Мотор от сааба 2 0

Двигатель B207E/Z20NET для Vectra и Saab 9-3 – достоинства и недостатки

Популярная немецкая марки Opel Vectra C и шведский спортивный седан Saab 9-3 разработаны на единой платформе. Силовые агрегаты обоих автомобилей идентичны. На каждое транспортное средство установлен мотор, разработанный компанией GM и не имеющий отношения к шведскому автоконцерну. Силовой агрегат оснащен мощной и надежной турбиной.

Двигатель для Opel и Saab разработан на базе силового агрегата C20LET, датированного 1987 годом. Инженер из Германии Фритц Индра является создателем этого легендарного мотора. Впоследствии конструктор работал в должности исполнительного директора по перспективному развитию компании GM в Детройте и занимал этот пост с 1997 по 2005 год.

Двигатель B207 в целом имеет немецкие корни, хоть и устанавливается на Сааб. Его полный аналог для Opel Vectra C имеет маркировку Z20NET. Атмосферный силовой агрегат имеет объем 2,2 литра. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, гильзы выплавлены из чугуна. Привод ГРМ цепного типа, мотор выполнен без фазовращателей. Особенностью двигателя является наличие двух балансирных валов с отдельной цепью. Простота и надежность данного мотора выделяют его среди ряда аналогов. Агрегат практически не доставляет проблем, даже по сравнению с первоначальной моделью. При этом минусов конструкторам все равно не удалось избежать.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя B207E, снятого с Saab 9-3 2005 года выпуска с пробегом 210 000 км. Это наименее мощная версия – развивает 150 л.с. Однако от 175- и 210-сильных он отличается прошивкой и турбиной. Также для справки заметим, что у 210-сильной версии двигателя (B207R) свои оригинальные распредвалы (про отличия турбин рассказано далее по тексту)

Выбрать и купить двигатель 2.0t для Saab 9-3, Opel Vectra, Opel Signum вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Основные проблемы моторов B207E/Z20NET

Существует несколько модификаций указанных силовых агрегатов. Наиболее мощность является модель, выдающая 210 лошадиных сил. Замена прошивки и турбины снизили мощность мотора до 150 л.с., промежуточная версия имеет мощность 170 л.с. Механиками сервисных центров фиксируются схожие проблемы с моторами.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Загрязнения дроссельной заслонки на B207E/Z20NET хорошо заметны. В большинстве случаев снижается тяга двигателя, наблюдается нестабильность оборотов, при нажатии на педаль акселератора отчетливо видна пауза. Очевидным симптомом проблем с заслонкой является увеличение расхода топлива. Стандартным вариантом устранения дефектов является чистка дроссельной заслонки. Если операция не дает положительных результатов, приходится менять деталь.

Выход из строя бензонасоса

Для силовых агрегатов B207E/Z20NET опасность представляет поломка бензонасоса. При использовании некачественного топлива может сломаться мотор бензонасоса или в приемной сетке скапливается мусор. В летнее время данные поломки хорошо заметны по отсутствию динамики, самопроизвольной остановке двигателя в жаркую погоду. Погружной насос меняется в сборе на аналогичную деталь или аналог, например, агрегат Bosch с Вазовской Лады.

Поломка датчика положения коленвала

Одним из слабых мест силового агрегата B207E/Z20NET является датчик положения коленвала. Агрегат имеет небольшой ресурс и может выйти из строя в самый неподходящий момент. При этом автомобиль отказывается заводиться или глохнет в процессе движения. Замена датчика не вызывает сложностей и выполняется в любой мастерской.

Читайте также:  Тюнинг для амг моторов

Электронный блок управления – диагностика и замена

Еще одним слабым местом B207E/Z20NET является ЭБУ. Электроника установлена не в самом удачном месте под капотом, постоянно подвергается воздействию высоких температур и сильно греется. Стандартный срок эксплуатации ЭБУ не превышает 250 тысяч километров пробега. Понять необходимость замены модуля можно по некачественной работе форсунок, троению мотора, внезапным остановкам двигателя, слишком светлому дыму выхлопа. Отремонтировать ЭБУ невозможно, приходится менять его на аналогичный новый или Б/У агрегат, а также перепрошивать перед установкой.

Поломки клапана вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции располагается в коллекторе выпуска. Поломка клапана автоматически приводит к движению картерных газов в обоих направлениях. Пропадает тяговое усилие, машина плавно реагирует на нажатие педали акселератора. Нередко из-под прокладки вакуумного насоса фиксируются протечки масла. Иногда на впуске появляется масляный налет. Замена клапана позволяет устранить проблему и вернуть исходные характеристики силовому агрегату.

Проблемы с турбиной

Двигатель B207E для Сааб комплектуется турбинами двух производителей. Возможные варианты: агрегат от компании Mitsubishi или аналог от Garret. Изделия первого типа устанавливаются на моторах мощностью 210 лошадиных сил. Марка турбины – Mitsubishi TD04-14T. Для 150 и 170-силных моторов, произведенных после 2006 года, устанавливается турбина Mitsubishi TD04-11TK. На более ранних моделях использовалось оборудование Garret GT2052.

