Мотор ниссан гтр р35

VR38DETT

Характеристики двигателя Ниссан ГТР

Производство Tochigi Plant
Марка двигателя VR38
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.4
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 9.0
Объем двигателя, куб.см 3799
Мощность двигателя, л.с./об.мин 480/6400
485/6400
530/6400
545/6400
565/6800
600/6800
Крутящий момент, Нм/об.мин 588/3200-5200
588/3200-5200
612/3200-6000
632/3200-5800
633/3300-5800
652/3600-5600
Топливо 98
Экологические нормы Евро 5/6
Вес двигателя, кг 276
Расход топлива, л/100 км (для Nissan GTR R35)
— город
— трасса
— смешан.
16.9
8.8
11.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.5 (2007-2011)
5.0 (2011+)
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
700+
Двигатель устанавливался Nissan GTR R35
Nissan Juke R

Неисправности и ремонт двигателя Nissan GTR VR38DETT

В 2007 году, после небольшого перерыва, был возрожден всем известный Ниссан ГТР и в качестве двигателя в нем, вместо прошлой рядной шестерки RB26DETT, использовался новый 3.8 литровый VR38DETT. Этот мотор базировался на удачном VQ37VHR, однако блок цилиндров был полностью переработан: это по-прежнему алюминиевый V6 с развалом 60°, но вместо гильз используется плазменное нанесение слоя низкоуглеродистой стали (толщина 0.15 мм). Высота блока цилиндров на ГТР 244 мм, в него установлен коленвал с ходом поршня 88.4 мм, шатуны длинной 165 мм, поршни с компрессионной высотой 34.3 мм, под степень сжатия 9. Все это дало возможность получить 3.8 литра рабочего объема.
Сверху две алюминиевые ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр и с системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах CVTCS. Характеристики стандартных распредвалов на VR38DETT: фаза 238/248, подъем 9.56/9.88 мм. Диаметр впускных клапанов 37 мм, выпускных 32.2 мм, диаметр стержня 6 мм.
Впускные распредвалы приводятся в движение с помощью цепи ГРМ, которые в свою очередь, с помощью двух маленьких цепей, приводят в движение выпускные. Служит цепь ГРМ достаточно надежно, но после 100 тыс. км желательно проверять ее состояние.
Двигатель VR38DETT оснащается двумя турбокомпрессорами IHI RHF55, Давление наддува в стоке равно 0.75 бар.
Этого достаточно чтобы получить мощность 485 л.с. при 6400 об/мин и крутящий момент 588 Нм при 3200-5200 об/мин.

С середины ноября 2010 года стали производить Nissan GTR двигатель которого значительно прибавил в мощности и достиг цифры в 530 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент составил 612 Нм при 3200-6000 об/мин. Главным образом этого достигли за счет увеличенного давления наддува (0.9 бар), чуть более свободному впуску и выхлопной системе увеличенного диаметра.

Через год, в конце ноября 2011 года заменили форсунки на более производительные, поддон картера, перепускной клапан, переработали также и впускной коллектор, прошивку блока управления, тем самым довели мощность до 545 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент до 632 Нм при 3200-5800 об/мин.
Через 2 года стали производить модель Nissan GTR Nismo, двигатель которой смог развить 600 л.с. при 6800 об/мин, а крутящий момент достиг 652 Нм при 3600-5600 об/мин. На этот VR38 стали устанавливать турбины IHI от GTR Nismo GT3, новый топливный насос, доработанную систему зажигания.

Читайте также:  Купити мотор до яви 350 12в

В 2016 году был показан ГТР с очередным рестайлингом в ходе которого некоторым модификациям подвергся и мотор: увеличили давление наддува, модифицировали систему зажигания, установили новую титановую выхлопную систему. Все это дало возможность снять 565 л.с. при 6800 и крутящий момент 633 Нм при 3300-5800 об/мин.

Вместе c VR38DETT производится и версия с меньшим рабочим объемом и непосредственным впрыском топлива — VR30DDTT.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан ГТР

Моторы VR38DETT в стоке очень надежные и беспроблемные, эти двигатели могут проехать 150-200+ тыс. км. Экземпляров с действительно большим пробегом, возможно, не существует (ибо это не ежедневный авто), поэтому сложно узнать его предельный ресурс.

Тюнинг двигателя Nissan GTR (VR38DETT)

Stage 1-2

Двигатель ГТР имеет неплохой задел по увеличению мощности на стандартных турбинах. Первый вариант это так называемый Stage 1 — прошивка блока управления. Вам нужно купить Cobb AccessPORT и на прошивке Stage 1, на 98-м бензине, вы получите около 570-580 л.с., на дорестайлинге (GTR до конца 2010 г.в.) мощность будет ниже примерно на 25-30 л.с. Это же с выхлопом без катализаторов даст около 600 л.с. на рестайлинге. Купив 90 мм выхлопную систему от турбин, 3-х дюймовый впуск, фильтры пониженного сопротивления, форсунки 1000 сс, два Walbro 255 lph и на Stage 2 вы получите около 650 л.с. на 98-м бензине, на спортивном топливе около 700-720 л.с. Это предел для стоковых турбин и общепризнанный предел при котором автомобиль остается надежным и городским. Кроме того, при большей мощности нужно дорабатывать коробку, поэтому Nissan GTR Stage 2 это наиболее оптимальный вариант.
Помимо Cobb, на такой конфигурации можно настроиться на Ecutek, это отличный и достаточно популярный вариант.
Для получения надежных 800 л.с. можно использовать удачный турбо кит HKS GT800 (или любой другой), интеркулеры, а также кованые поршни, шатуны, распредвалы и т.д.

