Мотор смд 21 технические характеристики

Двигатель СМД-21.07.02

Дизель рядный 4-х цилиндровый с непосредственным впрыском топлива

— 4-х тактный
— турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
— с жидкостным охлаждением
— диаметр цилиндра 120 мм
— ход поршня 140 мм
— рабочий объем цилиндров 6,3л
— насос топливный высокого давления «Моторпал» (Чехия)

Технические характеристики

Модель СМД-21.07.02
Номинальная мощность, кВт(л.с.) 106,7 (145)
Число и расположение цилиндров
Номинальная частота вращения, об/мин 2400
Максимальный крутящий момент, Н.м 610
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % 12
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин 600
Cистема пуска Электростартер, 24V
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг 661
Срок службы без капитального ремонта, лет 10

Комплект поставки:

  • Переходная плита вместо картера маховика;
  • Корзина сцепления лепестковая ЗИЛ;
  • Кожух сцепления ЗИЛ (присоединение к КПП и опоры двигателя стандартные, ЗИЛ);
  • Пневмокомпрессор ЗИЛ-130, установлен;
  • Привод гидроусилителя руля от НШ-32 (с клапаном);
  • Передняя опора;
  • Корпус воздушного фильтра (с элементами в сборе), устанавливается на автомобиле;
  • Генератор.

Применение:

Примеры переоборудования

© 2010–2019, ЗАО «Белгородский моторный завод»

+7 (4722) 500-527
телефон отдела продаж

Разработка сайта
Компания «БелСофт»

Источник

Двигатель СМД-21.07.01

Дизель рядный 4-х цилиндровый с непосредственным впрыском топлива

— 4-х тактный
— турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
— с жидкостным охлаждением
— диаметр цилиндра 120 мм
— ход поршня 140 мм
— рабочий объем цилиндров 6,3л
— насос топливный высокого давления «Моторпал» (Чехия)

Технические характеристики

Модель СМД-21.07.01
Номинальная мощность, кВт(л.с.) 106,7 (145)
Число и расположение цилиндров
Номинальная частота вращения, об/мин 2400
Максимальный крутящий момент, Н.м 610
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % 12
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин 600
Cистема пуска Электростартер, 24V
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг 661
Срок службы без капитального ремонта, лет 10

Комплект поставки:

  • Переходная плита вместо картера маховика;
  • Корзина сцепления лепестковая ЗИЛ;
  • Кожух сцепления ЗИЛ (присоединение к КПП и опоры двигателя стандартные, ЗИЛ);
  • Пневмокомпрессор ЗИЛ-130, установлен;
  • Привод гидроусилителя руля от НШ-32 (с клапаном);
  • Передняя опора;
  • Корпус воздушного фильтра (с элементами в сборе), устанавливается на автомобиле;
  • Интеркуллер (радиатор охлаждения воздуха);
  • Генератор.

Применение:

Примеры переоборудования

© 2010–2019, ЗАО «Белгородский моторный завод»

+7 (4722) 500-527
телефон отдела продаж

Разработка сайта
Компания «БелСофт»

Источник

Двигатель СМД-21 – технические характеристики, эксплуатация

Данный мотор массово начали производить в 1958 году на харьковском моторостроительном заводе «Серп и Молот».

Устройство СМД представляет собой унифицированный двигатель, предназначенный для монтажа на такие типы машин, как трактор, комбайн, самоходное шасси, экскаватор, дорожный каток, асфальтоукладчик, подъёмный кран и прочие. Также мотор используется на стационарных и передвижных электростанциях.

Конкретно двигатель СМД-21 (семейство представлено устройствами с маркировкой от «СМД-7» до «СМД-31») создан для зерноуборочных машин Дон, Енисей, Нива и для прочих комбайнов завода «Ростсельмаш».

Двигатель СМД-21 — технические характеристики

У этого мотора четыре цилиндра. Он является четырёхтактным. Имеет турбонаддув и жидкостное охлаждение. Впрыск топлива производится непосредственно. Система пуска мотора — электрический стартер 561.3708.

