Мотор мерседес 110 карбюратор

Двигатель Mercedes-Benz M110 — Mercedes-Benz M110 engine

Двигатель Mercedes-Benz M110
Обзор
Производитель Мерседес Бенц
Производство 1972–1986
Макет
Конфигурация Безнаддувный Straight-6
Смещение 2,7 л (2746 куб. См)
Диаметр цилиндра 86 мм (3,39 дюйма)
Ход поршня 78,8 мм (3,10 дюйма)
Клапан DOHC 2 клапана x цил.
Степень сжатия 9,0: 1
Горение
Топливная система Карбюратор Solex 4A1 Впрыск
топлива
Управление Bosch Jetronic
Тип топлива Бензин
Масляная система Циркуляция давления
Система охлаждения С водяным охлаждением
Вывод
Выходная мощность 105–136 кВт (143–185 л.с., 141–182 л.с.)
Выход крутящего момента 226–240 Нм (167–177 фунт-футов)
Хронология
Предшественник M180
Преемник M103

М110 семейство двигателей является DOHC ( двойной верхний кулачок ) переток головки цилиндра конструкции с 2 клапанами на цилиндр прямо-6 автомобильных двигателей , сделанные Mercedes-Benz в 1970 — х и 1980 — х годах.

M110.92x и .93x двигатели карбюраторные двигатели, с Solex 4А1 карбюратор .

Двигатели M110.98x и .99x — это двигатели с впрыском топлива, с Bosch D-Jetronic до .983 и K-Jetronic с .984.

Все двигатели M110 имеют рабочий объем 2,7 л; 167,6 куб. Дюймов (2746 куб. См), диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм × 78,8 мм (3,39 дюйма × 3,10 дюйма). Порядок стрельбы 1-5-3-6-2-4. Количество охлаждающей жидкости в радиаторе составляло 11 литров (2,9 галлона США; 2,4 имп галлона) с 1972 года и 12 литров (3,2 галлона США; 2,6 имп галлона) с 1980-х годов и позже. Количество масла (смазки) в двигателе составляло 6 литров (1,6 галлона США; 1,3 имп галлона). Система смазки представляла собой систему смазки с циркуляцией под давлением. Количество клапанов было 1 впускной, 1 выпускной с V-образной накладкой. Клапан работал с двумя верхними распредвалами, а привод распредвала — с двухрядной роликовой цепью.

М110 .92x и .93x карбюраторных двигателей были заменены SOHC 2.6L M103 в то время как .98x и .99x впрыском топлива двигатели были заменены 3.0L M103 , начиная с 1986 года.

Содержание

M110.921 / M110.931

.931 — это версия .921 с низким уровнем сжатия.

  • Выходная мощность .921: 118 кВт (160 л.с., 158 л.с.) при 5500 оборотах в минуту.
  • Выходная мощность .931: 107 кВт (145 л.с., 143 л.с.) при 5500 оборотах в минуту.

M110.922 / M110.932

.932 — это версия .922 с низким уровнем сжатия.

Выходная мощность .922: 118 кВт (160 л.с., 158 л.с.) при 5500 об / мин.
Выходная мощность .932: 107 кВт (145 л.с., 143 л.с.) при 5500 оборотах в минуту.

M110.923

Выходная мощность: 115 кВт (156 л.с., 154 л.с.) при 5500 об / мин или 105 кВт (143 л.с., 141 л.с.) при 5500 об / мин для версии с низким уровнем сжатия.

M110.924

Выходная мощность: 115 кВт (156 л.с., 154 л.с.) при 5500 об / мин или 105 кВт (143 л.с., 141 л.с.) при 5500 об / мин для версии с низким уровнем сжатия.

M110.926

Выходная мощность: 115 кВт (156 л.с., 154 л.с.) при 5500 об / мин или 105 кВт (143 л.с., 141 л.с.) при 5500 об / мин для версии с низким уровнем сжатия.

M110.981 / M110.991

В M110.981 используется система впрыска Bosch D-Jetronic. Эта система определяет температуру окружающей среды, температуру двигателя, разрежение во впускном коллекторе и положение дроссельной заслонки и вычисляет с помощью аналогового компьютера, сколько миллисекунд топливные форсунки должны оставаться открытыми на один оборот.

