Мотор охлаждения киа спектра

Проверка системы охлаждения Kia Spectra 2000-2011

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте сразу двигатель! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

4. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

5. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом как минимум 30 мин.

6. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

7. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя (на фото электровентилятор снят с автомобиля для наглядности). Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

8. Если вентилятор не включается, проверьте исправность и при необходимости замените реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя в монтажном блоке.

9. Если после замены реле вентилятор не заработал, проверьте исправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Для этого отсоедините колодку с проводами от жгута проводов электровентилятора. Возьмите два провода и подайте питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

10. Если электродвигатель начал работать.

11. . проверьте исправность датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ). Контроллер системы управления двигателем включает вентилятор по информации от этого датчика. Если датчик исправен, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как цепь управления электровентилятором входит в систему управления двигателем и для ее диагностики требуется специальное оборудование.

В пробке заливной горловины радиатора установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 81,4–108,0 кПа (0,83–1,1 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 200 кПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку заливной горловины радиатора проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Источник

система охлаждения

бачок расширительный spectra 1,6 литра (киа спектра)

вентилятор охлаждения двигателя spectra (киа спектра)

вентилятор охлаждения двигателя spectra (киа спектра)

вентилятор охлаждения двигателя spectra (киа спектра) не оригинал

вентилятор охлаждения двигателя spectra (киа спектра) не оригинал

кожух вентилятора охлаждения spectra (киа спектра)

крышка радиатора охлаждения (0.9) spectra (киа спектра)

крышка расширительного бачка spectra (киа спектра)

патрубок радиатора верхний spectra (киа спектра)

патрубок радиатора нижний spectra (киа спектра)

патрубок радиатора нижний spectra (киа спектра) не оригинал

помпа (насос водяной) spectra 1,6 литра (киа спектра)

помпа (насос водяной) spectra 1,6 литра (киа спектра) не оригинал

помпа (насос водяной) spectra 1,6 литра (киа спектра) не оригинал

прокладка помпы (насоса водяного) spectra 1.5-1,6 литра (киа спектра)

прокладка термостата spectra (киа спектра)

прокладка термостата spectra (киа спектра)

прокладка термостата spectra (киа спектра) не оригинал

радиатор охлаждения двигателя с акпп spectra (киа спектра)

радиатор охлаждения двигателя с акпп spectra (киа спектра) не оригинал

радиатор охлаждения двигателя с акпп spectra (киа спектра) не оригинал

радиатор охлаждения двигателя с механической кпп spectra (киа спектра)

радиатор охлаждения двигателя с механической кпп spectra (киа спектра) не оригинал

радиатор охлаждения двигателя с механической кпп spectra (киа спектра) не оригинал

термостат spectra (киа спектра)

термостат spectra (киа спектра)

хомут патрубка радиатора spectra (киа спектра)

Источник

Спектра 1.6 или 2.0 какой двигатель лучше. Слабые места и основные недостатки Kia Spectra

В этой статье речь пойдет об автомобиле, который часто можно встретить на дорогах нашей страны. Около 15 лет назад появились его первые экземпляры, еще иностранной сборки, затем производство было локализовано и, в течение нескольких лет, машина выпускалась у нас на заводе ИжАвто. Киа Спектра, а именно ее мы имеем в виду, за это время завоевала доверие и внимание многих автолюбителей, которые желают получить машину надежную, неприхотливую, но при этом с хорошими ходовыми качествами и уровнем комфорта за невысокую цену. Одним из важнейших узлов этого автомобиля является двигатель Киа Спектра, он известен также неплохими характеристиками, надежностью и общей беспроблемностью в пределах срока службы. Так же этот мотор обладает рядом особенностей, о которых стоит рассказать, так как они могут заинтересовать как людей, желающих приобрести эту машину, так и ее настоящих владельцев.


Киа Спектра с двигателем 1.6 16V DOHC 2008 модельный год российская сборка

Всем нам знакомая Спектра, так популярная в сегменте бюджетных и недорогих иномарок в нашей стране это, как правило, модель автомобиля российской сборки. С 2004 по 2011 год эти машины производились на заводе ИжАвто. Их комплектации и оснащение сильно отличаются от автомобилей под тем же названием, которые производились в Южной Корее и других странах и предназначались для рынков США и Европы. В модельном ряду двигателей Киа Спектра всего три агрегата, все они бензиновые:

  • 1,6-литровый агрегат, мощностью 101 л.с (в моделях для американского рынка она составляла 107 л.с.)
  • 1.8 литра, мощностью 125 сил
  • 2.0 литра, мощностью 132 лошадиных силы

Моторы 1.8 и, особенно, 2.0 встречаются в России очень редко, разве что на машинах первых годов выпуска и привезенных из-за рубежа, и очень жаль, ведь именно они делали этот автомобиль таким каким он был знаком покупателям в Корее и США. Вместе с большим списком опций, в который входили АКПП, круиз-контроль, куча подушек безопасности и многое другое, эти агрегаты поднимали Спектру на уровень значительно выше бюджетного, приближая авто вплотную к среднему классу. У нас же более известен 1,6-литровый двигатель Киа, который, кстати, не лишен собственных достоинств, тогда как о его недостатках вспоминают редко.

Конструкция двигателя

В начале своего выпуска, Киа Спектра комплектовали двигателями, собранными по лицензии Mazda, но производитель быстро отошел от этой практики, создав собственную разработку мотора. Этот бензиновый четырехцилиндровый вариант и лег в основу линейки двигателей для Спектры. Так как в России Спектра выпускалась только с мотором 1.6, другие модификации крайне редки, поэтому стоит подробнее остановиться на нем, тем более что агрегаты с увеличенным объемом имеют схожую конструкцию.

