Мотор редуктор лифта грузового

Редукторы для лифтов

Редуктором называется механизм, который преобразует движение с изменением угловых скоростей и моментов. С помощью редуктора можно уменьшить частоту вращения его рабочего органа относительно частоты вращения приводного механизма, а также увеличить момент на рабочем органе. Редукторы, применяемые на лифтах, служат для обеспечения нужной частоты вращения канатоведущего шкива (рабочий орган), так как в качестве приводных машин в лифтостроении применяются быстроходные асинхронные электродвигатели.
Редукторы представляют собой закрытую зубчатую передачу, заключенную в корпус, с выходами концов ведущего (быстроходного) и ведомого (тихоходного) валов. Быстроходный вал служит для крепления на нем тормозной (она же и соединительная) полумуфты, а тихоходный — для крепления на нем канатоведущего шкива.
На лифты устанавливают редукторы с червячными передачами. Эти редукторы характеризуются малыми габаритами, так как в одноступенчатом редукторе можно получить большое передаточное число.

Червячные передачи отличаются друг от друга формой нарезанной части винта (червяка). По форме червяки бывают глобоидные и цилиндрические. Цилиндрические червяки в зависимости от технологии нарезания подразделяются на архимедовы, конволютные, эвольвентные и червяки с вогнутым профилем витка.
Наиболее простым в изготовлении является архимедов червяк (применяется в лебедке Т-1000). В осевом сечении виток этого червяка представляет собой равнобокую трапецию (рис. 23). Обычно архимедовы червяки изготавливают из улучшенных сталей (закалка с последующим высоким отпуском, закалка на воздухе). Шлифовке, обычно, эти червяки не подвергаются из-за необходимости фасонной правки шлифовального круга.
Витки конволютных червяков имеют равнобокую трапецию в сечении, перпендикулярном направлению витка. Эти червяки можно шлифовать, поэтому их изготовляют из сталей, подвергаемых термообработке до высокой твердости, или из нементируемых сталей. Высокая твердость червяка повышает износостойкость передачи. В передачах с цилиндрическим червяком обычно находится в зацеплении 1,5 — 2 зуба червячного колеса (в зависимости от межосевого расстояния и передаточного числа).

Поверхности зубьев колеса и витка червяка имеют различную кривизну. Направление скорости скольжения почти совпадает с направлением линий контакта зубьев колеса и витка червяка, за счет чего несущая способность (стойкость к внешним нагрузкам) передач мала из-за больших контактных напряжений и плохих условий смазки в зоне контакта. Значительно выше несущая способность в глобоидной передаче. Близкие по величине кривизны зубья колеса и витка червяка, перпендикулярное расположение контактных линий. Относительно направления скорости скольжения акта так же, как при смазке опор в подшипниках скольжения. Обычно в зацеплении с червяком в глобоидных передачах находится от 3 до 8 зубьев колеса (это зависит от межосевого расстояния и передаточного числа).
На стадии изготовления число зубьев колеса, контактирующих с червяком, умышленно занижают введением так называемой локализации (местного расположения) пятна контакта. Для более равномерного распределения усилий на зубья колеса (на различные части витка червяка) применяют модифицированное зацепление, корригированное по шагу, т. е. расстояние между двумя соседними частями витка червяка различно по длине червяка. Если рассечь осевой плоскостью глобоидный червяк, то в сечении виток, как у архимедова червяка, будет представлять трапецию.
Преимущество глобоидных передач по сравнению с цилиндрическими реализуется только при достаточно точном изготовлении зубчатых элементов, их точной сборке и при неизменных геометрических размерах подшипниковых узлов червячного вала в процессе эксплуатации. Если по какой-либо причине в процессе эксплуатации появится осевой люфт червяка в глобоидной передаче, это автоматически приведет к снижению числа зубьев, находящихся в зацеплении (возможны случаи, когда в зацеплении будет нагружен только один зуб колеса и выходная часть витка червяка), а следовательно, и к значительному снижению несущей способности передачи. В отечественных лифтах до последнего времени в основном находили применение две серии редукторов. К первой серии относятся глобоидные червячные редукторы тип РГП (редуктор глобоидный пассажирский): РГП-150, РГП-180, РГП-24. Цифры в обозначении редуктора указывают межцентровые расстояния червячной пары. Лифтовые лебедки, изготовляющиеся базе редукторов типа РГП, снабжены длинноходовым тормозны , электромагнитом переменного тока. Ко второй серии относятся редукторы серии РГЛ (редуктор глобо идный лифтовой): РГЛ-160, РГЛ-180, РГЛ-225 Редукторы серии РГП состоят йз корпуса, крышки червячного вала, двух радиально-упорных и радиального подшипников, помещенных в специальные стаканы. Между радиально-упорными подшипниками установлены дистанционные кольца, обеспечивающие минимальное (но не более 0,02 — 0,05 мм в зависимости от габаритов подшипника и класса его точности) осевое смещение червячног вала, для предотвращения которого служат специальные стопорны шайбы и гайки. Смещение радиально-упорных подшипников относительно стакана предотвращает специальная разрезная гайка. Для исключения течи масла из корпуса редуктора через подшипниковые узлы стакан снабжен армированными манжетными уплотнителями.

