Мотор стеклоочистителя задний пассат

Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя Пассат Вариант Б3 / Б4

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Не попадалась на форуме такого рода неисправность, да и вообще описание ремонта пациента от В3/4 (хотя, может и была, но в Базе Знаний ажно три отчёта по гольфовскому, а он — другой, а вот по рассатовскому — ни одного не наблюдается ), посему решил написать кратенький отчетец.
В один момент задний стеклоочиститель перестал работать, и я, конечно же, всю зиму проездил с неработающим, но вот к весне дошли, наконец, до него руки.
Оговорюсь, что ранее моторчик уже разбирался, также по причине клина, но в тот раз из пластиковой шестерни вывалилась стальная ось шатуна и заклинила сам шатун об корпус. Была вклеена обратно на поксипол, поставлена новая форсунка Ханс Приес номер 107178756 — редкое гумно, не рекомендую категорически, моторчик был собран и счастливо работал в течение года, и вот — опять.
Я это всё, собственно, к тому, что при предыдущей разборке заводские заклёпки были высверлены и при сборке заменены на саморезы, кои и можно лицезреть тут на фото.

Так-то с виду всё культурно, но при подключении напрямую к аккуму, кроме искр при контакте с проводом — нулевая реакция.

Вынул ось с шатуном и шестернёй, опять на аккум — пофиг, нету вращения. Тогда, разбираем сам моторчик — два винта спереди и четыре подгиба сзади, и неожиданно для себя обнаруживаем внутри. подшипник на оси! Он то и явился источником зла, заклинив нафиг.

С двух сторон подшипник зафиксирован стопорными колечками, снимаем верхнее — не тут то было, обойма сидит на валу мёртво.
Греем феном на 500 градусах минуту, потом сам вал — на 10 секунд в снег, подшипник на рожковый подходящий ключ, закрепленный тисками к верстаку, чтоб рога за поверхность торчали, и, слегка постукивая по валу молотком — довольно легко страгиваем и снимаем.
Вот и он, больной зуб!

Пока грел и снимал — начал, зараза крутится!! Но, нас не проведешь, обратно ставить не будем, а так как с собой нет — оставляем до следующего раза.
Позднее выяснилось, что этот 608-й, он же 80018 — не что иное, как самый распространённый подшипник, используемый в роликовых коньках, и дома у меня их — как у дурака махорки, так что ничего покупать и не нужно.
Щетки, не смотря на 24 года отроду, всё еще огонь, около 50-60% износа, так что трогать не будем.

И вот, через время, ставим новый подшипник.

Для этого использовал пресс, надев сверху на подшипник большую шайбу М8 и подвернувшийся под руку полудюймовый сгон.

Подшипник на месте, вторая стопорная шайба защелкнута на оси поверх него.

Для того, чтобы собрать моторчик, нужно сперва отпаять идущий на щётки провод.

Читайте также:  Подбор масла для лодочных моторов

После этого вставляем ротор в донышко, разводя отвёрткой щётки, и, придерживая одновременно ротор и донышко, чтобы магнит статора не «утянул» ротор внутрь быстрее донышка, аккуратно вставляем ни место и подгибаем один фиксирующий «зуб» донышка (на случай, если при дальнейшей сборке ротор всё же решит выпрыгнуть со щёток).

Далее, фиксируем двумя болтами с гайками (вставляются через пазы снаружи), удлиняем провод для проверки подключением к аккумулятору. Корпусом мотора на минусовую клемму, проводом — соответственно, на плюсовую.

Всё в порядке, крутится — загибаем оставшиеся три зуба на донышке, и припаиваем провод на место.

Вал с момента прошлой разборки больших изменений не претерпел, всё та же сильная коррозия на месте выхода из корпуса, но и прогресса её тоже не наблюдается.

Внутри вала остатки старой обломившейся форсунки, высверливаем сверлом 4-й.
Мажем вал литиевой смазкой, и вставляем на место. Внимание, здесь на фото пластиковый кронштейн надет на вал ошибочно, он должен быть с другой стороны шатуна, на второй фотке это хорошо видно.

Далее, несем опять к аккуму, и подаем плюс уже на другой контакт, с бело-черным проводом, моторчик проворачивает шестерню и ставит шатун в нулевое положение. Это нужно для того, чтобы правильно установить поводок дворника.

Вот эта желтая пластиковая вставка — фиксатор трубки подачи форсунки, я её вынимал, когда демонтировал трубку, вставить нужно правильно, два выступающих зубца — в сторону моторчика. Два фото с двух сторон для наглядности:

Вот пакетик с новой трубкой и форсункой, тоже Ханс Приес, но номер уже другой, место производства Германия, а не Китай, как предыдущая, соответственно, и цена выше в 4 раза.