Двигатель Киа Спектра четырехцилиндровый 16-клапанный, инжекторный. Механизм газораспределения использует систему DOHC. В ней используется два распределительных вала, которые управляют открытием и закрытием клапанов.

Сама головка блока цилиндров алюминиевая, герметично соединяется с блоком цилиндров при помощи болтов. В двигателях Спектра используются гидрокомпенсаторы, что является данью предшественникам от Mazda, несколько усложняет конструкцию, но избавляет от необходимости раз в 100 000 километров пробега регулировать клапана. Блок цилиндров отливается из чугуна, что дает возможность расточки цилиндров в случае необходимости капитального ремонта.

Двигатель Киа Спектра 16V DOHC.

В качестве привода механизма газораспределения используется зубчатый ремень ГРМ, который передает вращающий момент от коленвала двум распредвалам, расположенным в ГБЦ. Ременный привод ГРМ Киа Спектра требует к себе определенного внимания. Замена ремня рекомендуется каждые 60 тысяч километров пробега. При обрыве ремня ГРМ Спектра гнет клапана, проблема устраняется только капитальным ремонтом с заменой клапанов.

Конструкцию двигателей Киа Спектра нельзя назвать новой, но она остается достаточно современной даже спустя несколько лет после окончания выпуска этой модели.Некоторые известные производители автомобилей до сих пор предлагают комплектации машин с гораздо более устаревшими вариантами конструкции, к примеру, восьмиклапанные модификации. Что касается силового агрегата Спектры, то в нем не используются такие распространенные на сегодняшний день технологии как система изменения фаз газораспределения и непосредственный впрыск, которые дают некоторый прирост мощности (до 30-40 лошадиных сил) и используются на многих автомобилях марок Форд, Хендай и других.

Вернуться к оглавлению.

Характеристика двигателя

Рассмотрим расположенный поперечно инжекторный 16-клапанный двигатель на КИА, который также является четырехтактным и четырехцилиндровым. Рабочий объем двигателя поддерживает 1,6 л. мод. S6D (типа DOHC).

Цельнолитая головка блока цилиндров на «Спектра» выполнена из алюминиевого сплава и является общим для всех цилиндров мотора. Охлаждение камеры сгорания происходит за счет циркуляции по отлитым в нижней части головки каналам охлаждающей жидкости.

  • Два пятиопорных распредвала двигателя КИА имеют по четыре клапана на один цилиндр, то есть два впускных и, соответственно такое же количество выпускных. Осуществление привода клапанов происходит от распредвалов, которые оказывают непосредственное воздействие через гидрокомпенсаторы на клапаны, выполняющие при этом толкательную функцию. Вращение распредвалов впускных и выпускных клапанов начинают работать от коленвала с помощью армированного зубчатого ремня;
  • Блок цилиндров выполнен из чугуна высокой прочности, при этом расточка цилиндров проведена непосредственно в теле блока. Блок модели авто «Спектра» представляет собой единую отливку, образуя цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали;
  • Пятиопорный коленвал выполнен также из чугуна высокой прочности. Он оснащен восемью противовесами, которые изготовлены с валом как единое целое. В этой детали выполнены специальные сверления, которые отвечают за подачу масла от коренных шеек к шатунным;
  • Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Для того чтобы во время рабочего хода уменьшить давление поршня на стенку цилиндра ось отверстия смещена под поршневой палец относительно диаметральной плоскости поршня. Цилиндрическая поверхность головки поршня на своей поверхности имеет кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух компрессионных колец.
  • Смазка нагруженных деталей происходит в КИА Спектра под давлением, а остальных за счет разбрызгивания масла, которое вытекает из зазоров, образующихся между сопрягаемыми частями. С помощью шестеренчатого масляного насоса, установленного в передней крышке блока цилиндров с наружной стороны и, действие которого приводится от переднего конца коленчатого вала, приводит к созданию в системе смазки давления;
  • Системой вентиляции картера закрытого типа не происходит непосредственного сообщения с атмосферой. Это приводит к тому, что одновременный отсос газов и паров бензина в картере образует разрежение на каждом режиме работы силового агрегата и приводит к повышению качества надежности многих уплотнений и способствует уменьшению выброса в атмосферу токсичных веществ.
  • Система охлаждения на «Спектра» сама по себе герметична и оснащена расширительным бачком. Ее устройство состоит из рубашки охлаждения, которая выполнена в литье и в блоке, окружающим цилиндры. Затем это камеры сгорания и газовые каналы в головке. Для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в работу включается центробежный водяной насос.
  • Топливный модуль, установленный в топливном баке входит в состав системы питания, также система характеризуется наличием дроссельного узла, фильтра для тонкой очистки топлива и регулятора его давления, топливопровода, форсунок и воздушного фильтра;
  • Управляемая контролером система зажигания или электронным блоком управления микропроцессорная. Управление системой распределенного впрыска топлива осуществляется контролером. В процессе эксплуатации система зажигания не нуждается в дополнительном обслуживании или регулировке;
  • Устанавливается силовой агрегат КИА Спектра на четырех опорах двух верхних элементов с правой и с левой стороны, на которые приходится основная масса агрегата и двух нижних элементов, компенсирующие крутящий момент от трансмиссии и возникающей в момент начала движения авто с места, его разгона или торможения нагрузки.
Читайте также:  Мотор редуктор с токосъемником

В этой статье речь пойдет об автомобиле, который часто можно встретить на дорогах нашей страны. Около 15 лет назад появились его первые экземпляры, еще иностранной сборки, затем производство было локализовано и, в течение нескольких лет, машина выпускалась у нас на заводе ИжАвто. Киа Спектра, а именно ее мы имеем в виду, за это время завоевала доверие и внимание многих автолюбителей, которые желают получить машину надежную, неприхотливую, но при этом с хорошими ходовыми качествами и уровнем комфорта за невысокую цену. Одним из важнейших узлов этого автомобиля является двигатель Киа Спектра, он известен также неплохими характеристиками, надежностью и общей беспроблемностью в пределах срока службы. Так же этот мотор обладает рядом особенностей, о которых стоит рассказать, так как они могут заинтересовать как людей, желающих приобрести эту машину, так и ее настоящих владельцев.

