Мотор омывателя лобового стекла лачетти седан

Почему не работает омыватель лобового стекла на Шевроле Лачетти

Автомобиль: Шевроле Лачетти.
Спрашивает: Александр Кубинский.
Вопрос: почему перестал работать омыватель лобового стекла на Лачетти?

Вчера делал небольшое ТО машине. Сменил масло и передние тормозные колодки. Решил проверить омыватели. Не работают. Предохранители вроде целые, куда копать дальше?

Особенности омывателя лобового стекла на Шевроле Лачетти

На автомобиле седан Шевроле Лачетти установлен лишь один омыватель стекла – спереди.

На авто с кузовом универсал и хэтчбек устанавливается уже два омывателя – первый спереди, а второй сзади. При этом используется только один насос, который может качать воду с бачка вперёд и назад. Тут всё будет зависеть от положения переключателя под рулём.

Неисправности омывателя

Подрулевой переключатель омывателя

Все неисправности, которые могут происходить с тем, что жидкость не подаётся в нужные места, можно разделить на:

В первом случае стоит при механических повреждениях проверить шланги, по которым жидкость поступает с бачка на форсунки, а также проверить, если ли жидкость в самом бачке.

Проблемы с электрикой

Проверяем на целостность предохранитель F9.

Если же возникли электрические неисправности, то сначала стоит проверить предохранитель (F9).

Он отвечает за электрическую цепь подачи напряжения к системе. Расположен такой элемент в монтажном блоке, который в свою очередь размещается в торце передней панели. Чтобы получить доступ к блоку, надо будет раскрыть пошире водительскую дверь.

Проверка питания на подрулевом переключателе

В том случае, когда предохранитель окажется целым, то снять надо крышку сверху, которая прикрывает рулевую колонку. С помощью тестера или провода с лампочкой там следует определить, подаётся ли ток на клемму А3 и, соответственно, на подрулевые переключатели. Когда напряжение не поступает, то надо проверить состояние контакта 27 на разъёме С201 . Они могут быть окислены.

Проверка подрулевого переключателя

Новый подрулевой переключатель.

Когда ток на клемме А3 есть, то надо поставить переключатель в то положение, когда он будет включён и подавать воду на стекло, а потом ещё раз проверить клемму А4.

Когда нет там напряжения, то придётся заменить сам подрулевой выключатель ( 96552851 ). Если напряжение на клемме А4 есть, то проверяется электродвигатель на бачке омывателя. Чтобы получить к нему доступ придётся снять подкрылок и переднее колесо слева.

Проверка напряжения

Проверка напряжения на моторчике.

После этого стоит проверить подаётся ли напряжение к клемме на двигателе. Если оно есть, то подлежит замене электромотор. А когда там напряжения не будет, то придётся ещё проверить и контакт 43 на колодке С202.

Видео с ремонтом моторчика омывателя на Шевроле Лачетти

На универсале

А также на тех авто, где расположены форсунки омывания и на задних стёклах, в системе есть ещё один провод зелёного цвета, который и отвечает за подачу напряжения именно на заднее стекло.

Читайте также:  Лодочный мотор yamaha 3 не развивает обороты

Источник

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает омыватель на Шевроле Лачетти

Легковые автомобили Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) с кузовом седан имеют только один омыватель лобового стекла, а с кузовами хетчбек и универсал, единственный насос омывателя может подавать жидкость с питательного бачка, как на переднее, так и на заднее стекло, в зависимости от положения под рулевого переключателя. Неисправности, возникающие в омывателе, делятся на две группы: электрические и механические. При поиске механических неисправностей проверяют нет ли пережатия или разрывов шлангов, идущих от насоса к форсункам.

При возникновении электрических неисправностей, связанных с отказом работы омывателя, вначале нужно проверить целостность предохранителя F9 (25А), работающего с электрическими цепями стеклоочистителей и омывателей ветровых стёкол. Найти его можно в монтажном блоке, местом расположения которого, является левый торец передней панели. Чтобы открыть крышку, на обратной стороне которой есть схема расположения предохранителей, этого монтажного блока придётся как можно шире распахнуть водительскую дверь.

