Мотор ситроена с3 пикассо

Двигатели Peugeot EP3, EP3C

Французская автомобильная компания освоила выпуск новых моделей двигателей. Их разработка осуществлялась совместно с автоконцерном BMW.

Описание

Двигатель EP3 выпускался с 2006 по 2011 годы. Представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,4 литра и мощностью 95 л.с.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный.

ГБЦ алюминиевая. Вверху расположены два распредвала, внутри запрессованы 16 клапанов.

Привод ГРМ цепной. Гидрокомпенсаторы существенно облегчают обслуживание клапанов – не надо регулировать тепловой зазор.

Система регулирования фаз газораспределения (VTi) значительно повышает эффективность работы двигателя во всем диапазоне. Фазорегулятор установлены на обеих распредвалах. Контроль подъема высоты клапанов осуществляет Valvetronic.

Технические характеристики

Двигатель EP3/EP3C
Производитель Peugeot Citroën Automobiles
Объем двигателя, см³ 1397
Мощность, л.с 95
Крутящий момент, Нм 136
Степень сжатия 11,0
Блок цилиндров алюминий
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 77
Ход поршня, мм 75
Клапанов на цилиндр 4
Гидрокомпенсаторы да
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения Dual VTi
Привод ГРМ цепной
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Норма экологии Euro 4/5
Ресурс, тыс. км 200

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Факторы, дополняющие технические характеристики, делают представление о двигателе более полным.

Надежность

Мотор EP3 к надежным не относится. Это мнение тех, кто связан с его эксплуатацией и экспертов-мотористов профильных автосервисов. Несмотря на это все модели этой серии с 2007 года 8 раз становились номинантами престижной премии «Engine of the year». Правда, многие считают это простым маркетинговым ходом.

За весь период производства мотор неоднократно модернизировался с целью повышения его надежности. К сожалению, «неубиваемого» двигателя не получилось.

В то же время имеется немало информации о том, что этот силовой агрегат вполне трудоспособный и надежный, нужно лишь уделять ему больше внимания. В качестве примера достаточно характерен такой отзыв форумчанина carexparts02 (стиль автора сохранен):

Постоянный контроль штока натяжителя ремня ГРМ. Раз в 40 тысяч промывка клапанов специальной немецкой промывкой, без разбора клапанной крышки. Вообщем с новья мотор требует внимания и заботы, а б/у лучше смотреть хотя бы у знакомых, либо послушать хозяина об эксплуатации.

Таким образом, только усиленное обслуживание может гарантировать безотказную работоспособность этого агрегата.

Слабые места

Чего с лихвой хватает в двигателе, так это наличия слабых мест. Почти все автолюбители отмечают низкий ресурс цепи ГРМ. Отдельно заостряют внимание на натяжитель цепи, который ломается по непонятным причинам.

Не вызывает радости усиленное коксование мотора, которое происходит от изменения ширины масляных каналов. Не мало нареканий слышится в адрес масляного насоса и электромагнитной муфты.

Характерным для двигателя является повышенный расход масла. Залегание поршневых колец вызывает обыкновенный масложор. Наличие многочисленных подтеканий масла и охлаждающей жидкости тоже не способствуют их экономии.

Слабым местом является система вентиляции картера. Причин этому две – усиленное загрязнение масляными отложениями и разрыв мембраны клапана ВКГ. Наблюдались случаи обмерзания системы вентиляции картера.

Много неприятностей преподносит ГБЦ – разрушение ее прокладки, трещины в самой головке, выпадение клапанов с их последующим загибом или отрывом.

Имелись претензии по поводу подклинивания распредвалов и поломок вакуумного насоса.

Понятно, что при «усиленном» обслуживании надежность двигателя можно повысить, но это будет стоить не малых затрат сил, времени и бюджетных вложений.

Данное видео показывает, насколько актуальны для него различные «мелочи», не являющиеся камнем преткновения на других двигателях.

Ремонтопригодность

У ДВС EP3 ремонтопригодность очень низкая. Единственное, что не вызывает проблем, так это расточка гильз под очередной ремонтный размер.

А вот ГБЦ для ремонта вообще не приспособлена. Это связано с тем, что при ее отливке используется вторичный алюминий, который сварке не поддается. Правда, есть возможность использования эпоксидных составов или пайки, но качество, в первую очередь прочность, будет низкой.

Многие эксперты считают, что при значительных поломках ДВС проще заменить новым, поскольку серьезный ремонт дорогостоящий и не всегда эффективный.

Тем более сейчас нет проблемы в приобретении контрактного двигателя. Кстати, наиболее качественными считаются силовые агрегаты из Германии. За 47-50 тыс. рублей можно приобрести неплохой ДВС, на который имеется гарантия и все необходимые документы для постановки на учет в ГИБДД.