Прикручиваем кронштейн и ставим на машину:

Вставляем форсунку по месту, ориентируя отверстие чуть выше поводка. Всё работает!

Нужно еще отрегулировать толстой иглой шарик жиклёра форсунки, чтобы ориентировать струю на стекло, иначе лупит параллельно стеклу.

На то время, пока ездил без моторчика, отверстие было заткнуто крышечкой от майонезного пакета — встаёт как родная, и имеет конусную «юбку». Вставлял изнутри, хотя — пофиг, изнутри чисто из «эстетических» соображений.
Резьба на силуминовом корпусе вала сгнила еще до прошлого ремонта, посему, чтобы ограничить доступ грязи и влаги к валу внутри корпуса, еще в тот раз была использована та же майонезная крышечка, рассверленная внутри так, чтобы налезала плотно на остатки корпуса, и в торце просверлено отверстие, равное диаметру вала. Диаметр не помню. В нее также набита литиевая смазка. Судя по тому, что коррозия не прогрессирует — способ работает.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Ремонт заднего омывателя Фольксваген Пассат Б4

Разборка моторно-редукторной части заднего дворника Фольксваген Пассат Б4

В зависимости от желания, опыта, возможности и необходимости можно сделать так:
Снять снаружи дворник и накладку на стекло. Далее внутри пластиковую обшивку крышки багажника. Электрический разъём и трубочку подвода воды. Два болта крепления станины с механизмом к крышке багажника. Два болта крепления собственно механизма к станине. Электрический разъем со станины. Разъединить черную брызгалку и белую г-образную трубочку подвода воды. Срезать сверлом заклёпки (диаметр отверстий в крышке 4 мм). Открываем. Удалить старую смазку, прочистить всё что можно. Нарезать резьбу в корпусе механизма или сделать сквозные дырки для закрепления крышки. Добавить новую смазку. Закрыть крышкой и закрепить её. Установить электрический разъём на станину. Закрепить механизм на станине. Вставить белую г-образную трубочку и черную брызгалку. Закрепить станину на крышке багажника. Электрический разъем и трубочку подвода воды. Снаружи пластиковую накладку на стекло и дворник. Проверить работу дворника. Установить пластиковую обшивку крышки багажника.

Читайте также:  Мотосамокат самокат с мотором

Теперь всё то же самое, только с картинками. Кликайте на фото для увеличения.
Я делал так:
Снаружи повернул на 90 градусов пластиковый чехол, закрывающий гайки крепления дворника и брызгалку. Отвернул гайку крепления дворника. Снял дворник. Отвернул гайку, притягивающую механизм снаружи.

Внутренняя пластиковая обшивка держится на шести пластиковых заглушках с распирающими вставками, на двух саморезах, закрытых пластиковыми шляпками, ещё на одном винте около внутренней ручки (тоже закрыт пластиковой шляпкой)

фото 1
И сама пластиковая обшивка имеет четыре внутренние защелки, которые входят в металл крышки багажника. Эти защелки очень хрупкие. Если снять наружное крепление пластиковой обшивки и просто потянуть её, то внутренние защёлки могут сломаться. Поэтому тянуть надо аккуратно, без усилий, чуть больше снизу пластиковой обшивки, как бы отгибая сначала нижний край обшивки. Могу ещё добавить, что на моей машине пластиковую обшивку уже кто-то снимал, и этот кто-то сломал три из четырёх защелок. И не очень-то это заметно — хватает наружного крепления.

фото 2
Теперь доступен механизм дворника. Сам моторчик с редукторной частью крепится двумя болтами на станине, эта станина двумя болтами крепится к крышке багажника. Разъединяем трубочку подвода воды и электрический штекер. Откручиваем два болта крепления станины к крышке багажника. Теперь это можно нести домой и препарировать. Дырку в багажнике я залепил изолентой.

фото 3
Моторчик с редуктором на станине

фото 4

Сверлом 4 мм срезал шляпки заклёпок не углубляясь внутрь (само основание заклёпок я оставил для более плотного крепления крышки). Крышку отделял от корпуса осторожно подцепив ножом в нескольких местах. Во-первых, мягкую крышку лучше не гнуть; во-вторых, под крышкой находятся две деликатные прокладки.

фото 5
Вот вид внутренностей без крышки

фото 6

фото 7
Вода брызгает на стекло понятно откуда — черная брызгалка

фото 8
Эта черная брызгалка соединена с белой г-образной пластиковой трубкой внутри металлической оси, на которую насажен дворник.

фото 9
Металлическая ось с дворником вращается внутри втулки, которая является частью корпуса редуктора.

