Мотор омывателя заднего стекла фольксваген

Фотоотчет Устранение неисправности насоса омывателя стекла (на VW TIGUAN 2010 1,4 Trend&Fan 4motion)

Устранение неисправности насоса омывателя стекла.
TIGUAN 2010г 1,4 Trend&Fan 4motion

Признаки:
• при нажатии обмыва лобового стекла, жидкость на лобовое стекло не поступает;
• при нажатии обмыва заднего стекла, жидкость на заднее стекло не поступает ;
• на панели приборов отсутствует сигнал «недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя» .

Приходим к выводу, что не работает либо электрическая цепь питания насоса стеклоомывателя, либо сам насос.
1. Для проверки эл. цепи, проверяем самое простое – предохранитель.
С учетом ссылки (как то с VWTS.ru вышел), предохранитель насоса стеклоомывателя находится в блоке предохранителей, в пространстве для ног водителя.
Позиция предохранителя №29.
(Хотя, для 2009г.в. и старше указано, что это предохранитель элетродвигателя очистителя заднего стекла. Частично правильно.
Но для 2007г.в. указано полнее – предохранитель реле двойного насоса омывателя. Такая же информация и в эльзе).

Для доступа к блоку предохранителей, снимаем вещевой ящик в пространстве для ног, слева.

Для этого сжимаем выступы справа и слева от ящика, препятствующие полному открыванию ящика.
Извлекаем ящик на себя.

Находим 29 предохранитель. В моем случае — предохранитель не перегоревший.

2. Снимаем насос стеклоомывателя (незабываем отлить содержимое бачка омывателя).
Для доступа к насосу нам нужно попасть под бампер — в место установки бачка стеклоомывателя.

Понадобится:
• штат. инструмент для снятия колеса,
• отвертка или бита ТОРЕКС на 25 (подойдет и плоская отвертка) для откручивания винтов подкрылка.
• Яма желательна, но не обязательна (для откручивания 3 винтов, крепящих подкрылок к защите картера), клиренс позволяет.

Снимаем левое колесо и подкрылок (встретилась информация в сети, что можно добраться до насоса не снимая колеса. Но это проблематично, особенно если сталкиваешься с этим впервые, тк. подкрылок не снимешь и приходится делать всё через образовавшуюся щель в подкрылке, практически на ощупь).
Короче, не ленимся, колесо снимаем.
Откручиваем 13 винтов, крепящих подкрылок.

Снимаем подкрылок. Взору открывается бачок с насосом омывателя:

Насос двунаправленный – подает жидкость или на лобовое или на заднее стекло. Отсоединяем трубки, приподняв скобы, которые их фиксируют. Отсоединяем разьем.
Приподнимаем вверх насос и извлекаем на себя из зажимов бачка.

Препарировав сей агрегат, видим причину неработоспособности: уплотнительный сальник стал пропускать жидкость, которая привела к заклиниванию подшипника в эл.двигателе.

На замену насосу VAG 1K6 955 651 (1600руб. Еxist) приобретен VDO 246-083-002-022 (900руб, там же ), оказавшийся на деле Continental 3043125.

Устанавливаем и собираем в обратной последовательности.
Да. Фотал при сборке, поэтому пусть не смущает несоответствие установленного насоса в бачке при разборке.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Устранение неисправности насоса омывателя стекла Volkswagen Tiguan 5N1
Спасибо!

Источник

МОТОРЧИК ОМЫВАТЕЛЯ VOLKSWAGEN PASSAT B3, B4 3A5,35I УНИВЕРСАЛ

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора моторчик омывателя Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Читайте также:  Резиновая лодка для 10 сильного мотора

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска моторчик омывателя

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 72 л.с., тип — бензиновый, модель — EZ . Привод: передний. Год выпуска: 1988-1991

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — EZ . Привод: передний. Год выпуска: 1988

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 101 л.с., тип — бензиновый, модель — AFT. Привод: передний. Год выпуска: 1994-1995

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — AAM. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1997

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — ADZ. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1997

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — PF. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1990

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — PB. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1992

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 136 л.с., тип — бензиновый, модель — KR. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1989

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 139 л.с., тип — бензиновый, модель — KR. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1993

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 160 л.с., тип — бензиновый, модель — PG. Привод: полный. Год выпуска: 1988-1997

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — AEP. Привод: передний. Год выпуска: 1995-1996

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — AGG. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1997

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — AGG. Привод: передний. Год выпуска: 1993-1996