Двигатель СМД-21 отличается следующими характеристиками:

  • цилиндром диаметром 120 мм;
  • ходом поршня в 140 мм;
  • объёмом цилиндров 6,3 литра;
  • мощностью номинальной — 145 л. с.;
  • мощностью рабочей — 140 л. с.;
  • номинальной частотой вращения — 2000 оборотов в минуту (минимальной устойчивой на холостом ходу — не более 650, максимальной на холостом ходу — 2130);
  • удельным расходом топлива 165 г/л. с. ч (в режиме номинальной мощности), 171 г/л. с. ч (при эксплуатационной мощности);
  • давлением масла в главной магистрали смазочной системы — 2,5–4,5 кгс/см2 (при номинальной частоте вращения) и не менее 0,1 кгс/см2 (при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода);
  • конструктивной массой 735–880 кг.

Строение устройства

Состав мотора представлен:

  • блоком-картером;
  • головками цилиндров;
  • кривошипно-шатунным механизмом;
  • механизмом газораспределения;
  • сборочными единицами систем питания воздухом, топливом;
  • системами смазки, выпуска и охлаждения;
  • пусковым устройством.

Камера сгорания в моторе имеет дельтовидную форму (типа ЦНИДИ). Поршни охлаждаются с помощью масла, поэтому блок-картер имеет четыре отверстия с форсунками. Выходя из сопла форсунки, струя масла покрывает дно поршня, таким образом, происходит его охлаждение.

Эксплуатация двигателя СМД-21

Для ремонта узлов устройства, необходимо знать, в какой последовательности его собирать и разбирать.

Процесс сборки проходит следующим образом. Вначале коленчатый вал укладывается в блок-картер; ставятся гильзы цилиндров; затем происходит установка поршней в сборе с шатунами, масляного насоса, картера шестерён (на блок картер), топливного насоса, толкателей и масляного фильтра; монтаж корпуса уплотнения; установка картера маховика, распределительного вала шестерней газораспределения; установка фильтра-отстойника, крышки картера распределительных шестерён передней опоры и счётчика моточасов.

В конце надевается ремень привода вентилятора и водяного насоса; монтируется генератор, воздухоочиститель и выпускная система.

Если вам необходимо приобрести запчасти на двигатель СМД-21 на комбайн Енисей, Нива, Дон или др., звоните в наш интернет-магазин «Агроком-Мелитополь». У нас можно купить большое количество видов запчастей для сельскохозяйственной техники по демократической цене.

Источник

Смд 21 технические характеристики – Технические характеристики двигателя СМД-21 и его эксплуатация

Все модификации тракторов Т-150 оснащаются дизельными шестицилиндровыми четырехтактными наддувными двигателями СМД-60 со 150-сильной номинальной мощностью. Разработаны они специально под эти машины, имеют V-образное размещение цилиндров и жидкостное охлаждение.

V-образные 6-цилиндровые дизели выпускаются с 1972 г. Двигатели устанавливаются:СМД-60, СМД-61
— Гусеничные сельскохозяйственные тракторы Т-150, Т-153 и лесохозяйственный трелевочный трактор Т-157.
СМД-62, СМД-63
— Колесные сельскохозяйственные тракторы Т-150К, Т-151К и промышленный трактор Т-158.
СМД-64, СМД-65
— Зерноуборочный комбайн СК-6 «Колос», машина для уборки столовых корнеплодов МУК- 1,8.
СМД-66
— Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-175С
СМД-72, СМД-73
— Кормоуборочные комбайны КСК-100, КСГ-Ф-70 и кукурузоуборочный комбайн КСКУ-6.

