Мотор редуктор фароочистителя ваз

Мотор редуктор фароочистителя ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Во сколько мне это обойдётся?

Classique-007, это цены какого года?

Ага, вот так

и эту клавишу отдельным проводом на ногу реле фароочистителя, которая идет на рычаг писалки. Придется отгрызть проводок в черном ящике.

у меня смотреди чтоб на лобовое поливало, хотя если стоят на фарах и не работают, могут докопаться, наверное лучше поводки снять и все

На семерки завод не ставит дворники на фары

На семерки завод не ставит дворники на фары

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Ремонт щеточных фароочистителей

Фароочистители в России — штука редкая. А щеточные фароочистители — вообще экзотическая. И это в стране с грязными дорогами и плохим климатом! Парадокс. Когда приходишь в магазины и спрашиваешь о фароочистителях на ВАЗ-2108, впадают в замешательство, потом появляется озарение на лице, и предлагают. струйные китайские фароочистители. Когда говоришь, что тебе нужны щеточные, разводят руками, а потом интересуются: «А что, такие бывают?!». Да, незнание живет среди нас, а мы только и умеем, что ругать отечественный автопром. Да, щеточные фароочистители были широко распространены во всем мире, в т.ч. и в СССР. Да, они ставились и на дорогие Mercedes’ы, и на множество других иномарок, и на советские ВАЗы и «Москвичи» — редкостью они не были. Почему же их заменили на струйные? Лучше чистят? Вовсе нет, просто пластиковые фары современных авто боятся щёток, а ещё есть тупые нормы некой безопасности, по которым «щётки» якобы могут нанести травму пешеходу при столкновении. Впрочем, тупость имеет древние корни. А между тем «щётки» реально помогают на трассе в грязную погоду.

Мой ВАЗ-2108 пришел из Финляндии и свою молодость проездил с фароочистителями — у них там по-другому нельзя. И вот одна из «щёток» перестала работать, а очень хотелось сохранить все механизмы в рабочем состоянии. Когда фароочиститель был принесён домой, и корпус был снят, первая мысль возникла: «Это умерло».

К слову, как разбирать и тестировать фароочиститель. Сначала следует сколоть эпоксидную смолу, которой запечатан корпус. Далее откручиваем 4 винта и снимаем крышку. Если нужно, вытаскиваем весь механизм в сборе из пластикового корпуса. На фото ниже обозначены контакты: 1 — запускающий (рабочий) «плюс», 2 — «минус», 3 — «плюс»-доводчик (возврат в парковочное положение). Для справки: фароочиститель при работе вхолостую (щётка не прижата к фаре) потребляет около 0.45 А, при попытке застопорить — до 2.5 А.

Более пристальный анализ показал, что вылечить вышеупонянутое безобразие можно. В общем, благодаря плохой конструкции внутрь попала вода, накопилась ржавчина и заклинила двигатель. Вспоминая старый опыт реанимации подобных страшных на вид агрегатов, приступил к очистке. Понадобилось всё зачистить, проверить обмотку на обрывы, на КЗ, проверить контакт щеток, и самое сложное — восстановить скользящий контакт на механизме доводки дворника.

В конце концов моторедуктор был собран, и его стыки залиты герметиком вместо старой «эпоксидки», которая конструктивно не могла обеспечить герметичность. Как показал опыт, такой ремонт помогает не на один год. Попутно привет конструкторам: глупо располагать открытую часть навстречу движению.

Через некоторое время и второй фароочиститель перестал работать. Уже приготовился увидеть вышеописанную картину, боялся долгого ремонта, но оказалось, что внутри всё осталось герметичным, а банально заклинила ось. Она вставлена в латунную втулку, которая не боится коррозии, а вот сама втулка при попадании воды заржавела и приросла так, что удалось с большим трудом заставить её двигаться.
Всё было очищено и собрано. После установки фароочистителя на машину следует обильно смазать место выхода оси из втулки «Литолом» и закрыть имеющимся резиновым колпачком — это предохранит узел от коррозии.

Видео работы редуктора фароочистителя:
Тег video не поддерживается вашим браузером.

И наконец, результат работы фароочистителей. Включать их следует всего на несколько взмахов (

Источник

Lada 2109 Гладиатор › Logbook › Установка фароочистителей на ВАЗ 21093.

Сбылось! (шутка).
И так, ещё один прибамбас установлен на переднюю часть автомобиля.

Читайте также:  Kia rio мотор цепь или ремень

Честно сказать, раньше фароочистители меня не интересовали. Я даже помню те далёкие времена, когда их можно было купить в магазине. Во всяком случае, мне они попадались на витрине. Но, время идёт, мнение меняется, и я решил, что мне надо их обязательно поставить! Не последнюю роль в этом сыграл блог fiolet и RAZOR9600!
В первую очередь решил ставить очистители исходя из эстетических соображений.
Свой выбор остановил на моторах 093 и рычагами со щётками для длинного крыла.
Месяцы (уже даже не помню сколько) поисков — и комплект для установки собран.