Киа Спектра с двигателем 1.6 16V DOHC 2008 модельный год российская сборка

Всем нам знакомая Спектра, так популярная в сегменте бюджетных и недорогих иномарок в нашей стране это, как правило, модель автомобиля российской сборки. С 2004 по 2011 год эти машины производились на заводе ИжАвто. Их комплектации и оснащение сильно отличаются от автомобилей под тем же названием, которые производились в Южной Корее и других странах и предназначались для рынков США и Европы. В модельном ряду двигателей Киа Спектра всего три агрегата, все они бензиновые:

  • 1,6-литровый агрегат, мощностью 101 л.с (в моделях для американского рынка она составляла 107 л.с.)
  • 1.8 литра, мощностью 125 сил
  • 2.0 литра, мощностью 132 лошадиных силы

Моторы 1.8 и, особенно, 2.0 встречаются в России очень редко, разве что на машинах первых годов выпуска и привезенных из-за рубежа, и очень жаль, ведь именно они делали этот автомобиль таким каким он был знаком покупателям в Корее и США. Вместе с большим списком опций, в который входили АКПП, круиз-контроль, куча подушек безопасности и многое другое, эти агрегаты поднимали Спектру на уровень значительно выше бюджетного, приближая авто вплотную к среднему классу. У нас же более известен 1,6-литровый двигатель Киа, который, кстати, не лишен собственных достоинств, тогда как о его недостатках вспоминают редко.

Основные неисправности и особенности моторов Спектры

В отличие от автомобилей с более новыми системами впрыска GDI, FSI и другими, оснащенных чувствительным к октановому числу и качеству топлива оборудованием, Киа Спектра хорошо переваривает 92-й бензин. Из-за некачественного топлива почти не возникает серьезных проблем, хотя иногда может загореться Check Engine. Обычно индикатор сам гаснет как только состав бензина нормализуется.

Много споров возникает по поводу ресурса двигателя Спектры. Многие автомобилисты здесь вспоминают тот факт, что в автомобиле используется двигатель, корни которого уходят к японским моторам, которые ставились на Mazda 323, а они чуть ли не «миллионники». К сожалению они не правы.

Во-первых, моторы Mazda 323 никогда небыли «миллионниками», эта цифра явно завышена. Во-вторых, агрегат 1. 6 литра, который ставился на Спектры российской сборки, имеет мало общего с его японскими предшественниками.

Однако общая конструкция и неплохое качество изготовления, характерные для времени начала выпуска Киа Спектры, делают ее двигатели действительно достаточно долговечными. В настоящее время нередко можно встретить машины с 200 — 300 тысячами километров пробега без проблем со стороны двигателя и топливной системы. Большое количество проданных автомобилей, низкий процент обращений в сервисные центры и наличие машин с большими пробегами в нормальном состоянии позволяет предположить что ресурс моторов Киа Спектра на практике может превосходить 350 — 400 тысяч километров пробега.

К основным неисправностям и наиболее распространенным проблемам относят:

  1. троение и плавающие обороты, что часто требует замены свечей
  2. горящий индикатор Check Engine, причиной обычно является плохой бензин или неисправность электрики
  3. перегрев, связанный с выходом из строя термостата
  4. неисправности различных датчиков системы двигателя
  5. обрыв ремня ГРМ
  6. высокий расход масла, устраняется заменой поршневых колец

Большинство неисправностей не являются следствием конструктивных недостатков и могут быть успешно предупреждены своевременной заменой деталей из группы риска и техническим обслуживанием.

За более десятка лет эксплуатации модели накопилось много положительных отзывов о двигателях этой машины. Если учитывать их и низкую статистику поломок, можно с уверенностью сказать, что при своевременном обслуживании, использовании моторного масла Киа Спектра и топлива, мотор этого автомобиля может проходить несколько сотен тысяч километров не создавая проблем его владельцу.

Метки: ДвигательРесурс двигателя

Автомобили Киа Спектра отечественной сборки отличаются надежностью и неприхотливостью. Он пользуется популярностью за отличные ходовые качества и комфортабельность на фоне невысоких цен. Под капотом машины установлен одноимённый двигатель Киа Спектра.

Какие модификации встречаются чаще

Как и при производстве любого бюджетного автомобиля тут основной упор делался на недорогие модификации. Поэтому, больше всего было произведено версий 1.6 MT Стандарт. Они самые простые и недорогие. Но, они не самые популярные у водителей.

Основным недостатком модификации 1.6 MT Стандарт практически полное отсутствие дополнительного оборудования, к которому привыкли водители.

Тут нет кондиционера, а также присутствуют только две фронтальные подушки безопасности. Также электрически стеклоподъемники только спереди. Но, тут есть большое количество ниш, где удобно хранить мелочи.

Самыми редкими являются модификации, предназначенные для Европы. Они имеют другие двигатели и официально не реализовывались на территории Российской Федерации. Обычно ввозились в качестве подержанных автомобилей. Несмотря на отличную динамику имеет ряд недостатков. Основным считается нехватка комплектующих для ремонта двигателей, так как подобные модификации не реализуются у нас, детали тоже не поставляются, их приходится заказывать из-за рубежа.

