Мотор редуктор для раздвижных ворот

Привод для откатных ворот своими руками

Двигатель для откатных ворот я решил делать из старого шуруповерта, с использованием редуктора от сгоревшей болгарки. Для привода хотелось использовать цепь и звездочку, но это оказалось проблематично достать. Поэтому опишу свои попытки установить привод на откатные ворота с помощью тросов, я делал несколько вариантов, пока не нашел рабочий и не дорогой, причем все компоненты можно купить в магазинах.

Первый вариант привода

С помощью тросов и блочков, подвешиваем груз, так что бы ворота постоянно стремились откатиться в положение «открыто». Двигатель с самодельным шкивом из куска трубы с наваренной шайбой (см фото), накручивал бы трос, и тянул ворота в положение «закрыто», по достижению его, срабатывал бы концевик. Синяя стрелка указывает направление закрывания.

Схема оказалась не надежной, шуруповерт разматывал тросик, быстрее чем открывались ворота, под тяжестью груза. В итоге тросик перехлестнуло и оборвало. Схема может быть рабочей, если двигатель будет медленнее крутить.

Вторая «светлая» идея привода откатных ворот

Будем тянуть с помощью сдвоенной звездочки (была в наличии) за арматуру, приваренной к воротам. Выглядит после сборки вот так. Пружина прижимает звездочку к арматуре, с другой стороны есть упорный ролик (см фото сборки ворот)

Идея оказалась тоже не очень рабочей, большие обороты привода, создавали проскальзывания звездочки по арматуре, сильно гремело, но ворота начинали движение, не знаю на сколько бы хватило звездочки и арматуры, идея возможно рабочая, но двигатель должен быть малооборотистый.

Третий вариант привода (почти рабочий)

Пришлось купить три велосипедных цепи и звездочку, (все вышло около 1000 рублей).

Склепал цепи в одну длинную, вышло что то около четырех метров

Приварил кронштейны к воротам по бокам, приварил цепь к длинному болту, для регулировки натяжения. Закрепил цепь на воротах. Далее установил привод из шуруповерта, фоток уже не делал, так как было темно. В общем вариант привода ворот своими руками из шуруповерта и редуктора от болгарки, не очень удачный вариант, слишком высокие обороты, слишком большая скорость открытия и закрытия ворот, как следствие удары в уловители и выход из строй конечников и самого привода.

Четвертый вариант привода ворот (рабочий)

Для привода откатных ворот, решил использовать моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ, от НИВЫ, они идентичны в других моделях, от 01 до 07 ВАЗов, стоят около 1000 рублей новый, на разборке можно купить от 300 до 500 рублей.

На этот двигатель нужно установить велосипедную звездочку, для этого нужны штатные шлицы с трапеции дворников. Приварил их к звездочки как можно ровнее, отрезал лишнее.

Далее сделал кронштейн для крепления двигателя от дворников к воротам, точнее к площадке рядом с воротами. Сделал его из трех уголков (перфокрепеж), остались после постройки каркасного дома. Так же приварил натяжитель цепи из анкера.

Читайте также:  Лодочный электро мотор тест

Далее прикрутил двигатель

К площадке, подготовленной во время установки самих откатных ворот, приварил два болта, шляпками вниз, для того чтобы закрепить привод

Прикрутил привод ворот, подложил шайбы на всякий случай. Цепь у меня уже была установлена, просто немного поэкспериментировал с ее натяжкой. На фото ниже, крепление цепи к воротам с возможностью регулировки натяжения цепи.

Следующее фото — левая часть ворот, где цепь закреплена на саморез к профильной трубе, саморез по металлу вставил прям в звено, и закрутил в кронштейн из профильной трубы, лишнее намотал вокруг кронштейна

Концевики я поставил еще до того как прикрутил привод, в тепле это приятнее делать, чем на морозе (см так же статью автоматика для ворот). Провода на моторе стеклоочистителя, к которым нужно подключить питание, нашел опытным путем, там всего четыре провода, черный масса, второй искал методом тыка (в колодке находится по диагонали от черного).

Теперь нужно просто подключить автоматику, о которой я писал ранее, (ссылка выше)

Автоматику спрятал в пластиковую коробку, с крышкой, герметичная вроде бы. В качестве стойки под эту коробку, приварил профильную трубу к кронштейну (см. фото ниже). Сначала хотел повесить на забор, рядом с воротами, но тогда бы ворота перекрывали бы приемник, в следствии чего бы дистанция управления сократилась бы до 10-15 метров (в лучшем случае). Сейчас дальность действия брелоков внутри двора около 30-40 метров, за воротами около 15-20 метров, профлист сильно сокращает расстояние действия брелока.

