Мотор субару для мотоблока ремонт

Плохая новость. Почему не стоит брать мотоблоки с двигателями Subaru и Kawasaki

Друзья, эта статья будет пропитана грустью. За те годы, что я торговал мотоблоками и движками к ним, двигатели Subaru были одними из самых любимых (о судьбе Kawasaki услышал на том же мероприятии, хоть и не продавал мотоблоки с ними).

Связано это было с тем, что продавая товар мне было необходимо продемонстрировать его работоспособность и запуск. И если с китайцами и американцами могли быть накладки, то в японцах я был всегда уверен на все 100%. Двигатели заводились в любую погоду, были неприхотливы к топливу и тихо работали.

И мой совет «не брать» эти двигатели ни как не связан с конструктивными особенностями или в подвохе с установкой. Движки просто чудесны!

Дело в обслуживании и ремонтопригодности начиная с 2018 года. А именно, заводы по выпуску четырехтактных двигателей общего назначения с горизонтальным валом Subaru и Kawasaki будут закрыты в ближайшее время.

С этими движками может уйти целая эпоха. Закрытие связано с тем, что компании не видят перспектив развития на рынке по этом направлению. Хочу предположить, что снизу их стали подпирать резко похорошевшие китайцы, а сверху более доступные премиум Honda и B&S.

Что ж, невидимая рука рынка отнимает полюбившиеся многим желтые и чёрные движки. Ещё 10 лет производители обещали поддерживать выпуск запасных частей и расходников для своих моделей, но нужно понимать, что в нашей стране дефицит с ними может начаться намного раньше.

Поэтому, если вы уже взяли подобного японца, подумайте о необходимых з/ч уже сейчас. В первую очередь о поршневой. Остальные элементы на популярные модели уже вполне успешно и доступно копируют друзья из поднебесной (стартера, магнето, кольца, шатуны и прочее).

Источник

«Мотоблок-мастер»

Ремонтируем садовую технику с 1997 года

Ремонт двигателя Subaru EH 035. Мотокультиватор Нева КМК 45-02.

Здравствуйте! Разобрал двигатель Субару от маленького мотокультиватора Нева, не могу найти метки на коленвале. Можете ли вы собрать разобранный двигатель?

Жаль, что вы не написали модель культиватора или двигателя. Отвечая на вопрос скажу, да, двигатель собрать можем, привозите двигатель в мастерскую “Мотоблок – мастер” а/г Озерцо ул. Зеленая 18. Если речь идет о двигателе Субару ЕН 35, там метки на коленвале нет.

Мотокультиватор Нева МКМ 45-02 оборудован двигателем Субару ЕН 035. Этот двигатель по истине чудо 21 века. Японские инженеры создали уникальный четырехтактный мотор с верхним расположением клапанов, повышенной компрессией, симметричной камерой сгорания и полноценной системой смазки, масло подается под давлением, инженеры при всем этом сохранили компактный размер. Двигатель экономичный, тихий, мощный 1,6 л.с. и полностью соответствует ЕРА 2005 по содержанию вредных веществ в выхлопе.

В ремонт он попал по банальной причине: пользователь разобрал его потому, что в какой-то момент мотор потерял мощность, я полагаю из-за некачественного бензина. После сборки двигатель стал дымить, перестал развивать обороты. Пользуясь случаем хочу обратиться с просьбой, когда приносите в ремонт оборудование обязательно говорите правду, как эксплуатировался, как поломался, что после этого делали, не договаривая, вы просто увеличиваете стоимость ремонта. Пользователь настаивал, что проблема в карбюраторе, пришлось потратить время на диагностику системы питания. На вопрос “разбирали ли двигатель” человек ответил отрицательно. Система питания исправна, поэтому разбираем двигатель.

Снимаем пластмассу, карбюратор.

Сливаем масло, снимаем поддон. Поддон как в автомобиле или мотоцикле, если не знать масштаб, по фотографии сложно понять от чего поддон.

Читайте также:  Как завести мотор с толкача

Сцепление инерционное как в триммере, снимаем сцепление.

Снимаем клапанную крышку.

Уникальная система смазки двигателя Субару ЕН 035.

Снимаем модуль зажигания и маховик.

Откручиваем крышку распредвала.

Двигатель почти разобран, он настолько маленький, что легко умещается на банке кофе. Многие скажут, что в их триммере или бензопиле двигатель меньше, да, но там нет газораспределительного механизма, системы смазки и в выхлопе двухтактного двигателя содержится больше вредных веществ.