Моторчики с кронштейнами пришли с Украины (andreich94), рычаги со щётками из Москвы и Питера, кнопки (СССР и Россия) Москва, тройник нашёл в загашнике.
Всё абсолютно новое, кроме моторедукторов (из них один почти новый) и кронштейнов.

Позже докупил синюю силиконовую трубку внутренним диаметром 2,5 мм.

Моторедукторы пришлось разбирать, смазывать. Смотрите Разборка моторедуктора

Самое сложное — это найти моторедукторы. С остальным особых проблем небыло.
На короткое крыло очистители встречается намного чаще. И образно выражаясь, можно сказать, что они почти свободно есть в продаже.
До установки обновил антикор на кузове в местах, куда прикручиваются кронштейны моторчиков.

Потом собрал проводку (поскольку заводскую купить не удалось). Собирал на проводе ПГВА 1,5 кв.мм. (такой был дома), хотя провода выходящие из моторедукторов — меньшего сечения, наверно 0,75 кв.мм. И испытал работу, собрав всё на полу, дабы быть уверенным в работе до установки на авто.

В проводке много соединений два провода в одну клемму, что лично мне не очень удобно делать, но ничего, где лучше, где хуже — сделал.

Далее пошёл ставить всё это хозяйство на автомобиль.

Прикрутил кронштейны с моторедукторами.

Начал устанавливать решётку радиатора. Сначала нижнюю часть. Перешёл к верхней и … решётка не встаёт, мешают валы моторедукторов. Пришлось их ослабить на кронштейне (не откручивая кронштейн), потом одеть решётку и после затянуть гайки крепления моторедукторов к кронштейну.

Всю электрическую часть собирал по заводской схеме — фароочистители работают от отдельной кнопки (независимо от дворников лобового стекла) при включенном ближнем свете фар. Реле находится на своём законном месте в монтажном блоке 2114 (не выносное).

Схема не сложная. В двух словах:
При включении ближнего света фар, на кнопку включения очистителей приходит плюс.

Нажимая кнопку этот плюс идёт через кнопку далее на контакт 85 управляющей обмотки реле 75.3777.
При этом замыкаются контакты 30 и 87 реле и плюс идёт на моторедукторы и на открытие клапана насоса омывателя.

К моторедукторам подходит ещё один провод (разъём 4 моторчика), на который плюс идёт при включении зажигания и он возвращает щётки в парковочное состояние.
Если этот провод не подключить — щётки остановятся там, где была отпущена кнопка фароочистителя — т.е. не припаркуются вниз фары.
Т.е. к моторедукторам подходит три провода:
1) черный — масса (минус);
2) белый — включает мотрчики и насос при нажатии на кнопку (X7 — 3);
3) «плосатый» — плюс от зажигания для «парковки» щёток (X7 — 2).

Далее подключал проводку к монтажному блоку.
Там все контакты — мама 2,8 мм.
Так же в монтажный блок установил пятиконтактное реле 75.3777.
Со стороны ДВС снял коммутатор, пластиковый кожух, вытащил колодку X7, вставил в неё провода

Мой красный провод — жёлто-чёрный по схеме.

Затем поставил колодку на место в монтажный блок.

С колодкой X 3 вопрос решился просто — вытащил со стороны салона, а с Х 2 пришлось попотеть. Со стороны салона вытащить не смог, пришлось откручивать монтажный блок, снимать колодку X 9, которая заняла у меня много времени ибо сидела в блоке мёртво. Потом добрался до колодки X 2.

Для зелёного провода приготовил «разветвитель», который вставил в монтажный блок.

Далее протянул провода для кнопки в посадочное отверстие кнопки.

Одел на них колодку для кнопки.

Одел кнопку. Проверил работу — всё работает.
Кстати, на кнопке СССР и новой Россия — замыкающие контакты разные. Перед установкой проверял распиновку мультиметром. И ещё, кнопка СССР нажимается мягко без щелчка, кнопка Россия со щелчком.
Осталось подключить «воду», для чего изменил электросхему управления моторами омывателя.

Тройник трубок фароочистителя расположил по центру под радиатором. Сами трубки (синие трубки) к поводкам фароочистителей пустил по бокам радиатора используя хомуты для крепления. Трубки от тройника к поводкам делал равной длины.
На каждую сторону у меня ушло примерно по 1м 15 см синей трубки. В суммме 2,30 метра.

Читайте также:  Размеры подставок под лодочный мотор

Источник

Lada 2104 Travel › Logbook › Фароочистители

Одним из этапов подготовки к экспедиции на Сахалин стало осуществление давней задумки: установка щеточных очистителей и омывателей фар. Именно их появление было анонсировано в заметке о световых приборах.