.991 — это версия .981 с низким уровнем сжатия.

Выходная мощность .981: 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 6000 об / мин и 176 фунт-фут (239 Нм) крутящего момента при 4500 об / мин.
Выходная мощность 0,991: 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000 об / мин.

M110.982 / M110.992

.992 — это версия .982 с низким уровнем сжатия.

Выходная мощность .982: 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 6000 об / мин.
Выходная мощность 0,992: 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000 об / мин.

M110.983 / M110.993

.993 — это версия .983 с низким уровнем сжатия.

Выходная мощность .983: 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 6000 об / мин.
Выходная мощность 0,993: 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000 об / мин.

M110.984

M110.984 был первый двигатель с новой Bosch K-Jetronic инъекции. Эта система механическая. Впускаемый воздух взвешивается, чтобы определить количество впрыскиваемого топлива.

Выходная мощность: 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) при 6000 об / мин до апреля 1978 г .; 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту с апреля 1978 г.

M110.985

Выходная мощность: 132 кВт (179 л.с., 177 л.с.) при 6000 об / мин до апреля 1978 г .; 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту с апреля 1978 г.

M110.986

Выходная мощность: 132 кВт (179 л.с., 177 л.с.) при 6000 об / мин до апреля 1978 г .; 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту с апреля 1978 г.

M110.987

Выходная мощность: 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент: 240 Нм (177 фунт-футов) при 4500 об / мин. Степень сжатия: 9,0: 1

M110.988

Максимальная мощность составляла 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5800 об / мин.
Максимальный крутящий момент составлял 240 Н · м (177 фунт-фут) при 4500 об / мин
. Степень сжатия составляла 9,0: 1.

M110.989

Выходная мощность: 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту.
Максимальный крутящий момент: 240 Нм (177 фунт-футов) при 4500 об / мин.
Степень сжатия: 9,0: 1.

M110.990

Выходная мощность: 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту.

M110.994

Этот двигатель был специально разработан для G-Class Geländewagen. Имеет низкую степень сжатия. Он использует K-Jetronic.

Читайте также:  Как сделать тачку для лодочного мотора

Выходная мощность: 115 кВт (156 л.с., 154 л.с.) при 5250 об / мин до 1984 г .; 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 5250 об / мин с 1984 года. Крутящий момент: 226 Н · м (167 фунт-фут) при 4250 об / мин.