Применяемость двигателей

Двигатель внутреннего сгорания является наиболее важным узлом любого авто. Двигатель KiaSpectra имеет отличные характеристики, он надежен и не доставляет проблем автовладельцам в течение всего срока службы.

Мотор Спектра. Модель Киа Спектра, собранная в России, отличается от корейских аналогов по оснащению и комплектации. Модельный ряд двигателей Киа состоит из трех бензиновых агрегатов:

  • Силовой агрегат на 1,6 л — мощность 101 л. с.
  • Объем 1,8 л — 125 л. с.
  • 2,0 л — 132 л. с.

В России чаще всего автомобили Спектра комплектуются 1,6-литровыми моторами.

Краткое описание автомобиля

Модель Киа Спектра производился с 2000 по 2011 годы. Причем основное производство по всему миру ограничилось 2004 годом, и только в России выпускали до 2011 года. Но, тут нужно учитывать, что в некоторых странах (США) машины с 2003 года носили другое название.

Базой для этого автомобиля стала та же платформа, на которой ранее выпускалась Kia Sephia. Отличие было только в размерах, Спектра получилась чуть больше, что положительно сказалось на комфорте для пассажиров.

Производство модели было организовано практически по всему миру, для каждого региона предлагались свои модификации. В России выпуск наладили на Ижевском автозаводе. Для российского рынка производилось пять вариантов автомобиля.

Но, все они имели в базе один двигатель. Все отличие заключалось в компоновке. Также благодаря настройкам мотора и особенностям трансмиссии, у каждой модификации имеются отличия по динамике.

Конструктивные особенности

Это четырех цилиндровый 16-клапанный инжекторный силовой агрегат. Газораспределение производится по системе DOHC. При помощи двухраспределительных валов производится управление закрытием и открытием клапанов ДВС.

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) имеет зубчатое строение. Он служит для передачи вращающего момента к распределительным валам.

Ременной привод Киа Спектра ГРМ необходимо заменять после каждых 60 тыс. км. При его обрыве происходят необратимые деформации клапанов.

Для устранения этого дефекта требуется капитальный ремонт двигателя. При этом клапана заменяются на новые образцы.

Материал изготовления ГБЦ (головки блока цилиндров) — алюминий, блока цилиндров — чугун. Благодаря гидравлическим компенсаторам, отпадает необходимость в регулировке клапанов через каждые 100 тыс. км.

Силовой агрегат Спектра работает на бензине 92-й марки. Он отличается небольшой чувствительностью к топливу низкого качества. Качество бензина не влияет на общий ресурс двигателя.

Основным достоинством мотора является быстрый запуск на холодную в любую погоду и стабильная работа на малых и холостых оборотах.

Комплектация

Кстати о комфорте. В разных комплектациях есть небольшие отличия. Наша имеет стандартную комплектацию, в нее входит:

  • электростеклоподъемники всех стекол;
  • кондиционер;
  • регулировка руля по высоте.

Шумоизоляция по сравнению с АвтоВАЗом такой же стоимости намного лучше. Просто нужно сесть проехать и сравнить, вы сразу ощутите разницу.

Так вот другие комплектации. Есть еще 2, комфорт и комфорт+. Отличаются они от нашей (стандартной). В комфорт добавили электрорегулировку и обогрев зеркал еще противотуманки. А вот в комфорт+ добавили только антиблокировочную систему (ABS) и систему распределения тормозного усилия (EBD).

Наиболее распространенные проблемы

Благодаря хорошему качеству изготовления и удачной конструкции, моторы Киа обладают низким процентом обращений в СТО, их ресурс часто превосходит 400 тыс. км. Однако, здесь также случаются проблемы:

  • Троение двигателя.
  • Обороты плавают (необходимо часто менять свечи).
  • Индикатор CheckEngine часто загорается по причине неисправностей в электрической системе.
  • Перегрев мотора(неисправности термостата).
  • Выход из строя датчиков.
  • Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
  • Повышенный расход масла в двигателе.

Перечисленные неисправности можно предупредить, если своевременно заменять детали при техосмотре. И тогда не придется ремонтировать двигатель. Длительная эксплуатация моторов Киа Спектра дает все основания утверждать, что своевременное обслуживание и использование рекомендованной марки моторного масла и горючего способствуют ощутимому увеличению их ресурса.

Обслуживание

Данный мотор не доставляет проблем автовладельцам при правильном и своевременном обслуживании. При своевременной замене масла силовой агрегат стабильно сохраняет свои характеристики. Благодаря этой процедуре, существенно увеличивается срок службы автомобилей этой марки.

Наряду с регулярной заменой, необходимо соблюдать правила выбора смазочного материала. Моторное снижает силу трения между работающими деталями и защищает элементы силового агрегата от поломок и износа. В паспорте автомобиля содержатся подробные рекомендации производителя по выбору масла в соответствии с требованиями стандартов и международных систем вязкости. Там также говорится, сколько смазочной жидкости необходимо заливать в двигатель конкретного авто.

Читайте также:  Hyundai accent мотор стеклоомывателя

Автопроизводители Киа Спектра рекомендуют производить замену масла после 15 тысяч км. или один раз в год. Такая периодичность позволит предупредить внутренний износ силового агрегата.

Если машина работает в тяжелых условиях (городские пробки, пыльная местность и пр. ), данную процедуру рекомендуется проводить чаще.

При покупке авто с рук необходимо сразу заменить моторную смазку, т. к. неизвестно, когда прежний хозяин заменял масло.

При полной замене смазочного материала рекомендуется заменить также масляный фильтр. Рекомендованные моторные масла для силовых агрегатов Kia Spectra: синтетика Premium LF Gasoline 5W20, Turbo SYN Gasoline 5W30 и полусинтетика Super Extra Gasoline 5W30.

