Мотор от ауди рс6

Двигатели Audi RS серии

Динамичный стиль движения по дорогам Европы предполагает наличие у путешественников соответствующих автомобилей – скоростных, вместительных, элегантных. И очень дорогих… Именно под это описание идеально подходит серия спорткаров Audi RS, берущая своё начало от знаменитых автомашин A4. С 1983 года данный формфактор находится в ведении специализированного подразделения Audi AG – компании Quattro GmBH (ныне Audi Sport GmBH).

История появления модели

Справедливости ради, стоит отметить, что линейка машин RS (нем. – renn sport, англ. – racing sport) – один из самых запутанных клубков в модельной иерархии Audi Sport. Ниточка его начала накрепко привязана к бамперу RS2 Avant 1994 года выпуска. Машина с пятицилиндровым двигателем, разработанная совместно с конструкторским бюро Porsche, выпускалась в трёх вариантах – купе, седан, универсал. С турбированным 2,2-литровым мотором мощностью 315 л.с. и шестиступенчатой МКП спорткар RS2 на трассе способен был достичь скорости 260 км/ч.

Далее развитие линейки RS шло следующим образом:

  • RS6 – 2002-н.в. (4 поколения);
  • TT RS – 2009-н.в. (2 поколения);
  • RS5 – 2010-н.в. (4 поколения);
  • RS3 – 2011-н.в. (4 поколения);
  • RS4 – 2012-н.в. (3 поколения);
  • RS Q3, RS Q3 Sportback – 2013-н.в. (3 поколения);
  • RS7 – 2014-н.в. (3 поколения);
  • RS Q8 – с 2020 (1 поколение).

Как видно из последовательности превью новых модификаций, всё первое десятилетие нового века конструкторы Quattro GmBH год за годом «строчили» новинки для международных автосалонов. Только в 2014 году, с выходом на европейские дороги версии RS7 пыл инженеров был несколько погашен расчётливым немецким менеджментом: обилие моделей, модификаций, серий и поколений спорткаров стало вносить сумятицу. Во избежание падения продаж на некоторое время силы разработчиков были направлены в другое русло.

Параллельно с RS развивалась линейка родстеров S. Именно для них была запасена ниша продолжительностью в пять лет. Только в этом году хозяином подиумов на мировых оффлайн, а затем и онлайн-автосалонах стал новый кроссовер RS Q8. По своим характеристикам все вышеперечисленные модификации серии относятся к классу суперкаров – верхнего сегмента спортивных автомобилей с динамичными характеристиками и эксклюзивным оснащением.

RS – это база для внедрения инновационных технологий в области автомобилестроения, электроники, оптики. Для создания конструкций силовых установок мотористы предложили самые мощные турбированные моторы. Оснащённые ими автомобили без труда могут достигать скорости 250-300 км/ч. И это не предел.

Бесполезно освещать всю линейку машин в полном объёме: на это уйдёт уйма времени, а порядка в мыслях автолюбителей не станет больше. Более рационально – «выхватить» несколько самых примечательных автомобилей, которые стали маяками в процессе технической эволюции серии RS. Кроме уже упоминавшейся выше линейки RS2, к их числу относятся:

Шестицилиндровый V-образный двигатель 2,7 л имел по пять клапанов на каждый цилиндр и двойной турбонаддув, Несколько позже, в 2005 году второе поколение этих машин получило «убийственный» 420-сильный гоночный мотор с непосредственным впрыском топлива и высокооборотной схемой (до 8250 об/мин).

Универсал бизнес-класса оснащён по высшему разряду: постоянный полный привод Quattro, двигатель V10 FSI, система смазки с сухим картером, двойной турбонаддув. Результат – 580 л.с. и крутящий момент 650 Н·м. Это наиболее мощная серийная модель первого десятилетия XXI века.

Машина получила пятицилиндровый 2,5-литровый двигатель длиной 50 см, установка которого осуществляется поперечно. За три года мотористы последовательно увеличили его мощность с первоначальных 310 л.с., сначала до 340, а потом – до 367 (Audi RS Q3 Performance).

В прошлом году линейка эксклюзивных спортивных автомобилей отметила четвертьвековой юбилей. История машин продолжается, так как ни в одной из модификаций «дверь конструкторского бюро» не закрыта: все они выпускаются по сегодняшний день, имея в багаже по три-четыре поколения. Главная «фишка» серии RS – высокотехнологичные турбированные моторы.

