Мотор редуктора мц2с 100

Мотор-редукторы 4МЦ2С 100

Цилиндрический двухступенчатый соосный мотор-редуктор типа 4МЦ2С 100 является электромеханическим приводом общепромышленного применения.

Условия применения мотор-редукторов цилиндрических двухступенчатых соосных 4МЦ2С 100

РИС 1.
Исполнение на лапах.

РИС 2.
Фланцевое исполнение.

ТАБЛИЦА №1.
Габаритные и присоединительные размеры для исполнения на лапах.

ТАБЛИЦА №2.
Габаритные и присоединительные размеры для фланцевого исполнения.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА МОТОР-РЕДУКТОРА.

РИС 3.
Конический выходной вал.

РИС 4.
Цилиндрический выходной вал.

ТАБЛИЦА №3.
Размеры выходного вала мотор-редуктора.

РИС 5.
Монтажное исполнение.

ПРИМЕР УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИ ЗАКАЗЕ.

Мотор-редуктор 4МЦ2С-80-56-2,2-G310-ЦУЗ-2-380 ,где:

Мотор-редуктор типа 4МЦ2С с межосевым расстоянием 80 мм , частотой вращения выходного вала 56 об/мин , мощностью электродвигателя. 2,2 кВт , вариантом размещения в пространстве G310 , цилиндрическим концом выходного вала Ц , климатического исполнения У , категории размещения 3 , категории точности 2 , номинального напряжения сети переменного тока 380 В

Замена устаревших планетарных мотор-редукторов 4МЦ2С-100 российского производства на импортные аналоги серии 4MC2S-100

Мотор-редукторы из Чехии серии 4MC2S изготовлены по новейшей технологии для замены мотор-редукторов Псковского завода механических приводов марки 4МЦ2С на российском рынке. Изготавливаются заводом TOS Znojmo (Чехия) на основе мотор-редукторов MTC A.

М-редукторы 4MC2S имеют такие же установочные и присоединительные размеры и лучшие технические характеристики и могут быть легко установлены на оборудовании вместо 4МЦ2С без дополнительных доработок.

Источник

Мотор редуктора мц2с 100

Мотор-редукторы предназначены для применения в условиях эксплуатации, оговоренных в ГОСТ 25484-82. Ресурс работы узлов и деталей мотор-редукторов, их технический уровень, а также общие технические условия, которые должны соблюдаться при изготовлении, регламентированы ГОСТ 25484-82. Номинальную радиальную нагрузку следует считать приложенной к середине посадочной части выходного конца вала.

Цилиндрический двухступенчатый мотор-редук­тор типа 1МЦ2С является электромеханическим приводом общемашиностроительно-го применения. Ряд мотор-редукторов обеспечивает крутящие моменты на выходном валу 110. 1395 Н·м при ча­стоте вращения 25. 180 об/мин. Для комплектации мотор-редукторов применя­ются специальные асинхронные трехфазные коротко-замкнутые двигатели.

Применение специальных двигателей повышен­ной точности позволило монтировать ведущую ше­стерню непосредственно на валу двигателя (рис1). В задней стенке щита 4 находятся расточка и резьбовые отверстия для фланцевого соединений с двигателем 6. Насаженная на вал двигателя ведущая шестерня 5 находится в зацеплении с зубчатым колесом 9, напрессованным на вал-шестертю 13, являющуюся промежуточным валом редуктора. Вал-шестерня вращается на двух конических роликоподшипниках 8 и находится в зацеплении с зубчатым колесом 2, напрессованным на выходной вал 14, вращающийся на двух конических роликоподшипниках 18.

Редуктор выполнен по соосной схеме с расположением валов в вертикальной плоскости. Корпус редуктора 1 и щит 4 литые чугунные состыкованы в вертикальной плоскости двумя цилиндрическими штифтами и болтами. Зубчатые передачи мотор-редукторы 1МЦ2С-100Н выполняются с зацеплением Новикова с мо­дифицированным исходным контуром, остальных мотор-редукторов, с эвольвентным зацеплением с исходным контуром по ГОСТ 13755-81. Для изготовления зубчатых передач Новикова используется сталь 40Х по ГОСТ 4543-71, подвергаемая улучшению до твердости НВ 269. 311.

Эвольвентные зубчатые передачи изготовляются из стали 25ХГМ по ГОСТ 4543-71, нитроцементованные, твердость рабочих поверхностей 56. 62НRСэ. Опорами валов служат конические роликоподшипники по ГОСТ 333-79.

