Мотор редуктор с вариатором смазка

Содержание
  1. Смазка вариаторов
  2. Редукторы-вариаторы
  3. Модельный ряд вариаторов INNORED
  4. Практичная функциональность вариаторов INNORED
  5. Простой и быстрый монтаж вариаторов INNORED
  6. Экономичность вариаторов INNORED
  7. 8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток
  8. Заблуждение 1. В вариатор залито масло на весь срок службы
  9. Заблуждение 2. В вариаторе установлен ремень
  10. Заблуждение 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора. Он же вариатор!
  11. Заблуждение 4. Если ехать «на круизе», то вариатор будет работать с постоянным передаточным отношением
  12. Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон
  13. Заблуждение 6. С вариатором не выбраться из грязи или снега «враскачку»
  14. Заблуждение 7. У вариатора нет ступеней
  15. Заблуждение 8. Вариатор ненадежен и неремонтопригоден
  16. А вот и один реальный недостаток
  17. Вариаторы
  18. Скачать подробные данные:
  19. Система обозначений:
  20. Назначение вариаторов:
  21. Отличительные особенности вариаторов:
  22. Условия и области применения вариаторов:
  23. Конечная выгода от применения вариаторов STM:
  24. Почему Вам будет комфортно и выгодно работать с нами:

Смазка вариаторов

Смазка

7.2. Смазочные масла выбираются из табл. 3.

окружающей среды, о С

Турбинное 30 (Турбинное УТ)

Турбинное 46 (Турбинное Т)

(Машинное СУ) ГОСТ 20799-75

Турбинное 57 (Турборедукторное)

ПDесс-солидол Ж ГОСТ 1033-79

Количество заливаемого масла приведено в таб 4.

Количество масла, заливаемого в

вариатор 1 (ориентировочно)

Без редукторной приставки на входе

С реДVКТОDНОЙ приставкой на входе

7.2.2. Заливку масла производить при снятой верхней крышке, а по­полнение — через отверстие под сапун.

Уровень масла проверить при неработающем вариаторе. Он должен со­ответствовать середине стекла маслоуказателя.

7.2.3. Слив лишнего и отработанного масла производить через слив­ное отверстие в нижней части корпуса, закрываемое резьбовой пробкой. 7.2.4. При замене масла производить промывку механизме следую­щим образом:

слить отработанное масло;

сняв верхнюю крышку, залить чистое масло с меньшей вязкостью (бо-

про крутить вариатор вхолостую в течение 5 min; слить масло через сливное отверстие.

Залить до нужного уровня чистое рабочее масло.

7.2.5. Исполнительный механизм заполняется смазкой штоко-

вым шприцом через отверстия в корпусе, закрытые винтами.

Количество масла 0,2 kg.

7.2.6. Для замены масла в исполнительном механизме произведите

его разборку, очистку и сборку. 7.3. Натяжение цепи

7.3.1. При правильном натяжении цепи стрела прогиба должна быть 15-20 mm дЛЯ ВЦ1Н и 30-40 mm — дЛЯ ВЦЗН. Для того, чтобы определить стрелу прогиба, необходимо рукой нажать на цепь, затем ПОДТЯНУТЬ»ее кверху и определить разницу между нижним и верхним положением цепи, как показано на рис. 11. Стрела прогиба определяется при передаточном отношении вариатора 1: 1 .

7.3.2. Регулировать натяжение цепи нужно при передаточном отноше­нии вариатора 1: 1. Для этого необходимо снять верхнюю крышку вариато­ра, вывернуть стопорные винты механизма поднатяжки цепи. Снять обе пружины с кронштейнов и вернуть рычаги натяжных муфт в исходное поло­жение. Затем отверткой повернуть натяжные шайбы в направлении букв, выбитых на корпусе: «Н» (натянуть) или «О» (ослабить). Шайбы пово-рачи­ваются поочередно па одинаковое число зубьев. При этом обязательно вручную проворачивать диски.

По окончании регулировки натяжные шайбы застопорить стопорными винтами. Пружины натяжных муфт натянуть и концы их одеть на кронштей­ны.