Двигатели для Audi RS

Как уже отмечалось выше, линейка RS изобилует огромным количеством модификаций и компоновок. Самым простым и правильным решением будет просто описать все применявшиеся модели силовых установок, на какую модификацию машин они бы не устанавливались. Минимальное количество моторов для столь широкой серийной линейки, каковой является RS, свидетельствует об исключительной эксклюзивности продуктов производства концерна VW в области двигателестроения.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Особенности
CTSA бензиновый с турбонаддувом 2480 228/310 DOHC, непосредственный впрыск
CZGA —:— 2480 250/340 DOHC, непосредственный впрыск
DAZA —:— 2480 294/400 DOHC, непосредственный впрыск
н.д. —:— 3996 441/600 DOHC, непосредственный впрыск
CEPA —:— 2480 250/340 DOHC, непосредственный впрыск
CZGB —:— 2480 270/367 DOHC, непосредственный впрыск
BNS бензиновый 4163 331/450 непосредственный впрыск
CFSA бензиновый 4163 331/450 непосредственный впрыск
BCY бензиновый с двойным турбонаддувом 4172 331/450 DOHC, распределённый впрыск
BRV —:— 4172 353/480 DOHC, распределённый впрыск
BUH бензиновый с турбонаддувом 4991 427/580 DOHC, непосредственный впрыск
CRDB —:— 3993 412/560 DOHC, непосредственный впрыск
CWUC —:— 3993 445/605 DOHC, непосредственный впрыск
CEPB —:— 2480 265/360 DOHC, непосредственный впрыск

Новые двигатели с продольным расположением цилиндров в 2002 году получили инновационную систему контроля демпфирования DRC (Dynamic Ride Control). Набор специальных амортизаторов, мгновенно реагирующих на перемещения кузова, позволяет не использовать для компенсации крена и клевков автомобиля электронный блок управления.

Контроль демпфирования возможен в широком диапазоне режимов, от Comfort до Dynamic. Правильная эксплуатация системы позволяет выстраивать подвеску с прицелом на большие усилия при демпфировании. Траектория прохождения поворотов при динамичной езде в этом случае близка к идеалу. Благодаря наличию системы DRC автомобили серии RS обладают отличной курсовой устойчивостью на извилистых трассах.

Самый популярный двигатель для Audi RS

В этом разделе поставленный вопрос кажется совершенно неуместным. Любой человек, мало-мальски знакомый с автомобильной серией Audi RS, без сомнения назовёт наиболее часто применявшимся рядный пятицилиндровый двигатель, пришедший из раллийных спортивных гонок 80-х годов прошлого века. Самый первый автомобиль, под капот которого в 1994 году был установлен мотор объёмом 2480 см3 – RS2. Следующее его появление в линейке RS – 2009 год. На этот раз его «хозяином» стал купе TT RS. 2011 год: RS3 Sportback. 2013 год: RS Q3.

После рестайлинга и запуска в серию с 2009 года мотор с кодом CEPA (серия EA855) «сбросил» 26 кг веса. Кроме основной версии (340 л.с.), выпускался улучшенный вариант двигателя 360 л.с. (CEPB). Большое внимание было уделено вопросу снижения внутреннего трения:

  • поверхность гильз цилиндров покрыта плазменным слоем;
  • диаметр шеек полого коленвала уменьшен на 6 мм.

Для улучшения охлаждения в алюминиевых поршнях высверлены каналы подачи масла. Некоторое время после холодного запуска насос не производит циркуляцию жидкости через ГБЦ. Благодаря этому новшеству, прогрев мотора до рабочей температуры значительно ускорился. Вместе с этим, снизилось трение, уменьшился расход топлива.

Мотор с последовательностью зажигания 1-2-4-5-3 и степенью сжатия 10,0:1 на максимальных оборотах обеспечивает крутящий момент 450 Н·м. В механизме ГРМ с цепным приводом предусмотрена установка гидрокомпенсаторов. Ещё несколько конструктивных особенностей моторов CEPA/CEPB:

  • интеркулер;
  • турбина BorgWarner K16;
  • наличие регуляторов фаз газораспределения во впускном и выпускном коллекторах.

Однако, и «звёздные» немецкие двигатели не лишены некоторых недостатков. В частности, отмечается скромный ресурс цепи ГРМ, едва дотягивающей до 100 тыс.км. Прочие «минусы»:

  • закоксовка клапанов (результат работы системы прямого впрыска топлива);
  • частый выход из строя клапана адсорбера;
  • течь масла из под боковой крышки ГРМ и крышки клапанов;

При нерегулярном техническом обслуживании течёт механизм вентиляции картера.

