Мотор печки лансер 9 от чего подходит

Mitsubishi Lancer Х «КРАСНАЯ СТРЕЛА» › Logbook › Замена отопителя печки

В самый не подходящий момент перестала греть печка, а именно заскрипел и тормознулся моторчик печки.

После вскрытия и проверки увидел такую картину.

Мастер пообещал все отремонтировать за 2400 рублей (заменить втулки на подшипники, заменить щетки, заменить часть ротора, все вычистить и привести в порядок.)

Новый по коду оригинала стоит 7000 рублей вообще не вариант. По коду замены 7802A217 (Мотор вентилятора отопителя салона MITSUBISHI в сборе) — 3900. Но здесь проснулась жаба и стало жалко столько отдавать. Поискал в интернете и нашел аналог 668MBB007 и ST7802A017 (МОТОР ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА MITSUBISHI LANCER X 07- OUTLANDER 07- ASX 10- PG 4007 07-12 CT C-CROSSER 07-) за 3100. Но доставка 10(18) дней и вероятность отмены 50/50. Ждать не вариант. Ездит не возможно, в машине холодно, спасают только обогрев сидений.
В Итоге взял старый мотор и крыльчатку с корпусом и поехал по автомагазинам и нашел вариант за 1050 рублей от УАЗ.

Поставил прямо в нижний корпус старого мотора и подключил переделав разъем у нового мотора под штатный Лансер 10.

Встало все четко, даже сам не ожидал, что так получиться.
Поставил обратно на место родного все четко, но даже фото не сделал от удивления (выложу чуть позже.)
Дует и в машине тепло.

но все равно есть идея поменять эту крыльчатку на родную. Тем более, что родная осталась без повреждений.

Все таки интерес больше значит чем все остальное.
с готового моторчика от УАЗ я используя фен и съемник снял крыльчатку и установил на вал моторчика старую крыльчатку от старого моторчика. Вот, что из этого вышло.

немного усовершенствовал конструкцию, по идее одноклубника! вот его три фото!

поскольку моторчик от УАЗ вращается по часовой стрелке, то я поменял полярность и вращаться он стал теперь против часовой стрелки как и должно быть в лансере. Поставил все обратно и теперь как будь-то печка стала как раньше. 10 минут и в салоне хоть в майке сиди. Единственное что меня немного расстраивает, то что на максимальных оборотах слышен небольшой свист, видимо от подшипников.

28 октября 2016 до сих пор все работает. 31 марта 2018 все ок.

Mitsubishi Lancer 2008, engine Gasoline 1.8 liter., 143 h. p., Front drive, CVT — dealership service

Comments 42

Переплатил. Маторчик один в один как на ваз2110 старого образца. Я вчера за 450р купил;)

Бывает, но покупал, что было по наличию, а то холодно уже было ездить

Купил тоже от УАЗа и там крыльчатка крепится гайкой, как на родном. Завтра буду разбирать.

А я может вырос уже или повзрослел, сегодня бы при поломке купил бы аналог и водится бы не стал!

))) так то мы одногодки. Дело не в том что могу купить или нет, дело в процессе)

очень актуальная тема- сегодня с утра услышал жуткий гул мотора отопителя, минут через 5 шум пропал… Думаю это первые признаки смерти мотора. на улице — 28. Буду вечером снимать мотор

тоже так начиналось! снимал разбирал мотор высыпал пыль щеток! смазал все после этого еще месяцев 7 работало без вопросов!

Читайте также:  Чем измеряется мощность мотора

ну вот тоже думаю вечером, после работы снять мотор и дома поэкспериментировать

тоже так начиналось! снимал разбирал мотор высыпал пыль щеток! смазал все после этого еще месяцев 7 работало без вопросов!

Чем смазывать рекомендуете?

