Мотор редуктор с инвертор

Мотор-редукторы MOVIMOT с встроенным преобразователем частоты

Мотор-редуктор MOVIMOT со встроенным преобразователем частоты от SEW-EURODRIVE- это надежная комбинация мотор-редуктора и преобразователя частоты в диапазоне мощности от 0,37 до 3,0 кВт.

Встроенный преобразователь частоты незначительно увеличивает монтажные размеры обычного мотор-редуктора.

Электродвигатель с преобразователем MOVIMOT поставляется также вместе со всеми редукторами, производимыми SEW-EURODRIVE

Мотор-редуктор MOVIMOT выпускается как с тормозом, так и без тормоза, во всех стандартных вариантах, для любой монтажной позиции и питающего напряжения от 380 до 500В и от 200до 240В.

Преобразователь частоты выполняет все современные функции: векторное управление частотой вращения, плавный пуск, реверс, защиту, контроль двигателя, в том числе и управление тормозом.

Преобразователь частоты может устанавливаться и отдельно от двигателя на периферийное распределительное устройство.

Надежный и компактный вариант для множества задач децентрализованного привода.

В стандартной комплектации предусмотрена степень защиты IP54, по желанию заказчика и со степенью защиты IP55, IP65 или IP66.

Основные характеристики MOVIMOT

От 0,37 до 3,0 кВт при номинальном длительном режиме.

До 4 кВт при повторно-кратковременном режиме.

3 × 380…500 В ±10%, 50/60 Гц. 3 × 200…240 В ±10%, 50/60 Гц.

Номинальная частота вращения

1400 об/мин (схема соединения двигателя звездой).

2900 об/мин (схема соединения двигателя треугольником).

Дискретное (3 двоичных входа, 1 двоичный выход на реле).

Последовательный интерфейс RS-485.

Интерфейс промышленной шины (опция).

Установки скорости и темпа разгона/торможения, фиксированные скорости, режим торможения, частота ШИМ, адрес RS-485 и т.д.

Защита двигателя и преобразователя

Защита от длительной или кратковременной перегрузки, от перегрева, короткого замыкания и т.д.

Управление подъемным устройством.

Регулируемое ограничение максимального тока.

Установка «вентиляторной» характеристики.

Взрывозащищенное исполнение по стандарту АТЕХ

По запросу MOVIMOT поставляется в исполнении с классом взрывозащиты II3D, II3G.

Температура окружающей среды

От -25 до +40°C при номинальной мощности.

До +60°C при пониженной мощности.

Питающее напряжение [В

3×380. 500 ±10%/50/60 Гц

3×200. 240 ±10%/50/60 Гц

Диапазон частоты двигателя [Гц]

24 В, внешнее, автономное питание по выбору

Температура окружающей среды

от -25 °С до +40 °С Управление через двоичный сигнал

Входы для вправо/стоп, влево/стоп, выбор уставки потенциально

развязанное сигнальное реле 2 фиксированные уставки 1 генератор

темпа для ускорения и замедления

В комбинации с межсетевыми интерфейсными модулями с микроконтроллером и без

PROFIBUS: MFP21D, MFP22D, MFP32D, MQP21D, MQP22D, MQP32D INTERBUS: MFI21A, MFI22A, MFI32A, MQI21A, MQI22A, MQI32A

INTERBUS ВОК: MFI23F, MFI33F DeviceNet: MFD21A, MFD22A, MFD32A, MQD21A, MQD22A, MQD32A

CANopen: MFO21A, MFO22A, MFO32A

В комбинации с дополнительным оборудованием: МLU.1А: автономное питание 24 В= MLG.1A: автономный блок управления частотой вращения с питанием 24 В= MBG11 А: блок управления частотой вращения для задачи и индикации уставки частоты MWA21 А: преобразователь сигналов уставки для присоединения аналоговой установки(0. 10 В, 0 . 20 мА, 4 . 20 мА) на RS-485

Источник

Мотор-редуктор с преобразователем MOVIMOT ®

Потрясающе просто и просто потрясающе: MOVIMOT ® , впечатляющий комплект из мотор-редуктора и цифрового преобразователя частоты с диапазоном мощности от 0,37 кВт до . Вариативность использования достигается за счет высокой степени защиты корпуса IP54; также предлагаются исполнения со степенью защиты IP55, IP65 и IP66.

Читайте также:  Обозначение мотор редуктор 3мп

Испытанное оборудование для децентрализованных приводов: мотор-редукторы с преобразователем

Ваш проверенный практикой путь к децентрализованным приводам: MOVIMOT ® , комбинация мотор-редуктора и цифрового преобразователя частоты. Подходит для стандартных мотор-редукторов любой конструкции и любым типом монтажа, оснащенных и не оснащенных системой тормоза. Мотор-редуктор и цифровой преобразователь частоты A подходят для подключения к сети напряжением 380–500 В или 200–240 В. MOVIMOT ® мощный дуэт для промышленного использования в диапазоне 0,37–4,0 кВт. Даже со встроенным преобразователем частоты, MOVIMOT ® для установки требует ненамного больше места, чем стандартные мотор-редукторы.

