotors
из Итал. деталей мощностью 9.9,10 и т.д.перечень зап.частей которые они предоставляют на Baltmotors Marine

Подскажите, могу ли я на этот мотор поставить дистанционное рулевое управление?

Здравствуйте. Помогите определить год выпуска мотора Сельва 15. Как это сделать?
Спасибо.

selva15naxos где купить в СПБ

Добрый день, в 2012г. купил Selva Naxos 15. Так сложилось, что до 2014г. не получилось его опробовать на воде, если бы знал, что так получится, то с огромным удовольствием взял бы Suzuki, Mercury или ещё какой-нибудь более известной марки. Но раз уж так, то будем эксплуатировать Selva 15. На днях вышел на открытую воду, завел мотор лишь раза с 15-20. После этого заглушил и уже завел сразу, без проблем. Покатался 45 минут, стал сбавлять на малые обороты и случайно он заглох. Завести после этого смог лишь минут через 15, при этом на холостых мотор работал нестабильно, а при включении хода заглох. После этого не стал подавать признаков жизни.
КТО ЧТО МОЖЕТ ПОДСКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ, КАКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ С НИМ НАДО ПРОИЗВЕСТИ, ЧТО БЫ ТАКИХ СИТУАЦИЙ БОЛЬШЕ НЕ СЛУЧАЛОСЬ?

Сергей, похоже надо регулировать карбюратор на Вашем моторе.

Сергей, вставьте под размыкающую кнопку в ПЛМ чеку безопасности, оттените ее (чеку) немного на себя и повращайте кнопку пару-тройку оборотов. Контакты кнопки имеют свойство “закисать”, это у всех этих моторов, возможно по этому мотор плохо заводится.

Читайте также:  Микро мотор редуктор отопителя

У этой истории есть продолжение, печальное, к сожалению. В прошлом году я покатался около 8 часов (в сумме естественно) и в одну прекрасную ночь мотор умер и не подавал ни каких признаков жизни. Сдал в сервис на днях забрал (то есть прошел 1 год в ремонте) и о чудо, он все же завелся, однако тут же нае…сь ручка газа, точнее разошлись шестерни. Ё.Т.М., что сделали с новым мотором… Его опять после ремонта надо ремонтировать. Желание осталось одно, скинуть его на дно и пойти купить в магазине тоху или ниссана…

Привет всем!На Сельве Наксос 15 возникла проблема.Купил новый мотор,обкатал по инструкции,всё как полагается.Но после того,как прошёл обкатку,и дал газу доконца,то обороты двигатель набирает,а скоростьпадает.Сбросил до холостых,стал давать потихоньку,до средних оборотов всё в норме,разгоняюсь,а затем та же история.Как сцепление на машине буксует.Изменение угла наклона к успеху не привели.Что может быть?До средних оборотов всё отлично,выше-мотор ревёт,скорость падает.Транец и нога подходящие.Помогите советом.Спасибо!

На сельве используется винт диаметром 8,5 дюйма. На всех остальных моторах 9,9-15 л.с. используется винт диаметром 9,25 дюйма. Пятнашка не может сорвать в пробуксовку (кавитацию) винт 9,25, а вот 8,5 может!
Зачем надо было использовать маленький винт на пятнашке известно только конструкторам сельвы (наверно из экономии)! все остальные производители используют винты 8,5 только на моторах 8 и 9,8 л.с. За это тоже у нас так не любят сельву!

Здравствуйте как можно заказать шестерки на редактор словах нексос15 слегка увидел времени разлетелся редактор запчастей заказать не возможно все ой дилеров молчат на запрос . Спасибо!

Скажите, пожалуйста, где можно купить диафрагму бензонасоса для этог мотора?

Добрый день,нужна катушка зажигания на ПЛМ Selva 15
на катушке написано ZST 20110401

Добрый день.
Скажите, кто сейчас занимается дистрибуцией моторов Selva в России? У кого из из оффициальных дистрибуторов его можно купить?

Люди, покупайте моторы известных фирм, а не этот сделанный не понятно где. Еще и с запчастями проблема)))

Всем привет! У меня вопрос, может кто знает : Есть ли ремонтные поршня на сельву 30 ? Кто в курсе? Может можно заменить на другие?

Источник

Лодочный мотор Selva NAXOS 15 л.с.

Selva NAXOS 15 – итальянский лодочный мотор, созданный с прицелом на массового потребителя. Двигатель востребован в бюджетной ценовой категории, хотя обладает передовыми характеристиками. Мотор достаточно популярен во многих странах- во многом благодаря идеально подобранным параметрам. В этом двигателе соблюден баланс между производительностью и функциональностью. За сравнительно доступную цену покупатель получает довольно мощный агрегат, который удовлетворит любые потребности. Экономичный, надежный и ремонтопригодный мотор для ежедневного использования. Это одни из многих достоинств двигателя, которые рассмотрим в этом статье.

Общие сведения и конструкция

Selva Naxos 15 – двухцилиндровый мотор объемом 260 кубических см. С виду это обычный двигатель с двухтактной компоновкой. Он прост в обслуживании и эксплуатации. Управление мотора осуществляется с помощью румпеля. Что касается мощности, ее достаточно для удовлетворения различных нужд. Selva Naxos 15 предназначен для установки в маломерные и среднеразмерные суда со стандартным транцем. При этом длина лодки может достигать четырех метров. Разработчикам удалось до минимума снизить вибрации на румпеле, и обеспечить длительную работу на высоких оборотах и максимальной скорости. Такой выносливость удалось добиться благодаря эффективной системе охлаждения, в качестве которой выступает обычная проточная вода. Такая система эффективна и проста в обслуживании.