Читайте также:  Сколько ест лодочный мотор ямаха

Технические характеристики СМД-60 и его модификации

Тип двигателя:
СМД-60, -61, -62, -63, -64, -65 4-тактный дизель водяного охлаждения с турбонаддувом
СМД-66, -72, -73 4-тактный дизель водяного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Мощность (эксплуатационная), кВт (л.с.):
СМД-60, -61. -64, -65 110 (150)
СМД-62, -63 121 (165)
СМД-66 125 (170)
СМД-72, -73 147 (200)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1:
СМД-60, -61 2000
СМД-62, -63, -72, -73 2100
СМД-64, -65, -66 1900
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°
Порядок нумерации цилиндров
правый ряд 1-2-3
левый ряд 4-5-6
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 115
Топливный насос 2-плунжерный распределительного типа, с центробежным всережимным регулятором
Форсунка безштифтовая закрытого типа, с фиксированным распылителе
Фильтры топливные грубой и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами)
Масляный насос:
СМД-60, -61, -62, -64 2 -секционный шестеренный
СМД-66, -72, -73 1 -секционный шестеренный
Масляный фильтр полнопоточная центрифуга и сетчатый фильтр перед турбокомпрессором
Система охлаждения жидкостная принудительная, закрытого типа
Вентилятор 6-лопастный, с приводом от коленчатого вала
Система пуска:
СМД-60. -62, -64, -66, -72 пусковой двигатель с редуктором, приспособленные к дистанционному запуску
СМД-61, -63, -65, -73 электростартер
Турбокомпрессор:
СМД-60, -61, -62, -63, -64, -65 ТКР11Н-1
СМД-66, -72, -73 ТКР11С-1

Двигатель СМД: характеристики, описание, обслуживание, ремонт

Двигатель СМД — это, силовые агрегаты, которые выпускались в Харькове, СССР. Моторы предназначались для использования на тракторах и сельскохозяйственной технике. Но, к сожалению, в 2005 году завод закрыли.

Продукция завода

выпускал массовые и серийные дизельные двигатели для сельхозтехнике. Тяговая мощность их высокая, а поэтому моторы ставились на тракторную и строительную технику.

В последние годы, завод производил следующие модели двигателей:

безнаддувные 4-х цилиндровые двигатели:

  • СМД-15Н.08 и СМД-15Н.09 мощностью 68 л.с. для трактора «ЮМЗ» г. Днепропетровск;
  • СМД-14Н.02, СМД-14Н.10; СМД-14Н.16 для различной дорожной и строительной техники: асфальтоукладчики, дорожные катки и погрузчики;

4-х цилиндровые двигатели с турбонаддувом:

  • СМД-18Н, СМД-18Н.01 мощностью 100 л.с. для тракторов ДТ-75 «ВгТЗ» г. Волгоград и лесохозяйственных тракторов ТДТ-55 и ЛХТ-55 «ОТЗ» г. Петрозаводск;
  • СМД-17Н для экскаваторов «АТЭК» г. Киев;

4-х цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:

  • СМД-19Т.02 мощностью 120/145 л.с. для трактора ХТЗ-120;
  • СМД-19Т.05 мощностью 145 л.с. для фронтального погрузчика Т-156 «ХТЗ» г. Харьков;
  • СМД-20Т.04 мощностью 125 л.с для тракторов ТБ-1М и ТЛТ-100 «ОТЗ» г. Петрозаводск;
  • СМД-21, СМД-22 и СМД-22А мощностью 145 л.с для зерноуборочных комбайнов СК-5М «Нива», СКД-6М «Енисей-1200».

6-ти цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:

  • СМД-31А мощностью 235 л.с. для зерноуборочного комбайна «Дон-1500» АО «Ростсельмаш» г. Ростов;
  • СМД-31.16 мощностью 265 л.с. для зерноуборочного комбайна КЗС-9 «Славутич» АО «Херсонские комбайны» г. Херсон;
  • СМД-31.20 мощностью 230 л.с. для зерноуборочного комбайна «Обрий» ГП «Завод имени Малышева» г. Харьков.

Краткая история

Завод СМД был основан в 1881 году. Сначала, выпуска двигателей не было, и специалисты производили сельскохозяйственные орудия труда. До 1922 года завод назывался: завод земледельческих машин Товарищества «М. Гельферих-Саде».

В 1949 году на была оборудована первая линия по сборке силовых агрегатов и открыто конструкторское бюро.1950 год — начало производства первых бензиновых моторов для комбайнов. В 1958 году в серийное производство поступает дизельный мотор СМД.

Вывод

Двигатель СМД — это часть истории автоиндустрии, а именно выпуска дизельных отечественных моторов. За всю историю было выпущено достаточно большое количество моторов, которые пользовались высокой популярностью.

