Мотор suzuki gsxr 1000

Suzuki GSX-R 1000

Информация по мотоциклу Suzuki GSX-R 1000

Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 1000 начинает свою историю с 2001 года и производится по настоящее время. Данный мотоцикл является флагманской спортивной моделью, выпускаемой компанией Suzuki. Сегодня Suzuki GSX-R 1000 — это один из самых современных мотоциклов класса «Суперспорт» на рынке, собравший в себе все передовые гоночные технологии — диагональная алюминиевая рама, проскальзывающее сцепление, спортивные подвески, мощные радиальные Brembo-тормоза, система управления мощностью двигателя DMS (Drive Mode Selector) и др.

Первые версии Suzuki GSX-R 1000 имели много общего с Suzuki GSX-R 750 — практически такая же рама (толще на 0,5 мм) и тот же, но существенно доработанный двигатель, выдающий 160 л.с. мощности и 110 Нм крутящего момента. Современные версии Suzuki GSX-R1000 увеличили этот показатель до 185 л.с. и 117 Нм. Данный двигатель в дефорсированном виде устанавливался также на нейкед Suzuki GSX-S1000.

С появлением GSX-R1000 в 2001 году Suzuki впервые удалось обойти Yamaha с её моделью YZF-R1 — новый Suzuki GSX-R1000 был легче и мощнее.

Основные конкуренты Suzuki GSX-R 1000 в классе:

  • Honda CBR1000RR Fireblade
  • Kawasaski ZX-10R
  • Yamaha YZF-R1

Краткая история модели

  • 2001-2002 гг. — поколения K1, K2. На замену Suzuki GSX-R1100 приходит обновленная модель — Suzuki GSX-R 1000. Новая модель получает специально разработанный инжекторный двигатель, выдающий 160 л.с. мощности и 110 Нм крутящего момента. Благодаря использованию облегченной конструкции и легкой титановой выхлопной системе, удалось создать мощный литровый спортбайк с сухим весом всего 170 кг. На тот момент модель Suzuki GSX-R 1000 развивала максимальные 288 км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 3 сек.
  • 2003-2004 гг. — поколения K3, K4. В этот период модель подвергается обновлению. Основной упор инженеров Suzuki был сделан на уменьшение веса мотоцикла, повышение его мощности и управляемости. 6-ти поршневые тормозные суппорта заменяются на 4-поршневые радиальные, тормозные диски также облегчаются. Кроме того, Suzuki GSX-R 1000 получает обновленный внешний вид (по образу Hayabusa) и светодиодный стоп-сигнал.
  • 2005-2006 гг. — поколения K5, K6. Мотоцикла получает новую раму, двигатель и ходовую. Объем двигателя увеличивается на 11 куб. см. (благодаря использованию новых поршней), максимальная мощность повышается до 162,1 л.с., а крутящий момент становится равным 108 Нм. Передние тормозные диски становятся диаметром 310 мм.
  • 2007-2008 гг. — поколения K7, K8. Новое поколение мотоцикла получает обновленную систему выхлопа для снижения уровня выбросов, что заставило увеличить вес мотоцикла почти на 6,5 кг. Чтобы компенсировать это, инженеры Suzuki улучшили аэродинамические показатели мотоцикла и увеличили дроссельные заслонки. С помощью бортового компьютера теперь можно было управлять режимами работы двигателя.
  • 2009-2011 гг. — поколения K9, L0, L1. Модель подвергается серьезному обновлению. В частности, получает новый двигатель с увеличенной степенью сжатия (12,8:1) и новую переднюю вилку Showa.
  • 2012 г. — модель получает очередное обновление по двигателю, повысив его степень сжатия (до 12,9:1). На смену передним тормозным суппортам Tokico приходят суппорта Brembo. Полная снаряженная масса составляет всего 203 кг.
  • 2013-2015 гг. — мотоциклы данных годов выпуска отличаются лишь цветами пластика.
  • 2016 г. — компания Suzuki анонсировала выпуск новой версии Suzuki GSX-R1000 с системой изменяемых фаз газораспределения VVT и полуавтоматической подвеской.

Технические характеристики

Сравнительная таблица различий в технических характеристиках разных поколений Suzuki GSX-R 1000:

Читайте также:  Контроллер для мотор колеса электровелосипеда
Параметры Suzuki GSX-R1000 (2001-2002) Suzuki GSX-R1000 (2003-2004) Suzuki GSX-R1000 (2005-2006) Suzuki GSX-R1000 (2007-2008) Suzuki GSX-R1000 (2009-2011)
Объем двигателя 988 куб. см. 998,6 куб. см. 999 куб. см.
Диаметр x Ход поршня 73×59 мм 74,5×57,3 мм
Степень сжатия 12,0:1 12,5:1 12,8:1
Топливная система электронный впрыск
Коробка передач 6-ступенчатая 6-ступенчатая, проскальзывающее сцепление
Высота по седлу 830 мм 820 мм 810 мм
Сухой вес 170 кг 166 кг 172 кг
Передняя подвеска Вилка перевернутого типа Kayaba (все регулировки) Вилка перевернутого типа Showa (все регулировки)
Передний тормоз 2 диска 320 мм, 6-поршневые суппорт Tokico 2 диска 300 мм, 4-поршневые радиальные суппорт Tokico 2 диска 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта Tokico

