Мотор стеклоочистителя форд фокус 1 замена

Ремонт стеклоочистителей и трапеции дворников Ford Focus 1

Содержание статьи:

1. Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя Ford Focus 1

Автомобиль достался мне без этой замечательной фичи. Причина была проста — предыдущего хозяина достало постоянно менять моторчик, и он просто отвинтил поводок, и был таков.

Я решил разобраться в данной ситуации, ибо, если заводом предусмотрено наличие заднего стеклоочистителя, то он должен быть, и я просто не могу по-другому.

Ход работ по ремонту моторчика заднего стеклоочистителя Ford Focus 1

Снял обивку двери задка, моторчик:

причина всего безобразия на поверхности — металлический «червяк»-привод моторчика, при определенных условиях (читай — все время) просто сжирает зубцы пластмассовой шестерни-привода поводка.

Как и повелось в моей жизни после покупки форда, цена на запчасть кусалась и была кратной 7000 рублей (новый моторчик стоил аккурат эту сумму). Разумеется, платить ТАК много мне не хотелось. В голову пришла интересная мысль — а что если моторчик от универсала подходит и его можно каким-то образом приделать? На разборках, в частности в EuroAuto, моторчиков для универсалов огромнейшее количество, а вот для хэтчбэка — ни одного. Примечателен и тот факт, что б/у моторчик стоит всего 900 рублей. В общем, после всех раздумий, было принято решение поставить эксперимент.
Моторчик для Эстэйт-версии был куплен и разобран.

1-е чем он отличается от хэтчбэковского — кронштейн, чтобы описать отличия не нужно слов… просто фото:

все посадочные отверстия совпадают мм в мм.
2-е — длина оси передаточного механизма и пластмассовая втулка. У универсала она короче, по всей видимости, из-за особенностей конструкции двери задка:

Вот, собственно, и все отличия. Сами моторчики идентичны:

От идеи сделать шестерню-привод поводка из металла можно сразу и смело отказаться — это невозможно из-за наличия на обратной ее стороне контактных дорожек.

Сразу было принято решение — собрать из двух моторчиков один. Учитывая тот факт, что шестерня в универсаловском моторчике была в отличном состоянии:

а в моем старом моторчике отсутствовал один контакт:

то я решил собирать весь агрегат на купленном моторчике.

Слава Форд Мотор Компани за то, что моторчики полностью унифицированы. Вся сборка состояла только в том, что я вставил в новый моторчик ось от старого, все это дело хорошо сдобрил смазкой МС-1000 и поставил крышку от старого моторчика (она подходит).

Моторчик встал на свое место идеально:

Ну а потом нарисовалась фишка с поводком стеклоочистителя.
Ситуация следующая — от предыдущего хозяина мне достался поводок без защитной крышки, и после инсталла поводок с гайкой выглядели не очень… презентабельно:

В очередной раз мне очень помог Euro-Auto, на котором нужный мне поводок стоил всего 150 рублей.

В итоге, теперь все как с завода:

Результат: моторчик заднего стеклоочистителя Ford Focus 1 работает отменно!

2. Ремонт трапеции стеклоочистителя Ford Focus I своими руками

Пошаговый ремонт трапеции стеклоочистителя Ford Focus I.

Неполадка: как-то раз в дождь включил «дворники» и они, недолго поработав, просто остановились посередине «лобовухи». Полез я, значит, под капот к трапеции и обнаружил слетевшую с шарнира нижнюю тягу. Посмотрел, покрутил и понял, что пришёл конец пластмассовой втулке, что крепится в тяге и является своеобразным «коленом» для трапеции. На первое время там приколхозил кой-чего, дабы найти способ восстановления трапеции.
Спустя некоторое время поисков в интернете я нашёл ответ на вопрос «как восстановить работоспособность трапеции?».
Итак, нам нужен ремкомплект трапеции стеклоочистителя ЛАДА (2110, Калина и т.д.). В ремкомплект входят сами втулки и штопорные кольца. Нашёл я его в типичном ВАЗовском автомагазине. Стоимость — 80 рублей.

