Мотор печки опель астра h ремонт

Не работает вентилятор печки Опель Астра H

Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, поломка произошла в зимний период и в салоне заметно похолодало, вы наверняка быстро обнаружите проблему и постараетесь принять меры. Установить поломку совсем не сложно – достаточно включить отопитель и менять режимы его работы. Если в процессе этого не будет слышно шума вентилятора, это будет означать, что система неисправна. Несколько сложнее выявить причину неисправности для дальнейшего ее устранения. Как это сделать и какие неисправности может иметь вентилятор печки Опель Астра H, разберем в этой статье.

Не работает вентилятор печки Опель Астра Н – как быть?

Итак, первое, что нужно сделать при обнаружении неисправности – проверить функционирование печки на разных скоростях. На самом деле, вентилятор может выйти из строя полностью или же отказывать только на определенных скоростях. Во втором случае причина поломки кроется не в вентиляторе, ее нужно искать в резисторе или тумблере интенсивности работы отопителя.

Если же все-таки поломка случилась в вентиляторе и он не запускается ни в одном из режимов, причин может быть несколько.

Причины выхода из строя вентилятора печки Опель Астра H:

  • Сгорел предохранитель – обнаружить данную неприятность совсем несложно, для этого даже не обязательно включать вентилятор. Отопитель закреплен за предохранителем F7 – этот же прибор отвечает за электромотор омывателя фар, обогреватель заднего стекла, прикуриватель и подсветка бардачка, которые, соответственно, также не будут работать. Устранить проблему так же просто – достаточно сменить предохранитель. Однако, на этом ремонт нельзя считать завершенным – необходимо найти причину поломки, а это, скорее всего, короткое замыкание. Поэтому понадобиться исследовать всю цепь предохранителя, чтобы найти место появления замыкания.
  • Повреждение контакта монтажного блока – данная проблема также не является редким случаем. Чтобы ее установить, необходимо проверить (просто пошевелить) колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку. Если вентилятор после проделанных манипуляций начинает работать и дело действительно в поврежденном или окисленном контакте, его следует зачистить.
  • Залито реле зажигания – диагностировать такую неисправность не составит труда. Достаточно всего лишь прогреть автомобиль – если после этого вентилятор заработал, значит причина в реле системы зажигания. Деталь находится под торпедой, и в случае неисправности ее необходимо менять.
  • Печка не запускается только на 1-ой и 2-ой скорости – диагностика данной ситуации также вопросов не вызывает. Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить добавочный резистор. Данная ситуация возможна в связи с тем, что питание к вентилятору подается на 1,2 и 3 скоростях по-разному – в последнем случае питание идет к системе напрямую, а в первых двух случаях – через резистор.
  • Сломался переключатель отопителя – для диагностики необходимо найти габаритную лампочку на 12 В с двумя припаянными проводами. Обеспечить доступ к переключателю, сняв центральную консоль приборной панели, запустить двигатель, после чего минусовой провод присоединить к массе кузова, а второй подключать к 1-му, 2-му и 3-му контактам на добавочный резистор. В том случае, если лампа загорается, переключатель исправен. Если не горит – провод массы необходимо присоединить к плюсовой клемме проверяемого элемента. Не горящая лампочка даст знать о наличии обрыва в цепи.
  • Электродвигатель вентилятора поврежден – если все предыдущие проверки не дали результата, то проблема наверняка кроется в моторчике. Причиной поломки может быть залипание щеток моторчика, его плохой контакт с массой машины или вовсе сгоревший электромоторчик.
Читайте также:  Характеристики мотора камаз 740

Замена вентилятора печки Опель Астра H

  • Открыть бардачок и выкрутить 3 верхних шурупа.
  • Закрыть бардачок и выкрутить нижние шурупы (3 шт.), после чего демонтировать его.
  • Снять штекер провода осветительной системы бардачка, открутить один винт, который крепит воздуховод к моторчику.
  • Убрать 2 шт. круглых пластиковых крепежей (необходимо повернуть их по часовой стрелке).
  • Снять с панели нижний изолятор, открепив белые фиксаторы.
  • Снять проводку вентилятора.
  • Открутить с вентилятора 3 шт. верхних шурупов и снять нижние крепежи, после чего достать вентилятор.

