Мотор-редукторы 4МЦ2С 100
Цилиндрический двухступенчатый соосный мотор-редуктор типа 4МЦ2С 100 является электромеханическим приводом общепромышленного применения.
Условия применения мотор-редукторов цилиндрических двухступенчатых соосных 4МЦ2С 100
РИС 1.
Исполнение на лапах.
РИС 2.
Фланцевое исполнение.
ТАБЛИЦА №1.
Габаритные и присоединительные размеры для исполнения на лапах.
ТАБЛИЦА №2.
Габаритные и присоединительные размеры для фланцевого исполнения.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА МОТОР-РЕДУКТОРА.
РИС 3.
Конический выходной вал.
РИС 4.
Цилиндрический выходной вал.
ТАБЛИЦА №3.
Размеры выходного вала мотор-редуктора.
РИС 5.
Монтажное исполнение.
ПРИМЕР УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИ ЗАКАЗЕ.
Мотор-редуктор 4МЦ2С-80-56-2,2-G310-ЦУЗ-2-380 ,где:
Мотор-редуктор типа 4МЦ2С с межосевым расстоянием 80 мм , частотой вращения выходного вала 56 об/мин , мощностью электродвигателя. 2,2 кВт , вариантом размещения в пространстве G310 , цилиндрическим концом выходного вала Ц , климатического исполнения У , категории размещения 3 , категории точности 2 , номинального напряжения сети переменного тока 380 В
Замена устаревших планетарных мотор-редукторов 4МЦ2С-100 российского производства на импортные аналоги серии 4MC2S-100
Мотор-редукторы из Чехии серии 4MC2S изготовлены по новейшей технологии для замены мотор-редукторов Псковского завода механических приводов марки 4МЦ2С на российском рынке. Изготавливаются заводом TOS Znojmo (Чехия) на основе мотор-редукторов MTC A.
М-редукторы 4MC2S имеют такие же установочные и присоединительные размеры и лучшие технические характеристики и могут быть легко установлены на оборудовании вместо 4МЦ2С без дополнительных доработок.
Источник
Мотор редуктора мц2с 100
Мотор-редукторы предназначены для применения в условиях эксплуатации, оговоренных в ГОСТ 25484-82. Ресурс работы узлов и деталей мотор-редукторов, их технический уровень, а также общие технические условия, которые должны соблюдаться при изготовлении, регламентированы ГОСТ 25484-82. Номинальную радиальную нагрузку следует считать приложенной к середине посадочной части выходного конца вала.
Цилиндрический двухступенчатый мотор-редуктор типа 1МЦ2С является электромеханическим приводом общемашиностроительно-го применения. Ряд мотор-редукторов обеспечивает крутящие моменты на выходном валу 110. 1395 Н·м при частоте вращения 25. 180 об/мин. Для комплектации мотор-редукторов применяются специальные асинхронные трехфазные коротко-замкнутые двигатели.
Применение специальных двигателей повышенной точности позволило монтировать ведущую шестерню непосредственно на валу двигателя (рис1). В задней стенке щита 4 находятся расточка и резьбовые отверстия для фланцевого соединений с двигателем 6. Насаженная на вал двигателя ведущая шестерня 5 находится в зацеплении с зубчатым колесом 9, напрессованным на вал-шестертю 13, являющуюся промежуточным валом редуктора. Вал-шестерня вращается на двух конических роликоподшипниках 8 и находится в зацеплении с зубчатым колесом 2, напрессованным на выходной вал 14, вращающийся на двух конических роликоподшипниках 18.
Редуктор выполнен по соосной схеме с расположением валов в вертикальной плоскости. Корпус редуктора 1 и щит 4 литые чугунные состыкованы в вертикальной плоскости двумя цилиндрическими штифтами и болтами. Зубчатые передачи мотор-редукторы 1МЦ2С-100Н выполняются с зацеплением Новикова с модифицированным исходным контуром, остальных мотор-редукторов, с эвольвентным зацеплением с исходным контуром по ГОСТ 13755-81. Для изготовления зубчатых передач Новикова используется сталь 40Х по ГОСТ 4543-71, подвергаемая улучшению до твердости НВ 269. 311.