Источник

Баллада O М110

#1 ОФФЛАЙН Oldmercgod

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль:
      W123

    Начиная свою басню хотелось бы прояснить вопрос по поводу того, почему многие считают M110 крайне неудачным в гамме моторов Mercedes-Benz.
    В этом случае напрашивается вопрос — а кто из тех людей, кто так утверждает,хотя бы раз видел идеально отстроенный и работающий М110? Наверно
    зря этот мотор простоял на конвеере 17лет (с 1972 по 1989) на различных кузовах, зря компания AMG представила несколько вариантов доработок этого мотора, который при объеме 2.8л, имея 2 распредвала и 12 клапанов и не имея никакой электроники, компрессоров и турбин выдавал больше 220 сил, зря в 1983 году на G-class’е выигравшем в своем классе престижный марафон Париж-Дакар был установлен именно 110-й.
    И все это зря? Наверно все-таки нет , а все потому, что для своего времени это был поистене шедевр.
    Многие индивидуумы волей — не волей становясь обладателями авто с M110(речь идет о впрысковом моторе K-Jet, а не о карбюраторном Solex 4A1 или Pierburg) по совету «бывалых» хватаются за шестигранник и начинают накручивать «CO» , получая сомнительный результат в виде расхода под 30 литров и (или) совсем не едущий авто, порождая былины о тихоходности 110-го . Но они не имеют представления о том, что им необходим выдающий рабочее давление топливный насос, правильно отстроенный и выдающий правильное управляющее давление на различных режимах работы РУД, не забитый говнами дозатор и клапан системы вентиляции картера и не ссущиеся форсунки впрыска + ко всему исправную систему зажигания,выставленную под 95 или 98(да да 98) бензин. Естественно не получая удовлетворения от увиденного эти чудо-эксплуатанты либо пытаются продать этот мотор (по частям или целиком), не подозревая,о том, что неисправными могут быть один или два элемента системы впрыска или ситемы зажигания, либо пытаются сподобится на некий ‘свап’ (речь о W123) на M116, M117 чтобы летать ‘низэнько-низэнько’, не представляя себе бюджет сего мероприятия и не подозревая,что может быть дешевле привести 110-й в ‘кондицию’ и получить очень приличный результат. Вот так очередной мотор пускается в мытарства по рукам чудо-техников в ожидании того, кто в состоянии грамотно подойти к диагностике данного мотора и дать ему вторую жизнь. Однако следует отметить, что если заведемо известно о запредельном износе КШМ и ГРМ , то от такого мотора скорее всего следует отказаться — стоимость некоторых запчастей неприятно «обрадуют» (рокера, ремонтные поршни и т.д.), но ведь хороший ремонт любого R6 или тем более V8 тоже далеко не дешев. Моторов с хорошими блоками еще достаточно, надо просто грамотно различать неисправности топливной системы и зажигания и убитость блока. Если целеноправленно искать — найти вполне реально.
    Расход M110. Полностью исправный мотор при спокойной манере вождения способен потреблять по городу не больше 15-ти, а по трассе не более 10-11 литров. К примеру тот же М104 2.8 по городу будет хапать на 1, максимум 1,5 литра меньше. А теперь вдумайтесь — такая экономия принципиальна? Хотите экономии и простоты? VW Golf 2 с карбюратором Pierburg 2E Вам в помощь .
    Шумность М110. Недостаток в виде неисправного грохочеще-пукающего звука 110-го плавно перерастает в достоинство на исправном моторе в приятный рокот идеально работающего «дизелька».А теперь ситуация — стоите Вы на перекрестке, справа от Вас представитель современного картонно-пластмассового автопрома с опущеным стеклом , хозяин сего чуда думает»Дизелек,хороший дизелек», загорается зеленый свет и этот «дизелек» достаточно быстро отдаляется от надрывающегося современника — у него удивление , у Вас моральное удовлетворение ,да и как приятно узнать свой мотор по звуку не видя его, в многозвучии однотонно звучащих современных авто.

    Друзья, спорить об удачности и конкурентноспособности того или иного мотора или кузова можно бесконечно, но нас с Вами объединяет одно — это любовь к «Old» и не очень «merinam», и то, что по истечении нескольких десятков лет после своего рождения эти автомобили способны приносить нам радость и удивлять окружающих.

    Всех с Новым Годом и Рождеством!

    P.S. Все выше написанное — сугубо субъективное мнение.

    Сообщение отредактировал Oldmercgod: 07 Январь 2012 — 01:03

    • Fiktor и M0pck0uK0T это нравится

    #2 ОФФЛАЙН gazovod

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 675
    • Город: Тульская обл.
    • Автомобиль:
      W123, W126

    Мой гараж

    Меня мой М110 не радует только стоимостью запчастей и расходе топлива на хх. Насчет дизельного звука- он вызывается износом распредвалов, рокеров др. потрохов головки.
    Даже несмотря на то, что он собран на 2/3 из запредельно изношенных и убитых деталей, коим место на свалке, прёт так, что вызывает зависть владельцев современных авто. Особый шик- поставить на клапанную крышку монету (использую 50 центов острова Цейлон), и она стоит и не падает, лишь слегка подрагивая при прогазовках.
    Звук его очень похож на звук движка зис 5.

    Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
    Разбирается W201 2.6
    W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза. Летучий голландец.
    W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.

    #3 ОФФЛАЙН Stepanz

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 303
    • Город: Севастополь

    M110 спрятался под капотом моего мерса

    #4 ОФФЛАЙН МишаМ

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 331
    • Город: Темиртау Карагандинской обл. Казахстан
    • Автомобиль:
      W126 M110.022 1983г.

    Тему в лирику.
    110 мотор — весчь!

    W126 // 126.022 // 280 SE //110.989 // АКПП 722.307 // 1983 г.