Читайте также:  Мотор привод abb t5n

Венец червячного колеса крепится к выходному валу-ступице болтами. Вал-ступица устанавливается в корпусе на конических роликовых подшипниках и фиксируется в корпусе крышками. Точность установки средней плоскости червячного колеса относительно оси червячного вала достигается установкой между крышками и корпусом специальных прокладок. В корпусе редуктора имеется отверстие с патрубком и пробка для слива масла.
Редукторы серии РГЛ незначительно отличаются от редукторов серии РГП. Корпус редуктора РГЛ имеет фланец для крепления электродвигателя. Точность установки средней плоскости червячного колеса относительно червячного вала достигается установкой со стороны канатоведущего шкива набора прокладок между наружными кольцами подшипника и врезной крышкой. Точность установки (с противоположной стороны) достигается специальным винтом и вкладышем который упирается в наружное кольцо подшипника. Вращением винта можно сдвигать вал в сторону канатоведущего шкива и тем самым устанавливать заданный зазор в подшипниках и правильное положение чевячного колеса относительно червяка в пределах допустимых норм. После окончания регулировки положение винта фиксируется специальным шплинтом и пломбой.

Источник

Редукторы для лифтов

Лифтовой мотор-редуктор – устройство, которое преобразует движение конструкции, одновременно меняя ее угловую скорость и момент силы. Им оснащаются практически все подъемные системы, устанавливаемые сегодня на объектах промышленного и жилого типов. Почему? Потому что работа данного механизма приводит:

  • к снижению нагрузки на моторы (увеличение срока их службы);
  • стабильной плавности хода;
  • минимальной шумности движения;
  • сокращению требуемого усилия для осуществления подъема и спуска.

Работа редуктора для лифта

Современные лифты работают на быстроходном асинхронном электромоторе (приводной механизм). Рабочим элементом оборудования является канатоведущий шкив. Регулирования заданной скорости (частоты) его вращения – основная работа мотор-редуктора. Он уменьшает частоту вращательного движения шкива относительно скорости привода вместе с увеличением момента силы шкива.

В большинстве случаев применяются одноступенчатые глобоидные червячные лифтовые редукторы. Выбор в их пользу определяют следующие преимущества червячной глобоидной передачи:

  • компактные размеры приводной системы;
  • большое передаточное число;
  • эффективная работа глобоидной передачи;
  • малая шумность;
  • выгодная цена редуктора для лифта.

Виды редукторов для лифта

Лифтовые конструкции последних поколений в России применяют в качестве приводного устройства 2 серии редукторов.

  1. РГП (в расшифровке – глобоидный пассажирский) – червячные редукторы для лифтовой лебедки с разным межцентровым расстоянием между элементами пары (обозначается цифрами в маркировке). Работают с длинноходным тормозным электромагнитом. Лидерами предпочтений в этой серии редукторов для лифта являются модели:
    • РГП-150;
    • РГП-24;
    • РГП-180.
  2. РГЛ (глобоидный лифтовой). Наиболее популярные редукторы серии РГЛ:
    • РГЛ-180;
    • РГЛ-160;
    • РГЛ-225.

Базовые элементы устройства редуктора для лифта данного класса:

  • червячный вал;
  • крышки;
  • 3 подшипника (радиальный и пара радиально-упорных), установленные в стаканах.

Все это помещено в надежный металлический корпус, в котором предусмотрено отверстие для слива масла, оформленное патрубком с пробкой. Минимальное осевое смещение вала червячного редуктора для лифта обеспечивают дополнительные дистанционные кольца. Они устанавливаются между радиально-упорными подшипниками для поддержания зазора, приближенного к требуемому минимуму, который составляет 0,02–0,05 мм (в зависимости от размеров и класса точности подшипников).

Читайте также:  Прайм старт регулировка холостого хода моторы ямаха 40 веос

Стопорные гайки и шайбы, которые тоже входят в систему, работают на предупреждение смещения вала, а сдвижение самих подшипников в стакане предупреждает разрезная гайка. Во избежание утечки смазки лифтового редуктора в подшипниковых стаканах используют манжетные армированные уплотнители.