Эвольвентные зубчатые передачи изготовляются из стали 25ХГМ по ГОСТ 4543-71, нитроцементованные, твердость рабочих поверхностей 56. 62НRСэ. Опорами валов служат конические роликоподшипники по ГОСТ 333-79.
Типоразмер мотор-редуктора | Вал промежуточный | Вал тихоходный | ||
обозначение | количество | обозначение | количество | |
1МЦ2С 100Н | 7605А | 2 | 7510А | 2 |
Подшипники мотор-редукторов 1МЦ2С-63, 1МЦ2С-80 и 1МЦ2СМ25 регулируются стальными прокладками 17 и 11, устанавливаемыми под крышки 16, 12. Неподвижные соединения уплотняются прокладками, а выходной вал — манжетой 15 по ГОСТ 8752-79. В верхней части корпуса 1 находится отверстие для залива масла и установки отдушины 3. В нижней части щита 4 расположено отверстие для слива масла, закрытое пробкой 10. Уровень масла контролируется по отверстию контрольной пробки 7. Смазка осуществляется до общей масляной ванны: деталей зацепления входной ступени — окунанием, деталей зацепления выходной ступени и подшипников- разбрызгиванием (в том числе и переднего подшипника двигателя). Для смазки применяются масла ТСп-10 и ТАп-15В, ГОСТ 23652-79, ИТП-300, TУ38-101292-79, ИРП-150, ТУ 38-101451-78.
Типоразмер мотор-редуктора | Ориентировочный объем масла (смазки); исполнения G110, G150, G160, G310, G350, G360 | исполнения GI20, G320 |
1МЦ2С 100Н | 2,6 | 6,0 |
Технические характеристики
Типоразмер мотор-редуктора | Межосевое расстояние, мм | Допускаемая радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной части выходного вала, Н |
1МЦ2С 100Н | 100 | 6300 |
Пример обозначения мотор-редуктора 1МЦ2С-100Н в заказе:
Мотор-редуктор 1МЦ2С-100Н-45-2,2-G110У3, 380В, ТУ2-056-241-86, где:
1МЦ2С — тип мотор-редуктора;
100 — межосевое расстояние, мм;
Н — с передачами Новикова;
45 — частота вращения выходного вала, об/мин;
2,2 — мощность электродвигателя;
G110 — конструктивное исполнение по способу монтажа;
К — конический конец выходного вала;
УЗ — климатическое исполнение и размещения по ГОСТ-15150-69.
Частота вращения выходного вала, об/мин | 1МЦ2С 100Н | |
Мкр, Н.м | Мощность эл/дв, кВт | |
28 | 506 | 1,5 |
742 | 2,2 | |
35,5 | 585 | 2,2 |
798 | 3,0 | |
45 | 462 | 2,2 |
630 | 3,0 | |
56 | 506 | 3,0 |
675 | 4,0 | |
71 | 532 | 4,0 |
732 | 5,5 | |
90 | 420 | 4,0 |
577 | 5,5 | |
112 | 464 | 5,5 |
633 | 7,5 | |
140 | 506 | 7,5 |
180 |
Габаритные и присоединительные размеры мотор-редуктора
Источник
Мотор-редуктор 4МЦ2С-100
Назначение мотор-редуктора 4МЦ2С-100 | Купить мотор-редуктор 4МЦ2С-100 | Цена и наличие: по запросу |
Тип: Цилиндрический двухступенчатый соосный редуктор.
Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 является электромеханическим приводом общепромышленного применения.
Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 предназначен для продолжительного режима работы S1 по ГОСТ 183 (8-24 часа/сутки) от сети переменного тока с частотой 50 или 60 Гц в следующих условиях:
• вращение выходного вала в любую сторону без предпочтительности;
• нагрузка – постоянная по значению, одного направления;
• внешняя среда – неагрессивная, невзрывоопасная с содержанием непроводящей пыли до 10 мг/м 3 ;
• климатическое исполнение по ГОСТ 15150: У – для категорий 2 и 3; Т – для категории 2; УХЛ и О для категории 4 при работе на высоте над уровнем моря до 1000 м.
Схема условного обозначения мотор-редуктора 4МЦ2С
Условное обозначение мотор-редуктора 4МЦ2С-100 с межосевым расстоянием 100 мм, частотой вращения выходного вала 71 об/мин, мощностью электродвигателя 5,5 кВт, вариантом размещения в пространстве G 110, коническим концом выходного вала, климатического исполнения У, категории размещения 3, категории точности 2, номинального напряжения сети переменного тока 380 В:
4МЦ2С-100-71-5,5-G110-КУ3-2-380.
При эксплуатации мотор-редуктора в реверсивном режиме включение обратного хода следует производить только после полной остановки исполнительного механизма (механизма, который приводится в действие мотор-редуктором).
В случае пуска исполнительного механизма под нагрузкой необходимо использовать устройства плавного пуска (частотный преобразователь или софт-стартер).
Основные технические характеристики мотор-редуктора 4МЦ2С-100
Номинальная частота вращения, об/мин | Номинальный крутящий момент на выходном валу, Нм | Номинальная радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной поверхности выходного вала, Н | Масса мотор-редуктора, без смазки, не более, кг | Электродвигатель | |
Типоразмер | Мощность, кВт | ||||
28 | 460 | 5362 | 75 | АИР100L6Р3К | 1,5 |
662 | 6400 | 81 | АИР100L6Р3 | 2,2 | |
31,5 | 662 | 6400 | 81 | АИР100L6Р3 | 2,2 |
460 | 5362 | 75 | АИР100L6Р3К | 1,5 | |
35,5 | 555 | 6000 | 81 | АИР100L6Р3 | 2,2 |
710 | 6700 | 100 | АИРМ112МА6Р3 | 3 | |
40 | 519 | 5700 | 81 | АИР100L6Р3 | 2,2 |
705 | 6600 | 100 | АИРМ112МА6Р3 | 3 | |
45 | 440 | 5300 | 81 | АИР100L6Р3 | 2,2 |
595 | 6100 | 74 | АИР100S4Р3 | 3 | |
50 | 538 | 5800 | 100 | АИРМ112МА6Р3 | 3 |
717 | 6700 | 104 | АИРМ112МВ6Р3 | 4 | |
56 | 505 | 5700 | 74 | АИР100S4Р3 | 3 |
675 | 6500 | 81 | АИР100L4Р3 | 4 | |
63 | 433 | 5200 | 74 | АИР100S4Р3 | 3 |
577 | 6000 | 81 | АИР100L4Р3 | 4 | |
794 | 7000 | 99 | АИРМ112М4Р3 | 5,5 | |
71 | 535 | 5800 | 81 | АИР100L4Р3 | 4 |
710 | 6700 | 99 | АИРМ112М4Р3 | 5,5 | |
80 | 475 | 5400 | 81 | АИР100L4Р3 | 4 |
654 | 6400 | 99 | АИРМ112М4Р3 | 5,5 | |
90 | 405 | 5100 | 81 | АИР100L4Р3 | 4 |
545 | 5900 | 99 | АИРМ112М4Р3 | 5,5 | |
100 | 387 | 4900 | 81 | АИР100L4Р3 | 4 |
532 | 5700 | 99 | АИРМ112М4Р3 | 5,5 | |
744 | 6800 | 100 | АИРМ112М2Р3 | 7,5 | |
112 | 450 | 5400 | 99 | АИРМ112М4Р3 | 5,5 |
620 | 6300 | 100 | АИРМ112М2Р3 | 7,5 | |
125 | 375 | 4800 | 99 | АИРМ112М4Р3 | 5,5 |
537 | 5800 | 100 | АИРМ112М2Р3 | 7,5 | |
140 | 490 | 5600 | 100 | АИРМ112М2Р3 | 7,5 |
160 | 445 | 5200 | 100 | АИРМ112М2Р3 | 7,5 |
180 | 380 | 4800 | 100 | АИРМ112М2Р3 | 7,5 |
200 | 360 | 4700 | 100 | АИРМ112М2Р3 | 7,5 |
224 | 314 | 4400 | 100 | АИРМ112М2Р3 | 7,5 |