    #5 ОФФЛАЙН PowerGhost

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 494
    • Город: г. Барнаул
    • Автомобиль:
      W123

    Это все можно сказать про любой мотор — когда он исправен и настроен.
    Забыл сказать только что мотор этот 1942 года разработки (ставился пускачем на Фоккеры). И не смотря на то что появился впрыск и еще ряд доработок — мотор то по сути остался прежним. И на тот момент не было другого мотора близкого по литражу и держали его на конвеере не потому что он какойто выдающийся, а по экономическим соображениям. Хотя по тем годам он был достаточно современным.
    По поводу того что на него плюются — так хопот от 110 куда больше чем от того же 102. И привести 110 в хорошее состояние стоит очень недешево и запчастей на сей раритет новых фиг найдешь.
    А то что монетка стоит. дык она так себя вести будет на любой рядной шестерке (исправной конечно), ввиду конструктивных особенностей — уравновешенность всех сил и моментов 1 и 2 порядков.
    То что AMG дорабатывала — ну дык. что было то и дорабатывалось. А то что с любого серийного мотора можно отжать на 15-20% больше мощьности без радикальных доработок — тоже не секрет.
    Опять же если сравнить со 103 мотором — так 110 и рядом не стоит, просто потому что он устаревший конструктивно.

    Читайте также:  Не заводится мотор омега

    Все хорошо в свое время. А техника исправная всегда лучше неисправной! Вот только привести ее в состояние исправной и поддержание в этом состоянии стоит разных денег и сил для разных двигателей.

    стал W123 двиг 102, 2.3 литра, карб, 4МКПП, 80г. (кузов МВ 280Е)
    был W123, двиг 102, 2 литра, карб, 4МКПП, 83г.

    #6 ОФФЛАЙН qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 272
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль:
      W124 300E 4matic

    Владею двумя 103-ми , но от 110-го не откажусь )))

    Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
    Toyota Highlander — 2010-.

    W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-.
    W126 300SE АКПП 1990 2011-.

    W124 300E АКПП 1991 2018-.

    #7 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • Забыл сказать только что мотор этот 1942 года разработки (ставился пускачем на Фоккеры).

    ну не правда! это полностью новая разработка,сменившая целую серию модификаций моторов, самой известной из которых пожалуй был м180. потом пришел расчитаный «с нуля» м110,

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #8 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 836
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      w123 200d, 280e.

    Когда ж я уже соберу себе второго 123-го с М110, всё времени не хватает.

    #9 ОФФЛАЙН gazovod

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 675
    • Город: Тульская обл.
    • Автомобиль:
      W123, W126

    Мой гараж

    Точно, в лирику. Под звук М110 отлично слушается музыка товарища Рихарда Вагнера.
    P.S. Sorry, I was drunken tonight. Несу всякую хрень.
    P.P.S. На FW 190 движок с воздушным охлаждением.

    Сообщение отредактировал gazovod: 08 Январь 2012 — 02:20

    Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
    Разбирается W201 2.6
    W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза. Летучий голландец.
    W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.

    #10 ОФФЛАЙН чайник со свистком

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 730
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      W123

    Тоже хочу M110. Но пока нету ни времени, ни денег.

    Было — W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
    Стало — W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
    ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал

    #11 ОФФЛАЙН PowerGhost

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 494
    • Город: г. Барнаул
    • Автомобиль:
      W123

    ну не правда! это полностью новая разработка,сменившая целую серию модификаций моторов, самой известной из которых пожалуй был м180. потом пришел расчитаный «с нуля» м110,

    Был не прав! Читал об этом где-то, но толи не понял толи чухня была написана, ща пошарил в инете — не нашел того материала.

    стал W123 двиг 102, 2.3 литра, карб, 4МКПП, 80г. (кузов МВ 280Е)
    был W123, двиг 102, 2 литра, карб, 4МКПП, 83г.

    #12 ОФФЛАЙН IgorK

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 469
    • Город: Краснодар

    Может кто-нибудь объяснить сакральный смысл 2-х распредвалов при 2 клапанах/цилиндр?

    W210, E230, АКПП, 1996
    Chrysler PT Cruiser 2.4, АКПП, 2001 — Кузя жены — продали
    Oplel Calibra 2.0i 1996г. АКПП — продано, возможно зря
    W123 250 M123.921 1982 г.р. в ремонте — не пошло, продал. ;-(

    #13 ОФФЛАЙН Stepanz

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 303
    • Город: Севастополь

    Может кто-нибудь объяснить сакральный смысл 2-х распредвалов при 2 клапанах/цилиндр?