Самара.: (846243-72-22,264-10-40
Факс.: (846)264-10-40
Саратов .: (8452) 92-44-38 сот. 89093383218

Источник

Редукторы-вариаторы

Устройства совмещают в едином быстросъемном блоке возможности как редуктора, так и частотного преобразователя. При этом обладают более практичной функциональностью:

  • когда нужно регулировать величину передаваемого крутящего момента, но конструкция электродвигателя не позволяет применить частотный преобразователь;
  • когда нужно понизить обороты на 50% и более, но сохранить КПД привода не менее 45% и иметь возможность регулировки.

Модельный ряд вариаторов INNORED

Модель вариатора Типоразмер монтажных фланцев
IEC 60072
Номинальная мощность двигателя, P1 Номинальная частота двигателя, n1 Редукция (i) Крутящий момент на выходном валу, M2 Диаметр выходного вала
UDL002 фланец 63 B5 0,12…0,37 кВт 2800 об/мин / 1400 об/мин 1,55…7,75 (i) 1,1…2,9 Нм 11 мм
UDL005 фланец 71 B5 0,18…0,75 кВт 2800 об/мин / 1400 об/мин / 900 об/мин 1,4…7 (i) 2,2…5,9 Нм 14 мм
UDL010 фланец 80 B5 0,37…1,5 кВт 2800 об/мин / 1400 об/мин / 900 об/мин 1,4…7 (i) 4,4…11,9 Нм 19 мм
UDT020 фланец 90 B5 0,75…1,5 кВт 1400 об/мин / 900 об/мин 1,4…7 (i) 8,8…24 Нм 24 мм
UDT030S фланец 100/112 B5 1,5…2,2 кВт 1400 об/мин / 900 об/мин 1,4…7 (i) 17,9…36 Нм 28 мм
UDT030L фланец 100/112 B5 2,2…4 кВт 1400 об/мин / 900 об/мин 1,4…7 (i) 24…64 Нм 28 мм
UDT050S фланец 132 B5 5,5 кВт 1400 об/мин 1,4…7 (i) 45…90 Нм 38 мм
UDT050L фланец 132 B5 5,5…7,5 кВт 1400 об/мин / 900 об/мин 1,4…7 (i) 59…118 Нм 38 мм
Читайте также:  Как подключить мотор от машинки индезит

Практичная функциональность вариаторов INNORED

Вариаторы INNO RED – экономичные модули для передачи крутящего момента электродвигателя с понижением и плавной регулировкой частоты вращения.

Фрикционный планетарный механизм делает вариатор INNO RED незаменимой альтернативой электронным преобразователям частоты, благодаря возможности бесступенчато понижать обороты ведущего вала на 29…87% без существенной потери КПД привода (45…86% в зависимости от значения редукции).

Ручной регулятор со шкалой-индикатором позволяет быстро настроить необходимую частоту вращения в диапазоне 130…2000 об/мин.

Отсутствие зубчатых передач исключает удары при передаче крутящего момента, тем самым улучшая акустические показатели вариатора по сравнению с редуктором.

Синтетическое масло с диапазоном температур -25…+80°С гарантирует смазку и охлаждение механизма.

Простой и быстрый монтаж вариаторов INNORED

Компактная модульная конструкция позволяет легко установить вариатор INNORED непосредственно между приводом и технологическим оборудованием двумя решениями, которые экономят рабочее пространство и время монтажа:

  • мотор-вариатор (электродвигатель + вариатор)
  • мотор-вариатор + редуктор

Стандартизованные монтажные фланцы допускают установку на любой электродвигатель размера 56…132 с фланцем B5 IEC 60072.

Унифицированные присоединения дают возможность интегрировать вариатор INNO RED в уже готовую компоновку, не меняя крепежные элементы.

Экономичность вариаторов INNORED

Пониженные ресурсы валов и подшипников уменьшают затраты на обслуживание в случае, если приобретение нового изделия выгоднее капитального ремонта.

Механическая обработка и сборка обычной точности снижают себестоимость вариатора INNO RED – экономически целесообразно, когда нет требований к кинематической точности и плавности хода.

Смазка на весь срок службы не требует замены, что снижает затраты на техническое обслуживание изделия.