После проведения указанных процедур можно заменить вентилятор на новый или попробовать отремонтировать прибор.· Повернуть против часовой стрелки и достать моторчик.

  • Если есть необходимость снять крыльчатку, придется сделать распил.
  • Разделить моторчик и крыльчатку.
  • Осмотреть на наличие повреждений, целостность щеток и обмотки.
  • Зачистить борозду, установить на место обмотку, заменить щётку и собрать снятые детали в обратном порядке.
  • Место распила закрепить герметиком.

Подведем итоги. Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, вначале следует установить причину неисправности и уже потом заняться ремонтом или заменой вентилятора. Причин выхода системы отопителя из строя достаточно много. После проведения работ по ремонту/замене вентилятора печки Опель Астра H не нужно сразу ставить на место все снятые ранее элементы – необходимо обязательно проверить работу вентилятора.

Источник

Что предпринять, когда не работает вентилятор отопителя Opel Astra H

Необязательно ждать наступления морозов, чтобы включить печку. Во многих автомобилях тесно связаны охлаждение воздуха, кондиционер и отопление салона. То есть повернуть краник двигателя иногда приходится и летом. Вот тут и выясняется, что воздух из отопительной системы Opel Astra H поступает уж очень холодным. К счастью, эта поломка вентилятора печки решаема.

Когда обвинять моторчик

Прежде всего, начинайте с проверки уровня антифриза. Возможно, вся причина в том, что его мало. Долейте его и снова запустите печку. Работает нормально – значит можно расслабиться. Отсутствие сдвигов ведет к дальнейшей диагностике.

Попутно проверьте термостат. Если он работает из ряда вон плохо, значит отдача тепла будет минимальной. Этому может способствовать плохое состояние самого узла. Но чаще всего виноват воздух внутри тепловой системы. Сигнал о засорении либо воздушной пробке – один холодный патрубок радиатора наощупь. Касаться их стоит осторожно, так как можно обжечься по неосторожности.

Забитый радиатор вылечить намного сложнее. Все зависит характер и давность отложений. На легкой стадии поможет промывка специальными средствами, а при давних отложениях легче заменить радиатор.

Когда все механические части проверены, ничего не остается, как обвинять электрическую часть. Мог сломаться предохранитель двигателя печки. В этом случае проблема затрагивает 3 из четырех режимов работы, когда напряжение подается через добавочное сопротивление.

Добавляют страстей и возможные сгоревшие резисторы. Их задача заключается в обеспечении подачи заданной температуры пользователем или бортовым компьютером. Исключение их со строя также негативно отражается на работе моторчика.

Наконец, моторчик может выйти со строя сам. Узнать это поможет обыкновенный тестер. Чаще всего его меняют на новый. Но для начала стоит снять и проверить. Как это правильно сделать?

Снятие моторчика пошагово

  • Удалить бардачок.
  • Перед глазами шофера откроется обдуватель ног. Его тоже нужно удалить.
  • Нащупать фиксатор нижней части моторчика и снять его.
  • Открутить моторчик, ведя его по часовой стрелке.
  • Вытащить фишку.

Что с ним делать

Вариантов несколько. Его можно раскрутить на составные части. Каждую из них прочистить и промыть, обновить смазку при необходимости. После этого проверить работу моторчика. Если после замены поврежденных запчастей ничего не изменится, значит его нужно выкинуть и поменять на новый. Установка моторчика проводится в обратном порядке.

При работе с вентилятором может понадобиться шприц со сгибающейся иглой. Такая конфигурация позволит достать до внутреннего подшипника вентилятора. После смазки оставьте подшипник на несколько часов до полного впитывания.

Заключение

Мы разобрались с неисправностями моторчика печки на Opel Astra H. В дальнейших статьях речь пойдет о замене всей печки этого автомобиля. Подпишитесь на рассылку, чтобы первым быть в курсе новостей.