Простые в использование базовые функции могут быть дополнены большим набором специализированных функций. Функция ручной настройки позволит Вам быстро запустить привод в эксплуатацию. Расширенная параметризация возможна с использованием нашего ПО MotionStudio MOVITOOLS®. Вариативность подключения с возможностью использования дополнительных промышленных штекерных разъемов. Возможность использования в любой точке мира благодаря наличию национальных сертификатов.

MOVIMOT ® мотор-редукторы серии D могут комбинироваться с нашими двигателями серии DR.. с разными уровнями эффектвиности в базовой комплектации:

  • DRU.. = IE4, супер премиум-эффективность
  • DRP.. = IE3, премиум-эффективность
  • DRE.. = IE2, высокая эффективность

Технология подключения MOVIMOT ® гарантирует быстрый, безошибочный монтаж. В устройство встроен распределитель с входами A T для напряжения 400 В, 24 В и сигналов управления. Мы также предлагаем широкий ассортимент периферийных распределительных систем и гибридных кабелей для оптимальной топологии любой системы.

MOVIMOT ® приводы с гибридными кабелями могут подключаться к периферийному распределительному устройству и готовы к эксплуатации за секунды. Если требуется сервисное обслуживание, не опасаясь повреждений, разъем может отсоединить любой сотрудник, даже не имеющий технических знаний. Привод можно заменить на новый с возможностью быстрого переподключения. Оборудование является идеальным решением для систем с высокими требованиями к эксплуатационной готовности.

Мы сами производим наши гибридные комбинированные кабели, предназначенные одновременно для электропитания, контрольного напряжения и обмена данными. Кроме того, они оптимально защищены от электромагнитных помех и имеют оптимальное сопротивление.

Источник

Самый бюджетный комплект для электромобиля: задний мотор-редуктор от Лексуса и инвертор от Тойоты

Самый дешёвый комплект для конверсии обычного авто в электромобиль — это покупка так называемого б/у заднего мотор-редуктора от гибрида Lexus RX450h. На разборках они стоят очень дёшево, около 3 тыс. руб . Он представляет собой электропривод, в котором размещён электродвигатель трёхфазный синхронный с ротором на неодимовых магнитах и редуктор-дифференциал. Внутри герметичного корпуса есть масло, которое всё это охлаждает.

Мощность электродвигателя доходит до 50 кВт (68 л.с.) в пиковом режиме, а его рабочее напряжение составляет 650 В. Удобен этот электропривод тем, что его достаточно установить в родной подрамник автомобиля, будь он заднеприводный, переднеприводный или полноприводный. Далее крутящий момент на выходе раздаётся через ШРУСы с полуосями нужной длины. В данном случае подрамник пришлось подпилить, чтобы этот мотор-редуктор туда влез. К нему приходят три силовых кабеля, а выходят разъём от резольвера и датчика температуры.

Собственно вся сложность заключается в том, как же подобрать инвертор к этому электрическому мотор-редуктору, который работает на напряжении 650 В? Для этого на тех же разборках есть полно инверторов от всяческих Тойот, например от Приусов или гибридных Йарисов. Разумеется они тоже стоят очень дёшево, около 3 тыс. руб . Но их нужно взламывать, перепрошивать и управлять. Они легко держат напряжение до 650 В от тяговой батареи.

Читайте также:  Плм мотор что это такое

Для этого понадобится специальная плата управления, аккум на 12 В, обычная педаль акселератора на 5 В, ну и разумеется тот, кто всё это будет настраивать и программировать. И ещё нужно будет собрать тяговую аккумуляторную батарею на 650 В и зарядник к ней. И это самая главная часть расходов, потому что «живые» литиевые аккумуляторные модули и батареи на их основе не могут стоить дёшево. И по факту кажущаяся дешевизна б/у заднего электропривода от гибридного Лексуса и инвертора от Тойоты влечёт за собой покупку дорогостоящих батарей.

Источник

Преобразователи частоты

В каталоге представлены частотные преобразователи различных моделей от ведущих производителей (Siemens, Prostar, VT Drive, EDS, Веспа и др.), мощностью 0,12-630 кВт. Устройства используются для управления асинхронными электродвигателями переменного тока. В наличии на складе имеются скалярные и векторные преобразователи.

Частотный преобразователь используется для плавного регулирования момента и скорости вращения вала электродвигателя. Также частотник снижает пусковые токи, уменьшает потребление электроэнергии (до 60%), обеспечивает плавный пуск и торможение привода, его защиту от перегрузок и перегрева.

Принцип работы

Общий принцип работы частотного преобразователя основан на формировании выходного напряжения с заданными характеристиками. Преобразователь частоты с промежуточным звеном устроен следующим образом. На первом этапе преобразования происходит выпрямление переменного напряжения электросети, уменьшение его пульсации и фильтрация гармоник (гармонических искажений тока). Из выпрямителя постоянный ток поступает в цепи инвертора, где преобразуется в переменное напряжение с изменяемой частотой и амплитудой. В качестве силовых элементов используются IGBT-транзисторы, выполняющие функцию электронных ключей. Управление частотой позволяет регулировать скорость вращения ротора электродвигателя.