Причина неисправности: неправильно установлены метки газораспределительного механизма.

Мы продолжаем разбирать, чтобы убедиться, что с поршнем и клапанами все в порядке.

Поршень как в вашем автомобиле, плоское днище, три кольца, два компрессионных, одно масло съемное.

Поршень и коленвал в отличном состоянии.

Проверяем клапаны на герметичность, переворачиваем блок и наливаем керосин в цилиндр, ждем какое-то время, если есть открытые полости, керосин протечет тот час. Клапаны герметичны, приступаем к сборке.

Устанавливаем коленвал с поршнем.

Совмещаем метки, на распредвалу и коленвале. Метки распредвала хорошо видны, коленвал поднимаем в верхнюю мертвую точку шпончным пазом вверх.

Устанавливаем нижнюю часть двигателя.

Закрываем распредвал передней крышкой двигателя.

Собираем элементы системы смазки.

Гибкий маслозаборник позволяет эффективно собирать масло. Закрываем поддон.

Регулируем клапана, работа для ребенка.

Устанавливаем маховик, сцепление и модуль зажигания.

Заливаем масло, всего 100 гр.

Устанавливаем и подключаем топливный бак.

Новый воздушный фильтр.

Устанавливаем двигатель на мотокультиватор.

Двигатель крепится четырьмя болтами.

Небольшая тестовая поездка.

Источник

Мотор субару для мотоблока ремонт

Двигатели Subaru — качественные, надежные и высокоэффективные устройства, спроектированные по самым современным технологиям и соответствии с самыми жесткими стандартами качества.

Самая современная и совершенная серия бензиновых двигателей Subaru EX Premium представлена моторами мощностью от 4,3 л.с. до 12 л.с. и включает в себя модели Robin‑Subaru EX13, Robin‑Subaru EX17, Robin‑Subaru EX21, Robin‑Subaru EX27, Robin‑Subaru EX35, Robin‑Subaru EX40.

Технические решения, появляющиеся в технике Subaru, проходят жесткую проверку автомобилях Subaru на чемпионате мира по ралли, в котором фирма Fuji Heavy Industries LTD., производящая автомобили и силовую технику под маркой Subaru, участвует с 1990 года.

Двигатели сконструированы с чрезвычайной надежностью и повышенным сроком службы для удовлетворения запросов профессионалов. Они могут быть использованы в широчайшей гамме оборудования, в том числе для мотоблоков и культиваторов.

Среди любителей работать в саду или огороде популярна модель ЕХ17, которая в своей категории является наиболее востребованной. Данный двигатель устанавливается на мотоблоках Нева, Салют, Угра, Мобил К и других.

Японская сборка. Большинство двигателей Robin Subaru, поступающих на Российский рынок, производится на современном высокотехнологичном заводе, расположенном в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама. Высокая автоматизация данного производства позволяет выпускать больше миллиона двигателей в год с минимальным применением ручного труда.

Технические характеристики двигателя Subaru EX 17

Тип Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом механизма отбора мощности и верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 67 х 48
Рабочий объем, (см³) 169
Степень сжатия 8.5
Максимальная выходная мощность, кВт (л. с.) / об/мин 4.2 (5.7) / 4000
Номинальная выходная мощность, кВт (л. с.) / об/мин 2.9 (4.0) / 3600
2.6 (3.5) / 3000
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) / об/мин 11.3 (1.15) / 2500
Вращение вала отбора мощности Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора мощности
Расположение клапанов Система верхних кулачков привода клапанов
Система охлаждения Система принудительного воздушного охлаждения
Система смазки Система смазки разбрызгиванием
Масло для субару ЕХ 17 Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах
Количество смазки, л 0.6
Карбюратор С горизонтальной тягой, поплавкового типа
Система подачи топлива Самотёком
Топливо Автомобильный неэтилированный бензин
Емкость топливного бака, л 3.6
Свеча зажигания NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)
Система зажигания Транзисторный индуктор
Система пуска Стартер обратного хода (электрический стартер в качестве опции)
Ёмкость аккумулятора (опция), В-А 12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально)
Система регулировки Система центробежных грузов
Сухая масса, кг 15
Габаритные размеры Д×Ш×В (мм) 304 х 354 х 335
Читайте также:  Мотор fsi 150 л с

Руководство по эксплуатации ремонту и техническому обслуживанию двигателя Subaru EX 17 скачать

График зависимости мощности и крутящего момента от оборотов для двигателя Robin Subaru EX 17

Моторное масло для двигателя Subaru EX 17

Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах

Использование моторного класса указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьёзным проблемам, включая заклинивание двигателя.