Источник

Nissan GT-R – любо, дорого

Nissan GT-R с рулем на левой стороне появился только в 2008 году. До него самым сильным был Nissan Skyline. GT-R – спортсмен тяжеловес. Его мощный V6 с двойным турбонаддувом развивает от 480 до 600 л.с., позволяя разменивать первую сотню за 2.5-3.5 секунды и достигать максимальной скорости 310-315 км/ч. Великолепная управляемость достигнута за счет идеального распределения веса, улучшенной ходовой части и эффективной системы полного привода.

Чуть менее привлекательно выглядит цена – от 2 000 000 до 6 000 000 рублей. Такова расплата за невероятные эмоции от вождения. Платить придется и за сервисное обслуживание, и за ремонт.

Лучше после модернизации

На заводе Nissan шестицилиндровые двигатели ГТ-Р могут собирать вручную только четыре человека.

Наименее предпочтительны версии начального периода производства. Они, как правило, требуют дополнительных инвестиций на уровне 400-600 тыс. рублей. Лучше поискать автомобили, собранные после рестайлинга в 2011 году. Желательно с небольшим пробегом (много проблем появляется после 100 000 км) и определенной историей обслуживания.

Пренебрежение своевременной заменой моторного масла приводит к выходу из строя натяжителя цепи ГРМ. Затраты на обновление комплекта ГРМ составят около 130 000 рублей.

В рестайлинговой версии увеличилась прочность коробки передач с двойным сцеплением. Раньше это был главный уязвимый элемент GT-R. Стоимость новой коробки передач – порядка 1 500 000 рублей! К счастью, на рынке достаточно много элементов для тюнинга, благодаря которым коробку можно оживить за 300 000 рублей.

Читайте также:  Мерседес мотор 111 устройство

Мехатроник коробки передач (слева). Пренебрежение заменой масла в коробке приводит к появлению железных опилок, которые разрушают мехатроник. Стоимость ремонта – от 50 000 рублей.

Вал трансмиссии (справа). Как правило, выходит из строя после замены фрикционных дисков центрального дифференциала. Установка усиленного тюнингованного комплекта потребует расходов в районе 100 000 рублей.

Помимо редуктора порой выходят из строя и другие узлы системы полного привода (прежде всего, касается передней оси). Зачастую, это результат очень напряженной работы, в частности, во время управляемого заноса (трансмиссия испытывает слишком высокие нагрузки).

Перед экстремальным вождением гарантийного Nissan GT-R следует помнить, что «черный ящик» запоминает параметры последних 48 часов поездки. Ранее данные с записывающего устройства были доступны только специалистам из штаб-квартиры Ниссан, но некоторое время назад подобную возможность получили и официальные дилеры.

Передний дифференциал (слева). Он нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км. Комплект шестерен обойдется в 30-45 тыс. рублей, примерно столько же придется отдать за работу.

Муфта центрального дифференциала (справа). В результате интенсивной эксплуатации изнашивается уже после 40 000 км. Оригинальных запчастей нет, только детали для тюнинга: 90 000 рублей плюс 30 000 рублей за замену.

Другие проблемы?

Отказывает аудиосистема. Стоимость нового головного устройства около 280 000 рублей. За ремонт попросят 40-60 тыс. рублей. А еще запотевают фары. Часто выходят из строя ступичные подшипники (14 000 рублей за штуку), появляется люфт в так называемом колоколе коробки (ремонт около 50 000 рублей), и преждевременно изнашивается корзина сцепления (80 000 рублей за пару).

Графику разработали создатели игры «Gran Turismo». К сожалению, экран нередко ломается.

И помните, что на обеих осях должны быть одинаковые шины, так как разница в размере приводит к износу муфты центрального дифференциала. Следует строго соблюдать режим обслуживания. При спокойном вождении, масло в двигателе необходимо менять через каждые 10 000 км, а в коробке и дифференциалах – через 30 000 км. Напряженные условия эксплуатации требуют сокращения интервала вдвое.

Пластик передней панели жесткий, а материалы здорово не дотягивают до уровня Porsche. Но к эргономике нет никаких претензий.

Заключение

Тотальный хардкор! Ниссан ГТ-Р – бескомпромиссная машина для чеканки времени прохождения круга на гоночных треках. И это редкий случай, когда спортсмен, без каких либо ограничений, позволяет эксплуатировать себя в повседневных условиях.

