Мотор редуктор хода крана

Мотор-редуктор как механизм передвижения

Мнение эксперт-менеджера Г.В. Баталова,
главного технолога ООО «УРАЛКРАН»

Варианты исполнения механизмов передвижения крана и грузовой тележки:

  • развернутая схема (электродвигатель + вал + тормоз + вал + редуктор);
  • мотор-редуктор — механизм, совмещающий в одном корпусе электродвигатель, тормоз, редуктор.

При применении развернутой схемы на кране обязательно должна быть установлена либо рабочая площадка, либо балконы. Все элементы развернутой схемы устанавливаются на фундаменты, которые в свою очередь устанавливаются на настил площадки либо на настил балкона. Важно все элементы развернутой схемы устанавливать строго соосно.

Мотор-редуктор устанавливается на вал колеса. Корпус мотор-редуктора закрепляется реактивной тягой к металлоконструкции концевой балки.

Факторы Развернутая схема Мотор-редуктор
Не высокая стоимость +
Низкая трудоемкость монтажа
на кран
+
Высокая ремонтопригодность
Высокая надежность + +
Не требуется периодическое обслуживание +
Небольшая масса +
Небольшие габаритные размеры +
Не требуется заправлять маслом
после монтажа
+

Из вышеприведенной таблицы видно, что развернутую схему применяют в основном тогда, когда у заказчика есть большая ремонтная база с набором комплектующих (электродвигатели, редукторы, тормоза).

Все остальные факторы говорят в пользу применения мотор-редуктора в качестве механизма передвижения крана и тележки грузовой.

Кран, изготавливаемый с применением мотор-редукторов, будет:

Источник

Крановые редукторы

Редукторы крановые – это тип специальных редукторов. Применяются на крановой технике и машинах, работающих в крановых режимах.

К условиям применения относятся: нагрузка постоянная, переменная, непрерывная, с остановками, в одном направлении или разнонаправленно. Частота вращения входного вала не должна превышать 1800 оборотов/мин.

Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные

Редуктор РМ — Редуктор Машиностроительный — это тип двухступенчатых цилиндрических редукторов общемашиностроительного назначения, представленных широким диапазоном передаточных чисел (от 8 до 50). Основная задача агрегата – увеличение крутящего момента при снижении прилагаемого усилия.

Редукторы РМ-250, РМ-350, РМ-400, РМ-500 используются на козловых и мостовых кранах маленькой и средней грузоподъемности (до 10 тонн). Применимы для оборудования приводных механизмов колесных пар на кранах или грузовых тележках, а также на подъемных лебедках. Предназначены для эксплуатации в режимах фрагментарной нагрузки и отлично переносят переменные изменения направления движения.

Редукторы РМ-650, РМ-750, РМ-850, РМ-1000 – двухступенчатые цилиндрические редукторы, основным отличием которых, помимо габаритов, является наличие картера для сбора масла в нижней части редуктора. Данная модель широко используется в составе приводных механизмов транспортных линий и может работать с высокооборотистыми электродвигателями. Часто такие редукторы применяют на подъемных лебедках кранов высокой грузоподъемности. Для удобства соединения редуктора с барабаном намотки троса тихоходные валы на данных редукторах могут исполняться в виде зубчатой муфты. Качественные и технические характеристики агрегата определяются положениями ГОСТ 15150-69.

Редуктор РК — Редуктор Крановый — представлен тремя типоразмерами: РК-450, РК-500, РК-650. Является исключительно крановым редуктором, что видно из названия, но по сути, является аналоговым редукторам РМ-750, РМ-850, РМ-1000 соответственно. Данные редукторы устанавливаются на приводах барабанов намотки троса кранов с высокой грузоподъемностью.

Редукторы Ц2 — Цилиндрические Двухступенчатые редукторы — часто используются на механизмах передвижения и подъема мостовых и козловых кранов. Широкий диапазон типоразмеров редукторов, а именно Ц2-250, Ц2-300, Ц2-350, Ц2-400, Ц2-400П, Ц2-500, Ц2-650, Ц2-750, Ц2-1000, позволяет подобрать необходимый редуктор для использования как на малотоннажных кранах, так и на кранах грузоподъемностью свыше 200т. Основной особенностью редукторов Ц2 является шевронная первичная передача и усиленная тихоходная пара. Наличие этих особенностей делает редукторы данного типа более устойчивыми к износу при реверсивном использовании, а также при длительных постоянных нагрузках.