Классификация сортов масла
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института).

Классификация сортов масла по вязкости
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта)

Следите за тем, чтобы указанная в таблице вязкость автомобильного моторного масла соответствовала температуре окружающего воздуха. Когда температура окружающего воздуха падает ниже -20°C или становится выше +40°C, следует выбирать моторное масло с вязкостью, соответствующей преобладающим условиям. При использовании универсальных всесезонных масел следует помнить о том, что скорость расхода масла увеличивается с ростом температуры воздуха.

Периодичность добавления и замены моторного масла:

Проверка уровня и добавление моторного масла При каждом использовании двигателя. (доливайте масло до максимальной отметки)
Замена моторного масла Первая замена после 20 часов эксплуатации
Впоследствии каждые 100 часов эксплуатации

Карбюратор

Двигатель оборудован горизонтальным карбюратором. Доводка карбюратора производится после всесторонней проверки характеристик двигателя (включая запуск, разгон, потребление топлива и выходную мощность). Особое внимание уделено многоцелевому использованию двигателя.

Выходной вал

Двигатели серии EY/EH/EX имеют варианты выходного вала:

D-вал: отбор мощности двигателя от коленчатого вала;
D/DU — стандартный тип для использования в сельхозмашинах, строительной технике и т.д.;
DH — для генераторов;
DP — для мотопомп;
B-вал: отбор мощности двигателя осуществляется от распределительного вала через понижающую шестерню. Число оборотов снижается в 2 раза по сравнению с D-валом, но крутящий момент двигателя удваивается.

Поиск и устранение неисправностей двигателя Subaru EX 17

Если двигатель проявляет признаки неисправности, причина должна быть выявлена незамедлительно, А также должны быть предпринятые меры по её устранению для предотвращения усугубления проблемы. В данном разделе рассмотрены отдельные известные проблемы, их возможные причины и соответствующие меры противодействия. Следует, однако, обратить внимание на то, что приведённый здесь список проблем не является исчерпывающим. В общем случае, поскольку одна и та же проблема может иметь несколько причин возникновения, при принятии решения о выборе мер устранения руководствуйтесь своим опытом и здравым смыслом.

ДВИГАТЕЛЬ Для успешного запуска двигателя должны быть выполнены следующие три условия:

  • 1. Цилиндр должен быть заполнен соответствующей топливно-воздушной смесью.
  • 2. В цилиндре должна быть обеспечена надлежащая компрессия.
  • 3. Воспламенение смеси должно производиться мощной синхронизированной искрой.

Если все эти три условия не соблюдаются одновременно, двигатель запустить будет невозможно. Имеются также иные факторы, затрудняющие запуск двигателя, например, приложенная к двигателю в момент пуска на низких оборотах значительная нагрузка, а также высокое противодавление вследствие длинной выхлопной трубы.

Трудности при запуске

Проблема и возможная причина

1.Проблемы системы зажигания

1) Свеча зажигания

Неправильный зазор свечи зажигания Дефект изоляции Отложения нагара

2) Катушка зажигания

Дефект изоляции или обрыв

Плохой контакт или повреждённый провод

Отремонтируйте или замените

3) Неправильный воздушный промежуток между катушкой зажигания и маховиком

2.Проблемы топливной системы

1) В баке нет топлива

2) Засорён или защемлён топливный шланг

Прочистите или замените

Читайте также:  Мотор для холодильника стинол 104

3) Воздух в топливных линиях

Проверьте и подтяните стыки

4) Низкое качество бензина или наличие в нём воды

5) Карбюратор Переполнение Закупорен или повреждён Неисправна дроссельная заслонка (не закрывается полностью)