Читайте также:  Как делать турбо мотор ваз

Источник

Что предпринять, когда не работает вентилятор отопителя Opel Astra H

Необязательно ждать наступления морозов, чтобы включить печку. Во многих автомобилях тесно связаны охлаждение воздуха, кондиционер и отопление салона. То есть повернуть краник двигателя иногда приходится и летом. Вот тут и выясняется, что воздух из отопительной системы Opel Astra H поступает уж очень холодным. К счастью, эта поломка вентилятора печки решаема.

Когда обвинять моторчик

Прежде всего, начинайте с проверки уровня антифриза. Возможно, вся причина в том, что его мало. Долейте его и снова запустите печку. Работает нормально – значит можно расслабиться. Отсутствие сдвигов ведет к дальнейшей диагностике.

Попутно проверьте термостат. Если он работает из ряда вон плохо, значит отдача тепла будет минимальной. Этому может способствовать плохое состояние самого узла. Но чаще всего виноват воздух внутри тепловой системы. Сигнал о засорении либо воздушной пробке – один холодный патрубок радиатора наощупь. Касаться их стоит осторожно, так как можно обжечься по неосторожности.

Забитый радиатор вылечить намного сложнее. Все зависит характер и давность отложений. На легкой стадии поможет промывка специальными средствами, а при давних отложениях легче заменить радиатор.

Когда все механические части проверены, ничего не остается, как обвинять электрическую часть. Мог сломаться предохранитель двигателя печки. В этом случае проблема затрагивает 3 из четырех режимов работы, когда напряжение подается через добавочное сопротивление.

Добавляют страстей и возможные сгоревшие резисторы. Их задача заключается в обеспечении подачи заданной температуры пользователем или бортовым компьютером. Исключение их со строя также негативно отражается на работе моторчика.

Наконец, моторчик может выйти со строя сам. Узнать это поможет обыкновенный тестер. Чаще всего его меняют на новый. Но для начала стоит снять и проверить. Как это правильно сделать?

Снятие моторчика пошагово

  • Удалить бардачок.
  • Перед глазами шофера откроется обдуватель ног. Его тоже нужно удалить.
  • Нащупать фиксатор нижней части моторчика и снять его.
  • Открутить моторчик, ведя его по часовой стрелке.
  • Вытащить фишку.

Что с ним делать

Вариантов несколько. Его можно раскрутить на составные части. Каждую из них прочистить и промыть, обновить смазку при необходимости. После этого проверить работу моторчика. Если после замены поврежденных запчастей ничего не изменится, значит его нужно выкинуть и поменять на новый. Установка моторчика проводится в обратном порядке.

При работе с вентилятором может понадобиться шприц со сгибающейся иглой. Такая конфигурация позволит достать до внутреннего подшипника вентилятора. После смазки оставьте подшипник на несколько часов до полного впитывания.

Заключение

Мы разобрались с неисправностями моторчика печки на Opel Astra H. В дальнейших статьях речь пойдет о замене всей печки этого автомобиля. Подпишитесь на рассылку, чтобы первым быть в курсе новостей.

