Мотор печки вольво s70

МОТОРЧИК ПЕЧКИ VOLVO S70 LS СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора моторчик печки Volvo S70 LS Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска моторчик печки

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 126 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5202 FS. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 143 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5204 F. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 163 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5204 T4. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 180 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5204 T2. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 210 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5204 T. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 226 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5204 T3. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 239 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5234 T3. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 239 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5234 T2. Привод: полный. Год выпуска: 1996-1998

Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 241 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5234 T3. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2000

Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 241 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5234 T3. Привод: полный. Год выпуска: 1996-1998

Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 250 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5234 FT+. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 250 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5234 T4. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 265 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5234 T7. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 265 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5234 T7. Привод: полный. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5244 SG. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5244 S2. Привод: полный. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5244 S2. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5244 SG. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 144 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5252 FS. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 144 л.с., тип — бензиновый, модель — GB 5252 S. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2000

Читайте также:  Гребные винты мичиган для лодочных моторов ямаха

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 144 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5252 FS. Привод: полный. Год выпуска: 1996-1999

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 165 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5254 S. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2000

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 165 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5254 S. Привод: полный. Год выпуска: 1998-1999

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5244 S. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5244 S. Привод: полный. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 193 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5244 T. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 193 л.с., тип — бензиновый, модель — B 5254 T. Привод: полный. Год выпуска: 1996-1999

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — D 5252 T. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — D 5252 T. Привод: полный. Год выпуска: 1999-2000

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник

Ремонт, чистка или замена вентилятора печки. VOLVO S70, V70I, C70I

В общем, владельцы Volvo, как, впрочем, и владельцы других марок, иногда сталкиваются с поломкой моторчика вентилятора печки. Проявляться неполадки могут по-разному: недостаточные обороты на максимальной скорости, посторонние звуки или вообще отказ в работе. Стоит отметить, что на разных моделях Volvo, моторчики и вентиляторы немного разные и, к сожалению, не взаимозаменяемые. То есть, даже поставить моторчик от Volvo 850 серии на Volvo 70 серии не получится. Второй печальный факт, это то, что по-человечески заколхозить вентилятор или мотор от другой машины тоже не получится – пробовали уже. Ничего толкового из этого не выходит. И третья особенность – это цена! Оригинальный моторчик на Volvo 70й серии (s70, v70, c70) установлен французской фирмы behr. Стоимость в Москве такого мотора составляет аж 15 тысяч рублей! Существует ещё замена от Hella – порядка 8-10 тысяч рублей за мотор в сборе. Ещё есть китайский вариант GP – 4 тысячи. На данный момент он проходит тестирование в моей машине и пока, вроде, нареканий нет – дует нормально, работает без посторонних звуков (уже 1,5 месяца).

Но, в любом случае, какие-бы проблемы из описанных выше у вас не наблюдались (посторонние звуки, низкие обороты, отказ), прежде чем покупать дорогостоящую замену, необходимо попробовать реанимировать старый мотор. О том, как это сделать, я и расскажу в этой статье.

Снятие, замена и установка вентилятора печки Volvo

В автомобилях Volvo 850 и 70й серии доступ к мотору печки приблизительно одинаков, не смотря на то, что сами моторы разные. Порядок работ следующий:

Для начала открываем крышку перчаточного ящика и выкручиваем все болты торксы по периметру. Далее, тянем на себя перчаточный ящик и извлекаем его со своего места. Нам открывается вид внутрь торпеды. Далее, в том месте, где крепятся петли крышки бардачка, видим крепления панели, которая располагается над ногами пассажира. Необходимо открутить их и аккуратно опустить эту панель, не забыв отключить фишку от лампочки подсветки ног, которая расположена на этой панели.

После этого нам откроется вид на мотор вентилятора печки. Он будет чуть справа и перед ним будут проходить различные провода. Освобождаем провода, отключаем фишку от моторчика, выкручиваем 4 болта, которые держат его, и, потянув на себя, высвобождаем моторчик из своего рабочего места.

