Мотор подвесной лодочный тохатсу технические характеристики

Лодочные моторы Tohatsu: практически вечное качество

Несколько слов о производителе

Компания Тохатсу начала свою деятельность еще в 1922 г., но лодочными моторами начала заниматься с 1935 г., когда разработала подвесной двигатель для военных. Однако серийно выпускать подвесники начинает только в 1956. С 1988 года совместно с компанией владельцем фирмы Mercury Marine организована корпорация Tohatsu Marine. Немного позднее заключается договор с Nissan на выпуск их подвесных моторов. Также фирма выпускала модели марки Mariner. В 1998 году начинается выпуск четырехтактных, а с 2000 г. инжекторные двухтактные.

Tohatsu MFS 18: технические характеристики

Данная модель четырехтактная, благодаря чему малошумная и более экономичная, чем двухтактные аналоги. Недостатком является больший вес. Модель для низкого транца имеет сухой вес 51,5 кг, что очень неудобно для тех, кому приходится часто ставить-снимать двигатель с лодки.

Мотор двухцилиндровый с рабочим объемом 328 см3, максимальные обороты 6000 об/мин. Объем масла в картере 1 литр, используется 10W30 или 10W40. Передаточное число реверс редуктора 2,15:1.

В данный момент 18-ти сильные моторы производятся только двухтактные.

Мотор Tohatsu MFS 18

Расход топлива

Тохатсу 18 mfs довольно экономичный для своей мощности, расход топлива около 5 литров в час. Все сильно зависит от лодки и характера езды, так, если лодка тяжело нагружена и движется в водоизмещающем режиме, расход будет повышенным.

Габариты

Размеры и вес мотора подходят даже для большинства надувных лодок с жестким дном, так называемых RIB длиной от 3,2-3,5 м. Высота мотора 108,5 см. в модели с короткой “ногой” для транца 385 мм. и 123,5 см. для 508 мм. Длина с румпелем в рабочем положении 98 см., ширина 36,5 см.

Лодочный мотор tohatsu mfs 18 легко перевозится даже в багажнике седана. При перевозке необходимо соблюдать правильное положение мотора, на боку румпелем вниз, чтобы исключить возможность вытекания масла из картера.

Спецификация мотора Tohatsu MFS 20

Эта модель, как и предыдущая, четырехтактная, но на 2 л.с. мощнее. Немного увеличен объем цилиндров, до 351 см3, и, соответственно, расход топлива вырос до 6 л/ч. Габариты остались неизменными, за исключением румпеля, его сделали длиннее на несколько сантиметров.

Мотор Tohatsu MFS 20

Ходовые качества

Небольшой прирост мощности сказался на ходовых качествах на удивление хорошо. Разгон до режима глиссирования уменьшился на пару секунд. Средней тяжести лодка с четырьмя пассажирами на борту способна развить скорость до 35-40 км/ч., но многое зависит и от лодки.

Читайте также:  Мотор омывателя лобового стекла соната 5 тагаз

Модификации

В зависимости от модификации модель может оснащаться электростартером, дистанционным управлением, гидравлической системой подъема и наклона двигателя. Также есть различия по длине “ноги”. Например, tohatsu mfs 20 eps оборудована стартером, дистанционным управлением и предназначена для лодок с высотой транца 413 мм. А tohatsu mfs 20 ds самый обычный мотор с ручным стартером и румпельным управлением.

Цифробуквенные обозначения модификаций дают исчерпывающую информацию об изменениях.

Мотор Tohatsu M50D2 Eptos: соотношение мощи и массы

Двигатели мощностью 50 л.с. широко распространены как среди профессиональных рыбаков, так и среди любителей активного отдыха на воде. На фоне великого разнообразия “полтинников” уверенно занимает свое место tohatsu m50d2 eptos, характеристики говорят сами за себя. Нет смысла описывать все подряд, ниже самые яркие отличия.

