Мотор с раздельным масляным впрыском

2-тактные моторы Yamaha с отдельным масляным впрыском

Лодочный мотор Yamaha 25 NMHOS

Двухтактные подвесные лодочные моторы Ямаха 25 л.с. с отдельным масляным впрыском относятся к серии Yamaha Pleasure. Моторы данной серии оснащены многоточечной системой впрыска масла непрерывно контролирующей нагрузку на мотор и, в соответствии с ней, точно определяющей необходимое количество масла необходимого для того или иного режима работы.

Лодочный мотор Yamaha 30 DMHOS

Лодочный мотор Yamaha 30 DMHОS — трёхцилиндровый, двухтактный мотор оснащенный системой автоматического впрыска масла. Данный мотор поставляется в Россию корпорацией Yamaha Motor CIS с 2014 года. Лодочный мотор оснащён ручным стартером и румпельным управлением.

Лодочный мотор Yamaha 30 DMHOL

Лодочный мотор Yamaha 30 DMHОL — трёхцилиндровый, двухтактный мотор оснащенный системой автоматического впрыска масла. Данный мотор поставляется в Россию корпорацией Yamaha Motor CIS с 2014 года. Лодочный мотор оснащён ручным стартером и румпельным управлением.

Лодочный мотор Yamaha 30 DEOS

Лодочный мотор Yamaha 30 DEОS — трёхцилиндровый, двухтактный мотор оснащенный системой автоматического впрыска масла. Данный мотор поставляется в Россию корпорацией Yamaha Motor CIS с 2014 года. Лодочный мотор оснащён электростартером и дистанционным управлением.

Лодочный мотор Yamaha 30 DEOL

Лодочный мотор Yamaha 30 DEОL — трёхцилиндровый, двухтактный мотор оснащенный системой автоматического впрыска масла. Данный мотор поставляется в Россию корпорацией Yamaha Motor CIS с 2014 года. Лодочный мотор оснащён электростартером и дистанционным управлением.

Лодочный мотор Yamaha 40 VEOS

Один из самых популярных двигателей средней мощности в модельном ряду подвесных лодочных моторов Yamaha. Помимо раздельной системы смазки (Oil Ingection Sistem), позволяющей подавать оптимальное количество моторного масла для каждого конкретного режима эксплуатации двигателя, тем самым экономя его в процессе работы, этот лодочный мотор оборудован также электронной системой управления Yamaha, обеспечивающей моментальный запуск двигателя в любых условиях эксплуатации. Система регулирования угла наклона двигателя позволяет безопасно эксплуатировать его в неглубокой воде. Предназначен для лодок со стандартной (381 мм) высотой транца, оборудованных системой рулевого управления.
Мотор демонстрирует высокие эксплуатационные характеристики и непревзойденное удобство в использовании. Перед началом движения не требуется прогрева на холостом ходу, а система впрыска позволяет избежать предварительного смешивания масла и топлива. Равномерное распределение масла в процессе работы защищает узлы двигателя от износа и гарантирует длительный срок эксплуатации мотора. Благодаря системе регулировки сопротивления румпеля мотор обеспечивает ровный и гладкий ход судна даже на высоких скоростях. Защита стартера, защита от превышения предельно допустимой частоты вращения, сигнализация о перегреве гарантируют безопасность использования мотора, а направляющее устройство рулевого управления, пульт дистанционного управления и электрический запуск делают управление лодкой простым и удобным.

Лодочный мотор Yamaha 50 HMHOS

Один из самых популярных 2х-тактных подвесных лодочных моторов с ручным запуском и румпельным управлением. Экономичная система отдельного впрыска масла, многофункциональный румпель, оснащенный рычагом реверса, тормозом и системой аварийного выключения, совмещенными с ограничителем перемещения, низкий уровень шума, надежность и долговечность делают его популярность вполне обоснованной.

Двигатель сочетает стабильную мощность работы с надежностью и экономичностью. Петлевая продувка топливной смеси обеспечивает экономный расход топлива, в то время как система раздельной подачи масла методом впрыска позволяет расходовать оптимальное количество масла без предварительного смешивания. Электрическая пусковая система производит быстрый запуск мотора, импульсный генератор гарантирует плавное и стабильное ускорение судна. Мотор оснащен набором средств для обеспечения безопасности использования, включающим защиту от превышения предельно допустимой частоты вращения, защиту стартера, сигнализацию о перегреве двигателя, режим работы на мелководье.