Объём заливаемого внутрь двигателя масла марки 5W-30 составляет 6,5 литров. Экологический класс – Euro V. В смешанном цикле с расходом топлива 7,9-9,1 л/100 км уровень выбросов вредных продуктов работы двигателя составляет 181 г/км. По городу средний расход составляет 13,1 л, за городом – 6,8 л. Ресурс моторов CEPA/CEPB заявлен производителем на уровне 220 тыс.км.

Идеальный двигатель для Audi RS

В 2016 году компания Audi AG представила на суд строгих экспертов и заинтересованных зрителей уникальный автомобиль – универсал RS6-R. Первое, что бросилось в глаза при беглом взгляде на это чудо автомобильной техники – агрессивный, подчас даже вызывающий дизайн. В этой машине буквально всё говорит о готовности мгновенно сорваться с места и двигаться по автобану со скоростью далеко за 300 км/ч. Для этого выступающие части (канарды, зеркала, спойлер, пороги, крыльевые накладки) получили максимальные характеристики обтекания.

О степени эксклюзивности автомобиля говорит то, что только 125 состоятельных покупателей получили возможность поставить его в свой гараж. Именно столько единиц насчитывает серия RS6-R. Машины, которые оснащаются модификациями моторов серии EA825, как правило, снабжены двойным сцеплением и роботизированной коробкой передач. Для проверки скоростных качеств моторы, кроме RS6-R, устанавливались на Porsche Panamera Turbo, Porshe Cayenne Turbo, Audi A8 60, RS7 Sportback, Lamborghini Urus. Впечатляющий перечень, не правда ли?

Мощность четырёхлитрового двигателя V8 в разных модификациях колеблется от 480 до 605 л.с. Крутящий момент составляет 600-850 Н·м. Но и это ещё не всё. Специалисты европейских тюнинг-ателье при закрытых дверях изготовили версию мотора, который на всё том же RS6-R выдал 740 лошадиных сил мощности и 920 Н·м крутящего момента.

На двигателе смонтированы два распределительных вала и два турбокомпрессора. Благодаря наличию DOHC, непосредственного впрыска топлива, инновационной системы охлаждения, мощных стабилизаторов поперечной устойчивости, 102-миллиметровых патрубков выпускной системы, регулируемой подвески и прочих новшеств, двухтонная машина обладает великолепными скоростными качествами:

  • разгон до 100 км/ч – 3,2-3,6 с;
  • максимальная скорость – 305-320 км/ч.

Уровень выброса вредных газов на этом моторе повыше, нежели в остальных двигателях линейки RS (223 г/км). Зато комбинированный расход топлива составляет всего 9,6 л/100 км –очень немного для настолько мощного автомобиля, каким является RS6-R Avant.

Корпус машины буквально нашпигован карбоном. Современный материал с успехом заменяет более тяжёлую сталь. Благодаря этому, освобождённый ресурс массы разработчики с лёгкой душой направили на увеличение мощностных характеристик силовой установки. Полная сумма тюнинга битурбо 4,0 TFSI (заводской код CWUC) «тянет» на 70 тысяч евро. А цена новой машины – 200 тысяч.

Источник

Изучаем возможности суперуниверсала Audi RS6 Avant

Двухтонный универсал стоимостью пять миллионов в управляемом скольжении — фантастика? Да! Заставить RS6 ехать боком практически невозможно.

Вопрос: за сколько секунд моя тачка пуляет до сотки? Правильный ответ: «Чёрт его знает!» А вот владелец Audi RS6, уверен, скажет хоть во сне. Четыре с половиной. нет, не так! Четыре и шесть десятых (для седана — четыре и пять), 580 лошадиных сил и 650 Н•м крутящего момента. Только точные значения! Ведь теххарактеристики — как мантра, которую надо повторять при запуске двигателя, при старте и, конечно же, заправляя на АЗС по 26 литров отборного бензина на каждую сотню километров.

Часто, особенно если сообщаешь цифры характеристик, подобные «-шестой», приходится слышать, что такие машины не для наших городов, где движение стоит так, будто дороги поливают виагрой. Отвечаю: неправда! Если не считать того, что заправляться надо будет чаще, чем чистить зубы, то даже в пробке на быстрой машине можно неплохо существовать.

Прежде всего, не настолько уж современные спорткары некомфортны. Поищи нынче машину с тяжеленным сцеплением или без кондиционера! А главное — начинаешь получать, ещё не нажав на педаль газа, не загнав стрелку тахометра в красную зону, не бросив машину в силовое скольжение. А только предвкушая.