Мотор Tohatsu M50D2 Eptos

Масса 83,5 кг. в модификации эптос, с дистанционным управлением, электростартером и гидроподъемником. Удельный вес получается 1,67 кг/л.с., это один из лучших показателей среди одноклассников. Голый мотор MF без гидравлики, с румпелем и ручным стартом весит вобще 72 кг. Также у tohatsu m50d2 eptol расход топлива не самый большой среди 50-сильных моторов, 17-18 л/ч. при нагрузке близкой к максимальной. Также как у большинства мировых брендов имеется система автоматического подмешивания масла в топливо.

Отзывы владельцев

О четырехтактных моторах tohatsu mfs 18 и tohatsu mfs 20 eps отзывы подтверждают, что моторы экономичные, надежные и безотказные. Заводятся очень легко, работают тихо без перебоев и вибраций.

Отзывы о tohatsu m50d2 характеризуют эту модель очень положительно. Единственное, что при продолжительной работе на низких оборотах сильно загрязняются свечи зажигания, но это проблема всех двухтактников.

Существует небольшой процент абсолютно негативных отзывов, из которых ясно, что люди, которые их пишут, не понимают какой и для каких целей им нужен подвесник.

Источник

Лодочные моторы Tohatsu

Лодочные моторы Tohatsu появились одними из первых на рынке моторов. Проверенные временем, надежные, они заслужили свое почетное место, и благодаря развитию и освоению современных технологий производства получили мировое признание. В этой статье мы рассмотри несколько моделей лодочных моторов Tohatsu.

Корпорация TOHATSU®

Старейший производитель бензиновых двигателей в Японии. Первые бензиновые двигатели Тохатсу были произведены еще в 1922 году. а в 1956 году появился и первый подвесной лодочный мотор Tohatsu «ОВ-2» мощностью 1,5 лошадиные силы, имеющий воздушное охлаждение. Он то и стал «первой ласточкой» гигантского современного мирового рынка лодочных моторов.

Постоянное совершенствование технологий, применение передовых достижений науки, практически полная автоматизация производства на заводах Tohatsu позволяет корпорации выпускать продукцию безупречного качества и высочайшей надежности. Особое признание в мире лодочные моторы Tohatsu получили как мощные, легкие и экологические чистые моторы с малым выбросом вредных веществ в атмосферу.

Читайте также:  Мотор редукторы виды устройство

Отдельно необходимо отметить подвесные лодочные моторы Тохатсу серии TLDI. Лодочные моторы этой серии при мощности и быстроте двухтактных моделей по показателям расхода топлива и экологическим нормам вплотную приближаются к четырехтактным моделям. Такие показатели достигаются благодаря Системе непосредственного впрыска топлива, управляемого 32-битовым ECU (Управляющим процессором), обеспечивающим прецезионную подачу и почти полное сгорание топлива в любых условиях эксплуатации, благодаря датчикам, размещенным в основных узлах силовой установки.

Tohatsu M25H S

Техническая характеристика лодочного мотора Тохатсу 25

  • Мотор произведён в Японии
  • На мотор действует гарантия 5 лет
  • Тип: 2-х тактный
  • Мощность: 18.4 кВт (25 л.с.)
  • Мах. рабочие обороты: 5000 – 6000 об./мин
  • Количество цилиндров: 2
  • Рабочий обьем: 429 куб.см.
  • Диаметр цилиндра / Ход поршня: 68 x 59 мм
  • Генератор: 12V 80W 7A
  • Система запуска: Ручной стартер
  • Система смазки: Pre-Mixing
  • Передаточное число: 1.92 : 1
  • Переключение передач: F-N-R
  • Тип управления: Ручное
  • Рекомендуемые свечи: NGK B7HS-10 or BR7HS-10
  • Рекомендуемое моторное масло: 2-тактное (TCW-3) или рекомендованное
  • Масленный бак: –
  • Рекоменуемый тип топлива: Неэтилированный Аи-92
  • Топливный бак: внешний 25л
  • Шаг винта (дюймы): 8″ – 14″
  • Вес: 51кг.