Чаще всего автовладельцы заливают в свой мотор синтетическое моторное масло. Имен.

Вначале автомобиль Киа Спектра комплектовался двигателями, изготовленными по лицензии Mazda. Однако производитель довольно быстро отошел от данной практики и разработал собственный мотор — бензиновый четырехцилиндровый агрегат, который стал первым в линейке Спектры. В России машина выпускается только в модификации с мотором 1.6 (крайне редко — в других вариантах), поэтому в статье рассмотрим особенности именно этого двигателя.

Двигатель KIA S6D — это 16-клапанный четырехцилиндровый инжекторный мотор, использующий специальную систему газораспределения DOHC. Два распределительных вала отвечают за открытие и закрытие клапанов. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия; с самим блоком герметично скрепляется при помощи болтов.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше» Дань предшественникам от компании Mazda — использование гидрокомпенсаторов в новых двигателях. Такая особенность усложняет конструкцию, но в то же время избавляет от потребности каждые 100 000 км пробега настраивать клапаны. Блок цилиндров выполнен из чугуна — это позволяет растачивать цилиндры при капремонте.

КИА СПЕКТРА (после 200000 км пробега).

Видео Мастерской K-POWER.RU — полный ремонт двигателя KIA

Ceed 2010 года выпуска, с пробегом 305 ткм.

После аккуратной обкатки машина поехала бодрее. Заправляюсь я лишь на испытанных заправках, после 1 года эксплуатации при каждой заправке по совету знатных друзей я начал добавлять в бензобак специальную присадку. Двигатель в киа спектра объемом 1.6 литра. После чего мощность двигателя

еще незначительно возросла. Ремень грм киа спектра имеет свой ресурс, одним типом двигателя киа спектра 1.6. Маленький клиренс и мягкость подвески принудили осторожничать не только лишь на нехороших дорогах, да и на трассах с продавленным волнообразным профилем. Двигатель киа спектра 1.6 Какой смазочный материал лучшим образом подходит киа спектра 1.6? Ресурс двигателя. К этому стремительно привык. Разгонял авто на неплохой дороге до 180 км в час, но это не её скорость, звук
двигателя
становится страшным и тахометр указывает 6500 оборотов. Движок вообщем шумноват, но очень надежен (макетом является движок Мазды 323). Ресурс двигателя 1.6 110л.С. Шкода рапид Межсервисный пробег равен 15000 км, но я сделал его 10000 км и при всем этом движок никогда не ел масло. С гарантии сходу ушел из-за неадекватных цен и не пожалел об этом, т.к. за три года у моей ласточки не было ни 1-го отказа. Весь ремонт за три года — подмена резиновых втулок стабилизатора и стоек стабилизатора, стоимость вопроса — 2 копейки.

Читайте

Машина просторная сзади, семья была в панике, когда я её решил продавать. Но такая жизнь. Какой ресурс двигателя шкода 1.6 105 л.С. И каков вообще срок службы автомобиля по заявлению производителя? Огрехи и недостатки силового агрегата 1.6. Описание двигателя киа рио 1.6 начнём с недостатков: их мало, и они небольшим образом влияют на общие технические характеристики и мощностный ресурс. Ласточка в безупречном состоянии веселит другого обладателя, а я оплатил аванс за Ниссан Теану 2,5 V и сейчас необходимо 1,5 месяца ожидать. И это уже не ласточка, а темная рептилия. Условия жизни поменялись и перед своим выбором я тест-драйвил Теану 2,5 V6 и её одноклассников (не буду именовать из политкорректности).

Жизнь длится, а я с ностальгией вспоминаю свою экономную иномарку.

Производство модели автомобиля КИА Спектра осуществляется на территории России. Свою популярность он уже успел завоевать еще в 2000 году. Даже сегодня КИА считается серьезным конкурентом Daewoo Nexia/Lanos, Hyundai Accent, многих других моделей авто. KIA Spectra свою известность получила во многом благодаря привлекательной цене и простоты с должным уровнем комфорта. Силовые агрегаты, которые устанавливаются на модели КИА это не один раз проверенные 1.6, 1.8 и 2.0 л «четверки».

Технические характеристики

Показатели двигателя KIA S6D смотрите в таблице.

Наименование характеристики Технические данные
Тип двигателя Инжектор, рядный, 4-целиндровый
Объем двигателя 1594 куб. см
Предельная мощность 101 л. с.
Расход топлива 11.2-10.2 л/100 км
Используемое топливо Бензин АИ-95
Предельный крутящий момент 145 (15)/4500 Н*м при об./мин.
Число клапанов на один цилиндр
Максимальная мощность при об./мин. 101 (74)/5500 л.с. (кВт)
Примерный ресурс двигателя 150 000 км

Номер двигателя можно посмотреть на площадке блока цилиндров, которая расположена перед картером сцепления.

Система охлаждения, оснащенная специальным расширительным бачком, является полностью герметичной. Камера сгорания остывает благодаря тому, что по специальным каналам циркулирует охлаждающая жидкость. Устройство включает оболочку для охлаждения в камерах сгорания, вокруг цилиндров и в газовых каналах. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается центробежным водяным насосом.

Двигатель работает следующим образом:

  1. вращение распредвалов осуществляется от коленвала посредством армированного зубчатого ремня;
  2. распредвалы, воздействуя через гидрокомпенсаторы, приводят в движение толкательные клапаны.

Чтобы снизить давление поршнем на стенки цилиндра, разработчики сместили ось отверстия.