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 1989-1992

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — AGG. Привод: полный. Год выпуска: 1990-1997

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — бензиновый, модель — 9A. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1993

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — ABF. Привод: передний. Год выпуска: 1994-1997

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 174 л.с., тип — бензиновый, модель — AAA. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1997

Двигатель: объем — 2.9 л., мощность — 184 л.с., тип — бензиновый, модель — ABV. Привод: полный. Год выпуска: 1994-1997

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1991

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 80 л.с., тип — дизель, модель — SB. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1993

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 68 л.с., тип — дизель, модель — 1Y. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1993

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — AAZ. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1997

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — AHU. Привод: передний. Год выпуска: 1993-1997

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 110 л.с., тип — дизель, модель — AFN. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1997

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник

Ремонт заднего омывателя Фольксваген Пассат Б4

Разборка моторно-редукторной части заднего дворника Фольксваген Пассат Б4

В зависимости от желания, опыта, возможности и необходимости можно сделать так:
Снять снаружи дворник и накладку на стекло. Далее внутри пластиковую обшивку крышки багажника. Электрический разъём и трубочку подвода воды. Два болта крепления станины с механизмом к крышке багажника. Два болта крепления собственно механизма к станине. Электрический разъем со станины. Разъединить черную брызгалку и белую г-образную трубочку подвода воды. Срезать сверлом заклёпки (диаметр отверстий в крышке 4 мм). Открываем. Удалить старую смазку, прочистить всё что можно. Нарезать резьбу в корпусе механизма или сделать сквозные дырки для закрепления крышки. Добавить новую смазку. Закрыть крышкой и закрепить её. Установить электрический разъём на станину. Закрепить механизм на станине. Вставить белую г-образную трубочку и черную брызгалку. Закрепить станину на крышке багажника. Электрический разъем и трубочку подвода воды. Снаружи пластиковую накладку на стекло и дворник. Проверить работу дворника. Установить пластиковую обшивку крышки багажника.

Читайте также:  Руководство пользователя лодочным мотором suzuki

Теперь всё то же самое, только с картинками. Кликайте на фото для увеличения.
Я делал так:
Снаружи повернул на 90 градусов пластиковый чехол, закрывающий гайки крепления дворника и брызгалку. Отвернул гайку крепления дворника. Снял дворник. Отвернул гайку, притягивающую механизм снаружи.

Внутренняя пластиковая обшивка держится на шести пластиковых заглушках с распирающими вставками, на двух саморезах, закрытых пластиковыми шляпками, ещё на одном винте около внутренней ручки (тоже закрыт пластиковой шляпкой)

фото 1
И сама пластиковая обшивка имеет четыре внутренние защелки, которые входят в металл крышки багажника. Эти защелки очень хрупкие. Если снять наружное крепление пластиковой обшивки и просто потянуть её, то внутренние защёлки могут сломаться. Поэтому тянуть надо аккуратно, без усилий, чуть больше снизу пластиковой обшивки, как бы отгибая сначала нижний край обшивки. Могу ещё добавить, что на моей машине пластиковую обшивку уже кто-то снимал, и этот кто-то сломал три из четырёх защелок. И не очень-то это заметно — хватает наружного крепления.

фото 2
Теперь доступен механизм дворника. Сам моторчик с редукторной частью крепится двумя болтами на станине, эта станина двумя болтами крепится к крышке багажника. Разъединяем трубочку подвода воды и электрический штекер. Откручиваем два болта крепления станины к крышке багажника. Теперь это можно нести домой и препарировать. Дырку в багажнике я залепил изолентой.

фото 3
Моторчик с редуктором на станине

фото 4

Сверлом 4 мм срезал шляпки заклёпок не углубляясь внутрь (само основание заклёпок я оставил для более плотного крепления крышки). Крышку отделял от корпуса осторожно подцепив ножом в нескольких местах. Во-первых, мягкую крышку лучше не гнуть; во-вторых, под крышкой находятся две деликатные прокладки.

фото 5
Вот вид внутренностей без крышки

фото 6

фото 7
Вода брызгает на стекло понятно откуда — черная брызгалка

фото 8
Эта черная брызгалка соединена с белой г-образной пластиковой трубкой внутри металлической оси, на которую насажен дворник.

фото 9
Металлическая ось с дворником вращается внутри втулки, которая является частью корпуса редуктора.

фото 10
Черная брызгалка имеет срез внутреннего конца, и этот срез облегает выступ внутри пластиковой г-образной трубки. Поэтому вращать черную брызгалку при неподвижной г-образной трубке нельзя — нарушится плотность «срез-выступ».