Сначала немного «теории». Необходимость чистить световые приборы от грязи возникает регулярно, особенно в условиях непогоды в тёмное время суток (в целом независимо от времени года, но особенно зимой). Помимо траты драгоценного времени на выбор места для остановки, торможение, собственно чистку и разгон, вылезать в слякотную погоду из прогретого салона не очень-то приятно, поэтому польза фароочистителей очевидна. При этом, по моим выводам, до 2001 года включительно многие автомобили классического семейства («четвёрки», как мне показалось, чаще прочих) оборудовались этой системой с завода. Почему от неё отказались? Судя по всему, для удешевления производства машин. При этом как минимум до 2006 года (возможно, и позднее), все соответствующие провода и клеммы в проводке автомобилей присутствовали.

На современных автомобилях щеточные «дворники» на оптике — большая редкость: дело в том, что большинство из них оборудовано пластиковыми фарами, которые нельзя (в отличие от стеклянных) жестко механически чистить (быстро исцарапаются). Для таких предусмотрены струйные приборы, но от идеи форсунок я отказался по причине огромного расхода омывающей жидкости, а также не лучшей по сравнению со щеточными эффективностью.

Итак, дождливыми весенними вечерами 2015 года мной была устроена настоящая «охота» за некоторыми деталями системы, которая включает в себя:
— моторедукторы фароочистителей 2105 (отличаюся от 2107 бОльшей длиной вала);
— рычаги фароочистителей 2105 (отличаются от 2107 длинным загнутым плечом);
— щетки фароочистителей (универсальны для 2105 и 2107);
— ограничители хода фароочистителей (по 2 пластиковых «лапки» на каждой блок-фаре);
— бачок омывателя увеличенной ёмкости (5л) под 2 мотора 2110 (нового образца); со штатным упором капота подходят бачки 21213 и 21214, при этом я сделал выбор в пользу 21214, т.к. 21213 немного зажимает шланг расширительного бачка, в результате чего приподнять его с целью перелива охлаждающей жидкости в радиатор проблематично;
— трубка омывателя (трёх метров хватит с запасом), хомутики для её крепления и тройник;
— пятиконтактное реле очистителей и омывателей фар в монтажном блоке.

Однако штатная система не была лишена заметного недостатка: она включалась только параллельно с омывателем лобового стекла при включенном ближнем или дальнем (для некоторых блоков предохранителей — только ближнем) свете, что приводило к дополнительному расходу омывайки и негативно влияло на долговечность моторедукторов, особенно при включении во время движения с высокой скоростью. Кроме того, при использовании моторчиков нового образца, отсутствие перекрывного клапана в магистрали нагнетания фароомывателя может приводить к тому, что после включения/выключения насоса жидкость какое-то время уходит самотёком, т.к. форсунки, расположенные на рычагах фароочистителя, расположены ниже уровня жидкости в бачке омывателя (если установлен мотор омывателя старого образца, вытечет только та жидкость, которую он за время включения успел протолкнуть в трубку).

Устранить эти недостатки довольно просто, для этого дополнительно понадобились:
— электроклапан омывателя 2108 (применение обратных клапанов, применяющихся в системе омывателя лобового стекла некоторых машин, недопустимо, т.к. направление самотёка жидкости, которому мы хотим воспрепятствовать, в данном случае совпадает с направлением течения жидкости под напором);
— кронштейн электроклапана омывателя 2108;
— кнопка фароочистителя 2115 или 2110 (мне больше понравилась 2115).

Из всего вышеперечисленного в магазинах без труда можно приобрести только пятиконтактное реле (если оно отсутствует), электроклапан 2108, пятилитровый бачок омывателя и арматуру (трубки, тройники, пластиковые хомуты). Непросто, но еще удается найти в продаже кронштейн электроклапана (впрочем, можно и самостоятельно придумать, как закрепить клапан) и кнопку фароочистителя. Ограничители хода на большинство блок-фар устанавливались с завода. Одну пару щеток с рычагами в отличном состоянии мне удалось купить через интернет. Там же можно долго и упорно ждать появления моторедукторов, однако рекомендую другой проверенный способ: открываем сайты по продаже автомобилей и начинаем искать «четверки» и «пятёрки» до 2001 года выпуска включительно, на фотографиях которых заметны «дворники» на фарах. Звоним продавцам и просим за вознаграждение (500-1000 рублей) разрешить приехать и самостоятельно (это важный психологический момент) демотировать систему фароочистителей (в 99% случаев неисправную). При этом будьте готовы к тому, что две трети откажут из-за нежелания тратить время или от незнания того, что система снимается абсолютно безболезненно для автомобиля. Кого-то не устроит цена, а еще кто-то подумает, но всё-таки тоже откажет. Однако получить желаемое вполне реально: к примеру, мне удалось таким образом за три вечера наскрести 6 моторедукторов, 3 рычага, 3 щетки и много арматуры (включая резиновые уплотнители трубок для рамки радиатора).