Технические характеристики Suzuki GSX-R1000 2015 г.:

Модель Suzuki GSX-R 1000
Тип мотоцикла Спорт
Год выпуска 2015
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 999 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 74,5 мм х 57,3 мм
Степень сжатия 12.9:1
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор, система двойных инжекторов
Тип зажигания цифровое
Максимальная мощность 185 л.с. при 11500 об/мин
Крутящий момент 117 Нм при 10000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама алюминиевая диагональная
Размер передней шины 120/70 ZR17 58W
Размер задней шины 190/50 ZR17 73W
Передние тормоза два диска, радиальные, с 4-поршневым суппортом (Brembo), 310 мм
Задние тормоза один диск с 1-поршневым суппортом (Nissin), 220 мм
Передняя подвеска вилка перевернутого типа Showa (все регулировки), ход — 125 мм
Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией, все регулировки, ход — 130 мм
Разгон 0-100 км/ч 2,8 сек
Максимальная скорость 299 км/ч
Высота по седлу 810 мм
Колесная база 1405 мм
Емкость бензобака 18 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 203 кг

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Suzuki GSX-R 1000 составляет 6,9 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на Suzuki GSX-R1000 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет:

  • Suzuki GSX-R1000 2002 г. — $5000.
  • Suzuki GSX-R1000 2004-2005 гг. — $6000.
  • Suzuki GSX-R1000 2007-2008 гг. — $8000-9000.
  • Suzuki GSX-R1000 2009-2010 гг. — $10000.

Цена на данную модель с пробегом по РФ начинается от 150 000 руб.

Видео

  • Обзор мотоцикла Suzuki GSX-R 1000.


Мотопублика впервые увидела Suzuki GSX-R1000 в 2001 году. За 15 лет японские инженеры упорно совершенствовали мотоцикл, но серьезные обновления производились лишь трижды. В последние годы менялся исключительно только цвет пластика на новых моделях.

Дизайн байка отличается скупой мужской сдержанностью: нет показной агрессивности, новейших свдвоенных фар и прочих, абсолютно ненужных мелочей. Отчасти похож на своих предшественников. Весит 170 килограмм, и это притом, что его мощность составляет 160 лошадиных сил!

Последняя выпущенная модель Suzuki GSX-R1000 способна разгоняться до сотни километров буквально за 2,8 секунды. Максимальная скорость равна 300 км/ч, что придает пилотам по всему миру непередаваемые эмоции.

Удивительно то, что при таких высоких скоростях на 100 километров расходуется всего лишь чуть менее семи литров бензина. Объем бака при этом рассчитан на 18 литров. Но, конечно же, всё зависит от стиля езды. Производители мотоцикла сделали ход конем и не поставили на GSX-R1000 систему трекшн – контроля. Поначалу это кажется странным и даже диким, ведь систему контроля тяги ставят на свои лучшие модели все ведущие компании мира. За пример можно взять BMW HP4. Многие опытные пилоты в недоумении – эта система превосходно защищает мотоциклиста от непредвиденных действий.

Читайте также:  Лодочный мотор органы управления

Но в скором времени официальные лица компании Suzuki выступили с заявлением, что они создали совершенный мотоцикл, который может заранее предугадать пробуксовку заднего колеса. На GSX-R1000 установлена вся самая современная электроника. Например, Drive Mode Selector — благодаря этой системе у водителя появилась возможность уверенно себя ощущать при любых погодных условиях и на любых дорожных покрытиях. При этом Drive Mode Selector активно в процесс управления не вмешивается.

Однако трансмиссия в последних моделях мотоцикла недоработана, и это определенно можно отнести к недостаткам. Дело в том, что переключение передач получилось очень жестким. Впрочем, если пилот катается только по городу, то вряд ли его это озаботит, так как в таких условиях дальше третьей передачи переключить не получится.

Стоимость мотоцикла зависит от состояния, пробега и конкретной модели. Например, Suzuki GSX R1000 2010 года выпуска в отличном состоянии обойдется в 10 тысяч долларов. При покупке с рук и приличным пробегом его цена в среднем равна 150 тысяч рублей. Что любопытно, этот мотоцикл занимает первое место в рейтингах тех спортивных байков, которые нельзя использовать новичку. Начинающего водителя попросту напугает сверхбыстрое ускорение, с которым он не справится и заработает себе в лучшем случае «асфальтовую болезнь».

Источник

Обзор мотоцикла Suzuki GSX-R 1000

Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 1000 впервые была представлена в 2001 году. На тот момент в качестве основы мотоцикла была использована модель Suzuki GSX-R 750, двигатель которой был немного увеличен в объеме, а рама была толще на 0,5 мм (что, по утверждению Suzuki, повысило жесткость на 10%).