Отрегулируйте Переберите Проверьте и отрегулируйте

3.Проблемы главных компонентов двигателя

1) Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндра

Проверьте и затяните

2) Износ поршня, поршневых колец и/или цилиндра

Отремонтируйте или замените

3) Неудовлетворительный контакт клапана и седла

4) Залипание клапана

5) Неудовлетворительный клапанный зазор

6) Утечка из прокладки воздухозаборного коллектора

Затяните; замените прокладку

7) Утечка из прокладки карбюратора

Затяните; замените прокладку

8) Недостаточно затянута свеча

1) Не затянута свеча зажигания

Затяните; замените прокладку

2) Утечка из прокладки головки блока цилиндра

Затяните; замените прокладку

3) Заклинивание или износ поршневых колец

4) Износ поршня или цилиндра

Отремонтируйте или замените

5) Неудовлетворительный контакт клапана и седла

Отремонтируйте или замените

6) Залипание штока клапана

Отремонтируйте или замените

7) Неудовлетворительный клапанный зазор

2.Проблемы системы зажигания

1) Неисправна свеча зажигания

2) Неисправна катушка зажигания

3) Неправильный воздушный промежуток между катушкой зажигания и маховиком

4) Размагничивание магнето маховика

3.Неисправность топливной системы

1) Закупорен карбюратор

2) Засорён сетчатый фильтр или топливный шланг

Прочистите или замените

3) Воздух в топливных линиях

Проверьте и подтяните стыки

4) Низкое качество бензина или наличие в нём воды

4.Малый объём забираемого воздуха

1) Закупорен воздушный фильтр

Прочистите или замените

2) Неисправна дроссельная заслонка

Отремонтируйте или замените

Перегрев

1) Препятствие воздушному потоку на воздухозаборнике или на участке дефлектора цилиндра

2) Низкое качество моторного масла

3) Обеднённая топливно-воздушная смесь

4) Избыточное противодавление или давление в выхлопной системе

Проверьте и прочистите или замените

Отрегулируйте до номинальной нагрузки

Неравномерные обороты холостого хода

1) Малые обороты холостого хода

2) Закупорена система

Проверьте и прочистите

1) Воздух смешивается с утечками из стыков воздухозаборника

Проверьте и затяните; замените прокладку

3.Головка блока цилиндра

1) Неисправна прокладка (просачивание)

1) Неудовлетворительный клапанный зазор

2) Утечка из прокладки клапана

3) Избыточный зазор между штоком клапана и направляющей

Проверьте; отрегулируйте или замените свечу

Чрезмерный расход моторного масла

Проблема и возможная причина

1) Слабо затянута сливная пробка бака моторного масла

2) Дефектная сливная прокладка бака моторного масла

3) Ослаблены болты крышки главного подшипника

4) Дефектная прокладка крышки главного подшипника

5) Дефектное масляное уплотнение

коленчатого вала (переднее или заднее)

1) Дефектное маслосъёмное поршневое кольцо

2) Заклинивание поршневых колец, износ или плохой контакт

3) Избыточный износ поршня и/или цилиндра

4) Дефектное уплотнение штока клапана

5) Избыточный уровень масла

Скорректируйте уровень моторного масла

6) Дефект сапуна

Отремонтируйте или замените

Высокий расход топлива

1. Топливная система

1) Засорён воздушный фильтр

Прочистите или замените

2) Неисправен игольчатый клапан и/или высокий уровень топлива в поплавковой камере

Отремонтируйте или замените

3) Не полностью открывается воздушная заслонка

Отремонтируйте или замените

2. Главные компоненты двигателя

1) Низкая компрессия

Проверьте и отремонтируйте

Проверьте и отрегулируйте нагрузку и/или частоту вращения двигателя

Посторонние шумы в двигателе

1. Проблемы системы зажигания

1) Ослаблены контакты в проводке системы зажигания

Проверьте и затяните

2) Нестандартная или неисправная свеча зажигания

Очистите или замените

2. Проблемы топливной системы

1) Обеднённая или чрезмерно обогащённая топливно-воздушная смесь

Очистите, отрегулируйте или замените карбюратор

2) Засорён карбюратор

Переберите или прочистите

3) Загрязнены или закупорены топливные линии

Очистите или замените

4) Воздух смешивается с утечками из стыков воздухозаборника

Затяните; замените прокладку

3. Головка блока цилиндра

1) Отложения нагара в камере сгорания

2) Утечка из прокладки головки блока цилиндра

4. Проблемы клапанной системы

1) Неудовлетворительный клапанный зазор

2) Тепловое повреждение клапана

3) Изношена или сломана клапанная пружина

4) Неудовлетворительная синхронизация клапана

Источник

Поделиться с друзьями
Низкая выходная мощность