Читайте также:  Лодочные моторы nissan marine технические характеристики

Основная трудность, которая может возникнуть при демонтаже системы с автомобиля — закисшие винты крепления декоративной решетки радиатора. Если они подались без проблем, почти полдела сделано. Разве что не забудьте взять ключи на 12 и на 14: первый необходим для снятия рычага фароочистителя (гайка под пластиковой крышечкой), второй — для откручивания гайки, которая крепит моторедуктор на рамке радиатора. Обращаю внимание на то, что в большинстве случаев на машинах с фароочистителями установлены моторы омывателей старого образца, что позволяет легко демонтировать арматуру системы (в отличие от моторчиков нового образца, при снятии трубки с которых жидкость идёт самотёком).

Перед установкой проводим подготовительные мероприятия. Сначала перепаиваем один контакт в блоке предохранителей — «развязываем» омыватель лобового стекла и систему очистителей и омывателей фар. Для этого трассу (провод), по которой к пятиконтактному реле (К2) подводится управляющий «минус», переносим из цепи Ш3/2 — Ш7/8 (цепь включения омывателя лобового стекла, здесь и далее — нумерация для монтажных блоков нового образца) в штатно свободную цепь Ш4/5 — Ш11/8. Через кнопку на вывод Ш4/5 подводим «массу» (у нефиксируемых кнопок фароочистителей 2115 и 2110 по 4 контакта, два из которых — контакты включателя, еще два — выводы лампы подсветки кнопки).

Обязательно проводим профилактику моторедукторов: скалываем эпоксидку, снимаем пластиковый кожух, проверяем электрическую часть, устраняем заклинивание вала во втулке, из-за которого в большинстве случаев моторчик перестаёт работать (осторожно: не погните вал!). «Освежаем» смазку редуктора, эпоксидку заменяем герметиком (советую использовать «сильный» герметик для стёкол фар), очищаем внешние контакты, проверяем целостность предохранителя на 2А в колбе.

Скорее всего, вам понадобится резиновая лента щеток стеклоочистителей 2101-2107 (её можно легко купить в магазине): родная лента щеток фароочистителей, как правило, отсутствует или непригодна для дальнейшего использования.

Переходим к установке. Отрезаем от кронштейна одно крепление электроклапана омывателя (всего их три), чтобы получить плоский фланец (основание). Выбираем место установки, крепим кронштейн на два самореза, подводим к клапану трубку от нового мотора омывателя (в бачке 21214 для него есть строго определенное место — на более высоком уровне, т.к. он менее важен, чем омыватель лобовухи). Замечу, что вход жидкости в клапан осуществляется сбоку (под углом к оси клапана), а выход — по центру прямо (по оси). Электропитание к клапану подводим дополнительными проводами от штатных проводов насоса фароомывателя. Полярность, если на клапане не указано обратное, неважна. Перед монтажом обязательно «продуйте» клапан: он часто залипает. Для облегчения натягивания трубок на штуцеры используйте строительный фен или, на худой конец, зажигалку.

Далее прикручиваем моторедукторы, долговечность работы которых я рекомендую повысить установкой на крепежные гайки резиновых колпачков от старых свечных проводов (с закладкой в них смазки). Штатные защитные резиновые втулки-недоразумения можно для уменьшения зазора с валом установить на кончиках этих колпачков. В напорной трубке ставим тройник и протягиваем магистрали омывателей фар (на рамке радиатора есть специальные отверстия для крепления пластиковых хомутов). Устанавливаем решетку радиатора, после чего крепим рычаги со щетками и надеваем трубки на форсунки рычагов (снова строительный фен в помощь).

Наконец, соединяем четырехконтактные (по факту в них задействованы три контакта) колодки моторедукторов, включаем ближний свет и проверяем работу системы.

Для сохранности щеток, крепление которых на рычаге не очень надежно, не рекомендую включать фароочистители при движении с большой скоростью и, разумеется, в случаях примерзания.

В заключение хочу сказать, что очистители и омыватели фар отлично проявили себя и очень помогли в ходе поездки на Сахалин, осенью такая же система будет установлена на «Пегас». Цена вопроса в данном случае включает в себя все расходы на самостоятельную установку одной системы (с учетом бензина, сожженного во время «охоты» за запчастями).

Отмечу тот факт, что данная система вряд ли нужна тем, кто не ездит ночью по неосвещенным дорогам, зато однозначно пригодится любителям ночных поездок по загородным трассам.

Источник

Поделиться с друзьями