Масло в пятиопорный коленвал подается по специальным сверлениям. Нагруженные детали смазываются под давлением, остальные — в процессе разбрызгивания масла, вытекающего из зазоров. Давление в системе смазки нагнетается шестеренчатым масляным насосом, установленным в передней части блока цилиндров. При этом используемая система вентиляции повышает качественные характеристики уплотнений и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

В систему питания входит топливный модуль, расположенный в топливном баке. Кроме того, в ней используются дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, топливопровод, форсунки, воздушные фильтры и регулятор давления. Система распределенного впрыска работает под управлением специального контроллера; не нуждается в обслуживании или регулировке при эксплуатации.

Общие характеристики «Спектра»

Что сказать относительно кузова? Только одно – то, что сделано в России, очень боится ее дорог, что и происходит с кузовом авто во время переездов крутых ухабов – появляется треск центральной стойки кузова. То же касается и самой подвески, которая, к тому же отмечается своей мягкостью за счет стоек. Также при небрежном переезде лежачих полицейских или больших ям, стойки могут быть выбиты.

То, что касается двигателя 1,6 л объема, то тут нареканий не наблюдается. Работает, заводится без проблем и в любую погоду. Замена масла через каждые максимум 10000 км расход бензина на каждые 100 км по трассе около 7 л, в городской зоне 9–9,5 л, в зимнее время 10–10,5 л. Считается, что для агрегата 1,6 л это многовато.

Работу тормозов также можно назвать на высоте. Уже в самом начале нажатия педали, они уже начинают схватывать – к этому надо привыкнуть.

Преимущества и слабые места

Двигатель Киа Спектра, кроме неплохих характеристик, известен своей надежностью и отсутствием проблем в рамках срока службы. Мотор также отличает ряд особенностей, которые способны заинтересовать покупателей, а также тех, кто является владельцем Киа Спектра.

Конструкцию двигателя нельзя назвать новой, однако она до сих пор считается достаточно современной. Ведь некоторые производители авто все еще предлагают комплектации машин со значительно более устаревшей конструкцией — например, восьмиклапанные модификации. С другой стороны, в силовых агрегатах Спектры не используются такие популярные технологии, как система изменений фаз газораспределения и впрыска, дающие прирост мощности в 30-40 лошадиных сил (используются на марках Хендай, Форд и других).

Для передачи вращающего момента предусмотрен зубчатый ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Данная деталь требует к себе некоторого внимания: каждые 60 000 километров пробега ремень рекомендуется заменять. В случае обрыва ремня, клапаны выходят из строя и требуется капитальный ремонт для их замены.

Если сравнивать с машинами с новейшими системами впрыска (FSI, GDI), Киа Спектра неплохо переваривает 92-й бензин. Такое топливо не вызывает особых проблем, хотя может загореться Check Engine. После нормализации состава бензина индикатор обычно гаснет. В этой связи много споров возникает относительно ресурса мотора.

Автомобилисты вспоминают, что корни двигателя восходят к японским аналогам. Однако на деле новый агрегат 1. 6 литра с японскими предшественниками имеет мало общего.

Но сама конструкция и качество изготовления все же остались на высоком уровне. Поэтому можно встретить машины с пробегом в 200-400 тысяч километров.

Из недостатков и неисправностей стоит отметить следующие:

  • частое загорание индикатора Check Engine из-за поломок электрики;
  • обрыв ремня ГРМ;
  • плавающие обороты, требующие замены свечей;
  • перегрев из-за неисправностей термостата;
  • повышенный расход масла в случае несвоевременной замены поршневых колец;
  • поломки датчиков для контроля работы двигателя.

Большая часть поломок не относится к конструктивным недостаткам. Такие неисправности можно предупредить своевременной заменой деталей, которые находятся в группе риска, а также регулярным техническим обслуживанием.

За десяток лет эксплуатации о двигателях накопилось большое число положительных отзывов. Многие из них подтверждают информацию, что при правильном обслуживании мотор способен пройти несколько сот тысяч километров без каких-либо проблем для его владельца.

Три года вместе с ласточкой.

Хорошего времени суток, почетаемые автомобилисты. Мой рассказ не будет увлекателен обладателям премиальных авто, также тем, кто с предубеждением относится к корейским машинам. двс модель s6d, объём 1.6 киа спектра капиталка двигателя 1.6 на пробеге 24 тыс. Для тех, кто задумывается о переходе из класса В в настоящий класс С, информация о Киа Спектра

понадобится. Мой автомобиль был куплен в июле 2007 г. за 385000 р. Дополнительно установил защиту картера
двигателя
, сигнализацию (в том числе и автономную), более доброкачественную музыку, дорогую тонировку, купил два комплекта колес на литье и неплохой резине (летние — 15 на Йокогама S-Drive 195/55/R15 и зимние Бриджстоун Близзак 185/65/R14), т.к. штатная резина Амтел Планет — очень гулкая и неуютная. О мелочах (коврики, обычный домкрат, особый баллонный ключ для новых дисков и т.д.) промолчу.

В автомобильном салоне произнесли, что антикор делать не нужно, т.к. кузов проходит противокоррозийную обработку и не подвержен коррозии, если нет вмешательства (сварка, рихтовка и т.д.). Забегая вперед скажу, что официалы не околпачили и после 3-х лет эксплуатации на машине не было ни одного намека на ржавчину, хотя сколы и 2-3 вмятинки присутствовали, без этого не обойтись. Качество бензина не влияет на общий ресурс двигателя. Именно киа спектра двс 1.6 заточен. Ресурс двигателя 1.6 mpi Киа спектра с двигателем 1.6 16v dohc конструкция двигателя. Что ресурс моторов киа. Наверняка это удивительно, в особенности после одичавшей критики лакокрасочного покрытия корейских машин. Кстати, сборка была русская (Ижевск). Защиту задних колесных арок я не устанавливал (защита фронтальных арок идет с завода). Это не содействовало звукоизоляции, но я знал, что покупаю не Mercedes.