При необходимости на моторы 150 и 170 лошадиных сил можно установить передовую турбину от Aero, довести мощность двигателя до 210 л.с. Для этого также потребуется перепрошивка блока управления. Каждая из указанных турбин оснащена перепускными клапанами, которые стравливают лишнее давление при закрытии заслонки. Такая конструкция имеет недостатки, потеря мощности связана именно с недодувом турбины на клапанах.

Резиновая мембрана в актуаторе клапана-байпаса может в некоторых случаях порваться. Если на авто установлена турбина от Mitsubishi, можно приобрести оригинальный ремкомплект и восстановить работоспособность агрегата. Турбины Garret менее ремонтопригодны, оригинальный клапан можно купить только в сборе. При этом заменить мембрану можно их ремкомплекта для Volvo. Некоторым умельцам удается установить байпас от Mitsubishi на Garret или восстановить порванную мембрану.

Еще одной причиной недодува турбины может стать поломка электровакуумного клапана. В результате байпас становится неуправляемым. Очевидный симптом – увеличение тягового усилия сразу после запуска мотора. Поломки реле скорости вентилятора также могут стать причиной недодува.

Выбрать и купить турбину для двигателя Сааб 9-3 2.0 турбо, Опель Вектра 2.0 турбо, Опель Сигнум 2.0 турбо вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Проблемы с цепью ГРМ

Стандартный срок эксплуатации цепного привода ГРМ и балансиров составляет около 200 тысяч километров пробега.

Стуки, грохот и цоканье являются явными признаками выхода агрегата из строя. Проявляются при холодном запуске силового агрегата. Если вовремя не заменить цепь ГРМ, начинает появляться металлическая стружка. Последствия выражены в задирах на вкладышах и закупорке масляных каналов. Самая неприятная ситуация возникает из-за перескакивания растянутой цепи, вследствие чего загибаются клапана, двигатель требует капитального ремонта.

Стоимость замены 2 цепей, натяжителя, шестерней и башмаков требует значительных финансовых затрат. Поэтому за состояние и работой двигателей B207E/Z20NET необходимо постоянно следить.

Выбрать и купить двигатель 2.0 турбо для Сааб 9-3, Опель Вектра, Опель Сигнум вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Читайте также:  Марки мотора для шкода

Источник

Легендарный шведский двигатель Saab 2.0T (B204)

Легендарный надежный шведский двигатель Saab 2.0T (B204)

Двигатель B204 был спроектирован на основе первого Саабовского 2,3-литрового двигателя В234, который появился на машинах еще в 1989-м году и в некоторых деталях был совместим со старым мотором B202.

2-литровый агрегат В204 дебютировал на Saab 900 второго поколения в 1994 году (одновременно с этим был серьезно модернизирован и двигатель B234). Двухлитровый по сути является «укороченным» вариантом 2,3-литрового двигателя: ход поршней уменьшен с 90 мм до 78. Добавим, что блоки этих двигателей стоят под капотом вертикально, тогда как все их предшественники были установлены под наклоном, словно половинка V-образного блока.

2-литровый двигатель выпускался до 2002 года и был доступен как в единственном атмосферном варианте, так и в двух версиях с турбонаддувом. Как раз такой двигатель – B204E с турбиной низкого давления мы и разберем. Этот двигатель был снят с Saab 9-3 (рестайлинговый 900 второго поколения) 2001 года с пробегом 200 000 км.

Турбина в этом двигателе «дует» 0,4 бара, силовой агрегат выдает 155 л.с. и 219 Нм. Более мощный вариант (B204L), в котором давление наддува составляет 0,73 бар, развивает 185 л.с. и 263 Нм. Был еще и 200-сильный B204R, с турбиной, дующей на 1 бар.

Все турбированные двигатели Saab этого поколения оснащались системой зажигания с индивидуальными катушками для каждой свечи. Двигателем управляет ЭБУ Trionic5 собственной шведской разработки.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0T B204E, снятого с Saab 9-3 2001 года выпуска с пробегом 200 000 км.

Надежность двигателя Saab 2.0T (B204)

Этот двигатель очень надежный и выносливый. И является объектом тюнинга. Его широко используют как основу для гоночных автомобилей, снимают под 700 л.с. на штатном блоке. Дуют турбинами под 3 бара. Шведский двигатель Saab B204 в качестве недорогого, но очень достойного донора ставят не только на проекты на основе Сааб`ов, но и на основе разнообразных стареньких Opel, и даже Daewoo Lanos и Mazda RX-8. В общем, этот шведский двигатель благодаря очень крепкому блоку, выносливой поршневой группе и продуманной системе смазки среди знатоков составляет конкуренцию легендарным японским моторам.

