Мотор редукторы инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

Руководство по установке и эксплуатации редукторов и мотор-редукторов

B1000

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию редукторов и мотор-редукторов, например:
— цилиндрический редуктор / цилиндрический мотор-редуктор;
— плоский редуктор / плоский мотор-редуктор;
— конический редуктор / конический мотор-редуктор;
— цилиндро-червячный редуктор / цилиндро-червячный мотор-редуктор.

Загрузить PDF
US-English
Английский
Немецкий
Французский
Испанский
Итальянский
Польский
Русский
Арабский
Болгарский
Китайский
Чешский
Датский
Греческий
Estonian
Финский
Загрузить PDF
Хорватский
Венгерский
Korean
US-English
Латвийский
Голландский
Норвежский
Португальский , Португальский
Romania
Словацкий
Словенский
Сербский
Шведский
Macedonian
Турецкий
Японский
Georgian

Продукция

SK02, SK03, SK11E, SK12, SK13, SK21E, SK22, SK23, SK31E, SK32, SK33N, SK41E, SK42, SK43, SK51E, SK52, SK53, SK62, SK62N, SK63, SK72, SK73, SK82, SK83, SK92, SK93, SK102, SK103

SK071.1, SK072.1, SK172, SK172.1, SK272, SK273, SK320, SK371.1, SK372, SK372.1, SK373, SK373.1, SK472, SK473, SK571.1, SK572, SK572.1, SK573, SK573.1, SK672, SK672.1, SK673, SK673.1, SK771.1, SK772, SK772.1, SK773, SK773.1, SK872, SK872.1, SK873, SK873.1, SK972, SK972.1, SK973, SK973.1

SK0, SK01, SK10, SK20, SK25, SK30, SK33, SK200, SK250, SK300, SK330

SK0182NB, SK0282NB, SK1282, SK1382NB, SK2282, SK2382, SK3282, SK3382, SK4282, SK4382, SK5282, SK5382, SKSK6282, SK6382, SK7282, SK7382, SK8282, SK8382, SK9282, SK9382, SK10282, SK10382, SK10382.1, SK11282, SK11382, SK11382.1, SK12382

SK9012.1, SK9013.1, SK9016.1, SK9017.1, SK9022.1, SK9023.1, SK9032.1, SK9033.1, SK9042.1, SK9043.1, SK9052.1, SK9053.1, SK9062.1, SK9072.1, SK9082.1, SK9086.1, SK9092.1, SK9096.1, SK920072.1, SK92072, SK92072.1, SK92172, SK92172.1, SK92372, SK92372.1, SK92672, SK92672.1, SK92772, SK92772.1, SK930072.1, SK93072.1, SK93172.1, SK93372.1, SK93672.1, SK93772.1

SK02040, SK02050, SK13050, SK12063, SK13063, SK12080, SK13080, SK32100, SK33100, SK42125, SK43125

SK1S32, SK1SU32, SK1SM31, SK1S40, SK1SU40, SK1SM40, SK1S50, SK1SU50, SK1SM50, SK1S63, SK1SU63, SK1SM63, SK2S32NB, SK2SU32, SK2S40NB, SK2SU40, SK2SM40, SK2S50NB, SK2SU50, SK2SM50, SK2S63NB, SK2SU63, SK2SM63

SK1SI31, SK1SIS31, SK1SID31, SK1SMI31, SK1SMID31, SK1SIS-D31, SK1SI40, SK1SIS40, SK1SID40, SK1SMI40, SK1SMID40, SK1SIS-D40, SK1SI50, SK1SIS50, SK1SID50, SK1SMI50, SK1SMID50, SK1SIS-D50, SK1SI63, SK1SIS63, SK1SID63, SK1SMI63, SK1SMID63, SK1SIS-D63, SK1SI75, SK1SIS75, SK1SMI75, SK2SMID40, SK2SID40, SK2SMID50, SK2SID50, SK2SMID63, SK2SID63

Источник

Монтаж редукторов

Качественная сборка редуктора – только первое условие его эффективной эксплуатации. Работа оборудования не в меньшей степени зависит и от соблюдения правил процесса. Выполняется такая процедура квалифицированными специалистами с соблюдением требований, набор которых зависит от особенностей мотор-редуктора.