Читайте

Куда еще устанавливается двигатель S6D

Двигатели S6D устанавливаются не только на корейские Киа Спектра, они также ставятся на автомобили Хендай. При этом использование данных силовых агрегатов не ограничено лишь корейскими производителями — двигатель S6D устанавливается и на китайские, и на японские машины. Моторы пользуются популярностью благодаря простоте конструкции, а также из-за возможности техобслуживания своими руками.

Теперь вы знаете, почему двигатель S6D отличается повышенным спросом в России (как и за ее пределами) — мы рассмотрели его технические характеристики, преимущества, а также слабые места. Если же говорить в общем о Киа Спектра, то это неприхотливый транспорт с мягкой подвеской и довольно точным рулевым управлением; машина держит дорогу с уверенностью «профессионала». Дизайн у большинства автовладельцев также вызывает симпатию — в нем все просто и без лишних украшений.

Читайте также:  Мотор вентилятора кондиционера киа соренто

None Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

В России серийная сборка автомобиля Kia Spectra (на рынке Южной Кореи известна как Kia Sephia 2) началась в конце 2004 года на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили KIA Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: НА, НВ, НС и HD.

Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя – независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели (с системой распределенного впрыска топлива)рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт (101,1 л.с).

Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили комплектуют механическими (комплектации НА и НВ) или автоматическими (комплектации НС и HD) коробками передач.

Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой. В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.

Комплектация НА включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, дополнительный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, им-мобилизатор, наружную телескопическую антенну, аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу, оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона. Комплектация НВ дополнительно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары. Комплектация НС, помимо перечисленного для комплектации НА, включает в себя кондиционер, а комплектация HD -и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электрообогрев передних сидений.

В данном издании большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля в наиболее полной комплектации НВ с механической коробкой передач. Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1.

Характеристика Kia Spectra (таблица 1.1).
Общие данные
Число мест, включая место водителя
Снаряженная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг
Полная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг
Габаритные размеры, мм 4610x1720x1415
Минимальный радиус поворота, м
дорожный просвет, мм
Максимальная скорость автомобиля, км/ч
Время разгона с места до скорости 100 км/ч с переключением передач, с
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл
при скорости 90 км/ч
при скорости 120 км/ч
Двигатель.
Тип Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами
Число, расположение цилиндров Четыре, вертикально в ряд
Число клапанов
Порядок работы цилиндров
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий обьем, см3
Максимальная мощность, кВт (л.с.)
Крутящий момент, Н-м
Степень сжатия
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин1
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепления Гидравлический, беззазорный (для автомобилей с механической КП)
Коробка передач В зависимости от комплектации автомобиля механическая пятиступенчатая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода или автоматическая четырехступенчатая
Передаточные числа механической/автоматической коробки передач:
I передача
II передача
III передача
IV передача
V передача
передача заднего хода
Привод колес Передний, валами с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть.
Передняя подвеска Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторами, витыми коническими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, продольными и двумя поперечными рычагами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Колеса Стальные, дисковые, штампованные
Размер обода 5,5JJx14
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 185/65 R14
Рулевое управление
Тип Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем
Рулевой механизм Шестерня-рейка
Тормоза.
Рабочие тормоза:
передние Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
задние Барабанные
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполнен по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS)
Стояночный тормоз С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения
Электрооборудование.
Схема электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой•
Номинальное напряжение, В
Аккумуляторная батарея Стартерная, обслуживаемая, емкостью 55 Ач
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 13.5 В
Стартер С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 0,85 кВт
Кузов.
Тип Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) (декоративный кожух для наглядности снят):
1 – монтажный блок предохранителей и реле; 2 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 – воздушный фильтр; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – катушка зажигания; 6 – радиатор системы охлаждения двигателя; 7 – термозащитный экран; 8 – насос гидроусилителя рулевого управления; 9 – бачок омыеателя ветрового стекла; 10 – осушитель; 11 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 12 – правая опора подвески силового агрегата; 13 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 – ресивер; 15 – двигатель; 16 – воэдухоподводящий патрубок; 17 – бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты
1 – компрессор кондиционера; 2 – картер двигателя; 3 – промежуточная труба системы выпуска отработавших газов; 4 – защитный брус силового агрегата; 5 – коробка передач; 6 – тормозной механизм левого колеса; 7 – левый рычаг передней подвески; 8 – привод левого переднего колеса; 9 – пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 10 – нейтрализатор отработавших газов; 11 – пробка отверстия для слива масла из двигателя; 12 – правый рычаг передней подвески; 13 – привод правого переднего колеса; 14 – тормозной механизм правого колеса
Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):
1 – поперечина задней подвески; 2 – ниша для запасного колеса; 3 – основной глушитель; 4, 7 – правые поперечные рычаги задней подвески; 5 – правый кулак задней подвески; 6 – правый продольный рычаг; 8 – дополнительный глушитель; 9 – термозащитный экран; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 11 – топливный бак; 12 – трос привода стояночной тормозной системы; 13 – левая амортизаторная стойка задней подвески

Информация актуальна для моделей Киа Спектра 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

  • iskorea.ru
  • koreanautoreview.com
  • motorist.expert
  • carpod.ru

Какие двигатели устанавливались

Как уже упоминалось выше для российских автолюбителей были доступны автомобили только с одним вариантом силовой установки. Но, каждая модификация имела некоторые отличия. Поэтому, имеет смысл сравнить их, для больше простоты сведем все характеристики в таблицу.