фото 10
Черная брызгалка имеет срез внутреннего конца, и этот срез облегает выступ внутри пластиковой г-образной трубки. Поэтому вращать черную брызгалку при неподвижной г-образной трубке нельзя — нарушится плотность «срез-выступ».

фото 11
Белая г-образная трубка со стороны крышки моторчика входит своими треугольными выступами в пазы пластмассовой заглушки желтого цвета. За счет этих пазов трубка не вращается. Если потом снаружи потянуть и снять черную брызгалку, то вставлять её обратно можно только уперевши изнутри белую г-образную трубку, иначе она выскочит из этих пазов жёлтой заглушки.

фото 12
Таким образом, если черная брызгалка елозит вслед за резинкой дворника, то это либо нарушилась плотность соединения черной писалки и белой г-образной трубки внутри оси дворника, либо белая трубка вышла из пазов заглушки и вместе с черной писалкой пришла в движение.

фото 13
В соединениях всех частей участвуют несколько резинок. Один маленький сальник находится в месте соединения черной писалки и белой г-образной трубки внутри оси дворника.

фото 14
Второй сальник утоплен во втулке, через которую проходит ось.

фото 15
Ещё одна резинка сидит внутри втулки, и имеет выступ по кругу, этим выступом цепляясь за канавку оси дворника.Больше всего грязи и какого-то налёта было именно под этой резинкой, стоящей на пути пыли и влаги внутрь редукторной части.

фото 16
Теперь можно отделить все внутренние части редуктора, промыть их от смазки и т.п. Сам моторчик я не разбирал, так как он работал исправно и претензий к нему не было. Что там внутри сказать не могу.

Самая трудоёмкая часть — крепёж крышки к корпусу. Подобрал болтики 2,8 мм; сверлом 2,9 мм сделал сквозные дырки в четырех бывших заклёпках. Много мелкой стружки (заковыристые внутренности редукторного механизма закрывал салфетками). С оставшимися двумя дырками пришлось повозиться: в одном месте нарезал резьбу 3мм под соответствующий винт (металл мягкий, хватило отверстия 2 мм в диаметре; зато метчик углублял мелкими шагами один — полтора оборота).

Последнее крепление вышло самое хитрое, там с противоположной стороны винт 4 мм держит контакт массы. Вид до:

Сверлом 4мм срезал остатки заклёпки и дальше просверлил дыру до начала резьбы. Подобрал винт 4мм такой, чтобы винт прижал крышку редукторного механизма моторчика и захватил заводскую резьбу; потом этот винт выходит с другой стороны, на него садится контакт массы и гайкой закрепляется. Вид после:

Крышка редукторной части не будет болтаться (мешают остатки заклёпок), и будет держаться пятью сквозными болтами и одним винтом в корпус.

фото 17
В углубление на корпусе между двумя бывшими заклёпками добавил моторного масла — мне кажется оно там должно быть для смазки прокладок. Кликните на фотографии для версии с пояснением.

фото 18
Прочистил втулку, через которую идёт ось дворника. Прочистил саму ось. Прочистил шестерёнку с кривошипом и зубы разных соединений. Резинки просиликонил. Прокладки вымаслил в моторном масле. Корпус изнутри и подвижные части механизма промазал немецким литолом Castrol LMX. Смазки много не надо.

фото 19
Обратная сборка сложности не представляет: Сальник и резинку во втулку снаружи, ось дворника с шайбой во втулку, шатун на кривошип, сверху колпачок, на ось дворника пластиковую фиговинку, прокладки, крышку, винты-болты. Внутрь оси со стороны крышки утопил маленький сальник, вставил белую г-образную трубочку до упора в пазы. С другой стороны не вращая вставил черную писалку и аккуратно (потребовалось некоторое усилие, торопиться не надо) защелкнул её внутрь белой г-образной трубочки. При этом белую трубочку надо удерживать с другой стороны, чтобы трубочка не выскочила и не вращалась. Черную резинку подвода воды к белой трубочке. Электрический разъем в станину, сам моторчик с редукторным механизмом двумя болтами к станине. Станину к крышке багажника, трубку подвода воды в черную резинку на белой г-образной трубке. Электрический разъем. Проверка работоспособности. Пластиковая обшивка крышки багажника.

После установки новой брызгалки она брызгала «в чистое небо». Булавкой с затупленным концом направил сопло куда надо.

Использованы новые детали:
333 955 985 брызгалка с белой трубкой
823 955 243 B гайка, притягивающая втулку редуктора снаружи
N 011 151 3 гайка, удерживающая дворник на оси

Лёня
февраль 2003

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Поделиться с друзьями