Читайте также:  Пылесос samsung vc 6015v мотор

Приступаем к работе:

1. Снимаем «дворники»;

2. Снимаем пластмассовую защиту, что закрывает трапецию и салонный фильтр;

3. Откручиваем 3 болта крепления трапеции (первые три фото);

4. Вытягиваем трапецию из-под стекла дабы легче было с ней работать;

5. Ломаем старую втулку;

6. Берём новую втулку и размягчаем её в кипячёной воде минуту или две;

7. Вставляем новую втулку на её законное место и снизу на неё одеваем(напрессовываем)штопорное кольцо (я напрессовывал с помощью 2-х плоскогубцев);

8. Начиняем втулку или литолом, или графитной смазкой, или ещё чем;

9. Набрав в шприц полусинтетического масла «прокапываем» шарниры, которые не будете менять (у меня для такого обряда были сделаны спецотверстия).

Собираем всё в обратном порядке.

Вот и всё. Работа займет 15-20 минут. Теперь «дворники» будут работать еще очень долго без поломок.

1-й болт крепления.

2-й болт крепления.

3-й болт крепления.

Размягчение пластмассы в кипятке.

Начиняем втулку литолом.

3. Реле очистителя стекла Ford Focus 1

Решение очень маленькой, но неприятной проблемы с очистителями лобового стекла.

Суть проблемы заключалась в следующем, при нажатии подрулевого переключателя вниз, выполнялся режим одиночного взмаха стеклоочистителей, но самодовода до исходной точки не было, и получалось, что когда я отпускаю переключатель, дворники сразу залипают в любом месте лобового стекла. Также были случаи, когда при любом режиме работы дворников после отключения очистители стекла залипали, не доходя до места. Выглядит это примерно так:

Залипание дворников, вид снаружи

Снега выпало много, дворники крайне нужны в одиночном режиме, очень удобно

Данная неприятность, наверное, появлялась у многих владельцев Форд Фокус 1. Кто-то не обращал на нее внимания, кто-то привыкал и ездил, не думая о ней, а кто-то, нашел в чем дело.

На данный момент, есть несколько решений, и все они связаны с реле дворников, именно оно виновато в «залипании» незаменимых щеток. Как вариант можно заказать оригинальное реле (1 552 133), стоимость его около 550 руб., не дорого, но за реле слишком. Также ставят 5-ти контактное реле от Калины (98.3747), говорят идентичное фордовскому и стоит 90 руб., но щелкает намного громче. Была информация, что подходит реле от Приоры, но некоторые писали, что из-за отсутствия регулятора скорости дворников на форде, реле срабатывало раз 10 подряд, что не есть хорошо. Мой же вариант был прост, сняв с петель основной монтажный блок предохранителей, увидел, что реле абсолютно одинаковые, как на передние дворники, так и на задний. Поменял их местами, и все заработало как надо, все режимы корректно отзывались на подрулевой переключатель.

Читайте также:  Что такое мотор хеми

Снимаем пластик под рулем (5 саморезов) и откручиваем блок предохранителей (2 болта на 7), далее уже по книге смотрим где какой пред расположен

Далее размещу скрины предохранителей и монтажных блоков из журнала ЗаРулем.

Основной и дополнительный монтажные блоки

Предохранители основного монтажного блока (в салоне авто)

Предохранители дополнительного монтажного блока (под капотом)

Замена звукового сигнала Ford Focus 1

Неполадка в Ford Focus 1: вышел из строя звуковой сигнал. Покупать оригинальный звуковой cигнал за 3900 — не разумно. Сегодня

Источник

13.15 Снятие и установка мотора стеклоочистителя и тяги

Снятие и установка мотора стеклоочистителя и тяги

ВСЕ МОДЕЛИ КРОМЕ SCENIC

1. Снимите аккумулятор.
2. Работая через проем аккумулятора, отсоедините разъем электропроводки от мотора стеклоочистителя.