Красава! Отличный отчет ! Мёрзнуть да не вариант, я поэтому купил SAT мотор на ASX, как плох этот SAT. Резистор или как там его, тоже сгорел. Работа 5000р. В итоге мне это вышло в 12 тыс, и SAT так еще пашет, что радостным я не остался ;))

Вот и я на ASX решил поставить SAT ST7802A017 все экзисты выдавали что это аналог нашего 802а217… Но он не встал куда следует! Посадочный диаметр корпуса (того, что с ушками, так называемый «треугольный круг») не совпал! Да и киайский двигатель, как оказалось на чуть-чуть толще и в старый (ксати более жёсткий) корпус залазить не хотел. В итоге поварил в кипятке корпус, а двигатель бросил в морозилку, всё вставилось, до конца…штатный саморез в попе двигателя не зря находится напротив раъема, он его как раз и подтянул до куда следует. Ну и результат — предсказуем. Всё работает, но шум конечно ощущается, попробую пока на средних оборотах по ездить, чтобы щетки приработались. Обошёлся мне этот моторчик в 1400 в «Авто моё» при цене оригинала там же 5800. Родной мотор зашумел и перестал трогаться (ламели якоря износились до текстолита)… Посмотримс.

Скажите, а как Вы меняли полярность? И если остались фотки замены переходника, то скиньте посмотреть, если не сложно.

сложности в смене полярности нет, просто поменял местами. переходника фоток нет! да и сейчас бы не стал уже возится, т.к. цена на аналоги, которые встают 1 в 1 без доработок в районе 2-2,5К.
TERMAL 4028952M Мотор отопителя 2 518,00 ₽
SAT ST7802A017 Мотор отопителя салона 2 026,00 ₽
SAILING MBL78022177 Мотор отопителя 2 493,00 ₽
ZZVF ZV076A42 Мотор отопителя 2618,00
можно конечно и оригинал взять
MITSUBISHI 7802A217 Мотор отопителя 4814,00

Источник

Mitsubishi Lancer Полный Фарш › Logbook › Ремонт и чистка печки под климат MR568592 Lancer IX/Outlander/Лансер 9

Документаций по ремонту в интернетах не нашёл, поэтому опишу все процедуры максимально подробно.
Для владельцев кондиционеров эта запись бесполезна. Отопители с климатом и кондеем отличаются.
Также почистим крыльчатку отопителя.

Осторожно, много букаФ!

Оригинал отопителя на климат MR568592 стоит 20-30к рублей, аналогов нет. Имеет код на крышке ZEXEL >PP-T30

В интернете много ребят уже попались на это. Не советую брать на разборках от Cedia, у них комплектации богаче, и климат встречается повсеместно, в отличии от Лансера 9. На Цедии печка с левой стороны и воздух циркулирует в обратную сторону. Крыльчатка отличается точно, про мотор не скажу, но риски исключим. Мы же не хотим, чтобы у нас печка работала как пылесос?))

Цена моего решения 500 рублей.

Симптомы:
— Не работает печка/климат
— Не заводится печка/климат
— Заводится только с «толкача»
— Плохо дует печка/климат
— В печке поселился дракон, рычит
— Шумная печка/климат
— Вибрации и биения в печке/климате
— Помыл печку, а она перестала включаться

Проверяем сперва предохранитель отопителя печки (кондиционера). Он в разных источниках называется по разному, но это 30А предохранитель в салоне у левой ноги водителя. Если он исправен и ток на фишку мотора подаётся идём дальше. Кстати, на задней части коробочки у меня с завода шёл 30А запасной пред. У предохранитель сгорел, заменил на запасной. Вот и пригодился на 13-ом году жизни Лансера))

Читайте также:  Купити мотор для авто

№10 — предохранитель на 30А отвечает на ток на фишке к отопителю и кондеея.
№11 — Обогреватель заднего стекла.