Источник

8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток

По-настоящему массовыми вариаторные трансмиссии стали в последнее десятилетие. Поэтому даже бывалые автомобилисты не всегда хорошо представляют себе, что такое вариатор. А незнание, как обычно, порождает массу заблуждений, неверных толкований и, как следствие, вредных советов.

Заблуждение 1. В вариатор залито масло на весь срок службы

В одной фразе содержатся две неточности. Во-первых, жидкость, залитую в вариатор, не стоит называть маслом. Так же как в классической автоматической коробке используется жидкость ATF, так и в вариаторах используется жидкость со своим набором характеристик. Да, смазка в этом перечне присутствует, но это не основное предназначение такой жидкости. К примеру, рабочая жидкость для вариатора под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем вариатора. Разве обычное масло способно на это? Конечно, нет.

В классических автоматах больше изнашиваются неметаллические накладки фрикционов. А в вариаторе — стальные конусы и ремень. Стальная пыль мешает работе клапанов, она может оставить систему без давления жидкости, которое необходимо для работы всей автоматики коробки. Поэтому замена жидкости раз в 60 000 км необходима. Заодно чистят от продуктов износа улавливающие магниты и меняют фильтр.

Заблуждение 2. В вариаторе установлен ремень

В большинстве конструкций действительно применяется ремень, набранный из большого количества стальных пластин, удерживаемых лентой. Но некоторые производители предпочитают использовать цепь. Выглядит она почти так же, как цепь привода ГРМ двигателя. Только контактирует с конусами. Крутящий момент передают торцы стержней, соединяющих пластины. Такой вариатор называют цепным. Цепные вариаторы используют, например, Subaru и Audi.

Заблуждение 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора. Он же вариатор!

На всех автомобилях с вариатором, которые продаются в России, имеется также и гидротрансформатор. Всегда первым крутящий момент от мотора воспринимает именно гидротрансформатор, как у классического автомата. Именно он и проскальзывает, когда мы стоим в пробке, а селектор коробки передач при этом находится в положении D. В мире было несколько моделей вариаторов, у которых вместо гидротрансформатора использовалось «мокрое» сцепление. Их раньше устанавливали на японские автомобили для внутреннего рынка.

Заблуждение 4. Если ехать «на круизе», то вариатор будет работать с постоянным передаточным отношением

Это неверно. При движении на круиз-контроле с постоянной скоростью вариатор даже на небольшом подъеме будет менять передаточное отношение, увеличивая обороты двигателя. Круиз-контроль с гидромеханическим автоматом прибавил бы газу, то есть открыл дроссельную заслонку, а обороты двигателя при этом остались бы неизменными.

Читайте также:  Мотор актуатора сцепления тойота королла ремонт

Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон

Вариатор обеспечивает самый быстрый разгон, какой только может дать двигатель. Только для получения такого результата надо не забывать прожать педаль газа полностью. В таком режиме (kick-down) двигатель быстро выходит на обороты, соответствующие максимальной мощности, и дальнейший разгон происходит за счет переменного передаточного отношения в вариаторе. Это — самый эффективный разгон. Любая другая коробка передач в паре с таким же мотором будет менее эффективна при разгоне.

Другое дело, что двигатель при этом воет практически на одной ноте. Монотонность создает впечатление слишком долгого разгона, отсюда и заблуждение.

Заблуждение 6. С вариатором не выбраться из грязи или снега «враскачку»

Вариатор позволяет сравнительно быстрее переключаться с передачи переднего хода на заднюю и обратно. А новые образцы вариаторов, как, например, на Toyota RAV4, имеют механическую первую передачу, что дополнительно облегчает «раскачку», ведь переключение вперед-назад происходит без участия бесступенчатой трансмиссии.

Заблуждение 7. У вариатора нет ступеней

И да, и нет одновременно. Этот постулат опровергают коробки передач, в которых есть и ремённый вариатор, и двухступенчатый редуктор. Впервые наши автолюбители увидели его на Nissan Juke, а теперь он добрался и до Лады Весты. Его производит фирма Jatco (Япония), индекс — JF015E. Суть в том, что вариатор обеспечивает примерно половину всего скоростного диапазона на первой передаче, и затем, при переходе на вторую, опять реализует свой диапазон. Таким образом, передач, в классическом понимании, у этого вариатора две. Но большинство подобных трансмиссий обучены также имитировать пять или шесть передач с помощью электроники. Эти передачи, безусловно, «не настоящие», виртуальные.