По способу управления различают скалярные и векторные преобразователи частоты. Скалярные частотники используют широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) — распространенный метод управления, суть которого заключается в формировании и подаче выходных импульсов тока заданной частоты и скважности на статорную обмотку электродвигателя. Особенностью скалярного способа является возможность одновременного управления несколькими электродвигателями.

Векторный преобразователь частоты управляет магнитными полями как статора, так и ротора за счет изменения значений напряжения и выходного тока (силы, частоты и фазы). Выпускаются два класса подобных устройств: с обратной связью (с датчиком на валу двигателя) и бездатчиковые. Частотный преобразователь с обратной связью быстро реагирует на изменение нагрузки, сохраняя заданную скорость вращения двигателя. Это наиболее современный тип оборудования. В целом преобразователи частоты с векторным управлением имеют более высокую точность, но, как правило, сложнее в настройке.

Мощность

Питающее напряжение

Не менее важным является и такой показатель, как питающее напряжение. Как правило, оборудование запитывается от трехфазной промышленной электросети напряжением 380 В. Также встречаются приводы, адаптированные для работы от однофазной сети 220/240 В.

Кроме того, на данный момент в каталогах производителей имеются модернизированные серии приводов, предназначенные для эксплуатации в высоковольтных сетях. Мощность такого оборудования измеряется в мегаваттах.

Читайте также:  Годовой отчет мотор сич 2013

Диапазон регулирования

Режим торможения

Способы управления электродвигателем

Ряд механизмов предусматривают эксплуатацию с управлением от задающего сигнала при условии плавного изменения оборотов электрического двигателя. Иногда необходима работа на фиксированных скоростях. Оба этих момента предусматривают управление как с пульта управления преобразователя частоты, так и с применением клемм цепей управления ПЧ, кнопок, потенциометров, переключателей, устройств автоматики.

Все вышеперечисленные аспекты выбора частотника не являются исчерпывающими. При подборе также важно учитывать наличие функции индикации параметров, полноту защитных функций, особенности монтажа и установки ПЧ, возможность автоматической настройки, условия использования устройства, наличие различных интерфейсов связи.

Применение

Инверторы частоты используются для управления электроприводами различного оборудования:

насосы систем водоснабжения (скважинные, глубинные)
станочное оборудование (токарные, шлифовальные, ленточнопильные станки)
лифтовое оборудование
вентиляторы
компрессоры
конвейеры, транспортеры, рольганги
подъемное оборудование (краны, электротельферы)

Как выбрать частотный преобразователь

Существует несколько основных параметров, которыми руководствуются при выборе частотника.

1. Мощность преобразователя частоты должна соответствовать номинальной мощности электродвигателя. Этот принцип верен в случае с обычным асинхронным приводом. Если используется специальный двигатель (синхронный, с тормозом и т. д.), то правильнее ориентироваться на значение номинального тока — у частотника оно должно быть выше, чем у двигателя.

2. Параметры электросети. Большинство современных частотных инверторов рассчитаны на работу в трехфазной сети с напряжением 380В. Также выпускаются однофазные инверторы малой мощности, рассчитанные на напряжение 220-240В. К сожалению, качество электросети не всегда стабильно. Падение напряжения может привести к отключению частотника, резкое повышение выведет его из строя. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется выбирать ПЧ с широким диапазоном напряжений.

Обратите внимание. Однофазный частотник можно подключить к трехфазному двигателю по схеме «треугольник» (при подключении по схеме «звезда» происходит потеря мощности). Трехфазный частотный преобразователь также может работать в однофазной сети, но в этом случае его выходной ток не должен быть выше 50% от номинального значения.

3. Перегрузочная способность. Важный параметр, от которого зависит срок службы инвертора. Подбирайте ПЧ в соответствии с продолжительностью, периодичностью и величиной перегрузок двигателя. Обычно эти данные указываются в руководстве к приводу. Иногда рекомендуют приобретать преобразователь с запасом по мощности и пиковому току до 15%.

4. Диапазон регулирования частот. Практически любой преобразователь частоты обеспечит стабильную работу двигателя, если скорость его вращения не опускается ниже 10% от номинальной. При работе привода на низких оборотах необходимо позаботиться о дополнительном охлаждении, чтобы избежать перегрева. Верхний предел диапазона указывает на то, сможет ли инвертор управлять электродвигателем с высокими номинальными частотами. Наиболее широкий диапазон предлагают векторные частотные преобразователи.

5. Дополнительные опции. Нередко производители стремятся удешевить свою продукцию и предлагают частотники в базовой комплектации. При покупке преобразователя следует заранее позаботиться о защитном оборудовании: сетевом и моторном дросселях, тормозном резисторе и проч.

К прочим характеристикам инверторов, определяющих выбор той или иной модели, относятся: количество цифровых и аналоговых входов/выходов, класс защиты IP, информативность и удобство отображения рабочих параметров (количество строк на дисплее, тип экрана и проч.), уровень защиты двигателя (защита от скачков напряжения в сети, от перегрева, от короткого замыкания и т. д.), климатическое исполнение.

Источник

Поделиться с друзьями