Реле. Проверяем переставляя реле управления стеклоподъёмниками или обогрева заднего стекла с нашим реле печки/климата. Если стёкла поднимаются а печка до сих пор не крутится, значит снимаем сам отопитель. У меня перестановка не дала никаких результатов. Но в интернете часто пишут, что у них сгорело реле, и они жертвуют электростеклоподтьёмниками, пока не купят новое реле.

№6 — Реле электростеклоподъемников
№8 — Реле электродвигателя вентилятора отопителя
№9 — Реле обогревателя заднего стекла

Снимаем вентилятор. Три винта. Дальний самый сложный. Нужна или маленькая трещётка, или корячится отвёрткой, отгибая обшивку пола. Я просто прокручивал поочерёдно слева-справа от бугорка на полу длинной отвёрткой. Обратно его даже не вкручивал. Это гемор ещё тот. Найду маленькую трещётку, вкручу обратно.

Сняли отопитель. Можете заодно снять и почистить крыльчатку. Или снимаем стопорное кольцо, или ватными палочками и спиртом.

Скорее всего у нас вышли из строя транзистор(ы) блока электродвигателя. Но, возможно, дело в обмотке двигателя, что вряд ли. Она на столько хорошо сделана в оригинале, я просто не знаю, как надо насиловать мотор, чтобы там обмотка пострадала. Но всё же, прозвоните обмотку на сопротивление. Цифра должна быть одинаковой на всех трёх контурах. У меня этот показатель был 0.05 не помню чего, Ом или его порядков. Главное, что она должна быть одинакова на всех трёх.

Если всё хорошо, то остаются только транзисторы. У меня даже визуально видно, проблему на крайнем. Но по факту оказалось неисправны два крайних. Остальные 4 были в отличном состоянии, и даже показывали одинаковые цифры на прозвоне. Как прозвонить транзистор полевой мосфет есть много видео на ютубе.

Оригинальные транзисторы полевые мосфеты Toshiba 2SK2886 с маркировкой 2K2886.
Сайт Тошибы нам предлагает подробную информацию, её найти очень легко, просто гуглим слово datasheet 2SK2886

Полные аналоги: не существует, производство прекращено.

Ближайший аналог: полевой мосфет IRLIZ44N, IRFZ40FI, STP40N05FI, STP50N05LFI, STP55N05LFI, STP60N05FI Классифицируются по напряжению, таймингам и самое главное изолированность. Дорогие. От 100 рублей за шт. Итого 600 рублей комплект. В наличии почти никогда нет, или мало. Непопулярны.

Функциональные аналоги: IRFZ40, IRFZ46, MTP50N05E, NDP6050, NDP6050L, NDP6051, NDP6051L, STP50N05L, SPA07N60C3, BUZ100, BUZ100L, BUZ102, BUZ102AL, BUZ12, BUZ12A, BUZ12AL, STP53N05, STP55N05L, STP60N05.

Берём только оригинальные. Никакого китая! Просто примите эту информацию как истину. Оригинал в районе одного доллара. Неоригинал Китай можно будет взять все 6 за 1.5-3 доллара. Экономить тут точно не следует.

К сожалению, ничего из выше перечисленного я в наличии не нашёл в магазинах радиотоваров. Были конечно IRLIZ44N, но их всего 2 шт. А нужно 6. Под заказ 2 недели ожидания.
Я подбирал по таймингам и вольтажу. Гуглим datasheet того, что есть и просто сравниваем с оригинальными характеристиками. Ориентируемся на температуру транзистора в 150 градусов Channel Temp, на 50-150 градусов температуру Storage Tem Range и Drain Volt в 50 V — это основное. Второстепенное — тайминги, смотрим чтобы они были в нужных порядках, то есть если у оригинала тайминг 2200, аналог в 2000-2500 можно взять, но опять же, это не столь критично, на работу это повлияет минимально.

В наличии были IRFZ46N. Взял 6 шт по 50 рублей. Но как показал печальный опыт, лучше нужно брать изолированные транзисторы, иначе все шансы перегреть их и они взорвутся или перегорят, или просто расплавятся.