    #14 ОФФЛАЙН PowerGhost

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 494
    • Город: г. Барнаул
    • Автомобиль:
      W123

    Регулировка фаз
    Теоретически более надежная система. Нет коромысел, если один вал задрало, не факт что второй будет задран. на самом деле призрачные преимущества при увеличении пар трения и массы. А вот при тюнинге мотора настройка фаз — очень даже гут (я бы на 102 с удовольствием покрутил фазы).
    Мне вообще не нравится этот мотор — здоровый и тяжелый с набивкой вместо сальников, а ремонтировать его вообще употеешь. хотя для своего времени он и был отличным движком.
    Вот 102/103 моторы по мойму — само оно, еще не устарели и в то же время имеют потрясающую живучесть простоту конструкции и отличную ремонтопригодность.
    А алюминиевые моторы — слижком уж они нежные для отечественных ездунов. да и ремонт в гараже уже проблематичен.
    Но это мое мнение, без претензии на истину в последней инстанции.

    стал W123 двиг 102, 2.3 литра, карб, 4МКПП, 80г. (кузов МВ 280Е)
    был W123, двиг 102, 2 литра, карб, 4МКПП, 83г.

    #15 ОФФЛАЙН haligali123

  • Заблокированные
  • Cообщений: 8 912
    • Город: Столица нашей родины, Самара:)
    • Автомобиль:
      w123, w126

    Может кто-нибудь объяснить сакральный смысл 2-х распредвалов при 2 клапанах/цилиндр?

    Чтобы расход побольше был)\

    Регулировка фаз
    Теоретически более надежная система. Нет коромысел, если один вал задрало, не факт что второй будет задран. на самом деле призрачные преимущества при увеличении пар трения и массы. А вот при тюнинге мотора настройка фаз — очень даже гут (я бы на 102 с удовольствием покрутил фазы).
    Мне вообще не нравится этот мотор — здоровый и тяжелый с набивкой вместо сальников, а ремонтировать его вообще употеешь. хотя для своего времени он и был отличным движком.
    Вот 102/103 моторы по мойму — само оно, еще не устарели и в то же время имеют потрясающую живучесть простоту конструкции и отличную ремонтопригодность.
    А алюминиевые моторы — слижком уж они нежные для отечественных ездунов. да и ремонт в гараже уже проблематичен.
    Но это мое мнение, без претензии на истину в последней инстанции.

    Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно.
    П.С. Вот зараза, видимо важно! — Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.

    Читайте также:  Мотор редукторы от 6 квт до 10 квт

    #16 ОФФЛАЙН чайник со свистком

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 730
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      W123

    3.8 Цитируйте собеседника минимально или не цитируйте, если ваше сообщение идет следующим. Множественные повторы одного и то же, тем более на одной и той же странице излишни и засоряют форум.

    Было — W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
    Стало — W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
    ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал

    #17 ОФФЛАЙН borman39rus

  • Пользователи
  • Cообщений: 4
    • Город: калининград
    • Автомобиль:
      w126

    меня мой 110 двиготель в полне устраивает да до капиталки звук был как у дизеля (многие так и считали) из-за износа распредвала. по запчастям несказал бы что дорого, в полне приемлемо. он простой в ремонте нет ничего замароченого но вот правильно настроить карбюр и зажигание надо уметь))

    Сообщение отредактировал borman39rus: 10 Январь 2012 — 20:24

    #18 ОФФЛАЙН PowerGhost

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 494
    • Город: г. Барнаул
    • Автомобиль:
      W123

    Кто тебе сказал, что рокеров\коромысел нет? Видать вы батенька и в глаза не видали М110-й разобранный.. А только внешне.

    Пардон — но коромысла и рокера несколько разные детали. Рокера надо сказать понадежнее будут (по крайней мере в том виде как они в 110 моторе исполнены).
    Разбирал я убитый 110, потому и не в восторге от данной конструкции.

    А кто тебе сказал, что набивка хуже чем сальник. Чушь сабачья!
    Поясню: Если ты с сальником перегрел мотор, сальнику приходит писец, он начинает лопаться или теряет форму, с набивкой такого нет! От сальника остается канавка, которую вылечить можно только путем заменой колена. С набивкой такого нет. Если изначально набивка была поставлена грамотно, то она проходит в разы дольше чем сальник.