Источник

Nissan GT-R: наглядная история японской легенды

Автомобиль, с которого началась история спорткара, дебютировал в Японии весной 1969 года. Назывался он тогда Nissan Skyline GT-R (сокращение от Gran Turismo Racer) и был седаном. Точнее «заряженной», как принято сейчас говорить, версией «Скайлайна» третьего поколения с индексом PGC10. Что касается двухдверного варианта (KPGC10), как на фото, то он вышел в 1971 году.

Под капотом у того «Гэтэра» стояла двухлитровая безнаддувная рядная «шестёрка» S20 с отдачей 160 л.с. и 177 Н∙м. Заднеприводное купе с 5-ступенчатой механикой весило 1100 кг (на 20 кг меньше седана), разгонялось до 200 км/ч, а сотню набирало за 8,2 с.

Забавно, что за угловатую внешность первый GT-R прозвали Hakosuka. В переводе с японского haka дословно означала «коробка», а suka – sukairain (Skyline на родном языке модели).

Следующее поколение не заставило себя ждать. Купе Nissan Skyline 2000 GT-R под индексом KPGC110 представили публике на мотор-шоу в Токио в 1972 году и уже в следующем январе запустили в производство. Однако век его оказался не долог. Буквально через три месяца сборку модели остановили из-за разразившегося нефтяного кризиса. При взлетевших ценах на бензин мощный, но прожорливый спорткар оказался японцам просто не нужен. В итоге было выпущено только 197 машин.

Читайте также:  Двигатель для мотор барабана

Во втором поколении GT-R был были крупнее и примерно на 50 кг. тяжелее предшественника, но оснащался тем же 160-сильным в паре с 5-ступенчатой механикой. Из-за малочисленности Skyline 2000GT-R является одним из самых редких представителей модели. Помимо скромного тиража этот GT-R запомнился японцам рекламной кампанией в американском стиле. Из-за главных героев ролика — влюблённую парочку Кена и Мэри – купе в народе так и прозвали Кен-Мэри.

После неудачи предшественника следующий спорткар вышел лишь спустя 16 лет – в 1989 году. Им вновь стала двухдверная версия актуального на тот момент «Скайлайна». Nissan Skyline GT-R (R32) получил полный привод и более мощный 2,6-литровый мотор. Новая «шестерка» выдавала 280 сил и 353 Н∙м крутящего момента, позволяя автомобилю с лёгкостью разгоняться до лимитированной японским законодательством максималки 180 км/ч. issan Skyline GT-R (R32)

Этому купе принадлежит и неофициальный рекорд самой быстрой серийной машины того времени на Нордшляйфе. Nissan промчал по «Северной петле» за 8 минут и 20 секунд. Многим же этот GT-R известен еще прозвищем «Годзилла». Столь громким именем машину наградили австралийские СМИ за многочисленные победы в местных чемпионатах.

В начале 1995 года увидел свет «Гэтэр» под индексом E-BCNR33. Это был модернизированный вариант предшественника с той же хорошо зарекомендовавшей себя рядной «шестёркой» с двумя турбинами и такой же механикой. Skyline R33 был тяжелее R32, но разгон до «сотни» от этого впечатлял не меньше, поскольку занимал всего 4,9 с. Вместе с тем «тридцать третьему» принадлежит уже официальный рекорд прохождения Нюрбургринга серийным автомобилем.

Вышедший в январе 1999 года Skyline GT-R (R34) получился короче предшественника на 7,5 см (колёсная база сократилась на 5,5 см). Кроме прочего автомбиль мог похвастать наличием на передней панели 6,5-дюймового ЖК-дисплея, на который в режиме реального времени выводилась информация о параметрах двигателя и разных систем автомобиля. Официально мотор развивал 280 сил, но спецы тюнинга добивались от него куда большей отдачи. Кстати, машина именно этого поколения снималась в боевике «Двойной форсаж» с Полом Уокером в роли Брайана О’Коннора

Последнее и все ещё актуальное поколение «Годзиллы» под индексом CBA-R35 вышло в конце 2007 года. Начиная с него GT-R превратился в самостоятельную модель и больше не называется «Скайлайном». У купе свой собственный кузов оригинальной конструкции. Кроме того, вместо рядной «шестёрки» Nissan GT-R (R35) стали оснащать 3,8-литровым V6 битурбо (VR38DETT), который развивает от 485 сил по умолчанию и более 600 на версии GT-R Nismo.

Нынешний GT-R также интересен компоновкой силового агрегата и трансмиссии. Турбомотор установлен в пределах колесной базы ближе к передней оси, а 6-ступенчатый робот — к задней. Поэтому под днищем в большом трансмиссионном тоннеле рядом проходят два карданных вала. По одному крутящий момент передаётся коробке от двигателя, а по второму – частично возвращается передним колёсам. В моменты, когда автомобиль стартует и ускоряется, приседая на корму, соотношение массы по осям выравнивается до 50/50.

В конце нашего обзора — представленной в 2018 году по случаю юбилея модели, GT-R50 лимитированной серии. Кузов и начинка были этого аппарата основательно переделаны совместно со спецами бюро Italdesign, а мощность двигателя теперь достигает 720 сил. Несмотря на крошечный тираж в 50 единиц, еще не все машины распроданы. В общем-то, не удивительно, учитывая цену в миллион евро.

Источник

Поделиться с друзьями