Двигатель EP3C

От своего предшественника EP3 двигатель EP3C имеет очень мало отличий. Практически это один и тот же агрегат. Все технические характеристики совпадают с EP3, кроме экологической нормы. Она повышена до Euro 5.

Во время модернизации EP3 были доработаны ряд узлов и систем. Доработки остались на старой модели двигателя и перешли в новый.

Новинки в этом плане, присущие только EP3C заключаются в разработке подогрева системы вентиляции картера. В систему смазки установлен маслонасос с регулировкой давления.

Повышена устойчивость коленвала к задирам. Этому способствовала установка коренных вкладышей измененной формы.

Получили изменения ряд навесных агрегатов. Например, улучшена конструкция водяного насоса (заменен подшипник и ряд материалов изделия).

Значительные изменения получили катализаторы, как в форме, так и в содержании.

Двигатель запущен в производство с 2011 года. Проводимая модернизация существенно повысила его надежность, но, как отмечают автомобилисты, слабых мест в нем еще предостаточно. От своего предшественника в лучшую сторону отличается, но не особо.

Двигатель Peugeot ЕРЗ несмотря на имеющиеся недостатки обладает хорошими характеристиками и приспособленностью к эксплуатации в России. Относительно недорогие детали и экономичное потребление топлива привлекают многих автомобилистов, но его поддержание в рабочем состоянии требует не малых вложений.

Источник

Муки выбора. Подержанный Citroёn C3 Picasso или новый «бюджетник» в кредит?

«Нужен совет по выбору автомобиля, так как без него уже никак. Отправились учиться в автошколу и сейчас испытываем муки выбора. Цели приобретения — авто должно быть довольно вместительным (пять человек в семье), но излишние габариты несколько пугают, все-таки опыта вождения нет. Чаще всего будет использоваться для поездок по городу, раз-два в месяц — по Беларуси. Бюджет до 8000, но при этом заманчивы кредитные предложения салонов. Предварительный выбор — Citroёn C3 Picasso».

Для начала поговорим о заманчивых предложениях автосалонов. На самом деле процентная ставка все равно еще пока большая, не такие они уж и заманчивые. Тем не менее ставка рефинансирования действительно достигла своего минимума за много-много лет, поэтому смысл в покупке автомобиля в кредит действительно появился. Особенно если кредитоваться на короткий срок и на недостающую сумму.

Если вас заинтересовал Citroёn C3 Picasso , значит, вам нужен практичный автомобиль. И среди новых недорогих «бюджетников» лучше всего под эти цели подходит LADA Vesta SW. Причем покупайте его в минимальной комплектации за 24.100 руб., или $12.000. Там есть все, что нужно для старта в мире автомобилей: противозаносная система, система помощи при трогании на подъеме, подсказчик переключения передач и датчики парковки сзади. Бонусы — круиз-контроль, кондиционер, аудиосистема, все электростеклоподъемники, охранная сигнализация.

Второй по практичности «бюджетник» — это, конечно, лифтбек Skoda Rapid. Но с 110-сильным 1,6-литровым мотором во второй комплектации Ambition он стоит 30.000 руб., или примерно $15.000. Зато сзади места там как в лимузине.

KIA Rio X-line во второй комплектации Comfort с 1,6-литровым мотором стоит 29.200 руб., или $14.600. Дороговато, но выглядит интересно.

Еще вариант — Renault Sandero за 23.200 руб., или $11.600, в средней комплектации. Но сзади места немного, багажник меньше, чем у Vesta SW, с эргономикой есть нюансы…

Кроме того, можно взять любой «бюджетник» с кузовом седан: KIA Rio, Hyundai Accent или Volkswagen Polo. Кредитные предложения постоянно меняются. Рекомендуем поездить по дилерам и найти наиболее интересные варианты — представители банков есть в каждом автосалоне.

Написали все это — и вспомнили самое главное: Geely Emgrand X7 за 32.000 руб., или $16.000, на который распространяется льготный кредит со ставкой 1,9% первые три года. Машина не самая маленькая, но для 5 человек будет удобнее всего. К тому же есть парковочные датчики, так что с парковкой проблем не будет. В месяц, если брать недостающие $8000 в кредит на 3 года, нужно будет платить около $230.

В общем, рекомендуем все же в первую очередь обратить внимание на Emgrand X7 или LADA Vesta SW. И машины сами по себе вам подходят, и кредитные предложения у дилеров интересные. Сейчас прозвучит непатриотично, но LADA Vesta SW подходит все же больше: машина дешевле сама по себе, быстро в цене не теряет, едет очень хорошо.