250 | 276 | 4100 | 100 | АИРМ112М2Р3 | 7,5 |
280 | 244 | 3900 | 100 | АИРМ112М2Р3 | 7,5 |
315 | 222 | 3700 | 100 | АИРМ112М2Р3 | 7,5 |
355 | 195 | 3500 | 100 | АИРМ112М2Р3 | 7,5 |
400 | 173 | 3300 | 100 | АИРМ112М2Р3 | 7,5 |
Фактическая частота вращения выходного вала мотор-редуктора 4МЦ2С-100 может отличаться от номинальной не более, чем на 10 %. Приведенные основные параметры относятся к мотор-редукторам с частотой питающей сети 50 Гц.
Номинальная радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной поверхности выходного вала, не должна отличаться от указанной более, чем на 5 %. Допускается комплектация мотор-редукторов другими двигателями, изготовленными по ТУ изготовителя.
Принцип работы мотор-редуктора 4МЦ2С-100
Варианты исполнения мотор-редуктора 4МЦ2С-100 по способу монтажа:
1. Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 исполнение на лапах |
2. Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 исполнение фланцевое |
Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 – это объединенные в один компактный конструктивный модуль трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором и двухступенчатый соосный цилиндрический редуктор. Опорами валов зубчатых передач служат радиально-упорные однорядные конические роликовые подшипники. Уплотнением выходного вала служит резиновая армированная манжета.
Для смазки зубчатых колес и подшипников в мотор-редукторе 4МЦ2С-100 предусмотрена картерная смазка. Масло заливается через отверстие, закрываемое заливной пробкой-отдушиной до уровня отверстия, закрываемого контрольной пробкой.
Слив масла производится через отверстие, закрываемое сливной пробкой.
Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 фланцевого исполнения должен иметь элементы защитного заземления (зануления), выполненные по ГОСТ 12.1.018 и ГОСТ 12.2.007.0. Электрооборудование мотор-редуктора должно быть пожаробезопасным.
Вероятность возникновения пожара не должно превышать 10-6 в год по ГОСТ 12.1.004. Значения шумовых характеристик мотор-редукторов не должны превышать значений указанных в ГОСТ Р 509 68.
При монтаже и эксплуатации мотор-редуктора 4МЦ2С-100 следует соблюдать следующие меры безопасности, выполнять работы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2003, ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.2.007.0, ГОСТ 12.2.007.1.
Течь масла по плоскостям разъема и уплотнения валов не допускается.
Во время работы мотор-редуктора допускается образования масляной пленки без каллеобразования в вышеперечисленных местах в соответствии с ГОСТ 8752.
Подготовка мотор-редуктора типа 4МЦ2С-100 к работе и порядок работы
Перед монтажом очистить мотор-редуктор 4МЦ2С-100 от пыли и грязи, удалить антикоррозионную смазку с выходного конца вала.
При монтаже следить, чтобы крепление мотор-редуктора 4МЦ2С-100 за лапы или фланец было прочным, затяжка болтов (гаек) должна производиться равномерно, с требуемым для используемой резьбы моментом.
При непосредственном соединении мотор-редуктора с исполнительным механизмом валы должны быть точно отцентрированы. При соединении валов посредством эластичных муфт допускается их несоосность не более 0,04 мм и угловое смещение не более 0,03 мм на длине 100 мм.