Если у нас есть запасной мотор – то собираем всё в обратном порядке. Если запасного мотора нет, то берём его и несём домой для дальнейших экспериментов.

Читайте также:  Мотор после капиталки мотор плавает

Ремонт мотора вентилятора печки печки

Первым делом мотор следует обнюхать. Если мотор сгорел, то запах будет очень сильным, и дальнейшее изучение можно даже не проводить – ничего тут не поможет.

Если мотор не пахнет горелым, то откручиваем 3 болта и извлекаем мотор из пластикового кожуха. Крыльчатку с вала мотора можно даже не пробовать снимать. 90% что у вас это не получится не поломав сам мотор. Так же важно обратить внимание, что на крыльчатке мотора установлены металлические грузики. Ни в коем случае их трогать не следует, иначе крыльчатка непременно взорвется во время работы и разлетится на мелкие части внутри воздуховода – собирать будет не просто.

Итак, перед нами предстал мотор. Пору слов о его устройстве: в моторе установлен 1 подшипник. Он находится со стороны крыльчатки. С противоположной стороны подшипника нет. Щётки двигателя стоят со стороны крыльчатки на моторах 70й серии и с противоположной стороны на моторах 850 серии. Соответственно, на volvo 850 ремонт и чистка щеток операция простая, щётки сразу видно, даже без разбора мотора. На s70 всё сильно сложнее. Я рассматриваю вариант именно s70.

Повторяюсь, если мотор не сгорел и не пахнет, то скорее всего надо почистить щётки двигателя и он опять будет работать. Посторонний писк – тоже из-за щёток. Правда бывает вариант и из-за подшипника. Если мы перебрали мотор, почистили щётки, смазали вал, а звук всё равно не пропадает, значит это уже гудит подшипник, и ничего тут не поделаешь.

Сразу скажу, что добраться до щёток не снимая крыльчатку с вала возможно. И о том как это сделать я сейчас расскажу.

Ставим мотор на крыльчатку, «жопой» кверху. Далее при помощи плоскогубцев поджимаем 4 крепления по кругу на верхней крышке. И, засунув сначала тонкую, а потом отвёртку потолще, в щель между верхней крышкой и боковой, постепенно отделяем верхнюю крышку от корпуса.

После удаления крышки видим обмотку и магниты, а также большое количество горелой пыли. При помощи пылесоса высасываем всю лишнюю грязь и продолжаем разбор.

Теперь нам надо удалить цилиндрически крышку с мотора, ту, на которой крепятся магниты. Крепится она к нижней части двигателя по такому же принципу, что и к верхней крышке. Необходимо так же расшатать крепления и аккуратно её отсоединить. Порядок работ показан на фотографиях. После того, как эти боковые стенки отделили от корпуса и сняли, вместе с магнитами, нам открывается доступ к щёткам. А это нам и было нужно.

Теперь берём пылесос и опять удаляем лишнюю грязь. После этого берем кисточку для рисования и спирт (водку). Окунаем кисточку и начинаем чистить проспиртованной кисточкой место, где 4 щётки подходят к валу, вращая конструкцию. Так чистим и чистим пока кисточка чистой не будет, а она изначально будет сразу чернеть, так как всё там покрыто слоем горелой были, которая препятствует контакту, увеличивает сопротивление. При этом, щётки подпружинены и давят на вал. Необходимо проверить ход этих «пружинок» и при необходимости поджать, чтобы увеличить давление. В этом и основная суть ремонт – обеспечить максимальный контакт и минимальное сопротивление между щётками и контактами на валу. В особо запущенных случаях щётки можно заменить, но я этого не делал, хватало и вышеописанной чистки.

После чистки и перед сборкой, можно проверить тестером, все ли щётки прилегают к своим контактам на валу и смазать подшипник через шприц.

После этого приступаем к сборке и установки вентилятора. Делаем всё в обратном порядке. Для более плотной установки металлической стенки с магнитами и верхней крышки помогаем молотком, но только нежно. Обычно, после такой операции, моторчик начинает крутиться быст

рее и посторонние писки пропадают. Однако, если посторонние звуки не пропали, значит эти звуки издаёт подшипник, а поменять его в этой конструкции лично мне не представляется возможным.