В 2002 году модель незначительно изменилась, получив обновления по топливному насосу, сцеплению, передней оси и инжектору (появился автоматический холостой ход).

В 2003 году модель Suzuki GSX-R1000 серьезно обновляется. Рама получает усиления, снижается общая высота и высота по седлу, новые 4-поршневые радиальные суппорта, вместо обычных 6-поршневых, облегченные колесные диски, новый 32-битный блок управления, светодиодный стоп-сигнал. Модели этого поколения отличаются рамой, дисками и покрытием вилки черного цвета, полностью титановая выхлопная система. Небольшие изменения по двигателю (максимальная мощность немного повышается).

В 2005 году модель претерпевает очередной рестайлинг. Модель получает новый двигатель (мощность повышается до 178 л.с.), новую выхлопную систему, увеличенный размер тормозных дисков и новые суппорта Tokico, уменьшение колесной базы и общей длины мотоцикла.

2007 год — третье крупное обновление модели Suzuki GSX-R1000. Обновленные экологические нормы вынудили Suzuki изменит выхлопную систему, что привело к увеличению массы мотоцикла. Для компенсации этого компания улучшила аэродинамику мотоцикла, установила увеличенные дроссельные заслонки и оптимизировала двигатель, повысив максимальную мощность до 185 л.с. Также модель получила систему S-DMS (Suzuki Drive Mode Selector) с возможностью выбора из 3-х карт работы двигателя и гидравлический привод сцепления.

В 2009 году Suzuki анонсировала очередное крупное обновление Suzuki GSX-R1000. Модель получила новую раму и двигатель, новую переднюю вилку Showa Big Piston Fork (BPF), новые моноблочные передние суппорта Tokico. Модели этого поколения отличаются двойным глушителем.

Следующее обновление модели произошло в 2012 году. Модель Suzuki GSX-R 1000 получила обновление по двигателю (увеличение степени сжатия, изменение кулачков распредвала, стальные выпускные клапана, улучшение вентиляции картера и снижение потерь от работы масляного насоса, обновления внутренностей выхлопной системы) и тормозной системе (новые суппорта Brembo, новые тормозные диски из термостойкой нержавеющей стали, снижение общего веса на 130 грамм).

В 2015 году появляются модификации с ABS.

Читайте также:  Чем красят лодочные моторы

В 2017 году модель Suzuki GSX-R1000 вновь подвергается рестайлингу. Помимо версий с ABS, появляется R-модификация — Suzuki GSX-R1000R. Она отличается наличием квикшифтера (вверх и вниз), лаунч-контроля и тормозной системой Motion Track Brake System. Обновленная модель Suzuki GSX-R1000 получает систему SR-VVT, изменяющую степень сжатия двигателя, в зависимости от оборотов; 10-уровневый трекшн-контроль, управляемый блоком IMU; новую тормозную систему (увеличенные до 320 мм тормозные диски, новое поколение моноблочных суппортов Brembo); новые подвески Shows BFF спереди и задний амортизатор BFRC Lite. Двигатель уменьшает свой ход, а максимальная мощность повышается до 201 л.с.

Suzuki GSX-R1000: электронные опции

  • Motion Track Traction Control System — с 2017 года
  • Quick shifter (dual) — с 2017 года
  • Motion Track Brake System — с 2017 года
  • Launch control — с 2017 года, GSX-R1000R
  • Suzuki Drive Mode Selector
  • Low RPM Assist
  • Suzuki Easy Start System

Основные конкуренты Suzuki GSX-R 1000 в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 2001 г. — начало производства и продаж. Первое поколение.

Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX-R1000K1.

  • 2002 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX-R1000K2.

  • 2003 г. — рестайлинг модели. Второе поколение.

Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX-R1000K3.

  • 2004 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX-R1000K4.

  • 2005 г. — рестайлинг модели. Третье поколение.

Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX-R1000K5.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX-R1000K6.

  • 2007 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение.

Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX-R1000K7.

  • 2008 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX-R1000K8.

  • 2009 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение.

Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000K9.

  • 2010 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L0.

  • 2011 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L1.

  • 2012 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение.

Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L2.

  • 2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L3.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L4.

  • 2015 г. — появление версий с ABS.

Модель: Suzuki GSX-R1000 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L5 + GSX-R1000AL5.

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX-R1000 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L6 + GSX-R1000AL6.

  • 2017 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение.

Модель: Suzuki GSX-R1000 + ABS; Suzuki GSX-R1000R + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L7 + GSX-R1000AL7; GSX-R1000RL7 + GSX-R1000RAL7.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX-R1000 + ABS; Suzuki GSX-R1000R + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L8 + GSX-R1000AL8; GSX-R1000RL8 + GSX-R1000RAL8.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX-R1000 + ABS; Suzuki GSX-R1000R + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L9 + GSX-R1000AL9; GSX-R1000RL9 + GSX-R1000RAL9.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX-R1000 (ABS); Suzuki GSX-R1000R (ABS) (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000AM0; GSX-R1000RAM0.

Источник

Поделиться с друзьями