Комплектация подвесного мотора Тохатсу M25H S

  1. Электрический стартер: –
  2. Ручной стартер: Стандарт
  3. Страховочный шнур с чекой: Стандарт
  4. Генератор: Стандарт
  5. Выпрямитель тока: Опция
  6. Автосмешивание масла: Pre-Mixing
  7. Высота транца: 381 мм
  8. Винт: Стандарт
  9. Тахометр: Опция
  10. Пульт дистанционного управления: –
  11. Внешний топливный бак: 25л
  12. Комплект инструментов: Стандарт
  13. Защита от запуска при включенной трансмиссии: Стандарт
  14. Запасная свеча зажигания: Стандарт
  15. Инструкция по эксплуатации: Стандарт

Особенности подвесного мотора Tohatsu M 25 H S

  • Петлевая продувка обеспечивает ровную работу мотора и небольшой расход топлива
  • Цифровая система зажигания (CD) обеспечивает быстрый старт
  • Выпуск отработанных газов через винт обеспечивает тихую работу
  • Термостат стабилизирует температуру двигателя во время работы
  • Водяная помпа из нержавеющей стали повышает надежность
  • Алюминиевый сплав гарантирует длительную эксплуатацию мотора без возникновения коррозии
  • Цинковое покрытие обеспечивает хорошую защиту даже в морской воде
  • Страховочный шнур остановки двигателя
  • Защита от запуска при включенной трансмиссии

Tohatsu MD 75 EPTOL

Техническая характеристика лодочного мотора Тохатсу 75

  • Мотор произведён в Японии
  • Тип: TLDI®
  • Мощность: 56 кВт (75 л.с.)
  • Мах. рабочие обороты: 5150 – 5850 об./мин
  • Количество цилиндров: 3
  • Рабочий объём: 1267 куб.см.
  • Диаметр цилиндра / Ход поршня: 88 x 72.7 мм
  • Генератор: 12V 490W 40A
  • Система запуска: Электрический стартер
  • Система смазки: Auto Mixing (Электрический масляный насос)
  • Передаточное число: 2.33 : 1
  • Переключение передач: F-N-R
  • Тип управления: Дистанционное
  • Рекомендуемые свечи: NGK IZFR5J
  • Рекомендуемое моторное масло: Premium TCW-3 2-Stroke oil
  • Масляный бак: 4 л
  • Рекомендуемый тип топлива: Неэтилированный Аи-95
  • Топливный бак: внешний 25 л (опция)
  • Шаг винта (дюймы): 11″ – 21″
  • Соответствие требованиям по токсичности выхлопа: EPA & CARB 3-Star

Комплектация подвесного мотора Тохатсу MD75 EPTOL

  1. Электрический стартер: стандарт
  2. Страховочный шнур с чекой: Опция
  3. Генератор: стандарт
  4. Выпрямитель тока: стандарт
  5. Регулировка дифферента: стандарт
  6. Авто смешивание масла: стандарт
  7. Высота транца: 508 мм
  8. Винт: Опция
  9. Тахометр: Опция
  10. Датчик наклона мотора: Опция
  11. Пульт дистанционного управления: Опция
  12. Внешний топливный бак: 25 л (опция)
  13. Комплект инструментов: стандарт
  14. Запасная свеча зажигания: стандарт
  15. Инструкция по эксплуатации: стандарт
Читайте также:  Ремонт подвесного лодочного мотора тохатсу