Читайте также:  Чего боится дизельный мотор

Всю сборку и установку производим в порядке, обратном разбору. Вот такой вот рецепт. Если же мотор совсем помер, то можно поискать его где-то на разборке volvo. Любите ваши Volvo.

Источник

Volvo S70 «Бимболёт» › Logbook › Чистка щеток вентилятора отопителя. Взорванная крыльчатка и аналог от великого-могучего GP )

Я уже не раз упоминал, что моторчик печки у меня издавал посторонние звуки. Ну он немного то ли жжужал, то ли гудел. Жене моей это даже не заметно было. Но мне, как на всю голову нездоровому этот звук не давал покоя. Наверное потому, что я знал что печка не должна издавать никаких вообще звуков кроме шелеста воздуха в воздуховодах )

Решил я второй раз взяться за моторчик и добраться-таки до щеток нашего мотора, который отличается от 850й модели тем, что щетки эти находятся со стороны крыльчатки и никаким элементарным способом добраться до них нельзя.
Значит первым делом по заповедям первопроходцев я решил нагревать крыльчатку феном и пытаться ее снять с вала.

Нагреваю-нагревая — подсовываю отвертки, никак не хочет сниматься.

После получаса мытарств я понял что у меня это сделать не получится и решил снять боковую стенку с магнитами и добраться до щеток таким вот способом.

Это был правильный ход мыслей!

Сначала снимаем верхнюю крышку с мотора. Потом подковыривая отверткой плавно по кругу снимаем боковые стенки с мотора и добираемся до самих щеток.

Далее при помощи кисточки для рисования и спирта прочищаем контакты на валу и щетки — там все черным черно!

Вот такой вот процесс. Далее происходит самое интересное.
Во время попыток снять крыльчатку я отломал от нее маленький кусочек пластмассы. Он был настолько мал что я не думал что его веса достаточно чтобы ввести мотор в дизбаланс. Однако после установки в штатное место я включил мотор.
Первое мое удивление было в том что неприятный вой никуда не пропал! Теперь я понимаю, что это скорее всего был уже сам подшипник, а не щетки. Через несколько секунд после того как я это осознал раздался грохот я осознал — внутри от крыльчатки осталось только одно название ) ОТПАД!

Далее начался обзвон по разборкам на предмет либо мотора либо крыльчатки. Везде «болты»! В одном месте сказали что вчера отдали последний за 3500! Для сравнения тот что я разкурочил я брал прошлой зимой за 2500.

Чтож, пришлось заказать моторчик GP в 77вольво с бесплатной доставкой, слава богу ехать мне никуда не надо было.

И вот сегодня доставили мотор. Далее подробные фото:

Устройство отличается от оригинала полностью всей конструкцией. По началу я даже не понял, есть ли у него резиновые прокладки между мотором и корпусом для гашения вибраций — оказалось что все-таки есть, а то я уже готов был занервничать.
Пошел ставить. Ставлю — и не верю своим ушам — такое же гудение непонятно! Ну мля! Что за фигня? Да еще и какой-то высокочастотный потусторонний звук появляется когда ставишь внутрь печки на место — в руке работает тихо. Ну делать нечего — другого не дано! На крайняк думаю дорабою родной мотор и перекину крыльчатку.
НО!
Когда я все собрал и поставил на свои места, то был удивлен абсолютной бесшумностью работы! Может он и издавал какие-то посторонние звуки в отличии от оригинала, но их было совсем не слышной когда я вернул на место бардачок и нижнюю панель.
В итоге — 2 часа тестов и о чудо, пока все хорошо и абсолютно тихо. Только шуршание воздуха.

А старый оригинальный моторчик с обломками крыльчатки и почищеными щетками лежит и ждет когда ему подвернется крыльчатка по случаю ) Будет запасной вариант )

Источник

Поделиться с друзьями