Читайте также:  Просто генератор без мотора

Редуктор РЦД — Редуктор Цилиндрический Двухступенчатый – имеет 3 типоразмера: РЦД-250, РЦД-350, РЦД-400. Используется исключительно на механизме передвижения как мостового, так и козлового крана.

Редуктор ГПШ — редуктор цилиндрический двухступенчатый горизонтальный — относится к разряду крановых редукторов и бывает двух типоразмеров: ГПШ-400 и ГПШ-500. Используется на механизме передвижения козловых кранов. Для удобства соединения колеса с редуктором и исключения лишних соединительных узлов (муфты, переходники) редукторы ГПШ выпускаются в исполнении только с полым шлицевым валом.

Редукторы цилиндрические трехступенчатые вертикальные

Редукторы ВК и ВКУ — Редукторы Вертикальные Крановые — данный тип редукторов имеет три ступени. Наличие третьей передачи позволяет редукторам данного типа иметь более высокий номинальный крутящий момент по сравнению с двухступенчатыми. Редукторы ВК и ВКУ используются на козловых и мостовых кранах в механизмах передвижения как самих кранов, так и крановых тележек. В зависимости от размера крана подбирается необходимый типоразмер редуктора: ВК-350, ВК-475, ВК-550, ВКУ-610, ВКУ-765, ВКУ-965.

Редукторы В-125, В-160 и В-400 – трехступенчатые редукторы вертикального исполнения. Используются для привода хода кран-балок и крановых тележек, для удобства крепления двигателя могут иметь фланцевое исполнение.

Редуктор А-400 – трехступенчатый вертикальный редуктор. Имеет исключительно фланцевое исполнения для крепления двигателя. Применяется на механизме привода хода кран-балок грузоподъемностью 5т.

Источник

Редукторы для механизмов перемещения крана

Крановый механизм может применяться как в рельсовых, так и в безрельсовых системах перемещения грузов, хотя последние применяются в современных установках реже. В зависимости от технических характеристик погрузочной машины для ее основного рабочего органа подирается редуктор различных производительности, мощности, размеров. С редукторным оборудованием сегодня работают все типы подъемников:

Редуктор для механизма перемещения крана

Различные механизмы перемещения крана нашли широкое применение в самых разных условиях эксплуатации – в портах и на складских площадках, терминалах, погрузочных и перевалочных объектах. В зависимости от того, какой кран используется в заданных условиях, подбирается соответствующий редуктор. Ключевые параметры выбора:

  • Скорость работы механизмов. Для козловых или контейнерных моделей ее важно нарастить, для портовых или козловых высокая скорость не имеет большого значения.
  • Рабочая частота вращения (по аналогии со скоростными показателями). Этот показатель отвечает за плавный ход крановой системы при работе с нагрузкой. Чем выше способность редуктора крана к резкому увеличению момента вращения, тем более плавными будут движения рабочего органа.
  • Направление вращательного движения при перемещении крана (реверс). Мотор-редуктор для устройств перемещения крана отвечает за ускорение/замедление транспортировочного узла. В случае с крановыми машинами это обстоятельство приобретает особое значение из-за разницы между инерцией рабочей системы и двигателя (в пользу первой).
  • Способ монтажа оборудования. Он может устанавливаться на электромотор подъемных механизмов малой или средней мощности. Для высокопроизводительных машин нужен механизм соответствующей мощности (и габаритов), во избежание перегрузки он монтируется отдельно от силового устройства крановой машины.

Практика применения редукторов для перемещения крана

Подбор техники во многом зависит от грузоподъемности.