Но с Audi RS6 история другая. Потому что ездить на ней по городу комфортно вообще безо всяких натяжек! Тут просторно, огромный багажник, шикарная комплектация и, наконец, отличная обзорность (несмотря на то что аэродинамичные и поменьше стандартных). А шестиступенчатый «автомат» позволяет машине следовать за педалью газа так точно и плавно, что иной Mercedes обзавидуется! Ведь крутящий момент в 650 Н•м достигается уже с 1500 об/мин: мотор вытянет с любой передачи.

Неужто вот он, тот самый автомобиль «всё в одном»? Аппарат бизнес-класса, в навигационной системе которого при расчёте маршрута должно быть больше опций, чем обычно: помимо стандартных пунктов типа «включить паромные переправы» или «платные дороги», ещё и «с заездом по дороге на Нюрбургринг, пожалуйста».

Пятилитровый мотор V10, который инженеры Audi украли из «конюшен» Lamborghini и хорошенько откормили озверином, — сущий монстр. Но самое удивительное: хотя красная стрелка спидометра летит к отметке «320» с такой неистовой скоростью, будто за ней гонится сам дьявол, разгон с места не становится Событием. Тебя шокируют не перегрузки, не инфернальный рык двигателя, а только то, как стрелка набирает ход. Очень быстро, но очень плавно.

Да, 4,6 секунды — это очень и очень быстро. И легко. Всё, что нужно сделать водителю, так это отпустить педаль тормоза и нажать акселератор. Но в обычной ситуации в городе RS6 не кажется быстрой машиной! Ты жмёшь газ, передача даже стоит вроде бы подходящая, но ускорения нет. Мгновение, просыпаются турбины — и только тогда начинается разгон. Но ты уже передумал.

А вот загородные дороги! Уж если и молиться на какие-нибудь из паспортных данных, так пусть это будет разгон до 200 км/ч. Или до 250. Тут RS6 впечатляет. Неважно, сколько показывает спидометр. Ты нажимаешь на газ и совершаешь обгон быстрее мысли: намного раньше, чем мог себе представить. На такой дороге ты король, звезда, божество. Называй себя как угодно, все определения верны. И вот здесь уже плавный разгон — плюс: от него не устаёшь.

Устаёшь от другого. , шумно. Покрышки Pirelli P Zero размерностью 275/35 R20 галдят, как итальянцы в самолёте. Шины же делают автомобиль достаточно чувствительным к колеям: машина не мечется из стороны в сторону, но руль постоянно бьётся в конвульсиях. Это, однако, цветочки. Главное — RS6 заставляет проклинать наши дороги.

  • Салон практически такой же, что и у обычной Audi A6. Отличия разве что в руле (за доплату — сплюснутый, как на нашей машине), сиденьях, накладках на педали и металлизированном блоке управления MMI. А карбоновые вставки можно заменить какими угодно другими: алюминиевыми или, чем чёрт не шутит, деревянными.
  • Шкала спидометра размечена до 320 км/ч, и, не будь тут ограничителя (в «базе» он установлен на отметке 250, за доплату — 280 км/ч), наверняка RS6 вплотную приблизилась бы к этой цифре. Были бы подходящие дороги.

В Москве, где асфальт, как бы его ни ругали всякие зануды, всё же хороший, — ноль проблем. Да, жестковато, но ведь это не A6, а RS6. А стоит выехать на шоссе средней паршивости. Ям вроде бы нет, но «-шестая» так подробно и яростно повторяет профиль дороги, что становится не по себе, как только представишь, что придётся ехать ещё сотню-другую километров. Причём впечатляет не частота, а амплитуда вертикальных колебаний.

  • Стандартные передние сиденья широковаты, но с неплохой боковой поддержкой: для трека не пойдёт, а вот для извилистой загородной дорожки — самое оно. За доплату получите ковши с регулируемой боковой поддержкой.
  • Сзади места — как в A6, то есть море. А форма дивана другая — для двух человек.

Активные амортизаторы не спасают. Сначала, переключившись из спортивного в комфортный режим, ты думаешь: «Вау, её будто подменили». Если в первом машина пересчитывает каждый изъян асфальта, то в другом становится толерантнее. Появляется даже намёк на раскачку на волнах! Но, увы, комфортный режим сглаживает лишь мелкие волны, а на тех, что покрупнее, трясёт с той же силой.

Зато даже за наш асфальт машина держится надёжно в любых условиях. В повороте на стыках и выбоинах не спрыгивает с траектории. И энергоёмкости подвески хватает. А какой держак в поворотах! В городе кажется, что RS6 будет держаться за асфальт, даже если ехать вверх ногами. Кидаешь её в крутой поворот, а она. просто проходит его. Легко и непринуждённо, как набирает свою сотню с места. И так же безэмоционально.