Блок управления Trionic

В 1993 году на турбомоторах Saab на смену блоку Bosch Jetronic пришел фирменный блок управления Trionic 5. Блок очень продвинутый, «видит» детонацию по ионизации в камерах сгорания, управляет впрыском и производительностью турбины.

К тому же этот блок довольно легко программируется – перепрошивается модифицированной прошивкой для увеличения мощности. Говорят, что турбированных Saab со стоковой прошивкой на дорогах – меньшинство.

Правда, для увеличения мощности 150-сильного турбомотора B204E его нужно укомплектовать клапаном управления наддувом.

Кассеты зажигания

На двигателях Saab индивидуальные катушки зажигания объединены в так называемые кассеты. Эти блоки ходят неплохо, но могут выйти из строя из-за экономии на свечах зажигания или «прикуривания» своего автомобиля или другого.

Кассеты используют ёмкостный заряд для создания искры и способны собирать и передавать блоку управления Trionic данные о сгорании топлива и детонации на основе ионизации газов в камерах сгорания.

Штатные кассеты бывают красного и черного цвета, физически они полностью совместимы, двигатель сможет работать с любой из них. Но по заводу красная кассета используется с ЭБУ Jetronic или Trionic 5, черная – с Trionic 7. Красная кассета дороже черной, поэтому нередко владельцы соблазняются и ставят на ее место черную. Но этого делать нельзя.

Читайте также:  Реостат мотор отопителя приора

Во-первых, черная кассета дает искру от переменного тока, а красная – от постоянного. Во-вторых, если поставить неправильную кассету, то блок управления Trionic не сможет определять детонацию и принимать мер по борьбе с ней. Практика показывает, что с неправильной кассетой детонация может прикончить двигатель буквально за 5-10 км активной езды.

Одна из важных особенностей ЭБУ Trionic – отличная работа по предотвращению детонации. Блок гибко корректирует состав смеси, угол опережения зажигания и ограничивает давление наддува ради того, чтобы сохранить жизнь двигателю. Кстати, такие способности облегчают тюнинг двигателя Saab.

Датчик положения коленвала

При неисправном датчике положения коленвала двигатель Saab B204 начинает глохнуть по мере прогрева и не заводится. Такие же симптомы с отсутствием искры и подачей топлива могут наблюдаться в сильную жару. При остывании двигатель снова заводится.

Турбина

Два младших турбированных варианта двигателя B204 «наддуты» турбиной Garrett TB25.

На 200-сильном двигателе B204R установлена турбина Mitsubishi TD04L.

Клапан управления наддувом

Еще в 1982 году на турбомоторах Saab появился специальный клапан, позволяющий гибко управлять наддувом. По фирменной терминологии он называется APC (Automatic Performance Control). Он же BPC (Boost Pressure Control) или просто «клапан N75».

На двигателях B204 мощностью более 185 л.с. стоит клапан APC, на менее мощном его нет. Этот клапан по команде блока управления управляет производительностью турбины и давлением наддува.

Этот клапан тремя трубочками соединяется с перепускным клапаном (выход W), «холодной» улиткой (выход С) и впускным коллектором до компрессора (выход R).

Балансирные валы

Балансирные валы и их цепной привод на двигателе B204 – единственное слабое место в механике двигателя. Цепь привода балансиров изнашивается за 100 000 – 150 000 км. Она начинает греметь. Кроме того, изнашиваются и вкладыши, на которых вращаются валы, появляются задиры на шейках балансиров.

Балансирные валы нужны для уравновешивания сил инерции второго порядка. На многих 4-цилиндровых двигателях балансиров нет вообще.

Поэтому и мнений по поводу обслуживания балансиров на двигателе B204 (и B234) несколько. Кто-то ставит ремкомплект. А кто-то выкидывает балансиры, их цепь и ее натяжитель, глушит масляные каналы валов и натяжителя. По отзывам, лишь 2,3-литровый мотор после этого начинает с более заметными вибрациями работать на холостых. Многие замечают, что двигатель без балансиров начинает «крутиться» легче. Также при тюнинге двигателя Saab B204 от балансиров всегда избавляются.

Цепь ГРМ

Цепь газораспределительного механизма довольно живуча и способна служить до 300 тысяч км пробега. При растяжении издает характерный металлический шелест. В замене цепь ГРМ на двигателе Saab B204 обходится довольно недорого.

Маслонасос

Масляный насос двигателя Saab B204 нуждается в ревизии при случае – нередко возникает выработка между его шестернями и корпусом, что значительно снижает его производительность.

Крышки шатунов

Редко, но бывает, что жизнь двигателя B204 заканчивается клином из-за того, что крышки шатунов просто откручиваются. Это, конечно, нонсенс, но такие случаи известны.

В каталоге на нашем сайте вы найдете перечень запчастей для автомобилей Saab 900, 9000, 9-3, 9-5.

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Saab на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Источник

Поделиться с друзьями