Устройство двигателя СМД-60

Цилиндры расположены в два ряда под углом 90° и выполнены в общем блоке вместе с верхней частью картера. Левый ряд цилиндров смещен относительно правого на 36 мм, что дало возможность устанавливать два шатуна противолежащих цилиндров на одну шатунную шейку коленчатого вала.


Агрегаты и механизмы на двигателе скомпонованы с учетом использования преимуществ V-образной схемы расположения цилиндров, что обеспечило компактность моторной установки на тракторе Т-150. В развале цилиндров находятся турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Топливный насос НД-22/6Б4 установлен в задней части, имеет привод от механизма газораспределения. Двигатель имеет фильтры предварительной и тонкой очистки дизельного топлива, а для фильтрации масла — полнопоточную центрифугу. Воздухоочиститель — циклонного типа, с автоматическим удалением пыли из пылесборника. Водяной насос — центробежного типа, располагается на передней крышке блок-картера и имеет клиноременной привод от шкива, установленного на носке коленчатого вала. Пуск дизеля СМД-60 осуществляется одноцилиндровым бензиновым пусковым двигателем П-350 с одноступенчатым редуктором. Для облегчения пуска при низких температурах двигатель оборудован предпусковым подогревателем. На двигателе установлен генератор переменного тока.

Стоимость и отзывы о двигателе СМД

Стоит отметить, что стоимость этих двигателей очень низкая. Ее нельзя сравнить с импортными аналогами. Низкой стоимостью отличаются и все комплектующие для этих агрегатов, которые могут понадобиться при ремонте. Также стоит отметить, что, несмотря на длительный перерыв в производстве этих моделей, запасных частей на них очень много и найти их нетрудно, так как раньше этих двигателей выпускалось слишком уж много.

Однако стоит заметить, что низкая стоимость у них не просто так. Отзывы о СМД-21, к примеру, не самые приятные. Несмотря на то что капитальный ремонт проводился раз в год, максимальная скорость была лишь 80 км/ч при езде с горки и выжатом сцеплении, а если не выжимать — то 60 км/ч. Также владельцы говорили о том, что от вибрации в двигателе постоянно все раскручивалось. Единственный плюс, который выделялся по отзывам пользователей, это расход топлива, который составлял всего лишь 20 литров на 100 км.

Механизм газораспределения СМД-60

Расположение деталей механизма газораспределения отличается от широко распространенной схемы для рядных двигателей. Особенность состоит в том, что шестерни привода распределительного вала и топливного насоса НД-22/6Б4 находятся со стороны маховика. Распределительный вал расположен по центру блок-картера и является общим для клапанов правого и левого ряда цилиндров. Вращается в четырех опорах, расточенных в блок-картере. Задняя опора имеет бронзовую втулку. Изготовлен вал из углеродистой стали 45 селект (С 0.43— 0,45%). Четыре опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены токами высокой частоты. По числу клапанов вал имеет двенадцать кулачков: шесть впускных и шесть выпускных. Впускные и выпускные кулачки имеют разные профили. Взаимное расположение кулачков и их профиль определяют порядок работы цилиндров 1—4—2—5—3—6 и фазы газораспределения. На заднем конце распределительного вала болтами закреплен блок шестерен, состоящий из шестерни привода 2 и промежуточной шестерни 3 для привода топливного насоса. Осевое усилие от распределительного вала воспринимается упорным фланцем, который установлен между опорой вала и шестерней.