  1. На технику малой грузоподъемности (тали, лебедки, мосты) чаще ставят навесные модели. Мотор для привода фиксируется непосредственно на корпусе с помощью зубчатой муфты и фланцевого соединения. Наиболее распространенные серии установок, устанавливаемые таким способом:
    • А–400;
    • B–400;
    • Ц3ВК–125, Ц3ВК–160.
  2. Для перемещения крана более высокой грузоподъемности используется центральный или независимый привод. Монтаж осуществляется на каждое колесо (при центральном приводе) или один на все колеса (независимый привод). В первом случае на всю сборку устанавливают комплект, включающий электромотор, редуктор мостового крана и тормозной механизм. Во втором этот набор крепится к каждому колесу:
    • при использовании центрального привода выбирают более мощные версии Ц2–500;
    • для независимого привода чаще берут модели меньшей мощности – Ц2–250 (300, 350, 400).
Читайте также:  Снять мотор печки мерседес актрос

Выбор в пользу серии Ц2 в случае с увеличенной грузоподъемностью системы перемещения крана (редуктор для передвижения мостового крана) обусловлен разным исполнением его ступеней (шеврон на I и шестерня на II). Такая конструкция обеспечивает высокую производительность оборудования при высокой устойчивости к износу зубьев в пятне контакта.

Как подобрать редуктор для механизмов перемещения крана

Крановые редукторы при любых необходимых характеристиках должны соответствовать следующим требованиям:

  • исполнение, согласно нормам ТУ и ГОСТ;
  • сертификат на оборудование от производителя;
  • дополнительная сертификация, подтверждающая соответствие международным стандартам (крановые редукторы для передвижения кран-балки такого класса могут применяться не только на промышленных площадках, но и на ответственных объектах государственного или межгосударственного значения).

При выборе привода следует учитывать климатические условия его будущей работы, тип трансмиссии (быстроходный, тихоходный или средне-ходовой вал). Крановый редуктор должен демонстрировать эффективность работы в 4 нагрузочных режимах:

  • однонаправленное вращение;
  • реверсивное движение;
  • постоянная нагрузка;
  • работа с периодическими остановками.

Обслуживание кранового редуктора

Стабильная долгосрочная безостановочная и безремонтная работа редуктора механизмов крана – результат:

  • грамотного выбора модели (качества исполнения всех узлов);
  • соблюдения правил эксплуатации оборудования и механизмов, к нему подключенных;
  • регулярного проведения работ по техобслуживанию системы (включая замену масла, визуальную диагностику, контроль плотности прокладок, обтяжку и плановый ремонт).

Несоблюдение любого из перечисленных условий влечет за собой ранний износ узлов редуктора для передвижения крана и поломки с дорогостоящим восстановлением. Характерные признаки последних – шумность при работе привода (ранее не наблюдаемый), вибрации, самовыключение системы.

Крановые редукторы ПТЦ «Привод»

Редуктор перемещения крана нацелен на преодоление только сопротивления движению, что определяет большой ресурс грузоподъемности подключенной к нему установки при малых затратах мощности. Правда, такого сочетания показателей работы можно добиться, лишь грамотно выбрав саму редукторную технику.

ПТЦ «Привод» оказывает услуги подбора приводных устройств совершенно бесплатно. Мы предложим вам оптимальный вариант оборудования для конкретных целей. В каталоге ПТЦ представлены все модели, оправдавшие эффективность в работе с механизмами перемещения кранов:

Чтобы получить ответы на вопросы по выбору, эксплуатации, будущему техобслуживанию и другим пунктам программы использования оборудования, обращайтесь к нашим специалистам. Связаться с нами можно любым удобным способом (по телефону, email, через форму на сайте) – реквизиты для связи вы найдете в разделе контактов.

Источник

Редукторы для кран-балок

Подвесные и опорные кран-балки – каркасные линии для перемещения грузов по вертикали и горизонтали. Применяются в закрытых помещениях или на открытых площадках при наличии навесной крыши опорной стенки объекта.

Значительно упрощают грузовые операции, потому нашли распространение на производственных, промышленных и портовых предприятиях. Бывают разной мощности и грузоподъемности. За технические характеристики (эффективность в заданных условиях) отвечает мотор-редуктор кран-балки, используемый в ее конструкции.

Конструкция опорной кран-балки

Конструкция опорной кран-балки включает 6 основных элементов.

