Мотор печки субару замена

Subaru Outback Limited Wagon ej251 USA › Logbook › Умер мотор печки, замена.

Ну вот и настал, тот день когда на улице под -30, жизнь удалась и ты думаешь, что твоё ведро уже не может сломаться и ты всё в нем заменил до последнего винтика.Но вот *** там !Наступает такой момент, что хочеться сжечь её или сбросить в овраг :\
Честно говоря уже руки опускаются, наверное эта машина — хуже моих первых жигулей, жигуар меня постоянно возил и иногда ломался.
А эта машина почти никуда не ездит, но просто коллекция каких-то болячек и колхозного ремонта- нищеёбов, которые ездили на ней до меня :(((
Помер мотор печки, от слова совсем.Покурив инфу, понял что брать оригинал(72223-AE000) не вариант.Есть какой то дубль(Polcar 7210NU1) по цене 3348 рублей.Но его нужно ждать около недели.Из местных тем и форумов я понял, что подходит моторчик от многих, праворуких моделей Nissan и Mitsubishi.От lancerа и cedia, визуально моторчики подойдут, но судя по фото-крыльчатку будет не легко поменять.Крепиться к штоку мотора, она не гайкой.От других легасей, болтон не подойдёт, в основном из-за формы корпуса моторчика, но думаю если разобрать и вытащить мотор из корпуса и переставить в наш корпус и поменять полярность, то может и подойдёт, но на улице дубак, время на эксперименты нет.А вот от Nissan Cefiro в кузове A32, подойдёт идеально !
Берём

на разборке.
Снимаем старую крыльчатку.
Мажем шток смазкой.
На новый моторчик, ставим крыльчатку от Subaru.У нашей- направление лопастей в другую сторону.
На разъёме

который подрубается к моторчику, меняем полярность пинов.
Зачеркиваем маркировку ->Nissan. Маркируем на корпусе моторчика —

его движения, для потомков.Пихаем новый мотор

для удобства лучше снять сидуху, порожек левой двери и центральную консоль, с подлокотником.Если вы не карлик, то будет очень неудобно !(Будет мешать кусок косы, её аккуратно отодвигаем и с матом ставим мотор на

Источник

ЗАМЕНА МОТОРЧИКА ПЕЧКИ СУБАРУ

Почему холодно в салоне автомобиля

Излишне говорить, насколько важен полноценный обогрев салона в нашей климатической зоне. Причем, температурный режим влияет не только на комфорт находящихся в авто людей, но и на безопасность движения: доказано, что реакция водителя падает при значительном отклонении температуры от нормы. Кроме того, обогрев имеет самую непосредственную связь с системой охлаждения, и определенные неисправности радиатора печи могут провоцировать перегрев двигателя с соответствующими последствиями. Так что нужно следить за тем, чтобы система отопления машины находилась в рабочем состоянии в любой момент.

В связи с этим, каждому автомобилисту полезно иметь представление о причинах, вызывающих проблемы с температурой в машине, даже если он не собирается заниматься ремонтом самостоятельно. Чаще всего можно столкнуться с такими поломками:

  • вышел из строя вентилятор или другие детали
  • засорился радиатор отопителя салона
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, препятствующая подаче нагретой жидкости к компонентам, отвечающим за отопление салона
  • термостат заклинило в открытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу, в результате чего рабочая температура жидкости не достигает необходимой отметки
Читайте также:  Руководство для лодочных моторов ямаха

Сегодня акцент будет сделан на одном элементе, так как в последнее время участились вопросы именно по нему.

Печка салона как элемент системы отопления автомобиля

Схема отопительной системы разных современных авто не имеет существенных отличий, и вполне объяснимо, почему радиатор отопителя (по-простому, печка) занимает центральное место в ряду взаимосвязанных узлов. Ведь именно благодаря ей нам тепло в машине.
Принцип отопления довольно прост. Во время работы двигатель нагревается. Жидкость (антифриз), циркулирующая в системе охлаждения, принимает тепло на себя и движется далее, в отопительную систему, где передает тепло в радиатор печки. Холодный воздух, поступающий снаружи через соты радиатора, нагревается и по системе воздуховодов подается в салон. А антифриз, отдав тепло, возвращается в двигатель, и цикл повторяется.

Важную роль в этом процессе отведена вентилятору, так как благодаря ему обеспечивается движение воздуха между всеми компонентами. Фактически, вентилятор составляет с радиатором единое целое. Недаром есть некоторые допущения в терминологии — говоря о моторчике печки, водители зачастую имеют в виду моторчик вентилятора.

Замена моторчика печки Субару

Нужно признать, что на Субару устанавливается очень надежный радиатор, который сам по себе редко выходит из строя. Чаще ломается вентилятор, и если у других машин электрика вентилятора поддается ремонту, то тут «умерла так умерла».

Обратите внимание: когда речь идет о ремонте моторчика печки, то имеются в виду мелкие доработки – замена перегоревшего предохранителя, реле регулятора или оборвавшейся проводки. Если же сломался сам двигатель, но есть только один выход – замена.