Источник

Тема: Разборка вентилятора печки

Предыстория:
Попал сухой лист в вентилятор печки и понеслась. Решил его почистить и смазать, смазал только нижнюю втулку, а сверху залил силиконом (что делать как оказалось категорически не надо (говна внутри налипло. )) собрал, поставил. и вот она вибрация и вентилятор не выходит на нужные обороты, после чего работает день-два и не включается. подумал сломал, а нет опять разобрал поставил и опять по новой вибрация день-два работает и вырубается, в общем так ездил две недели, разбирал раза 4 после чего подумал, что нужно покупать новый (жаба душила), но для начала попробовать этот разобрать полностью. Начал искать о том, как?, но данной инфы не нашел, кто то писал, что греть надо, кто то писал, что хрен снимешь, только ломать, но мне такие варианты не подходили. а дальше непосредственно о том как легко разобрать, и то почему вибрировало.
Разборка:
Снимаем вентилятор ( о том как снять писать не буду, этой инфы достаточно, скажу, что необходимо снять бардачек, воздуховод в ноги и необходимо иметь ключ на 5.5, который я сделал из рожкового на 6 и открутить 5-6 болтиков)
Дальше разбираем вентилятор (точнее корпус вентилятора) внизу находиться 4 защелки на двух из них находятся металлические фиксаторы. Снимаем плоской отверткой металлические фиксаторы, а дальше стараемся немного плоской отверткой «расширить» отверстия для 4 защелок, в общем нужно снять нижнюю пластиковую крышку =))
Дальше снимаем крыльчатку, для этого необходимо сверло на 3-5, дрель (или что то подобное) и какой нибудь штырек/гвоздь (залезающий в отверстие) и молоток. В центре крыльчатки просверливаем отверстие, до тех пор пока не пойдет металлическая стружка (ну или если кто почувствует раньше, что пластик закончился. ) если отверстие немного сместилось в сторону от центра, ничего страшного, биения не будет. Дальше на что нибудь облокачиваем корпус вентилятора так, чтобы снизу было место для моторчика (ну и соответственно подложить что нибудь, чтоб моторчик не грохнулся как кирпич с неба). В отверстие в крыльчатке вставляем какойнибудь штырек и бьем молотком (без фанатизма) и наблюдаем как мотор потихоньку вылазит из корпуса. (обратите внимание на 4 резинки расположеных на пластиковом корпусе внутри, не потеряйте их)
Дальше разбираем моторчик, там два болта под крестовую отвертку.Снимаем крышку, снимаем щетки (осторожно, щетки нужно снимать одновременно с «заглушкой» на корпусе мотора в которой идут провода, а так же не потеряйте пружинки которые идут в корпусе для щеток). Далее снимаем ротор и вуаля, мотор разобран.
Дальше я все как следует вымыл, почистил (только смотрите место где труться щетки не надо никакой химией/смазкой и т.п. трогать, я просто немного за шкурил это место и очередной раз (в прошлые разы это уже делал, но было не так удобно) прочистил лезвием «щели» (прошу прощения, не знаю как эта штука называется) (Вообще касательно обслуживания электрических моторов советую вам почитать каких нибудь более опытных спецов, я в этом деле не шарю), после чего я смазкой для ступичных подшипников смазал втулки и начал собирать в обратном порядке. ставим щетки на место(осторожно с пружинками) (обратите внимание на провод контактирующий с корпусом, у меня он был засунут в пазы между «заглушкой» и корпусом). После одеваем крышку моторчика выставляем ее в пазы и закручиваем ее двумя болтами.
После «самое важное» это то, почему у меня была вибрация, это правильная установка мотора в корпус, в «верху» корпуса есть 4 резинки, у моторчика есть специальные пазы под эти резинки, вставляем так, чтоб моторчик «зашел» на эти резинки и обратите внимание, чтоб зашел на все 4 и ни одна не подмялась, завернулась и т.п.. После, придерживая всю конструкцию (Осторожно. чтоб мотор не вкоем случае не соскочил с этих резинок) переворачиваем и облокачиваем все на нижнюю часть моторчика берем крыльчатку, молоток, еще раз проверяем установку на резинках,и устанавливаем согласно пазам крыльчатку и одеваем ее на ротор и потихоньку забиваем молоточком пока крыльчатка не сядет полностью (напомню, что сверлить сверлом больше 5ки не стоит, а то потом будете гадать высоту посадки крыльчатки) Дальше всю конструкцию осторожно (чтоб также у нас случаем мотор не слетел с резинок (он все еще может)) переворачиваем и одеваем нижнюю пластиковую крышку корпуса (если кто забыл как ставиться резинка через которую идут провода, то она ставиться между мотором и корпусом), после чего одеваем металлические фиксаторы и ставим вентилятор обратно, в начале вентилятор, потом воздуховод в ноги, потом нижнюю крышку и бардачек и вуаля у меня все окей ни вибрации, ни каких самопроизвольных отключений вентилятора, со скоростью все ок и т.п.
p.s. надеюсь кому нужно помог.
фоток не много

Добавлено спустя 29 минут:

Последний раз редактировалось EssFrol; 03.11.2015 в 10:37 .

Источник

Поделиться с друзьями