Читайте также:  Катушка зажигания лодочный мотор стрела


1
— шестерня коленчатого вала;
2
— шестерня распределительного вала;
3
— шестерня промежуточная;
4
— шестерня привода топливного насоса;
5
— штанга;
6
— винт регулировочный;
7
— коромысло клапана;
8
— гайка контровочная;
9
— пружины клапана;
10
— втулка направляющая;
11
— клапан;
12
— толкатель. Упорный фланец крепится двумя болтами к блок-картеру. Осевое перемещение вала — 0,16—0,288 мм. При монтаже и демонтаже распределительного вала доступ к болтам крепления фланца осуществляется через отверстие в блоке шестерен. Установка шестерен в зацеплении производится по меткам. Совпадение меток на шестернях коленчатого и распределительного валов соответствует моменту положения поршня первого цилиндра в ВМТ на ходе сжатия. Расположение клапанов — верхнее, в один ряд на каждой головке цилиндров. Если смотреть на головку цилиндров сверху, расположение клапанов справа налево следующее: впускные 1—3—5, выпускные 2—4—6. Со стороны нижней плоскости головки цилиндров клапаны легко отличить по размеру тарелки. Диаметр тарелки впускного клапана равен 56, а выпускного — 46 мм. Клапаны двигателя СМД-60 взаимозаменяемые с клапанами двигателей ЯМЗ и АМЗ. Каждый клапан в направляющей втулке поджимается двумя пружинами. В верхней тарелке клапан удерживается двумя коническими сухарями. Толкатели 12 — цилиндрические, с плоскими донышками, взаимозаменяемые с толкателями двигателя СМД-14. На каждый цилиндр устанавливается коромысло правое и коромысло левое. Правильность их установки проверяется по совпадению бойка коромысла с торцом клапана. Коромысла установлены на полой оси, закрепленной в трех разрезных стойках. Стойки крепятся к головке цилиндров шпильками, которые одновременно являются фиксаторами осей коромысел от проворота. Коромысла к стойкам поджимаются пружинами, надетыми на оси, а крайние коромысла фиксируются от смещения стопорными кольцами, поставленными в канавки на оси. Усилие затяжки гаек крепления стоек — 6—8 кгс/м. Гайки контрятся замковыми шайбами. Неправильная установка контровочной шайбы приводит к ослаблению крепления стойки, что является одной из причин разрегулировки зазоров в клапанном механизме и даже поломок.

Регулировка клапанов в двигателе СМД-60/62


Регулировка клапанов двигателя СМД-60 (трактора Т-150): сначала устанавливается поршень 1 цилиндра в ВМТ на ходе сжатия. Вращая коленчатый вал при снятых колпаках головок цилиндров, необходимо следить за движением клапанов первого цилиндра; после того как выпускной клапан, а затем впускной откроются, нажимают на указатель ВМТ, находящийся с правой стороны на картере маховика, и продолжают вращать коленчатый вал, пока стержень указателя попадет в лунку на маховике. Коленчатый вал прокручивают при помощи дублирующего механизма пуска. Снимают лючок на картере маховика, находящийся с правой стороны под топливным фильтром грубой очистки, и под болт устанавливают стрелку, совместив ее конец с риской на маховике, обозначенной «ВМТ». Освободив стержень указателя ВМТ (под действием пружины он возвращается в первоначальное положение), продолжают поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке (примерно на 45°) до совмещения конца стрелки с риской на маховике, отмеченной цифрами «1» и «4».


Щупом проверяют зазор между бойком коромысел и торцом клапанов первого и четвертого цилиндров. Зазор регулируют следующим образом: отпускают ключом контргайку и отверткой устанавливают регулировочный винт в положение требуемой величины зазора; щуп должен плотно входить в зазор. После затяжки контргайки проверяют (рукой) плавность вращения штанги и величину зазора (щупом). Провернув коленчатый вал на 240° в том же направлении до совпадения метки с цифрами «2» и «5» с концом стрелки, аналогично регулируют зазоры в клапанах второго и пятого цилиндров. Затем, провернув коленчатый вал еще на 240° до совпадения стрелки и метки с цифрами «3» и «6», регулируют зазоры в клапанах третьего и шестого цилиндров. Следует иметь в виду, что при повороте коленчатого вала от метки «1»—«4» к метке «2»—«5» пропускается метка «3»— «6». Это положение метки «3»—«6» соответствует расположению поршней третьего и шестого цилиндров вблизи ВМТ на такте выпуска, где имеется перекрытие фаз клапанов. Регулировать зазоры в этом положении нельзя. После регулировки клапанов колпаки устанавливают на место. При этом необходимо следить за правильностью установки резиновой прокладки, а также не следует перетягивать гайки крепления колпаков, чтобы избежать появления течи масла из-под колпака. На двигателях СМД-60 выпуска 1971—1972 гг. метки на маховике расположены с учетом порядка работы цилиндров 1—4—2— 5—3—6 (рис. 40). Зазоры в клапанах регулируются по каждому цилиндру отдельно: в положении ВМТ — в клапанах первого цилиндра, потом проворачивается коленчатый вал до совмещения конца стрелки с меткой «4» и регулируются зазоры в клапанах четвертого цилиндра и затем последовательно в 2—5—3—6 цилиндрах.