3. Отметьте положения вала мотора и кривошипа, затем отверните крепежную гайку и шайбу. Отсоедините тягу стеклоочистителя от вала мотора. Отверните болты крепления мотора и снимите его с автомобиля (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

МОДЕЛИ SCENIC

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
2. Снимите уплотнительную полосу на верхней части переборки двигательного отделения.
3. Отверните винты крепления и снимите две вентиляционные панели.
4. Отверните болты крепления и поднимите снимаемую часть панели переборки, находящуюся перед механизмом стеклоочистителя.
5. Отсоедините разъем электропроводки от мотора стеклоочистителя.

Источник

16.25 Двигатель стеклоочистителя

На снятом двигателе стеклоочистителя лобового стекла (1) Вы можете увидеть на обратной стороне кривошипного привода (2) цвета провода разводки контактов (3). На схеме справа внизу обозначены

1A — «+» — Электрический ток для конечного положения стеклоочистителя;
1 B — масса;
2 A — высокая скорость работы стеклоочистителя;

3 A — низкая скорость работы стеклоочистителя;
3 B — конечное положение стеклоочистителя.

После снятия решетки обтекателя можно добраться до болтов крепления всех тяг и рычагов привода стеклоочистителя с двигателем в держателе. Двигатель закреплен тремя винтами «2» и более скрытым «3». Перед этим следует снять обе оси рычага щетки стеклоочистителя (1). Перед снятием кривошипа привода двигателя Вам следует пометить его исходное положение. В исходном положении кривошип расположен под углом 90° относительно края держателя.

Клеммы провода в двигателе стеклоочистителя имеют следующее значение:

  • Клемма 1 (белый провод) подает напряжение для второй скорости стеклоочистителя.
  • Клемма 2 (черный провод) связан с массой.
  • Клемма 3 (красный провод) останавливает двигатель стеклоочистителя после отключения при возвратном движении в конечном положении, то двигатель получает через скользящий контакт клеммы 3 напряжение (плюсовой электрический ток), до тех пор пока стеклоочистители не окажутся в конечном положении.
  • Клемма 4 (белый кабель) подает напряжение для первой скорости работы стеклоочистителя.
  • Клемма 5 (оранжево-зеленый кабель) поставляет плюсовой электрический ток для окончательного отключения стеклоочистителя.

Рекомендация: при включенном зажигании щетки стеклоочистителя не должны быть блокированы в промежуточном положении, например, снегом или потому что они примерзли. В этом случае клемма 3 будет беспрерывно подавать напряжение. Так как двигатель стеклоочистителя не может вращаться с заклиненными щетками, то он через некоторое время сгорит. В таком случае освободите щетки стеклоочистителя, чтобы они могли встать в конечное положение.

Снятие двигателя и системы тяг стеклоочистителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите стеклоочистители в конечное положение.
  2. Снимите оба рычага щеток стеклоочистителя.
  3. Снимите уплотнение передней стенки в моторном отсеке.
  4. Выкрутите соединительный болт (SW 7) обеих половин кожуха обтекателя.
  5. Приподнимите кожух обтекателя спереди и снимите его.
  6. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  7. Отпустите оси рычага щетки стеклоочистителя (SW 22).
  8. Открутите 3 болта крепления (SW 10) всего механизма стеклоочистителя.
  9. Отсоедините разъем и снимите механизм стеклоочистителя вместе с двигателем.

Снятие системы тяг и рычагов стеклоочистителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите с кузова кожух отвода воды.
  2. Снимите тяги и рычаги привода стеклоочистителя с кривошипа двигателя и кривошипов рычагов щеток стеклоочистителя. Для этого проверните немного стопорную крышку и с помощью отвертки, а еще лучше подходящим ключом сдвиньте со сферической головки.
  3. Перед установкой проверьте сферические головки на износ.
  4. Смажьте шарниры и напрессуйте подходящей головкой ключа на сферическую головку соответствующих кривошипов.