С другой стороны, плата за кредит каждый месяц — это только часть трат на автомобиль. Страховка, шины, ТО, техосмотр, дорожная пошлина, бензин — все это нужно как старой машине, так и новой. Поэтому покупка автомобиля по средствам — это наиболее безопасный для кошелька вариант. Главное — выбрать не «уставший» автомобиль свежего года выпуска.

Citroen C3 Picasso — хороший выбор. Автомобиль практичный, но при этом компактный. И это Citroёn, а у них традиционно все очень хорошо со стойкостью кузова к коррозии.

Но с силовыми агрегатами есть нюансы. Бензиновые двигатели (1.4 VTi с отдачей 95 л.с. и 1.6 VTi на 120 л.с.) — это плод совместной разработки BMW и PSA. К сожалению, назвать их надежными сложно, мелких проблем хватает. Бывает, что в запущенных случаях они начинают чрезмерно расходовать масло на угар. Поэтому при покупке необходимо тщательно продиагностировать двигатель, а после покупки тщательно его обслуживать раз в 10.000 км. И все должно быть хорошо, ездят же как-то люди — моторы ЕР3 и ЕР6 очень распространены. А лучше всего выбрать дизельный 1.6 HDi DV6, но в продаже их, увы, нет.

Что касается коробок передач, то предлагается или 5-ступенчатая «механика», или 6-ступенчатый «робот». Первая надежна, второй — лотерея: одни ездят без проблем, иногда производя адаптацию коробки, другие жалуются на неисправности. В общем, тут на свой страх и риск, но мы бы рекомендовали все же традиционную «механику».

В отличие от старых Picasso сзади теперь обычная «полузависимая», как пишут, балка, спереди — стойки McPherson. То есть конструктивно все очень просто. Какие-то мелочи надо будет менять периодически, но все стоит недорого. От Picasso «уехала» торсионная балка, поэтому теперь никаких колес «домиком» и дорогостоящих ремонтов. Правда, и машина, как пишут в отзывах, стала более жесткой…

По электрооборудованию салона возможны какие-либо нюансы — при покупке это стоит проверить. Зато шумоизоляция неплохая.

В целом интересный вариант за свои деньги. Машина стоит недорого, маленькая снаружи, но большая внутри. Очень-очень практичная: обратите внимание, что даже переднее кресло складывается!

Поэтому брать можно. Главное — тщательно диагностировать на независимой СТО. Если не найдете — съездите в автосалоны, посмотрите на новые автомобили. Но к кредиту подходите осторожно. Если и лезть в него, то только при условии стабильного дохода, на небольшой срок и небольшую сумму. Удачи в выборе!

Всего в нашей базе 13 объявлений о продаже Citroёn C3 Picasso, причем по всей стране. Цены — от $5500 до $7800. Но есть еще столько же предложений пригона автомобиля под заказ. Выбор невелик, поэтому, если ничего не найдете, рекомендуем также посмотреть Ford Fusion и Nissan Note. Эти машины в таком же стиле: компактные, практичные…

Источник

Муки выбора. Подержанный Citroёn C3 Picasso или новый «бюджетник» в кредит?

«Нужен совет по выбору автомобиля, так как без него уже никак. Отправились учиться в автошколу и сейчас испытываем муки выбора. Цели приобретения — авто должно быть довольно вместительным (пять человек в семье), но излишние габариты несколько пугают, все-таки опыта вождения нет. Чаще всего будет использоваться для поездок по городу, раз-два в месяц — по Беларуси. Бюджет до 8000, но при этом заманчивы кредитные предложения салонов. Предварительный выбор — Citroёn C3 Picasso».

Для начала поговорим о заманчивых предложениях автосалонов. На самом деле процентная ставка все равно еще пока большая, не такие они уж и заманчивые. Тем не менее ставка рефинансирования действительно достигла своего минимума за много-много лет, поэтому смысл в покупке автомобиля в кредит действительно появился. Особенно если кредитоваться на короткий срок и на недостающую сумму.

Если вас заинтересовал Citroёn C3 Picasso , значит, вам нужен практичный автомобиль. И среди новых недорогих «бюджетников» лучше всего под эти цели подходит LADA Vesta SW. Причем покупайте его в минимальной комплектации за 24.100 руб., или $12.000. Там есть все, что нужно для старта в мире автомобилей: противозаносная система, система помощи при трогании на подъеме, подсказчик переключения передач и датчики парковки сзади. Бонусы — круиз-контроль, кондиционер, аудиосистема, все электростеклоподъемники, охранная сигнализация.