Правильная центровка необходима для предотвращения повреждения подшипников и исключения вибрации. Установить на конический выходной конец вала элемент соединения с исполнительным механизмом (шкив, шестерню, полумуфту), завести усик шайбы в шпоночный паз элемента, затянуть гайку и застопорить ее, отогнув один из краев шайбы на грань гайки.
Установка элементов соединения на цилиндрический выходной конец вала производить с предварительным нагревом их до 150-220 о С. Производить насадку ударами запрещено!
Выходной вал мотор-редуктора 4МЦ2С-100 центрировать с валом исполнительного механизма с точностью, требуемой конструкцией элемента соединения. Во избежание чрезмерных радиальных нагрузок на вал, шестерни, звездочки или шкивы устанавливают, как показано на рисунке ниже.
Перед пуском мотор-редуктора 4МЦ2С-100 необходимо:
• заменить пробку на заливную пробку (отдушину), вложенную в клеммную коробку;
• проверить дренажное отверстие в отдушине и, при необходимости, прочистить его;
• отвернуть заливную пробку (отдушину) и контрольную пробку и, при необходимости, долить масло; доливку масла прекратить в момент начала вытекания масла из отверстия под контрольную пробку;
• вытереть масло с поверхности мотор-редуктора, завернуть заливную пробку (отдушину) и контрольную пробку;
• внутреннюю расконсервацию не производить.
Пуск мотор-редуктора 4МЦ2С-100 без масла категорически запрещается !
Первый пробный пуск мотор-редуктора 4МЦ2С-100 производить без нагрузки для проверки правильности монтажа и направления вращения тихоходного вала.
Для смазки рекомендуются минеральные трансмиссионные масла ТМ-3-9 (Тсп-10), ТМ-3-18 (Тсп-15К, ТАП-15В), ТМ-5-18 (Тсп-14гип, ТАД 17и) по ГОСТ 17479.2. Эксплуатация электродвигателя мотор-редуктора без защитной аппаратуры не допускается. Защитная аппаратура должна обеспечить защиту двигателя от коротких замыканий, от перегрузки (систематической и пусковой), от неполнофазных режимов.
Повышение температуры обмотки статора, замеренное методом сопротивления по ГОСТ 11828, не должно быть более 90 оС. Места мотор-редуктора 4МЦ2С-100 с температурой наружных поверхностей выше 70 о С, доступные для обслуживающего персонала, должны быть ограждены или промаркированы символом и дополнительной табличкой с указанием температуры.
Габаритные и присоединительные размеры мотор-редуктора 4МЦ2С-100
А | А1 | B | B1 | D | D1 | H | L | H1 | L1 | L2 | L3 | L4 | L5 | L6 | h | d | d1 | d2 | d3 | l | l 1 | b | b1 | t | t1 |
130 | 210 | 255 | 270 | 230 | 275 | 400 | 700 | 212 | 195 | 102 | 20 | 120 | 5 | 15 | 22 | 45 | — | 15 | 14 | 110 | — | 14 | — | 49 | — |
Техническое обслуживание мотор-редуктора 4МЦ2С-100
Техническое обслуживание мотор-редуктора 4МЦ2С-100 должно выполняться квалифицированным обслуживающим персоналом.
Через первые 500 часов работы или два месяца эксплуатации, в зависимости от того, что произойдет раньше, произвести первую замену масла, последующие – каждые 2500 часов работы или через один год эксплуатации.
При замене отработанного масла картер редукторной части рекомендуется промыть индустриальными маслами по ГОСТ 20799.
В процессе эксплуатации мотор-редуктора, ежемесячно или через каждые 250 часов работы следует проверять затяжку резьбовых соединений и проверять чистоту отверстия в заливной пробке-отдушине.
Возможные неисправности мотор-редуктора 4МЦ2С-100 и способы их устранения
Источник