Видео работы ворот снаружи

Ворота работают уже около недели двух недель три недели больше месяца в общем работают нормально (причем температура опускалась ниже 30 градусов), пока проблем не выявлено. Дополнительных запирающих устройств ставить не стал, редуктор не дает откатит ворота руками, конечно если приложить усилие побольше, то можно сдвинуть створку, но тогда замкнется концевик, и ворота опять закроются.

Бюджет автоматизации вместе с воротами около 4000 рублей.

PS Думаю что если использовать малооборотистый мотор, например как у меня в последнем (рабочем варианте), то идея с тросами не так уж и плоха, стоимость тросов копеечная, монтаж тоже прост, так что если нет цепи и звездочки, то можно попробовать реализовать вариант с тросами. Повторю принцип такого привода: груз через блочки тянет постоянно ворота на открывание, а мотор мотает трос на закрывание, только не наоборот, потому что тогда ворота можно без труда открыть снаружи , концевики ставим так же как и в моем варианте с цепью.

UPD от 05.12.2016

В выходные шел снег, в профиль по которому катаются подшипники подвесных ворот попал снег, в результате чего ворота стали плохо открываться, привод не справлялся и ворота останавливались, пришлось в срочном порядке делать защитный козырек на направляющий профиль.

Защитный козырек сдделал из П-образного профиля для гипсокартона 40*100*40 мм, прикрутил на саморезы по металлу. Понадобилось 2 шт.

Источник

Редукторы для ворот

Откатные, подъемные, распашные воротные конструкции, оснащенные приводом, удобны в эксплуатации. Они бесшумны, привод редуктора ворот обеспечивает плавное открывание и позволяет контролировать положение створок. Популярность автоматических моделей определяет и значительный спрос на редукторы для них. Последние должны отвечать строгим требованиям, но при этом сохранять компактные размеры и быть доступными в цене.

Читайте также:  Гоночный трек пламенный мотор

Червячная передача

Редукторы для ворот (распашных, откатных, подъемных) могут работать на разных передачах, но наибольшее распространение здесь получили червячные устройства. Почему:

  • они компактны;
  • передаточный коэффициент – один из самых высоких;
  • небольшая масса обеспечивает возможность скрытой установки, что особенно важно для откатных и подъемных моделей;
  • механизмы имеют функцию самоторможения, что повышает безопасность эксплуатации системы в разных погодных условиях и снижает расходы на комплектацию.

Откатные ворота

Откатные модули позволяют сэкономить полезное пространство и оптимизировать практику открывания, закрывания. Ресурс конструкции высокий. Кроме того, работа с конструкцией удобна, хотя ее установка требует серьезной квалификации. Особенность систем – установка двигателя, приводящего створку в движение, на воротной конструкции – задает условия выбора редуктора для ворот откатного типа. Он должен:

  • быть мощным;
  • иметь минимальный вес;
  • обеспечивать скорость движения до 40 км/ч (700 м/минуту).

Перечисленным требованиям отвечают редукторы привода откатных ворот, чье передаточное соотношение начинается с отметки 1:50. Популярные варианты:

  • редуктор с червячной передачей Ч-80 (створки малой и средней массы);
  • редуктор-модели Ч-100 (тяжелые створки);
  • мотор-редуктор МЧ-100 (готовая сборка позволяет сократить время устройства системы и обеспечить безопасность работы при высоких прилагаемых нагрузках).

Редуктор для открытия ворот применяется не только в полностью автоматических системах. Для конструкций ручного управления (частично автоматизированных) тоже используются редукторные механизмы различных типов на червячной передаче. Только с учетом меньшей нагрузки и требований к обратимости системы здесь лучше подходят мотор-редукторы с передаточным соотношением 1:25 (обратимые).

Редуктор для ворот распашного типа

Створки распашных конструкций могут приводиться в движение редуктором открывания ворот или мотор-редуктором с дополнительным механическим тормозом. Это обусловлено повышенными нагрузками на систему распашного типа. Для нормальной работы в условиях ветреной погоды в распашных конструкциях применяют механизмы, которые обеспечивают скорость движения створок на уровне 15 км/ч (250 м/минуту).