Читайте также:  Все моторы bmw e39

Настоятельно рекомендую брать все 6 из одной партии! Это важно. Если есть в наличии изолированные аналоги но из разных партий, а неизолированные (функциональные аналоги) из одной, берём те, что из одной партии и докупаем термо-прокладки к ним. Но с изолированными надо быть предельно осторожными, если хотя бы один из шести будет плохо прилегать к радиатору или недостаточно хорошо отдавать тепло, начинать придется всё сначала, а возможно плюсом получите взорвавшийся конденсатор.

Ближайший аналог отличается от функционального лишь изолированностью транзистора. Либо закрытый чёрный корпус у аналога, или открытый НЕизолированый у функционального аналога.
Вся разница заключается в том, что необходимо будет докупить изоляцию в виде прозрачной пластины (флюды) или изоляцию с функцией термопасты для функциональных. В том же магазине будут продаваться.
Я взял розово-синюю. По отзывам любителей с 15+ летним стажем работы она самая лучшая. Для ближайших аналогов этого не требуется, они уже изолированы.

Почему именно транзисторы, а не подшипники или щётки?
Всё просто. Конструкция двигателя такая, что под крыльчаткой стоят две уплотнительные прокладки. Они точно влагу не пропустят, к тому же они зажаты крышкой с ШЕСТЬЮ болтами!
Подшипников там просто нет. Мотор является бесколлектрным или бесщёточным. Соответственно изнашиваться чему.

Роль подшипников выполняют медно-графитовые втулки. Их достаточно будет просто обслужить. Например, смазать прокладку под втулкой моторным маслом. Я смазывал, результата не заметил.

Слабое место отопителя — радиатор на корпусе. Он залит герметиком, и, видимо, у меня за 13 лет он высох и радиатор отошёл. Таким образом влага попала на плату, а там транзисторы. Вот они и закисли.

Почему менять сразу все 6, а не только те, что неисправны.
Потому что тайминги у всех транзисторах разные, и если вы замените не все, рано или поздно весь блок начнёт сходить с ума, опять ремонт.
Меняешь на плате один транзистор — меняй все!

Разобрать блок можно, отогнув плоскогубцами пайку в 3х точках.

Пайка транзисторов двойная. Вынимать очень трудно. Я откусывал один-два пина, вынимал пинцетом, прогревая по одному.

Запиливаем новые транзисторы. Перепутать их нереально. Спинкой к краю. Надеваем радиатор, предварительно подложим термо-прокладку.

Заливаем радиатор и посадочное место всё обильно герметиком, потому что это самое слабое место отопителя и аккуратно удаляем излишки герметика после.

Не забываем проверить зазор у стопорного колечка, его можно регулировать руками через крыльчатку.
Прозвонить резисторы на замыкание с радиатором, предварительно отогнув контакт с платы.
После прозвона выставить контакт на радиатор обратно.

Проверяем и даём просохнуть 15-20 мин.
Устанавливаем на место и радуемся, конечно, если всё сделали правильно и проблема была в транзисторах.
После ремонта я был удивлён результатом.
Действительно, один неисправный контур создавал колебания на валу крыльчатке и звук был как рык дракона.
После ремонта вибрации ушли. Работает очень тихо и самое главное быстрее. Считай на 33%

[UPD]
Такого ремонта хватило ровно на неделю, после чего сгорел один транзистор. Видимо, недостаточно было отвода тепла на радиатор и он сгорел.
В итоге мне это вылилось в проблему с конденсаторами. И тут я уже решил купить моторчик с разборки.
В конечном итоге я потратил 800 рублей зря)) Так что, мне кажется, самостоятельный ремонт это прям крайний вариант.

А утопил я свой мотор промывая систему климата и печи пеной. Но это уже другая история.
Взял 500мл и он залил мне печку.

Источник

Поделиться с друзьями