Цена самого электродвигателя и стоимость работ по замене зависят от модели Субару, года выпуска и комплектации. Но те, кто уже имел несчастье столкнуться с такой проблемой, знают, что любом случае придется выложить кругленькую сумму. Причем, сначала нужно попотеть, чтобы найти эту автомобильную деталь, а потом разобрать чуть ли не полмашины, что под силу только опытному автомеханику в сервисе Субару .

Но раз вы выбрали себе судьбу субариста, то относитесь к этому философски, просто обращайтесь со своим любимцем бережно, проводите все необходимые профилактические действия и сразу принимайте меры, заметив хоть что-то подозрительное.

Как избежать поломки моторчика печки Субару

Причинами отказа этого узла может стать все, что нарушает корректное функционирование электромотора и увеличивает нагрузку на него. Это и неисправность электрики, и механический износ деталей, и загрязнение радиатора. Естественно, ничто не сломается ни с того, ни с сего. Тревожным сигналом для вас могут стать следующие изменения:

  • ухудшился обдув (в салон поступает непрогретый воздух, напор менее интенсивный и менее равномерный)
  • тон работающей печки изменился, появились непривычные и неприятные звуки
  • стали часто «лететь» предохранители

Повышение нагрузки могут быть также вызваны косвенными факторами, такими как:

  • скопление накипи или коррозия вследствие использования неочищенной жидкости
  • мелкий мусор (листва, пух, пыль) в решетке радиатора Субару
  • осадок из-за использования антифриза низкого качества или смешивания разных жидкостей

Памятуя о том, что реанимировать умерший моторчик отопителя не удастся, рекомендуется обращаться в специализированный автосервис для проведения планового, а если нужно, и внепланового технического обслуживания Субару. В рамках ТО будут опытные мастера смогут произвести всестороннюю проверку:

  • Износа деталей (подшипников, втулок, щеток, крыльчатки и т.д.)
  • Работоспособности электрической цепи (целостность проводов, состояние контактов, предохранителей, реле)
  • Уровня выработки и качество смазки
  • Степень загрязненности решетки радиатора отопления

По итогам осмотра и диагностики будут выявлены и устранены неисправности, отремонтированы или заменены износившиеся детали. Так вы предотвратите глобальную проблему и сможете избежать больших финансовых затрат.

Читайте также:  Мотор для моторных лодок меркурий

Не упускайте из виду, что типовые неисправности печки проявляются, как правило, одновременно с проблемами охлаждения двигателя. Особое внимание нужно уделять чистоте обоих радиаторов –радиатора охлаждения и радиатора отопления. Очистка радиаторов в домашних условиях возможна, но не рекомендуется, так как можно повредить теплообменник. Путь этим занимаются специалисты, которые качественно и бережно промоют радиатор водной струей с соблюдением нормативного давления.

Несколько слов о сроках проведения обслуживания. Понятно, что летом мы об этом не задумываемся. Но ведь за 6-7 теплых месяцев какие-то детали могут преспокойно выйти из строя, а мы даже и не заметим. Так что если не получается делать профилактику чаще, то уж перед наступлением холодов это просто необходимо.

И чтобы зимой вам не было холодно и неуютно, мастера «Субару Клуб» возьмут заботу о вашем автомобиле на себя и помогут подготовить его к сезону.

Источник

Subaru Forester Северянин › Logbook › Ремонт вентилятора отопителя

Моя первая запись в БЖ.
История про вентилятор печки.
Возвращаясь осенним холодным, дождливым вечером от ОД по поводу очередного ТО, подъезжая уже к дому, вентилятор отопителя издал звук, похожий на попадание листика на крыльчатку вентилятора. Это меня сразу насторожило, т.к. только сегодня на плановом ТО был заменен салонный фильтр на новый. Наутро сделал ревизию пространства под фильтром, ничего постороннего не обнаружил. А звук никуда не делся и исходил именно от моторчика. Звук похожий на шелест, особенно слышимый на первой и второй скоростях. С этого момента я начал искать способы устранения этой неприятности. Т.к. ближайший дилер находится в 500 км от дома, то на их помощь особо не рассчитывал (в последующем, я проездом заезжал к ОД в г.Вологда и озвучивал сервисменам проблему повышенного шума двигателя моторчика, на что получил ответ, что мол звук слабо выражен и они не могут его записать, чтобы отправить в головной офис Субару, для установления гарантийного случая и посоветовали приехать позже, когда звук будет сильнее…) Пришлось искать помощи у всемогущего Интернета. Ценник на новый моторчик совсем не гуманный (в районе 10 килорублей). Сначала на нашем форуме нашел статью про неудачный опыт разборки моторчика от MihSer64 — www.drive2.ru/l/9399834/ Оптимизма его рассказ не добавил, но факт смещения коллектора относительно щеток запомнил (впоследствии он мне пригодился). Потом я был слегка занят, и так как шум доносившийся из печки на скорость езды не влияет, то затею разобрать печку я слегка задвинул в «дальний угол». Пока однажды (этой зимой) морозным утром (-38) печка не завыла. Терпению пришел конец. Было принято решение — разбирать вентилятор отопителя. Решил еще раз глянуть в интернете, что известно по теме… (привет гугл) Решил изменить принцип поиска решения проблемы в сети. Стал искать информацию про шумные вентиляторы, без привязки к конкретной марки машины и … о чудо.
Наш моторчик – аналог того, что стоят на Mazda 6 (1-го поколения) и Honda Civic 4D
ссылка на разборку — www.drive2.ru/l/2184539/
тут меняют подшипники — www.drive2.ru/l/3266373
тут разбирают и ремонтируют моторчик на Хонде — www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=157182
Начитавшись всего, что пишут люди. Решился на разборку. Сразу скажу, при разборке молоток не нужен.