При выборе редуктора для распашных ворот особое внимание уделяется показателю мощности, поскольку. Здесь требуется большее усилие, прилагаемое на элементы при открывании или закрытии, чем при работе откатной модели или подъемного механизма секционных, подъемных устройств.

Редуктор для ворот с подъемными створками

В конструкции с подъемными створками на первое место выходят плавность движения, надежность автоматики и необратимость механизмов. Без соблюдения последнего условия в подъемной конструкции надо учитывать элементы стопора при открывании, закрывании. Здесь тоже подходят редукторы для подъемных ворот на червячной передаче, соответствующие ряду условий:

  • скорость движения подъемного устройства – на минимальном уровне (до 167–250 м/минуту или 10–15 км/ч);
  • редукционный коэффициент – от 1:40 (условие необратимости).

Подъемная система может комплектоваться сборкой «двигатель + редуктор подъема ворот» и готовыми мотор-редукторами. В первом случае следует уделить внимание мотору, совмещению характеристик двигателя и редукторного механизма.

Пример: мотор с числом оборотов 5 тыс. мин-1 обеспечит нужную скорость движения, если диаметр шестеренки редукторной системы составит до 20 см. Если вы хотите купить редуктор для ворот в готовой сборке с электродвигателем, то предпочтение стоит отдать устройствам с минимальной выходной скоростью.

Читайте также:  Имена кукол монстер хай страх камера мотор

Купить редуктор для ворот

ПТЦ «Привод» осуществляет производство готовых мотор-редукторов для ворот с различными параметрами. В нашем каталоге вы можете выбрать оптимальную сборку для комплектации воротной автоматизированной системы в краткие сроки. Или заказать производство под конкретные техусловия проекта (откатные, распашные, подъемные системы).

В каждом случае ответы на вопросы вы найдете по любому из телефонов, указанных в разделе контактов. Обращайтесь, мы работаем без посредников, потому предлагаем минимальные цены на редуктор для ворот и высокое качество продукции.

Источник

Автоматический привод для откатных ворот своими руками

Всем привет! В прошлом году заменил во дворе ворота, старые были деревянными, повидавшими не один десяток лет. Неудобные были до жути. Несколько раз цеплялся бамперами свое машины за ворота. Узкие очень были.

Решил менять, надоели, осенью и весной их перекашивало, калитку не открыть. Сначала хотел делать также распашные, но по шире, около 3,5 метров, в итоге передумал и решил сделать откатными.
Посидел, подумал как лучше сделать, начеркал план, сварил их очень быстро, получились очень простые. Про ворота поговорим в отдельной статье, а сейчас речь пойдет об автоматике для открывания.

Так как перед воротами места практически нет, на машине выезжаю сразу на дорогу, приходиться быстро выходить из машины и быстрее закрывать ворота, так как моя машина перекрывает движение на улице. Особенно утром, когда все на работу. Решил нужно автоматизировать процесс, делая ворота я уже планировал автоматику.

В продаже автоматика очень дорогая, на помощь пришел интернет. Нашел кулибиных которые сами сделали откатные ворота, решил не изобретать велосипед, а воспользоваться их помощью.

В гараже у меня валялся старый движок от стеклоочистителя, кажется от ваз-2108, купил пару концевиков от дэу нексии, звездочку на моторчик и заказал на Алиэкспресс, блок дистанционного управления 4 канальный. А так же купил 3 амперный блок питания на 12 V, но не знаю как он себя поведет, если что заменю на компьютерный. Осталось купить три велосипедные цепи и соединить их между собой. Привод будет цепной.

Все приготовил, жду потепления, сейчас пришли морозы, не комфортно работать. Схема сборки очень простая. Думаю все должно получиться.
Как произведу установку, сделаю фотоотчет.

И так сколько я потратил на будущую автоматику для ворот , моторчик мне вышел бесплатно, но в автомагазине он стоит 1200, далее концевики по 50 рублей, звездочка 350 рублей, болты и гайки не считал, блок управления 600 рублей, блок питания 350 и цепи примерно выйдут в 900 рублей. Итог-3.350 рублей, автоматика которая будет собрана своими руками.

Я считаю, такой вариант имеет право на жизнь. Комплектующие все доступны и проверенны в работе.

Автор этого видео вдохновил меня на самодельную автоматику для ворот.

Спасибо большое что дочитали мою статью до конца.

Источник

Поделиться с друзьями