СМД-23, СМД-24, СМД-31А

Устройство двигателей СМД этой линейки следующее:

  • дизельные двигатели четырехтактные;
  • непосредственный впрыск топлива производится в камеру в поршне;
  • обладает жидкостной системой охлаждения;
  • снабжены турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

По теме: «Черная пятница»: отзывы об акции

Технические параметры данных двигателей также полностью соответствуют нынешним требованиям. Литровая мощность СМД 23 равна 19,9 кВт/л, а для двигателя СМД-31А 18,2 кВт/л. Удельная металлоемкость данных двигателей, как и удельный расход топлива, также находятся на высоком уровне. Расход масла на угар составляет от 0,4% до 0,5% по отношению к расходу топлива. Достижение таких высоких показателей стало возможным из-за того, что в системе используется турбонаддув воздуха в цилиндры, а также происходит охлаждение надувочного воздуха. Кроме того, в этих моторах также реализовано масляное охлаждение поршней, демпфирование крутильных колебаний и улучшен температурный режим работы дизеля, посредством введения водомасляного теплообменника.

Читайте также:  Преобразователь для мотор колеса

Схема топливной системы двигателя СМД-60


1, 2,- 7,8
— трубки слива избыточного топлива из форсунок;
3
— трубка слива избыточного топлива из четвертой форсунки во впускной патрубок перед турбокомпрессором;
4, 9
— трубки высокого давления;
5
— форсунка;
10
— топливный насос;
11
— трубка от насоса к перепускному клапану;
12
— трубка от подкачивающего насоса к фильтру;
13
— фильтр 2ТФ-3 (первая ступень);
14
— перепускной клапан избыточного топлива в бак;
15
— трубка слива топлива в бак;
16
— трубка слива топлива при прокачке системы;
17
— трубка к фильтр-кронштейну;
18
— фильтр-кронштейн (вторая ступень);
19
— трубка от фильтра к топливному насосу;
20
— топливный бак;
21
— трубки слива топлива из фильтра;
22
— подкачивающий насос:
23
— трубка от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу;
24
— фильтр грубой очистки ФГ-2;
25
— трубка от бака к фильтру грубой очистки.

ТНВД СМД-60 трактора Т-150


Топливный насос НД-22/6Б4 в двигателе СМД-60 — двухплунжерный насос высокого давления, распределительного типа, с дозированием топлива, изменением конца подачи, с механическим всережимным регулятором, поршневым подкачивающим насосом и насосом ручной прокачки топлива. Снабжен автоматической муфтой для изменения угла опережения впрыска. Насос обеспечивает короткий впрыск топлива, автоматическое увеличение цикловой подачи топлива на пусковых оборотах и заданный запас крутящего момента при перегрузке двигателя СМД-60. Направление вращения вала насоса — правое. Насос крепится к проставке картера маховика двигателя четырьмя шпильками посредством фланца.


