Мотор печки кашкай j10

Замена моторчика печки Nissan Qashqai

Полезность – 72% | Распечатать

На автомобилях Ниссан Кашкай первого поколения, кузов J10 выпускавшийся в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году, как оказалось, имеет ряд проблем с системой кондиционирования и отопления салона.

Виновником всех этих проблем является вентилятор — электромотор, который крутит крыльчатку. Рассмотрим подробнее причины и сам ремонт печки.

Проблемы и причины

О неисправностях печки на этом Кашкае слышно уже давно. Три главных симптома не исправности: печка не дует (не греет), печка не меняет скорость или издает посторонние звуки (свист, визг, скрипы).

Главными виновниками этих симптомов являются:

1. Моторчик печки не дует: стерлись щетки/стерлись ламели/сгорела обмотка — меняйте моторчик или сгорел транзистор — меняйте транзистор или сгорел термопредохранитель в блоке транзистора — меняйте термопредохранитель.

2. Моторчик печки не меняет скорость вращения: сгорел транзистор — меняйте транзистор.

3. Моторчик печки визжит: износились втулки — меняйте моторчик. Втулки на подшипники менять не рекомендую — трудностей много, результат не очень.

Выбор и цены

Вариантов для выбора хватает.
В различных магазинах цены на моторчик будут разные и в среднем его стоимость 3000 — 4000 руб. На авторазборках можно приобрести вдвое дешевле.

Моторчик продается с корпусом и крыльчаткой в сборе. У моделей Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) они одинаковые.

Оригинальный мотор отопителя Кашкай имеет не один номер, а пять:

27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B

Оригинальный мотор отопителя ИксТреил два номера:

При этом все семь номеров — это одна и та же запчасть!

В случае если дело обходиться заменой транзистора, для самостоятельного ремонта или по просьбе мастера приобретаем новый.
Подойдут следующие варианты:

IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке.
IRFP064NPFB — 55V, 98A — это модификация, рекомендовано к покупке.
IRFP044 — 60V, 57A.
IRFP054 — 60V, 70A — можно брать.
IRFP048 — 60V, 70A — можно брать.
IRFP250N — 200V, 30A — этот сгорел через день, маловат ток.

Читайте также:  Лодочный мотор прибой ремонт сальника

Средняя цена транзистора от 95 руб. до 200 руб.

Услуги по замене мотора вентилятора печки и стоимость.
Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах. На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около 2000 руб, без стоимоити нового мотора.

Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе.

Схема вентилятора печки

Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.

Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10

1. Резиновая втулка впускного патрубка 2. Двигатель кондиционера в сборе 3. Уплотнение трубки отопителя 4. Фильтр кондиционера 5. Крышка фильтра кондиционера 6 . Двигатель смесительной заслонки (левый) 7 . Рычаг смесительной заслонки 8 . Электронагреватель 9 . Смесительная заслонка 10 . Датчик температуры всасываемого воздуха.

Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены.
Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.

  • Вначале снимаем приборную панель.
  • Дальше снимаем балку рулевой колонки.
  • Затем снимаем отопитель и блок охлаждения.
  • С верхне камеры впускной заслонки снимаем крепежный зажим электропроводки.
  • Затем от двигателя заслонки отсоединяем разьем — В .
  • Дальше из корпуса отопителя и блока охлаждения выкручиваем крепежный винты — A нижней камеры впускной заслонки.
  • И снимаем двигатель впускной заслонки 1 .

    Затем снимаем двигатель кондиционера

    Вентилятор нужно сдвинуть вправо и снять установочный штифт и колено.

    Ремонт печки

    Ну а теперь рассмотрим процесс более подробно, для тех кто нашел свободное время (3-4 часа) и решился произвести замену самостоятельно.

    Скидываем минус с АКБ.
    Снимаем левую боковую панель центральной консоли (она на двух защёлках), снимаем нижнюю часть панели под рулём. Для этого отсоединяем трос на откр. капота, откручиваем саморез торксом Т20, и начинаем нежно выщёлкивать защёлки, лучше предварительно залезть под панель и определить их место положения.

    Отсоединив панель отсоединяем разъёмы от левого блока кнопок (упр. зеркалами, люстра, ЕСП …), откручиваем торкс Т20 с датчика климата.

    Далее ложимся на спину и лезем откручивать два болтика на 10. Не сняв эту железяку, снять педальный узел не получится. (место упора обведено).

    Читайте также:  Лодочный мотор tohatsu япония

    Снимаем скобу и вытаскиваем штифт.

    Отсоединяем разъёмы с концевиков педали тормоза и с датчика газульки, Откручиваем 4 гайки на 13 и достаём педальный узел. (место упора обведено)

    Выщёлкиваем крышку, достаём салонный фильтр.