Другая история — если мчать на все деньги. Такой режим для RS6, что скептик для астролога. Нет никакого волшебства, а есть, оказывается, законы физики. Тут уже замечаешь, что крены вовсе не так малы, что при торможении машина активно клюёт носом, а в предельном повороте. с нею не происходит ничего страшного! Только снос.

Снос — единственное, что Audi RS6 умеет делать за гранью, если речь идёт о сухом асфальте. И это, с одной стороны, неинтересно. Причём на провокации «-шестая» поддаётся не сильнее, чем опытный разведчик. Контрсмещение просто не работает. А сорвать колёса тягой? Не выйдет. Попытаетесь — коробка даже в ручном режиме сама перескакивает на передачу вверх. И — совсем интересно! — откажется переходить вниз, если после переключения на тахометре будет более четырёх тысяч оборотов в минуту. Забудьте! Тут всё настроено на безопасность!

Управляемость двухтонной машины настроена так безопасно, словно потенциального владельца должна хватить кондрашка, если RS6 сорвётся в скольжение. За пять миллионов рублей Audi предлагает езду по траектории без опаски переборщить. Плюс руль, который хоть и тяжёл, как жёрнов, но не особо наполнен информацией: когда колёса теряют «зацеп», машину чувствуешь не очень хорошо. Впрочем, ничего же страшного не происходит. Снос, мы уже знаем.

Любую машину, способную обогнать «-шестую» хоть на прямой, хоть в повороте, я назову «превосходной», а её водителя психом полнейшим. При этом навыков для быстрого пилотирования «мегасарая» нужно ноль. И именно поэтому в меню навигации нет галочки «заехать на Нюрбургринг». Нечего там делать этой машине.

Audi RS6 — это не попытка сделать всё в одном, нет! Да, тут мотор не намного слабее ядерного реактора, но он здесь не ради спорта. Автомобиль создан, чтобы получать удовольствие не в городе и не на треке, а на загородных шоссе.

И хочется написать, что для этого более чем достаточно версии S6 (а это так!). Мощность RS6 настолько абсурдно избыточная, что становится не средством получения удовольствия, а палкой-чесалкой для самолюбия. В гардеробе владельца RS6 нужен не шлем, а корона. При этом машину не надо подчинять, приручать, к ней не надо привыкать: звезда автобанов вся твоя, с самого первого километра. На ней просто разгоняться и проходить повороты. Но интересно ехать только на очень больших скоростях, и при этом — не в предельных режимах.

Поэтому владельцу желательно жить в Европе. В нашей стране RS6 не простора не хватает, а подходящих дорог. Ведь без соответствующих трасс, качественных и без ограничений скорости, всё, что остаётся, — восторгаться техническими характеристиками. Да, это экспресс, но станции назначения у него нет. А в городе и на треке (они у нас всё же начинают появляться), удовольствия получишь немногим больше, чем если начнёшь вылавливать профессиональным спиннингом карасей из деревенского пруда.

И хотя машина может потреблять даже бензин и имеет солидную дальнобойность в 500 километров, её пассажиры быстро пресытятся нашими дорогами. Поэтому она может быть идеальным Gran Turismo для Европы, но нашим дорогам скорее подойдёт Audi Q7. Как раз, кстати, и версия скоро появится в продаже.

Технические характеристики

Модель Audi RS6
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4928
Ширина, мм 2051
Высота, мм 1460
Снаряжённая масса, кг 2025
Полная масса, кг 2655
Объём багажника, л
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 10,
Число клапанов 40
Рабочий объём, см 3 4991
Макс. мощность, л.с./об/мин 580/
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 650/
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, многорычажная
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 (280)*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 4.6
Время разгона с 0 до 200 км/ч, с 14.9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 20,4
— загородный цикл 10,3
— смешанный цикл 14
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л 80
Топливо АИ-
* опция

Комплектация Audi RS6 Avant

    Фронтальные подушки безопасности

Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»

Система динамической стабилизации

Противоугонная система с иммобилайзером

Мультифункциональное рулевое колесо с клавишами переключения передач

Датчик света и дождя

Адаптивные биксеноновые фары

Сиденья отделкой кожей и алькантарой с электрорегулировками и функцией памяти

Подогрев передних сидений

Декоративная отделка салона карбоном

Аудиосистема BOSE и 12 динамиками

Мультимедийная система MMI с цветным дисплеем

  • Амортизаторы Dynamic Ride Control с изменяемыми характеристиками
  • Цена базовой комплектации — 4 743 015 рублей

    Цена протестированного автомобиля — 4 937 015 рублей

    Источник

    Читайте также:  Стучит мотор шевроле круз
    Поделиться с друзьями