При осмотре: на коллекторе были обнаружены проточки, на обоих подшипниках – люфт.

Было решено заменить оба подшипника и слегка шлифануть коллектор.

Источник

Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя

Материал из SubaruWiki

Описание на примере Subaru Impreza в кузов GG2 и Subaru Forester SF

Читайте также:  Высокий кпд мотора что это

Содержание

[править] Subaru Impreza

[править] Проблема

Полностью отказал моторчик вентилятора печки.

[править] Нам понадобятся

  • ключ на 10
  • отверка крест
  • отвертка прямая
  • кусачки или канцелярский нож
  • фонарик

[править] Что делаем

  • Сначала снимаем бардачок, открутив 3 самореза по верху (при открытом бардачке), 2 самореза внутри бардачка и 2 самореза по низу бардачка.
  • Вынимаем клипсу, которая держит бардачок с левого торца панели. Аккуратно снимаем бардачок.

Видим перед собой короб обдува. Держат его 3 болта. Вернее 1 болт и 1 гайка снизу короба, а вот 3-я гайка запрятана вверху под панелью и на нее накинут пластмассовый хомут, который держит проводку, поэтому найти и подлезть к ней сложновато. Находим ее при помощи фонарика. Срезаем хомут канцелярским ножом и откручиваем гайку.

Третью (верхнюю) гайку можно не трогать. Для того чтобы вытащить воздушный короб без проблем, нужно открутить часть металлического упора слева (2 гайки на 10), к которому крепилась панель бардачка слева. Затем откручиваем нижние болт и гайку воздуховода, и просто отстегиваем нижнюю часть короба(черная) от верхней в которую ставится фильтр салона(у меня белая), она на защелках — слева и справа по одной. После чего нижняя часть вынимается без проблем.

  • Снимаем короб, приносим домой, разбираем. Снимаем крыльчатку. Моторчик в коробе впрессован в короб обдува.
  • Нагреваем феном место посадки моторчика и вытаскиваем пассатижами. (можно снять так: зажав шток двигателя в тисках и аккуратно тянуть корпус на себя.)

Внимание!
Сам моторчик неразборный, завальцованный.
  • Так же ставим все в обратном порядке.
  • Нагреваем феном посадочное место и впресовываем новый моторчик. Кстати, подходит от Легаси. Шток только толще чем на Импрезе. Поэтому, либо рассверливаем свою крыльчатку, либо ставим от Легася. Но если ставить от Легася, то придется малость поколхозить верхнюю крышку короба, так как крыльчатка будет задевать за крышку.

[править] Автор

Отчет написан Воскресенским Виталием, http://www.24subaru.ru

[править] Subaru Forester

На самом деле тут ничего хитрого, но припотеть пришлось. Итак. Однажды утром в слабый минус сел в прогретую машину. Подозрительно тихо, показалось мне. Оп-па а печка-то не шуршит. Поездил — поездил, чуть не замерз. Заглушил, дал машине отстояться и завел. Печка зашуршала, да со скрипом. Пришла, видно, белая за мотором печки.

Позвонил по разборкам, наши два штуки на меня, один с форя сф5, другой с ниссана (вроде как с лауреля). Взял что подешевле с лауреля 😉 (экономия 500 рупий, на пифко).

Даже крепежный болт один достался 😉

Где-то там запрятался тот, что не шуршит. В мануале не нашел ни слова про местонахождение печки.

Вот тут спрятан испаритель и якобы фильтр салонный (вскрыл, нету заразы :)) Но проблема с салонным фильтром легко решаема (Изготовление салонного фильтра для Subaru Forester SF (для тех моделей, в который он не ставится штатно))

А вот и карлсон:

И начали! Сняли клемму:

И вот он первый камень, оказывается к двум крепежным болтам хер подлезешь, но благодаря чудо-девайсу — пружинной отвертке:

Влага, пыль — отличный клей. Ударом кунг-фу этот пропеллер выпал:

Ух какая там дырищща:

Разъемы кстати оказались слегка различны.

Снимаем с родного крышку с блока управления вентилятора и пробуем приставить. Аха! Разные слегка! (родной справа)

Пришлось слегка подрезать канцелярским резаком:

Собрав конструкцию, вставил в дырищщу и закрутил мега пружинной отверткой. Повернул ключ и дал жару пропеллеру, аж пыль из патрубков пошла. Вот так с помощью отвертки, ножа, и газировки я починил пропеллер в печке.

Источник

Поделиться с друзьями