Типоразмер мотор-редуктора Вал промежуточный Вал тихоходный
обозначение количество обозначение количество
1МЦ2С 100Н
7605А 2 7510А 2

Подшипники мотор-редукторов 1МЦ2С-63, 1МЦ2С-80 и 1МЦ2СМ25 регулируются стальными прокладками 17 и 11, устанавливаемыми под крышки 16, 12. Неподвижные соединения уплотняются прокладками, а выходной вал — манжетой 15 по ГОСТ 8752-79. В верхней части корпуса 1 находится отверстие для залива масла и установки отдушины 3. В нижней части щита 4 расположено отверстие для слива масла, закрытое пробкой 10. Уровень масла контролируется по отверстию контрольной пробки 7. Смазка осуществляется до общей масляной ванны: деталей зацепления входной ступени — окунанием, деталей зацепления выходной ступени и подшипников- разбрызгиванием (в том числе и переднего подшипника двигателя). Для смазки применяются масла ТСп-10 и ТАп-15В, ГОСТ 23652-79, ИТП-300, TУ38-101292-79, ИРП-150, ТУ 38-101451-78.

Читайте также:  Ремонтные вкладыши 651 мотора
Типоразмер мотор-редуктора Ориентировочный объем масла (смазки); исполнения G110, G150, G160, G310, G350, G360 исполнения GI20, G320
1МЦ2С 100Н 2,6 6,0

Технические характеристики

Типоразмер мотор-редуктора Межосевое расстояние, мм Допускаемая радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной части выходного вала, Н
1МЦ2С 100Н 100 6300

Пример обозначения мотор-редуктора 1МЦ2С-100Н в заказе:

Мотор-редуктор 1МЦ2С-100Н-45-2,2-G110У3, 380В, ТУ2-056-241-86, где:

1МЦ2С — тип мотор-редуктора;
100 — межосевое расстояние, мм;
Н — с передачами Новикова;
45 — частота вращения выходного вала, об/мин;
2,2 — мощность электродвигателя;
G110 — конструктивное исполнение по способу монтажа;
К — конический конец выходного вала;
УЗ — климатическое исполнение и размещения по ГОСТ-15150-69.

Частота вращения выходного вала, об/мин 1МЦ2С 100Н
Мкр, Н.м Мощность эл/дв, кВт
28 506 1,5
742 2,2
35,5 585 2,2
798 3,0
45 462 2,2
630 3,0
56 506 3,0
675 4,0
71 532 4,0
732 5,5
90 420 4,0
577 5,5
112 464 5,5
633 7,5
140 506 7,5
180

Габаритные и присоединительные размеры мотор-редуктора

Источник

Мотор-редуктор 4МЦ2С-100

Назначение мотор-редуктора 4МЦ2С-100 Купить мотор-редуктор 4МЦ2С-100 Цена и наличие: по запросу

Тип: Цилиндрический двухступенчатый соосный редуктор.

Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 является электромеханическим приводом общепромышленного применения.

Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 предназначен для продолжительного режима работы S1 по ГОСТ 183 (8-24 часа/сутки) от сети переменного тока с частотой 50 или 60 Гц в следующих условиях:

• вращение выходного вала в любую сторону без предпочтительности;

• нагрузка – постоянная по значению, одного направления;

• внешняя среда – неагрессивная, невзрывоопасная с содержанием непроводящей пыли до 10 мг/м 3 ;

• климатическое исполнение по ГОСТ 15150: У – для категорий 2 и 3; Т – для категории 2; УХЛ и О для категории 4 при работе на высоте над уровнем моря до 1000 м.

Схема условного обозначения мотор-редуктора 4МЦ2С

Условное обозначение мотор-редуктора 4МЦ2С-100 с межосевым расстоянием 100 мм, частотой вращения выходного вала 71 об/мин, мощностью электродвигателя 5,5 кВт, вариантом размещения в пространстве G 110, коническим концом выходного вала, климатического исполнения У, категории размещения 3, категории точности 2, номинального напряжения сети переменного тока 380 В:

4МЦ2С-100-71-5,5-G110-КУ3-2-380.

При эксплуатации мотор-редуктора в реверсивном режиме включение обратного хода следует производить только после полной остановки исполнительного механизма (механизма, который приводится в действие мотор-редуктором).

В случае пуска исполнительного механизма под нагрузкой необходимо использовать устройства плавного пуска (частотный преобразователь или софт-стартер).