  1. Несущая балка отвечает за устойчивость всей системы и нормальную функциональность подвижных элементов. Это каркас, к которому крепятся грузовые компоненты, рельсовые пути и прочие конструктивные детали. Нижняя часть несущего каркаса – профиль для движения электрического тельфера. В зависимости от типа исполнения оборудования расстояние между опорными элементами может отличаться (разбег в диапазоне 4,5–28,5 м).
  2. Концевые балки – погрузочные системы, состоящие из электропривода и колесных механизмов. Последние движутся по направляющей, со скоростью, задаваемой мотор-редуктором.
  3. Грузовая тележка. Оснащается редуктором горизонтального расположения. Здесь популярность приобрели редукторы серии РЦД: цилиндрические 2-ступенчатые обеспечивают длительную бесперебойную работу для среднего уровня грузоподъемности. На модели, рассчитанные на 8–12 тонн, часто устанавливают мотор-редукторы РЦД с межосевым расстоянием 250, 350, 400 мм.
  4. Пульт управления – зона ответственности оператора (регулировка и контроль нормального перемещения грузов).
  5. Система питания. Источник энергии для опорной кран-балки – электричество. От мощности механизма зависят требования к сети.
  6. Рельсовые пути. Устанавливаются в каркас несущей балки, по ним перемещается грузовая тележка, ведомая собственным мотор-редуктором.
Читайте также:  Ремонт зажигания лодочного мотора хайди

Редуктор кран-балки

Крановый редуктор для передвижения кран-балки и горизонтальный механизм для тележки отвечают за регулировку момента силы, скорости вращательного движения валов и в результате за повышение КПД всей линии. Конструкция редукторного оборудования включает:

  • металлические подшипники;
  • опорные зубчатые валы;
  • контактные колеса;
  • систему отведения тепла, вырабатываемого при эксплуатации;
  • смазочный блок.

Качественная смазка узлов определяет плавный ход деталей конструкции мотор-редуктора и его стабильную работу. Это важно, так как от кранового редуктора зависит не только эффективность действий по перемещению грузов, но и исправность всей системы (подвесной и опорной кран-балки).

ПТЦ «Привод» занимается производством оборудования для различных подъемников. Мы поставляем крановые редукторы для башенных систем и редукторы для опорных кран-балок или устройств подвесного типа. Осуществляем профессиональный подбор техники под характеристики подключаемых механизмов, доставку и установку приводных систем.

Будучи производителем продаваемой продукции, сразу предоставим полный пакет рекомендаций по подбору смазки и обслуживанию редукторов для кран-балки. Наши цены лишены накруток посредников.

Виды крановых редукторов для кран-балок

Если для грузовой тележки используется мотор-редуктор горизонтального расположения, то ходовой редуктор кран-балки – это механизм вертикальной установки. Его конкретные параметры зависят от типа устройства (подвесная или опорная кран-балка). В семействе популярных моделей, как показывают наши продажи, распределение позиций покупательских предпочтений выглядит так:

  • вертикальный крановый редуктор А-400 на цилиндрической передаче для систем небольшой грузоподъемности (до 10 т);
  • крановый редуктор для кран-балки подвесного типа – цилиндрический, серии РВЦ;
  • в системах, где предусмотрено вертикальное движение и перемещение тележек под наклоном, нашли широкое распространение 3-ступенчатые вертикальные редукторы серии В с разным межосевым расстоянием (100–400 мм).

Список моделей для выбора значительно шире. В разделе «Каталог» у нас на сайте представлены и другие редукторы для кран-балки с полным описанием их характеристик.

Как выбрать оборудование

Условия, которые задают выбор редуктора для кран-балки – хода всей системы и тележек:

  • грузоподъемность крана (современные устройства работают в диапазоне 0,5–16 т);
  • характер нагрузки;
  • график работы системы;
  • пролет (3–28,5 м);
  • габариты подъемника.

Для оборудования на улице полезно сразу подобрать защитный кожух, это позволит защитить механизм от внешних воздействий.

Купить мотор-редуктор

Если вы планируете купить редуктор для кран-балки, сэкономьте свое время, силы и деньги, обратившись к проверенному поставщику. ПТЦ «Привод» предлагает готовые системы не только с гарантией производителя (которым сам и является), но и профессиональным подбором под условия вашей площадки.

Мы поможем вам выбрать подходящий мотор-редуктор, доставим его, установим и проведем пусконаладочные работы. Для моделей, эксплуатируемых в сложных климатических условиях, подготовим дополнительное оборудование и оснащение (от кожуха до усиленных тормозов, муфт, цепных звездочек и т. д.).

Источник

Поделиться с друзьями