Читайте также:  Брызгает масло с мотора

Лодочный мотор Yamaha 50 HMHDOS

Один из самых популярных 2х-тактных подвесных лодочных моторов с ручным запуском и румпельным управлением. Экономичная система отдельного впрыска масла, многофункциональный румпель, оснащенный рычагом реверса, тормозом и системой аварийного выключения, совмещенными с ограничителем перемещения, низкий уровень шума, надежность и долговечность делают его популярность вполне обоснованной.

Двигатель сочетает стабильную мощность работы с надежностью и экономичностью. Петлевая продувка топливной смеси обеспечивает экономный расход топлива, в то время как система раздельной подачи масла методом впрыска позволяет расходовать оптимальное количество масла без предварительного смешивания. Электрическая пусковая система производит быстрый запуск мотора, импульсный генератор гарантирует плавное и стабильное ускорение судна. Мотор оснащен набором средств для обеспечения безопасности использования, включающим защиту от превышения предельно допустимой частоты вращения, защиту стартера, сигнализацию о перегреве двигателя, режим работы на мелководье.

Отличительной особенностью этого лодочного мотора по сравнению с моделью Yamaha 50 HMHOS , является наличие у мотора вспомогательного гидропоршня для облегчения откидывания и дифферентовки.

Лодочный мотор Yamaha 50 HETOL

2х-тактный подвесной лодочный мотор с принудительной системой смазки, впрыскивающей точное его количество непосредственно во впускной трубопровод двигателя, тем самым оптимизируя его работу при максимально низком расходе моторного масла. Несомненным достоинством этого лодочного мотора является также возможность легкого и быстрого запуска холодного двигателя благодаря электронной системе управления Yamaha, не требующей воздушной заслонки, а также наличие гидравлической системы широкодиапазонной диффрентовки и откидывания на основе компактного привода революционной конструкции, обеспечивающей минимальное запаздывание наряду с плавностью и бесшумностью. Предназначен для лодок с удлиненным транцем.

Лодочный мотор 50 HETOL является оптимальным сочетанием стабильной средней мощности, высочайшего уровня качества, надежности и умеренной стоимости. Трехцилиндровый двигатель на базе двухтактной технологии выдает выходную мощность до 50 лошадиных сил, что позволяет судну развивать неплохую скорость. Система зажигания CDI и электрическая пусковая система обеспечивают быстрый запуск двигателя в любых условиях и плавный активный разгон судна. Надежное антикоррозийное покрытие гарантирует долгий срок службы двигателя. Предусмотрена возможность безопасного перемещения судна в неглубокой воде.

Лодочный мотор Yamaha 60 FETOL

2х-тактный подвесной лодочный мотор с раздельным масляным впрыском, 3х-цилиндровый. Оснащен электронным блоком управления, предназначенным для постоянного контроля работы всех узлов двигателя и обеспечивающим оптимальные рабочие и температурные параметры. Наличие системы широкодиапазонной регулировки угла наклона двигателя (WRPTT) обеспечивает возможность скорейшего выхода на глиссирование при установке необходимого угла наклона вплоть до отрицательного (до — 4°), а также позволяет поддерживать максимальную скорость движения.

Лодочный мотор Yamaha 60 FETOL отличается от менее мощных моделей наличием электронного блока управления и зажигания посредством CDI-микрокомпьютера, что гарантирует оптимальное соотношение всех параметров работы двигателя и экономное расходование топлива и масла. Смазка методом впрыска позволяет избежать предварительного приготовления рабочей смеси на основе масла и топлива. Надежная виброзащита двигателя и пульт дистанционного управления обеспечивают комфорт в использовании и удобство в управлении судном. Удлиненный дейдвуд позволяет использовать мотор на лодках с увеличенной высотой транца и яхтах.

Лодочный мотор Yamaha 90 AETOL

2х-тактный подвесной лодочный мотор серии Pleasure, оснащенный системой принудительной смазки, гидравлической системой широкодиапазонной регулировки угла наклона и откидывания двигателя, системой управления на основе новейшего микропроцессорного блока, воплощение надежности и экономичности техники Yamaha. Поставляется в комплекте с цифровыми приборами (спидометром, тахометром, указателем трима).

