Мотор m120 от мерседеса

Мотор m120 от мерседеса

Двигатель Mercedes M120

Mercedes M120 — первый 12-цилиндровый V-образный мотор, произведенный компанией Mercedes. Данный агрегат на протяжении многих лет являлся наивысшей точкой развития инженерного мастерства автомобильной марки из Штутгарта. Старт производства – 1991 год.

V-образный 12-цилиндровый мотор объемом 6,0 литра имел по два распредвала в каждой головке цилиндров и по 4 клапана на цилиндр. На этих моторах впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения. Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения («раньше» — «позже»).

В зависимости от типа и года выпуска мотор М120 мог оборудоваться системами впрыска LH или ME1R. Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору: 1-6 на правом ряду цилиндров (по ходу движения), 7-12 на левом ряду. Порядок работы цилиндров двигателя M120 — 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9.

Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания (с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала). Варианты с системой ME снабжались индивидуальными катушками зажигания.

Двигатель устанавливался серийно только на «кабанах» — кузов W 140 (в четырехдверном варианте 140.056 и 140.057, его варианте купе — 140.076 . Вариант 140.057 выпускался также в варианте со спецзащитой (код 979) и на R129 — 129.076.

Существовали также BRABUS и AMG-версии объемом 7,3 литра. Правда продавались они только под маркой AMG и не через дилеров Мерседес .

Всего М120 выпускался в следующих вариантах:

  1. 120.980 (система впрыска LH), агрегатировался с АКПП 722.362 — стоял на W140.056/057 /076
  2. 120.982 (система впрыска ME), агрегатировался с АКПП 722.621 — стоял на W140.056/057 /076
  3. 120.981 (система впрыска LH), агрегатировался с АКПП 722.362 — стоял на R129.076
  4. 120.983 (система впрыска ME), агрегатировался с АКПП 722.621 — стоял на R129.076

Эксплуатационные особенности двигателя М120:

Двигатель получился сложным, громоздким и не отличался надежностью. Частой проблемой мотора М120 (обычно на холодную) является сильное загрязнение системы вентиляции картера, особенно при задержках замены масла, а чтобы это все прочистить, требуется снятие и серьезная разборка двигателя со снятием передней и задней крышек. Причем для снятия задней крышки нужно откидывать коробку и опорную пластину гидротрансформатора, а для снятия же передней крышки и вовсе надо совершить подвиг — снять впускной коллектор, клапанные крышки, передние крышки головок, поддон, заменить громадное количество уплотнений, в том числе трубки системы вентиляции картера в развале блока между головками. Другими словами, эта процедура оценивается в 40-50 нормочасов. Прикиньте по расценкам СТО.

Источник

Двигатель Mercedes-Benz M120

Двигатели серии M120 относятся к эпохе 90-х годов прошлого столетия. Это объясняет наличие кованых поршней, алюминиевого блока и 4 клапанов на цилиндр. Новые моторы применяли систему газораспределения DOHC с двумя распредвалами. Силовой агрегат M120 E60 или шестисотый был одним из популярных моторов этой линейки.

Читайте также:  Велосипеды с мотором советского времени

Обзор 6-литрового M120

Это первый двенадцатицилиндровый мотор, произведённый компанией Мерседес-Бенц. Долгие годы он считался шедевром конструкторского искусства автомобильной марки из Штутгарта. Например, вот какие нововведения были доведены до идеала.

  1. Установка двух распредвалов в каждой из ГБЦ.
  2. Установка четырёх клапанов в каждом из цилиндров.
  3. Оснащение системы впуска муфтой с приводом для корректировки фаз ГРМ, но без плавной регулировки — только рано или поздно.

6-литровый ДВС развивал от 398 до 408 л. с. Питался он 95-литровым бензином. Расходовал примерно 12 литров горючего на 100 км пути. Устанавливался мотор на такие известные автомобили, как седаны и купе 3 поколения Mercedes-Benz S-Class.

Разница в мощностях 6-литрового E60 объясняется следующими моментами:

  • первые автомобили, на которые ставился M120, предназначались для Америки, а на этом континенте отдавали почтение мощным агрегатам — поэтому эти версии развивали 408 л. с.;
  • через два года мотор стал популярным, ставился и на местные (европейские) версии, вот мощность и снизили до 394 л. с. в угоду экономичным немцам.