Базовые правила монтажа редуктора

Монтаж редуктора осуществляется только после удаления всех остатков упаковки, в которой он приехал на площадку. Ставится оборудование на подготовленное основание – жесткий прочный фундамент, который не просядет под весом.

При проседании основания его валы могут перекоситься: возникнет дополнительное усилие на подшипники и подвижные части, ускорится их износ и механизм выйдет из строя раньше времени. Во избежание тех же последствий следует на каждом этапе монтажа редуктора жестко контролировать совместимость осей валов (мотора, механизма).

Перед началом монтажа мотор-редуктора, доставленного в разобранном виде, нужно проверить:

  • корпус редуктора снаружи и изнутри (герметичность, чистоту, общее состояние);
  • качество и наличие подшипников;
  • жесткость опорных деталей;
  • плоскости разъема;
  • зазоры.

Если в сборке мотор-редуктора предусмотрены насаживаемые компоненты (звезды, муфты на вал или шкив), их надо нагреть (до 100–150 градусов минимум). Это поможет снизить усилие при насаживании и обеспечить максимально плотную посадку. Стучать в процессе по муфте ударными инструментами нельзя (это может повредить подшипники или другие узлы комплекта).

После установки – проконтролировать, чтобы оси шестерен были параллельны друг другу, а расстояние между центральными точками валов соответствовало паспортному.

Порядок действий при монтаже редуктора

Алгоритм действий при монтаже мотор-редуктора зависит от того, в каком состоянии он прибыл к месту использования.

  1. Монтаж редуктора в собранном состоянии проводится так:
    • монтируются плиты фундамента;
    • оборудование ставится вместе с рамой;
    • проводится проверка расположения и правильности крепления подшипников, шестерен передачи;
    • выверяется положение относительно главного вала (до полной соосности валов подключаемой машины и редукторного вала);
    • окончательно крепятся редукторные подшипники, закрываются крышки, проверяется затяжка болтов.
  2. Монтаж редуктора, который приезжает разобранным, перед эксплуатацией проводят по инструкции производителя, соблюдая последовательность предписанных действий и комплектность узлов. Порядок такой:
    • установка плиты для монтажа мотор-редуктора и закладка опорных болтов;
    • ревизия комплектности и состояния деталей;
    • установка редуктора на раму;
    • центрирование редукторной и приводной полумуфты;
    • соединение полумуфт в муфту;
    • установка электромотора на раму;
    • центрирование двигателя с основным редукторным валом;
    • муфтовое закрепление (усиливается цементной заливкой рамы).

Первый пуск после монтажа мотор-редуктора

Запуск в эксплуатацию редуктора – после пробного проворачивания зацепления (выполняется вручную). Первый пуск проводят коротко. Его цель – обнаружить дефекты монтажа мотор-редуктора и устранить их (или выявить заводской брак, если он есть).

Частый дефект, который обнаруживает себя при первой эксплуатации – перегрев подвижных элементов (ощущается через корпус). Его причинами могут быть:

  • неправильный монтаж;
  • недостаточный уровень масла;
  • неправильно подобранная смазка редуктора (слишком вязкий состав).

Исключать эти причины надо по пунктам – сначала проверить уровень масла и свериться с паспортом техники в части выбора, затем искать недочеты установки. Перегрев при неправильном монтаже редуктора возможен в случаях чрезмерной нагрузки на подвижные детали из-за оседания фундаментной плиты, засорении подачи смазочных материалов, нарушения зазоров в подшипниках.