    Тут уже у кого как получиться, либо на спине, либо на животе, в общем ложимся и ползём к нужному месту с фонариком.

    Уже ближе

    Вот он — мотор.

    Снимаем с него разъём питания, далее на ощупь сжать защёлку и повернуть весь мотор против часовой стрелки.

    Пыли в нем достаточно.

    Теперь можно установить новый моторчик и собрать все в обратном порядке или отремонтировать старый. Рассмотрим его со всех сторон. Ниже указано место вентиляции/охлаждения щёточного узла мотора.

    Откручиваем верхнюю гайку на 8 и полностью снимаем крыльчатку с мотора.

    Видим место засорения. Верхняя втулка — полностью в пыли и мусоре. С внутренней стороны крыльчатки отложения грязи.

    На нижней втулке мотора еще хуже.

    Теперь задача все почистить до блеска. Проверяем состояние щеток, раз уж зашли так далеко.

    На этом моторе щетки еще неизносились.

    Теперь доберемся до подшипника и проверим его состояние, почистив втулку. Снимаем стопорную и остальные шайбы. Отгибаем лепестки, достаём втулку.

    Проверяем гул шум подшипника если он свистит, гудит — меняем его на новый. Для этого мотора подойдут подшипники: SNR 608ZZ или SNR 608EE

    Отгибаем лепестки ещё больше, и меняем подшипник и загибаем обратно. Прикручиваем крыльчатку. Возвращаем мотор в машину и собираем.

    Шум устранен, скорость работы отличная, печка греет замечательно!

    Источник

    Nissan Qashqai 2.0 Grey Cat › Logbook › Замена моторчика печки, дефектовка старого мотора

    В продолжение предыдущей записи:
    Приехал новый моторчик печки.
    Выбрал Kortex, корейского производства. Отзывы в комментариях были разные. Про Kortex был один реальный отзыв с пометкой, что тихо работает. Это все в совокупности и повлияло на выбор производителя.
    Забегая вперед, скажу, что он действительно тихий.
    вот несколько фоток:

    В качестве мануала по замене мотора пользовался постом товарища maksonych88
    Вот пост: Снятие и ремонт моторчика печки.
    Спасибо тебе за подробный мануал!

    Nissan Qashqai 2011, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., Front drive, CVT — DIY

    Comments 34

    Здравствуйте, моторчик Kortex как проявил себя за это время?

    Читайте также:  Мотор 24 вольта постоянного тока

    Добрый день. По состоянию на 30 декабря 2019 года — все хорошо.
    Потом машину продал.

    как ты его разобрал?
    чем отгибал усики, которые на корпусе, чтоб снять переднюю и заднюю крышки?

    Усики отгибал пассатижами. Это не так легко, как кажется, но возможно.

    как ты его разобрал?
    чем отгибал усики, которые на корпусе, чтоб снять переднюю и заднюю крышки?

    Леха, сейчас я тебе ссылку скину

    Благодарю! Разобрать я уже разобрал) всё никак не начну менять коллектор и садить подшипники

    Успешная замена коллектора обусловлена двумя факторами.
    Наши балбесы с трейлов, меняли эту фигню, но умолчали о повышенном шуме отремонтированного моторчика. 100% будет шуметь, если не подпилить новые щетки, на угол точь в точь,
    как у нового мотора. Насадить новый коллектор, дело еще увлекательней. Не думайте, что это удастся сделать легко.

    Благодарить не надо, я пекусь не о вас, а о тех кому вы
    потом загоните своё «изделие». Иного смысла с вашей
    затеей, мне трудно представить. ))

    На щетки обращу внимание, спасибо.
    насчет «загнать», то нет, положу в запас, т.к. у меня в семье еще два таких же кашкая — у отца и у дядьки. И по стечению обстоятельств, все 3 кашкая обслуживаю и ремонтирую я, так что в данном случае восстановлением буду заниматься в собственных интересах.

    И еще, очень классно совмещать замену мотора с генеральной уборкой всего устройства. Особенно это касается промывки воздуховодов и печного радиатора. Такой случай выпадает не часто!

    Успешная замена коллектора обусловлена двумя факторами.
    Наши балбесы с трейлов, меняли эту фигню, но умолчали о повышенном шуме отремонтированного моторчика. 100% будет шуметь, если не подпилить новые щетки, на угол точь в точь,
    как у нового мотора. Насадить новый коллектор, дело еще увлекательней. Не думайте, что это удастся сделать легко.

    Благодарить не надо, я пекусь не о вас, а о тех кому вы
    потом загоните своё «изделие». Иного смысла с вашей
    затеей, мне трудно представить. ))

    Балбесами ты зря людей называешь, начинай всегда с себя

    Хотя у тебя и машины то нет, что с тебя взять.

    Источник

  • Поделиться с друзьями