Заблуждение 8. Вариатор ненадежен и неремонтопригоден

Нет более страшного и распространенного мифа о вариаторах. Но на самом деле годы эксплуатации и машины с большими и очень большими пробегами доказывают обратное. Большинство вариаторов ходит по 150 000 км и более. Проблемы возникают или у любителей «поджиповать», или у стритрейсеров. Вариатор живет дольше при спокойной манере вождения, без экстремальных ускорений. А еще в нем надо регулярно менять рабочую жидкость. Только при этих условиях вариатор можно поставить в один ряд с гидромеханическими автоматами по части надежности. Также не забывайте следить за чистотой радиаторов, охлаждающих рабочую жидкость вариатора. В морозы вариатор, как и сам двигатель, желательно прогревать. В месте, где соприкасаются конусы и ремень, жидкость начинает нормально работать только при температуре, близкой к рабочей. При холодной жидкости будет наблюдаться проскальзывание, которое вызовет задиры на поверхности конусов и ремня.

Предположим, вариатор начал подавать первые признаки износа. Появились рывки при движении, скрежет на небольшой скорости, не совсем ровный разгон, и вообще поведение вариатора изменилось. Если затеять ремонт на ранней стадии повреждения основных деталей, то можно обойтись сравнительно недорогим ремонтом. Конечно, ремонт вариатора недешев, но обычно получается уложиться в 50 000 — 70 000 рублей. Это сумма подразумевает замену ремня, шлифовку или замену конусов, замену подшипников и проверку клапана насоса. Простые гидромеханические автоматы в большинстве случаев отремонтировать дешевле.

А вот и один реальный недостаток

Собственно, это не недостаток — это нормальное ограничение для гражданских, а не специально подготовленных гоночных автомобилей.

Если с каждого светофора стартовать «как в последний раз», да еще и при непрогретом вариаторе, то на трущихся элементах ремня и на рабочих поверхностях конусов возникнут задиры. Ресурса агрегата хватит тысяч на двадцать километров, а то и меньше. И никакая супержидкость не спасет от этого явления. Вариатор — не для стритрейсерских подвигов, а для максимально комфортного движения. Хотите погонять — для этого есть специальные автомобили и, кстати, специальные трассы.

Вероятно, в ближайшее время вариатор будет установлен как минимум на половине выпускаемых автомобилей. Так что относитесь к нему бережно, меняйте рабочую жидкость — и тогда вариатор прослужит долго.

Источник

Вариаторы

Скачать подробные данные:

Исполнения вариаторов
Размеры
Монтажные положения
Технические характеристики
Осевые и радиальные нагрузки
Дополнительные аксессуары

Система обозначений:

1 — тип вариатора (VM)

Читайте также:  Мотор стеклоочистителя volkswagen vento

2 — исполнение вариатора:

  • P — со съемными лапами
  • F — с опорным выходом
  • С — укороченный фланец на выходном валу вариатора
  • P/F1 — со съемными лапами и фланцем
  • P/C — со съемными лапами и укорочен ным фланцем
  • F1, F2, F3, F4 — стандартный фланец

3 — типоразмер

4 — монтажное положение

Назначение вариаторов:

Механические фрикционные вариаторы предназначены для плавного изменения скорости вращения выходного вала.

Два сателлита, зажатые между фрикционными дисками, передают с помощью трения крутящий момент. За счет изменения радиуса, на котором происходит передача момента от дисков к сателлитам, изменяется передаточное отношение.

Отличительные особенности вариаторов:

За счет использования высококачественных деталей и технологии особо точного изготовления корпусов в обрабатывающих центрах при сборке ИСКЛЮЧЕНЫ перекосы валов и подшипников.

Корпуса, фланцы и опоры изготовлены из алюминия SG-AlSi UNT 1706 для малых типоразмеров (V63, V71, V80) и из чугуна G20 ISO 185 для типоразмера V90.

Сателлиты, внутренние и внешние звенья выполнены их стали с повехностной или объемной закалкой.

Выходные валы выполнены из стали 16CrNi4 UNI 7846, подверженые цементации.

В вариаторах используются надежные подшипники мировых брендов SKF, INA.