Снятие двигателя стеклоочистителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите механизм стеклоочистителя вместе с двигателем, как уже было описано.
  2. Разберите тяги и рычаги привода стеклоочистителя.
  3. Открутите гайку от приводного вала двигателя стеклоочистителя и снимите кривошип привода с конуса вала. Пометьте заранее положение кривошипа.
  4. Открутите двигатель стеклоочистителя от крепления (3 болта).
  5. При установке обратите внимание на правильное положение кривошипа двигателя относительно вала двигателя.
  6. Включите зажигание и проверьте положение щеток стеклоочистителя при окончательном отключении. Кривошип двигателя стеклоочистителя должен установиться почти горизонтально влево (по направлению движения).
  7. При необходимости снимите кривошип с двигателя и, установив, как нужно, снова закрутите его.

Работа стеклоочистителя с интервалами

Renault 19 оборудован устройством, позволяющим стеклоочистителю работать с интервалами, которое прерывает, примерно, на 5 секунд движение стеклоочистителя.

Прерывистое включение работает следующим образом: трехступенчатый переключатель рычага имеет дополнительную клемму A6, которая дает электрический ток в соответствующую клемму реле прерывистого включения в коробке предохранителей (бежевый провод). При сигнале «интервал» двигатель стеклоочистителя получает импульс тока от реле прерывистого включения через клемму 4 и от соответствующей клеммы выключателя тока стеклоочистителя приводит его в движение.

A. Стеклоочиститель не работает. 1. Неисправен плавкий предохранитель.
2. Неисправно реле интервала.
3. Ослаб кривошип привода стеклоочистителя.
4. Неисправна проводка к переключателю стеклоочистителя.
5. Неисправна проводка к двигателю стеклоочистителя.
6. Перегорел двигатель стеклоочистителя. Замените.
Замените реле для проверки.
Затяните.
Проверьте проводку.
B. Стеклоочиститель не работает на первой скорости. 1. Неисправна клемма 4 двигателя стеклоочистителя.
2. Неисправны клеммы А3/А5 в переключателе.

Замените двигатель.
Замените переключатель.

C. Стеклоочиститель не работает на второй скорости. 1. Неисправен провод клемм А2 от стеклоочистителя к мотору.
2. Неисправны клеммы А2/А5 в переключателе стеклоочистителя.
3. Неисправна клемма 1 двигателя стеклоочистителя.

Проверьте провод.
Замените переключатель.
Замените двигатель.

D. Стеклоочистители работают только на второй скорости. Перебит провод клемм А3 от переключателя стеклоочистителя к двигателю стеклоочистителя. Проверьте провод. E. Стеклоочиститель не возвращается в прежнее положение. 1. Перебит провод клемм А5 между стеклоочистителем и двигателем стеклоочистителя.
2. Неисправен двигатель стеклоочистителя.

Проконтролируйте с помощью проверочной лампы: между клеммой А1 и массой лампа должна гореть постоянно. Между клеммой А5 и массой лампа должна гаснуть незадолго до достижения конечного положения стеклоочистителя. При проверке между клеммой 5 (двигатель стеклоочистителя) и «плюсом» аккумуляторной батареи лампа должна загораться незадолго до достижения конечного положения стеклоочистителя. Если это не так, замените двигатель стеклоочистителя.

F. Стеклоочиститель не работает с интервалами. 1. Неисправно реле интервалов.
2. Перебит провод клеммы А6 между переключателем стеклоочистителя и двигателем стеклоочистителя.
3. Неисправен контакт А6 в переключателе стеклоочистителя.

Замените.
Проверьте провод.
Замените переключатель.

Источник

Поделиться с друзьями