Если масло в норме и выбрано правильно, монтаж редуктора проведен без ошибок, следует проверить корпус установки. В нем есть каналы теплоотвода, если они засорены (много пыли на площадке), это может быть причиной нагрева короба.

Эксплуатация после монтажа мотор-редуктора

В комплекте документов идут два паспорта – самого механизма и смазки. Они нужны на всех этапах эксплуатации. В паспорт смазки производитель заносит информацию о периодичности замены состава, правилах его выбора и способах заправки.

Паспорт редуктора содержит рекомендации по эксплуатации, установке, первому запуску. В него заносятся данные:

  • по результатам осмотров (проверка перекосов и смещений);
  • после аудита программ безопасности на предприятии;
  • по итогам проведенных ремонтных работ (регулировка, устранение люфтов, капремонт);
  • о ТО.

Минимальный набор правил безопасной эксплуатации должен знать каждый сотрудник, который может оказаться на площадке установки мотор-редуктора. Что сюда входит:

  • контроль люков (всегда закрыты);
  • профилактика попадания пыли в корпус устройства;
  • предупреждение аварий из-за попадания в подвижные узлы посторонних предметов (нельзя класть на оборудование во время работ, ремонта, осмотра, обслуживания крепежи, инструменты, СИЗ).

Использование смазочных составов

Рекомендуемый сорт смазки обязательно указывается в паспорте смазки. Замена смазочного материала для большинства редукторов проводится 2–4 раза в год во время планового ремонта.

Через 2 недели эксплуатации после монтажа редуктора необходимо удалить из его масла продукты первичного износа металлических подвижных элементов. Делается это так:

  • мотор-редуктор останавливается;
  • состав полностью сливается;
  • масло редуктора пропускается через фильтр;
  • после фильтрации состав заливается обратно в емкость.

Важный параметр – температура застывания смазочного состава, она не должна равняться или превышать статистической температуры окружения. Для конически-цилиндрических редукторов она обычно установлена на отметке 60 градусов (масляная ванна).

Источник

Монтаж редукторов

Качественная сборка редуктора – только первое условие его эффективной эксплуатации. Работа оборудования не в меньшей степени зависит и от соблюдения правил процесса. Выполняется такая процедура квалифицированными специалистами с соблюдением требований, набор которых зависит от особенностей мотор-редуктора.

Базовые правила монтажа редуктора

Монтаж редуктора осуществляется только после удаления всех остатков упаковки, в которой он приехал на площадку. Ставится оборудование на подготовленное основание – жесткий прочный фундамент, который не просядет под весом.

При проседании основания его валы могут перекоситься: возникнет дополнительное усилие на подшипники и подвижные части, ускорится их износ и механизм выйдет из строя раньше времени. Во избежание тех же последствий следует на каждом этапе монтажа редуктора жестко контролировать совместимость осей валов (мотора, механизма).

Перед началом монтажа мотор-редуктора, доставленного в разобранном виде, нужно проверить:

  • корпус редуктора снаружи и изнутри (герметичность, чистоту, общее состояние);
  • качество и наличие подшипников;
  • жесткость опорных деталей;
  • плоскости разъема;
  • зазоры.

Если в сборке мотор-редуктора предусмотрены насаживаемые компоненты (звезды, муфты на вал или шкив), их надо нагреть (до 100–150 градусов минимум). Это поможет снизить усилие при насаживании и обеспечить максимально плотную посадку. Стучать в процессе по муфте ударными инструментами нельзя (это может повредить подшипники или другие узлы комплекта).

После установки – проконтролировать, чтобы оси шестерен были параллельны друг другу, а расстояние между центральными точками валов соответствовало паспортному.

Порядок действий при монтаже редуктора

Алгоритм действий при монтаже мотор-редуктора зависит от того, в каком состоянии он прибыл к месту использования.