фото 11
Белая г-образная трубка со стороны крышки моторчика входит своими треугольными выступами в пазы пластмассовой заглушки желтого цвета. За счет этих пазов трубка не вращается. Если потом снаружи потянуть и снять черную брызгалку, то вставлять её обратно можно только уперевши изнутри белую г-образную трубку, иначе она выскочит из этих пазов жёлтой заглушки.

фото 12
Таким образом, если черная брызгалка елозит вслед за резинкой дворника, то это либо нарушилась плотность соединения черной писалки и белой г-образной трубки внутри оси дворника, либо белая трубка вышла из пазов заглушки и вместе с черной писалкой пришла в движение.

фото 13
В соединениях всех частей участвуют несколько резинок. Один маленький сальник находится в месте соединения черной писалки и белой г-образной трубки внутри оси дворника.

фото 14
Второй сальник утоплен во втулке, через которую проходит ось.

фото 15
Ещё одна резинка сидит внутри втулки, и имеет выступ по кругу, этим выступом цепляясь за канавку оси дворника.Больше всего грязи и какого-то налёта было именно под этой резинкой, стоящей на пути пыли и влаги внутрь редукторной части.

фото 16
Теперь можно отделить все внутренние части редуктора, промыть их от смазки и т.п. Сам моторчик я не разбирал, так как он работал исправно и претензий к нему не было. Что там внутри сказать не могу.

Самая трудоёмкая часть — крепёж крышки к корпусу. Подобрал болтики 2,8 мм; сверлом 2,9 мм сделал сквозные дырки в четырех бывших заклёпках. Много мелкой стружки (заковыристые внутренности редукторного механизма закрывал салфетками). С оставшимися двумя дырками пришлось повозиться: в одном месте нарезал резьбу 3мм под соответствующий винт (металл мягкий, хватило отверстия 2 мм в диаметре; зато метчик углублял мелкими шагами один — полтора оборота).

Последнее крепление вышло самое хитрое, там с противоположной стороны винт 4 мм держит контакт массы. Вид до:

Сверлом 4мм срезал остатки заклёпки и дальше просверлил дыру до начала резьбы. Подобрал винт 4мм такой, чтобы винт прижал крышку редукторного механизма моторчика и захватил заводскую резьбу; потом этот винт выходит с другой стороны, на него садится контакт массы и гайкой закрепляется. Вид после:

Крышка редукторной части не будет болтаться (мешают остатки заклёпок), и будет держаться пятью сквозными болтами и одним винтом в корпус.

фото 17
В углубление на корпусе между двумя бывшими заклёпками добавил моторного масла — мне кажется оно там должно быть для смазки прокладок. Кликните на фотографии для версии с пояснением.

фото 18
Прочистил втулку, через которую идёт ось дворника. Прочистил саму ось. Прочистил шестерёнку с кривошипом и зубы разных соединений. Резинки просиликонил. Прокладки вымаслил в моторном масле. Корпус изнутри и подвижные части механизма промазал немецким литолом Castrol LMX. Смазки много не надо.

фото 19
Обратная сборка сложности не представляет: Сальник и резинку во втулку снаружи, ось дворника с шайбой во втулку, шатун на кривошип, сверху колпачок, на ось дворника пластиковую фиговинку, прокладки, крышку, винты-болты. Внутрь оси со стороны крышки утопил маленький сальник, вставил белую г-образную трубочку до упора в пазы. С другой стороны не вращая вставил черную писалку и аккуратно (потребовалось некоторое усилие, торопиться не надо) защелкнул её внутрь белой г-образной трубочки. При этом белую трубочку надо удерживать с другой стороны, чтобы трубочка не выскочила и не вращалась. Черную резинку подвода воды к белой трубочке. Электрический разъем в станину, сам моторчик с редукторным механизмом двумя болтами к станине. Станину к крышке багажника, трубку подвода воды в черную резинку на белой г-образной трубке. Электрический разъем. Проверка работоспособности. Пластиковая обшивка крышки багажника.

После установки новой брызгалки она брызгала «в чистое небо». Булавкой с затупленным концом направил сопло куда надо.

Использованы новые детали:
333 955 985 брызгалка с белой трубкой
823 955 243 B гайка, притягивающая втулку редуктора снаружи
N 011 151 3 гайка, удерживающая дворник на оси

Лёня
февраль 2003

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Поделиться с друзьями