Устройство внутри корпуса:

  • вал-ступица монтируется в корпус на подшипниках (роликовые, конические);
  • фиксация вала-ступицы выполняется при помощи крышек;
  • к валу редуктора (ступице) крепится венец червячного колеса;
  • между стенками корпуса и фиксирующими крышками используются специальные прокладки – они обеспечивают точность соотношения расположения между червячным колесом и валовой осью.

Серия редукторов для лифта РГЛ (глобоидных) во многом повторяет конструктивное исполнение приводов для пассажирских подъемников. В корпусе предусмотрено фланцевое соединение для электромотора. Правильность установки внутри редукторной сборки обеспечивается:

  • Прокладками-уплотнителями со стороны шкива между внешними подшипниковыми кольцами и фиксирующей крышкой (средняя плоскость колеса относительно червячного вала).
  • Винтом со вкладышем, плотно прилегающим ко внешнему подшипниковому кольцу (точность установки с противоположной стороны). Винт можно вращать, сдвигая рабочий орган приводной системы (так регулируется зазор и правильное размещение основных элементов конструкции, после чего нужное положение фиксируется пломбой со шплинтом).

Редукторные механизмы для грузовых лифтов

Подъемники для грузов имеют свои особенности по сравнению с пассажирскими, что определяет и нюансы при подборе редуктора грузового лифта (привода лебедки, дверей). Такие подъемники комплектуются усиливающей самонесущей шахтой из профилей оцинкованной стали, что определяет их повышенную устойчивость и прочность при работе в условиях различных механических весовых нагрузок.

Малые лифты сегодня выполняются в разных габаритах и серьезного отличаются по рядку характеристик:

Более всего в данных системах распространены:

  • серия редукторов высокой мощности универсального назначения, в частности, редукторы для лебедки лифтаРЧН-180/РЧП-180 (выгодно отличается от аналогов умеренным энергопотреблением);
  • серия редукторов DRV, а именно DRV 30/50 и DRV 30/63 для приведения в движения гильотинных дверей малых грузовых лифтов.

Стоимость редуктора для лифта

Стоимость лифтовых механизмов (редукторов для дверей лифта и лебедки) зависит от особенностей конструкции подъемника, требуемых характеристик приводов, предполагаемых нагрузок, габаритов конструкции, ее особенностей. В каждом случае здесь важно применять индивидуальный подход, а определиться с потребностью и узнать цену системы подходящей конфигурации вы всегда можете у наших менеджеров по телефону или email.

Где купить редуктор для лифта?

ООО ПТЦ «Привод» занимается производством редукторного оборудования и мотор-редукторов различного типа для комплектации различных подъемных механизмов. В нашем каталоге представлены все популярные механизмы для комплектации пассажирских или грузовых лифтов. Доставка осуществляется по России и в страны СНГ.

В комплекс услуг входит полная консультационная поддержка и помощь в выборе подходящего мотор-редуктора для лифта. Выбор модели при участии опытного консультанта возможен в режиме онлайн. Обращайтесь, реквизиты для связи всегда можно найти в разделе контактов.

Источник

Редукторы для лифтов

Лифтовой мотор-редуктор – устройство, которое преобразует движение конструкции, одновременно меняя ее угловую скорость и момент силы. Им оснащаются практически все подъемные системы, устанавливаемые сегодня на объектах промышленного и жилого типов. Почему? Потому что работа данного механизма приводит:

  • к снижению нагрузки на моторы (увеличение срока их службы);
  • стабильной плавности хода;
  • минимальной шумности движения;
  • сокращению требуемого усилия для осуществления подъема и спуска.

Работа редуктора для лифта

Современные лифты работают на быстроходном асинхронном электромоторе (приводной механизм). Рабочим элементом оборудования является канатоведущий шкив. Регулирования заданной скорости (частоты) его вращения – основная работа мотор-редуктора. Он уменьшает частоту вращательного движения шкива относительно скорости привода вместе с увеличением момента силы шкива.

В большинстве случаев применяются одноступенчатые глобоидные червячные лифтовые редукторы. Выбор в их пользу определяют следующие преимущества червячной глобоидной передачи:

  • компактные размеры приводной системы;
  • большое передаточное число;
  • эффективная работа глобоидной передачи;
  • малая шумность;
  • выгодная цена редуктора для лифта.
Читайте также:  Каталог запчастей для лодочных моторов вихрь

Виды редукторов для лифта

Лифтовые конструкции последних поколений в России применяют в качестве приводного устройства 2 серии редукторов.