Если предохранитель F9 цел, тогда снимаем верхнюю крышку, закрывающую рулевую колонку, и проверяем при помощи тестера или контрольной лампы, подаётся ли напряжение при включённом зажигании на клемму А3 колодки правого рычага под рулевых переключателей. Если напряжения на клемме А3 нет, то придётся найти разъём С201 и проверить состояние контактов 27, на предмет их окисления, а заодно посмотреть есть ли на нём напряжение.

Если напряжение на клемме А3 есть, тогда переводим правый рычаг в положение, при котором включается омыватель, и проверяем, появилось ли напряжение на клемме А4 (к ней подходит провод красного цвета) второй колодки этого выключателя. При отсутствии напряжения на клемме А4, правый под рулевой переключатель, тип которого GM 96552851, придётся заменить.
При наличии напряжения на клемме А4, необходимо проверить состояние электродвигателя омывателя, а для того, чтобы добраться до него, нужно будет снять левое переднее колесо и подкрылок. Далее, снимаем разъём с электродвигателя омывателя и проверяем, есть ли напряжение на клемме, к которой подходит красный провод. Если напряжение есть, значит, насос омывателя подлежит замене, так как неисправен его электродвигатель. А если напряжения нет, тогда придётся проверить ещё и контакт 43 на колодке С202 электродвигателя дворников.

При наличии форсунок омывателя перед лобовым и задним стеклами, в электрическую схему включения электродвигателя омывателя добавится ещё один провод зелёного цвета, идущий от клеммы А2 под рулевого переключателя к клемме 3 разъёма насоса. Он нужен для включения омывателя в режим подачи жидкости на заднее ветровое стекло.

Источник

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем левое переднее колесо.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя.

Снимаем заливную горловину бачка.
Вынимаем два пистона и отворачиваем четыре самореза крепления подкрылка (см. Замена лампы в противотуманной фаре).

Читайте также:  Моторы для вентиляции кухни

Отогнув переднюю часть подкрылка

отсоединяем шланг от обратного клапана омывателя (подкрылок снят для наглядности).

Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.

Отсоединяем шланг от штуцера насоса.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку и болт крепления бачка.

Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

Снимаем бачок с насосом.

Снимаем насос омывателя и вынимаем из отверстия бачка уплотнительную втулку.
Порванную или потерявшую эластичность втулку заменяем новой.
Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

Источник

Мотор омывателя лобового стекла лачетти седан

И так меня уже 4-й год мучает этот вопрос, пришел только к одному выводу, что необходимо 2 независимых моторчика.
Просто не всегда есть возможность покупать «запрещенную» жыжу, а так будет поливать любой незамерзайкой.

по партнамберам:
96397517 Мотор омывателя стекла лобового 243,55р. (1шт)
CVLCT06511 Бачок омывателя стекла лобового 290,82р. (1шт.) или использовать штатный
94535026 Уплотнитель насоса 14,49р. (2шт.) под каждый насос
Заглушка пола 2108 большая 5 руб. (1 шт.)
Клемы узкие: Мама (4 шт.) по 2 на моторчик и Папа (3 шт.) на общий разъем — 30 руб.

Отверстия под моторчики выпаивал держателем пояльника — нагрев на газовой плите — размер на удивление идентичен под уплотнитель )))))

Купил разъем и сделал разводку под моторчики. см схему переделки (сорри за пейнт).
Плюсовой провод у моторчика от АВЕО идет около выступа (защелки штатной фишки)
В самодельной разводке проводов ( в самом разъеме залил контаткы с внешней стороны -термо клеем) в избежании попдания туда влаги и грязи.
На вид почти как штатный вариант, кстати моторчики сидят очень плотно, дополнительно фиксировать не надо.

Позже отпишу о мощности моторчиков на выходе.
А так же о всеядности различных незамерзаек.

Сегодня добрался до авто и решил поэсперементировать с моторчиками (лачетти штатный и от авео )
И так после всех переделок пришел к выводу того что меня устраивает:
1 моторчик на лобовое стекло берем штатный (разобрав клапан удалив мембрану, после сборки клапана- промазываем герметиком — иначе сопливица, т.к. мембрана так же выполняет функцию уплотнителя). — это я понял после того как все собрал , пришлось на улице все переделывать.
1 моторчик от седана Авео на заднее стекло ( оствил его, т.к. меня устроила его небольшая мощность и ее достаточно для заднего стекла -нет эффекта «ниагарского водопада» и в целях экономии жижы)
В итоге : наш штатный моторчик на порядок мощнее чем от авео.