1
— корпус привода тахоспидометра;
2
— ступица грузов;
3
— груз регулятора;
4
— рычаг корректора;
5
— корпус корректора;
6
— шток корректора;
7
— пружина;
8
— винт корректора;
9
— винт-ограничитель;
10
— пружина регулятора;
11
— рычаг вильчатый;
12
— валик рычага управления;
13
— винт регулировки оборотов;
14
— винт «Стоп»;
15
— вал регулятора;
16
— промежуточная шестерня;
17
— головка секции высокого давления;
18
— штуцер высокого давленая;
19
— уплотнительное кольцо;
19
— гайка соединительная;
20
— втулка плунжера:
21
— дозатор;
22
— плунжер;
23
— уплотнительное кольцо;
24
— зубчатая втулка;
25
— пружина толкателя;
26
—- тарелка пружины;
27
— толкатель;
28
— кулачковый вал;
29
— штифт;
30
— демпферная пружина;
31
— эксцентриковый вал;
32
— шайба блокировки вала регулятора;
33
— крышка подшипника;
34
— рычаг управления насосом;
35
— -насос ручной прокачки;
36
— подкачивающий насос;
37
— боновая крышка. Автомат изменения угла установлен на переднем носке кулачкового вала насоса. К задней стенке корпуса насоса двумя шпильками крепится корпус привода тахоспидометра, к фланцу которого присоединяется редуктор тахоспидометра. Привод редуктора тахоспидометра осуществляется поводком, укрепленным на заднем конце эксцентрикового вала привода подкачивающего насоса. На тракторах Т-150 и Т-150К устанавливаются разные редукторы тахоспидометра, поскольку не одинакова номинальная частота вращения коленчатого вала двигателей СМД-60 и СМД-62. На насосе двигателя СМД-60 установлен редуктор тахоспидометра ПТ-3802000С, а на насосе двигателя СМД-62 — ПТ-3802000У. Обозначение привода, направление вращения и номинальное число оборотов двигателя набиты на фланце корпуса редуктора. Например, обозначение привода для двигателя СМД-62: ПТ-3802000У 2100ПР. Смазка топливного насоса — автономная. На двигателях, изготовленных до сентября 1973 г., топливные насосы имеют циркуляционную смазку. При этом варианте смазка в насос подается по трубке, которая одним концом подсоединена штуцером к опоре шестерни 1 вместо болта (заглушки) 2, а вторым концом — к месту, где устанавливается сапун. Масло из насоса сливается в полость проставки 12 через зазор в месте выхода носка кулачкового вала. В этом исполнении сальник 15 не устанавливается, крышка подшипника имеет другую конструкцию.

Установка ТНВД на СМД-60

1
. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
2
. Установить текстолитовую шайбу на кулачки шестерни привода, проверив наличие пружины.
3
. Полу муфту автомата опережения установить кулачками в вертикально устойчивое положение (кулачок с меткой должен быть вверху) и в этом положении установить насос. Кулачки полумуфты должны войти в отверстия текстолитовой шайбы.
4
. Совместить метку на фланце топливного насоса НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 с делением на лимбе проставки в положении, которое было до снятия насоса.
5
. Закрепить насос гайками к проставке и присоединить топливные трубки и тягу управления насосом.
Если насос НД-22/6Б4 подвергался разборке и регулировке, проверить угол начала подачи топлива насосом с помощью мениска.

Расположение штуцеров на головке топливного насоса НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 на тракторе Т-150.

ВНИМАНИЕ! Неправильное подсоединение трубок высокого давления, а также установка насоса не в такте сжатия первого цилиндра приводит к обгоранию кромок камеры сгорания поршня и выходу двигателя из строя.

Обслуживание

Техническое обслуживание этих двигателей сводится к тому, что требуется постоянный контроль его работы, а также своевременное проведение регламентных работ, которые прописываются в инструкции по эксплуатации каждого двигателя. Производитель может гарантировать, что: мотор будет работать долго и безотказно; сохранять все свои мощностные показатели на протяжении всего срока службы; отличаться высокой экономичностью; только в том случае, если будет обеспечено необходимое техническое обслуживание, прописанное в инструкции.

К ремонту двигателей СМД прибегают чаще всего из-за того, что возникают неисправности, а они, в свою очередь, появляются только из-за несоблюдения правил эксплуатации. Если произошел выброс картерного масла через выхлопную трубу, то в качестве ремонтных работ, необходимо длительное время эксплуатировать мотор на малых или холостых оборотах. Если выброс масла произошел через картер маховика, то для этого есть две причины: самоподвижный сальник был деформирован, уплотнительное кольцо редуктора было срезано. В качестве ремонта необходимо заменить вышедшие из строя части.

Источник

Поделиться с друзьями