  1. РГП (в расшифровке – глобоидный пассажирский) – червячные редукторы для лифтовой лебедки с разным межцентровым расстоянием между элементами пары (обозначается цифрами в маркировке). Работают с длинноходным тормозным электромагнитом. Лидерами предпочтений в этой серии редукторов для лифта являются модели:
    • РГП-150;
    • РГП-24;
    • РГП-180.
  2. РГЛ (глобоидный лифтовой). Наиболее популярные редукторы серии РГЛ:
    • РГЛ-180;
    • РГЛ-160;
    • РГЛ-225.

Базовые элементы устройства редуктора для лифта данного класса:

  • червячный вал;
  • крышки;
  • 3 подшипника (радиальный и пара радиально-упорных), установленные в стаканах.

Все это помещено в надежный металлический корпус, в котором предусмотрено отверстие для слива масла, оформленное патрубком с пробкой. Минимальное осевое смещение вала червячного редуктора для лифта обеспечивают дополнительные дистанционные кольца. Они устанавливаются между радиально-упорными подшипниками для поддержания зазора, приближенного к требуемому минимуму, который составляет 0,02–0,05 мм (в зависимости от размеров и класса точности подшипников).

Стопорные гайки и шайбы, которые тоже входят в систему, работают на предупреждение смещения вала, а сдвижение самих подшипников в стакане предупреждает разрезная гайка. Во избежание утечки смазки лифтового редуктора в подшипниковых стаканах используют манжетные армированные уплотнители.

Устройство внутри корпуса:

  • вал-ступица монтируется в корпус на подшипниках (роликовые, конические);
  • фиксация вала-ступицы выполняется при помощи крышек;
  • к валу редуктора (ступице) крепится венец червячного колеса;
  • между стенками корпуса и фиксирующими крышками используются специальные прокладки – они обеспечивают точность соотношения расположения между червячным колесом и валовой осью.

Серия редукторов для лифта РГЛ (глобоидных) во многом повторяет конструктивное исполнение приводов для пассажирских подъемников. В корпусе предусмотрено фланцевое соединение для электромотора. Правильность установки внутри редукторной сборки обеспечивается:

  • Прокладками-уплотнителями со стороны шкива между внешними подшипниковыми кольцами и фиксирующей крышкой (средняя плоскость колеса относительно червячного вала).
  • Винтом со вкладышем, плотно прилегающим ко внешнему подшипниковому кольцу (точность установки с противоположной стороны). Винт можно вращать, сдвигая рабочий орган приводной системы (так регулируется зазор и правильное размещение основных элементов конструкции, после чего нужное положение фиксируется пломбой со шплинтом).

Редукторные механизмы для грузовых лифтов

Подъемники для грузов имеют свои особенности по сравнению с пассажирскими, что определяет и нюансы при подборе редуктора грузового лифта (привода лебедки, дверей). Такие подъемники комплектуются усиливающей самонесущей шахтой из профилей оцинкованной стали, что определяет их повышенную устойчивость и прочность при работе в условиях различных механических весовых нагрузок.

Малые лифты сегодня выполняются в разных габаритах и серьезного отличаются по рядку характеристик:

Более всего в данных системах распространены:

  • серия редукторов высокой мощности универсального назначения, в частности, редукторы для лебедки лифтаРЧН-180/РЧП-180 (выгодно отличается от аналогов умеренным энергопотреблением);
  • серия редукторов DRV, а именно DRV 30/50 и DRV 30/63 для приведения в движения гильотинных дверей малых грузовых лифтов.

Стоимость редуктора для лифта

Стоимость лифтовых механизмов (редукторов для дверей лифта и лебедки) зависит от особенностей конструкции подъемника, требуемых характеристик приводов, предполагаемых нагрузок, габаритов конструкции, ее особенностей. В каждом случае здесь важно применять индивидуальный подход, а определиться с потребностью и узнать цену системы подходящей конфигурации вы всегда можете у наших менеджеров по телефону или email.

Где купить редуктор для лифта?

ООО ПТЦ «Привод» занимается производством редукторного оборудования и мотор-редукторов различного типа для комплектации различных подъемных механизмов. В нашем каталоге представлены все популярные механизмы для комплектации пассажирских или грузовых лифтов. Доставка осуществляется по России и в страны СНГ.

В комплекс услуг входит полная консультационная поддержка и помощь в выборе подходящего мотор-редуктора для лифта. Выбор модели при участии опытного консультанта возможен в режиме онлайн. Обращайтесь, реквизиты для связи всегда можно найти в разделе контактов.

Источник

Поделиться с друзьями