Основные технические характеристики мотор-редуктора 4МЦ2С-100

Номинальная частота вращения, об/мин Номинальный крутящий момент на выходном валу, Нм Номинальная радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной поверхности выходного вала, Н Масса мотор-редуктора, без смазки, не более, кг Электродвигатель
Типоразмер Мощность, кВт
28 460 5362 75 АИР100L6Р3К 1,5
662 6400 81 АИР100L6Р3 2,2
31,5 662 6400 81 АИР100L6Р3 2,2
460 5362 75 АИР100L6Р3К 1,5
35,5 555 6000 81 АИР100L6Р3 2,2
710 6700 100 АИРМ112МА6Р3 3
40 519 5700 81 АИР100L6Р3 2,2
705 6600 100 АИРМ112МА6Р3 3
45 440 5300 81 АИР100L6Р3 2,2
595 6100 74 АИР100S4Р3 3
50 538 5800 100 АИРМ112МА6Р3 3
717 6700 104 АИРМ112МВ6Р3 4
56 505 5700 74 АИР100S4Р3 3
675 6500 81 АИР100L4Р3 4
63 433 5200 74 АИР100S4Р3 3
577 6000 81 АИР100L4Р3 4
794 7000 99 АИРМ112М4Р3 5,5
71 535 5800 81 АИР100L4Р3 4
710 6700 99 АИРМ112М4Р3 5,5
80 475 5400 81 АИР100L4Р3 4
654 6400 99 АИРМ112М4Р3 5,5
90 405 5100 81 АИР100L4Р3 4
545 5900 99 АИРМ112М4Р3 5,5
100 387 4900 81 АИР100L4Р3 4
532 5700 99 АИРМ112М4Р3 5,5
744 6800 100 АИРМ112М2Р3 7,5
112 450 5400 99 АИРМ112М4Р3 5,5
620 6300 100 АИРМ112М2Р3 7,5
125 375 4800 99 АИРМ112М4Р3 5,5
537 5800 100 АИРМ112М2Р3 7,5
140 490 5600 100 АИРМ112М2Р3 7,5
160 445 5200 100 АИРМ112М2Р3 7,5
180 380 4800 100 АИРМ112М2Р3 7,5
200 360 4700 100 АИРМ112М2Р3 7,5
224 314 4400 100 АИРМ112М2Р3 7,5
250 276 4100 100 АИРМ112М2Р3 7,5
280 244 3900 100 АИРМ112М2Р3 7,5
315 222 3700 100 АИРМ112М2Р3 7,5
355 195 3500 100 АИРМ112М2Р3 7,5
400 173 3300 100 АИРМ112М2Р3 7,5
Читайте также:  Звук заглохшего мотора самолета

Фактическая частота вращения выходного вала мотор-редуктора 4МЦ2С-100 может отличаться от номинальной не более, чем на 10 %. Приведенные основные параметры относятся к мотор-редукторам с частотой питающей сети 50 Гц.

Номинальная радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной поверхности выходного вала, не должна отличаться от указанной более, чем на 5 %. Допускается комплектация мотор-редукторов другими двигателями, изготовленными по ТУ изготовителя.

Принцип работы мотор-редуктора 4МЦ2С-100

Варианты исполнения мотор-редуктора 4МЦ2С-100 по способу монтажа:

1. Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 исполнение на лапах
2. Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 исполнение фланцевое

Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 – это объединенные в один компактный конструктивный модуль трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором и двухступенчатый соосный цилиндрический редуктор. Опорами валов зубчатых передач служат радиально-упорные однорядные конические роликовые подшипники. Уплотнением выходного вала служит резиновая армированная манжета.

Для смазки зубчатых колес и подшипников в мотор-редукторе 4МЦ2С-100 предусмотрена картерная смазка. Масло заливается через отверстие, закрываемое заливной пробкой-отдушиной до уровня отверстия, закрываемого контрольной пробкой.

Слив масла производится через отверстие, закрываемое сливной пробкой.

Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 фланцевого исполнения должен иметь элементы защитного заземления (зануления), выполненные по ГОСТ 12.1.018 и ГОСТ 12.2.007.0. Электрооборудование мотор-редуктора должно быть пожаробезопасным.

Вероятность возникновения пожара не должно превышать 10-6 в год по ГОСТ 12.1.004. Значения шумовых характеристик мотор-редукторов не должны превышать значений указанных в ГОСТ Р 509 68.

При монтаже и эксплуатации мотор-редуктора 4МЦ2С-100 следует соблюдать следующие меры безопасности, выполнять работы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2003, ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.2.007.0, ГОСТ 12.2.007.1.

Течь масла по плоскостям разъема и уплотнения валов не допускается.