Особенности подвесного мотора Tohatsu MD 75 EPTOL

  • Центральный процессор (ECU). На моторах с технологией TLDI® 32-битрый процессор руководит системой впрыска топлива и настройкой системы зажигания.
  • Воздушный компрессор. Компрессор являет неотъемлемой частью моторов TLDI® и обеспечивает эффективную работу системы впрыска.
  • Непосредственный впрыск. Форма камеры сгорания имеет специфическую форму, обеспечивающую оптимальный распыл факела из сопла инжектора, который в нужный момент поджигается свечой системы зажигания. За счет этого происходит наиболее полное сгорание топлива.
  • Система самодиагностики. Позволяет контролировать состояние мотора через штатный тахометр либо портативный компьютер (требуется специальный кабель).
  • Поршень TLDI®. Специальная форма поршня, созданного с применением технологии Teflon обеспечивает максимально полное сгорание топлива.
  • Пошаговое изменение оборотов. Обороты двигателя можно ступенчато регулировать в диапазоне 700, 800 и 900 об/мин при помощи нажатия на ключ зажигания. Это позволяет поддерживать нужную скорость при троллинге с учетом ветра и других внешних условий.

Tohatsu MFS20C EPL

Техническая характеристика лодочного мотора Тохатсу 20

  • Мотор произведён в Японии
  • На мотор действует гарантия 5 лет
  • Тип: 4-х тактный
  • Мощность: 14.7 кВт (20 л.с.)
  • Мах. рабочие обороты: 5400 – 6100 об./мин
  • Количество цилиндров: 2
  • Рабочий обьем: 351 куб.см.
  • Диаметр цилиндра / Ход поршня: 61 x 60 мм
  • Генератор: 12V 145W 12A
  • Система запуска: Электрический или ручной стартер
  • Система смазки: Трохоидный насос
  • Передаточное число: 2.15 : 1
  • Переключение передач: F-N-R
  • Тип управления: Дистанционное или ручное
  • Рекомендуемые свечи: NGK DCPR6E
  • Рекомендуемое моторное масло: NMMA Certified FC-W® 4-stroke oil SAE 10W-30/40 (SF, SG, SH, SJ)
  • Масленный бак: 1 л
  • Рекоменуемый тип топлива: Неэтилированный Аи-95
  • Топливный бак: внешний 12л
  • Шаг винта (дюймы): 6″ – 11.5″
  • Соответствие требованиям по токсичности выхлопа: EPA & CARB 3-Star
  • Вес: 55,5 кг.

Комплектация подвесного мотора Тохатсу MFS20C EPL

  1. Электрический стартер: Стандарт
  2. Ручной стартер: Стандарт
  3. Декомпрессор ручного запуска: Стандарт
  4. Страховочный шнур с чекой: Стандарт
  5. Генератор: Стандарт
  6. Выпрямитель тока: Опция
  7. Регулировка дифферента: –
  8. Высота транца: 508 мм
  9. Винт: Стандарт
  10. Тахометр: Опция
  11. Датчик наклона мотора: –
  12. Пульт дистанционного управления: Стандарт
  13. Внешний топливный бак: 12 л
  14. Комплект инструментов: Стандарт
  15. Защита от запуска при включенной трансмиссии: Стандарт
  16. Запасная свеча зажигания: Стандарт
  17. Инструкция по эксплуатации: Стандарт

Особенности подвесного мотора Tohatsu MFS 20 C EPL

  • Во впускной системе установлен глушитель большого объема, который снижает шум во время работы мотора.
  • Антикавитационная плита большой площади защищает винт от появления кавитации. Также на плите установлен плавник-компенсатор, выполняющий одновременно роль протектора от коррозии.
  • Благодаря специальному фрикционному механизму можно изменять необходимое для поворота мотора усилие. Управляющая часть механизма находится в передней части мотора, проста в эксплуатации и эффективно действует в случаях, необходимых для увеличения нагрузки при поворотах мотора, к примеру, при троллинге или на больших скоростях.
  • Рычаг переключения реверса находится в передней части мотора, что облегчает переключение режимов трансмиссии.

Источник

Поделиться с друзьями