Renault Fluence +30mm лифт ☑ › Logbook › Замена вентилятора отопителя Fluence (4027606M ACS Termal)
Пришла зима с морозами, самое время заниматься всякими отопительными делами. Л — Логика.
В середине ноября, аккурат с холодами -15÷16℃, вентилятор отопителя решил что он наработался, устал и ему пора на помойку.
В принципе, я с ним был солидарен: 10 лет отработал, пора и на покой, но не в морозы же?!
Своё с вентилятором несогласие я вынужден был демонстрировать при каждом включении зажигания и запуске двигателя: сначала постукивая по средней части торпедо, с нижней пассажирской стороны, потом уже лупя по панели, со всей моей добротой.
Времени на оттачивание постукиваний по панели у меня оказалось много, по факту — неделя, пока из интернет-магазина транспортной компанией в наши ебеня кушеря не приехала заказанная замена, в виде «вентилятора отопителя салона 4027606M ACS Termal» стоимостью 2721₽. Выбирал из самых недорогих, надо сказать, потому что, до заказа, уже доставал «умирающую» мотор-турбинку с целью продуть-смазать (чтобы доработала до приезда смены) и осмотрев, решил реанимировать позднее, заменой двигателя на ГАЗёловскую.
Вчера, 04.12.2020г. настал день поездки в транспортную компанию за заказанным товаром, и одновременно стало невозможным откладывать далее знакомство со внутренним устройством передней панели Fluence — на обратной дороге (из транспортной) моторчик отопителя прекратил свою работу совсем, не отзываясь ни на какие понуждения/поглаживания.
Ну и фиг с ним, дышать можно чуть в сторону, на скоростях от 50кмч, салон достаточно продувается естественной вытяжкой, да и незамерзаемое оконце на ветровом стекле вполне позволило доехать до места ремонта — в отапливаемый и освещаемый гараж.
Потребуется следующий набор инструментов:
оранжевые пластиковые демонтажные лопаточки; маленькая шлицевая отверточка SL1-100, отвертка «звездочка» размерности Тorx20; предварительно намагниченная отвертка «крестовая» PH3-150мм; телескопический магнит (чрезвычайно полезная штука, заметно облегчающая очень многие работы); плоский налобный фонарь (исправный, что тоже важно).
Если работается в одиночку, раскладывать инструменты в зоне прямого доступа — прыгать из-под панели не слишком практично и удобно, для неакробатов.
Моторчик вентилятора отопителя находится в глубине панели, для доступа потребуется снять «бардачок» и демонтировать воздуховоды. Попутно, пока все в несложном доступе, можно заменить и салонный фильтр, кому подошли сроки замены.
Источник
Замена вентилятора печки Рено Флюенс
Если у вас перестала дуть печка на Флюенс, с большой вероятностью вышел из строя двигатель вентилятора отопителя. Неработающая печка очень неприятно, особенно посреди зимы.
На Рено Флюенс это достаточно распространенная проблема и обычно она приходит к 150 тыс. км пробега. В оригинале двигатель отдельно не меняется, продается все в сборе с вентиляторами. Есть люди, которые подбирают аналоги двигателя, но если у вас нет такого опыта, не рекомендую таким заниматься. Однако если собрались справится с такой задачей своими руками, то вот как происходит замена вентилятора печки Рено Флюенс.
Артикулы вентилятора отопителя на Флюенс
Оригинал стоит больших денег, рекомендуем выбирать что-то из заменителей.
Инструменты для работы
- Torx T20;
- Шлицевая отвертка;
- Крестовая отвертка;
- Съемник клипс.
Пошаговая инструкция по замене вентилятора отопителя
- Переводим переключатель в положение “OFF”и тем самым выключаем боковую пассажирскую подушку безопасности.
- Стягиваем резиновый уплотнитель двери в районе крышки боковой подушки.
- Сдергиваем крышку подушки с защелок, отжимаем фиксатор и отключаем разъем питания.
- После снятия крышки у нас появился доступ к двум винтам крепления бардачка. Откручиваем винты, они под Torx T20.
- Сдергиваем декоративную накладку сверху бардачка. Подставляем пальцы под накладку и тянем на себя.
- После снятия накладки, открылось еще три винта крепления бардачка. Откручиваем винты, они тоже под Torx T20.
- Откручиваем последний винт крепления бардачка внутри.
- Сдергиваем бардачок на себя, немного выдвигаем и отключаем разъем питания на лампу подсветки.
- Демонтируем нижний воздуховод, который дует в ноги. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки.
- Снимаем разъем с моторчика смесителя. Плоской отверткой отжимаем фиксатор и стягиваем разъем на себя.
- Демонтируем верхний воздуховод, который дует на пассажира. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки.
- Отщелкиваем отверткой пластиковый фиксатор и освобождаем тягу заслонки. Перед снятием запомните, как стояла тяга.
- Откручиваем три винта крепления заслонки под крестовую отвертку.
- Немного отводим заслонку на себя и снимаем ее.
- Откручиваем три винта кожуха вентилятора печки.
- Не спеша снимаем кожух вентилятора. При снятии будут мешать провода, отведите их в сторону.
- Беремся за корпус вентилятора печки и поворачиваем по часовой стрелке до щелчка. Далее не спеша вынимаем и отсоединяем разъем питания.
Монтаж нового вентилятора отопителя делается в обратном порядке за исключением некоторых нюансов:
- Очищаем место посадки нового вентилятора от пыли, а также заслонку, воздуховоды и все разъемы.
Порядок замены вентилятора печки Renault Fluence показан в пошаговой фото инструкции.
Источник