Так же купил заглушку пола от 2108 большую- закнул ей отверстие в бочке -где стоял штатный моторчик.

Всеядность: Да, уверенно моторчики справляются даже с густой жижией и распыляют на ура!

Проблемма устранена раз и на всегда!
Переделывать косяки производителя НАДО иначе ни как. — сложного ничего нет! Ездить в надежде , что куплю жижу на трассе которая не замерзнет — вероятность 50/50, можно нарваться в самый «подхдящий» момент, что она будет мерзнуть где нибудь долеко.

Так что не стесняйтесь, спрашивайте, помогу чем смогу! )))))))

Новички или те кто купил новое авто хетч или вагон, могут сразу решить, цена вопроса не более 1000 руб и не зависит от кривизны рук,))))), проверенно 100% сегодня с густой жижой — распыляло на ура!
Ест любую жижу, сегодня испоробовал 4 варианта.
можно ради эксперемента дождаться морозов!

Читайте также:  Лодочный мотор капает масло

Источник

Мотор омывателя лобового стекла лачетти седан

И так меня уже 4-й год мучает этот вопрос, пришел только к одному выводу, что необходимо 2 независимых моторчика.
Просто не всегда есть возможность покупать «запрещенную» жыжу, а так будет поливать любой незамерзайкой.

по партнамберам:
96397517 Мотор омывателя стекла лобового 243,55р. (1шт)
CVLCT06511 Бачок омывателя стекла лобового 290,82р. (1шт.) или использовать штатный
94535026 Уплотнитель насоса 14,49р. (2шт.) под каждый насос
Заглушка пола 2108 большая 5 руб. (1 шт.)
Клемы узкие: Мама (4 шт.) по 2 на моторчик и Папа (3 шт.) на общий разъем — 30 руб.

Отверстия под моторчики выпаивал держателем пояльника — нагрев на газовой плите — размер на удивление идентичен под уплотнитель )))))

Купил разъем и сделал разводку под моторчики. см схему переделки (сорри за пейнт).
Плюсовой провод у моторчика от АВЕО идет около выступа (защелки штатной фишки)
В самодельной разводке проводов ( в самом разъеме залил контаткы с внешней стороны -термо клеем) в избежании попдания туда влаги и грязи.
На вид почти как штатный вариант, кстати моторчики сидят очень плотно, дополнительно фиксировать не надо.

Позже отпишу о мощности моторчиков на выходе.
А так же о всеядности различных незамерзаек.

Сегодня добрался до авто и решил поэсперементировать с моторчиками (лачетти штатный и от авео )
И так после всех переделок пришел к выводу того что меня устраивает:
1 моторчик на лобовое стекло берем штатный (разобрав клапан удалив мембрану, после сборки клапана- промазываем герметиком — иначе сопливица, т.к. мембрана так же выполняет функцию уплотнителя). — это я понял после того как все собрал , пришлось на улице все переделывать.
1 моторчик от седана Авео на заднее стекло ( оствил его, т.к. меня устроила его небольшая мощность и ее достаточно для заднего стекла -нет эффекта «ниагарского водопада» и в целях экономии жижы)
В итоге : наш штатный моторчик на порядок мощнее чем от авео.

Так же купил заглушку пола от 2108 большую- закнул ей отверстие в бочке -где стоял штатный моторчик.

Всеядность: Да, уверенно моторчики справляются даже с густой жижией и распыляют на ура!

Проблемма устранена раз и на всегда!
Переделывать косяки производителя НАДО иначе ни как. — сложного ничего нет! Ездить в надежде , что куплю жижу на трассе которая не замерзнет — вероятность 50/50, можно нарваться в самый «подхдящий» момент, что она будет мерзнуть где нибудь долеко.

Так что не стесняйтесь, спрашивайте, помогу чем смогу! )))))))

Новички или те кто купил новое авто хетч или вагон, могут сразу решить, цена вопроса не более 1000 руб и не зависит от кривизны рук,))))), проверенно 100% сегодня с густой жижой — распыляло на ура!
Ест любую жижу, сегодня испоробовал 4 варианта.
можно ради эксперемента дождаться морозов!

Источник

Поделиться с друзьями