В зависимости от года выпуска двигатель M120 мог оснащаться различными инжекторами:

  • LH имел упрощённую систему зажигания EZL с распределителем на передней крышке;
  • MEIR был с отдельными катушками зажигания.
Объем двигателя, куб.см 5987
Максимальная мощность, л.с. 394 — 408
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 570 (58) / 3800; 580 (59) / 3800
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 12.5 — 23.1
Тип двигателя V-образный, 12-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Диаметр цилиндра, мм 89 — 92
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 394 (290) / 5200; 408 (300) / 5200
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10-11
Ход поршня, мм 78.9 — 80.2
Модификация Описание
120.980 (система впрыска LH) Агрегатировался с АКПП 722.362 — стоял на W140.056/057 /076
120.982 (система впрыска ME) Использовался с АКПП 722.621 — стоял на W140.056/057 /076
120.981 (система впрыска LH) Применялся с АКПП 722.362 — стоял на R129.076
120.983 (система впрыска ME) Совмещался с АКПП 722.621 — стоял на R129.076

Специальные версии M120

Известны также спецверсии двигателя M120.

  1. GLK CTR или мотор для гоночных авто. Он специально строился для участия в ралли, состоявшемся в 1999 году. Правила соревнования требовали, чтобы объём двигателя увеличили. В итоге получился 6.9-литровый агрегат.
  2. AMG или версия мастеров из Аффальтербаха, которым показалось мало стандартных 394 л. с. Они расточили блок цилиндров и добились сумасшедшего результата — 7.3 литра рабочего объёма! Он развивал 525 л. с. Мотор сразу же установили на родстер SL73 AMG или попросту R Также была придумана версия с меньшим объёмом (7 литров) — ставилась на тот же R129.
  3. BRABUS или версия от безумцев из Ботропа. Решив усовершенствовать мерсовский M120, они создали настоящее чудовище! Это был тот же объём в 7.3 литра, как у AMG, но агрегат выдавал 540 лошадей и развивал максимальную скорость в 305 км/ч. Это поразительный результат, ведь вес автомобиля с таким ДВС превышал две тонны! Устанавливали чудо-мотор на классические седаны с доработанными тормозами. Позднее этот же двигатель был взят на тюнинг компанией Lorinser — она увеличила объём цилиндров до 7.4 л. Однако превзойти мастеров из Ботропа не удалось — и сила и скорость были ниже, чем у BRABUS.
Читайте также:  Гибридный мотор для велосипеда

Проблемы

Данный агрегат нельзя назвать беспроблемным. Он получился сложным, надёжностью не отличался. Вот какие неполадки выскакивали при эксплуатации в первую очередь.

  1. Быстрое засорение вентиляции картера. Особенно часто это происходило на двигателях со старым маслом. Поэтому, совет для владельцев: смазку менять как можно чаще. Сложность же заключалась в том, что нужно было снять и капитально разобрать двигатель, чтобы осуществить прочистку. На СТО данная процедура занимает 40-50 нормочасов, соответственно, и стоимость работы высокая.
  2. Утечка масла, которая неизбежно возникает на старых агрегатах. Изнашиваются сальники, выходит из строя маслонасос, рассыхают прокладки — одним словом, нужно в это время регулярно следить за мотором, менять расходники.

В остальном, это обычный мерсовский двигатель, да несколько сложноватый, но доведённый до идеального конструктивного сочетания.

Источник

Двигатель Mercedes M120

6.0-литровый 12-цилиндровый двигатель Mercedes M120 E60 производился с 1991 по 2001 год и ставился на такие модели как седан и купе S-Class в 140-ом кузове или родстер SL-Class R129. Фирма AMG на базе этого мотора разработала свои силовые агрегаты объемом 7.0 и 7.3 литра.

К линейке V12 также относят двс: M137, M275 и M279.

Технические характеристики мотора Mercedes M120 6.0 литра

Точный объем 5987 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 394 — 408 л.с.
Крутящий момент 570 — 580 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V12
Головка блока алюминиевая 48v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 80.2 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор на впускных валах
Турбонаддув нет
Какое масло лить 9.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 7291 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 525 л.с.
Крутящий момент 750 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V12
Головка блока алюминиевая 48v
Диаметр цилиндра 91.5 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впускных валах
Турбонаддув нет
Какое масло лить 9.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 300 000 км

Онлайн-руководство для этого мотора находится тут

Хорошая подборка мануалов собрана в W202Club.ru

Расход топлива двс Мерседес М120

На примере Mercedes S600 1994 года с автоматической коробкой передач:

Город 20.7 литра
Трасса 11.8 литра
Смешанный 15.4 литра

На какие автомобили ставили двигатель М120 6.0 l

Mercedes
CL-Class C140 1991 — 1998
S-Class W140 1992 — 1998
SL-Class R129 1992 — 2001