Читайте также:  Расход бензина двухтактного лодочного мотора

Данная модель отличается высокой мощностью и позволяет судну развивать достаточно высокие скорости. При массе 122.5 кг мотор выдает выходную мощность до 90 лошадиных сил. Электронный блок управления контролирует все параметры работы двигателя, обеспечивая их оптимальное соотношение. Система широкодиапазонной регулировки угла наклона двигателя WRPTT позволяет быстро и ровно вывести судно на глиссирование. Система впрыска масла выделяет оптимальное количество масла в зависимости от режима работы мотора, благодаря чему обеспечивает бесперебойную и экономную работу двигателя. Защита от превышения предельно допустимой частоты вращения, сигнализация о перегреве и трос аварийного стартера гарантируют безопасность в использовании мотора.

Источник

Современные двигатели и их боли. Часть 3. Непосредственный впрыск в России

За многие годы активного сотрудничества с потребителями и мастерами автосервисов, проведения всевозможных тестов продукции и самостоятельных ремонтов мы наработали огромную базу знаний. Сегодня мы продолжаем серию публикаций о распространенных проблемах современных моторов. Ни в коем случае не хотим высказывать претензии автопроизводителям. Вся информация собрана в процессе личного общения и собственного опыта экспертов LAVR.

Тема сегодняшнего разговора – проблемы моторов с непосредственным впрыском топлива.

Непосредственный, или прямой впрыск считается наиболее современным. Хотя саму технологию пытались применять на автомобильных моторах еще в довоенное время, она претерпевала разнообразные изменения. На современном этапе (года после 2007) машины, оснащенные двигателем с непосредственным впрыском, начиная с 40 000 км пробега сталкиваются с целым рядом типичных проблем, за которыми следует сложны и дорогостоящий ремонт. При этом, моторы с турбонаддувом по сравнению с обычными атмосферными сталкиваются с неисправностями чаще и раньше, ведь там температурные нагрузки во впуске выше.

Чувствительность к бензину

Самая большая и распространенная проблема современных моторов с прямым впрыском – чувствительность всей системы к качеству топлива и масла.

Вот почему в название текста мы вынесли географическую привязку. Проблему «ломкости» непосредственного впрыска правильнее назвать проблемой непосредственного впрыска в России. Дело в том, что содержание серы и примесей в бензине у нас очень высокое, и это критично для прецизионной топливной аппаратуры прямого впрыска. Даже в благополучной Европе по сравнению с идеальной в этом плане Японией качество бензина влияет на ресурс моторов, а в РФ все совсем печально.

Здесь часто задают вопрос: сама механика прямого впрыска, использование ТНВД пришли в бензиновые моторы из дизельных. Почему у дизелей нет подобных проблем. Секрет в смазывающих свойствах: у дизтоплива они гораздо выше, чем у бензина. Первым зачастую страдает топливный насос высокого давления.

Таким образом, владельцам авто с мотором прямого впрыска важно следить за качеством бензина и в случае заправки на сомнительной АЗС применять Октан-корректор, Усилитель моторного топлива или Моющую присадку. Не лишним будет также регулярно использовать Нейтрализатор воды. Это постоянная профилактика. Раз в год следует промывать форсунки. Демонтаж и промывка в УЗ-ванне в случае с непосредственным впрыском становятся довольно сложной и дорогостоящей процедурой, а вот безразборная промывка с жидкостью ML101 с раскоксовывающим эффектом или более мягким средством ML101 Euro .

Что касается требований к качеству масла и проблемы с его угаром, опытные автовладельцы и специалисты советуют использовать малозольное масло и менять его через каждые 5 000-7 000 км. Низкое содержание золы (до 1,15%, а в некоторых случаях и до 0,8%) необходимо, чтобы масляная пыль, которая летит из системы вентиляции картера и ЕГР, как можно меньше загрязняла клапана и камеру сгорания. Но малозольные масла не слишком стойкие и долговечные, поэтому требуют более частой замены и тщательного подбора. Автопроизводители уже сами путаются в допусках, пытаясь найти варианты, которые не повлекут ни повышенный износ всего двигателя, ни закоксовку клапанов.