Во время работы мотор-редуктора допускается образования масляной пленки без каллеобразования в вышеперечисленных местах в соответствии с ГОСТ 8752.

Подготовка мотор-редуктора типа 4МЦ2С-100 к работе и порядок работы

Перед монтажом очистить мотор-редуктор 4МЦ2С-100 от пыли и грязи, удалить антикоррозионную смазку с выходного конца вала.

Читайте также:  Лодочные электро моторы оптом

При монтаже следить, чтобы крепление мотор-редуктора 4МЦ2С-100 за лапы или фланец было прочным, затяжка болтов (гаек) должна производиться равномерно, с требуемым для используемой резьбы моментом.

При непосредственном соединении мотор-редуктора с исполнительным механизмом валы должны быть точно отцентрированы. При соединении валов посредством эластичных муфт допускается их несоосность не более 0,04 мм и угловое смещение не более 0,03 мм на длине 100 мм.

Правильная центровка необходима для предотвращения повреждения подшипников и исключения вибрации. Установить на конический выходной конец вала элемент соединения с исполнительным механизмом (шкив, шестерню, полумуфту), завести усик шайбы в шпоночный паз элемента, затянуть гайку и застопорить ее, отогнув один из краев шайбы на грань гайки.

Установка элементов соединения на цилиндрический выходной конец вала производить с предварительным нагревом их до 150-220 о С. Производить насадку ударами запрещено!

Выходной вал мотор-редуктора 4МЦ2С-100 центрировать с валом исполнительного механизма с точностью, требуемой конструкцией элемента соединения. Во избежание чрезмерных радиальных нагрузок на вал, шестерни, звездочки или шкивы устанавливают, как показано на рисунке ниже.

Перед пуском мотор-редуктора 4МЦ2С-100 необходимо:

• заменить пробку на заливную пробку (отдушину), вложенную в клеммную коробку;

• проверить дренажное отверстие в отдушине и, при необходимости, прочистить его;

• отвернуть заливную пробку (отдушину) и контрольную пробку и, при необходимости, долить масло; доливку масла прекратить в момент начала вытекания масла из отверстия под контрольную пробку;

• вытереть масло с поверхности мотор-редуктора, завернуть заливную пробку (отдушину) и контрольную пробку;

• внутреннюю расконсервацию не производить.

Пуск мотор-редуктора 4МЦ2С-100 без масла категорически запрещается !

Первый пробный пуск мотор-редуктора 4МЦ2С-100 производить без нагрузки для проверки правильности монтажа и направления вращения тихоходного вала.

Для смазки рекомендуются минеральные трансмиссионные масла ТМ-3-9 (Тсп-10), ТМ-3-18 (Тсп-15К, ТАП-15В), ТМ-5-18 (Тсп-14гип, ТАД 17и) по ГОСТ 17479.2. Эксплуатация электродвигателя мотор-редуктора без защитной аппаратуры не допускается. Защитная аппаратура должна обеспечить защиту двигателя от коротких замыканий, от перегрузки (систематической и пусковой), от неполнофазных режимов.

Повышение температуры обмотки статора, замеренное методом сопротивления по ГОСТ 11828, не должно быть более 90 оС. Места мотор-редуктора 4МЦ2С-100 с температурой наружных поверхностей выше 70 о С, доступные для обслуживающего персонала, должны быть ограждены или промаркированы символом и дополнительной табличкой с указанием температуры.

Габаритные и присоединительные размеры мотор-редуктора 4МЦ2С-100

А А1 B B1 D D1 H L H1 L1 L2 L3 L4 L5 L6 h d d1 d2 d3 l l 1 b b1 t t1
130 210 255 270 230 275 400 700 212 195 102 20 120 5 15 22 45 15 14 110 14 49

Техническое обслуживание мотор-редуктора 4МЦ2С-100

Техническое обслуживание мотор-редуктора 4МЦ2С-100 должно выполняться квалифицированным обслуживающим персоналом.

Через первые 500 часов работы или два месяца эксплуатации, в зависимости от того, что произойдет раньше, произвести первую замену масла, последующие – каждые 2500 часов работы или через один год эксплуатации.

При замене отработанного масла картер редукторной части рекомендуется промыть индустриальными маслами по ГОСТ 20799.

В процессе эксплуатации мотор-редуктора, ежемесячно или через каждые 250 часов работы следует проверять затяжку резьбовых соединений и проверять чистоту отверстия в заливной пробке-отдушине.

Возможные неисправности мотор-редуктора 4МЦ2С-100 и способы их устранения

Источник

Поделиться с друзьями