Недостатки, поломки и проблемы двс М120

Это горячий мотор и при недостатке охлаждения быстро разрушаются его прокладки

А затем через все разрушившиеся прокладки и сальники начинает сочиться смазка

Много головной боли владельцам доставляет система управления Bosch LH-jetronic

Двухрядная цепь только выглядит мощно, порой она вытягивается уже к 150 000 км

Но больше всего жалоб на высокий расход топлива и немалую стоимость запчастей

Рассказ о восстановлении мотора Мерседес М120

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Читайте также:  Замена мотора отопителя хс90

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Двигатель Mercedes-Benz M120 — Mercedes-Benz M120 engine

Двигатель Mercedes-Benz M120
Обзор
Производитель Мерседес Бенц
Макет
Конфигурация 60 ° V12
Смещение 6,0 л (5 987 куб. См)
7,0 л (7 010 куб. См)
7,1 л (7 055 куб. См)
7,3 л (7 291 куб. См)
Диаметр цилиндра 89 мм (3,5
дюйма ) 91,5 мм (3,60 дюйма)
Ход поршня 80,2 мм (3,16 дюйма)
92,4 мм (3,64 дюйма)
Материал блока Алюминий
Материал головы Алюминий
Клапан DOHC 4 клапана x цил.
Горение
Топливная система Последовательный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Вывод
Выходная мощность 394–800 л.с. (290–588 кВт; 389–789 л.с.)
Хронология
Преемник M137

Двигатель Mercedes-Benz M120 — это семейство высокопроизводительных автомобильных поршневых двигателей V12, которые использовались в 1990-х и 2000-х годах в флагманских моделях Mercedes.

Семейство M120 построено в Штутгарте, Германия . Он имеет алюминиевый блок двигателя, облицованный кремнием / алюминием. Алюминиевые головки цилиндров DOHC имеют 4 клапана на цилиндр . Он использует последовательный впрыск топлива (SFI) и имеет шатуны из кованой стали .

В конечном итоге M120 был заменен на меньший, менее мощный, недолговечный, SOHC , с тремя клапанами на цилиндр, 5,8-литровым двигателем M137 V12. Mercedes прекратил производство M120 из-за новых правил выбросов.

Содержание

M120 6.0 48 В

Этот двигатель развивал 394–408 л.с. (290–300 кВт; 389–402 л.с.) и 420–428 фунт-фут (569–580 Нм) крутящего момента для версии 6.0 л. В 1992 году в Северной Америке предлагался только двигатель M120 мощностью 402 л.с. (300 кВт; 408 л.с.), а в Европе с 1991 по 1992 год — 408 л.с. (300 кВт; 402 л.с.). Все остальные годы 1993–1999 имели версию 394 л.с. (290 кВт; 389 л.с.).

M120s большего смещения

В 1997 году гоночный автомобиль FIA GT Championship Mercedes-Benz CLK GTR был оснащен двигателем M297 , унаследованным от M120. 25 дорожных автомобилей, требуемых правилами FIA и поставленные в 1999 году, имели увеличенный до 6,9 л двигатель. Была также разработана AMG версия 7,3 л мощностью 525 л.с. (386 кВт; 518 л.с.), которая также использовалась в SL73. AMG, S73 AMG и CL73 AMG. Двигатель M297 объемом 7,3 л также использовался в построенном AMG S73 T Kombi, специализированном фургоне W140 S-класса для султана Брунея. Было произведено восемнадцать единиц, десять из которых достались султану.

Версия 7,1 л (7055 куб.см) также использовалась в SL70 AMG, S70 AMG и CL70 AMG и производила 496 л.с. (365 кВт; 489 л.с.).

Другая версия 7,1 л (7055 куб.см) с мощностью 510 л.с. (380 кВт; 500 л.с.) использовалась для автомобилей SL72 AMG, S72 AMG и CL72 AMG.

Pagani Zonda

Pagani Zonda использовал 3 различные мощности, Mercedes-AMG , настроенный, версия двигателя M120 , начиная с ненастроенным 6,0 л для оригинального Zonda C12 до версии 7,0 л для C12-S и Zonda GR, затем в 7,3 л для Zonda S 7.3, Zonda F, Zonda Cinque и Zonda Tricolore, и обратно к 6.0 л для Zonda R и Zonda Revolucion. Диаметр цилиндра и ход поршня 91,5 мм × 92,4 мм (3,60 дюйма × 3,64 дюйма).

Источник

Поделиться с друзьями