    Была бы лучше — кто бы сальники ставил? Канавка появилась — дык подложи под сальник прокладочку или на крайний случай пружнку укороти.
    Вечно потеющие моторы с набивкой — в которые минералочку заливать. оно конечно дешево — но пардон у нас в -40-50 попробуй заведи с пластелном в поддоне (образно конечно), и пока оно не прогреется какой износ будет. Были случаи что маслянные фильтры сминало холодным маслом.
    А при перегреве мотора — убитый сальник не самый большой гемор, и стоит копейки и заменить не проблема.

    Про 102-й мотор вообще промалчу частично: Все траблы начинаются тогда, когда хоть раз замял\лопнул подддон картера. Писец маслонасосу, точнее его заборнику, как следствие приходит почти мгновенный писец маслонасосу, а как вы знаете может быть. чтобы снять поддон на М102, проще мотор сдернуть, т.к снизу его хрен сдернишь. даже если задрать мотор, один хрен не получится поддон сдернуть не снимая мотор целиком. Далее веселуха пошла: сдернули поддон и опана, а кышка передняя на М102 и есть маслонасос, снять-то вы ее снимете, а вот ставить ее надо сдернуть ГБЦ, дабы избежать сминания прокладки под ГБЦ. просто если вы хоть как-то ухитритесь ее поставить, то течь масла неизбежна.
    Еще расписывать тяготы М102-го .

    Менял я лобовину на 102 не снимай мотора и не трогая голову, при том еще и по поздней осени в железном гараже (снега правда не было). И поставил и ничего не замял и ничего не сопливило после.
    А по поводу пробитого поддона. знаешь я товрища тащил — у него на 123 трешка дизель стоял (не знаю я инднксов у дизелей), поддон как на 110. На кочке замял стальную крышку, да так что маслозаборник завернул, и мотор клинанул.
    Ну и чем хрен редьки слаще? Поставить защиту и не парится с поддоном.

    А теперь про М110-й:—Все что описывал про М102 в М110-м нету! Все просто и элементарно.
    2-а вала как вы заметили разделены свечой, которая вкручивается вертикально, следовательно смесь воспламеняется жестоко в центре камеры и в самой верхушке, а не с боку. Плюсы описывать данной системы?

    Опиши плюсы данной системы. Я когда учился в универе, помимо современных учебников по ДВС штудировал учебники 60-х годов (там многое проще объяснялось, да и просто интересно было проследить эволюцию двигателей) — вот там как раз и описывались достоинства про которые ты говоришь. Чем больше камера сгорания тем хуже! Свеча должна находится на равноудаленном расстоянии от стенок камеры. Но это при условии достаточно больших по объему камер сгорания. А когда камера маленькая — по пох где свеча стоит, главно чтоб не вуглу. Ничего что на 102 камера только над половиной поршня? А посмотреть на поршни у 110 — ни на какие мысли не наталкивает их форма? Как ты думаешь почему они такие не технологичные? Это как раз и говорит не в пользу совершенства камеры сгорания!
    На современных 8 клапанных моторах пратически у всех клиновидная форма камеры сгоания и свеча сбоку, иначе степень сжатия приемлемую не получить, да так чтоб детонации не было на всех режимах. Это когда начали многоклапанные мотры делать — свечу больше некуда воткнуь как посередине.

    Писать можно много как о плюсах так и оминусах разных моторов. Но думаю ответил относительно развернуто на вопросы относительно М110-го . а если поставить на 123-й в исправном состоянии да еще и с Д-троником, думаю это почти баллид будет, т.к в нем уже 196л\с против К-джетроника на 185л\с. И это не прибегая к мех-й части мотора. а только система подачи топлива усовершенствуется.
    Все респект. Пошел дальше собирать себе М110-й в нульцевом состоянии. Фотки будут позже и в отдельной теме.

    стал W123 двиг 102, 2.3 литра, карб, 4МКПП, 80г. (кузов МВ 280Е)
    был W123, двиг 102, 2 литра, карб, 4МКПП, 83г.

    Источник

    Поделиться с друзьями