Шумы и вибрации были снижены благодаря многослойной звукоизоляции. Вместе с тем, повысился уровень комфорта как на холостых, так и максимальных оборотах. К тому же, итальянские инженеры снизили вибрации на румпеле, на который вынесены основные органы управления. За счет этого управлять мотором не только удобно, но и комфортно.

Мотор успешно прошел 500-часовые испытания в жестких условиях. Он адаптирован к большим нагрузкам, обладает великолепной выносливостью и идеально оптимизирован для сурового российского климата. Также двигатель снабжен функцией движения по мелководью – это является одним из элементов повышения проходимости, и возможности эффективно передвигаться при наличии камней, водорослей, ила и других подводных препятствий. Более того, еще есть функция изменения угла наклона, что позволяет поднять двигатель и защитить его от серьезных преград. Еще отметим хорошую антикоррозионную защиту и многослойное лакокрасочное покрытие, за счет которых мотор можно использовать где угодно, даже в соленой морской воде. Это подтверждают многочасовые испытания и положительные отзывы реальных владельцев.

Читайте также:  Мир мото запчастей для лодочных моторов

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Продувка – четырехканальная с направляемыми потоками
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Схема смешивания бензина и масла – ручная
  • Ингредиенты для приготовления горючей смеси – бензин и масла в пропорции 50:1
  • Вместимость бака, л – 12
  • Система зажигания – индивидуальная для каждого цилиндра
  • Запуск – с ручным стартером
  • Параметры генератора – 12В, 70W
  • Водяная система охлаждения – есть
  • Система выпуска отработанных вредных веществ – через гребной винт
  • Количество позиций регулировки дифферента и угла наклона мотора – 5
  • Передачи – нейтральная, передняя, задняя
  • Поддерживаемая высота транца – 508
  • Масса – 30 кг.

Расход топлива

Лодочный двигатель Selva NAXOS 15 потребляет в среднем 5 литров бензина в час.

Обкатка

Исходя из вышесказанного, а также согласно отзывам владельцев, можно убедиться в высокой надежности мотора, если его своевременно обслуживать. Однако проведение ТО – лишь одна из необходимых процедур, среди которых есть еще обкатка, позволяющая оценить все возможности мотора, раскрыть весь его потенциал и подвергнуть колоссальным нагрузкам. В процессе обкатки надо создать самые жесткие условия и задействовать предельные режимы работы мотора, с которыми можно было бы столкнуться в течение всей эксплуатации мотора. Обкатка длится всего 10 часов, и за это время надо постараться нагрузить мотор по полной программе. Естественно, в период обкатки возможны и переменные нагрузки, как это бывает при обычном пользовании – с целью остудить мотор и избежать сильного перегрева или теплового удара. Обкатка – одноразовая процедура, проводимая сразу после покупки мотора. Благодаря ей двигатель станет надежнее и выносливее, а значит отпадет необходимость в частых ремонтах. В лучшем случае, можно и вовсе отменить некоторые этапы обслуживания, и, само собой, это благоприятно скажется на стоимости владения.
Перед обкаткой надо проверить, все ли системы исправны. Это касается всех рабочих органов и электронных компонентов, вплоть до мелочей – винтовых креплений и соединений. Особо важное значение имеет система охлаждения, проверить которую можно по одному признаку – это струйка воды, фонтанирующая под давлением из специального отверстия. При наличии этой струи можно быть уверенным, что перегрева не произойдет.

Обкатку лучше проводить в открытом водоеме, и желательно вдали от общественных мест – в целях безопасности. Обкатка в речке, озере, море или другом водоеме – позволяет раскрыть потенциал мотора, и добиться желаемого результата – сохранения надежности и долговечности на долгие годы. Что касается обкатки в искусственных условиях – например, в бочке – такой способ подходит разве что для короткой проверки на работоспособности. Скажем, такой метод можно использовать перед покупкой.

Все заправочные жидкости надо заливать при вертикальном положении мотора, то есть когда он уже будет установлен на транец лодки. Каждый расходный материал должен подбираться исходя из заводских параметров, указанных в инструкции по эксплуатации.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, нагреваем его до рабочей температуры
  2. Мотор нагреется примерно через 30-60 минут, после чего можно приступать к обкатке. Начинаем движение с низких оборотов
  3. Постепенно увеличиваем нагрузку, вплоть до достижения 100% мощности. Обратим внимание, что на это уйдет примерно 7-8 часов, если повышать обороты на 5-10% каждый час
  4. При работе мотора на 100% надо действовать осторожно, и по возможности проверять систему охлаждения. В таком режиме мотор и охлаждение работают на пределе
  5. Чтобы избежать перегрева при работе мотора на пределе, надо создать переменную нагрузку – плавно повышать и затем снижать обороты, давая двигателю немного остыть. Такая нагрузка считается наиболее безопасной и полезной для обкатки всех деталей мотора
  6. Через десять часов устанавливаем холостые обороты, и ждем до полного остывания. Выключаем зажигание. Обкатка завершена, и после технического осмотра мотор будет готов к эксплуатации в обычном режиме.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Selva NAXOS 15 на российском рынке составляет 80 тысяч рублей

Источник

Поделиться с друзьями