Название комплектации 1.6 AT Стандарт 1.6 AT Люкс 1.6 MT Стандарт 1.6 MT Комфорт+ 1.6 MT Комфорт
Период выпуска август 2004 — октябрь 2011 август 2004 — октябрь 2011 август 2004 — октябрь 2011 август 2004 — октябрь 2011 август 2004 — октябрь 2011
Объем двигателя, куб.см 1594 1594 1594 1594 1594
Тип трансмиссии АКПП 4 АКПП 4 МКПП 5 МКПП 5 МКПП 5
Время разгона 0-100 км/ч, с 16 16 12.6 12.6 12.6
Максимальная скорость, км/ч 170 170 180 180 180
Страна сборки Россия Россия Россия Россия Россия
Объем топливного бака, л 50 50 50 50 50
Марка двигателя S6D S6D S6D S6D S6D
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 101 (74) / 5500 101 (74)/5500 101 (74) / 5500 101 (74)/5500 101 (74)/5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 145 (15) / 4500 145 (15)/4500 145 (15) / 4500 145 (15)/4500 145 (15)/4500
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровы, инжектор Рядный, 4-цилиндровый, инжектор Рядный, 4-цилиндровый, инжектор Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 11.2 11.2 10.2 10.2 10.2
Расход топлива за городом, л/100 км 6.2 6.2 5.9 5.9 5.9

Если посмотреть внимательнее, то несмотря на общий ДВС для всех версий имеются отличия.

В первую очередь всех водителей интересует расход топлива, модификации с механической коробкой более экономичны.

Также механика дает более эффективную динамику при разгоне. Остальные параметры практически одинаковы и никак не отличаются.

Обзор двигателя

Как понятно из таблицы, для данного мотора использовалась классическая компоновка силового агрегата. Он рядный, что позволяет оптимально распределять нагрузку. Также цилиндры размещены вертикально, такой подход значительно упрощает процесс эксплуатации.

Блок цилиндров отлит целиком из высококачественного чугуна. В блок входят:

  • цилиндры;
  • каналы подачи смазки;
  • рубашка охлаждения.

Нумерация цилиндров производится от шкива коленчатого вала. Также на блоке отлиты различные элементы, являющиеся креплениями механизмов. К нижней части крепится масляный поддон, на верхнюю площадку крепится головка блока цилиндров. Еще в нижней части блока отлиты пять опор для крепления коренных подшипников коленчатого вала.

Система смазки мотора комбинированная. Некоторые из деталей смазываются путем обмакивания в масло, на другие смазка подается по каналам и набрызгивается. Для подачи масла используется насос, который приводится в работу от коленчатого вала.

Имеется фильтр, позволяющий удалять все загрязнения. Стоит обратить внимание, что система вентиляции закрытая, это увеличивает экологическую чистоту агрегата, а также делает его более стабильным на всех режимах.

Использован инжектор, который обеспечивает качественную работу мотора. Оптимизированный распределенный впрыск позволяет экономить топливо.

Благодаря оригинальным настройкам блока управления, подача топливно-воздушной смеси осуществляется в строгом соответствии с текущем режимом работы двигателя.

Зажигание базируется на микропроцессоре, управляется контролером. Этот же контролер регулирует подачу топлива. Такое совмещение позволяет добиться оптимальных показателей динамики и потребления горючего. Особо стоит отметить, что зажигание не требует регулировки, также его не нужно обслуживать.

К кузову силовой агрегат крепится в сборе с коробкой и сцеплением. Для крепления используется 4 резиновые опоры. Использование резины позволяет оптимально гасить нагрузки, возникающие в процессе работы двигателя.

Особенности обслуживания

Как и любую технику двигатель S6D следует регулярно обслуживать. Это позволит минимизировать риск неисправностей. Согласно официальному регламенту необходимо производить следующее обслуживание:

  • замена масла и фильтра – раз в 15 тыс. км.;
  • воздушный фильтр – каждые 30 тыс. км.;
  • ремень ГРМ – 45 тыс. км.;
  • свечи зажигания – 45 тыс. км.

Если производить работы в указанные сроки, никаких проблем возникнуть не должно.

Нужно учитывать, что мотор достаточно требователен к маслу. Согласно рекомендациям производителя, можно использовать смазки только со следующими характеристиками:

Любые другие моторные масла могут значительно снизить срок службы силового агрегата. Использование более вязких масел может привести к залеганию колец, а также повышенному износу деталей распределительных валов. Обязательно заливать только синтетические смазки.

Распространенные неисправности

Несмотря на достаточно высокую надежность, моторы S6D все же могут ломаться. Причин тут может быть предостаточно. Перечислим только наиболее распространенные варианты.

  • Двигатель не набирает должную мощность. Первое, что следует проверять – воздушный фильтр. Во многих случаях он загрязняется значительно быстрее, чем это предусматривает производитель. Также часто причиной такого поведения становится проблема с дроссельной заслонкой.
  • В масле появляется беловатая пена. В картер попала охлаждающая жидкость, выявите и устраните причину. Смазку обязательно заменить.
  • Низкое давление в системе смазки. Проверьте уровень масла, зачастую низкое давление является симптомом его малого количества. Также такой симптом может проявляться при загрязнении фильтра или проводящих каналов.
  • Стук клапанов. Чаще всего, это признак износа рабочих поверхностей клапанов. Но, иногда причина в гидротолкателях. Подобный шум требует тщательной диагностики.
  • Вибрация двигателя. Требуется замена подушек, на которых закреплен мотор. Они выполнены из резины, она плохо реагирует на отрицательные температуры, поэтому срок службы подушек обычно не превышает 2 года.

Источник

Поделиться с друзьями