Читайте также:  Как отремонтировать мотор у вентилятора напольного

Еще один усугубляющий момент: при износе ЦПГ топливо может попадать в поддон картера, смешиваться с маслом и значительно уменьшать его смазывающие свойства.

Какие профилактические меры здесь можно предпринять? Следить за интервалами замены, покупать масло только в проверенных магазинах и делать промывку системы при замене. Для авто с непосредственным впрыском отлично подходят классическая 7-минутная промывка двигателя , созданная специально для турбовых моторов, и 10-минутка High Traffic .

Нагар на клапанах

Опытные мастера уверяют, что раньше других начинаются проблемы с клапанами: отложения накапливаются и застывают на впускных клапанах, пока не демонстрируя симптомов, уже с 20 000 км пробега.

Склонность к закоксовке клапанов объясняется очень просто. При распределенном впрыске форсунки подают бензин на клапан, таким образом охлаждая и омывая его. При прямом впрыске это невозможно, соответственно, клапана греются сильнее, на них летит масляная пыль из системы вентиляции картерных газов, и постепенно нарастает «шуба» из масляных отложений и нагара. Она затрудняет газообмен и нарушает герметичность камеры сгорания. Если вспомнить, что большая часть современных моторов предполагает по регламенту приличный угар масла, то понятно, что загрязнения образуются очень быстро. В особой группе риска оказываются моторы, которые часто работают с малой нагрузкой, то есть стоят в пробках.


В целом очистка впускных клапанов и окон ГБЦ на моторах с прямым впрыском рекомендована каждые 500 000 км. Чаще всего ее выполняют механически, с демонтажем. Но то же самое можно сделать с помощью пенной раскоксовки LAVR COMPLEX , запенив ее со стороны впускного коллектора. Есть и специализированные средства для впуска.

Перебои в зажигании

Моторы с непосредственным впрыском известны своими капризами при запуске.

Причиной могут быть закоксованные клапана и отсутствие компрессии. Но есть и технологическая особенность: из-за ухода тепловых зазоров при температурах ниже -25°С ТНВД не может развить номинальное давление и запуск не происходит. По мере увеличения пробега проблема нарастает: при холодном пуске мотор начинает трястись и не заводится.

И сюда же добавляем низкое тепловыделение на холостых, ведь мотор работает в режиме сверхобедненной смеси. То есть, запустившись с трудом, двигатель очень долго выходит на рабочую температуру, сильно изнашивая ТНВД и форсунки. Бывают случаи, когда небольшой по объему мотор настолько остывает, что из печки идет холодный воздух.

Рекомендации здесь те же – максимально поддерживать работоспособность узлов системы питания двигателя за счет коррекции топлива и поддержания тотальной чистоты в баке, фильтрах, топливопроводах, форсунках, камере сгорания, впускном коллекторе.

Загрязнение форсунок

Форсунки прямого впрыска, разумеется, технически более сложные, дорогие, капризные. Если инжекторы распределенного впрыска работают под давлением 3-4 атмосферы, то эти нагнетают топливо с силой до 200 атм. Требования к точности их работы тоже намного выше: даже небольшое изменение факела распыла ведет к серьезным нарушениям работы мотора. А из-за чего меняется факел?

Есть несколько факторов, назовем два ключевых. Первый — некачественный бензин, вода в топливной системе. Второй – контакт с высокой температурой в камере сгорания, особенно в момент воспламенения рабочей смеси. То есть осмоление и загрязнение форсунки идет с двух сторон и происходит это достаточно интенсивно. Загрязнение впрыска приводит к неправильному образованию топливной смеси, ухудшению воспламенения, динамики, потере мощности, пропускам зажигания и оказывает комплексное негативное влияние на основные системы автомобиля. О способах промывки вспрыскам мы писали ранее.

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? Если соблюдать регламенты обслуживания, тщательно выбирать масла и использовать только проверенные крупные заправки, в крупных городах России машины с прямым впрыском могут ходить до 200 000 км без глобального ремонта. В глубинке же современный высокотехнологичный автомобиль может доставить много проблем.

Источник

Поделиться с друзьями