Вариаторы заправлены высококачественным трансмиссионным маслом Shell Donax TA. Смазка деталей вариатора происходит путем разбрызгивания.

Благодаря конструктивным особенностям и технологии изготовления в конечном итоге Вы получаете износостойкие и долговечные вариаторы.

Вариаторы STM могут комплектоваться практически со всеми электродвигателями общепромышленного и специального исполнения, изготовленных как по ГОСТу (АИР, АИС, АДМ. ), так и по IEC (STM, VELA, WEG. ).

Вариаторы STM взаимозаменяемы с вариаторами других производителей: Bonfiglioli, SITI, Motovario, INNOVARI.

Условия и области применения вариаторов:

  1. Температурный диапазон окружающей среды от — 40 до +40 С.
  2. Вариаторы STM хорошо себя зарекомендовали в машиностроении, пищевой промышленности, металлургии и строительстве при работе в составе конвейеров (ленточных, цепных, роликовых), подъемных устройств, экструдеров, приводов летучих пил и ножниц, приводов транспортирующих тележек, приводов поворотных механизмов, приводов ходовых винтов.

Конечная выгода от применения вариаторов STM:

Вариаторы обладают минимальным износом, что ГАРАНТИРУЕТ их безотказную долговечную работу в течение .

Вариаторы сохраняют дорогостоящие агрегаты, механизмы и элементы приводов за счет плавного изменения передаваемого момента.

В результате Вы получаете отсутствие поломок и остановок Вашей приводной техники на ремонт. Как следствие:

  • отсутствие значительных затрат на замену и потерь от простоев;
  • отсутствие недовольства Вашего руководства;
  • отсутствие сомнений в Вашей компетентности;
  • отсутствие самой проблемы, которую нужно экстренно решать.

Почему Вам будет комфортно и выгодно работать с нами:

  1. На нашем складе постоянно содержится не менее 100 ходовых позиций редукторов различных типоразмеров и вариантов исполнения.
  2. Короткие сроки выполнения Вашего заказа:
    • доставка в пределах Челябинской области 1 сутки;
    • доставка до Екатеринбурга и Уфы 1-2 суток;
    • доставка до Тюмени, Перми, Омска, Оренбурга 2-3 суток;
    • доставка до Новосибирска, Томска, Алтайского края 2-4 суток.
  3. Проверка работоспособности редукторов в нашем конструкторско-испытательном центре по специальному нагрузочному тесту дополнительно гарантирует Вам качество товара.
  4. Предпродажная подготовка редукторов в нашем конструкторско-испытательном центре:
    • сборка и испытания редукторов с электродвигателями (мотор-редукторы);
    • заливка высококачественного редукторного масла Shell в тяжелые редукторы.
  5. Демонстрация работоспособности редукторов лично Вам при самовывозе с нашего склада.
  6. Гарантия на редукторы — 1 год.
  7. Гарантийный ремонт или замена редуктора с нашего склада в течение вышеуказанных сроков поставок.
  8. Предоставляем Вам с подробными комментариями полный пакет технической документации:
    • инструкции по эксплуатации;
    • подробного технического описания;
    • руководства по монтажу;
    • схемы, чертежи, алгоритмы расчета и подбора редукторов.
  9. С Вами будут работать профессиональные конструкторы и механики, которые всю жизнь занимаются редукторами. Это специалисты нашего конструкторско-испытательного центра и лаборатории проектирования редукторов кафедры «Детали машин» ЮУрГУ.
  10. Выполняем следующие работы:
    • подбор редуктора под конкретное место работы с учетом особенностей Вашего техпроцесса. Работаем в активном контакте с Вашими специалистами с выездом на рабочую площадку. Гарантируем точный подбор нужного редуктора;
    • техническое консультирование Ваших специалистов по вопросам выбора, замены, проектирования, монтажа, запуска, обслуживания редукторов;
    • обучение Вашего технического персонала.
  11. Устанавливаем редукторы в любую точку техпроцесса предприятий машиностроительной, металлургической, строительной и пищевой отраслей (наш практический опыт — более 15 лет). Изготавливаем нестандартные детали для сопряжения редукторов с механизмами техпроцесса.

Источник

Поделиться с друзьями