Второй по практичности «бюджетник» — это, конечно, лифтбек Skoda Rapid. Но с 110-сильным 1,6-литровым мотором во второй комплектации Ambition он стоит 30.000 руб., или примерно $15.000. Зато сзади места там как в лимузине.

KIA Rio X-line во второй комплектации Comfort с 1,6-литровым мотором стоит 29.200 руб., или $14.600. Дороговато, но выглядит интересно.

Еще вариант — Renault Sandero за 23.200 руб., или $11.600, в средней комплектации. Но сзади места немного, багажник меньше, чем у Vesta SW, с эргономикой есть нюансы…

Кроме того, можно взять любой «бюджетник» с кузовом седан: KIA Rio, Hyundai Accent или Volkswagen Polo. Кредитные предложения постоянно меняются. Рекомендуем поездить по дилерам и найти наиболее интересные варианты — представители банков есть в каждом автосалоне.

Написали все это — и вспомнили самое главное: Geely Emgrand X7 за 32.000 руб., или $16.000, на который распространяется льготный кредит со ставкой 1,9% первые три года. Машина не самая маленькая, но для 5 человек будет удобнее всего. К тому же есть парковочные датчики, так что с парковкой проблем не будет. В месяц, если брать недостающие $8000 в кредит на 3 года, нужно будет платить около $230.

В общем, рекомендуем все же в первую очередь обратить внимание на Emgrand X7 или LADA Vesta SW. И машины сами по себе вам подходят, и кредитные предложения у дилеров интересные. Сейчас прозвучит непатриотично, но LADA Vesta SW подходит все же больше: машина дешевле сама по себе, быстро в цене не теряет, едет очень хорошо.

С другой стороны, плата за кредит каждый месяц — это только часть трат на автомобиль. Страховка, шины, ТО, техосмотр, дорожная пошлина, бензин — все это нужно как старой машине, так и новой. Поэтому покупка автомобиля по средствам — это наиболее безопасный для кошелька вариант. Главное — выбрать не «уставший» автомобиль свежего года выпуска.

Citroen C3 Picasso — хороший выбор. Автомобиль практичный, но при этом компактный. И это Citroёn, а у них традиционно все очень хорошо со стойкостью кузова к коррозии.

Но с силовыми агрегатами есть нюансы. Бензиновые двигатели (1.4 VTi с отдачей 95 л.с. и 1.6 VTi на 120 л.с.) — это плод совместной разработки BMW и PSA. К сожалению, назвать их надежными сложно, мелких проблем хватает. Бывает, что в запущенных случаях они начинают чрезмерно расходовать масло на угар. Поэтому при покупке необходимо тщательно продиагностировать двигатель, а после покупки тщательно его обслуживать раз в 10.000 км. И все должно быть хорошо, ездят же как-то люди — моторы ЕР3 и ЕР6 очень распространены. А лучше всего выбрать дизельный 1.6 HDi DV6, но в продаже их, увы, нет.

Что касается коробок передач, то предлагается или 5-ступенчатая «механика», или 6-ступенчатый «робот». Первая надежна, второй — лотерея: одни ездят без проблем, иногда производя адаптацию коробки, другие жалуются на неисправности. В общем, тут на свой страх и риск, но мы бы рекомендовали все же традиционную «механику».

В отличие от старых Picasso сзади теперь обычная «полузависимая», как пишут, балка, спереди — стойки McPherson. То есть конструктивно все очень просто. Какие-то мелочи надо будет менять периодически, но все стоит недорого. От Picasso «уехала» торсионная балка, поэтому теперь никаких колес «домиком» и дорогостоящих ремонтов. Правда, и машина, как пишут в отзывах, стала более жесткой…

По электрооборудованию салона возможны какие-либо нюансы — при покупке это стоит проверить. Зато шумоизоляция неплохая.

В целом интересный вариант за свои деньги. Машина стоит недорого, маленькая снаружи, но большая внутри. Очень-очень практичная: обратите внимание, что даже переднее кресло складывается!

Поэтому брать можно. Главное — тщательно диагностировать на независимой СТО. Если не найдете — съездите в автосалоны, посмотрите на новые автомобили. Но к кредиту подходите осторожно. Если и лезть в него, то только при условии стабильного дохода, на небольшой срок и небольшую сумму. Удачи в выборе!

Всего в нашей базе 13 объявлений о продаже Citroёn C3 Picasso, причем по всей стране. Цены — от $5500 до $7800. Но есть еще столько же предложений пригона автомобиля под заказ. Выбор невелик, поэтому, если ничего не найдете, рекомендуем также посмотреть Ford Fusion и Nissan Note. Эти машины в таком же стиле: компактные, практичные…

Источник

Читайте также:  Катер с мотором 5 лет
Поделиться с друзьями