  1. Монтаж редуктора в собранном состоянии проводится так:
    • монтируются плиты фундамента;
    • оборудование ставится вместе с рамой;
    • проводится проверка расположения и правильности крепления подшипников, шестерен передачи;
    • выверяется положение относительно главного вала (до полной соосности валов подключаемой машины и редукторного вала);
    • окончательно крепятся редукторные подшипники, закрываются крышки, проверяется затяжка болтов.
  2. Монтаж редуктора, который приезжает разобранным, перед эксплуатацией проводят по инструкции производителя, соблюдая последовательность предписанных действий и комплектность узлов. Порядок такой:
    • установка плиты для монтажа мотор-редуктора и закладка опорных болтов;
    • ревизия комплектности и состояния деталей;
    • установка редуктора на раму;
    • центрирование редукторной и приводной полумуфты;
    • соединение полумуфт в муфту;
    • установка электромотора на раму;
    • центрирование двигателя с основным редукторным валом;
    • муфтовое закрепление (усиливается цементной заливкой рамы).

Первый пуск после монтажа мотор-редуктора

Запуск в эксплуатацию редуктора – после пробного проворачивания зацепления (выполняется вручную). Первый пуск проводят коротко. Его цель – обнаружить дефекты монтажа мотор-редуктора и устранить их (или выявить заводской брак, если он есть).

Частый дефект, который обнаруживает себя при первой эксплуатации – перегрев подвижных элементов (ощущается через корпус). Его причинами могут быть:

  • неправильный монтаж;
  • недостаточный уровень масла;
  • неправильно подобранная смазка редуктора (слишком вязкий состав).

Исключать эти причины надо по пунктам – сначала проверить уровень масла и свериться с паспортом техники в части выбора, затем искать недочеты установки. Перегрев при неправильном монтаже редуктора возможен в случаях чрезмерной нагрузки на подвижные детали из-за оседания фундаментной плиты, засорении подачи смазочных материалов, нарушения зазоров в подшипниках.

Если масло в норме и выбрано правильно, монтаж редуктора проведен без ошибок, следует проверить корпус установки. В нем есть каналы теплоотвода, если они засорены (много пыли на площадке), это может быть причиной нагрева короба.

Эксплуатация после монтажа мотор-редуктора

В комплекте документов идут два паспорта – самого механизма и смазки. Они нужны на всех этапах эксплуатации. В паспорт смазки производитель заносит информацию о периодичности замены состава, правилах его выбора и способах заправки.

Паспорт редуктора содержит рекомендации по эксплуатации, установке, первому запуску. В него заносятся данные:

  • по результатам осмотров (проверка перекосов и смещений);
  • после аудита программ безопасности на предприятии;
  • по итогам проведенных ремонтных работ (регулировка, устранение люфтов, капремонт);
  • о ТО.

Минимальный набор правил безопасной эксплуатации должен знать каждый сотрудник, который может оказаться на площадке установки мотор-редуктора. Что сюда входит:

  • контроль люков (всегда закрыты);
  • профилактика попадания пыли в корпус устройства;
  • предупреждение аварий из-за попадания в подвижные узлы посторонних предметов (нельзя класть на оборудование во время работ, ремонта, осмотра, обслуживания крепежи, инструменты, СИЗ).

Использование смазочных составов

Рекомендуемый сорт смазки обязательно указывается в паспорте смазки. Замена смазочного материала для большинства редукторов проводится 2–4 раза в год во время планового ремонта.

Через 2 недели эксплуатации после монтажа редуктора необходимо удалить из его масла продукты первичного износа металлических подвижных элементов. Делается это так:

  • мотор-редуктор останавливается;
  • состав полностью сливается;
  • масло редуктора пропускается через фильтр;
  • после фильтрации состав заливается обратно в емкость.

Важный параметр – температура застывания смазочного состава, она не должна равняться или превышать статистической температуры окружения. Для конически-цилиндрических редукторов она обычно установлена на отметке 60 градусов (масляная ванна).

Источник

Читайте также:  Моторы печки стеклоочистителя ваз
Поделиться с друзьями